Сочинение на тему моя жизнь театр

7 вариантов

  1. Театр в моей жизни
    Сцена – ты остров в бушующем море,
    Щедрый оазис с прохладной водой.
    С сердцем распахнутым,
    В радость и в горе
    Я прихожу на свиданье с тобой.
    Нина Васина.
    При слове «театр» мы представляем себе тяжелый бархатный занавес, замерший в ожидании зал, пышные наряды актеров, великолепный оркестр с первыми торжественными аккордами… Театр – это, конечно, яркий, завораживающий   праздник! Когда ты входишь в зал и видишь строгие ряды кресел, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то волшебного, сказочного, чудесного.
    Театр – это прекрасное, яркое явление, которое неповторимо и превосходно! Ни один вид искусства не включает в себя всё то, что есть в театре. Только в театре ты можешь ощутить гармонию своих духовных и телесных ощущений, возможность человека постигать тайны человеческих взаимоотношений. Театр делает это, сочетая подачу  материала для размышления через органы зрения, слуха. Здесь гармоничное взаимопроникновение завораживающей музыки,  игры профессиональных актёров с элементами феерии.
    При просмотре театральных постановок мы не только просвещаемся, но и постигаем неизмеримую гамму чувств: боль, ненависть, горе или наслаждение; смеемся, плачем, радуемся вместе с актёрами. Мы сочувствуем и сопереживаем вместе с актёрами то, что, возможно, никогда не проживём в своей жизни. Но здесь, сидя в тёмном зале, получим неоценимый опыт, совет, подсказку.  И это по-настоящему здорово!
    Когда я была маленькой, мы с мамой каждую неделю ходили в кукольный театр. Знаете, куклы, они тоже актёры, пусть и не настоящие, но  у них есть эмоции, да и внешний вид несет определенную смысловую нагрузку.
    Мне так нравилось ходить на спектакли, что, придя домой, я брала свои игрушки, придумывала им роли, шила для них яркие, красивые шелковые наряды, мастерила модные шляпки и часами могла играть с моими кукольными артистами.  Этого увлечения никто не замечал, родители не воспринимали всерьез мои детские забавы, но уже тогда театр вызывал у меня  неподдельный интерес, завораживал и манил. Я продолжала свои постановки с моими куклами до пятого класса. Мама меня  уговаривала меня повзрослеть, поставить кукол на полку и быть серьезнее, а я ей отвечала, что, когда вырасту, буду артисткой, и она увидит меня на сцене  театра. С раннего детства я поняла, что театр – это место, где ты по-настоящему можешь уйти от обыденной жизни и открыть волшебную дверь в мир прекрасного искусства.
    Теперь я уже взрослая и давно не была в кукольном театре.  И сейчас я посещаю театр «Мастеровые» в моем любимом городе Набережные Челны. Когда я захожу в фойе театра,  сразу направляюсь к столу с книгой отзывов, где спешу оставить запись о том, что я безумно рада вновь очутиться здесь, где забываешь обо всем и живешь только переполняющими тебя эмоциями.
    Когда вхожу в зал,  как в храм или мастерскую режиссера, меня одолевают каждый раз новые чувства. Вот открывается занавес, моё сердце бьётся ещё сильнее и начинается долгожданный спектакль. Я не могу описать чувств, которые я испытываю при просмотре любого спектакля, ведь это
    встреча с новым сюжетом жизни. Мне порой кажется, что я сама стою на сцене и играю роль. После окончания спектакля я снова иду к книге отзывов, чтобы вновь поделиться впечатлениями, но  уже об увиденной постановке, выразить свои мысли и чувства.
    Театр!!! Это прекрасное творение человека! Те, кто не был в нём, не поймёт своих чувств и эмоций, желаний. Эти люди теряют многое, а прежде всего, жизненный опыт.  Они не узнают этих уникальных людей-актёров! А ведь именно благодаря их умению, терпению, величайшему труду, гениальному мастерству и получаются эти прекрасные спектакли. Я очень люблю этих людей, актёров! Это люди весёлые, смелые, они всегда без остатка отдаются образам своих героев и радуют зрителей. Они могут сыграть любую роль, даже если им сейчас по-настоящему плохо.
    Я безмерно благодарна кудеснику, который создал этот прекрасный храм
    искусства – театр! Моя заветная мечта – стать артисткой.  Я, правда, очень хочу выступать на сцене театра и приносить зрителям радость новых открытий. Вы думаете, я хочу стать известной актрисой?!  Нет! К чему это! Я просто хочу служить в театре!
    Люди, молодые и старые, дети и взрослые, любите театр!  И тогда ваша жизнь станет ярче! А  это волшебное искусство пусть никогда не исчезнет из жизни человека!
    Театр – это мысли свободный полет,
    Театр – здесь фантазия щедро цветет.
    В театре сердец расплавляется лед.
    И чудо рождается здесь…
    Владимир Миодушевский.

  2. Эссе «Театр есть отражение нашей жизни»
    2019 год объявлен в России Годом театра — 13 декабря 2018 года в Ярославле прошла торжественная церемония открытия. Всего 300 лет назад у нас не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров — исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных. На отечественных площадках не только ставят собственные спектакли, но и принимают артистов из ведущих театров мира и проводят международные театральные фестивали.
    Театр – это прекрасное, яркое явление, которое неповторимо и превосходно! Очень часто нам удается найти ответы на многие жизненные вопросы, находясь в театре. Недаром говорят: «Вся жизнь игра, и люди в ней актёры» Сами, не подозревая этого, мы уже с детских лет пробуем себя на сцене: исполняем какие-то роли в детском садике на утренниках, приходим на новогодние праздники в костюмах сказочных героев. Словами невозможно описать эмоции от каждого выступления.
    При слове «театр» мне представляется красивый занавес, огромный зал, пышные наряды актеров, великолепный оркестр с первыми торжественными аккордами… Театр – это, конечно, яркий, завораживающий   праздник.
    У нас в городе, к сожалению, нет такого театра, но есть не менее великолепный Любительский театральный коллектив «Театр одного актера». 19 ноября этого года на сцене ГДЦ «Современник» я проживала вместе с героями этого замечательного коллектива драму «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской, режиссера Антона Орла. В какой – то момент  просто забыла, что я  на премьере, настолько была вовлечена в сюжет профессиональнейшей игры актеров. Возникало впечатление, что меня, зрителя пригласили в маленькую квартирку школьной учительницы, где совершенно неожиданно разыгралась масштабная и страшная человеческая драма. Эта история  потрясла правдой характеров и болью за потерянные, оказавшиеся опустошенными, молодые души. Для меня поход на спектакль был первой в жизни, я была особенно потрясена. Я надолго сохраню это незабываемое впечатление, которое подарила мне встреча с замечательными актёрами этого коллектива.
    Сидя в тёмном зале, я  получила неоценимый опыт, совет, подсказку.  Мне порой казалось, что я сама стою на сцене и играю роль.   И это по-настоящему здорово!
    Мне кажется, очень большую роль в моей жизни сыграл этот коллектив, эти замечательные актеры. Я участница проекта «Евтушенко – 84», творческого конкурса «Две звезды» МДЦ «Артек», костюмированной массовке «Карнавал» МДЦ «Артек», ведущая детских праздников в ДОУ. А какое удовольствие я испытываю от своих выступлений, когда дарю детям частичку добра. Моя жизнь кипит уже за кулисами, затем сцена, бурные аплодисменты.
    Театр – почему-то сейчас не является популярным. Его вытесняют фильмы и сериалы, которые можно смотреть в наше время и дома, в Интернете. Основные занятия молодёжи – курение кальяна, так же молодые люди часто разъезжают по городу на машинах, слушая современную музыку, включая ее на полную громкость. Все эти занятия вытесняют мир искусства, вытесняют театр из жизни людей.
    На присутствие и влияние искусства в жизни людей влияет и тот факт, где они живут. Было бы неплохо, если бы люди могли регулярно посещать театр, узнавать новое, развиваться, поэтому в каждом городе, даже небольшом, хорошо бы иметь, хотя бы небольшой театр. Ведь раньше театр был практически единственным развлечением людей, он был даже частью их жизни. Многие приходили в театр не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться.
    Что можно сказать о театре именно в моей жизни? Для меня посещение спектакля и мои выступления на сцене помогли еще раз понять простой смысл “Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями режиссера. Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь”.
    Театр! Театр! Как много значат
    Для нас порой твои слова!
    И разве может быть иначе?
    В театре жизнь всегда права!
    Поэтому, для меня, театр – это действительно храм искусства, в который хочется вновь и вновь возвращаться.

  3. Направление «Хоровод муз» (А.Блок): 2018 – Год театра и балета.
    Жанр – эссе
    Театр в моей жизни
    Прозвенел будильник. Я с трудом оторвал голову от подушки  (всю ночь мы летели из Европы обратно в Москву, так что для сна выдалось лишь два часа). Утро, свежее и солнечное, бодрило и неодолимо манило поскорее заняться своим привычным, но таким удивительно необыкновенным делом. Я встал, оделся, жена уже приготовила мне завтрак, и я поблагодарил её за это. Собрав все свои материалы и попрощавшись с супругой, я помчался на своем «Форде» на любимую работу. Да-да, на любимую! Или вы не верите, что действительно есть люди, которые не мыслят своей жизни без любимого дела? Моя профессия – художественный руководитель театра, и вот уже 30 лет я, как завороженный, с неизменной улыбкой на лице (интересно, что могут подумать, глядя на меня в такие минуты, люди?), каждое утро мчу по главным улицам Москвы мимо угрюмых прохожих в свой театр недалеко от Чистых прудов. Всю неделю мы гастролировали по Европе с нашей новой постановкой, и я порядком устал, но в театре мне предстояло интереснейшее, хотя и далеко не простое дело: заняться постановкой нового спектакля. Я вдавил педаль газа, предвкушая ещё один день, посвященный служению высокому искусству…
    С раннего детства я полюбил театр: для меня это всегда был загадочный, необычный мир, где, как мне казалось, человек мог стать кем захочет, а ощущения от просмотра спектаклей были необычайно яркими и завораживающими, манящими вновь и вновь окунуться в круговорот событий, происходящих на театральных подмостках. Достигнув 10 лет, я записался в театральную студию при городском драмтеатре, и эти годы навсегда остались для меня самыми яркими событиями детства. Мы занимались всю неделю, по несколько часов в день: ставили голос на уроках сценической речи, работали над пластикой, учились петь, укрепляли тело на уроках сценического движения. Домой возвращались очень уставшие, но безумно довольные. С каждым годом, с каждым поставленным спектаклем крепчали навыки нашего актерского мастерства, мы постепенно превращались в молодых артистов, готовых «выйти в свет»…
    Так юношеские увлечения сценой определили мою дальнейшую судьбу. После окончания института жизнь закипела еще сильнее, закружила в «хороводе муз» – театральная деятельность целиком и полностью завладела моими мыслями, чувствами, творческими идеями…
    Кажется, 30 лет промчалось незаметно, и вот я стою на пороге родного театра, только теперь уже как его художественный руководитель. Давно мне не приходилось выходить на сцену: оставил это дело артистам помоложе, но руководить постановкой каждого спектакля – это для меня то же самое, что играть новую роль.
    Зайдя в театр, я, как всегда, почувствовал прилив сил – всё вокруг стало светлее, ярче, вновь ощущается непреодолимая тяга к работе, и вот я направляюсь в свой кабинет «разбирать» новую постановку, встречаясь с приветливыми взглядами старых товарищей.
    Устроившись в мягком кожаном кресле, перебираю в голове имена классиков; взгляд упал на богато уставленную книжную полку: Толстой, Пушкин, Лермонтов, Тургенев… «Первая любовь»…
    …В зале Новочеркасского донского драматического театра имени В.Ф.Комиссаржевской уже ждали артисты, которых режиссёр выбрал на роли в новом спектакле. Их было двое: оба замечательные люди и талантливые актёры, в профессионализме которых зрители убеждались не раз. Это были Александр Яковлевич Коняхин, заслуженный артист России, и Елена Николаевна Тотская. А третьим был молодой парнишка из студии при театре. Для постановки нужен был юноша 16 лет, и ради правдоподобия событий постановщик принял решение взять на роль студийца.
    Безусловно, это был риск, и стоило не раз обдумать это решение, ведь доверить одну из главных ролей неопытному мальчишке казалось безумием. Но глядя на эти глаза, переполненные интересом и стремлением к работе, режиссёр вспоминал себя молодого, так же трепетно преклоняющегося перед мастерством известного артиста и всем сердцем стремящегося до него дорасти, и готов был рискнуть.
    Разбор спектакля и читка прошли, на удивление, хорошо, каждый начинал понимать, чего от них хочет руководитель, что будет являться их сверхзадачей. Закончив разбор, режиссёр попрощался с артистами и подозвал к себе студийца. Похвалив за усердие, он честно сказал, что идёт на риск, отдавая одну из главных ролей неопытному новичку, но возлагает большие надежды на него, на что паренёк улыбнулся и пообещал, что не подведёт, и благодарно пожал ему руку. Было в нём что-то такое, что заставляло поверить ему.
    Начались репетиции. Работали каждый день по несколько часов, выстраивая мизансцены, оттачивая интонации и движения, понемногу приближаясь к поставленной цели. Студиец старался изо всех сил, вспоминал, чему его учили на занятиях, старался чувствовать партнёра и выполнял все требования. Александр Яковлевич часто шутил и подбадривал новичка полезными советами. Не всё, конечно, шло так гладко, и порой новоиспеченный артист смущенно останавливался, а его благодарный взгляд излучал немую просьбу объяснить еще раз или растолковать тот или иной неудачно сыгранный им момент.
    День шёл за днём, и юноша становился всё смелее, всё увереннее говорил реплики, и уже было заметно, что он не просто играет роль, а чувствует её.
    И вот настал долгожданный день премьеры. Зал был переполнен зрителями, все суетились, пытаясь поскорее занять своё место. На сцене, за занавесом, происходили не менее оживлённые действия: монтировщики расставляли последние декорации, осветители регулировали софиты, Елена Николаевна и Александр Яковлевич настраивались на работу, вживаясь в атмосферу событий предстоящего спектакля.
    Студиец сидел за сценой, внешне собранный, хотя и несколько бледный, вероятно, очень нервничал…
    … Вот и настал мой звёздный час!..  А может, вовсе этот час сегодня не придёт?..  И фрак мне немного великоват, и непривычно ощущается грим на лице, и сердце колотится так, что, кажется, всем вокруг слышны его глухие удары…  Вот-вот прозвучит третий, заветный, звонок, и я выйду на большую сцену перед переполненным залом и будут играть с известными артистами… Я смогу, оправдаю доверие, ведь рядом не просто театральные мэтры, а чуткие друзья и, можно теперь не сомневаться, коллеги…
    … Коняхин подошел к студийцу, похлопал по плечу, улыбнулся и сказал, что все у него получится и что он очень горд, так как юноша прошел этот нелегкий путь и «принял» его как настоящий артист. Он улыбнулся, искренне поблагодарил Учителя, и тому показалось, что он действительно стал спокойнее.
    Третий звонок – открылся занавес. Заиграл оркестр. Спектакль начался… Режиссёр наблюдал за действием из-за кулис, задавая темп тихими щелчками, но этого почти не требовалось: всё шло замечательно. Поначалу паренёк волновался и выглядел неуверенным, но развивались события за событием – и на сцене действительно был герой 19 века, Вольдемар, который великолепно жил своей ролью.
    На поклоне зал аплодировал стоя, и трое артистов кланялись, благодарно принимая овации. Молодой актёр был очень взволнован, но несказанно рад, что всё прошло отлично. Он был счастлив и, конечно, навсегда запомнит те чувства, которыми было переполнено его сердце, этот свой первый спектакль и первые бурные аплодисменты!..
    …Неужели меня сегодняшнего от того золотого времени отделяет уже более трех десятков лет?!.
    …Тургеневскую «Первую любовь» – этот замечательный спектакль – поставил художественный руководитель Новочеркасского донского драматического театра Ашот Геворкович Восканян. А я и есть тот самый неопытный студиец, впервые вкусивший чудесный мёд актерской профессии. Этот спектакль навсегда останется моей первой любовью!
    А вы и правда поверили, что я режиссёр? Да нет же, я пока продолжаю заниматься в театральной студии «Мастер-класс» при Новочеркасском драматическом театре, которой руководит Ситникова Ольга Николаевна. У меня уже немало ролей, и эпизодических, и главных, и награды имеются. Наша студия – неоднократный победитель театральных фестивалей, в том числе и международного уровня. Конечно, артистом с большой буквы меня рано называть и моё имя еще никому не известно, но уверяю – вы еще придёте на мой спектакль.

  4. При слове «театр» мы представляем себе тяжелый бархатный занавес, замерший в ожидании зал, пышные наряды актеров, великолепный оркестр с первыми торжественными аккордами… Театр – это, конечно, яркий, завораживающий   праздник! Когда ты входишь в зал и видишь строгие ряды кресел, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то волшебного, сказочного, чудесного.Театр – это прекрасное, яркое явление, которое неповторимо и превосходно! Ни один вид искусства не включает в себя всё то, что есть в театре. Только в театре ты можешь ощутить гармонию своих духовных и телесных ощущений, возможность человека постигать тайны человеческих взаимоотношений. Театр делает это, сочетая подачу  материала для размышления через органы зрения, слуха. Здесь гармоничное взаимопроникновение завораживающей музыки,  игры профессиональных актёров с элементами феерии. При просмотре театральных постановок мы не только просвещаемся, но и постигаем неизмеримую гамму чувств: боль, ненависть, горе или наслаждение; смеемся, плачем, радуемся вместе с актёрами. Мы сочувствуем и сопереживаем вместе с актёрами то, что, возможно, никогда не проживём в своей жизни. Но здесь, сидя в тёмном зале, получим неоценимый опыт, совет, подсказку.  И это по-настоящему здорово!Когда я была маленькой, мы с мамой каждую неделю ходили в кукольный театр. Знаете, куклы, они тоже актёры, пусть и не настоящие, но  у них есть эмоции, да и внешний вид несет определенную смысловую нагрузку.Мне так нравилось ходить на спектакли, что, придя домой, я брала свои игрушки, придумывала им роли, шила для них яркие, красивые шелковые наряды, мастерила модные шляпки и часами могла играть с моими кукольными артистами.  Этого увлечения никто не замечал, родители не воспринимали всерьез мои детские забавы, но уже тогда театр вызывал у меня  неподдельный интерес, завораживал и манил. Я продолжала свои постановки с моими куклами до пятого класса. Мама меня  уговаривала меня повзрослеть, поставить кукол на полку и быть серьезнее, а я ей отвечала, что, когда вырасту, буду артисткой, и она увидит меня на сцене  театра. С раннего детства я поняла, что театр – это место, где ты по-настоящему можешь уйти от обыденной жизни и открыть волшебную дверь в мир прекрасного искусства.Теперь я уже взрослая и давно не была в кукольном театре.  И сейчас я посещаю театр «Мастеровые» в моем любимом городе Набережные Челны. Когда я захожу в фойе театра,  сразу направляюсь к столу с книгой отзывов, где спешу оставить запись о том, что я безумно рада вновь очутиться здесь, где забываешь обо всем и живешь только переполняющими тебя эмоциями.Когда вхожу в зал,  как в храм или мастерскую режиссера, меня одолевают каждый раз новые чувства. Вот открывается занавес, моё сердце бьётся ещё сильнее и начинается долгожданный спектакль. Я не могу описать чувств, которые я испытываю при просмотре любого спектакля, ведь этовстреча с новым сюжетом жизни. Мне порой кажется, что я сама стою на сцене и играю роль. После окончания спектакля я снова иду к книге отзывов, чтобы вновь поделиться впечатлениями, но  уже об увиденной постановке, выразить свои мысли и чувства.Театр!!! Это прекрасное творение человека! Те, кто не был в нём, не поймёт своих чувств и эмоций, желаний. Эти люди теряют многое, а прежде всего, жизненный опыт.  Они не узнают этих уникальных людей-актёров! А ведь именно благодаря их умению, терпению, величайшему труду, гениальному мастерству и получаются эти прекрасные спектакли. Я очень люблю этих людей, актёров! Это люди весёлые, смелые, они всегда без остатка отдаются образам своих героев и радуют зрителей. Они могут сыграть любую роль, даже если им сейчас по-настоящему плохо.Я безмерно благодарна кудеснику, который создал этот прекрасный храмискусства – театр! Моя заветная мечта – стать артисткой.  Я, правда, очень хочу выступать на сцене театра и приносить зрителям радость новых открытий. Вы думаете, я хочу стать известной актрисой?!  Нет! К чему это! Я просто хочу служить в театре!Люди, молодые и старые, дети и взрослые, любите театр!  И тогда ваша жизнь станет ярче! А  это волшебное искусство пусть никогда не исчезнет из жизни человека!

  5. Жизнь – театр, где каждый день проходят спектакли: драмы, комедии, трагедии. Все хоть раз в жизни были в театре, смотрели постановки и спектакли. Восхищались игрой актеров, но никогда не задумывались, что в жизни мы все как на сцене, такие же актёры.
    Играю или живу?
    – “Нет, я никогда не играю”, возразите Вы!
    – Играете, дорогие мои… еще как играете… и я играю.
    Я играю, потому что иначе невозможно сохранить свой внутренний мир от чужого вмешательства, потому что трудно в повседневной суете выжить не играючи. Да, для меня это естественно. Я могу быть самой собой и не играть, приготовленные мне судьбой роли.Но ответьте мне на один вопрос: Застрахованы ли вы от измены, предательства, хамства и невежества?
    Уверена, на этот вопрос каждый ответит отрицательно. Нас окружают не только добрые и отзывчивые люди, которые никогда не предадут, не подставят, не используют вашу открытость и добродушие в корыстных целях. Причем эти люди встречаются во всех сферах жизни.
    Что же делать, как защитить свой внутренний мир, своё “Я”?
    Обнажать свою душу для всех, чревато последствиями. То естество, которое во мне – для меня и, оно очень интимное.
    Каждый день нас переполняют чувства, которые требуют выхода. И каждый день мы сдерживаемся, чтобы никто не заметил, что у нас внутри.
    А там, в глубине души, иногда бушуют вулканы, иногда царствует безумная лень, иногда перехлестывает через край любовь или адреналин.
    Мы сгораем изнутри… Истинных чувств даже одного человека хватило бы на весь мир, если бы мы позволяли им проявляться без ограничений. Мы как горнило, в котором постоянно горит огонь, готовый в любой момент вырваться наружу, расплавить металл или растопить лёд.
    Но наступает момент, когда заслонки рушатся, и все чувства выходят наружу… Нам становится легко после такого извержения, наши чувства и мысли улетели в пространство и растворились там.И зачастую они повисли в воздухе никому ненужные и одинокие. Вот самый распространённый финал такого жизненного спектакля. И мы будем снова опустошенными и готовыми к принятию новых эмоций и чувств. Буквально сразу же, освободившись от переполнявших мыслей, мы начинаем придумывать себе новую роль в спектакле жизни. А чувства снова будут накапливаться и искать выхода до последнего вздоха. Что в результате? Огромное количество не востребованных чувств, которые блуждают во вселенной вечно.
    Но есть и позитивный момент! Всегда рядом с нами есть люди готовые поддержать в нужный момент, раскрыть свою душу и поделиться своим теплом, вызывая в нас ответную реакцию. И тогда наши чувства возрастают многократно, они возвращаются к нам всесильной созидаюшей энергией, позволяющей горы свернуть на своем пути. Если конечно человек, захочет раскрыть себя, и войти в круг подобных себе людей, где можно быть естественным.Где можно жить играя и выплёскивая все переполняющее тебя в своё время, чтобы впитывать новое и жить полной жизнью.
    Где это все возможно? В театре. Неважно,на большой или маленькой сцене, много зрителей или всего один. Но мы играем, и позволяем себе быть настоящими под маской актерского мастерства. А кому-то не хватает этих чувств и эмоций, он приходит к тебе и проживает каждый момент вместе с тобой, он принимает и твою боль и твою радость как свою. Наполняется теми эмоциями,которые необходимы каждому в жизни. В итоге, каждый получает то зачем пришел: кто-то отдать, а кто-то принять. Круговорот энергий и постоянная взаимопомощь. Вот что такое истинный театр, театр нашей жизни.
    Вы до сих пор считаете, что вы не актёры? Не поверю, каждый день мы играем, пряча или обнажая наши чувства! Но безопаснее и легче всего это делать на профессиональной или любительской сцене.А затем возвращаться в повседневную жизнь спокойным и уравновешенным, радуя себя, близких и родных.
    Театр моей жизни – это каждый день маленький спектакль, и лучше если я выйду на сцену подготовленной. А Вы?
    До встречи в “Образе”, самой многочисленной и известной театрально-психологической школе в Европе, и у нас в Киеве!

  6. Не так часто мы задумываемся, какую роль играет искусство в нашей жизни, какое воздействие оно оказывает на человека. Театр – искусство. Недаром было сказано: “Вся жизнь игра, и люди в ней актёры”. Но так ли много значит театр в наши дни?
    Когда начинаешь думать о современном искусстве, вдруг понимаешь, что искусство кино зародилось именно на основе театра. Актёр играет свою роль, люди могут это увидеть. Но в театре зрители смотрят на актёров вживую, а в кино смотрят запись на плёнке. Казалось бы, разница невелика. Так почему в настоящее время большая часть людей предпочитает кино?
    В театре актёр играет роль, отведённую ему в пьесе, один раз, без всяких дублей. Чтобы донести до зрителя идею постановки, заставить людей почувствовать её и проникнуться ей, актёры вживаются в свои роли настолько, что сами верят своим персонажам и переживают всё вместе с ними. Только тогда им удаётся передать дух пьесы так, чтобы её смотрели и понимали.
    А кино по большей части относят к массовой культуре. Её основные свойства – понятность и доступность. Часто, снимая фильм, режиссёр делает акцент на красивые декорации, а актёры переснимают множество дублей, чтобы добиться нужного эффекта. А цель этого всего – деньги. Зрители смотрят на эмоции, воссозданные с помощью спецэффектов, музыки, фона, но действительно ли то, что происходит в фильме, способно запасть в душу человеку?
    В театре же люди смотрят на людей, а не на спецэффекты. Так насколько же сильным должен быть посыл актёра к людям, сидящим в зале, что его не только слушают, но его понимают и хотят слушать дальше?
    Раньше театр был практически единственным развлечением людей. Он был даже частью их жизни. Причём многие приезжали туда не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться, показать себя и свой достаток. Пушкинский Евгений Онегин регулярно посещал театр. А в настоящее время не так часто люди ходят в театр. Но то, что продолжают своё существование Большой Театр, Мариинский театр, Театр Юного зрителя, свидетельствует о том, что театр не забыт.
    Я не могу сказать, что являюсь поклонником театра. Его в моей жизни не так уж много. В быстром беге времени вообще сложно уделять очень много времени искусству. Но я расскажу один случай, связанный с театром.
    Пару лет назад я ездил, на спектакль “Концерт для Чичикова с оркестром”, поставленный по “Мёртвым душам” Гоголя. Его особенность заключалась в том, что главные роли на сцене принадлежали куклам, а актёры помогали им. На самом же деле, актёрам надо было так сыграть, чтобы зрителю казалось, что на сцене живут одни куклы. Сначала к предложению поехать я отнёсся довольно-таки скептически. Театр, куклы – как-то это по-детски. Но когда прошли первые 20 минут постановки, я понял, что приехал не зря. Актёры играли так, что казалось, что куклы живые, что живут они какой-то своей жизнью, не имеющей никакого отношения к актёрам. Весь спектакль пролетел для меня на одном дыхании. Мне очень понравилась м запомнилась эта поездка в театр. И я почувствовал, что именно там, на сцене перед зрителями, и куклы, и люди живые. Что когда актёры играют, ты можешь заглянуть в их глаза, души, а в кино я такого не замечал.
    А о театре можно ещё сказать, что он не только продолжает своё существование, но и развивается. Современный театр отличается от театра девятнадцатого века, но его цель не отличается от цели “старого” театра. Актёры также пытаются донести до зрителя своё восприятие проблемы, волнующей сердца многих. Актёры, способные привязать зрителя к своей игре, не позволят умереть театру.
    Что можно сказать о театре именно в моей жизни? Я не буду говорить, что люблю театр и восхвалять его, но скажу, что этот вид искусства не умрёт. Он и дальше будет “смеяться, шутить, плакать, ненавидеть, любить и прощать” и привязывать к себе внимание людей.

  7. Театр, в котором свое назначение человек выбирает сам. Лю­ди — основа мира, как актеры есть основа любого театра. Они — реальное воплощение нереальных идей, приходящих к тем немно­гим сумасбродам, что пишут сценарии и воплощают их на сцене.
    Однако любой, даже самый гениальный сценарий не может от-г крыться миру, и ни один актер не покажет себя в роли, если не бу­дет режиссера.
    От режиссера зависит судьба спектакля, его успешность или провал. Ведь зрителю нужно зрелище, и зритель равнодушно отно­сится к тому, каких трудов стоит показать это зрелище. Режиссер должен верить в ту идею, которая выдвинута в сценарии. Режиссер не должен ни на минуту сомневаться в успехе спектакля. От пози­ции режиссера зависит настроение актеров.
    Режиссер должен осознавать ту ответственность, которая лежит на нем за поставленное им действо. Ведь то, что он создаст, увидит не один человек, и в этом творении должно почерпнуться челове­ком только добро, только человеколюбие, только вера. А иначе ре­жиссер станет воспевателем царства тьмы, которое и так поглотило сознание и жизнь зрителя. Это не составит труда стать одним из тех, кто призывает убить, но настоящая от этого заслуга в том, что­бы стать лучом добра в царстве тьмы. Это — сложно, это — тяже­ло, но в этом жизнь, и от этого нельзя отступать.
    Любой сценарий, любое произведение, даже самое привычное и традиционное, может зазвучать совсем иначе, совсем ново от того видения, что предполагает в режиссере. И даже самое жестокое мо­жет открыться миру по-иному, вызывая страдание. Это — прямая зависимость от гуманности режиссера.
    Успех театра зависит от желания зрителя туда идти. Самобыт­ность человечества в стремлении, будучи подверженным влиянию злых сил, к добру, к свету. А если в этом театре будет много света, много солнца, люди будут Приходить, И в этом будет заслуга в пер­вую очередь Режиссера.
    Вокруг людей слишком много тьмы — это трагедия жизни. С этим уже свыклись, с этим позволяют себе Жить. Это страшно, но это — факт жизни. Очень трудно, видя вокруг себя такое, оставать­ся таким, каким должен быть Человек, Приносящий в этот мир свет, творящий Красоту.
    Зная страсть людей к зрелищам, режиссер должен показывать только результат того, к чему должны стремиться люди: к совер­шенству, красоте, эстетичности и гуманности.
    Сознание этого должно прийти через познание. Многое надо ос­мыслить: теорию эстетики и гуманности, чтобы принять практич­ное…
    проявление злых идей, чтобы отмести от своего сознания. И еще нужно желание принять то, что ближе по духу. А выбор этот
    Не всегда, к сожалению, правильный. От этого в театре жизни острая нехватка света — режиссеры зачастую выбирают путь, про­ложенный охотниками до легкой наживы, которые не гнушаются ничем, чтобы ублажить свое тщеславие. Стремление к идеалу по­рождает вдохновение. Вдохновленный человек прекрасен. Но для вдохновения нужна пища, которой опять же в театре недостает. И режиссер должен искать пути, по которым идут музы, идет вдохно­вение. И, нашедши этот путь, твердо встать на него.
    Еся жизнь — это поиск. Для режиссера поиск этот в познании себя, в познании мира. Результат — исповедь, что воплощают акте­ры на сцене, крик души, который никто почти не видит. Да и нуж­но ли режиссеру боготворение? Думается, нет. Настоящий режис­сер отдает все, что у него есть, ничего не требуя взамен, — своего рода абсолютный эгоизм. Он отдает душу, показывая ее постиже­ние на определенных этапах жизненного процесса, разными вопло­щениями.
    К абсолютному нельзя прийти, постигнув лишь философские учения. Это должно быть понято и принято через прохождение пу­ти творческого процесса, который сугубо индивидуален, даже ин­тимен. Это — привилегия творческой личности. Жизнь вечного по­иска — выбор единиц, обрекающих себя на непонимание со сторо­ны окружающих и от этого на духовное одиночество. Истинный творец принимает эту жизнь как единственно приемлемую форму бытия.
    Одиночество — удел великих, однако быть одиноким больно. Трудно, видя непонимание, оставаться верным своей идее. Но и че­рез эту боль настоящий творец должен переступить.
    Идти через все к совершенству и дарить совершенство миру — вот суть жизни настоящего режиссера.
    Роль режиссера самая трудная из всех в театре жизни. Самая сложная, однако самая судьбоносная. Я бы очень хотела иметь та­кую судьбу, однако зависит это, конечно, не от меня. Так что одно­значно сказать о своей роли в театре я не могу, да и пока не имею на это морального права: человек должен достигнуть определенных уровней, чтобы заявлять о своей роли.
    Однозначно могу сказать лишь то, что была бы счастлива пода­рить миру чуточку света, добра. Была бы счастлива дать возмож­ность радоваться жизни другим людям. Была бы счастлива «сма­зать краской карту будней», краской яркой, цвета Солнца, цвета листвы, цвета жизни. И была бы счастлива сказать: «Слава тебе, безысходная боль…», ничего не требуя взамен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *