Сочинение на тему музыка моей души

11 вариантов

  1. ирина бишенова
    Эссе «Музыка моей души»
    Эссе «Музыка моей души»
    В моей душе есть капелька рассвета,
    Задорный лучик среди темноты.
    И в нем одном вмещается планета
    Безмерной радости и светлой доброты
    Какое бы направление деятельности ни выбрал педагог, какую бы педагогическую задачу он ни решал, главная функция его деятельности – воспитательная. Воспитание – на мой взгляд, это цельное произведение, составленное из фрагментов. И каждый фрагмент по-своему несёт и смысл, и назначение. Я вижу это произведение музыкальным, а любая музыка строится на основе семи нот. Для того, чтобы ноты выстроились в плавный неразрывный ряд, чтобы они зазвучали, им нужен наставник – натура творческая, сильная и любящая. Именно он задаёт тональность и от его мастерства зависит, какая музыка зазвучит. Будет ли она воздушной и лёгкой, как бабочка, нежной, как лепестки цветка, ласковой и доброй, как солнышко, весёлой, как радуга.
    Первая нота – «ДО» – доброта
    Для каждого ребёнка дорога в большую жизнь начинается с детского сада. Представьте, как маленький человечек с букетом цветов первый раз идёт в детский сад. А каким будет его путь во многом зависит от педагога. Хочешь быть для детей «Педагогом» с большой буквы – будь мудрым, оставайся всегда в душе молодым, сопереживай вместе с ними, дерзай, твори, узнавай новое и неси детям свой опыт и знания легко и радостно, но главное – с доброй душой.
    Добро нести, добру учить,
    Добиться цели через трудности.
    Любовью истине служить –
    Я называю это мудростью.
    Следующая нота «РЕ» – ребенок
    Современный гуманистический подход к образованию, приоритет человеческих ценностей, жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности диктуют более внимательное, ответственное отношение к каждому ребенку. В особой помощи, требующей индивидуального подхода, нуждаются так называемые «трудные» дети, не готовые к обучению в школе.
    Поэтому важнейшими задачами коррекционно – развивающей деятельности считаю:
    • Создание ребенку возможности осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития;
    • Обеспечение охраны и укрепление его психологического здоровья;
    • Осуществление коррекции негативных тенденций развития;
    • Стимулирование и обогащение развития всех видов деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой).
    Следующая нота – «МИ» – мир, милосердие
    «Без сострадания, милосердия, невозможно жить в мире»
    Зигфрид Ленц
    Милосердие – идеальная возможность для человека убедиться в том, что им не утеряны главные человеческие качества. Не только мы проявляем милосердие, но и оно проявляет нас – наши человеческие, душевные качества. На таких занятиях как: «Добро и зло в сказке», «Люди отличаются друг от друга своими качествами», «Мои чувства, мое настроение» я стараюсь воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения у детей, толерантное отношение к окружающим, этические представления о мире, доброте, милосердии и справедливости, путем использования этических бесед, художественного слова и сказкотерапии.
    Следующая нота – «ФА» – фантазия, творчество (креативность)
    Малыш приходит в детский сад с большим творческим потенциалом. Главным считаю – это постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребёнком во время занятия, проявились в окружающей реальности, развивать беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. Развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим помогают арт – терапевтические методы: сказкотерапия, музыкотерапия, рисуночная терапия, релаксация, песочная терапия. Результатом фантазии детей становится оформление выставок с детскими работами, подготовка сообщений по изученным темам, защита творческих работ.
    Нота «СОЛЬ» – солидарность, сотрудничество
    Мы не можем изменить внутренний мир ребёнка без его воли, да и не имеем права. Педагог-психолог не воздействует на ребёнка, а взаимодействует с ним, организовывает сотрудничество. Происходит самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений. Важным является – тесное сотрудничество педагогов, родителей и детей. Исходя из этого, провожу:
    – психолого-педагогическое просвещение родителей;
    – повышаю воспитательное воздействие семьи;
    – содействую формированию благотворительного эмоционально-психологического и нравственного климата в детском коллективе. Учитывая это, я вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью таких форм деятельности, как: дни творчества детей и родителей, открытые занятия, семейные праздники, родительское собрание, родительский лекторий, тематическая конференция – обмен опытом воспитания детей, вечера вопросов и ответов, консультации, тренинги.
    Нота «ЛЯ» – Личность – «Я», индивидуальность
    Я, как педагог – психолог должна видеть в каждом ребёнке личность, уважать её, понимать, верить в неё, создавать ситуацию успеха, одобрения и поддержки. Здесь важнейшей моей задачей является выявление природных задатков и особенностей каждого ребенка, оказание ему помощи в развитии своих способностей, интересов и склонностей.
    «В каждом ребёнке чудо – ожидайте его!».
    Нота «СИ» – сила души, психологическое здоровье ребенка
    Душа ребенка очень чутко реагирует на влияния внешнего мира, взаимодействует с миром. Психические функции ребенка не абстрактны, а выступают проявлениями души и развиваются как органическая часть целого в процессе его жизни. Для сохранения и укрепления психологического здоровья детей в рамках индивидуальной и групповой коррекционной работы обеспечиваю учет индивидуальных психофизиологических и типологических особенностей детей и формирование потребности в саморазвитии.
    Итак, я озвучила свою педагогическую концепцию, которая направлена на всестороннее развитие личности ребенка. Развитие личности ребенка обеспечивается только при взаимодействии семьи, образовательного учреждения и социальной среды. Если представить эти три основополагающих фактора в виде «Дерева жизни», то корни – это Семья, ствол – это Детский сад, Школа, крона – это Социальная среда, окружающее пространство ребенка. Только тогда, при эффективном взаимодействии этих трех институтов, появятся плоды совместной деятельности – всесторонне развитый, физически и духовно здоровый, готовый к дальнейшему воспитанию, обучению и развитию ребенок.
    Заключение
    «Сейте добрые семена в душах детей и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время».

  2. Музыка — это поэзия, жизнь души, изложенная звуками… Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой прекрасного, именно музыка способна наиболее полно выражать различные эмоции, богатую внутреннюю жизнь человека.
    Я убеждена, что музыка является важной частью жизни каждого человека. Почти у всех есть те или иные музыкальные предпочтения, которые зависят от характера человека, склада его души, уровня культуры, просто вкуса. Но ясно одно — без музыки жить невозможно.
    Интересно, с чем это связано? Почему любой человек нуждается в музыке? Я думаю, слушая какое-то музыкальное произведение, мы живем богатой внутренней жизнью. Музыка заставляет нас переживать, чувствовать — более ярко глубоко, полно. А это жизненно необходимо каждому человеку, ведь наша жизнь — это прежде всего жизнь эмоций. Человек жив, пока он чувствует.
    Лично я ни дня не могу обойтись без музыки. Во многом это «профессиональная привычка», ведь я с шести лет занимаюсь в музыкальной школе — учусь играть на фортепиано. К счастью, меня миновала участь многих моих сокурсников — я не возненавидела музыку и инструмент, а, узнав, «из чего состоит» музыкальное произведение, как и из чего «оно извлекается», я еще больше полюбила это «волшебство».
    Из всех музыкальных жанров мне ближе всего классическая музыка. На мой взгляд, классика — это высшее воплощение музыкальных возможностей человека, это гениальное выражение эмоций и чувств посредством звуков, с помощью музыкальных инструментов.
    Мне кажется, классическая музыка, как и классическая литература, дает ответы на все вопросы бытия, выражает все оттенки переживаний, которые только может испытать человек, вне зависимости от его склада ума, темперамента и так далее. Нужно лишь суметь услышать, понять, найти «своего» композитора.
    Среди «вечных классиков», как я их называю, мне ближе всего Бах и Моцарт. Бах, по моим ощущениям, — это величественность, мощь, сила, почти нечеловеческая грандиозность. Многие, самые известные, произведения Баха посвящены земной жизни Иисуса Христа — «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и др. Исполненные на органе, они производят грандиозное впечатление — человек чувствует свою ничтожность по отношению к миру и, в то же время, свою огромную значимость — значимость человека, за которого на кресте страдал Христос.
    Но я люблю не только те сочинения Баха, которые предназначены для игры на органе. В наше время многие его инвенции и сюиты стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. Кое-что из этого я с удовольствием играю сама, а что-то просто слушаю с большим наслаждением.
    Но не надо думать, что я очень «правильная» выпускница музыкальной школы, которая слушает только классику. Кроме этой «великой музыки вечности», я люблю и «великую музыку 20 века» — джаз. В отличие от строгой, лаконичной, четко выверенной классики джаз — это свобода, легкость, непринужденность. Недаром одним из главных принципов джаза является импровизация.
    Конечно, непревзойденными мастерами джазовой композиции являются чернокожие музыканты — Майлз Дэвис, Рей Чарльз, Луи Армонстонг, Элла Фицджеральд…
    Но были среди великих джазистов и «белые люди». Если говорить о них, то особенно мне нравится творчество новатора Д. Гершвина и, конечно, произведения, исполнявшиеся джаз-оркестрами Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Гленна Миллера. Я и сама иногда исполняю джазовые произведения, однако делать это очень сложно. По трудности исполнение джаз, на мой взгляд, приравнивается к классике.
    Помимо «высоких» жанров в музыке, я люблю слушать так называемую эстрадную песню (не путать с поп-музыкой). Возможно, вы сочтете меня старомодной, но мне нравится французская эстрада 60?70-ых гг. В ней я чувствую французскую изысканность, утонченность — то, что для меня является «французским стилем». Слушая песни Шарля Азнавура или Мирей Матье, я вижу бульвар Монмартр, представляю, будто сижу в одном из многочисленных парижских кафе на открытом воздухе, наслаждаюсь утренней прохладой и чашкой кофе со знаменитым французским круассаном.
    Музыка — важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями — самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни.

  3. Сочинение на тему музыка души

    Ответы:

    Музыка — это поэзия, жизнь души, изложенная звуками… Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой прекрасного, именно музыка способна наиболее полно выражать различные эмоции, богатую внутреннюю жизнь человека. Я убеждена, что музыка является важной частью жизни каждого человека. Почти у всех есть те или иные музыкальные предпочтения, которые зависят от характера человека, склада его души, уровня культуры, просто вкуса. Но ясно одно — без музыки жить невозможно. Интересно, с чем это связано? Почему любой человек нуждается в музыке? Я думаю, слушая какое-то музыкальное произведение, мы живем богатой внутренней жизнью. Музыка заставляет нас переживать, чувствовать — более ярко глубоко, полно. А это жизненно необходимо каждому человеку, ведь наша жизнь — это прежде всего жизнь эмоций. Человек жив, пока он чувствует. Лично я ни дня не могу обойтись без музыки. Во многом это «профессиональная привычка», ведь я с шести лет занимаюсь в музыкальной школе — учусь играть на фортепиано. К счастью, меня миновала участь многих моих сокурсников — я не возненавидела музыку и инструмент, а, узнав, «из чего состоит» музыкальное произведение, как и из чего «оно извлекается», я еще больше полюбила это «волшебство». Из всех музыкальных жанров мне ближе всего классическая музыка. На мой взгляд, классика — это высшее воплощение музыкальных возможностей человека, это гениальное выражение эмоций и чувств посредством звуков, с помощью музыкальных инструментов. Мне кажется, классическая музыка, как и классическая литература, дает ответы на все вопросы бытия, выражает все оттенки переживаний, которые только может испытать человек, вне зависимости от его склада ума, темперамента и так далее. Нужно лишь суметь услышать, понять, найти «своего» композитора. Среди «вечных классиков», как я их называю, мне ближе всего Бах и Моцарт. Бах, по моим ощущениям, — это величественность, мощь, сила, почти нечеловеческая грандиозность. Многие, самые известные, произведения Баха посвящены земной жизни Иисуса Христа — «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и др. Исполненные на органе, они производят грандиозное впечатление — человек чувствует свою ничтожность по отношению к миру и, в то же время, свою огромную значимость — значимость человека, за которого на кресте страдал Христос. Но я люблю не только те сочинения Баха, которые предназначены для игры на органе. наше время многие его инвенции и сюиты стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. Кое-что из этого я с удовольствием играю сама, а что-то просто слушаю с большим наслаждением. Но не надо думать, что я очень «правильная» выпускница музыкальной школы, которая слушает только классику. Кроме этой «великой музыки вечности», я люблю и «великую музыку 20 века» — джаз. отличие от строгой, лаконичной, четко выверенной классики джаз — это свобода, легкость, непринужденность. Недаром одним из главных принципов джаза является импровизация. Конечно, непревзойденными мастерами джазовой композиции являются чернокожие музыканты — Майлз Дэвис, Рей Чарльз, Луи Армонстонг, Элла Фицджеральд… Но были среди великих джазистов и «белые люди». Если говорить о них, то особенно мне нравится творчество новатора Д. Гершвина и, конечно, произведения, исполнявшиеся джаз-оркестрами Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Гленна Миллера. Я и сама иногда исполняю джазовые произведения, однако делать это очень сложно. По трудности исполнение джаз, на мой взгляд, приравнивается к классике. Помимо «высоких» жанров в музыке, я люблю слушать так называемую эстрадную песню (не путать с поп-музыкой). Возможно, вы сочтете меня старомодной, но мне нравится французская эстрада 6070-ых гг. ней я чувствую французскую изысканность, утонченность — то, что для меня является «французским стилем». Слушая песни Шарля Азнавура или Мирей Матье, я вижу бульвар Монмартр, представляю, будто сижу в одном из многочисленных парижских кафе на открытом воздухе, наслаждаюсь утренней прохладой и чашкой кофе со знаменитым французским круассаном. Музыка — важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями — самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни.

  4. ЭССЕ
    «Музыка моей души».
    Музыкальный руководитель:
    Михеева Н.Н.
    «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся»
    Д.Шостакович
    Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!
    Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях.
    В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, – всех тех, кому необходимо мое внимание. Из своего опыта работы знаю, что порою со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя  сводится к игре на музыкальном  инструменте и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!
    Это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!
    Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой почти 10-летний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется  не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности положительно влияют на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения …  Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
    Музыкант,  сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, организатор, распорядитель, доктор и, конечно, педагог – вот как бы я определила свою уникальную работу. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А еще я учусь… у ребят душевной чистоте.
    Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели.
    Вот ведь как бывает – чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать для того, чтобы мастерство педагога не ограничивалось только передачей знаний и умений, а явилось живым общением между поколениями.
    И вот наступает  новый  учебный год  входят в зал новые детки! Конечно, сразу видно, что это не лебеди и соловушки, а утята и воробушки и ты знаешь, сколько потов  прольется  пока  научишь утят порхать бабочками, а воробушков петь соловушками. Но проходит год за годом, и ты видишь, как твои воспитанники впитали в себя то, чему ты их учила. Они теперь стали самыми лучшими. Твоим артистам одинаково хорошо выступать, что в родном детском садике перед малышами, что в городском Дворце культуры не смущаясь большой аудитории. Вы только посмотрите, как они тянут носочек в танце, как элегантны мальчишки, встающие на колено перед своей ДАМОЙ, а эти ДАМЫ, как они грациозно плывут в хороводе, как делают перестроения – как по линеечке! Только послушайте, как они поют! Вы сразу представите себе чистый, бегущий по камешкам ручеек в жаркий летний день. Это дорогого стоит!
    … Снова возникает вопрос – что же это? Что за неуловимое чувство, которое время от времени так тревожит и заставляет жить, двигаться, искать? И тут ты понимаешь, что это самое неуловимое, светлое и едва ощутимое «что-то» называется СЧАСТЬЕМ! Жить с музыкой в душе и на сердце – это счастье! Донести эту музыку до самых маленьких и помочь им сохранить ее в своей душе – это счастье! И я могу с гордостью и уважением сказать: «Да! Я – счастливый человек! Я – музыкальный руководитель! »
    Почему я музыкальный руководитель?
    В моей профессии есть один огромный плюс, ради которого уже стоит посвятить этой работе всю свою жизнь – мне, некогда грустить. Да и как можно вспоминать  о собственных трудностях, когда на тебя устремлено столько пытливых жизнерадостных взоров, ждущих, что каждый день общения с тобой привнесет в их жизнь, что-то новое, раскрасит ее новыми яркими красками, наполнит радостными звуками. И как бы я себя не чувствовала до занятия, как только дети входят в зал, наполняя его звонким радостным гомоном и своими улыбками, все проблемы уходят на задний план, им просто здесь не место. Чтобы испытывать все это, очень важно быть искренней с детьми, быть им другом, а это возможно только тогда, когда и сам ты пусть на какое-то время становишься ребенком, таким же открытым, смотрящим  мир с неизменным интересом и любознательностью. И я бесконечно благодарна своей профессии за то, что в течение 10 лет она помогла мне сохранить этого ребенка внутри меня.
    Когда идешь по городу все время встречаешь своих выпускников. Многие из них учатся в музыкальной школе, как и я являются участниками городского казачьего хора, и я точно знаю, что все они хорошие ребята. И пусть среди них пока нет выдающихся певцов, танцоров и музыкантов, зато они всегда готовы спеть задушевную песню, сыграть друзьям на гитаре у вечернего костра и пригласить ДАМУ на вальс. И совершенно ясно, что никто из них не пройдёт через цветочную клумбу и не сломает ветку у дерева. Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
    МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
    Педагог-универсал!…Не солидно? Кто сказал?
    Двадцать стульчиков у стенки- это Ваш Колонный зал.
    Тут и “Барыня” и Бах, ликование и страх,
    И движение, и слово и улыбка на губах!
    Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук
    Такт, другой- и на паркете расцветает летний луг.
    За окошком холод лют, в детском садике- уют,
    Двадцать “птиц” танцуют польку, машут “крыльями”, поют!
    Двадцать преданных пичуг- это самый ближний круг
    Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.
    Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,
    Успокоить недовольных , вытирая им носы,
    -Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!
    Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!
    (автор неизвестен)

  5. Музыка – это поэзия, жизнь души, изложенная звуками… Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой прекрасного, именно музыка способна наиболее полно выражать различные эмоции, богатую внутреннюю жизнь человека.
    Я убеждена, что музыка является важной частью жизни каждого человека. Почти у всех есть те или иные музыкальные предпочтения, которые зависят от характера человека, склада его души, уровня культуры, просто вкуса. Но ясно одно – без музыки жить невозможно.
    Интересно, с чем это связано? Почему любой человек нуждается в музыке? Я думаю, слушая какое-то музыкальное произведение, мы живем богатой внутренней жизнью. Музыка заставляет нас переживать, чувствовать – более ярко глубоко, полно. А это жизненно необходимо каждому человеку, ведь наша жизнь – это прежде всего жизнь эмоций. Человек жив, пока он чувствует.
    Лично я ни дня не могу обойтись без музыки. Во многом это «профессиональная привычка», ведь я с шести лет занимаюсь в музыкальной школе – учусь играть на фортепиано. К счастью, меня миновала участь многих моих сокурсников – я не возненавидела музыку и инструмент, а, узнав, «из чего состоит» музыкальное произведение, как и из чего «оно извлекается», я еще больше полюбила это «волшебство».
    Из всех музыкальных жанров мне ближе всего классическая музыка. На мой взгляд, классика – это высшее воплощение музыкальных возможностей человека, это гениальное выражение эмоций и чувств посредством звуков, с помощью музыкальных инструментов.
    Мне кажется, классическая музыка, как и классическая литература, дает ответы на все вопросы бытия, выражает все оттенки переживаний, которые только может испытать человек, вне зависимости от его склада ума, темперамента и так далее. Нужно лишь суметь услышать, понять, найти «своего» композитора.
    Среди «вечных классиков», как я их называю, мне ближе всего Бах и Моцарт. Бах, по моим ощущениям, – это величественность, мощь, сила, почти нечеловеческая грандиозность. Многие, самые известные, произведения Баха посвящены земной жизни Иисуса Христа – «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и др. Исполненные на органе, они производят грандиозное впечатление – человек чувствует свою ничтожность по отношению к миру и, в то же время, свою огромную значимость – значимость человека, за которого на кресте страдал Христос.
    Но я люблю не только те сочинения Баха, которые предназначены для игры на органе. В наше время многие его инвенции и сюиты стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» – в училищах и консерваториях. Кое-что из этого я с удовольствием играю сама, а что-то просто слушаю с большим наслаждением.
    Но не надо думать, что я очень «правильная» выпускница музыкальной школы, которая слушает только классику. Кроме этой «великой музыки вечности», я люблю и «великую музыку 20 века» – джаз. В отличие от строгой, лаконичной, четко выверенной классики джаз – это свобода, легкость, непринужденность. Недаром одним из главных принципов джаза является импровизация.
    Конечно, непревзойденными мастерами джазовой композиции являются чернокожие музыканты – Майлз Дэвис, Рей Чарльз, Луи Армонстонг, Элла Фицджеральд…
    Но были среди великих джазистов и «белые люди». Если говорить о них, то особенно мне нравится творчество новатора Д. Гершвина и, конечно, произведения, исполнявшиеся джаз-оркестрами Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Гленна Миллера. Я и сама иногда исполняю джазовые произведения, однако делать это очень сложно. По трудности исполнение джаз, на мой взгляд, приравнивается к классике.
    Помимо «высоких» жанров в музыке, я люблю слушать так называемую эстрадную песню (не путать с поп-музыкой). Возможно, вы сочтете меня старомодной, но мне нравится французская эстрада 60-70-ых гг. В ней я чувствую французскую изысканность, утонченность – то, что для меня является «французским стилем». Слушая песни Шарля Азнавура или Мирей Матье, я вижу бульвар Монмартр, представляю, будто сижу в одном из многочисленных парижских кафе на открытом воздухе, наслаждаюсь утренней прохладой и чашкой кофе со знаменитым французским круассаном.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни.

  6. Музыка – это поэзия, жизнь души, изложенная звуками… Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой прекрасного, именно музыка способна наиболее полно выражать различные эмоции, богатую внутреннюю жизнь человека.
    Я убеждена, что музыка является важной частью жизни каждого человека. Почти у всех есть те или иные музыкальные предпочтения, которые зависят от характера человека, склада его души, уровня культуры, просто вкуса. Но ясно одно – без музыки жить невозможно.
    Интересно, с чем это связано? Почему любой человек нуждается в музыке? Я думаю, слушая какое-то музыкальное произведение, мы живем богатой внутренней жизнью. Музыка заставляет нас переживать, чувствовать – более ярко глубоко, полно. А это жизненно необходимо каждому человеку, ведь наша жизнь – это прежде всего жизнь эмоций. Человек жив, пока он чувствует.
    Лично я ни дня не могу обойтись без музыки. Во многом это «профессиональная привычка», ведь я с шести лет занимаюсь в музыкальной школе – учусь играть на фортепиано. К счастью, меня миновала участь многих моих сокурсников – я не возненавидела музыку и инструмент, а, узнав, «из чего состоит» музыкальное произведение, как и из чего «оно извлекается», я еще больше полюбила это «волшебство».
    Из всех музыкальных жанров мне ближе всего классическая музыка. На мой взгляд, классика – это высшее воплощение музыкальных возможностей человека, это гениальное выражение эмоций и чувств посредством звуков, с помощью музыкальных инструментов.
    Мне кажется, классическая музыка, как и классическая литература, дает ответы на все вопросы бытия, выражает все оттенки переживаний, которые только может испытать человек, вне зависимости от его склада ума, темперамента и так далее. Нужно лишь суметь услышать, понять, найти «своего» композитора.
    Среди «вечных классиков», как я их называю, мне ближе всего Бах и Моцарт. Бах, по моим ощущениям, – это величественность, мощь, сила, почти нечеловеческая грандиозность. Многие, самые известные, произведения Баха посвящены земной жизни Иисуса Христа – «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и др. Исполненные на органе, они производят грандиозное впечатление – человек чувствует свою ничтожность по отношению к миру и, в то же время, свою огромную значимость – значимость человека, за которого на кресте страдал Христос.
    Но я люблю не только те сочинения Баха, которые предназначены для игры на органе. В наше время многие его инвенции и сюиты стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» – в училищах и консерваториях. Кое-что из этого я с удовольствием играю сама, а что-то просто слушаю с большим наслаждением.
    Но не надо думать, что я очень «правильная» выпускница музыкальной школы, которая слушает только классику. Кроме этой «великой музыки вечности», я люблю и «великую музыку 20 века» – джаз. В отличие от строгой, лаконичной, четко выверенной классики джаз – это свобода, легкость, непринужденность. Недаром одним из главных принципов джаза является импровизация.
    Конечно, непревзойденными мастерами джазовой композиции являются чернокожие музыканты – Майлз Дэвис, Рей Чарльз, Луи Армонстонг, Элла Фицджеральд…
    Но были среди великих джазистов и «белые люди». Если говорить о них, то особенно мне нравится творчество новатора Д. Гершвина и, конечно, произведения, исполнявшиеся джаз-оркестрами Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Гленна Миллера. Я и сама иногда исполняю джазовые произведения, однако делать это очень сложно. По трудности исполнение джаз, на мой взгляд, приравнивается к классике.
    Помимо «высоких» жанров в музыке, я люблю слушать так называемую эстрадную песню (не путать с поп-музыкой). Возможно, вы сочтете меня старомодной, но мне нравится французская эстрада 60-70-ых гг. В ней я чувствую французскую изысканность, утонченность – то, что для меня является «французским стилем». Слушая песни Шарля Азнавура или Мирей Матье, я вижу бульвар Монмартр, представляю, будто сижу в одном из многочисленных парижских кафе на открытом воздухе, наслаждаюсь утренней прохладой и чашкой кофе со знаменитым французским круассаном.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. .

  7. Сочинение – рассуждение:  «Музыка в моей душе!» ученицы 2 класса
    МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная, Тинт Анастасии.
    Музыку мы слышим с детства, с колыбельной, которую нам пели мамы, в любимых мультфильмах, на уроках музыки. Мой один из любимых предметов, это – Музыка.
    Здесь происходят чудеса, мы совершаем удивительные путешествия в мир музыки, знакомимся с её звуками, которые нам дарит природа  – шелест листьев, журчание ручейка, щебет птиц.
    Слушаем музыку великих композиторов.  Дружим с тремя китами «Песня, Танец, Марш», которые каждый урок приходят к нам в гости, с мажором, для поднятия  настроения и минором, приносящим маленькие грустинки.  А, недавно, мы были в гостях в сказочном царстве «Семицветия», где живёт фея Музыки. Познакомились с её нотками – сестричками и узнали, что их всего семь и живут они на нотном стане.
    Больше всего на свете, я люблю петь, принимаю участие в Международных и Всероссийских вокальных конкурсах и фестивалях, в концертах и смотрах художественной самодеятельности.
    И занимаю призовые места, в моём портфолио есть два диплома I степени с сольными номерами.
    Стараюсь не только спеть песню, но и показать её чувства в танцевальных движениях.
    С удовольствием хожу в школьный вокальный кружок «Каприз», где разучиваю и исполняю песни разных жанров.
    Моя мечта – стать певицей и радовать зрителей песней, которая дарит хорошее настроение, улыбки и счастье.
    Я, желаю всем, пусть музыка живёт в каждом сердце, даря вам прекрасное и вдохновенное!
    С любовью ваша Настя Тинт.

  8. марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  9. Музыка – это поэзия, жизнь души, изложенная звуками… Многие великие люди искусства считали, что именно музыка является наиболее совершенной сферой прекрасного, именно музыка способна наиболее полно выражать различные эмоции, богатую внутреннюю жизнь человека.
    Я убеждена, что музыка является важной частью жизни каждого человека. Почти у всех есть те или иные музыкальные предпочтения, которые зависят от характера человека, склада его души, уровня культуры, просто вкуса. Но ясно одно – без музыки жить невозможно.
    Интересно, с чем это связано? Почему любой человек нуждается в музыке? Я думаю, слушая какое-то музыкальное произведение, мы живем богатой внутренней жизнью. Музыка заставляет нас переживать, чувствовать – более ярко глубоко, полно. А это жизненно необходимо каждому человеку, ведь наша жизнь – это прежде всего жизнь эмоций. Человек жив, пока он чувствует.
    Лично я ни дня не могу обойтись без музыки. Во многом это «профессиональная привычка», ведь я с шести лет занимаюсь в музыкальной школе – учусь играть на фортепиано. К счастью, меня миновала участь многих моих сокурсников – я не возненавидела музыку и инструмент, а, узнав, «из чего состоит» музыкальное произведение, как и из чего «оно извлекается», я еще больше полюбила это «волшебство».
    Из всех музыкальных жанров мне ближе всего классическая музыка. На мой взгляд, классика – это высшее воплощение музыкальных возможностей человека, это гениальное выражение эмоций и чувств посредством звуков, с помощью музыкальных инструментов.
    Мне кажется, классическая музыка, как и классическая литература, дает ответы на все вопросы бытия, выражает все оттенки переживаний, которые только может испытать человек, вне зависимости от его склада ума, темперамента и так далее. Нужно лишь суметь услышать, понять, найти «своего» композитора.
    Среди «вечных классиков», как я их называю, мне ближе всего Бах и Моцарт. Бах, по моим ощущениям, – это величественность, мощь, сила, почти нечеловеческая грандиозность. Многие, самые известные, произведения Баха посвящены земной жизни Иисуса Христа – «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и др. Исполненные на органе, они производят грандиозное впечатление – человек чувствует свою ничтожность по отношению к миру и, в то же время, свою огромную значимость – значимость человека, за которого на кресте страдал Христос.
    Но я люблю не только те сочинения Баха, которые предназначены для игры на органе. В наше время многие его инвенции и сюиты стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» – в училищах и консерваториях. Кое-что из этого я с удовольствием играю сама, а что-то просто слушаю с большим наслаждением.
    Но не надо думать, что я очень «правильная» выпускница музыкальной школы, которая слушает только классику. Кроме этой «великой музыки вечности», я люблю и «великую музыку 20 века» – джаз. В отличие от строгой, лаконичной, четко выверенной классики джаз – это свобода, легкость, непринужденность. Недаром одним из главных принципов джаза является импровизация.
    Конечно, непревзойденными мастерами джазовой композиции являются чернокожие музыканты – Майлз Дэвис, Рей Чарльз, Луи Армонстонг, Элла Фицджеральд…
    Но были среди великих джазистов и «белые люди». Если говорить о них, то особенно мне нравится творчество новатора Д. Гершвина и, конечно, произведения, исполнявшиеся джаз-оркестрами Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Каунта Бэйси, Гленна Миллера. Я и сама иногда исполняю джазовые произведения, однако делать это очень сложно. По трудности исполнение джаз, на мой взгляд, приравнивается к классике.
    Помимо «высоких» жанров в музыке, я люблю слушать так называемую эстрадную песню (не путать с поп-музыкой). Возможно, вы сочтете меня старомодной, но мне нравится французская эстрада 60-70-ых гг. В ней я чувствую французскую изысканность, утонченность – то, что для меня является «французским стилем». Слушая песни Шарля Азнавура или Мирей Матье, я вижу бульвар Монмартр, представляю, будто сижу в одном из многочисленных парижских кафе на открытом воздухе, наслаждаюсь утренней прохладой и чашкой кофе со знаменитым французским круассаном.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни.

  10. Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.
    Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.
    Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.

  11. В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
    Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
    Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
    Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
    В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
    Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
    Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *