Сочинение на тему на кого я хочу быть похожим 5 класс
2 варианта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
Алтайский край, Локтевский район, г.Горняк, ул.Усадебная, 15, 8(385)86-30723, gimnaziya3-gor@mail.ru
Районный конкурс сочинений,
посвященный Дню Матери
Номинация «Проза»
Тема «Человек, на которого я хочу быть похожей»
Возрастная категория : 5-8 классы (средняя)
Выполнила:
Арсенюк Виктория
ученица 8б класса
МБОУ «Гимназия №3»
Научный руководитель:
Макарова Нина Васильевна
учитель русского языка и
литературы
МБОУ «Гимназия №3»
Горняк 2016
Человек, на которого я хочу быть похожей.
Очень часто человек выбирает кого-то более идеального, на его взгляд, чем он, и сам старается быть похожим на свой идеал. Это может быть герой из книги, фильма или существующий человек, который живет рядом.
Человек, на которого я хочу быть похожа, – это моя мама. Моя мама добрая и всегда готова помочь в любой ситуации. Ей можно доверять свои секреты, зная, что она не расскажет их никому. Мама очень заботится обо мне, ведь я единственный ее ребенок. Если на улице холодно, мама скажет, чтобы я одевалась теплее, не замерзала. Обязательно посмотрит, оделась ли я тепло или нет, и только тогда меня отпустит. Интересуется, все ли я сделала.
Моя мама – умная, находчивая женщина, всегда сможет найти выход из самой сложной ситуации.
Она чуткая и отзывчивая. Мама всегда поддержит, если у меня или у другого близкого человека случилась какая – либо беда, выслушает и поможет, утешит, спасет.
Как-то раз летом мы с мамой пошли на речку. Была жаркая погода, идеальная для купания. Мы решили покупаться. Я вошла в воду, а мама задержалась на берегу, накрывая полянку. Вода была теплая, набегая небольшими волнами, ласкала мою кожу. Я не умела плавать, и решила научиться. Я пыталась, пыталась, но у меня ничего не выходило, и я стала идти ко дну. Я барахталась в воде и молчала. Мама увидев, что я тону, быстро подбежала ко мне, резко схватила меня за руку и вытащила на берег. И с тех пор, я в глубину не захожу.
А еще моя мама – прекрасная хозяйка. С самого детства я стараюсь научиться всему, что умеет мама. Когда мне было годика четыре, увидев, как мама готовит на кухне, я тоже захотела что-нибудь приготовить и попросила маму научить меня. Мы начали с самого простого: с жарки яиц. Мама взяла сковороду, налила масла и начала показывать, как разбить яйцо, чтобы оно попало в сковороду, а не мимо. Яйцо, разбитое мамой, красиво разместилось на сковороде, глядя на нас немигающим желтым глазом. Настала моя очередь. Я аккуратно стукнула ножиком по яйцу, но видимо перестаралась: яйцо упало и растеклось между плитой и кухонным гарнитуром. Мама засмеяться и сказала, что у меня обязательно получится во второй раз. Следующее, разбитое мной яйцо, легло на сковороду рядом с первым..
Она добрая и хорошая, и учит быть доброй меня. Когда моей маме исполнилось тридцать лет, я ей подарила рисунок с красивыми розами. Этот подарок я рисовала несколько дней в художественной школе. Я прорабатывала каждую деталь, каждый цвет, чтобы цветы на картине выглядели словно живые. Дорисовав рисунок, я спрятала его дома в потайном месте и стала дожидаться дня рожденья моей любимой мамочки, чтобы вручить свой подарок,. Моя мама была в восторге от моего маленького подарка, который я сделала с любовью. Она в тот же день повесила картину на стену. И по сей день мой рисунок радует мою мамочку.
Мама- самый близкий и родной мне человек. Сколько теплых слов, радости, заботы она отдает мне! И я хочу быть похожа на нее! .Я ее очень люблю!
– А вот от нее письмо: “Откроется эта вещь лишь тогда, когда сможете доказать мне почему ваш герой сказки – любимый и вы хотите на него быть похожим”. 3. Постановка учебной задачи.
– Как вы думаете, о чем сегодня будем писать?(На доске записана тема сочинения).
– Прочитайте тему сочинения. Какая главная мысль этого сочинения? В чем его особенность? (В нем нужно доказать, почему я хочу быть похожим на этого сказочного героя ).
– Такой текст называется – рассуждение. Сегодня мы будем рассуждать, будем учиться доказывать свои мысли в сочинении.
– Прежде, чем приступить к сочинению, подумайте, о ком будете писать, что будете писать об этом герое, зачем, с какой целью, кому будете доказывать свои мысли? 4. Обсуждение структуры текста.
– Как начать сочинение?
(Можно сказать о герое, кто он, назвать сказку)
– Составьте начало сочинения.
– Это вступление. О чем напишете в основной части?
(Доказательство, почему герой нравится).
– Назовите те черты характера человека, которые нравятся.
(На доске появляется запись слов: честный, решительный, настойчивый, добрый, смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, трудолюбивый, веселый, отзывчивый )
– Когда доказываешь, мало назвать черту характера. Нужно подтвердить ее примером из книги, причем, сказать об этом коротко. Приведите примеры доказательств.
– Как можно закончить сочинение?
(Сказать о том, как ты стараешься быть на него похожим; чему учит этот герой или сказка). 5. Орфографическая подготовка.
– Что еще нам нужно сделать, чтобы подготовиться к грамотному письму?
(Повторить правила).
(Дети повторяют изученные правила). 6. Запись сочинения.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь). 7. Проверка и самостоятельное редактирование текста. 8. Итог урока.
(Можно заслушать некоторые работы и дать им оценку).
– Удалось нам убедить Бабу-Ягу рассказами о любимых героях?
– Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.
(Подхожу к каждому, и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).
– Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? 9. Рефлексия.
– Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.
– Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим! У каждого есть три яблока: красное, желтое, зеленое. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, смогли рассказать о своем любимом герое – прикрепите красное яблоко, если не все пока удалось – желтое, если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
Алтайский край, Локтевский район, г.Горняк, ул.Усадебная, 15, 8(385)86-30723, gimnaziya3-gor@mail.ru
Районный конкурс сочинений,
посвященный Дню Матери
Номинация «Проза»
Тема «Человек, на которого я хочу быть похожей»
Возрастная категория : 5-8 классы (средняя)
Выполнила:
Арсенюк Виктория
ученица 8б класса
МБОУ «Гимназия №3»
Научный руководитель:
Макарова Нина Васильевна
учитель русского языка и
литературы
МБОУ «Гимназия №3»
Горняк 2016
Человек, на которого я хочу быть похожей.
Очень часто человек выбирает кого-то более идеального, на его взгляд, чем он, и сам старается быть похожим на свой идеал. Это может быть герой из книги, фильма или существующий человек, который живет рядом.
Человек, на которого я хочу быть похожа, – это моя мама. Моя мама добрая и всегда готова помочь в любой ситуации. Ей можно доверять свои секреты, зная, что она не расскажет их никому. Мама очень заботится обо мне, ведь я единственный ее ребенок. Если на улице холодно, мама скажет, чтобы я одевалась теплее, не замерзала. Обязательно посмотрит, оделась ли я тепло или нет, и только тогда меня отпустит. Интересуется, все ли я сделала.
Моя мама – умная, находчивая женщина, всегда сможет найти выход из самой сложной ситуации.
Она чуткая и отзывчивая. Мама всегда поддержит, если у меня или у другого близкого человека случилась какая – либо беда, выслушает и поможет, утешит, спасет.
Как-то раз летом мы с мамой пошли на речку. Была жаркая погода, идеальная для купания. Мы решили покупаться. Я вошла в воду, а мама задержалась на берегу, накрывая полянку. Вода была теплая, набегая небольшими волнами, ласкала мою кожу. Я не умела плавать, и решила научиться. Я пыталась, пыталась, но у меня ничего не выходило, и я стала идти ко дну. Я барахталась в воде и молчала. Мама увидев, что я тону, быстро подбежала ко мне, резко схватила меня за руку и вытащила на берег. И с тех пор, я в глубину не захожу.
А еще моя мама – прекрасная хозяйка. С самого детства я стараюсь научиться всему, что умеет мама. Когда мне было годика четыре, увидев, как мама готовит на кухне, я тоже захотела что-нибудь приготовить и попросила маму научить меня. Мы начали с самого простого: с жарки яиц. Мама взяла сковороду, налила масла и начала показывать, как разбить яйцо, чтобы оно попало в сковороду, а не мимо. Яйцо, разбитое мамой, красиво разместилось на сковороде, глядя на нас немигающим желтым глазом. Настала моя очередь. Я аккуратно стукнула ножиком по яйцу, но видимо перестаралась: яйцо упало и растеклось между плитой и кухонным гарнитуром. Мама засмеяться и сказала, что у меня обязательно получится во второй раз. Следующее, разбитое мной яйцо, легло на сковороду рядом с первым..
Она добрая и хорошая, и учит быть доброй меня. Когда моей маме исполнилось тридцать лет, я ей подарила рисунок с красивыми розами. Этот подарок я рисовала несколько дней в художественной школе. Я прорабатывала каждую деталь, каждый цвет, чтобы цветы на картине выглядели словно живые. Дорисовав рисунок, я спрятала его дома в потайном месте и стала дожидаться дня рожденья моей любимой мамочки, чтобы вручить свой подарок,. Моя мама была в восторге от моего маленького подарка, который я сделала с любовью. Она в тот же день повесила картину на стену. И по сей день мой рисунок радует мою мамочку.
Мама- самый близкий и родной мне человек. Сколько теплых слов, радости, заботы она отдает мне! И я хочу быть похожа на нее! .Я ее очень люблю!
– А вот от нее письмо: “Откроется эта вещь лишь тогда, когда сможете доказать мне почему ваш герой сказки – любимый и вы хотите на него быть похожим”.
3. Постановка учебной задачи.
– Как вы думаете, о чем сегодня будем писать?(На доске записана тема сочинения).
– Прочитайте тему сочинения. Какая главная мысль этого сочинения? В чем его особенность? (В нем нужно доказать, почему я хочу быть похожим на этого сказочного героя ).
– Такой текст называется – рассуждение. Сегодня мы будем рассуждать, будем учиться доказывать свои мысли в сочинении.
– Прежде, чем приступить к сочинению, подумайте, о ком будете писать, что будете писать об этом герое, зачем, с какой целью, кому будете доказывать свои мысли?
4. Обсуждение структуры текста.
– Как начать сочинение?
(Можно сказать о герое, кто он, назвать сказку)
– Составьте начало сочинения.
– Это вступление. О чем напишете в основной части?
(Доказательство, почему герой нравится).
– Назовите те черты характера человека, которые нравятся.
(На доске появляется запись слов: честный, решительный, настойчивый, добрый, смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, трудолюбивый, веселый, отзывчивый )
– Когда доказываешь, мало назвать черту характера. Нужно подтвердить ее примером из книги, причем, сказать об этом коротко. Приведите примеры доказательств.
– Как можно закончить сочинение?
(Сказать о том, как ты стараешься быть на него похожим; чему учит этот герой или сказка).
5. Орфографическая подготовка.
– Что еще нам нужно сделать, чтобы подготовиться к грамотному письму?
(Повторить правила).
(Дети повторяют изученные правила).
6. Запись сочинения.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь).
7. Проверка и самостоятельное редактирование текста.
8. Итог урока.
(Можно заслушать некоторые работы и дать им оценку).
– Удалось нам убедить Бабу-Ягу рассказами о любимых героях?
– Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.
(Подхожу к каждому, и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).
– Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
9. Рефлексия.
– Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.
– Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим! У каждого есть три яблока: красное, желтое, зеленое. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, смогли рассказать о своем любимом герое – прикрепите красное яблоко, если не все пока удалось – желтое, если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.