Сочинение на тему может ли личность повлиять на ход истории

11 вариантов

  1. С программы первого курса:
    Отдельная личность может очень серьезно повлиять на ход истории. А именно – вспомните Гитлера, Сталина или Ленина. Каждый из них, отдельно взятый, очень и очень серьезно изменил историю. Так Ленин затеял революцию, в результате которой пала царская власть, а самые обездоленные дорвались к власти. Все мы прекрасно знаем, чем это закончилось…
    Сталин тоже приложился – изничтожил напрочь всю интеллигенцию, оставил при себе только самых приверженных сторонников, а по сути, самых жестоких убийц. Опять таки, что из этого вышло – все знают. Кто не знает, можете почитать книгу Евгении Гинзбург “Крутой маршрут”.
    Ну, и Гитлер – самый отмороженный нацист всех времен и народов – сжил со свету уйму народу, хотел завоевать всю Европу, да не получилось.
    И таких личностей, повлиявших на ход истории, можно привести еще довольно таки много.
    Например, Наполеон – его завоевательные походы знает вся Европа.
    Можно вспомнить еще Минина и Пожарского, которые остановили смуту на Руси.
    Это из полководцев.
    А еще были известные ученые, благодаря которым тоже менялась история: Менделеев, Коперник, Кюри, Нобель, и еще очень много людей.

  2. Текст из ЕГЭ

    (1) История не безлика. (2) На её страницах высечено немало имён, память о которых переживает века, десятилетия. (З)Это — имена героев. (4) Во все времена люди почитали героев. (5) Они были национальной гордостью народов, о них передавались из поколения в поколение предания, складывались легенды. (б)Тысячи и тысячи фолиантов на множестве языков мира живописуют дела, свершения героических личностей. (7) Именами героев названы улицы и площади, им посвящаются экспозиции в музеях, о них поют песни и слагают стихи. (8) При поверхностном рассмотрении может сложиться впечатление, что только великие люди — герои истории — вершат её дела. (9) На протяжении столетий этот взгляд на роль выдающихся личностей, героев среди толпы, был господствующим. (10) Такие воззрения на роль героев в человеческой истории «обосновывались» и теоретически. (11) Английский мыслитель Томас Карлейль в книге «Герои, культ героев и героическое в истории» утверждал, что всемирная история есть, в сущности, история великих людей. (12) По его мнению, тот герой, который обладает чертами жестокости, беспощадной властности и решимости применить силу, способен играть мессианскую роль в истории.
    (13) Русский социолог Николай Михайловский в своей работе «Герой и толпа» писал, что герой — главный творец истории. (14) Современная жизнь, утверждал он, опустошает сознание людей и парализует их волю, в результате чего массы превращаются в «толпу». (15) И только «герой» способен поднять и увлечь её на подвиг или преступление.
    (16)Подобные взгляды, выражающие суть теорий «элит», «лидеров», в закамуфлированной форме утверждают историческую обусловленность власти избранного меньшинства, необходимость «сильной руки» у тех, кто находится на вершине пирамиды власти.
    (17) Г.В. Плеханов, остроумно высмеивая эту теорию, писал, что для народников массы представляют собой бесконечный ряд нулей. (18) Превратить эту цепь нулей в положительную величину может лишь единица — герой, встав во главе безликого ряда. «(19)Великий человек, -писал Г.В. Плеханов в работе «К вопросу о роли личности в истории», -велик… тем, что у него есть особенности, делающие его наиболее способным для служения великим общественным нуждам своего времени… (20) Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. (21) Он решает научные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общества; он указывает новые общественные нужды, созданные предыдущим развитием общественных отношений; он берёт на себя удовлетворение этих нужд. (22) Он — герой. (23) Не в том смысле герой, что он будто бы может остановить или изменить естественный ход вещей, а в том, что его деятельность является сознательным и свободным выражением этого необходимого и бессознательного хода». (24) Выдающиеся личности, герои появляются тогда, когда в них нуждаются люди. (25) Если действия этих личностей совпадают с основными прогрессивными тенденциями общественного развития, интересами передовых классов, их роль бывает исключительно велика.
    (По Д.А. Волкогонову)

    Вступление

    История свершается взаимодействием огромных масс людей. Но во главе событий всегда стоит кто-то руководящий процессом или тот, кто смог повернуть происходящее в другое русло, переломить ход истории.

    Проблема

    Кто эти люди? Каково их значение для общества и истории? Может ли оказать влияние один человек на течение исторических событий? О роли личности в истории размышляет В.А. Волкогонов в своем тексте, сопоставляя точки зрения по этому вопросу различных философов.

    Комментарий

    Герои стоят во главе истории, они оставляют память о себе на все времена, их почитают, ими восхищаются, составляют легенды и предания о них. Их именами называют улицы, им посвящают экспозиции, пишут во славу им стихи и песни.
    Автор говорит, что при поверхностном рассмотрении проблемы может показаться, что только великим дано менять ход истории. Эту точку зрения подтверждают некоторые философы.
    К примеру, Томас Каргейль – англичанин, уверял, что во главе истории стоят именно великие люди. Они, даже наделенные чертами жестокости и беспрекословности, для общества становятся спасителями.
    Другой мыслитель, Николай Михайловский также утверждает главенствующую роль героя в истории. Простой человек в наше время настолько обезличен и парализован, что не способен повлиять на историю, он просто не думает об этом. Толпа не способна идти вперед сама, только герой способен направить ее на нужный путь.
    Г.В. Плеханов представляет иную точку зрения. По его мнению, историческим вершителем может стать любой человек, способный заглядывать далеко в будущее, желающий перемен больше всех. Он – начинатель, решающий задачи, поставленные предыдущими поколениями. Он обязуется удовлетворить нужды своего народа.

    Авторская позиция

    Волкогонову близка позиция Плеханова. Он разделяет мысль о том, что герой – видит дальше других, все его действия выражают решительный ход истории.

    Своя позиция

    Позиция Волкогонова близка мне и понятна. Действительно, герой – это не только представитель высшего общества, обладающий властью. В первую очередь, это человек, понимающий нужды своего народа, борющийся за его благополучие.

    Аргумент №1

    Вспоминая классику, находим подтверждение этому. Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изображает ход истории на протяжении десятилетий, и одной из основных тем романа является роль личности в истории. В произведении представлены образы императоров и полководцев – Наполеона, Александра Первого, Кутузова. Кто из них действительно герой, направляющий ход истории?
    Толстой считает, что истинный герой отражает интересы народа, следует народной морали. Александр Первый вообще не понимает нужд народа, не знает того, что важно для его народа и страны в данный момент. Наполеон настолько тщеславен и честолюбив, что вообще не понимает, на что толкает свои войска. Истинным предводителем и вершителем истории Толстому представляется Кутузов, потому что он стремится к воплощению интересов целого народа. Он становится выразителем народной души и воплощением патриотизма.

    Аргумент №2

    Проблема роли личности в истории поднимается Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Истинная причина поступков Раскольникова – убийство старухи-процентщицы и ее слабоумной беременной сестры – проверка действенности собственной теории. Раскольников делил людей на два типа: «право имеющие» и «твари дрожащие».
    Первые творят историю посредством преступления закона, вторые – послушно следуют воле первых. Наполеон, Магомет и многие другие лидеры проливали кровь, были преступниками. Именно они, по мнению Родиона, двигают ход истории, направляют человечество вперед.
    Но теория Раскольникова оказалась ложной. Она не подтвердилась. Выше всех остальных по силе духа оказалась маленькая девушка, униженная и оскорбленная, Соня Мармеладова. Да и сам Раскольников, проверяя действенность теории, подверг себя невероятным мучениям.

    Заключение

    Проблема роли личности в истории многогранна и сложна. Она актуальна и в нашей современной жизни, когда мир находится в подвешенном состоянии, когда приближенные к власти люди готовы применять любые средства для достижения своих целей.

  3. Безусловно, изменил историю В.И. Ленин. Он всю жизнь посвятил этой цели, годами вел подрывную работу в общественном сознании, сеял со своими соратниками революционные настроения. И пришел-таки к вожделенной цели: свершилась социалистическая революция, разрушена жизнь страны с ее многовековым укладом, разрушены жизни миллионов людей.
    Человек, решившийся изменить историю, взваливает на себя тяжкое бремя. Решать судьбы миллионов это громадная ответственность. Одни деятели меняют историю созидательным путем преобразований. Последующие поколения сохраняют о них благодарную память. Другие исторические лица оставляют после себя следы разрушения. Это завоеватели и революционеры. Так, великий Наполеон, несомненно, повлиял на ход истории, но что дал он миру своими войнами? Смерть, кровь, страдание. Лидер французской революции Робеспьер превратил свою страну в кровавую бойню. Можно ли быть счастливым, когда душа отягощена такими кровавыми подвигами? В итоге приходится за все расплачиваться. Самоубийством покончил жизнь Гитлер, в забвении на острове Эльба скончался Наполеон, Робеспьер окончил жизнь под ножом гильотины. Ленин умер в возрасте пятидесяти четырех лет от размягчения тканей мозга. Таковы уроки истории.

  4. Множество людей повлияло на ход истории. Среди них писатели и поэты, полководцы и главнокомандующие, князья и цари. Влияние личности на ход истории — проблема важная, требующая длительного и внимательного размышления. Ведь сколько было различных великих людей, которые так или иначе повлияли на ход истории, на судьбу страны и даже мира.
    Об этом рассуждает Лев Николаевич Толстой в своем романе «Война и мир». Проблема влияния личности на ход истории является одной из центральных проблем произведения. Она очень волновала писателя, именно поэтому он посвятил ей очень много рассуждений и вложил их в своих героев. Проблема влияния личности на ход истории раскрывается на образах Кутузова и Наполеона. МЫ видим, как два человека управляют двумя огромными армиями. Они являлись главными главнокомандующими Кутузов в России, Наполеон — во Франции. Управляя своими армиями, множеством людей, они меняли историю. Но не все зависит от власти, Толстой считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. Лев Николаевич Толстой, как было сказано выше, много писал о влиянии личности на ход истории. Но в чем же заключается это величие? По мнению Льва Николаевича, человек не обладающий положительными качествами не сможет стать великой личностью и повлиять на историю. Рассмотрим личность Кутузова. Российского главнокомандующего волновали интересы народа. Участвуя в великих сражения Кутузов воевал не за себя, а за народ, за страну. » Истинно великий», так называет Толстой Кутузова. Он понимал волнения…
    и настроения народа, именно поэтому был велик. Наполеон же думал лишь о своем величии, статусе, а войско было лишь средством достижения его целей. Именно поэтому он был обречен на поражение.
    Говоря об Александре Сергеевиче ПушкинЕ, мы так же рассуждаем о проблеме влияния личности на ход истории. Сам писатель, поэт и его произведения не просто оказали какое-то влияние на людей, творчество ПушкинА изменило в корне многие жизни и продолжает изменять до сих пор. Обладая даром слышать, видеть и чувствовать то, что не доступно простым людям, Александр Сергеевич создавал величайшие произведения, признанные мировыми критиками. Говоря о ПушкинЕ можно затронуть тему духовности в искусстве. Пушкин целиком и полностью отдавал себя своему делу. Он почитал поэзию и об этом писал в своих произведениях «Пророк», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Читая эти произведения, мы видим не только талант и дар, которыми обладал поэт, но и всю тяжесть и ответственность этой ноши. Для своих потомков Пушкин стал примером гражданского поведения, а его произведения до сих пор читают, уважают и ценят во всем мире.
    Влияние личности на ход истории, несомненно, важная и актуальная во все времена проблема. Ведь история состоит из личностей, по крупинке собирается из каждого из нас. Но некоторые люди достойны занимать в этой истории целую главу. Такие люди, конечно же, должны отличаться моральными принципами, быть исключительно честными и стремиться к справедливости и правоте.

  5. Но если задуматься глубже, становится очевидным, что история не может твориться единицами. Выдающиеся люди внедрялись в ход истории осознанно, мечтая оставить в ней след, но есть еще бесчисленное множество простых людей, меняющих историю неосознанно. Здесь уместно будет вспомнить о причинно-следственных связях, которые далеко не всегда очевидны. К примеру, один человек очень спешил, но вовремя остановился перед пешеходным переходом. Ехавший за рулем врач избежал ДТП и благополучно добрался на работу. Там он сделал операцию маленькому мальчику, а тот вырос и стал президентом целой страны, после чего развязал войну. На этом примере можно судить о том, что история творится не столько отдельными личностями, сколько взаимосвязью последовательных событий.
    Лев Толстой был уверен, что роль отдельной личности в истории сильно переоценивают. В своем романе «Война и мир» он хорошо раскрыл эту проблему, показав, что история творится народными массами. Хоть он и не отрицал значимость отдельного человека, но все же утверждал, что никто не способен по своему желанию управлять ходом истории.
    Можно сделать вывод, что история – это понятие комплексное, ее не может изменить один человек. За спиной даже самого гениального деятеля стоит целая армия помощников. Кроме этого, многое зависит от стечения обстоятельств, на которые никто повлиять не может. Поэтому не только выдающиеся личности отыгрывают роль в человеческой истории.

  6. Безусловно, история отмечена личностями, которые направляют ее ход. Как не вспомнить Александра Невского, Ивана Грозного, Петра Первого, Чингисхана, Александра Македонского, Робеспьера и прочих вершителей истории? Выдающиеся изобретатели, содействующие техническому прогрессу, видные философы, продвигающие человеческую мысль, гениальные писатели, художники, музыканты – все они оставляют заметный след в развитии истории. Можно по-разному относиться к преобразованиям Петра I, но нельзя отрицать, что он «Россию вздернул на дыбы» своей волей, своим страстным желанием поставить страну вровень с европейскими державами и превзойти их.
    Однако несправедливым будет умалять роль простых людей в ходе исторических свершений.
    Во-первых, лидерам любой страны нужна поддержка масс. Известно изречение: «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает». Трудно с этим не согласиться. Народ Германии в свое время сам поддерживал Гитлера, увлеченный идеей национального превосходства. Революция в России с последующей диктатурой тоже совершалась при поддержке одурманенного народа, уже в массе прохладно относившегося к вере, к оклеветанному царю. Современность также показывает возможность народа повлиять на ход истории. Так, прошедший в 2014 году в Крыму референдум был волеизъявлением народа, и Крым вернулся в Россию.

  7. Конечно, он сделал это не в одиночку. Были идеи талантливого учёного, калужского мечтателя Циолковского, которые претворил в жизнь не менее талантливый конструктор Сергей Королёв. Он первым обратил внимание на Гагарина. И рекомендовал его в качестве первого космонавта.
    Роль личности в истории нельзя рассматривать однобоко – хороший или плохой. Трудно дать однозначный ответ. Жестокий тиран Гитлер тоже личность, хоть и отрицательная. Это надо же, как было постараться, чтобы так одурачить немецкий народ и натравить его на соседние народы. Его бы энергию да в мирное русло, он бы давно в Германии коммунизм построил.
    Взять хотя бы Наполеона. Какая он личность – положительная или отрицательная? Обычно однозначный ответ дать трудно. Хотел завоевать всю Европу, Россию – значит, отрицательная личность. Но с другой стороны, он создал систему управления французским государством, которая существует до сих пор. Ввёл равенство всех сословий перед законом, религиозную толерантность, навёл порядок в сельском хозяйстве. Это только малая часть его положительных начинаний.
    Или взять, к примеру, Иосифа Сталина. Кто он был – тиран или грамотный, прозорливый руководитель, который выиграл Великую Отечественную войну? Благодаря ему в отсталой, полуграмотной стране были созданы колхозы. Построены новые огромные заводы и фабрики, гидроэлектростанции. Проведена реорганизация армии, ликвидирован послереволюционный бандитизм. И одержана победа над сильным опасным противником, но которого работала вся захваченная Европа.
    Ещё одна интересная личность – адмирал Александр Васильевич Колчак. С одной стороны – талантливый моряк, исследователь Арктики. Исследовал её, составил гидрографические карты побережья, которыми моряки пользуются и сейчас. С другой стороны – белогвардейский адмирал. Под его командованием – расстрелы мирного населения, грабежи. Так какова его роль в истории – положительная или отрицательная? Потомки рассудят и вынесут всем справедливый приговор.

    Сочинение 2

    Из чего состоит исторический процесс? Над этим вопросом размышляют люди множество лет. Кто-то считает историю просто движением человеческих масс, которые обуславливаются своими инстинктами и позывами, другие видят за всем движение мирового духа, который только и определяет материальное выражение собственного развития и самопроявления.
    Исходя из принимаемого мнения, может формироваться и отношение касательно роли личности в истории. Довольно интересной тут представляется теория Гумилева, который видит двигателями истории пассионариев – небольшую группу людей, которые способны увлечь за собой остальных.
    Действительно, когда мы размышляем про историю, то на ум приходят именно примеры каких-то личностей. Мы всегда рассматриваем некоторого человека, который явил собой какие-то грандиозные дела и остался в памяти. С другой стороны, ведь за этим человеком могло стоять немало других людей, обстоятельств и, самое интересное – каких-либо внутренних факторов и особенностей, которые и формировали личность.
    Хочется сказать именно о формировании личности, ведь, если она (личность) имеет для истории какое-то значение, но нужно осознать как личность формируется. Человек не возникает ниоткуда, он появляется как смесь множества факторов, как деятельный процесс, который меняется по причине внешних воздействий и собственных усилий. Оказывается даже если личность имеет главенствующую роль в истории, то, по сути, имеет роль и окружение, и, главное, некоторые обстоятельства, зачастую даже нематериальные обстоятельства, формирующие личность.
    Эти рассуждения могут быть невероятно масштабными и трудно сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы изложить действительно полно, но кратко. Такое просто не представляется возможным. Поэтому возьмем просто интересный пример, для того чтобы оценить сколь многообразны исторические процессы.

  8. 1933: German-Swiss-American mathematical physicist Albert Einstein (1879 — 1955). (Photo by Keystone/Getty Images)
    Имя Альберта Эйнштейна известно даже тем, кто в физике толком ничего не понимает. Оно и понятно: само его имя является нарицательным. Создатель известнейшей теории относительности и бесчисленного количества работ, Альберт Эйнштейн изменил само понятие слова “физика”.
    Всеобщая теория относительности вызвала ажиотаж среди ученых, а ведь она была не единственным трудом этого ученого. Все прижившиеся научные теории и мнения были буквально стерты в порошок всего лишь одним человеком. Современная физика все еще стоит на утверждениях Альберта Эйнштейна и, возможно, будет стоять еще не одну сотню лет.

    Адольф Гитлер

    Вторая Мировая война является самым кровавым конфликтом за всю историю человечества. Более 70 миллионов людей лишились жизни, а еще больше жизней было сломано. Всем известно имя того, из-за кого началась эта война. Адольф Гитлер – лидер НСДАП, основатель Третьего Рейха, человек, чье имя неразрывно связано с понятиями холокост и Вторая Мировая война.
    Как бы все ненавидели Гитлера, его влияние на мировую историю признано и неоспоримо, ведь итоги Второй Мировой все еще эхом проносятся по нашему миру, иногда вскрывая разные подробности. Если говорить конкретнее и проще, то именно из-за Гитлера была образована ООН, начата Холодная война и было создано множество изобретений, которые из армии перешли в быт человека. Но не стоит забывать и о уничтожении целых национальностей лишь по той причине, что они просто существуют, не стоит забывать о 70 миллионах, отдавших свою жизнь за прекращение этого ужасного конфликта, не стоит забывать о трагедии, конец которой пришлось положить всему миру.

  9. В чем заключается смысл жизни человека?
    1.А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» Поиск смысла жизни молодым героем, «лишний человек» — человек, не привыкший трудиться.
    2. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Несчастье Печорина, по его собственному признанию, непонимание смысла своей жизни, он говорит, что чувствовал в своей душе «силы необъятные», но не знал, к чему их приложить, не сумел найти им применения.
    3. И А. Гончаров. «Обломов». Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.
    4. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Главное в лучших героях романа -Андрее Болконском и Пьере Безухове – стремление к нравственному самосовершенствованию, Стремление «быть вполне хорошим», приносить добро людям.
    Каким должен быть хороший учитель (ученик)?
    1. Л. Н. Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность». Автобиографическая трилогия Л. Толстого, главный герой Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки.
    2. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Трудные предвоенные годы сибирской деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда.
    3. В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.
    4. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
    5. «Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное влияние: в «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности…
    6. И А. Гончаров. «Обломов». В одной из важнейших частей романа раскрываются проблемы воспитания: в «Сне Обломова» показано, как атмосфера лени, нежелания трудиться, мыслить уродуют душу ребёнка.
    7. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Первая глава романа посвящена проблеме формирования характера Онегина. Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле».
    8. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин сам осознает свой эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его сделало воспитание.
    Значимость труда в жизни человека
    1. М. М. Пришвин «Кладовая солнца» Митраша и Настя, маленькие дети, в годы ВОВ оставшиеся без родителей, упорным трудом заслужили уважение односельчан.
    2. А П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение.
    3. А. И. Солженицын «Матренин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и хотя не нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей.
    Какое влияние оказывает личность на ход истории?
    1. Л. Н. Толстой. «Война и мир» Одна из центральных проблем романа – роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение.
    Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.
    Проблема совести
    *Одна из героинь повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» вспоминает главный из заветов отцов: «Главное, чтоб совесть иметь и от совести не терпеть».
    *В «Пожаре» В. Распутина рассказывается о племени архаровцев, пожирающих духовные ценности великого народа, уже теряющего представление о добре и справедливости, о правде и лжи.
    *Известный учёный, публицист Д.С. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству и т.д.
    * К. Акулинин рассказал об одном из случаев своей жизни, когда он хотел пройти без очереди к врачу, заплатив медсестре, но доверчивые глаза ребёнка пробудили совесть в душе героя, и он понял, что нечестно решать свои проблемы за счёт других людей.
    Проблема патриотизма
    1.Н. Толстой. «Война и мир». Одна из центральных проблем романа – истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину.
    Человек и природа
    1) И.А.Бунин. «Антоновские яблоки»(близость человека к природе, подчинение быта крестьянским заботам)
    2) М.М.Пришвин «золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы»(ответственность человека по отношению к природе, взаимоотношения человеческой души и природы, влияние природы на человека)
    3) В.Астафьев. Цикл рассказов «Конь с розовой гривой» (нравственность в ответе на вопрос: зачем насильственная смерть? Рассказ «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка»-как ребятишки сгубили выводок белогрудой куницы, и она, обезумев от горя, мстит всему окружающему свету, изничтожая домашнюю птицу в двух соседних деревнях, пока сама не погибает от ружейного заряда.) Романы «Царь- рыба», « Последний поклон».(тревога о родной земле).
    4) С.А,Есенин . Стихи о природе.(«Берёза», « Пороша», «Задремали звёзды золотые». Ощущение единства человека с природным миром, его растительным животным началом)
    5) Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»(главный герой Егор Полушкин беспредельно любит природу, работает всегда на совесть, живёт смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Но люди не понимали его, считали не приспособленным к жизни. Он говорил, что человек никакой не царь природы, а её старший сыночек. В конце он погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять её. Но подрастает сын. Который сможет заменить отца, станет уважать и беречь родную землю.)
    6) Ч.Айтматов «Плаха» (человек собственными руками рушит многокрасочный и многонаселённый мир природы. Писатель предостерегает, что бессмысленное истребление животных – угроза земному процветанию. Позиция «царя» по отношению к животным чревата трагедией.
    7) В.Распутин «Пожар» (противопоставление гармоничной природы несовершенному человеку. После пожара весна собирает всё неотмершее и уцелевшее в одну кучу, а люди не понимают этого)

  10. Найдите 35% от 3,2 метр;8,6 дм;6,4см
    Близкие слова жалобно шумели
    Выпишите глаголя,указывая их спряжение,лицо и время.На аэродроме ночью никто не спит.Кто-то встречает прилетающие самолеты,кто то заправляет горючим машины,которые улетят на рассвете.Пассажиры дремлют в креслах,а пилот ведёт самолет.Штурман прокладывает курс,стюардессы готовят завтрак пассажирам.
    помогите пожалуйста решить задачу. длина аквариума 25 см,его ширина. на 5 см короче. уместится. ли такой аквариум на подставку площадью 600 см? реши задачу и запиши ответ.
    Ася собрала 120 листьев.Из них 48листьев она отложила для гербария,а остальные поставила поровну в 3 вазы.Сколько листьев было в каждой вазе?
    Особая группа органических веществ, которые регулируют усвоения пищи, делают организм более устойчивым к заболеванием, повышают жизненный тонус-это
    Число, 1% которого равен 7 помагите пж
    Выпиши названия всех треугольников с общей вершиной A найди среди этих треугольников равносторонний и подчеркни его название.
    куда выподает река днепр
    постройте график функции y=-x?.С помощью графика найдите
    a)значение функции при значение аргумента равном -3;0:1;
    б)значение аргумента, если значение функции равно -16;-4;0;
    в)наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-3;2]
    г)значение аргумента, при которых -4.

  11. 11
    Текст добавил: ОрбИт_бЕЗ_сАхАрА

    В романе И.А. Гончарова рассказывается об Илье Ильиче Обломове, который большую часть времени проводил в постели, постоянно мечтал, строил планы на будущее, не думая о настоящем.
    Прежде всего, на характер и мышление Ильи Ильича повлияла семья. Обломовы жили сонной, бездеятельной жизнью. «…всё дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…» Мама очень любила Илюшу, всегда волновалась за него и многое запрещала. Кроме матери маленького Илью постоянно контролировала няня, которая слушая его маму, не давала стать ребёнку самостоятельным. Как каждый ребёнок, мальчик хотел гулять без няни, найти новых друзей. Он был очень любознательным и подвижным, но мама его всегда «била по рукам»: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок, напечёт ему голову – будет болеть…» Постепенно Илья, смотря на семью, становится баловнем, совершенно ничем не интересующимся и не приспособленным к самостоятельной жизни. Родители находили множество причин, чтобы сын не шёл в школу. А если Илья оказывался в школе, то «…он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя…» Уроки он выполнял с трудом, без особого желания. Он считал, что ему незачем столько времени проводить за учёбой, потому что это время он потратит зря. Уже в эти годы Обломов, потеряв интерес, разочаровался во всём.
    В таких условиях сформировался ленивый, боящийся трудностей, ничего не желающий Обломов.
    Но в этом романе есть персонаж, который противопоставлен главному герою, – Андрей Штольц. Он сын немецкого бюргера и русской дворянки. С самого детства Андрей был трудолюбивым и самостоятельным. Отец воспитывал сына как мужчину, способного постоять за себя и справиться с трудностями. А мать хотела, чтобы Андрей стал образованным, благородным. Иван Богданович отправлял сына в город с разными поручениями, а Андрей добросовестно выполнял их: «…никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел…». Если же Андрей долго не возвращался, то мама очень волновалась, плакала, но отец был спокоен, он знал, что сын справится с его поручением и найдёт дорогу. «Вот, если б Обломова сын пропал …, так я бы поднял на ноги всю деревню и земскую полицию, а Андрей придёт».
    Отучившись в университете, Андрей вернулся домой, но отец решил, что ему в деревне делать нечего и нужно ехать в Петербург. Даже в минуты прощания отец не проронил ни слезинки, он только давал сыну наставления. Иван Богданович знал, если дать волю чувствам, то всё, чему научил он сына, может рухнуть, несмотря на то, что его он, возможно, видит в последний раз. Для Андрея это было очень тяжело, он не сдержался, заплакал, ведь уезжать из родного дома очень сложно.
    Андрей вырос, стал деятельным человеком, жил хорошо, ездил в другие страны, отлично знал своё дело. Благодаря отцовскому строгому воспитанию он стал терпеливым, умным, грамотным, благородным, умеющим справляться с трудностями человеком.
    Рассмотрев примеры из произведения И. Гончарова «Обломов», мы убедились, что на формирование личности влияет семья. Только родные люди могут воспитать те качества, которые должны быть в человеке.
    Л. Н. Толстой «Детство»
    Л. Н. Толстой посвятил целую трилогию теме детства – «Детство», «Отрочество», «Юность», где пытается проследить этапы своего взросления, становления как личности.
    ДОМ – СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ
    O И.А.Гончаров. Фрагменты главы 9 романа «Обломов»
    O Л.Н.Толстой. Глава из повести «Детство»
    ДОМ – РОДИНА
    O В.Н.Орлов. «Я узнал, что у меня…» (стихотворение)
    В.Н.Орлов.
    Я узнал что у меня
    Есть огромная семья —
    И тропинка, и лесок,
    В поле каждый колосок,
    Речка, небо голубое —
    Это всё моё родное —
    Это родина моя,
    Всех люблю на свете Я!
    O ДОМ – ВСЕЛЕННАЯ
    O А.Сент-Экзюпери. Фрагменты из сказки «Маленький принц»
    И.А.Гончаров
    Фрагменты главы 9 (роман «Обломов»)
    Обломов, увидев давно умершую мать, и во сне затрепетал от радости, от жаркой любви к ней: у него, у сонного, медленно выплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы.
    Мать осыпала его страстными поцелуями, потом осмотрела его жадными, заботливыми глазами, не мутны ли глазки, спросила, не болит ли что-нибудь, расспросила няньку, покойно ли он спал, не просыпался ли ночью, не метался ли во сне, не было ли у него жару? Потом взяла его за руку и подвела его к образу.
    Там, став на колени и обняв его одной рукой, подсказывала она ему слова молитвы.
    Мальчик рассеянно повторял их, глядя в окно, откуда лилась в комнату прохлада и запах сирени.
    – Мы, маменька, сегодня пойдем гулять? – вдруг спрашивал он среди молитвы.
    – Пойдем, душенька, – торопливо говорила она, не отводя от иконы глаз и спеша договорить святые слова.
    Мальчик вяло повторял их, но мать влагала в них всю свою душу.
    ……………..
    Потом мать, приласкав его еще, отпускала гулять в сад, по двору, на луг, с строгим подтверждением няньке не оставлять ребенка одного, не допускать к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг, как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурною репутацией.
    Ребенок не дождался предостережений матери: он уж давно на дворе.
    Он с радостным изумлением, как будто в первый раз, осмотрел и обежал кругом родительский дом, с покривившимися набок воротами, с севшей на середине деревянной кровлей, на которой рос нежный зеленый мох, с шатающимся крыльцом, разными пристройками и надстройками и с запущенным садом.
    Ему страсть хочется взбежать на огибавшую весь дом висячую галерею, чтоб посмотреть оттуда на речку: но галерея ветха, чуть-чуть держится, и по ней дозволяется ходить только “людям”, а господа не ходят.
    Он не внимал запрещениям матери и уже направился было к соблазнительным ступеням, но на крыльце показалась няня и кое-как поймала его.
    Он бросился от нее к сеновалу, с намерением взобраться туда по крутой лестнице, и едва она поспевала дойти до сеновала, как уж надо было спешить разрушать его замыслы влезть на голубятню, проникнуть на скотный двор и, чего боже сохрани! – в овраг.
    ……………
    Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро.
    Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка; неизгладимо врезывается в душу картина домашнего быта; напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей.
    …………….
    А ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом.
    ……………
    И в доме воцарилась мертвая тишина. Наступил час всеобщего послеобеденного сна.
    Ребенок видит, что и отец, и мать, и старая тетка, и свита – все разбрелись по своим углам; а у кого не было его, тот шел на сеновал, другой в сад, третий искал прохлады в сенях, а иной, прикрыв лицо платком от мух, засыпал там, где сморила его жара и повалил громоздкий обед. И садовник растянулся под кустом в саду, подле свой пешни, и кучер спал на конюшне.
    Илья Ильич заглянул в людскую: в людской все легли вповалку, по лавкам, по полу и в сенях, предоставив ребятишек самим себе; ребятишки ползают по двору и роются в песке. И собаки далеко залезли в конуры, благо не на кого было лаять.
    Можно было пройти по всему дому насквозь и не встретить ни души; легко было обокрасть все кругом и свезти со двора на подводах: никто не помешал бы, если б только водились воры в том краю.
    Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти. Все мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все тоны и лады.
    ……………..
    А ребенок все наблюдал да наблюдал.
    ……………….
    Мать возьмет голову Илюши, положит к себе на колени и медленно расчесывает ему волосы, любуясь мягкостью их и заставляя любоваться и Настасью Ивановну, и Степаниду Тихоновну и разговаривает с ними о будущности Илюши, ставит его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи. Те сулят ему золотые горы.
    В главе 9 описывается ДОМ как символ семьи, как пространство уюта и благополучия, как тот причал, где закладываются нравственные ориентиры личности, где формируется сама личность.
    ДОМ и ВОЙНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *