Сочинение на тему мы дети разных народов

7 вариантов

  1. Галина Пудкова
    НОД по формированию толерантности «Мы — дети разных народов, мы — один народ»
    Цель: Знакомство с национальными культурами разных народов, воспитывать уважение, гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способность развитию национальной толерантности.
    Задачи:
    1. Познакомить детей с понятиями «обычаи», «традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию.
    2. Формировать чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации. Воспитывать чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
    3. Развивать внимание, мышление.
    Оборудование: географическая карта, энциклопедия «Современная Россия», набор иллюстраций «народы России», ноутбук, видеозапись адыгейского национального танца «Удж – хъурай», аудиозапись «Мать – Россия моя» (слова С. Острового, музыка С. Туликова) .

    Ход занятия:

    Введение в ситуацию:
    Звучит музыка «Мать – Россия моя» (слова С. Острового, музыка С. Туликова).
    Воспитатель: – Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране и о людях, проживающих в ней. Как называется наша страна? (Россия)
    – Кто может показать на карте границы нашей страны?
    (Вызванный воспитанник проводит указкой по границам России)
    Воспитатель: – Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна. По территории она больше таких стран, как Канада или Китай, США или Индия. А Франция или Германия могли бы разместиться на нашей территории более 30 раз (показывает на карте). Неудивительно, что в России проживают люди многих национальностей. Конституция России – главный закон нашей страны – начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…». Вдумайтесь в эти строки. Они говорят о том, что в России много национальностей, но все они – один народ. Так говорит главный закон. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история. Предлагаю открыть современную энциклопедию. Посмотрите: каждое из двух слов – «народ» и «нация» – употребляется в двух значениях. В некоторых случаях – как название большой группы людей, проживающих на одной территории, объединенных хозяйственными связями, отличающихся от других собственным языком и культурой. В иных случаях эти слова обозначают всех граждан какой – либо страны.
    Пригласить детей в “Русскую избу”
    Актуализация знаний. «Мы – дети разных народов, мы – один народ».
    Да, нашу страну населяют люди разных национальностей – украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие – всего более ста национальностей (рассматривают иллюстрации).
    Но русский народ составляет основу России, саму ее душу. Особое значение в сплочении народов нашей страны играет великая русская культура – язык, наука, музыка, живопись. Человек любой национальности знает, ценит и любит Пушкина, Толстого, Чайковского. Русский язык является государственным языком на всей территории России. Ведь разным народам приходится вместе работать, учиться, служить. Вот почему русский язык называют языком межнационального общения.
    Среди народов России есть многочисленные и малочисленные народы. Например, ненцы и чукчи, живущие на Крайнем севере, или кубачинцы из горного Дагестана. Однако даже саамы малочисленный народ имеет свою культуру. Это прежде всего язык, фольклор (сказки, песни, танцы, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда, домашняя утварь и многое другое.
    Открытие нового знания. «Традиции и обычаи народов России».
    Россия. Крещение (19 января). Считается, что в ночь на Крещение во всех источниках вода освящается. Старые люди говорят: «Крещение — такой великий праздник, что в этот день даже может расцвести верба». Сейчас накануне этого праздника многие люди: и старые и молодые – ходят в церковь, чтобы отстоять службу; некоторые едут к святым источникам, чтобы искупаться, по народным поверьям, человек болеть не будет весь год, потому что вода имеет целебные свойства.
    Якутия. Когда больной якут предчувствует свою смерть, он призывает наследника и рассказывает ему о всех своих делах, напоминает ему о друзьях и врагах своих, дабы он знал, с кем ему продолжать дружбу, от кого он должен сторониться и кому он должен сам ответить за обиду. Таковая вражда продолжается до тех пор, пока между обеими семьями сделается новое родство через какой-либо брачный союз. А после такового союза и примирение. Если новобрачные разведутся, то вражда с обеих сторон возобновляется еще сильнее.
    Грузия. Самый романтичный и красивый свадебный грузинский обычай – это похищение невесты. А после похищения невесты можно обойтись скромным застольем только для близких родственников. После этого брак считается заключенным. А свадьбу можно сыграть и через несколько лет. По красивому грузинскому обычаю жених, при входе невесты в их будущий дом, поднимается на крышу и выпускает на волю белую птицу. Затем молодым подают свадебный бокал с вином. Первым из него отпивает жених, затем кладет в него обручальное кольцо, передает бокал невесте, которая также отпивает из бокала, а затем достает кольцо и официально вручает его своей избраннице, произнося слова верности и любви. Затем начинается торжественный «осмотр» невестой дома жениха, где ей предстоит стать хозяйкой. В сопровождении свидетелей и гостей жених и невеста разбивают красивую тарелку «на счастье» перед входом в дом.
    Эвенкия. Эвенки ценили умение не только воевать, но и вести переговоры о мире. Сначала отряд во главе с шаманом подходил к лагерю противника и предупреждал громким криком о своем приближении. Противник высылал парламентеров — двух пожилых женщин. Ремешки их унтов (меховых сапожек) должны быть обязательно развязаны.
    Это знак, что парламентеры готовы вести переговоры. С пожилыми женщинами вступают в беседу такие же пожилые женщины, представляющие враждебную сторону.
    Шаман демонстративно отвергал предложения и приказывал готовиться к бою. Тогда обороняющиеся присылали двух пожилых мужчин с развязанными ремешками унтов. Начинались новые переговоры, которые теперь вели между собой старейшие мужчины. Однако и на этот раз соглашение достичь не удается: шаман отсылает парламентеров обратно. Тогда в лагерь нападающих прибывает шаман из обороняющегося стойбища. Оба шамана садятся спиной друг к другу, по обе стороны от вонзенных в землю крест-накрест мечей, и говорят напрямую. Заканчивается такой разговор заключением мира. Обряд, предусматривавший многоступенчатые переговоры, был призван создать у людей определенный душевный настрой, продемонстрировать каждому, как нелегко заключить мир и как важно беречь его впредь.
    Включение в систему знаний. «Учимся уважать людей любой национальности».
    Воспитатель:
    – Где бы мы ни жили, чем бы мы ни занимались, мы всегда общаемся друг с другом. Так устроена жизнь. Предлагаю вам составить правила, которые точно говорят, как нужно относится к людям другой национальности.
    ПЕРВОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
    ВТОРОЕ ПРАВИЛО: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и твоей.
    ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, – обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.
    ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.
    – Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, традициях и обычаях народов, населяющих Россию. Как вы видите, традиций и обычаев у наших народов очень много. Мы должны бережно хранить все традиции и обычаи древности, чтобы не терять связь времён и поколений. Среди них был и остается наш древний обычай жить честным и полезным трудом, работая не только для себя, но и для общества, не только ради денег или славы, но и ради победы и возрождения Отечества, показывая ловкость и сноровку в профессии, работать, непременно делясь плодами своего труда со своими ближними, то есть, являя лучшие человеческие качества: патриотизм, смекалку, творческий дар, товарищество, любовь к России.
    Главная задача каждого человека сегодня – сделать духовный выбор: соединиться со своим народом в его тысячелетней судьбе, в его благодатных православных обычаях и традициях, идущих из глубины веков, и навсегда приобщиться к историческим обычаям и нормам жизни нашего народа.
    Сегодня многие из нас понимают, что очень важно не утратить духовные ценности русского народа (доброту, религиозность, патриотизм, сплоченность, способствовать их передаче следующим поколениям путём приобщения к богатой русской национальной культуре.
    Осмысление.
    Мы с вами сделаем следующие выводы:
    • Россия – единое многонациональное государство;
    • Все республики и народы, проживающие на территории России, равны;
    • Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей истории и самобытной культуры;
    • В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отношения к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию.
    • А главное – что одной из важнейших духовных традиций многонационального народа нашей великой России является многовековая ДРУЖБА.
    Стихотворение о дружбе народов России (Л. Б. Дерягиной) .
    А у нас в стране живут
    Русский, коми и якут,
    И нанаец, и мордвин,
    И калмык, и осетин,
    И тувинец, и бурят –
    Все они дружить хотят!
    Кабардинец и чуваш,
    В хоровод вставайте наш!
    Адыгеец и хакас,
    Вместе пустимся мы в пляс!
    И татарин, и башкир –
    Все за счастье, все за мир!
    Спасибо за внимание!

  2. «Мы дети разных народов,
    Мы дети одной Земли!»
    «Мы дети разных народов, мы дети одной Земли!»
    Цель: способствовать формированию чувства толерантности у подростков
    Задачи:
    воспитывать в детях уважение к себе и к людям как представителям разных национальностей;
    воспитать умение терпимо относиться к особенностям поведения, культуре, обычаям и традициям людей, имеющим национальные, религиозные и прочие различия;
    создать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.
    Оформление: название классного часа, высказывания о толерантности, плакат:
    ТОЛЕРАНТНОСТЬ
    Т— терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению
    О — отказ от причинения вреда и насилия
    Л— лучшее качество человека
    Е— единство, взаимопонимание, дружба
    Р — равноправие народов и рас
    А — альтруизм
    Н— не безразличие к окружающим людям
    Т— творческое общение
    Н— наш мир
    О — ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас
    С — соблюдение прав человека
    Т— терпимость к различиям
    Ь —? — твое определение
    Значение термина «толерантность» в разных языках:
    «Тоlerancia» – (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
    «Тоlerance» – (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
    «Тоlerance» – (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность.
    Kuan rong – (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
    «Tasamul» – (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
    «Толерантность» – (русский) – терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
    В ходе классного часа звучат песни о дружбе в исполнении учащихся.
    1 чтец
    Россия –
    Радуга и синь,
    Степная сизая полынь,
    Полей разлет,
    И снег,
    И лед,
    И хоровод
    Берез, взметнувшихся над Волгой.
    Она багряный листопад,
    И снова синь,
    И снова сад,
    А в нем, пленительный и долгий,
    Шального соловья раскат.
    Россия —
    Ясная роса.
    Косого ливня полоса
    И запах медуниц от луга,
    Глаза ребенка,
    Сердце друга.
    Вечерних росстаней печаль.
    И распахнувшаяся даль
    От Селигера до Байкала.
    Все, все она в себя впитала!
    Россия — все, чем я живу,
    К чему во сне и наяву
    Душа стремиться не устала.
    В.Полторацкий
    2-й чтец.
    Нам есть чем гордиться и есть что беречь, —
    И хартия прав, родимая речь,
    И мир, охраняемый нами,
    И доблесть народа, и доблесть того.
    Кто нам и родней, и дороже всего,
    Кто наше победное знамя!
    А.Ахматова
    3-й чтец.
    Но и тогда.
    Когда во всей планете
    Пройдет вражда племен,
    Исчезнет ложь и грусть, —
    Я буду воспевать
    Всем существом в поэте
    Шестую часть земли с
    Названьем кратким «Русь».
    С. Есенин
    4 чтец
    Поезжай за моря-океаны.
    Надо всею землей пролети:
    Есть на свете различные страны,
    Но такой, как у нас, не найти.
    М. В. Исаковский
    Ведущий.  Действительно, такой страны, как наша, больше не найдёшь нигде! Россия – великая страна, и не только по размеру территории, в ней, как ни в одном другом государстве проживает великое множество разных народов. В России проживают более 100 народов — больших и малых по численности. Как вы думаете, какой народ в России самый многочисленный? (Ответы учащихся.) Русский народ составляет 87%, или 4/5, всего населения.
    В состав России входят 89 равноправных субъектов, в том числе республики Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Коми, Татария, Тува, Хакасия, Чечня, Якутия и др. в Россию входят 6 краёв, 49 областей, автономные округа: Агинский, Бурятский, Коми-Пермяцкий, другие, и среди них и наш округ – Ханты-Мансийский. В нашем округе тоже живут люди разных национальностей. И сейчас среди нас тоже есть и ханты, и манси, и украинцы, и чеченцы, и коми, и армяне и, конечно же, русские. Мы – своеобразная большая многонациональная семья. И, как и в любой семье, у нас случаются и хорошие события – счастливые и радостные, и грустные – ссоры и споры. Каждый из нас имеет свой характер, свои пристрастия, своё понимание разных событий жизни, и не всегда мы принимаем мнение другого, не всегда понимаем чувства другого, не всегда получается жить в мире и согласии. Но есть один особый день в году, который учит нас этому пониманию.
    Международный день толерантности объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года по случаю 50-летнего юбилея этой организации. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно отмечать Международный день, посвящённый терпимости и снисходительности.
    Что же означает слово «толерантность»?
    Значение термина «толерантность» в разных языках имеет свои оттенки:
    «Тоlerancia» – (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
    «Тоlerance» – (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
    «Тоlerance» – (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность.
    Kuan rong – (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
    «Tasamul» – (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
    «Толерантность» – (русский) – терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
    Толерантность – абсолютный и непреложный закон цивилизованного общества. Он предлагает доброжелательное сосуществование людей в духе уважения к вероисповеданию, национальным традициям, языкам, культурам, привычкам, вкусам, наконец!
    ТОЛЕРАНТНОСТЬ
    Т— терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению
    О — отказ от причинения вреда и насилия
    Л— лучшее качество человека
    Е— единство, взаимопонимание, дружба
    Р — равноправие народов и рас
    А — альтруизм
    Н— не безразличие к окружающим людям
    Т— творческое общение
    Н— наш мир
    О — ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас
    С — соблюдение прав человека
    Т— терпимость к различиям
    Ь —? — твое определение
    Существуют определённые правила, выполнение которых ведет к взаимопониманию:
    • Ставь интересы других людей выше собственных.
    • Будь верен и надежен.
    • Уважай других, уважая себя.
    • Терпимо относись к другим точкам зрения.
    • Воспринимай людей как равных себе.
    • Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
    • Умей прощать и не будь обидчив.
    • Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
    • Проявляй чуткость.
    • Будь уверен в себе.
    • Будь свободен от лжи и обмана.
    • Умей контролировать свои желания и поступки.
    • Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
    • Стремись делать все как можно лучше.
    Ведущий. Есть очень хорошее стихотворение дагестанского поэта Расула Гамзатова. Послушайте его:
    «Вот человек, что скажешь ты о нем?»
    Ответил друг, плечами пожимая:
    «Я с этим человеком незнаком,
    Что про него хорошего я знаю?»
    «Вон человек, что скажешь ты о нем?» —
    Спросил я у товарища другого.
    «Я с этим человеком незнаком.
    Что я могу сказать о нем плохого?»
    Расул Гамзатов
    Ведущий. О чём заставляет задуматься это стихотворение?
    (ответы детей)
    Ведущий. Как вы думаете, что нужно, для того, чтобы развить в себе чувство толерантности?
    (ответы детей)
    Ведущий. Я принимаю все ваши ответы. А своё мнение я выскажу при помощи следующих строк:
    Доброту не купишь на базаре.
    Искренность у песни не займешь.
    Не из книг приходит к людям зависть.
    И без книг мы постигаем ложь.
    Видимо, порой образованью
    Тронуть душу не хватает сил.
    Дед мой без диплома и без званья
    Просто добрым человеком был.
    Значит, доброта была вначале?..
    Пусть она приходит в каждый дом,
    Что бы мы порой ни изучали,
    Кем бы в жизни ни были потом.
    Толерантности невозможно научиться, если у человека душа чёрствая, если он не принимает чужого мнения, если он не считается с чувствами другого человека, если он нетерпим к разностям взглядов, он никогда не сможет быть счастлив и спокоен. Ему всегда будет что-то или кто-то мешать жить. Лишь взращивая в своей душе, в своём сердце терпимость, уважение к другим, сопереживания, сочувствие, милосердие и сострадание, и просто – доброту, каждый из вас сможет сказать про себя: «Да, я счастливый человек, потому что вокруг меня мои друзья. И пусть все они разные… но тем и хорош мир, что в нём нет ничего повторяющегося».
    Каждый из нас уникален именно тем, что непохож ни на кого во всём мире!
    А в завершение нашего классного часа мне хотелось бы пожелать вам:
    Превознося языческую вечность,
    Ликуя у истоков своего,
    О люди, сохраните человечность –
    Последнее на свете божество.
    (Шесталов Ю.Н.)
    Литература
    Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»: 7-8 классы. 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 192 с.
    Коновалова М. терпимость – ключ к благополучию общества. Воспитание толерантности. Основные идеи и принципы. – 2006. – №2(38). – С. 27-28.
    Лепешова Е.М. Развитие личности школьника. Работа со словарём психологических качеств. – М.: Генезис, 2007. – 120 с.
    Рожков М.И., БайбородоваЛ.В., Ковмьчук М.А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
    Селищева Л. Толерантность – ключ к благополучию общества. // Библиополе. – 2008 – №6 – С. 36-38.
    Терпимость. Толерантность // Ю.А. Шрейдер Этика. – М.: 1998. – С. 237-239.
    Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов / Авт-сост. С.В. Баныкина, В.К. Егоров. – М., АРКТИ, 2007. – 128с.

  3. 3
    Текст добавил: (- ..ВеРна ТеБе.. -)

    Цель
    :
    Формирование у детей чувства уважения и интереса к другим
    национальным культурам.
    Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми
    различных национальностей.
    Задачи
    :
    1.Углублять и расширять знания воспитанников об этническом составе
    населения России, об обычаях, традициях, культуре россиян.
    2.Развивать творческие способности.
    3. Воспитывать уважение к разным народам, учить доброжелательности,
    стремлению понимать и принимать друг друга, любовь и уважение к родине,
    интерес к изучению культуры разных народов, доброжелательные
    отношения между людьми разных национальностей
    .
    Актуальность
    темы
    :
    Россия

    многонациональное
    государство
    ,
    поэтому
    нужно
    приобщать
    детей
    не
    только
    к
    культуре
    своего
    народа
    ,
    но
    и
    к
    уважительному
    ,
    доброму
    отношению
    к
    представителям
    других
    культур
    .
    Задача
    современного
    образовательного
    учреждения
    состоит
    в
    том
    ,
    чтобы
    из
    его
    стен
    вышли
    воспитанники
    не
    только
    с
    определенным
    багажом
    знаний
    ,
    умений
    и
    навыков
    ,
    но
    и
    люди
    самостоятельные
    ,
    творческие
    ,
    любознательные
    ,
    обладающие
    толерантностью
    в
    качестве
    основы
    своей
    жизненной
    позиции
    .
    В
    ходе
    бесед
    с
    учащимися
    было
    выяснено
    ,
    что
    дети
    имеют
    недостаточно
    знаний
    о
    традициях
    ,
    обычаях
    ,
    культуре
    ,
    как
    русского
    народа
    ,
    так
    и
    других
    народов
    ,
    населяющих
    Россию
    .
    Ход праздника
    (Дети под музыку заходят в зал) (Звучит Гимн России)
    Ведущий:
    Здравствуйте, уважаемые гости! Люди отличаются друг от друга
    национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо
    уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой
    человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень
    часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова
    и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он – индивидуальность,
    личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все
    одинаковыми – жить на свете было бы просто неинтересно.
    Настя Ч
    .:
    Живут народы разные
    Народы с давних пор.
    Одним – тайга по нраву,
    Другим – степной простор.
    У каждого народа
    Язык свой и наряд.
    Один черкеску носит,
    Другой надел халат.
    Один – рыбак с рожденья,
    Другой – оленевод.
    Один – кумыс готовит,
    Другой готовит мед.
    Одним милее осень,
    Другим милей весна.
    А Родина у каждого
    У нас у всех одна.
    Ведущий
    : Да, действительно Родина у нас одна и мы должны любить и
    уважать её. Как сказал Ж. Руссо: «Родина не может существовать без
    свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет
    все, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей
    государства, будут лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан — дело
    не одного дня; и чтобы иметь граждан-мужей, нужно наставлять их с
    детского возраста».
    Артём М
    :
    Если есть друзья на свете
    Все прекрасно, все цветет
    Даже самый сильный ветер
    Даже буря не согнет!
    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
    Будем весело шагать
    При любой погоде дружим
    Дружбы этой не порвать!
    .
    Песня « Мы дети солнца»
    Ведущий:
    С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы
    об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине.
    Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре,
    политическим взглядам, национальности, то есть это проявление
    терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо
    от каких – либо отличий. Потому мы должны знать о том, что мы не одни на
    этом свете, что также есть люди вокруг нас, может с другим цветом кожи,
    разрезом глаз, говорящим на непонятном нам языке, но все мы люди одной
    Родины-России.
    Маша А.
    Дружба народов — не просто слова,
    Дружба народов навеки жива.
    Дружба народов — счастливые дети,
    Колос на ниве и сила в расцвете.
    Дружба народов — бескрайний простор,
    Мир и согласие, девичий хор,
    Звонкая песнь чабана молодого,
    Сад, виноград возле дома родного.
    Песня «Не отнимайте солнце у детей»
    Денис В
    Есть сила на Земле
    Семья народов.
    Она навеки нас объединила,
    То сила дружная,
    Что роднит народ,
    Для ста ручьев –
    Одна большая чаша.
    Ведущий
    : В последнее время в мире очень накалена обстановка, всё чаще
    возникают военные конфликты, в большинстве своём приводящих к
    разгрому городов и гибели людей.
    Нам нужен мир тебе и мне
    И всем на свете детям,
    И должен мирным быть рассвет,
    Который завтра встретим.
    Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
    Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
    Кирилл З
    Над крышей ласточка летала,
    И в добром солнечном тепле
    О счастье девочка мечтала
    О мирном небе над землей,
    Без смертоносного металла,
    И воя бомб над головой!
    А кто-то, где-то может быть
    Уже решил тебя убить
    У бомбы нет ушей и глаз!
    Она убьёт и Вас и нас!
    Танец «Я, ты, он, она…»
    Ведущий:
    Особенно неспокойна обстановка в дружественных нам Донецке и
    Луганске, разрушаются дома, школы, детские сады, больницы-всё то, что
    необходимо для нормальной, мирной жизни. Люди живут в постоянном
    страхе за себя и своих близких, детей, стариков. Пережив все ужасы войны,
    Екатерина Ромащук – жительница Донецка написала такие строки:
    Бьёт война тебя в центр и околицы,
    Моя Горловка, моя горлица.
    По домам, по деревьям-веточкам
    Да по жёнам и малым деточкам…
    Бьёт война по надеждам и чаяньям,
    Бьёт по душам тупым отчаяньем,
    Чтобы стала руиной, уродиной
    Моя Горловка, моя Родина.
    Бьёт до смерти, без чести, без меры.
    Бьёт за правду и бьёт за веру.
    И зубами держит за горлышко
    Мою Горловку, моё солнышко.
    Но не знает война проклятая –
    Ты прекрасна, даже распятая.
    Ты пред Господом душами свечка
    До последнего человечка.
    Мы сроднились хлебом, водою,
    Болью общею и бедою,
    Страшным часом войны-распятья
    Мы – донбасские сёстры и братья.
    Брат за брата станет стеною,
    Не склонится перед войною.
    Жизнь теряем, дома и одежды.
    Не теряем любви и надежды.
    Свято верим – Донбасс отстроится,
    Одеялом садов укроется!
    Возродим до последней околицы
    Город Горловку. Душу-горлицу.
    Ведущий:
    Вот такие проникновенные стихи пишут люди, живущие в Украине.
    И мы в свою очередь должны поддержать их, помочь словом, делом. Чтобы
    они чувствовали наше дружелюбное отношение к ним, а также пожелать
    мирного неба над головой.
    Мы на свет родились,
    Чтобы радостно жить.
    Чтоб цветы и улыбки
    Друг другу дарить.
    Чтобы горе исчезло,
    Пропала беда.
    Чтобы яркое солнце.
    Аня П
    Над планетой наш клич несется,
    В каждом сердце песней звенит:
    Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет детство!
    Пусть всегда будет дружба!
    Пусть всегда будет мир!
    Ведущий
    :
    Сегодня мы только немного прикоснулись к культуре
    добрососедства между народами. Конечно, о многом из жизни разных
    народов мы рассказать не смогли. Но я думаю, что вы поняли главное: нам
    очень нужно жить в мире и согласии, изучать свою историю, беречь
    традиции и обычаи каждого народа и относиться к ним с любовью и
    уважением.
    Звучит Гимн России.
    МБДОУ «Красносельский детский сад»
    Конспект непосредственно
    образовательной
    деятельности в средней
    группе (занятие)
    «Дружба народов»
    Выполнила: воспитатель
    Федотова Евгения Сергеевна
    Красное 2016г.
    МБДОУ «Красносельский детский сад»
    Конспект организации
    досуга (праздник) в
    подготовительной группе
    «Не отнимайте солнце
    у детей»
    Выполнила:
    музыкальный руководитель
    1 квалификационной категории
    Черёмухина Юлия Николаевна
    2015-2016 уч.год
    Заявка на участие в Региональном конкурсе
    методических разработок
    Автор
    : Черёмухина Юлия Николаевна.
    Номинация
    : «Конспект организации досуга (праздник)»
    Название
    : Конспект организации досуга (праздник) «Не отнимайте солнце у
    детей…»
    Место работа
    : МБДОУ «Красносельский детский сад»
    Должность
    : музыкальный руководитель.
    Контактный телефон
    : 8-831-47-5-68-01/89202910711
    Электронный адрес
    : krasnoeselo-
    detsad@yandex.
    ru
    Литература:
    Арсенина Е.Н. Сборник «Музыкальные занятия»
    Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2015г.
    Костина Э.П. «Программа музыкального образования детей «Камертон»
    Лапшинина Т.А. «Календарные народные праздники в детском саду»
    Ранынова О.П. «Музыкальное развитие детей»
    Сысун О.И. «Формирование и развитие способности детей к творчеству»
    Интернет-ресурс: maam

    Журнал

    смены
    полотенец
    и
    постельного
    белья
    4
    группы

    помощника
    воспитателя

    Перепеловой
    Н
    .
    В

    МБДОУ
    «
    Красносельский
    д
    /
    с»

    Ст
    .
    медсестра
    :
    Марина
    Г
    .
    В
    .


    Журнал

    учёта
    работы

    бактерицидной
    лампы

    помощника
    воспитателя

    Перепеловой
    Н
    .
    В

    МБДОУ
    «
    Красносельский
    д
    /
    с»

    Ст
    .
    медсестра
    :
    Марина
    Г
    .
    В
    .

    Журнал

    санитарного
    состояния
    4
    группы

    помощника
    воспитателя

    Перепеловой
    Н
    .
    В

    МБДОУ
    «
    Красносельский
    д
    /
    с»

    Ст
    .
    медсестра
    :
    Марина
    Г
    .
    В
    .

    Журнал
    «
    ЗДОРОВЬЯ
    »
    4
    группы

    помощника
    воспитателя

    Перепеловой
    Н
    .
    В

    МБДОУ
    «
    Красносельский
    д
    /
    с»

    Ст
    .
    медсестра
    :
    Марина
    Г
    .
    В
    .

  4. Воспитатель в калмыцком костюме встречает детей.
    Воспитатель: Мендвт, энкр мини гиич! Какие вы сегодня нарядные и красивые. (Дети образуют круг)
    Как повезло тебе и мне:
    Мы родились в такой стране,
    Где люди все – одна семья
    Куда не глянь – везде друзья!
    Сегодня у меня в гостях монгол Ульясу, даргинец – Рави, калмыки – Санджи-Горя, Алина, Цевг, Баир, Джамбул, Алдар, Саша; русские – Катя, Максим, Лёша, Настя, Дима.
    (Ребёнок, которого воспитатель называет по имени выходит в центр, «показывает себя» и говорит на своём родном языке слова приветствия)
    Насколько многолика наша республика, наша страна, в которой комфортно каждому народу.
    Ребята, в Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право пользоваться своей культурой и родным языком.
    Посмотрите на это символ, кто на нем изображен? (Дети разных национальностей)
    У каждого народа, каждой нации есть что-то своё, интересное и характерное. Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Что же нам делать? Как вы думаете? (Надо общаться, играть, читать, рассказывать о традициях своей семьи, своего народа)
    Узнавать о других нациях как можно больше, дружить, ходить друг к другу в гости, соблюдая культуру межнационального общения.
    Вспомните, какие правила надо соблюдать? (ответы детей)
    Они просты. Запомни их – будь уважителен, терпим, отзывчив.
    Проявляй к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе. Уважай национальные чувства других народов.
    У каждого народа есть свои национальные игры. Какие народные игры знаете вы? Хотите поиграть в калмыцкую игру «Маля»?
    Калмыцкая народная игра «Маля»
    Игра «Угадай мелодию»
    Детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений и определить, музыку какого народа они только что услышали.
    Игра «Отгадай, какому народу принадлежит это орнамент?»
    (под музыку разных народов)
    Воспитатель: Наши предки умели и любили веселиться. У калмыков самый веселый праздник – Цаган Сар – проводы зимы, встреча весны. В этот день готовят национальные блюда, одевают нарядную одежду, танцуют и поют, ходят друг к другу в гости. А какие вы еще знаете праздники? В каких семьях отмечают Масленицу, Курбан – байрам? Расскажите о них.
    Концерт (дети исполняют народные танцы и читают стихотворения)
    Воспитатель: Ребята, все мы должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех кто вместе, уже дом готов. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо.
    Если спросить, что для людей самое главное, то калмык ответит: ингльтн, узбек – дустлик, грузин – мегаброба! Все эти слова означают одно: дружба! Ведь Россия – страна друзей!
    Воспитатель предлагает детям сказать что-то хорошее на своём родном языке.
    Воспитатель: Ребята, все языки очень красивы по звучанию. Давайте друг друга обучать своему родному языку.
    Пальчиковая гимнастика «Манна бичкдд»
    Манна бичкдд – ни,
    Хамгин бичкинь – би,
    Эн – Алина,
    Эн – Рави,
    Эн – Цевг,
    Эн – Катя,
    Эн – Ульясу,
    Бидн цуhар рмд!

  5. Елена Евстигнеева
    Конспект НОД «Дети разных народов мы мечтою о мире живем»
    Цель: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов и все живут мечтою о мире.
    Задачи:
    1. Способствовать формированию понятий у детей, что наша Родина –
    Россия.
    2. Способствовать формированию уважения к людям разных национальностей.
    3. Содействовать развитию стремления жить в мире и дружбе со всеми народами земли.
    4. Побуждать детей проявлять творчество в создании символа мира – голубя.
    Способы:
    1. Сюрпризный момент – приход в гости кукол в национальных костюмах.
    2. Представление кукол в национальных костюмах.
    3. Рассматривание модели земного шара – глобуса.
    4. Беседа с детьми.
    5. Игровое упражнение «Кто, где живет
    6. Пословицы о Родине.
    7. Приветствие людей разных народов
    8. Показ слайдов Диснеевского и советского мультфильмов.
    9. Приход сказочного персонажа Емели.
    10. Народные игры разного народа.
    11. Танец «Сиртаки».
    12. Самостоятельная работа детей по вырезанию голубей
    13. Прослушивание записи песни «Летите, голуби, летите»
    Средства: глобус, коллекция кукол в национальных костюмах, использование ИКТ, нарисованные голуби на листе бумаги.
    Предварительная работа:
    1. Рассматривание атласа «Мир и мы».
    2. Рассматривание иллюстраций о народах мира.
    3. Чтение стихов о Родине, о дружбе, о мире на земле.
    4. Разучивание стихов с детьми.
    5. Чтение пословиц и поговорок о Родине.
    6. Народные игры детей разных народностей.
    7. Продуктивная деятельность: рисование «Рисунки о мире».

    Ход образовательной деятельности.

    (На столе перед детьми стоит глобус, а вокруг него куклы в разных национальных костюмах).
    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному. Давайте спросим у них, откуда они и почему они так одеты? Куклы говорят, что они живут каждая в своей стране, у которой есть свое название.
    Куклы: Я приехала из Белоруссии, а я из Латвии, я с Украины, а я с Мордовии, а я представляю Ингушетию. Это наша Родина и мы очень любим свою Родину.
    В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.
    Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?
    Дети: глобус.
    Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?
    (Дети перечисляют)
    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
    Америка – американцы
    Россия – россияне
    Англия – англичане
    Франция – французы
    Индия – индийцы
    Китай – китайцы
    Япония – японцы
    Казахстан – казахстанцы
    Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.
    Воспитатель: Большую часть территории занимает наша Родина – Россия, где мы живем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?
    Дети:
    «Родина любимая, что мать родимая»
    «Человек без Родины, что человек без песни»
    «Родная сторона – мать, чужая – мачеха»
    «Где жить, тем и слыть»
    «На родной стороне и камешек знаком»
    Воспитатель: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.
    (показ слайдов)
    И так мы с вами в Казахстане. В Казахстане принято прижимать друг к другу руки.
    А сейчас мы отправляемся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются.
    Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечам.
    А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами.
    А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями.
    Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами.
    Мы в гостях у Австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
    Воспитатель: Как вы думаете, а чем похожи дети разных стран?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Много общего у всех детей. Все дети одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, в школу. Любят бегать, играть, шалить, заниматься спортом. И все дети любят смотреть мультфильмы. Детей всего земного шара покорили Диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» также смотрят дети других стран.
    (показ слайдов)
    (на слайде появляется изображение Емели на печке)
    Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пожаловал. Кто мне скажет, что это за гость такой?
    Дети: Емеля!
    Воспитатель: Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.
    Щуку он в пруду поймал и желанье загадал.
    Работать стал красиво, ловко.
    В деле любом проявлял он сноровку.
    Щука всем этим его наградила.
    А печка сама его всюду возила.
    Вот к вам привезла.
    Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, а Емеля к нам не просто так приехал, он захотел продолжить с нами путешествие и показать нам разные народности, и поиграть с нами в их игры.
    (На слайде появляется изображение русских народных гуляний.)
    Воспитатель: Смотрите ребята, к какому народу мы в гости попали? Русские красавицы тут нас встречают-привечают. А это значит, что сейчас мы с вами будем играть в русскую народную игру, которая называется «Молчанка»
    (Перед началом игры все играющие произносят попевку):
    Первячки, червячки,
    Летом голубенчики.
    По свежей росе,
    По чужой полосе,
    Там чашки, орешки,
    Медок, сахарок –
    Молчок!
    Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, Если кто-то засмеется или скажет слово, будет должен выполнить шуточное задание (спеть песню, рассказать стихотворение, присесть 15 раз, отжаться).
    (На слайде появляется изображение чувашской девушки.)
    Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к подруге Емели – чувашке Илемпе. И сейчас мы поиграем в чувашскую народную игру «Пчёлки и ласточка».
    Правила игры: играющие пчёлы летают по полянке и напевают:
    Пчёлки летают,
    Медок собирают!
    Зум-зум-зум!
    Зум-зум-зум!
    Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл. Те, кого ласточка поймала, отходят к гнезду.
    Воспитатель: А еще Емеля говорит, что у каждого народа своя любимая музыка и танцы. Вот послушайте.
    (Звучат мелодии финской польки, ламбады, Сиртаки, показ слайдов).
    Воспитатель: Когда звучит такая мелодия, так и хочется танцевать. Давайте потанцуем «Сиртаки».
    (Дети исполняют танец)
    Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (высказывания детей).
    Ребенок: О мире мечтает каждый из нас,
    Чтоб солнце у каждого было в руках,
    И пусть не грозят нам взрывы войны,
    Ведь портят они наши мирные дни.
    Добрые люди, не надо войны!
    Радостный мир защитим от войны!
    Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.
    Давайте вырежем голубей, голубь – это символ мира и дружбы, а когда выйдем на прогулку, отпустим их в небо.
    (Самостоятельная работа детей).
    (Звучит музыка «Летите, голуби, летите»)
    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? В какой стране вы хотели бы побывать? Что вам было интересно делать? Какая игра вам больше всего понравилась?
    За руки возьмемся, встанем в круг.
    Каждый человек человеку друг.
    Мы будем в мире на планете жить
    И нашей дружбой дорожить.

  6. 6
    Текст добавил: looking from the inside

    Помогите с cам. раб.
    1. Впишите вместо пропусков:
    Основной закон государства-…. Она является. .., базирующимся на. .., обладает. .., служит базой для. .. И характеризуется особым порядком. …
    2. К источникам права можно отнести:
    а)правовой обычай
    б)судебный прецедент
    в)нормативный акт
    3. Правомерному поведению не противоречит:
    а)социально активное поведение
    б)законопослушное поведение
    в)конформистское поведение
    г)маргинальное поведение
    д)привычное поведение
    4. К правонарушениям всегда отностяся деяния:
    а)противоправные
    б)вменяемые
    в)аморальные
    г)дееспособных лиц
    л)виновные
    5. Правонарушением может считаться следующее деяние:
    а)бездействие
    б)совершенное малолетним
    в)совершенное психически больным
    г)не предусмотренное нормами права
    6. К уголовной ответственности правомочны привлекать:
    а)президент
    б)правительство
    в)государственая Дума
    г)суд
    7. Административная ответственность выражаться в:
    а)предупреждении
    б)штрафе
    в)конфискации
    г)лишении специальных прав
    д)уголовном преследовании
    8. Ниже приведен ряд положение. все они, за исключением одного, отностятся к внутренним функциям государства.
    а) Охрана законности и правопорядка
    б) Формирование государственного суверенитета
    в) Обеспечение государственного сотрудничества
    г) Развитие международного сотрудничества
    д) Осуществление социальной политики
    9. Найдите в приведенном ниже списке примеры преступления:
    а) потребление наркотических средств без назначения врача
    б)нарушение неприкосновенности частной жизни
    в)нарушение правил пользования электроэнергией в быту
    г)препятствие осуществлению избирательного права
    д)уклонение от возмущения имущественного ущерба
    6) разглашение тайны усыновления (удочерения)
    10. Раскройте смысл понятия:
    а)ПРАВОНАРУШЕНИЕ-
    б)ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-
    11. Нормы права в отличии от норм морали:
    а) регулируют общественные отношения
    б) обеспечиваются силой общественного мнения
    в)выражаются в официальной форме
    г)опираются на авторитет
    12. Что является примером правонарушения?
    а) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома
    б) отключение подачи воды в отдельные дома
    в)выезд начинающего водителя на трассу в час пик
    г) выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации
    13. Административная ответственность в отношение граждан наступает с:
    а) 14 лет
    б)18 лет
    в)16 лет
    г)20 лет
    14. Преступление-это:
    а) любое правонарушение
    б) правонарушение, предусмотренное уголовным кодексом
    в) любое действие преступника
    г) любое нарушение закона
    15. Сопоставьте понятия:
    ПОНЯТИЯ:
    а) правонарушение
    б)преступление
    в)проступок
    ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
    а)общественно опасное деяние
    б)противоправное деяние
    в)нарушение норм права, установленных государством
    16. Обозначьте цифрами правонарушения 1-проступки, а 2-преступления:
    а)кража
    б)повреждение дерева
    в)клевета на человека
    г)убийство
    д)азартные игры
    е)нападение на банк
    ж)ограбление прохожего
    17. Отметьте знаком “+” относящиеся к признакам правонарушения:
    а)поведение человека, выраженное в действии или бездействии
    б) самоуправство
    в)общественная вредность деяния
    г)противоправность деяния
    д)степень нанесённого ущерба
    е)виновность поведения субъектов права
    ж)наказуемость деяния
    з)отягчающие или смягчающие обстоятельства
    18. Соотнесите понятия и их определения:
    ПОНЯТНИЯ:
    а) право
    б)государство
    в)демократия
    ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
    а)совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе
    б)народовластие
    в)основная политическая организация общества, осуществляющая управление, обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества
    19. Отметьте знаком “+” относящиеся к признакам правового государства:
    а)власть выше права
    б)верховность права
    в)незыблемость свобод и прав человека
    г)построение права на законах государства
    д)полномочность местных органов власти
    е)разделение властей
    20. Укажите признак правового государства:
    а) власть выше права
    б)справедливость
    в) разделение властей

  7. Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > Всем миром > Эссе “Мой многонациональный класс”
    Эссе “Мой многонациональный класс”
    Наша огромная, прекрасная страна Россия расположена на двух континентах – в Европе и Азии. Она бесконечно красивая и сказочно богатая. Богата она не только природными ресурсами, но и замечательными людьми, известными на весь мир.
    Множество народов населяют нашу страну, самый многочисленный из них – русский. Он не господствует над другими и не имеет перед ними никаких преимуществ. Все народы России равноправны. Они имеют каждый свой язык, свою культуру, свои традиции.
    У нас в классе 23 ученика. Наш класс можно назвать многонациональным. У нас учатся дети разных вероисповеданий и нескольких национальностей: русские, даргинцы, азербайджанцы, украинцы. Но мы ценим друг в друге не принадлежность к той или иной национальности, а человеческие качества.
    У нас проводятся классные часы, школьные вечера, где мы можем познакомиться с культурой и обычаями других народов. В нашем посёлке очень много людей, переселившихся из многих уголков нашей огромной страны. Они стали нашими односельчанами и воспринимают наш посёлок  Духовницкое как свою малую родину. Эти люди уважают и чтут традиции новой родины. И мы стараемся вынести что-то доброе и полезное из культуры других народов. Нам всем нужно бережно хранить наследие своих предков, а также благожелательно относиться к языку, религии, обычаям представителей других национальностей.
    Дружелюбные, мирные отношения между людьми разных национальностей, какие они есть сейчас, такими должны оставаться и впредь. Нам нечего делить!
    Рашидова Фатима Магомедрасуловна (Надежда_Лукиянова)
    29.11.2013 г.
    3039
    Смотрите также
    Стихотворение “Обращение к водителю”
    Рассказ “История про веселого попугайчика”
    Эссе “Моя дружба народов”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *