Сочинение на тему мысли

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ПОЛНОПРАВНЫЙ

    Говорят, мысль материальна. И все вокруг есть результат наших мыслей, генерируемый нашим мозгом: тот уровень жизни, те люди, окружающие нас, те болезни и те ситуации и события, происходящие вокруг нас или с нами – все это создали мы своими мыслями и верой в это. Своим мышлением человек может управлять организмом далеко за гранью допустимого в создавшемся мире.
    Наши собственные мысли формируют нас и оказывают на нас гораздо большее воздействие, чем мы обычно полагаем. Все, что мы в жизни делаем с убеждением, оптимизмом, желанием и ощущением внутреннего счастья, обычно удается и приносит нам чувство глубокого удовлетворения. Точно так же и в терапии — в любой терапии — этот фактор играет роль, которую нельзя недооценивать. Если мы сопротивляемся какому бы то ни было лечению — нашим образом жизни или нашей внутренней установкой, не важно, — мы наносим вред прежде всего самим себе.
    Может быть, излечение от болезней, считающихся неизлечимыми, или пересечение физических границ возможностей человека. Наше будущее целиком зависит от образа наших мыслей. Думая о будущем, визуализируя его, мы создаем цель, к которой стремится наше подсознание. Все вокруг говорят об этом, дают советы, читают различные статьи или книги, шумят по всем направлениям средств массовой информации.
    Новость отредактировал Dr. Kripke – 23-08-2012, 11:18

  2. Перед тем как начать работу обязательно сформулируйте главную мысль и продумывайте структуру сочинения исходя из неё. Вы можете и не записывать главную мысль так как можете выразить её и в подтексте. Самая главная ваша задача задавать себе вопрос “Имеет ли отношение к главной мысли то, о чём я пишу?”
    Пишите так как пишется. Не категорично сначала составлять план и продумывать композицию, подбирать тезисы. Важно не отходить далеко от основной мысли. Периодически останавливайте себя, задаваясь вопросом: “О чём это я?”. Уже после можно поработать с записями, упорядочить абзацы и навести порядок.

    Основная мысль должна исходить из темы сочинения

    Тема может задавать предмет речи (то, о чём пойдёт речь в сочинении).
    Примеры таких тем. “Образ Коробочки в поэме Гоголя “Мертвые души”; “Роль пейзажа в пьесе “Гроза”; “Проблематика романа-эпопеи “Война и мир”; “Судьба Чехова”; “Что такое романтизм?”.
    Тема может задавать признак предмета речи (самое главное о предмете речи, но предмет речи не задан). Примеры таких тем. “Над чем смеемся, читая Гоголя?”; “Мой любимый литературный герой”; “Кто из героев романа “Отцы и дети” прав?”.
    Тема может задавать всю главную мысль (предмет речи + признак предмета речи). Примеры таких тем. “Катерина Кабанова – луч света в темном царстве”; “Наташа Ростова – моя любимая героиня”; “Чехов – гениальный драматург”.
    В теме может и не быть конкретных указаний на предмет речи и его признак. Есть темы, которые лишь нечетко очерчивают поле смыслов.
    Примеры таких тем. “Нам не дано предугадать…”; “Только вперед, только на линию огня…”; “Размышления над страницами любимой книги”.

    Что делать если сложно уловить главную мысль?

    Давайте рассмотрим этот случай. Предположим надо написать сочинение на тему, которая задаёт предмет речи: “Образ Катерины Кабановой в пьесе “Гроза”. Эта тема задает предмет речи сочинения.
    Говоря языком логики, мы имеем субъект своих размышлений. А предиката не имеем. Для того, чтобы сформулировать суждение, необходимо подобрать предикат. Для этого надо ответить на один вопрос: “Что самое главное я могу сказать об образе Катерины Кабановой?” Вас никто не неволит при выборе признака предмета речи. Можешь сказать, что мы видим один из первых образов революционерки в русской литературе. Тогда главная мысль будет формулироваться так: “Образ Катерины Кабановой – образ революционерки в русской литературе середины 19 века”. Можете иначе подойти к делу и написать о Катерине как об истинной христианке или как о психически неуравновешенном человеке. Кто хочет, может вообще обойтись без комментариев по поводу личности героини и взять за основу своего рассуждения такую мысль: “Образ Катерины Кабановой мастерски создан Островским”.
    Возможные главные мысли сочинения:
    Евгений Онегин – мой любимый литературный герой.
    Воланд– мой любимый литературный герой.
    Сережа Каховский– мой любимый литературный герой.
    Пьер Безухов– мой любимый литературный герой.
    Николай Стоврогин– мой любимый литературный герой.
    Плюшкин– мой любимый литературный герой.
    Мальчиш-Кибальчиш– мой любимый литературный герой.
    Павка Корчагин– мой любимый литературный герой.
    Кот Матроскин– мой любимый литературный герой.
    Если экзаменатор или преподаватель уже все решил за тебя и задал тему, в которой есть и предмет речи и его признак, то больше ничего не остается, как начать развивать готовую главную мысль.

    Можно ли узнать, какую главную мысль желает видеть экзаменатор?

    Язык выдает позицию человека. Даже придумывая тему, преподаватель может открыть свое отношение к тому, о чем тебе предстоит написать. Внимательно прочитайте каждое слово, если повезет, вы можете понять, чего от вас ждут.
    Разберемся сначала с простым примером. Представьте, что Старуха Шапокляк из мультфильма про Чебурашку придумала тему: “Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.” Мы видим, что ценностью для нее является слава. При попытках прославится она будет руководствоваться девизом: цель оправдывает средства. Она не сторонник зла вообще, зло – средство. Такой человек может признаться полиции в преступлении, которого не совершал для того, чтобы попасть на страницы газет. Для того, чтобы правильно раскрыть тему Старухи Шапокляк, нужно придумать такое злое дело, которое заинтересовало бы прессу.
    Ближе к жизни. Вот реальная тема: “Какими образами, мыслями, чувствами обогатила меня русская классическая литература”. Человек, задавший такую тему, не может согласиться с существованием такой позиции, что русская классика хоть одного из учеников ничем не обогатила. Не надо спорить в таких случаях. Лучше поищи, чем тебя обогатила классика. Хороши темы со знаком вопроса. Если преподаватель не задал жесткой позиции, то при проверке он не будет относиться к вашим мыслям предвзято.

  3. Тема и основная мысль сочинения.
    Прежде чем начать писать,
    я задаю себе три вопроса:
    что хочу написать, как
    написать и для чего написать.
    М.Горький
    В сочинении ставятся и решаются определенные вопросы (проблемы),в какой-то мере значительные, интересные как для самого автора, так и для тех, кто будет знакомиться с его работой. Поэтому любой автор, прежде чем приступить к сочинению, должен ясно себе представить, о чем он хочет писать, для чего он должен об этом писать, как он будет это делать. Иными словами, автор сочинения должен определить тему, основную мысль своего сочинения, способ и стиль изложения материала.
    Тема сочинения – это вопрос, который разрешает автор в своем сочинении, это то, о чем в сочинении говорится.
    Основная мысль сочинения – это ответ на поставленный темой вопрос. Отвечая на поставленный вопрос, автор отбором материала, речевых средств, последовательностью и формой изложения выражает основную мысль сочинения.
    Сочинение может быть построено в форме повествования, описания и рассуждения или представлять собой различные сочетания этих форм.
    Сочинение может быть снабжено эпиграфом.
    Эпиграф обращает внимание читателя на основную мысль сочинения, на то, как подходит автор к раскрытию темы, каково его отношение к вопросу, поднятому темой. Поэтому к одной и той же теме у каждого из пишущих может быть найден свой эпиграф.
    Эпиграфы обычно не выделяются кавычками. Указание источника, откуда взят эпиграф, нередко заключается в скобки. Скобки становятся обязательными, если указание источника помещается в той же строке, что и эпиграф.
    Эпиграфы в сочинениях учащихся оформляются следующим образом:
    Береги честь смолоду.
    Пословица
    Задания для учащихся.
    1.Сопоставьте приведенные ниже темы. Какая из них предусматривает сочинение повествовательного характера, какая – сочинение-рассуждение, а какая – сочинение-описание?
    Портрет Пугачева.
    Жизнь Гринева в Белогорской крепости.
    Низость, жестокость и двоедушие Швабрина.
    2.Определите основную мысль сочинения ученицы. Дайте письменный ответ на вопрос:”Чем объяснить симпатию Пугачева к Гриневу?”
    Умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме – это сложное умение, требующее от ученика не только известного общего развития, но и овладения определенными умениями.
    Какими же умениями должен овладеть ученик? Анализ процесса работы над сочинениями, изучение методической литературы, а также учет типичных недочетов ученических сочинений показывают, что основными из этих умений являются следующие:
    1.Умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, умение раскрывать тему сочинения.
    Ученик должен понимать, к чему обязывает его каждое слово в формулировке темы. Например, если тема сочинения ­- “Золотая осень”,то нужно писать только о той поре осени, которую можно назвать “золотой”,но нельзя писать вообще об осени, о том, что небо заволокло тучами, моросит дождик, листья облетели и т.п.В данном случае важен отбор фактов , отвечающих теме высказывания.
    2.Умение подчинять свое сочинение определенной (основной) мысли.
    Она может быть ясна из формулировки темы. Если же основная мысль не подсказывается формулировкой темы, её надо найти. Например, тема “Унылая пора, очей очарованье” требует такого отбора материала и таких средств выражения, которые бы показали очарование унылой поры. В этом случае умение раскрывать основную мысль сочинения и есть умение писать на тему.
    3.Умение собрать материал для сочинения.
    Умение отбирать и собирать материал к сочинению теснейшим образом связаны между собой. Так как источником для сочинений учащихся в школе является сама жизнь или её отражение в книгах и живописи, нужно научить наблюдать, работать с книгой, смотреть картину. Воспитание этих умений и лежит в основе умения собирать материал для сочинения.
    4.Умение систематизировать материал.
    Это умение опирается на умение собирать и отбирать материал. Без отбора не может быть систематизации. Говоря о систематизации материала, мы имеем в виду как умение отбирать материал, так и умение продумывать последовательность изложения, план, связь отдельных частей.
    5.Умение строить сочинение в определенной композиционной форме.
    Для того чтобы ученик овладел этим умением, необходимы специальные разъяснения об особенностях построения рассказа, описания, рассуждения и соответствующие упражнения. Только в этом случае ученик сможет осознанно выбирать нужную композиционную форму.
    6.Умение правильно и “хорошо” выражать свои мысли.
    Правильно – значит в соответствии с нормами литературного языка,”хорошо”(по выражению В.Г.Белинского),т.е.точно, ясно, в соответствии с речевой ситуацией и задачей высказывания.
    7.Умение исправлять, переделывать, улучшать написанное, т.е. умение его совершенствовать, находить в своем сочинении отклонения от темы, ненужные подробности, отсутствие связи, непоследовательность в изложении мыслей — залог успеха в работе над сочинением.
    О работе над совершенствованием рукописи.
    Памятка.
    1.Читая рукопись первый раз, основное внимание уделите содержанию написанного.Определите:
    1)соответствует ли сочинение теме;
    2)высказана ли основная мысль;
    3)соответствует ли сочинение составленному плану;
    4)соразмерны ли его части;
    5)не нарушена ли связь между частями сочинения;
    6)удачно ли подобраны цитаты.
    2.При повторном чтении главное внимание уделите языку написанного, обозначая или исправляя попутно речевые недочеты, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.
    3.В третий раз прочитайте рукопись вслух. Чтение вслух помогает обнаружить не замеченные прежде недостатки.
    4.Перепишите рукопись, выправив все недочеты.
    5.Перепишите сочинение в соответствии с требованиями к оформлению рукописи.
    Написать хорошее сочинение нелегко. В любом классе немало учеников, которые нуждаются в доброжелательной помощи, консультации учителя с учетом индивидуальности школьника.
    Педагогика сотрудничества помогает учителю находить разнообразные пути помощи начинающим авторам, проявлять уважение к сочинительскому труду.
    Хорошее владение литературной речью, жанром высказывания дает большую свободу творческой мысли, рождает раскованность изложения, способность использовать нестандартные изобразительно-выразительные средства.
    Постановка в сочинении интересных и посильных задач способствует литературному и общему развитию, нравственному воспитанию учащихся, формированию навыков самостоятельной литературно-творческой работы.”Сочинение – одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его сознательного отношения к жизни”,- писала М.А.Рыбникова.
    В.А.Сухомлинский ставил слово в основу творчества, чуткость к красоте слова считал огромной силой, облагораживающий духовный мир ребенка.
    Сегодня особенно важно поощрять и развивать литературное творчество школьников как проявление активных сил души, формирование интеллекта и нравственных начал, учить их привлекать полученные впечатления для литературных опытов.
    Использованная литература.
    1.Теория и практика сочинений разных жанров (составитель Т. А. Ладыженская, Т.С.
    Зепалова). – М., 1990 .
    2.Методические указания к курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»/
    Сост. Т.А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990
    3.Поиск новых путей: Из опыта работы./Сост.С.Н.Громцева. – М., 1990
    4.Развивайте дар слова. Пособие для учащихся./ Сост. Т. А. Ладыженская, Т.С.
    Зепалова. – М., 2011

  4. Русский писатель Салтыков-Щедрин говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Я согласна с утверждением писателя. Для того чтобы правильно передать свою мысль, мы используем грамматику, с помощью нее мы согласуем слова, склоняем, спрягаем их, используем служебные части речи для построения словосочетаний. Благодаря синтаксису мы правильно строим предложения, которые понятны нашему слушателю. Благодаря пунктуации, мы разделяем текст на предложения, знаки препинания помогают понять текст, где нужно сделать паузу, где-то показать интонацию, выразить мысли и чувства.
    Лексика – это наш словарный запас. Лексические средства помогают ярче выразить все чувства, которые испытывает автор. Чтобы передать боль Тимофея, его утрату и переживания, автор использует метафору в предложении номер двадцать шесть «черный от внезапно свалившегося на него горя».
    Грамматика позволяет передать ход мыслей. В тексте писательница Устинова использует такое грамматическое средство, как сложносочиненное предложение. Это предложение под номером восемь, здесь два равноправных предложения, которые связывает сочинительный союз а. Используется неполное восклицательное предложение под номером семнадцать «Но мороженое!». Это предложение, его восклицательная интонация помогает выразить негодование и оскорбление, которое было нанесено юноше, купленным девушкой мороженным.
    Утверждение писателя верное, нам удалось доказать на примере текста Устиновой то, что без грамматики, синтаксиса и пунктуации доходчиво выразить свою мысль невозможно. Для того чтобы люди тебя понимали, нужно использовать и грамматические, и лексические средства.

  5. 5
    Текст добавил: O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О

    Я думаю, что природа есть источником чудесной красоты, которая постоянно радует глаз и наполняет наши сердца прекрасным.
    Бесконечно смотреть можно не только на огонь и воду, но и на величественную красоту природы. Сколько же эта величественная госпожа сотворила чудес: и нежные цветы, и могучие горы, и мудрые дубы. Не удивительно, что множество художников писали пейзажи, такие как Куинджи, который написал лунную ночь на Днепре. Смотря на его картину в воздухе ощущается лёгкая прохлада, а сама река, освещённая луной, завораживает. Красоту природы можно увидеть не только рисуя её карандашом или красками, но и читая прекрасное стихотворение. Наверняка каждый слышал про Адама Мицкевича. В его поэтической рубрике “Крымские сонеты” можно представить загадочно-величественный Крым. Не смотря, на то что поэт восхищается этим чудесным краем, он грустит по родными небом и землёй. Адам Мицкевич с трепетом вспоминает о родных лесах и полях, и теперь поэт перестаёт восхищаться природой Крыма. Она начинает грустить вместе с ним, будто чувствует глубокие переживания Мицкевича. Я уверена, что так бывает с каждым. Мы восхищаемся природой, любуемся ею, но как только в сердце врывается печаль, на всё будто одевается серая вуаль. Природа-матушка связана с нами невидимыми нитями. Она способна как переживать, так и радоваться вместе с нами, разделять все наши волнения.
    Природа – это источник красоты, которая не может не дотронуться своей душой к сердцу человека.Я считаю, что даже самый грубый человек хоть раз, но ощущал зелёное прикосновение природы-матушки, которое так и окутывает прекрасным. В природе мы можем найти всё: вдохновение, умиротворение, красоту и настоящую магию. К сожалению, люди уничтожают природу всё больше и больше ради собственной выгоды, не задумываясь о последствиях и её роли в нашей жизни. Я думаю нам пора остановиться и подумать о наших ужасающих действиях, которые несут за собой разрушительные и глобальные последствия. Люди, пожалуйста, берегите природу!

  6. Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.
    (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.
    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.
    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.
    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.
    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22) А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум…»
    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».
    (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.
    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.
    (30)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».  Как то так

  7. Именно так — мыслью о мысли — называют иногда филологию в противоположность другим наукам, мыслящим о природе, о вполне конкретных вещах. Мысль другого в нашей области служит и объектом для внимания, и импульсом к возникновению собственной мысли — а она, в свою очередь, даст жизнь мысли следующего задумавшегося над ней. Непрестанный обмен энергией мысли — вот, пожалуй, если коротко сформулировать, то главное, что собирает всех нас и вокруг науки, и вокруг школы, и вокруг нашей газеты.
    Недавно на её страницах одним из наших страстных авторов была императивно высказана идея о необходимости для учителя литературы быть творцом, “делателем”: “Для того чтобы расти профессионально, пассивного слушания недостаточно. Нужно выступать в роли «делателя»”. На пороге нового учебного года нам эта мысль представляется чрезвычайно важной. Тем более что за лето накоплены силы, и душевные, и физические, — и кажется, что в этом году мы сможем всё.
    Наша небольшая редакция старается делать газету как раз для активного читателя, готового не только мысль потреблять, но и мыслить о ней. В правильности такого подхода мы ещё и ещё раз убеждаемся, получая ваши письма. В них — предложения по развитию отношений с читателем именно как с человеком заинтересованным, ищущим на страницах газеты диалога с коллегами и жаждущим высказаться. Вот несколько фрагментов из таких высказываний.
    “Самым важным для меня оказывается чувство соприсутствия при профессиональном общении, самоанализе, обмене информацией. Режим диалога должен быть магистральным в газете”.
    “Мне интересны размышления над произведением, которые стимулируют мою собственную фантазию, побуждают к соавторству, позволяют по-новому взглянуть на привычное и при этом написаны в восторженном тоне «глядите, что я нарыл!» Именно этот тон соответствует специфике газеты”.
    “В первую очередь привлекают те материалы, которые способствуют самообразованию, расширяют кругозор. Затем — те, в которых представлен оригинальный опыт преподавания литературы в школе, те, после которых хочется бежать на урок и попробовать сделать что-то в этом же духе”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *