Сочинение на тему на хотенье есть терпение 3 класс

2 варианта

  1. Сочинение по пословице «Что посеешь, то и пожнешь»   Смысл этой пословицы я хочу раскрыть на конкретном примере. Этот случай произошел со мной в прошлом году, и теперь я отлично понимаю, что эту пословицу придумали не случайно.
    Я с первого класса ходил в секцию плавания. Сначала меня каждый раз в бассейн водила мама. А потом я подрос и стал ходить сам. У меня появилось там много новых друзей, некоторые были с моего двора, и мне нравилось ходить на плавание вместе с ними. Мы не пропускали ни одной тренировки.
    И вот однажды ко мне подошел наш тренер и сказал мне, что у меня по плаванию очень хорошие показатели, и он хочет больше со мной заниматься. Я был очень рад, думал, что в будущем смогу стать настоящим спортсменом и может быть даже поеду на Олимпиаду в какую-нибудь страну. Тренер мне сказал, что нужно больше заниматься, и я так же посещал все тренировки. После школы я с радостью бежал в бассейн и до самого вечера занимался с тренером. Вместе со мной по индивидуальной программе занимались еще несколько мальчиков, и всем нам тренер говорил, что из нас выйдут отличные пловцы.
    Однажды тренер сообщил, что у нас в районе пройдут соревнования по плаванию и что теперь нужно готовиться к ним и больше тренироваться. Я подумал, что у меня неплохо получается и у меня хорошие показатели, поэтому можно немножко расслабиться. Я стал все реже посещать занятия и все чаще думать о том, как стану победителем на всем соревнованиях. Мама работает до поздна и поэтому она не каждый раз могла проконтролировать, был ли я на тренировке.
    И вот накануне соревнований тренер мне сообщил, что я не еду, потому что пропустил много занятий и не подготовился. Он сказал, что если хочешь получить хороший результат в любом деле, не только в плавании, нужно изначально много вкладывать сил, терпения и труда. Только тогда у тебя все получится.
    Я пришел домой расстроенный и все рассказал маме. Она мне тогда сказала только одну фразу: «Что посеешь, то и пожнешь». Теперь я не пропускаю ни одной тренировки и хочу стать хорошим пловцом.  Сочинение по пословице: «На хотенье есть терпенье»
    Жила – была девочка Ангелина в богатой семье. Всегда ей покупали всё, что она хотела, отказа не было ни в чём. У неё был компьютер, игры, разные украшения. Её всегда всего было мало. Увидев у подруги новую вещь, она захотела новое платье. Она просила маму, папу, бабушек, дедушек. Но ей все отвечали: «Подожди и потерпи». Вот уже и двоюродной сестре купили, а ей нет.
    Наконец наступил день её рождения. Утром около кровати, на стуле,  Ангелина увидела  роскошное новое платье. Оно было с пышной юбкой, как у принцессы. В нём девочка отпраздновала день рождения. Все гости восхищались её красотой. А родители ей сказали: «На хотенье есть терпенье».

  2. Урок
    русского языка
    в 3 классе.
    Учитель: Климова Марина Евгеньевна
    МБОУ «Средняя школа №5»
    2013 г.
    Тема урока: Сочинение по пословице.
    Цели: Формировать умения составлять  текст-повествование с элементами описания по заданной пословице.
    Развивать наблюдательность, мышление.
    Обогащать словарный запас учеников.
    Развивать устную и письменную связную речь учащихся.
    Ход урока:
    Организационный момент
    Постановка  темы и целей урока.
    Сегодня нам предстоит  познакомиться  с новым видом сочинения – сочинение по пословице. Мы выясним особенности такого сочинения и потренируемся в его написании.  Уверена, что вам это удастся.
    Актуализация знаний.
    «Пословица- мудрость народная.  Пословица недаром  молвится».
    – Как вы понимаете эти выражения?
    – Что такое пословица?
    –    Какие пословицы вы знаете? Объясните их смысл.
    Все пословицы можно разделить на группы: о труде, о дружбе, о матери, о Родине, о человеке и его качествах, об учении и другие.
    Великий русский писатель Владимир Иванович Даль занимался сбором пословиц. Он их собирал 53 года и позже издал книгу «Пословицы русского народа».
    Знакомство с новым материалом.
    На уроках литературного чтения мы с вами часто подбираем пословицы к рассказам, сказкам.     А вот К.Ушинский и Л. Толстой создавали литературные произведения по пословицам.
    А что вы знаете об этих авторах?
    Великий русский писатель Л.Н.Толстой был графом. В то время  школ было мало, а в деревнях их вообще не было.  И Лев Николаевич открыл школу в своей усадьбе в Ясной Поляне. В назначенный день дети робко вошли в школу, они очень волновались. Но  вот граф улыбнулся,  заговорил и робость прошла. Ребятишки с удовольствием стали учиться. Но книг для детей было мало.  И  Л.Н.Толстой создаёт «Новую азбуку» и «Русские  книги для чтения». В школе он учил детей и писать сочинения по пословицам. Сам писатель признавался, что  дети писали гораздо интереснее любого взрослого.
    Замечательный  русский писатель, педагог К.Ушинский создал для детей своеобразную энциклопедию об окружающем мире, о космических планетах и материках, об истории страны, о растениях и животных. Эта книга называлась «Детский мир».
    Работа в группах.
    -Каждая группа получит карточку с текстом. Ваша задача прочитать, обсудить, попробовать самим придумать небольшой рассказ по данной пословице.
    Карточка 1.
    «Не ладно скроен, да крепко сшит».
    Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:
    – Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье!                                                            – Правда,- отвечал ёж, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?
    Зайчик вместо ответа только вздохнул.                                                                                                                          К. Ушинский.
    Карточка 2.
    «Худо тому, кто добра не делает никому».
    «Гришенька! Одолжи на минуточку карандаш». А Гриша  в ответ: «Носи свой; мой мне самому нужен».                                                                                                                «Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку». А Гриша в ответ: «Книги твои, сам и укладывай».
    К.Ушинский
    «Тайное  всегда становится явным».
    Купила мама слив и хотела дать их детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив Когда никого не было в  горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.     За обедом отец и говорит:                                                               – А что, дети,  не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали:- «Нет».                              Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже : – «Нет, я не ел» .                                                   Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это не хорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».                                                               Ваня побледнел и сказал: – «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.                                                                                                                                                                                                   Л. Толстой
    Карточка 4.
    «Как глядишь, так и видишь».
    Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево сбоку. Он сказал: – «Дерево кривое». А другой мальчик сказал: – «Нет, оно прямо, да ты криво смотришь. Как глядишь, так и видишь».
    Л.Толстой
    Обсуждение рассказов авторов и собственных сочинений.
    – Мы с вами убедились, что писатели раскрыли смысл пословиц конкретным примером. Вы тоже коллективно попытались это сделать и у вас неплохо получилось. А сейчас каждый из вас самостоятельно придумает рассказ к  пословице «Тише едешь – дальше будешь».
    Устное составление рассказа.
    –       Объясните смысл пословицы. – Кто, по – вашему, будут герои рассказа?
    – О чём будут ваши истории? – Сколько частей будет в вашем рассказе?
    Итак, обдумайте сначала историю, сделайте на черновик наброски. Важно, чтобы идея вашего рассказа совпала со смыслом пословицы.
    Написание сочинения, самопроверка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *