Сочинение на тему на кого я хочу быть похожим 5 класс

2 варианта

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
    Алтайский край, Локтевский район, г.Горняк, ул.Усадебная, 15, 8(385)86-30723, gimnaziya3-gor@mail.ru
    Районный конкурс сочинений,
    посвященный Дню Матери
    Номинация «Проза»
    Тема «Человек, на которого я хочу быть похожей»
    Возрастная категория : 5-8 классы (средняя)
    Выполнила:
    Арсенюк Виктория
    ученица 8б класса
    МБОУ «Гимназия №3»
    Научный руководитель:
    Макарова Нина Васильевна
    учитель русского языка и
    литературы
    МБОУ «Гимназия №3»
    Горняк 2016
    Человек, на которого я хочу быть похожей.
    Очень часто человек выбирает кого-то более идеального, на его взгляд, чем он, и сам старается быть похожим на свой идеал. Это может быть герой из книги, фильма или существующий человек, который живет рядом.
    Человек, на которого я хочу быть похожа, – это моя мама. Моя мама добрая и всегда готова помочь в любой ситуации. Ей можно доверять свои секреты, зная, что она не расскажет их никому. Мама очень заботится обо мне, ведь я единственный ее ребенок.  Если на улице холодно, мама скажет, чтобы я одевалась теплее, не замерзала. Обязательно посмотрит, оделась ли я тепло или нет, и только тогда меня отпустит. Интересуется, все ли я сделала.
    Моя мама – умная, находчивая женщина, всегда сможет найти выход из самой сложной ситуации.
    Она чуткая и отзывчивая. Мама всегда поддержит, если у меня или у другого близкого человека случилась какая – либо беда, выслушает и поможет, утешит, спасет.
    Как-то раз летом мы с мамой пошли на речку. Была жаркая погода,  идеальная для купания. Мы решили покупаться. Я вошла в воду, а мама задержалась на берегу, накрывая полянку. Вода была теплая, набегая небольшими волнами, ласкала мою кожу. Я не умела плавать, и решила научиться. Я пыталась, пыталась, но у меня ничего не выходило, и я стала идти ко дну. Я барахталась в воде и молчала. Мама увидев, что я тону, быстро подбежала ко мне,  резко схватила меня за руку и вытащила на берег. И с тех пор, я в глубину не захожу.
    А еще моя мама – прекрасная хозяйка. С самого детства я стараюсь научиться всему, что умеет мама. Когда мне было годика четыре, увидев, как мама готовит на кухне, я тоже захотела что-нибудь приготовить  и попросила маму научить меня. Мы начали с самого простого: с жарки яиц. Мама взяла сковороду, налила масла и начала показывать, как разбить яйцо, чтобы оно попало в сковороду, а не мимо.  Яйцо, разбитое мамой, красиво разместилось на сковороде, глядя на нас немигающим желтым глазом. Настала моя очередь. Я аккуратно стукнула ножиком по яйцу, но видимо  перестаралась: яйцо упало и растеклось между плитой и кухонным гарнитуром. Мама засмеяться и сказала, что у меня обязательно получится во второй раз. Следующее, разбитое мной яйцо, легло на сковороду рядом с первым..
    Она добрая и хорошая, и учит быть доброй меня. Когда моей маме исполнилось тридцать лет, я ей подарила рисунок с красивыми розами. Этот подарок я рисовала несколько дней в художественной школе. Я прорабатывала каждую деталь, каждый цвет, чтобы цветы на картине выглядели словно живые. Дорисовав рисунок, я  спрятала его дома в потайном месте и стала дожидаться дня рожденья моей любимой мамочки, чтобы вручить свой подарок,. Моя мама была в восторге от моего маленького подарка, который я сделала с любовью. Она  в тот же день повесила картину на стену. И по сей день мой рисунок радует мою мамочку.
    Мама- самый близкий и родной мне человек. Сколько теплых слов, радости, заботы она отдает мне! И я хочу быть похожа на нее! .Я ее очень люблю!

  2. – А вот от нее письмо: “Откроется эта вещь лишь тогда, когда сможете доказать мне почему ваш герой сказки – любимый и вы хотите на него быть похожим”.
    3. Постановка учебной задачи.
    – Как вы думаете, о чем сегодня будем писать?(На доске записана тема сочинения).
    – Прочитайте тему сочинения. Какая главная мысль этого сочинения? В чем его особенность? (В нем нужно доказать, почему я хочу быть похожим на этого сказочного героя ).
    – Такой текст называется – рассуждение. Сегодня мы будем рассуждать, будем учиться доказывать свои мысли в сочинении.
    – Прежде, чем приступить к сочинению, подумайте, о ком будете писать, что будете писать об этом герое, зачем, с какой целью, кому будете доказывать свои мысли?
    4. Обсуждение структуры текста.
    – Как начать сочинение?
    (Можно сказать о герое, кто он, назвать сказку)
    – Составьте начало сочинения.
    – Это вступление. О чем напишете в основной части?
    (Доказательство, почему герой нравится).
    – Назовите те черты характера человека, которые нравятся.
    (На доске появляется запись слов: честный, решительный, настойчивый, добрый, смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, трудолюбивый, веселый, отзывчивый )
    – Когда доказываешь, мало назвать черту характера. Нужно подтвердить ее примером из книги, причем, сказать об этом коротко. Приведите примеры доказательств.
    – Как можно закончить сочинение?
    (Сказать о том, как ты стараешься быть на него похожим; чему учит этот герой или сказка).
    5. Орфографическая подготовка.
    – Что еще нам нужно сделать, чтобы подготовиться к грамотному письму?
    (Повторить правила).
    (Дети повторяют изученные правила).
    6. Запись сочинения.
    (Учитель оказывает индивидуальную помощь).
    7. Проверка и самостоятельное редактирование текста.
    8. Итог урока.
    (Можно заслушать некоторые работы и дать им оценку).
    – Удалось нам убедить Бабу-Ягу рассказами о любимых героях?
    – Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.
    (Подхожу к каждому, и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).
    – Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
    9. Рефлексия.
    – Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.
    – Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим! У каждого есть три яблока: красное, желтое, зеленое. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, смогли рассказать о своем любимом герое – прикрепите красное яблоко, если не все пока удалось – желтое, если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *