Сочинение на тему н ромадин село хмелевка

7 вариантов

  1. Осень – это прекрасное время года, когда вся природа вокруг мерцает золотыми красками в преддверии зимы. Именно осень, а точнее – позднюю осень, изобразил М. Н. Ромадин на своем холсте «Село Хмелевка».
    Хотя художник описал красками холодное время года, от картины все же веет благоговейным теплом и любовью. И это не странно, ведь на картине изображены родные для автора просторы. Они завораживают, навевают чувство гордости за свой народ, и необычайную нежность к родному краю. Художник написал картину в весьма нелегкие для страны времена, когда война истощила народ, принудила к голоду и забирала последние силы. Но сельские люди не отчаивались, продолжая жить и бороться, заниматься огородничеством и выращивать домашний скот, надеясь на лучшее и искренне веря в победу.
    Условно картину можно поделить на три части – передний план, задний план и горизонт. На переднем плане расположены одинокие, тонкие и незащищенные от осеннего ветра березки. Они практически потеряли свою листву, но при этом грациозно тянутся вверх. Вокруг берез чернеет выгоревшая под летним солнцем трава, еще совсем немного – и ее покроет толстое покрывало зимнего снега. По всей видимости, это небольшое поле, где в теплую пору селяне выпасают свой скот. Но сейчас не видно никого – ни животных, ни даже одиноких человеческих фигур, которые могли бы бродить по пустынным холодным улицам.
    Задний фон картины – это просторы уютного села, где компактно расположенные домики притягивают взгляд своей белизной и ухоженностью. Становится очевидным, что трудолюбивый русский народ даже в тяжелые времена 1944 года не опускал руки и добросовестно ухаживал за своими пускай и не богатыми, но родными домиками. Если присмотреться, то можно разглядеть улицы и даже представить, как по ним бегали детки, ездили повозки или с поля добирался рабочий люд. Село достаточно большое – только нашему взору открыто более нескольких десятков домиков, и неизвестно, сколько их скрыто вдали.

  2. Картину «Село Хмелевка» написал один из самых поэтичных русских художников Н. Ромадин. В своих полотнах он старался передать все красоты родного края. Для него они были повсюду, в любых мелочах окружавших его. Он с легкостью находил красочные детали в простых вещах. Практически все его работы наполнены любовью и теплом к родным местам. Одной из таких работ и стала картина «Село Хмелевка». Картина была написана в сложное для русского народа время. В 1944 году. Сам год говорит за себя. Наверное, в то время не было ни одной семьи, которую бы не коснулось черное эхо войны.
    На картине на фоне осенней красоты изображена простая русская деревушка. Ее неброская красота пленит наше внимание. Она расположилась как бы в овраге, словно попыталась спрятаться от посторонних глаз. Кругом какая-то нетронутая войной девственная красота. Маленькие домики разбросаны в низине в каком-то художественном беспорядке. Крыши у них выбелены, и все вокруг прибрано и вычищено. Создается ощущение, что вот-вот из какой-нибудь трубы на крыше повалит дым и запахнет настоящим русским хлебом. Не это ли показатель того, что простые русские люди даже в такое невыносимое время находили в себе силы, чтобы жить и трудиться?! Художник не пытался создать идеальный порядок в своем творении, он показал все как есть. По центру картины расположились три березы, три русские красавицы. Они вдохнули в картину какую-то чистоту и нежную грусть.  Деревья стоят наряженные в золотистые сарафаны, как будто их не коснулось тяжелое военное время. Если задуматься и устремить взгляд вперед, то можно заметить реку. Художник спрятал ее, словно хотел от нас детального изучения картины. Река выполнена в холодных тонах, поэтому даже визуально чувствуется холод и свежесть, который присущ осеннему времени года.
    Художник настолько трепетно относился к своему краю, к родной природе, что не заметить этого практически невозможно. Его творения наполнены любовью, покоем,  восхищением и грустным пониманием того, что все скоротечно и нужно научиться радоваться всем моментам жизни.

  3. Художник Н. Ромадин нарисовал прекрасное полотно, посвященное селу Хмелевка.
    Для создания этой картины художник использовал серые, золотистые, зеленые, черные и голубые оттенки разной насыщенности.
    Из расположения всех объектов на картине видно, что художник писал ее, стоя на склоне холма. На переднем плане изображен склон холма перед селом. Трава еще зеленая. А листья на березах уже пожелтели. Наступила осень.
    На заднем плане художник изобразил село Хмелевка. Мы видим сельские домики, которые выстроились в стройные улицы. Рядом с каждым домом есть огород, где сельчане могут выращивать овощи для себя. Перед селом раскинулись поля. Урожай с них уже собрали, поэтому там виднеется только солома.
    Село расположено между двумя холмами. Часть домиков стоит на склонах холмов, другая часть – в низине между холмами.
    Село находится на берегу реки Волги. Вдоль берега растут высокие деревья, за ними виднеется река. За рекой видны контуры другого берега. Интересно, что художник изобразил другой берег реки расплывчато, нечетко. Создается ощущение того, что на реке туман, который скрывает очертания противоположного берега.
    Небо над селом и рекой покрыто белыми облаками.
    Мне очень понравилось это полотно. Ромадин смог передать всю красоту русского села.
    Поделись сочинением с друзьями!

  4. Ах, томная ранняя осень! Она неторопливая и задумчивая, а в воздухе ещё витает запах неугомонного яркого лета, напоминая нам все чудесные моменты. Именно эта пора изображена на картине М. Н. Ромадина «Село Хмелевка».
    На переднем плане мы видим несколько молодых берёзок, гордо и изящно тянущихся вверх. Листья уже потускнели под гнётом времени, сделались палевыми и оранжевыми. Цвет травы на холме также поменялся, сделался тускло-зелёным. Видны постепенные изменения в природе, которая, очевидно, готовится к зиме.
    На заднем плане мы видим симпатичную деревню, которая сразу притягивает взгляд. Компактно размещенные белые домики, узенькие улочки, огороды и поля – все это сразу навевает чувство родного, будто мы опять возвращаемся в деревню к бабушке. Сразу представляется необычайная жизнь в селе, где у каждого свои заботы, а на улицах бегают шумные ребятишки, вновь затеявшие интересную игру. Ездят повозки и тележки.
    Вдали виднеется Волга, которая бережно окутывает деревню, снабжает водой и едой. Небо раскрашено в абсолютно различные цвета: тускло-жёлтый цвет аккуратно переходит в голубой, постепенно насыщаясь и темнея, переходит в серый. Скоро по этому полю будут лететь сотни стай перелётных птиц.
    Картина исполнена в тусклых цветах. Но выражают они не грусть или хмурость, а нежную любовь автора к этим местам, где время течёт медленно, неторопливо. Жители этого села привыкли к своей жизни, наполненной ежедневной рутиной и мелкими делами. Что-то необыкновенно свежее и приятное есть в этой картине. Она не холодная, не серая, не хмурая, не печальная или меланхоличная. Мы чувствуем это тонкое чувство восхищения и даже необъяснимой тоски автора по отношению к данному пейзажу. Гордость, вызываемую русской душой и пейзажем, передаёт автор нам в этой картине. А ведь действительно, как необычаен русский характер.
    Картина мне очень понравилась. Глядя на неё, сразу же возникает чувство любви к Родине, гордость за неё и спокойствие. Автор прекрасно передаёт свои эмоции и чувства.

  5. 5
    Текст добавил: автор твоей улыбки

    Этой картиной художник, хочет показать всю красоту русской природы в осенний период. Вы только посмотрите, как стройны эти белые, желтеющие березки. Тень на земле от них говорит нам, что начинается вечер и скоро наступит ночь. Видно, что село небольшое, этим, то оно и привлекательно – уютное, душевное, чистое, как и вся эта картина. Вот смотришь на картину и представляешь осенние сборы урожая у бабушки в деревне, свежий воздух, прогулки по осеннему лесу вдоль оврагов, небольших прудиков.
    На картине изображена еще не глубокая осень возможно конец сентября или октябрь. Солнце светит еще очень ярко, даже немного по-летнему. Вдали виднеется озеро или река, что добавляет большей красоты этому чудесному пейзажу. Красота русской природа непередаваема, ей можно наслаждаться вечно. И, вот глядя на эту картину, можно представить, как стоишь на небольшом холме, чувствуешь дуновение свежего осеннего ветерка, и видишь перед собой такой родной пейзаж.
    Деревенские домаВозможно, где-то вдалеке топится банька, лают собаки, гуляют дети, несмотря на такой умиротворенный вид у этого села однозначно кипит жизнь, веселая, чистая. Как- же прекрасно приехать на каникулы к бабушке в деревню, может не именно в эту, но очень похожую, насладиться чистой, нетронутой природой, пробежать по росе и послушать щебетание птиц, готовящихся зимовать.
    Прогуляться по берегу реки, просто полежать в стоге сена и послушать звуки русской деревни – они прекрасны. Когда приезжаешь в такое место душа отдыхает от мирской суеты и становится спокойной, расслабленной.
    Недаром художники любят русскую природу и русские пейзажи, ведь в них есть душа и особенная неповторимая красоты, которую вряд ли еще где найдешь. Таких сел очень много в нашей стране, и каждое из них по-своему прекрасно. Главное сохранить их в таком первозданном виде, ведь благодаря им у России есть душа.

  6. На переднем плане картины художника М.Н. Ромадина «Село Хмелевка» мы видим берёзки. На них уже нет листвы, это говорит о наступлении осени. Деревца стоят на вершине холма, их обдувают холодные осенние ветра. А за ними протянулся пейзаж села настолько далеко, насколько смог его увидеть художник. Когда я смотрю на эту картину, мне кажется, что я стою на этом холме среди берёз и смотрю вниз на дома, поля и луга.
    В самой дали картины виднеется река Волга. Сейчас вода в Волге уже холодная и рядом с ней никого не увидеть, никто не купается в реке. Но с наступлением весны, я думаю, что все жители посёлка пойдут к речке за водой для того, чтобы полить свои огороды. А когда наступит лето, люди пойдут купаться на речку, радуясь возможности отдохнуть от крестьянского труда.
    Эта картина была написана в 1944 году. Тогда ещё шла Великая Отечественная Война, но люди не отчаивались. Они работали, выращивали овощи на огородных грядках, держали домашнюю скотину в хлеву и жили свободно, не подчиняясь нацистам, не сломившись перед их натиском. Русскому народу удавалась держаться, потому что все были сплочены, помогали друг другу, только так удалось выстоять в этом ужасном противостоянии. Рядом с каждым из неказистых белых домиков можно рассмотреть ухоженные огороды и поля. Все это говорит о трудолюбии и аккуратности русского народа.
    Когда я смотрю на эту картину, меня переполняют чувства. Я испытываю искреннюю любовь к своему народу, также я всегда восхищаюсь русской природой, величие, мощь и необъятные просторы которой так мастерски и с любовью прорисованы на данном полотне.

  7. Что же характеризует одну из наиболее извес­тных картин Ромадина «Село Хмелевка»? На кар­тине мы видим село, раскинувшееся на холмистой местности. Вдали угадывается Волга, окутанная легким туманом. Взгляд художника на изобража­емую территорию направлен слева. Зрительно мес­тность можно условно разделить на три участка: пологая возвышенность, изображенная в нижнем левом углу картины, подобная же возвышенность справа, которая из-за большей удаленности от ав­тора и зрителя занимает на картине гораздо мень­ше места, и низина, изображение которой по ди­агонали пересекает полотно, начинаясь в нижнем правом углу.
    Когда смотришь на картину, кажется, что дома хаотично разбросаны по местности. Присмотрев­шись, можно заметить, что ближе к берегу реки домов больше. Легко предположить, что первые жители строили жилье неподалеку от реки — это характерно для большинства старых поселений, так как жителям приходилось носить воду из близ­лежащего водоема. Нужно отметить, что и на скло­нах холмов тоже есть дома. Особенно много их на дальнем склоне — там они выстроились аккуратны­ми, ровными рядами. На переднем плане домов не­много. В основном мы видим здесь прямоуголь­ные участки, огороженные низкими изгородями. Вероятно, это крестьянские огороды, но сейчас на них нет никакой растительности. Это неудивитель­но: по желтой листве немногочисленных березок и рыжевато-бурому наряду виднеющихся вдоль бе­рега реки зарослей легко догадаться, что художник запечатлел село осенью, когда весь урожай уже снят. Даже трава на склонах блекло-бурая — види­мо, выгоревшая на солнце в знойные летние дни.
    Дома в селе почти одинаковые — одноэтажные, с двускатной крышей. Стены домов светлые, кры­ши — светло- или темно-серые. Лишь одно здание отличается от остальных: длинное строение под коричневатой крышей. Вероятно, это школа или сельсовет. Можно сказать, что село достаточно большое: хотя из-за удаленности невозможно точ­но подсчитать количество домов, но ясно, что их несколько десятков. День немного пасмурный; на­чинает вечереть. Это можно заметить по цвету не­ба: оно неопределенно-светлое, но не солнечное, а у горизонта просматривается сиреневатая полос­ка. Общее настроение картины — спокойное, со­зерцательное. Художник выбрал для изображения типичный пейзаж среднерусской полосы, но вло­жил в картину столько любви именно к таким не­затейливым уголкам России, что восприятие авто­ра полотна невольно передается зрителям.
    Что касается цветовых решений, то палитра ху­дожника не отличается большим разнообразием. Картина выдержана в теплых, приглушенных то­нах: едва намеченный желтоватый оттенок неба, нежно-желтая листва берез, рыжевато-коричне- вый фон холмов и низины, на котором деревенские домики не очень-то и бросаются в глаза, как бы то­нут в окружающем осеннем пейзаже.
    Картина Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» на­писана в 1944 г. Еще идет Великая Отечественная война, победа и восстановление привычного тече­ния жизни только впереди, а художник самозаб­венно рисует мирный уголок России, словно бы страна и не охвачена военной лихорадкой. Тихая заводь, где все дышит покоем и тишиной… А вед? несомненно, что многие из жителей этих домиков, с вершины холма кажущихся такими крохотны­ми, словно игрушечными, ушли на фронт: кто-то не вернется домой, погибнув в боях за Родину. Да и так ли благополучна была жизнь советской дере­вни до войны?.. Продразверстка, коллективиза­ция, раскулачивание… Но художник — не исто­рик, который стремится показать факты, какими бы неприглядными они ни были, или же, напро­тив, старающийся приспособить историческую на­уку к нуждам и требованиям идеологии и эпохи. Художник может вопреки всему изобразить реаль­ность так, что ее уже невозможно отделить от меч­ты. Мечты о покое и счастье, мире и благополучии людей… Еще вовсю бушует война, а на картине Ромадина одно из бесчисленных сел России тихо дремлет в дымке золотой осени…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *