Сочинение на тему мы все разные и в этом наше богатство

9 вариантов

  1. Человек, полюби человека,
    Только в этом спасенье твое!
    П.Кобраков.
    Набирает обороты третье тысячелетие, прогресс неумолимо движется вперед, техника все активнее приходит на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще слышим страшные слова: «жертва насилия», «суицид»… А за ними стоит чья-то трагедия, чьи-то слезы. Мы перестали быть терпимыми друг к другу, нами руководят раздражение и гнев, а не здравый рассудок. Забыли волшебные слова, помогающие мирно разрешить возникающие конфликты: «прощение», «уважение», «сострадание», «терпимость»… Правда, последнее слово мы все чаще сейчас употребляем в другом виде, к сожалению, не всем понятном, – толерантность. Что же означает это слово, и почему я считаю, что именно оно спасет человечество от неминуемой гибели?
    Если заглянуть в Толковый словарь С.И.Ожегова, то найдем три слова, объясняющие значение слова «толерантность»: «терпение», «терпеть», «терпимость». Все они, конечно, близки по значению, но в то же время имеют и свой особый подтекст: «терпеть» – не просто безропотно и стойко переносить что-либо, но, главное, на мой взгляд, мириться с наличием чего-либо; «терпимость» – терпимое отношение к кому-нибудь, к чему-нибудь, к чужим мнениям, поведению. Значит, быть толерантным – достичь понимания с другими, уметь согласовывать свои установки, мнения с другими, не прибегая к насилию и подавлению человеческого достоинства.
    В нашем классе учатся дети разных национальностей. На классных часах мы поводим беседы о необходимости уважать интересы и мнения каждого. Есть у нас и традиция – проводить праздник «Дружба народов», который позволяет нам раскрыть свои таланты, рассказать о традициях людей своей национальности, показать национальные костюмы и побаловать необычными национальными блюдами. Я очень люблю эти праздники, потому что узнаю много интересного из истории других народов, а главное – они воспитывают уважение к личности любой национальности.
    Мы обязаны быть толерантными, так как мы живем среди людей с разными характерами, привычками, обычаями, темпераментом. Еще в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту же мысль развивает и английский писатель XVIII века И.Бентам: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим». Кто-то может мои аргументы отнести слишком к «древним», но они не могут устареть, как не устаревают нравственные ценности: добро, милосердие, красота души, любовь к ближнему.
    Анастасия Новикова, 7А класс


  2. Творческий конкурс «Мы сильны нашей дружбой», посвященный Дню народного единства

    Сочинение
    Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
    Работу выполнилаученица 10 классаЖернякова Надежда
    РуководительФисенко И. А.
    2012 г.
    Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна Россию населяли разные народы. Все живущие именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у них одна Родина, одно Отечество – Россия. Русский язык является государственным. На нем говорят, пишут, читают. Но в нашей стране все народы сохраняют и свой родной язык, традиции. У каждого из них есть ценности, которые помогают человеку не только жить, но и стать лучше. А самая главная – это дружба. Многие в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу. Сколько знаменитых людей разных национальностей – ученых, поэтов, писателей, композиторов – стали гордостью государства. Этим летом состоялись Олимпийские игры в Лондоне. В сборной команде России были представители разных народов, населяющих нашу страну. Общими усилиями они завоевали большое количество медалей.
    Пословица гласит: « Если дружба велика – будет Родина крепка». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врага. Тяжёлым испытанием для россиян была Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Отечества. В этот период немногих удалось эвакуировать на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей. Предоставляли жилье, обеспечивали пищей, одеждой. Все помогали друг другу, не давали погибнуть. Вместе объединились против общего врага – фашизма. И победили.

  3. Набирает обороты третье тысячелетие, прогресс неумолимо движется вперед, техника все активнее приходит на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще слышим страшные слова: «жертва насилия», «суицид»… А за ними стоит чья-то трагедия, чьи-то слезы. Мы перестали быть терпимыми друг к другу, нами руководят раздражение и гнев, а не здравый рассудок. Забыли волшебные слова, помогающие мирно разрешить возникающие конфликты: «прощение», «уважение», «сострадание», «терпимость»… Правда, последнее слово мы все чаще сейчас употребляем в другом виде, к сожалению, не всем понятном,  – толерантность.  Что же означает это слово,  и почему  я считаю,  что именно оно  спасет человечество от неминуемой гибели?     Если заглянуть   в  Толковый словарь С.И.Ожегова, то найдем три  слова, объясняющие значение слова «толерантность»: «терпение», «терпеть», «терпимость». Все они, конечно, близки по значению, но в то же время имеют и свой особый подтекст: «терпеть» – не просто безропотно и стойко переносить что-либо, но, главное, на мой взгляд, мириться с наличием чего-либо; «терпимость» – терпимое отношение к кому-нибудь, к чему-нибудь, к чужим мнениям, поведению.  Значит,  быть толерантным – достичь понимания с другими, уметь согласовывать свои установки, мнения с другими, не прибегая к насилию и подавлению человеческого достоинства.       В нашем классе учатся дети разных национальностей. На классных часах мы поводим беседы о необходимости уважать интересы и мнения каждого. Есть у нас и традиция – проводить праздник «Дружба народов», который позволяет нам раскрыть свои таланты, рассказать о традициях людей  своей национальности, показать национальные костюмы и побаловать необычными национальными блюдами. Я очень люблю эти праздники, потому что узнаю  много интересного из истории других народов, а главное – они  воспитывают уважение к личности любой национальности.      Мы обязаны быть толерантными, так как мы живем среди людей  с   разными характерами, привычками, обычаями, темпераментом. Еще в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту же мысль развивает и английский писатель XVIII века И.Бентам: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим». Кто-то  может мои аргументы отнести  слишком  к «древним», но они не могут устареть, как не устаревают нравственные ценности:  добро, милосердие, красота души, любовь  к  ближнему.

  4. С другой стороны, Москве и ее жителям чужды принципы национализма, город объективно нуждается в рабочих руках мигрантов, основы интернационализма четко определены в Конституции РФ. Но разделение и противостояние сегодня распространяется в детской среде. Вслед за взрослыми школьники тоже заражаются болезнью нетерпимости и неприязни друг к другу. Сегодня в московских школах учатся дети многих национальностей, чьи родители действительно приезжают в столицу России для того, чтобы заработать деньги. Есть ли почва для межнациональных конфликтов, как предупредить такие конфликты, что должен делать учитель, чтобы в классе царили дружба, мир, согласие? Об этом шел разговор на «круглом столе» в Московском доме национальностей, в котором приняли участие руководитель Департамента образования Ольга Ларионова, председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики Михаил Соломенцев, директора московских школ, ученые, общественные деятели.
    Ольга ЛАРИОНОВА, руководитель Департамента образования:
    – На протяжении всей своей истории столичное образование в той или иной степени занималось и занимается вопросами интернационализма и толерантности. Эту большую тему, как мне кажется, нужно разделить на две части – обучение и воспитание. Ребенок из семьи мигрантов подчас не может быстро включиться в образовательный процесс не потому, что он плохо знает физику и химию, а потому, что не очень хорошо говорит по-русски. Это серьезная проблема. Еще десять лет назад было принято решение на базе московских средних общеобразовательных школ открыть школы русского языка. Сегодня эти специализированные структурные подразделения созданы и работают в 12 школах девяти учебных округов столицы. В них обучаются три с половиной тысячи детей мигрантов. В течение одного учебного года ребята прежде всего осваивают русский язык, догоняют сверстников по остальным предметам. Понятно, что создание таких школ было задачей непростой, так как нужно было прежде всего разработать методику преподавания русского языка как иностранного, издать необходимые учебники и пособия, причем делали мы все это за счет городского бюджета. Школ русского языка немного, гораздо больше обычных детских садов и обычных московских школ, где дети мигрантов обучаются вместе со своими сверстниками-москвичами. Вот тут на первый план выходит не столько обучение как таковое, сколько воспитание. Мы ведь очень хорошо понимаем, что все конфликтные ситуации, возникающие во взрослой среде, родом из детства. На ребенка влияет не только школа, но в большой степени влияет семья, отделить ребенка от родителей невозможно, к сожалению, иногда школьное толерантное воспитание не совпадает с семейным воспитанием, поэтому возникают конфликты в ученической среде. Широко известен благодаря СМИ конфликт школьников в одном из учебных округов, он до сих пор не погашен не по вине детей, а по вине родителей и отчасти по вине некоторых педагогов. Приходится признать, что педагогическое сообщество еще не вполне твердо стоит на толерантных позициях, но это не дает повода рисовать все в черных тонах. В московском образовании реализуются самые разные программы, направленные на решение проблем межнациональных отношений. Одна из наиболее масштабных – «Москва на пути к культуре мира», второй год в столичных школах проходит большой фестиваль «Мы – разные, в этом наше богатство, мы – вместе, в этом наша сила!». Все это очень серьезные, большие проекты, включающие много различных направлений, в том числе и такое важное, как изучение культуры других народов. Это не менее важно, чем изучение русского языка. Кстати, все приехавшие в Москву должны знать и русскую культуру, наша задача – рассказать детям других национальностей о русских традициях, о русской национальной культуре, доводя до каждого ребенка идею национального единства. Когда-то Москва первой выступила с идеей создания этнокультурных школ, они и сегодня есть в столице, успешно работают, но постепенно они превращаются в поликультурные. Например, в корейской школе учится много ребят других национальностей.
    Сольвейга ВАЛАТКАЙТЕ, директор школы №1247 с литовским компонентом:
    – Работа с родителями, которую мы ведем в наших школах, к сожалению, очень часто терпит фиаско. У нас нет механизма повышения ответственности родителей за поступки их детей. Между тем обучение тесно связано с воспитанием, у педагогов есть возможности рассказывать детям о других национальностях, разных культурах, проводить различные викторины и другие мероприятия. Но тут чрезвычайно остро стоит вопрос о педагогических кадрах. Все ли учителя могут говорить с детьми на тему межнациональных отношений? К сожалению, нет. Поэтому в нашей школе работают методические советы, помогающие учителям учитывать в своей деятельности специфику принадлежности учеников к разным национальностям, знакомить ребят с Москвой, с российской культурой. Могу сказать, что нам остро не хватает специалистов по этнопсихологии, которых, к сожалению, пока для системы образовании никто не готовит.
    Ирина ГАВРИЛОВА, председатель Комиссии по делам национальностей и миграционной политики Общественного совета Москвы, заведующая сектором Института социологии РАН, доктор исторических наук:
    – Взрывоопасность межнациональных отношений сегодня действительно вызывает серьезные опасения. Это подтверждают многие социологические опросы, результаты которых малоутешительны и весьма противоречивы. Например, опрос, проведенный по инициативе Общественной палаты РФ, показал, что 60 процентов москвичей убеждены: миграция отрицательно влияет на ситуацию в столице в целом. Но те же 60 процентов москвичей в других опросах высказывают мнение, что без мигрантов Москва обойтись не сможет. Такая противоречивость объясняется некоторой растерянностью в обществе. Дети и подростки – то основное звено, которое может либо исправить ситуацию, либо усугубить ее. Основные каналы социализации подрастающего поколения – семья, образовательные учреждения и средства массовой информации. Однако семья сегодня не выполняет эту функцию, поэтому Департаменту образования и приходится брать на себя ведущую роль в решении этой проблемы. На мой взгляд, образование – это, с одной стороны, множество трудностей, большие бюджетные расходы для города, а с другой – огромный шанс выровнять эту непростую ситуацию, переведя ее в цивилизованное русло, пресекая любые негативные высказывания или реакции в адрес национальных меньшинств.
    Михаил СОЛОМЕНЦЕВ, председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики:
    – Да, наша сила в том, что мы разные, но надо сделать все, чтобы мы были вместе. Вся история нашей страны говорит о том, что живущие в ней народы обогащают друг друга своей культурой, религией, традициями. Мы вместе воевали, побеждали, сейчас важно, чтобы мы оставались вместе, но необходимо готовиться к тому, что в Москве будет увеличиваться число жителей разных национальностей. Это нормально, ведь мы живем в мегаполисе, но в этой ситуации надо поддержать детей и в школах, и на уровне каждодневного общения, и во время совместных мероприятий. Проблемы межнациональных отношений существенно обострились из-за резкого притока иностранной миграции в Россию, в том числе и в Москву. Этот вопрос очень сложный, и решать его нужно на федеральном уровне. Правительство Москвы и лично мэр Юрий Лужков неоднократно обращались к федеральным властям с предложениями изменить законодательство РФ в миграционной сфере. Однако пока кардинальных изменений нет, ситуация мало контролируется теми, кто за нее отвечает, в частности, непосредственно ФМС. Мы видим, что количество легальных и нелегальных мигрантов в городе не уменьшается, а остается на прежнем уровне. У москвичей, постоянно проживающих в столице, при виде такого большого числа мигрантов возникает негативная реакция к тем, кто приезжает сюда не жить, а зарабатывать деньги. Потом этот негатив переносится на москвичей, возникает опасная цепочка, ведь непримиримость, отторжение, неприятие неизбежно отражаются через семьи на взаимоотношениях между детьми. Поэтому преподаватель в школе должен обладать определенной квалификацией, он должен уметь объяснять детям, что такое толерантность, взаимоуважение. Если в школе будут идти обратные процессы, переломить ситуацию будет крайне сложно. Проблема межнациональных отношений учащихся столичных школ, на мой взгляд, весьма глобальна. Но межнациональные отношения формируются в семье, затем в школе. В Советском Союзе вопросы взаимоуважения наций, культур, языков цементировались идеологией. Поскольку идеологическая составляющая ушла в прошлое, а мы ничего не получили взамен, то крайне важно посмотреть на межнациональные отношения в нашем городе в глобальном масштабе. Начинать нужно с создания концепции национальной политики. К сожалению, на уровне государства пока не существует концепции на этот счет. Поэтому нужно говорить о межэтнической политике в Москве, первый вопрос, который тут возникает, это вопрос самоидентификации – кто мы такие? Прежде всего мы москвичи, а потом уже люди разных национальностей. Я считаю, что в концепцию обязательно должен войти некий Кодекс москвича. Нормы поведения, приглашение к изучению культуры, московских традиций, уверен, обязательно должны быть продуманы в рамках глобальной концепции. Что же касается межэтнических и межнациональных отношений в школе, то образование, конечно, очень много делает для решения этой проблемы, но уровень знаний учителей в области этноконфликтных ситуаций все же низковат.
    Татьяна ГУЗЕНКО, директор школы №824:
    – Наша школа – обычная московская школа, расположенная рядом с Тушинским рынком. Поэтому у нас учится много ребят из семей мигрантов. Дисциплину «Русский язык как иностранный» мы ввели тогда, когда поняли, что ситуация выходит из-под контроля. И сейчас у нас русский язык изучают 17 ребят из Таджикистана, Азербайджана, Узбекистана. Они находятся в среде русских сверстников, но все на переменах частенько пытаются группироваться по национальному принципу, разговаривать на своем родном языке. Поэтому когда мы проходим мимо, то всегда просим, чтобы наши ученики разговаривали по-русски. Это для наших ребят сложно, ведь их родители чаще всего русским языком не владеют, в семьях попрактиковаться в знании русского языка дети не могут. Чтобы исправить ситуацию, мы открыли в школе курсы русского языка для родителей. Когда люди говорят на одном языке, им проще понимать друг друга. Конечно, пока у нас вспыхивают конфликты между учениками, специалистов, умеющих грамотно решать проблемы, найти сложно, но, думаю, предотвращать конфликты может общее дело, в которое включаются наши ученики.
    Регина ЕНАКЕЕВА, начальник учебно-методического отдела Московской службы психологической помощи населению, кандидат психологических наук:
    – Чужую национальную душу может почувствовать только тот, кто обладает своей собственной национальной душевностью. Наша служба имеет богатый опыт в работе с межнациональными семьями, причем как с детьми, так и с родителями. Мы готовы принять активное участие в решении межнациональных конфликтов.
    Галина УСПЕНСКАЯ, директор Центра образования №264:
    – Городская целевая программа развития «Столичное образование-5» определила основные направления работы московских ОУ по формированию толерантного сознания у молодого поколения. В связи с этим основная задача нашего центра – создание определенных условий для равноценного развития каждого ученика независимо от его национальности, цвета кожи, религии. Статус нашего центра с его системой дополнительного образования позволяет педагогическому коллективу посредством использования различных форм деятельности решать вопросы интернационального воспитания, а также воспитания толерантного отношения между представителями различных национальностей и народов. Второй год мы активно работаем в рамках городской экспериментальной площадки «Воспитание межэтнической толерантности и патриотизма школьников в процессе информационно-аналитической и художественно-проектной деятельности». Результатом работы первого года стало создание модели воспитания межэтнической толерантности, благодаря которой деятельность педагогов и учащихся приобрела системный характер. Модель объединяет три направления деятельности: образовательное, информационно-аналитическое и исследовательское (проектное). Способом решения этой проблемы стала интеграция общего и дополнительного образования. При этом проектная деятельность выступает как связующее звено между общим и дополнительным образованием, системообразующей средой для формирования высокого уровня толерантности наших учащихся. Наша школа многонациональна, и мы гордимся тем, что живем мирно единой семьей. Много интересных событий происходит в нашей школе, объединяющей творческих, увлеченных своим делом педагогов и любознательных, талантливых учеников. Если попытаться представить схемой процесс нашей работы, то можно получить такую: «Условия – мотивация – проектная деятельность – продукт – социальный результат». За время работы городской экспериментальной площадки педагоги проанализировали содержание образовательных программ через уроки литературы, МХК, географии, биологии, физики, химии, истории, обществознания, русского и иностранного языков, изобразительного искусства, а также введение этнокомпонента в программы этих учебных курсов, они способствовали приближению учеников к «чужому миру других». Изучение факультативного курса «История мировых религий» знакомит детей с различными мировыми религиями. А патриотическое воспитание реализуется в процессе поисковой работы, на уроках Мужества и в деятельности школьных музеев. К Дню защитника Отечества в нашем центре был открыт и лицензирован второй школьный музей – музей морской славы России. Его экспозиции, созданные руками ребят, стали результатом научно-исследовательской работы учащихся по истории крейсера «Варяг», а модели кораблей были представлены ребятами, занимающимися в кружке «Судомоделирование». Ребята из 6-11-х классов приняли участие в межрегиональном конкурсе рисунка детей мигрантов «Мир без слез». Целью проведения этого конкурса стала культурная интеграция детей мигрантов в российской среде и их приобщение к духовным ценностям современной российской культуры. На этот конкурс от центра были представлены 12 работ на заочный тур, а 4 участника были приглашены на заключительный тур, проходивший в знаменитой Московской специализированной школе акварели Сергея Андрияки. Наши ребята много общаются со своими сверстниками из других регионов России. В апреле 2008 года у нас побывали гости из северных областей страны – участники второго Московского межрегионального фестиваля детских и молодежных объединений этнокультурного направления «С любовью к России-2008 – Северное стойбище в Москве», проходившего в рамках выставки «Север-ЭКСПО» на ВВЦ. Фестиваль был организован лабораторией народоведения и межкультурной коммуникации кафедры ЮНЕСКО МИОО и Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Перед учащимися нашего центра и перед ребятами из регионов стояла задача рассказать о городах и поселках, где они живут, поделиться своими знаниями о традиционной культуре народов России, причем сделать это в увлекательной форме. Участники этой встречи представили на сцене песенно-концертные номера, а их общение продолжилось во время проведения мастер-классов, где задавали друг другу вопросы, участвовали в изготовлении народной игрушки, вплетению в волосы девочек накладных кос – созданию традиционной прически ненецких женщин Ямала. В 2008-2009 учебном году завязались
    дружеские связи между учащимися нашего центра и лицея №1 Якутска в рамках проекта «Многоликая России в названиях улиц Москвы: Северо-Восток Москвы – Северо-Восток России», учащиеся лицея №1 Якутска поддержали идею сотрудничества, сегодня ребята обмениваются рисунками, сочинениями о своих городах, готовят интернет-конференцию, в июле наша делегация посетит Якутск в рамках плана работы ассоциированных школ ЮНЕСКО. В апреле 2009 года в нашем центре прошел Московский межрегиональный театральный фестиваль «Такие разные и такие похожие-2009», были представлены спектакли с этнокультурной составляющей лучших театральных коллективов Москвы. Фестиваль «Все мы – разные, в этом наше богатство, все мы – вместе, в этом наша сила» стал продолжением большой интересной работы коллектива учителей и учеников, начатой еще в 2003 году с поездки школьной группы в Республику Армению, где ребята посетили погранвойска Российской армии, одну из школ Еревана и детский дом. 16 проектных работ были созданы классными коллективами, в них отражены традиции, быт, культура народов мира из стран ближнего и дальнего зарубежья: России, Украины, Молдавии, Белоруссии, Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Армении, Египта, Италии, Франции, Израиля, Греции. Эти работы были представлены на окружных, городских и международных конкурсах, форумах, конференциях. В июне 2008 года на Воробьевых горах прошел городской этап интернационального фестиваля, лауреатами которого стали и ученики нашего центра. Многогранная и интересная, актуальная в наше время работа коллектива центра была представлена в материалах для участия в национальном проекте «Образование» и по достоинству оценена: в 2008 году наш Центр образования стал победителем в нацпроекте.
    Результатом дискуссии за «круглым столом» стали общие подходы к проблеме межнационального общения и воспитания подрастающего поколения москвичей, которые помогут соотнести дальнейшие планы работы Департамента образования и Комитета межрегиональных связей и национальной политики.

  5. Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!

    Автор: Плотникова Вера Михайловна
    Учитель начальных классов высшей категории.
    Феодосийская общеобразовательная школа I-IIIступеней №7, Республика Крым.
    Цель: Укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры
    мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека посредством
    укоренения в классе духа межнациональной толерантности, формирования отношения
    к ней как к важнейшей ценности общества.
    Задачи:
    • Помочь понять учащимся, почему так важно уважать окружающих;
    • Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы в сотрудничестве;
    • Способствовать формированию уважительного отношения к людям.
    Оборудование: карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки с буквами
    слова «толерантность», аудиозапись.
    Форма проведения тематического мероприятия: классный час
    Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование
    жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
    Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый
    день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе,
    а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно
    одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру.
    Что же говорить об остальных людях?!
    У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас
    выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все
    имеют что-то свое, неповторимое.
    Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать
    друг друга.
    Ход мероприятия
    I. Эмоциональный настрой класса.
    Солнце, которое каждое утро поднимается в небе, светит для всех людей
    одинаково, дарит свое тепло каждому человеку. Сегодня мы попытаемся работать
    только с положительными эмоциями и унести домой теплоту и радость от общения.
    II. Активизация и мотивация учебной деятельности.
    Начинаем мы сейчас
    Речь пойдет здесь лишь о нас
    Постарайтесь все понять
    Что-то новое узнать.
    Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками.
    Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью
    природы.
    – Это житель нашей планеты, но почему он грустный?– Что ему нужно для
    счастья? Какой можно сделать вывод?
    «Мы разные» — игра.
    – Прошу подняться из Вас тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого
    светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза
    голубые, у кого зеленые?
    – Поднимите руку, кто любит читать. Смотреть сказки? Кто путешествует?
    — Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы
    двух человек?— Значит, какие мы? (непохожие, разные)
    Мы учимся в одном классе, но мы разных национальностей.
    Чтение детьми стихотворений приветствий на разных языках (русский, грузинский,
    армянский, украинский, мордовский)
    В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
    Все мы – ….. разные.
    Нас различает
    • Рост
    • Цвет волос и глаз
    • Одежда
    • Знания
    • Национальность
    • Возраст
    • Характер
    Учитель: но у нас и есть общее, Как вы думаете, что нас объединяет? например,
    Интересы, общее дело, мы в одном классе и т. д.
    Нас объединяет то, что
    • Все мы люди
    • Живем на одной планете
    • Живем в одной, республике
    • Учимся в одном классе
    • Занимаемся одним делом
    • Любим родителей
    • Уважаем взрослых
    Значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.— Попробуйте определить
    тему нашего занятия: «Мы разные, но мы вместе».
    Стихотворение
    Люди на свет
    Рождаются разными:
    Непохожими, своеобразными.
    Чтобы других
    Ты смог понимать,
    Нужно терпенье
    В себе воспитать.
    Нужно с добром
    К людям в дом приходить,
    Дружбу, любовь
    В своем сердце хранить!
    Выходят обучающиеся в национальных костюмах, читают приветствие на своем
    родном языке.
    Придумано кем-то просто и мудро,
    При встрече здороваться: «Доброе утро!»
    «Доброе утро!» солнцу и птицам.
    «Доброе утро!» улыбчивым лицам
    И каждый становится добрым, доверчивым
    И доброе утро продлится до вечера.
    На каком бы языке не звучало приветствие, дети желают нам здоровья,
    добра.
    Какую цель поставите перед собой, чтобы мы в нашем классе стали дружной
    семьей? (Ответы детей)
    Продолжим наше исследование. На столах у вас карточки. Познакомьтесь с
    их содержанием.
    Обсудите в группе и выберите, какими качествами характера должен обладать
    человек для оптимального функционирования в социуме
    1 группа милосердие агрессивность смелость равнодушие
    2 группа терпимость злость сотрудничество честность
    3 группа прощение раздражительность корысть чуткость
    4 группа сострадание злость эгоизм предательство
    5 группа уважение прав других трусость лицемерие
    Я хочу добавить: принимать человека таким, какой он есть.
    Я думаю, вы со мной согласитесь.
    Выбранные качества вывешивают на доску.
    – Какими качествами мы надели человека?
    Эти черты характера могут принадлежать только толерантному человеку.
    – Как вы понимаете понятие толерантность? Ответы.

    Раскрытие значения слова толерантность.

    16 ноября – всемирный день толерантности.
    Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит
    по-разному:
    – В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих
    собственных идей или мнения, нежели ты сам.
    – В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.
    – В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
    – В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,
    благосклонность, терпение, расположение к другим.
    – В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным,
    выносливым, стойким, уметь мириться с существованием)
    – В украинском – це здатність сприймати без агресії думки, які відрізняються
    від власних, а також – особливості поведінки та способу життя інших.
    Ситуации.
    1. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить
    3 двойки. Кто-то говорит, что он «глупый», не будем с ним дружить!» Твои
    действия.
    2. Твой друг одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал
    ее. Учитель в понедельник решил проверить работу в тетради…Предположите
    возможное развитие событий. Как себя поведешь ты? Твой друг? Учитель?
    (Составление и обыгрывание ситуаций)
    Создание эмблемы на тему: «Толерантность». Ее защита. Звучит аудиозапись.
    Песня «Дорога добра». Слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова
    Спроси у жизни строгой,
    Какой идти дорогой?
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра?
    Иди за Солнцем следом,
    Хоть этот путь неведом,
    Иди, мой друг, всегда иди
    Дорогою добра!
    Забудь свои заботы,
    Падения и взлёты,
    Не хнычь, когда судьба ведёт
    Себя не как сестра,
    А если с другом худо –
    Не уповай на чудо,
    Спеши к нему, всегда иди
    Дорогою добра!
    Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что эта жизнь –
    Не детская игра!
    Ты прочь гони соблазны,
    Усвой закон негласный:
    Иди, мой друг, всегда иди
    Дорогою добра!
    Спроси у жизни строгой,
    Какой идти дорогой?
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра?
    Иди за Солнцем следом,
    Хоть этот путь неведом,
    Иди, мой друг, всегда иди
    Дорогою добра!
    Чтение обучающимися стихотворения.
    Толерантность. Что это такое?
    Если спросит кто – нибудь меня,
    Я отвечу: «Это все земное.
    То, на чем стоит планете вся»
    Толерантность – это люди света
    Разных наций, веры и судьбы
    Открывают что-то, где-то,
    Радуются вместе.
    Нет нужды
    Опасаться, что тебя обидят
    Люди, цвета, крови не твоей.
    Опасаться, что тебя унизят
    Люди на родной Земле твоей.
    Ведь Планета наша дорогая
    Любит всех нас: белых и цветных!
    Будем жить, друг друга уважая!
    Толерантность – слово для живых!
    Заключительное слово
    И хочу закончить наш классный час словами абхазского поэта К.Ломиа:
    «Иная птица людям доверяет
    И ласточка для птенчиков своих
    Вблизи жилья людей гнездо свивает
    И веря людям, не боится их.
    Спасибо ласточкам, что с нами дружат
    И к людям обращаюсь я сейчас
    Я горю: старайтесь быть не хуже,
    Того, сто птицы думают о нас»
    Спасибо за работу!

  6. сочинение мы разные и в этом наше богатство

    Ответы:

    Набирает обороты третье тысячелетие, прогресс неумолимо движется вперед, техника все активнее приходит на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще слышим страшные слова: «жертва насилия», «суицид»… А за ними стоит чья-то трагедия, чьи-то слезы. Мы перестали быть терпимыми друг к другу, нами руководят раздражение и гнев, а не здравый рассудок. Забыли волшебные слова, помогающие мирно разрешить возникающие конфликты: «прощение», «уважение», «сострадание», «терпимость»… Правда, последнее слово мы все чаще сейчас употребляем в другом виде, к сожалению, не всем понятном,  – толерантность.  Что же означает это слово,  и почему  я считаю,  что именно оно  спасет человечество от неминуемой гибели?     Если заглянуть   в  Толковый словарь С.И.Ожегова, то найдем три  слова, объясняющие значение слова «толерантность»: «терпение», «терпеть», «терпимость». Все они, конечно, близки по значению, но в то же время имеют и свой особый подтекст: «терпеть» – не просто безропотно и стойко переносить что-либо, но, главное, на мой взгляд, мириться с наличием чего-либо; «терпимость» – терпимое отношение к кому-нибудь, к чему-нибудь, к чужим мнениям, поведению.  Значит,  быть толерантным – достичь понимания с другими, уметь согласовывать свои установки, мнения с другими, не прибегая к насилию и подавлению человеческого достоинства.       В нашем классе учатся дети разных национальностей. На классных часах мы поводим беседы о необходимости уважать интересы и мнения каждого. Есть у нас и традиция – проводить праздник «Дружба народов», который позволяет нам раскрыть свои таланты, рассказать о традициях людей  своей национальности, показать национальные костюмы и побаловать необычными национальными блюдами. Я очень люблю эти праздники, потому что узнаю  много интересного из истории других народов, а главное – они  воспитывают уважение к личности любой национальности.      Мы обязаны быть толерантными, так как мы живем среди людей  с   разными характерами, привычками, обычаями, темпераментом. Еще в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту же мысль развивает и английский писатель XVIII века И.Бентам: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим». Кто-то  может мои аргументы отнести  слишком  к «древним», но они не могут устареть, как не устаревают нравственные ценности:  добро, милосердие, красота души, любовь  к  ближнему.

  7. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
    2 КЛАСС
    ТЕМА : МЫ РАЗНЫЕ- В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО.
    МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА.
    Цели и задачи занятия :
    знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»
    воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
    развитие коммуникативных навыков, памяти, внимания.
    Оборудование : раздаточный материал, проектор, игрушечный микрофон, украшенная палочка (волшебная), фонограмма песни «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»)
    Ход мероприятия.
    (все учащиеся собираются в актовом зале школы)
    Ученик 1    Здравствуйте, друзья!
    Ученик 2    Мы будем называть вас всех друзьями !
    Ученик 1     Нам предстоит серьёзный разговор,
    Мы собрались сегодня не случайно:
    Ученик 2    Многокультурный  город наш
    И школа  наша многонациональна.
    Ученик 1   Есть в школе и татарка, и якут,
    И русские, и украинцы,
    Азербайджанец, дагестанец тут
    Ученик 2  Все мы дружны – секретом дружбы
    Решили с вами поделиться!
    Ученик 2   Мы наш секрет откроем вам не сразу,
    Вы только слушайте с открытою душой.
    Ученик 1   Мы верим, скоро все поймете сами
    И навсегда возьмете наш секрет с собой!
    Учитель : Ребята! Сегодня у нас праздник День толерантности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность» ? (Ответы детей) Сегодняшний наш праздник мы проведем  под девизом «Мы разные, но мы вместе!».  Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь.  А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. Садитесь. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь.  А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.  Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном городе, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!
    Ученик :
    С виду мы не очень схожи:
    Петька толстый, я худой,
    Не похожи мы, но все же
    Нас не разольешь водой!
    Дело в том, что он и я –
    Закадычные друзья!
    Все мы делаем вдвоем:
    Даже вместе… отстаем!
    Дружба дружбою, однако,
    И у нас случилась драка…
    Дрались честно,
    Как положено друзьям:
    – Я как стукну!
    – Я как тресну!
    Он как даст!
    – А я как дам!
    Скоро в ход пошли портфели.
    Книжки в воздух полетели.
    Словом, скромничать не буду –
    Драка вышла хоть куда!
    Только смотрим – что за чудо?
    С нас ручьем бежит вода!
    Это Борькина сестра
    Облила нас из ведра!
    А она еще смеется:
    – Вы действительно друзья!
    Вас водой разлить нельзя!
    Учитель: Вот какие бывают друзья! Чего не хватает такой дружбе ? Конечно, доброты. Молодцы!  А теперь пришло время отправиться в путешествие  по станциям. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая команда отправляется по своему маршрутному листу.
    Станция №1.
    « Азбука Вежливости». (11 баллов)
    Ведущий : Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я загадала слово. Вот оно :
    Я буду загадывать загадки про волшебные слова , а вы отгадывать. За каждый правильный ответ вы получаете один балл и я буду открывать буквы в загаданном слове.
    Встретив зайку, ёж-сосед
    Говорит ему: «…» (привет)
    Одна птичка  с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…»  (спасибо)
    Дал Ивану царь Гундей
    За спасенье пять гвоздей,
    А Иванушка царю
    Говорит: «…»  (благодарю)
    На закате мотылёк
    Залетел на огонек.
    Мы, конечно, рады встрече.
    Скажем гостю: «…»   (добрый вечер)
    Катя пупсика Игнатку
    Уложила спать в кроватку –
    Больше он играть не хочет,
    Говорит: «…»   (спокойной ночи)
    Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…»    (извини)
    Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
    Очень желуди люблю!»
    Ответит незнакомец
    «Приятно …»  (познакомиться)
    Увидали обезьяны,
    Слон под пальмой ест бананы,
    И кричат ему они:
    «Вкусно? Ты хоть намекни!»
    Вежлив слон, не сомневайтесь,
    Он им скажет: «…» (угощайтесь)
    Ежа с утра сосед ушастый
    приветствует: «Ёжик, …»   (здравствуй)
    Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…»  (пожалуйста)
    Олениху в два часа
    Навестить пришла лиса.
    Оленята и олень
    Ей сказали: «…»  (добрый день)
    Какое слово у нас получилось? (толерантность). Того человека, который использует в речи вежливые слова можно назвать толерантным.
    И на последок возьмитесь за руки, и скажите:
    Мы одна семья
    Вместе мы всегда.
    Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
    Станция №2.
    «Город мудрецов». (5 баллов)
    Ведущий : Эта станция называется «Город мудрецов».У всех  народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы из карточек на столе. Наклеим их на нашу страничку. За каждую правильно собранную пословицу вы получаете один балл.
    Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
    Добро и собака не забывает. (говорят осетины)
    Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
    Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
    Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)
    Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. О чем все пословицы и поговорки? (о добре). Каким должен быть толерантный человек?(добрым).
    И на последок возьмитесь за руки, и скажите:
    Мы одна семья
    Вместе мы всегда.
    Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
    Станция №3.
    «Цветик – семицветик». (14 баллов)
    Ведущий : Ребята, я принесла вам цветок толерантности.(уронить). Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности, а какие нет? За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
    Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.
    А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).
    Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга .
    Сейчас каждый из вас получит по очереди волшебный микрофон  и  ответит на два вопроса
    Чем вы любите заниматься?
    О чем вы мечтаете?
    А теперь каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята скажут что-то хорошее про  этого человека.
    И на последок возьмитесь за руки, и скажите:
    Мы одна семья
    Вместе мы всегда.
    Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
    Станция №4.
    «Там, на неведомых дорожках…». (12 баллов)
    Ведущий : Ребята, на этой станции вас ждут герои сказок. Вы их узнали ?  Главной темой сказок была и остаётся борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если он толерантный, добрый – вы хлопаете в ладоши, а если не толерантный, злой – топаете ногами. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
    Иван царевич
    Кощей бессмертный
    Золотая рыбка
    Дюймовочка
    Карабас Барабас
    Золушка
    Красная шапочка
    Гуси-лебеди
    Водяной
    Баба-Яга
    Морозко
    Мальвина
    Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
    Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?
    Конечно, нужно поздороваться. Вы заметили, что все наши сказочные герои пришли к нам из разных стран. Я хочу вам показать, какие слова говорят при встрече в разных странах.
    Я говорю: «Привет».  Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга).
    На Востоке здороваются: «Салям – алейкум» и складывают руки перед грудью. Попробуйте.
    Во Франции говорят: «О-ля-ля». Вам надо  махать правой рукой. Попробуйте.
    В Америке говорят : «Хеллоу».  Надо  поднимать над головой собранные в замок руки. Попробуйте.
    Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» – наклоняют голову вниз и снимают шляпу.
    А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.
    И на последок возьмитесь за руки, и скажите:
    Мы одна семья
    Вместе мы всегда.
    Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
    Все команды собираются в актовом зале. Жюри считает результаты.
    Учитель: Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Королевства Толерантности.
    Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек
    Поздороваться при встрече?
    Толкнуть и не извиниться?
    Говорить: «Спасибо» за подарок?
    Обозвать обидным словом соседа?
    Поздороваться при встрече?
    Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
    Помогать родителям?
    Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по королевству, которого вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по королевству Толерантности.  Посмотрите,  какая у нас с вами получилась книга толерантности. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.  Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова не зависимо от цвета нашей кожи и места проживания.
    Ученик :
    Стихи для ребят
    Всех народов и стран:
    Для абиссинцев
    И англичан,
    Для испанских детей
    И для русских,
    Шведских,
    Турецких, немецких,
    Французских
    Негров, чья родина –
    Африки берег;
    Для краснокожих
    Обеих Америк.
    Для желтокожих,
    Которым вставать
    Надо,
    Когда мы ложимся в кровать,
    Для эскимосов,
    Что в стужу и снег
    Лезут
    В мешок меховой
    На ночлег;
    Из тропических стран,
    Где на деревьях
    Не счесть обезьян;
    Для ребятишек
    Одетых и голых –
    Тех, что живут
    В городах или селах…
    Весь этот шумный,
    Задорный народ
    Пусть соберется
    В один хоровод.
    Север планеты
    Пусть встретится с Югом,
    Запад – с Востоком,
    А дети – друг с другом!
    Учитель: Друзья, положите правую руку  на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём  песню «Если добрый ты».
    А теперь предоставим слово нашему жюри.
    Награждение команд.
    Учитель : Вот и пришло время сказать « До свидания!». Запомните:
    Если каждый будет друг к другу терпим
    Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
    Список используемой литературы :
    Ильченко Л.П., Некрасова Е.А. Учимся толерантности. Новочеркасск, 2003 г.
    Рожков М.И., Байбородова Я.В., Ковальчук М.А.Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003 г.
    Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Толерантность
    Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс ]- Режим доступа:
    http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/library/tolerantnost-klassnyi-chas-dlya-uchashchikhsya-5-7-klass
    Сайт фестиваля  «Открытый урок» [Электронный ресурс] – Режим доступа:   festival.1september.ru


  8. как будет по татарски в каком классеи учится Марат

    Помогите нужно срочно решить задачу!!!!!!.Улитка турбо ползет со скоростью 60км.ч каждые 10 минут он останавливается передохнуть.Какое расстояние он преодолеет через 3.5 часа если не изменит свою скорость?????

    Плз решите заранее спасибо

    Найдите модуль числа: а)  |1-[latex] \sqrt{2} [/latex];    в) |2,2 – [latex] \sqrt{5} [/latex]|; б)|[latex] \sqrt{3} [/latex]-[latex] \sqrt{2} [/latex]|;    г) |[latex] \sqrt{6} [/latex] — 2,5|.

    по краткой записи составьте задачу и решите ее

    Кубановединие 3 класс автор науменко 2015 год

    помогите пожалуста скласти 2 складних реченя

    Запишите цифрами числа:
    двадцать два миллиона три тысячи восемь
    двадцать восемь миллионов пятнадцать тысяч триста два
    пятьсот семь миллионов восемьдесят тысяч
    один миллиард десять миллионов девять тысяч
    четыреста двадцать три миллиарда триста сорок миллионов шестьсот тысяч девятьсот восемьдесят
    пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать
    семьсот семьдесят семь миллиардов шестьдесят восемь тысяч
    девять миллиардов пятьдесят пять тысяч
    заранее огромное спасибо)

    Нарисовать квадрат со стороной 4 см. Поделить его на 4 ровные части. Зарисовать 1.4 квадрата. Найти периметр зарисованного квадрата.

    Какие можно привести аргументы к проблеме отношений человека и власти (плохое отношение власти к человеку) из литературы или истории?

  9. Министерство общего и высшего образования РФ
    Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова
    Институт педагогики и психологии
    Кафедра педагогического образования
    Конспект внеклассного мероприятия
    игра «Мы разные — в этом наше богатство!
    Мы вместе — в этом наша сила!»
    МБОУ СОШ №13 г. Костромы, 2 класс
    Выполнила:
    Ружьёва Елена
    Проверил: профессор кафедры
    педагогического образования Лопатин А. Р.
    Кострома
    2013
    Цель занятия: Создать условия для воспитания доброжелюбного отношения друг к другу; учить работать в группе;
    Задачи:
    Формировать представление о дружелюбном отношении
    Учить видеть многообразие точек зрения
    Воспитывать и поощрять партнерские отношения между детьми
    Место проведения: Кабинет №14 МБОУ СОШ№13
    Время проведения: 11 февраля 12:00
    План мероприятия:
    Организационный момент
    Вводная часть
    Игра по станциям
    Музыкальная пауза
    Решение задач-ситуаций
    Игра «Коллективный портрет»
    Заключительная часть. Аппликация из ладошек «Волшебная птица»
    Подготовка к мероприятию:
    Подготовка к мероприятию началась за неделю до его проведения с написания сценария. После чего я подбирала необходимый материал к его проведению(подбирала игры, картинки, делала карточки с заданиями, рисовала плакат с изображением птицы). Игра проводилась в форме путешествия и поэтому я подготовила им маршрутную карту с разными станциями. Когда весь материал был готов, я приступила к подбору аудио сопровождения игры, который подходил бы по теме «Дружба». Я определилась с местом проведения, это был кабинет №14. Я обдумала расположение сидячих мест детей для того чтобы все дети были задействованы и было хорошо видно и слышно. Такое расположение (полукругом) объединяет детей, что соответствует нашей теме игры. Дети за несколько дней до мероприятия знали о его проведении и предварительно готовили эмблему для каждого (вырезали контур ладошки из плотной бумаги, раскрашивали и писали своё имя). В день проведения мероприятия за несколько часов я подготовила необходимое оборудование, расставила стулья, украсила кабинет заранее подготовленными картинками и надписями, подходящими по теме игры. Я подготовила листочки и ручки, которые пригодятся в дальнейшей игре. Украсила школьную доску рисунками и надписью «Дружба».
    Ход мероприятия
    Оргмомент (2 мин.)
    Объявление темы занятия, построение детей.
    Вводная часть (3 мин.)
    На доске слово ДРУЖБА, ниже карточки со словами:
    «уважение к другому человеку», «терпение», «общие интересы», «искренность» и т.п.
    Задание: выбрать карточку, которая объясняет слово дружба.
    Вывод: все ответы верные, слово дружба имеет много значений.
    Игра по станциям (20 мин.)
    Ребята получает карту для путешествия по станциям. Время на прохождение каждой станции 5 минут.
    Люди – к людям.
    После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.).  После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе замену. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.
    Весёлый счёт.
    По команде учащиеся строится в шеренгу по росту, цвету волос, алфавиту имен, размеру ноги.
    Солнечный калейдоскоп.
    Участники делятся на пары и ищут 8 общих для них качеств. Двойки объединяются в четверки, которые ищут по 6 общих для всех качеств, четверки объединяются в восьмерки и ищут по 4 общих качества, группа делится пополам и ищет по 3 общих для всех качества. И наконец, вся группа ищет 2 общих для всех качества.
    Подведение итогов путешествия.
    Музыкальная пауза (2 мин.)
    Танец под песню Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету…».
    Решение задач-ситуаций (10 мин.)
    Дети получают карточки с описанием ситуации. Нужно оценить предложенные решения ситуаций и предложить свое решение.
    Бойкот
    Клички
    Каша
    Карточка БОЙКОТ.
    Аня – очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы – руководитель группы. Ваши действия?
    • Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
    • Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.
    Карточка КЛИЧКИ.
    В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то – не очень. Одного из ребят все называют “Рыжий”, хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат “Какой он Саша, он – Рыжий!”. Ваши действия?
    Станете тоже называть его “рыжий”, иначе все могут начать смеяться над вами
    Будете называть его по имени, не реагируя на слова других ребят.
    Карточка КАША
    Сегодня в столовой на завтрак каша. Вова не любит кашу, поэтому он стал развлекаться, и с помощью ложки обстреливает кашей одноклассников. Ваши действия?
    Сделаете Вове замечание, кидаясь, он может испачкать одежду одноклассников
    Будете вести себя как ни в чем не бывало, Вова не любит кашу, нельзя заставлять мальчика есть то, что ему не нравится.
    Вывод: в жизни нам приходится часто решать задачи; думать, как поступить. Нужно стараться толерантным, в то же время, нельзя допускать ситуации, когда нарушаются нравственные нормы.
    Игра «Коллективный портрет» (2 мин.)
    Коллективный портрет – все вместе рисуют портреты друг друга.
    Все дети встают в круг, получают лист бумаги, кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону, таким образом оказываются перед листком соседа.
    Задание 1: нарисовать лицо. Снова сдвигаются на 1 шаг в сторону.
    Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, улыбку.
    В конце каждый должен найти свой портрет и взять на память.
    Вывод: для разных людей мы выглядим по-разному; то, какими видят нас люди, зависит от наших поступков.
    Заключительная часть. Аппликация из ладошек «Волшебная птица» (5 мин.)
    Подведение итогов занятия. На память о сегодняшнем дне дети делают птицу Дружбы, Добра, Толерантности, приклеивают свои ладошки-эмблемы на лист с изображением птицы.
    Анализ дела.
    Игра «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»Участниками воспитательного мероприятия стали учащиеся 2 класса в количестве 14 человек. Считаю, что данная тема актуальна для учащихся этого возраста, так как именно у учащихся начальных классов закладываются основы нравственных качеств личности.
    Мероприятие было интересно всем учащимся, так как соответствовало уровню подготовки и возрастным особенностям ребят. Оно было проведёно в форме игры, что позволило включить каждого из ребят в различные виды деятельности: обсуждение поставленной проблемы, анализ ситуации, ребята.
    На мой взгляд, прекрасно были даны установки перед каждым заданием, четко поставлены, а так же разъяснены. Я старалась привлечь детей к обсуждении данной темы, все учащиеся были задействованы в обсуждении.
    В ходе внеклассного мероприятия я использовала интерактивные методы воспитания:
    Мозговой штурм
    Решение ситуационных задач
    Работа в группах
    Работа в паре
    Игры
    Тренинги
    На внеклассном мероприятии была создана благоприятная психологическая обстановка. Присутствовала наглядность: картинки, карточки с заданиями, карточки со словами и др. Это помогло детям к концу мероприятия создать большой проект «Волшебная птица». Считаю, что данная игра направлена на воспитание нравственного качества ребёнка как настоящая дружба станет одной из главных линий поведения во взрослой жизни.
    Атмосфера во время мероприятия имела дружелюбный характер, возможность высказаться была дана всем ученикам, даже самым малоактивным. Присутствовал хороший ритм и темп занятия, дети были активны.
    Замечательно были подведены итоги мероприятия (рефлексия), детям понравилась игра. Я считаю, что цели мероприятия были достигнуты.
    Список литературы.
    Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
    Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: изд. «Педагогика», 1989.
    Праздник в начальной школе – 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. – Волгоград: Учитель, 2004.
    Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. – М.: Изд-во Проспект, 2011.
    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota
    9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *