Сочинение на тему музыка старая и новая

5 вариантов

  1. Современная музыка во многом отличается от музыки классической, пережившей смену нескольких поколений и традиций.
    В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах.
    Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с помощью слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
    Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: «Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн». Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.

  2. Современная музыка во многом отличается от музыки классической, пережившей смену нескольких поколений и традиций.
    В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах.
    Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с помощью слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
    Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: «Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн». Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.

  3. 3
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    Новая музыка выросла из старой. Но и не только. Есть в новой и чего-то такого, чего у старой не было. У старой же – тоже было чего-то, только ей присущее. Мне кажется, что музыка хотя и искусство абстрактное, но поскольку делается людьми, то и неизбежно, что она в чем-то (а по сути – во многом) отражает перемены времени. Так было и в 60х годов, так есть и сегодня. Тогда, “новая” музыка хлынула и без особого сопротивления подчинила всю тогдашнюю молодежь, этим образовав истинную пропасть между поколениями. Этим отметилась и черта, которая разделила мир на старый и новый. Музыка, вероятно, всегда была чем-то, что влияло на людей, но кажется, что никогда это не было таким сильным, как в той поры. Тогда музыку эту у нас называли “идеологической диверсией”. Она и была таковой. Ей ничто не смогло противостоять. Музыка преодолела железный занавес и тем самым разрушила его далеко за самом символическом падений истинной стены. Тем самым она приобрела значением, которое выходит далеко за рамки самой музыкой. То было особое значение той и только той музыки, причем только для нас, людей по нашей стороны занавеса.
    Про сегодняшнюю музыкого этого конечно уже сказать нельзя. Зато, сейчас она имеет другое значение и является показателем других явлений. Кроме всего прочего, музыка битлов и всех остальных приобрела такое гипертрофированное значение для молодых людей 60х годов главным образом кам символом “настоящей жизни” – того, чего у нас не было и того, чего мы думали и есть таковой, в противовес нашей, “условной”. Тогда (и долго еще после этого) не давали себе отчета про “консумативном обществе”, про “обществе перезадоволенности”, про “дегуманизацией общества” и т.п. Что и было символическое значение той музыки для тех молодых людей, живших “туда”.
    Подобная этой музыки, есть и сегодня. Музыка, которая – в резонанс со временем – тоже отражает тот воздух, котором мы сегодня дышим. Эта музыка гораздо более и несравнимо сложней, чем музыка 60х, в ней есть и энтусиазм, и чувство, и страсть. Каждый истинный любитель может назвать много таких исполнителей для себя. В том же времени, есть и музыка официальная, назовем ее так. Которая имеет чисто коммерсиальное значение, на первый взгляд, а в сущности исполняя роли истинного орудия для формирования нового консумативного общества. Эта связь, хотя и не новая, но мысль о том как-то не нравится мне. Она (музыка таковая) хотя и иногда может и понравиться, но имеет свойство быстропреходности. Была – и канула в небытия.

  4. 4
    Текст добавил: МУЛЬТприрода

    «Новая» жизнь «старой» музыки
    Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение…
    (И. Стравинский, композитор)
    Давайте снова обратимся к противопоставлению «классическое – современное» и задумаемся над тем, что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту? Не бывает ли в жизни любого человека ситуации, когда он нуждается в музыке не просто как в украшении, а ищет присущих ей глубоких смыслов? К какой музыке он обращается в подобных случаях?
    Существует наблюдение, что сегодня наиболее востребованной «серьёзной» музыкой является музыка прошлого. Наиболее исполняемыми композиторами являются такие мастера, как В. А. Моцарт, П. Чайковский, Ф. Шуберт, И. Брамс, и другие мастера ушедших столетий.
    Является ли музыка этих композиторов современной в наши дни?
    Прослушивание
    Франц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная», I часть (фрагмент)
    Послушайте фрагмент из «Неоконченной» симфонии Франца Шуберта и попробуйте объяснить, понятна ли эта музыка современному человеку. Обратите внимание на характер темы вступления, которая проходит через всю первую часть. В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя – современника Шуберта. Однако можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально?
    Примечательно, что жизнь этой симфонии продолжается и поныне. Она не только входит в число часто исполняемых произведений на концертных сценах всего мира, но и звучит в театральных постановках и кинофильмах. Например, знаменитый японский кинорежиссёр Акира Куросава включает «Неоконченную» симфонию в композицию своего фильма «Великолепное воскресенье». В этой лирической картине рассказывается о двух юных влюблённых, которые пытаются весело прожить выходной день, не имея ни денег, ни еды, ни крова. Зато они полны любви, а потому счастливы. В финале, когда герой для своей избранницы, единственной слушательницы, дирижирует воображаемым оркестром в парке на заброшенной эстраде, происходит чудо. В пространстве кадра для них действительно начинает звучать «Неоконченная» симфония Ф. Шуберта.
    Однако сегодняшняя жизнь этого произведения не исчерпывается новыми вариантами интерпретаций (интерпретация – здесь: истолкование смысла произведения), в том числе театральных или кинематографических. Само название «Неоконченная», вероятно, побуждает современных композиторов «дописать» то, что в своё время «не закончил» Шуберт. На самом деле симфония вполне «оконченная». Её необычность состоит в том, что в ней две части вместо четырёх, однако это вполне осознанное композиционное решение самого автора.
    Это, кстати, относится не только к данной симфонии гениального композитора. Существует опыт композитора Эдисона Денисова по завершению неоконченной кантаты Шуберта «Лазарь», а также сочинение итальянского композитора Лучано Берио «Rendering» («Истолкование»), созданное на основе набросков Шубертовской Десятой симфонии. Некоторое время спустя ученик Денисова Антон Сафронов дописал две «недостающие» части к «Неоконченной» симфонии.
    Классическая музыка продолжает жить в современности – наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?
    У русского писателя Виктора Астафьева есть такое рассуждение.
    «Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, – той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует…
    Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
    Музыка и природа – это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию (вакханалия – здесь: разгул, неистовство), которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили».
    Следует ли из этих слов, что под словом «вакханалия» писатель понимает всю современную музыку? Или нам ещё предстоит понять, насколько она сложна и многообразна? Об этом мы поговорим на последующих страницах нашего учебника.
    Вопросы и задания:
    Согласен ли ты, что современная музыка служит разным целям – от возвышенных до сугубо развлекательных?
    Прочти внимательно высказывание В. Астафьева. Как ты думаешь, о какой музыке говорит писатель, называя её «дивным созданием», – только ли о классической?  Применимо ли это высказывание к музыке «Неоконченной» симфонии Ф. Шуберта?
    Отвечает ли, по-твоему, «Неоконченная» симфония мыслям и духовным запросам нашего современника? Каким именно?
    Как ты считаешь, почему звучание «Неоконченной» симфонии стало именно кульминацией фильма А. Куросавы «Великолепное воскресенье»?
    В трагедии А. Пушкина «Каменный гость» есть такие строки:
    Одной любви музыка уступает;
    Но и любовь мелодия…
    Возможно ли отнести эти слова к звучанию «Неоконченной» симфонии в контексте событий фильма А. Куросавы?
    Почему современные музыканты снова и снова обращаются к музыке прошлого? Знаешь ли ты другие примеры современной интерпретации классической музыки?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *