Сочинение на тему на севере диком шишкин

9 вариантов

  1. Сочинение по картине Шишкина «На севере диком…»

    Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Полотно носит отпечаток романтической живописи Куинджи, с которым Шишкин в тот период своей жизни был очень дружен.
    Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.
    Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.
    Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.
    О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.
    Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Картина «На севере диком» – один из самых ярких примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Мы видим, что суровый нрав севера пленяет художника своей красотой и силой. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения, и чувство гнетущего одиночества.
    Полотно «На севере диком» передает те же чувства, что и стихотворение великого поэта, но другими средствами – с помощью живописи. Наверное, автор стихотворения по достоинству оценил бы великий талант Шишкина.
    Помимо описания картины И. И. Шишкина «На севере диком», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

  2. Недавно я впервые увидел картину великого русского художника И.И.Шишкина “На севере диком…”, и она произвела на меня сильное впечатление. Картина создана как иллюстрация к стихотворению М.Ю. Лермонтова с таким же названием “На севере диком…”. В нём говорится об одиночестве сосны, растущей на заснеженном утесе.
    Полотно написано холодными мрачными красками – кроме белого снега, остальные оттенки сплошь синие, серые и чёрные. Это создаёт ощущение одиночества, бесприютности и печали.
    На первом плане картины мы видим усыпанный снегом утёс, на краю которого растёт исполинская разлапистая сосна. Перед ней простирается бесконечное тёмное пространство, которое может оказаться лесом, равниной или обжитой долиной, этого разобрать невозможно, потому что оно полностью укрыто ночной тьмой севера. Луны не видно, но её мертвенное, призрачное сияние заливает одинокое дерево, подчеркивая его оторванность от остального мира.
    По небу разбросаны редкие облака, и кажется, что сосна задумчиво следит за ними, втайне мечтая оказаться в их обществе. Снег, покрывающий утёс, лежит идеально ровной, нетронутой пеленой. Ни одного следа человека или зверя не видно на этом бледном покрывале, будто здесь никогда не ступала ничья нога или лапа. Лишь суровые холодные камни окружают высокое дерево.
    Пейзаж написан очень реалистично. От полотна будто веет морозным воздухом, глядя на него, хочется закутаться потеплее и обернуть шею толстым шарфом. Тем не менее, картина Шишкина вызывает не чувства безысходности и печали, а скорее уважения. Ведь в таком диком месте дуют сильные ветры, свирепствуют бури, но сосна не сломалась, не склонилась под их напором. Дерево выросло прямым, гордым и могучим.
    И пусть сейчас сосна спит под толстым снежным одеялом среди холода и темноты, она всё же жива и сильна. Хочется думать, что она обязательно дождётся весны и солнца, которое ласково согреет её своими лучами.
    (Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком…» рекомендовано для 7-го класса).

  3. Шишкин – мастер писать удивительные, красивые, реалистичные пейзажи, на которые можно смотреть бесконечно.
    Сочинение описание по картине Шишкина “На севере диком” можно сделать так:
    Картина представляет собой зимний пейзаж. Художник использовал лишь белый и синий цвет, переходящий в черный. Удивительно красивый контраст светлого и темного.
    На переднем плане изображен высокий каменистый утес с ровным плато наверху, которое покрыто снегом. На самом краю утеса растет высокая, стройная сосна. тень от ее мощного ствола падает на нетронутый, белый снег. Ветви у сосны большие, словно лапы. Под тяжестью снежного покрова ее ветви опущены вниз. Дерево словно маяк, словно сторож, сосна смотрит вдаль, наблюдает за всем.
    На дальнем плане темнеет море, оно практически черное, настолько темно-синее. Оно сильно контрастирует с белым снегом.
    Также почти половину картины занимает небо. Хотя светит солнце (справа) и делает картину теплее, но само небо темно-голубое, суровое, неприветливое. На нем виднеются небольшие облака.
    Картина красивая, производит смешанное впечатление: она одновременно теплая из-за солнечного света и суровая из-за снега, утеса, что продувается всеми ветрами. Но они не страшны сосне: могучее дерево выживает на севере диком.

  4. 4
    Текст добавил: Вдохновляющий

    Иван Иванович Шишкин — замечательный русский живописец, крупнейший мастер реалистической пейзажной живописи. Создавая прекрасные образы родной природы, Шишкин сыграл важную роль в укреплении народного характера русской культуры. Все произведения Ивана Ивановича достойны внимания, поскольку они воспевают красоту родной природы. Одним из таких полотен является проникновенная картина «На севере диком». Картина была написана Шишкиным в 1891 году и хранится она сейчас в Киевском музее русского искусства.
    Картина «На севере диком» написана по мотивам стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» (1841 г.):
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна.
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утёсе горючем
    Прекрасная пальма растёт.
    Это проникновенное стихотворение было выбрано художником для иллюстрации сборника сочинений поэта. Сборник был посвящён круглой дате — 50-летию со дня трагической гибели Михаила Юрьевича. Заказывал это собрание сочинений петербургский издатель Пётр Петрович Кончаловский, один из владельцев книжного издательства И.Н. Кушнерёва. В изданном собрании сочинений было множество красочных иллюстраций известных художников: В.А. Серова, М.А. Врубеля, В.Д. Поленова, а также И.И. Шишкина.
    Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Когда влюблённый герой томится от любви, кажется, что к его любви причастна даже сама природа. Поэтому в лирическом произведении Гейне неразделённая любовь героя сравнивается с тоской-томлением сосны, мечтающей о прекрасной пальме.
    Отличие стихотворения Лермонтова от произведения Гейне состоит в том, что наша русская «Сосна» более образная и проникновенная. Стихотворение Лермонтова затрагивает не только романтические струны. Михаил Юрьевич сумел показать тему тоскливого одиночества, тему бренного существования человека, трагедию непонимания между людьми.
    Иваном Ивановичем было создано два рисунка к стихотворениям Лермонтова — «Сосна» и «Родина». Работая над рисунком «Сосна», Шишкин задумался над тем, чтобы создать зимнюю картину маслом «На севере диком». Для того чтобы реалистично и правдоподобно передать все особенности и краски зимы, Шишкин стал выезжать в Мери-Хови, на мызу к своей дочери, и наблюдать снег и зимние пейзажи. Именно там Шишкиным были написаны чудесные, трескуче-зимние полотна: «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».
    Картина Шишкина «На севере диком», так же как и стихотворение Лермонтова «Сосна» прямо-таки сочится щемящим сердце чувством одиночества и покинутости. На голой скале растёт сосна-одиночка. Она сиротливо склонила свои ветви под тяжестью снега и льда, её окружают беспросветная тьма и равнодушный холод. Однако ни трескучий мороз, ни пронизывающий ветер, ни тяжёлый снег, ничто не может сломить могучее дерево. Это дерево-богатырь, которое не прогнётся, не дрогнет.
    В своём стихотворении Лермонтов сравнивает снежное покрывало, укрывшее сосну, с ризой священника. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Действительно, сверкающий и переливающийся снег на картине напоминает тканное серебром облачение священнослужителей. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур.
    Не бывает снега чисто белого цвета, и на своём полотне Шишкин с высочайшим мастерством использует самые разные оттенки белого: мрачно-сероватый, холодно-голубоватый, пронзительно-белый. Любопытно отметить, что на макушке сосны снег очень напоминает сгустки облаков, что плывут по небу. Это создаёт иллюзию разговора между снегом и облаками. Вокруг царит безмолвие, сосна дремлет и ей снится другой светлый, прекрасный мир.
    Стоит отметить, что по стилю своему картина Шишкина напоминает романтичные полотна другого художника-пейзажиста — Архипа Ивановича Куинджи. Художники отлично ладили и дружили между собой. Цветовая гамма, использованная в картине, весьма контрастна: тяжёлые мрачные оттенки темно-синего в пропасти и пронзительно-яркие оттенки голубого снега на свету.
    Когда работа над картиной была завершена, и её увидел белорусский живописец Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, он сказал следующее: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» — лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убеждён, что если бы. Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».

  5. Шишкин, является очень талантливым художником, который в основном работал в пейзажном стиле, и нужно отметить, что в этом жанре он сумел достичь очень больших успехов. Все его работы вызывают у зрителей очень большой интерес и неподдельное восхищение, так как в них автор вложил всю свою душу и талант, а это о многом говорит. Когда мы смотрим на картину «На севере диком», то у нас возникает чувство пустоты и грусти, так как этот сюжет очень грустный.
    На первом плане мы видим одинокую сосну, которая растет на скалистом обрыве. На улице зима и все это выглядит очень натурально и сказочно. Мастер использовал игру красок, что придает этому известному пейзажу определенную тайну. Зима, это пора чудесная и сказочная, так как в это время, мы ждем определенное чудо, которое обязательно сбудется, но в это нужно верить.
    Елка в снегуВремя суток, ночь, и это еще больше усиливает таинственность, которую мастер очень хорошо передал, так как вся картина выполнена в темных тонах, но свет луны, делает ее светлее, а все это достигнуто благодаря слиянием двух цветовых гам: черного и белого, что еще раз подтверждает то, что мастер обладает очень хорошим чувством цвета. Это небесное светило играет очень важную роль в этом пейзаже, так как она освещает полностью все ущелье, она выполнена в очень реальном виде, что достигнуто благодаря подбору красок.
    У зрителя возникает ощущение, что это дерево растет вопреки всем законам природы, так как по идеи оно тут расти не должна, но она растет вопреки всему и на зло всем. Созданием этой прекрасной картины, художник обязан Лермонтову, так как прочитав его стихотворение, у мастера возникло желание написать этот шедевр. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Нашему мастеру очень хорошо удалось передать всю природную красоту и девственность русской природы, которая удивляет нас своей нетронутой красотой.
    Художнику удалось донести зрителю всю идею стихотворения известного русского поэта. Благодаря таланту, мастеру удалось создать множество прекрасных произведений искусства, которые и в наше время доставляют всем людям очень большое удовольствие. Это наша великая ценность и гордость, которую мы должны беречь и хранить. Картина, которую написал Шишкин, является прекрасным образом российской природы, но без таланта этого художника это было бы невозможно. Природа, всегда должна вдохновлять людей и это видно по данной работе.

  6. Очень часто художники создают свои шедевры после прочтения стихотворений тех или иных авторов. Также произошло и при создании картины Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком». Художник вдохновился стихотворением М.Ю. Лермонтова «Сосна» и написал одиноко стоящую сосну, окутанную северными снегами. Дерево изображено на краю обрыва, пропасти. Мне нравится это стихотворение Лермонтова, хоть и основная мысль его довольно печальна – это одиночество. Вообще Лермонтов в своих стихотворениях часто одушевлял неживые предметы и явления с целью донести что-то важное до людей в стихотворной форме.
    Шишкин, я считаю, очень точно изобразил то, что мы можем себе представить при прочтении стихотворения «Сосна». Скала, на которой стоит сосна, неприступна. Её окружают снега, лёд и тьма. Когда смотришь на эту картину, тело будто бы покрывается холодным льдом, от полотна веет холодом, который нельзя не прочувствовать. Одна только луна немного освещает холодное ущелье и бесконечную снежную даль.
    Вокруг, кроме сосны, больше нет ничего живого, но она, несмотря на стужи и морозы, живёт и растёт дальше. Сосна стоит одиноко и гордо. Её ветви покрыты снегом, переливающимся под лунным светом. Кучевые облака изображены художником достаточно низко. За счёт них картина кажется тяжёлой и немного навевает грусть. Главную виновницу стихотворения и картины – сосну – кажется, не сможет сломить ничего, никакая сила, она простоит ещё не одно столетие…
    Видно, что художника очень впечатлило прочитанное стихотворение. Ему удалось показать всю суровость крайнего севера, его холодную красоту и неповторимость. Шишкин при написании картины пользовался очень подходящими цветами: от ослепительно белого до тёмно-серого. Художник на своём полотне сумел мастерски изобразить оцепенение природы, передать чувство одиночества, грусти и тоски. Все эти чувства, я думаю, поэт хотел донести в своем произведении до читателей, а художник смог воплотить их в своей замечательной картине.

  7. Эта мрачная картина была нарисована русским художником Иваном Ивановичем Шишкиным в 1891 году. Он сумел найти вдохновение для ее написания в стихотворении русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, носящем почти одноименное название «На севере диком стоит одиноко». В своей работе Шишкин визуально передал все то, что хотел до нас донести писатель, а именно: эмоции и настроение данного стихотворения. Она была нарисована к пятидесятилетию гибели поэта.
    Картина выполнена в холодных темно-синих и белых тонах. На главном плане – одинокая сосна, стоящая на горе у самого обрыва и промерзающая под толщей снега. Из-за прогнувшихся под тяжестью снега ветвей дерево кажется уставшим и почти неспособным больше держать на себе такой груз. Снег, словно толстое одеяло, укутал сосну и застелил всю землю вокруг на далекие километры. Михаил Юрьевич Лермонтов наделял своих главных героев силой противостоять судьбе, обстоятельствами, не находящими пристанища ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне. Так и Иван Иванович Шишкин изобразил заснеженную сосну в полном одиночестве, стойко переносящую холода и метели, когда вся растительность давным-давно замерзла, и вокруг не осталось совсем ничего; но дерево, вопреки всему этому, живет и ждет свою теплую весну. Лунный свет, падающий на сосну, не дает ей совсем скрыться во мраке холодной северной ночи и освещает бесконечный ледяной горизонт, в котором нет ничего, кроме пустоты, холода и полной тишины.
    Небо, изображенное в темно-синем цвете, освещаемое луной, точно передает атмосферу гнетущего беспросветного одиночества и тщетности бытия. Даже небольшие облака на нем словно сотканы изо льда и, примерзшие намертво на своих местах, они тяжелым грузом нависают над укутанной в белое одеяло сосной. Рассматривая творение русского художника, нельзя не заметить появляющееся ощущение холода и пустоты. Смотря на эту картину, не хочется бурных обсуждений, никакой критики. Лишь восхищаться и разделять с ней тишину.

  8. 8
    Текст добавил: Яблоко Исаака Ньютона

    Иван Иванович Шишкин — замечательный рус­ский живописец, крупнейший мастер реалистиче­ской пейзажной живописи. Создавая прекрасные об­разы родной природы, Шишкин сыграл важную роль в укреплении народного характера русской культу­ры. Все произведения Ивана Ивановича достойны внимания, поскольку они воспевают красоту родной природы. Одним из таких полотен является проник­новенная картина «На севере диком». Картина была написана Шишкиным в 1891 году и хранится она сейчас в Киевском музее русского искусства.
    Картина «На севере диком» написана по моти­вам стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» (1841 г.):
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна.
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утёсе горючем
    Прекрасная пальма растёт.
    Это проникновенное стихотворение было выбрано художником для иллюстрации сборника сочинений поэта. Сборник был посвящён круглой дате — 50- летию со дня трагической гибели Михаила Юрьевича. Заказывал это собрание сочинений петербургский из­датель Пётр Петрович Кончаловский, один из владель­цев книжного издательства И. Н. Кушнерёва. В издан­ном собрании сочинений было множество красочных иллюстраций известных художников: В. А. Серова, М. А. Врубеля, В. Д. Поленова, а также И. И. Шиш­кина.
    Следует отметить, что лирическое творение Миха­ила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный пе­ревод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Это произведение является заключительным в юноше­ском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение два­дцати лет. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Когда влюблённый герой томится от любви, кажется, что к его любви причастна даже сама природа. Поэтому в лирическом произведении Гейне неразделённая лю­бовь героя сравнивается с тоской-томлением сосны, мечтающей о прекрасной пальме.
    Отличие стихотворения Лермонтова от произведе­ния Гейне состоит в том, что наша русская «Сосна» более образная и проникновенная. Стихотворение Лермонтова затрагивает не только романтические струны. Михаил Юрьевич сумел показать тему тоск­ливого одиночества, тему бренного существования человека, трагедию непонимания между людьми.
    Иваном Ивановичем было создано два рисунка к стихотворениям Лермонтова — «Сосна» и «Родина». Работая над рисунком «Сосна», Шишкин задумался над тем, чтобы создать зимнюю картину маслом «На севере диком». Для того чтобы реалистично и прав­доподобно передать все особенности и краски зимы, Шишкин стал выезжать в Мери-Хови, на мызу к своей дочери, и наблюдать снег и зимние пейзажи. Именно там Шишкиным были написаны чудесные, треску­че-зимние полотна: «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».
    Картина Шишкина «На севере диком», так же как и стихотворение Лермонтова «Сосна» прямо-та- ки сочится щемящим сердце чувством одиночества и покинутости. На голой скале растёт сосна-одиночка. Она сиротливо склонила свои ветви под тяжестью снега и льда, её окружают беспросветная тьма и рав­нодушный холод. Однако ни трескучий мороз, ни пронизывающий ветер, ни тяжёлый снег, ничто не может сломить могучее дерево. Это дерево-богатырь, которое не прогнётся, не дрогнет.
    В своём стихотворении Лермонтов сравнивает снежное покрывало, укрывшее сосну, с ризой священ­ника. Шишкин реалистично воплощает это сравне­ние на своём полотне. Действительно, сверкающий и переливающийся снег на картине напоминает ткан­ное серебром облачение священнослужителей. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом мо­гучую сосну. За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур.
    Не бывает снега чисто белого цвета, и на своём полотне Шишкин с высочайшим мастерством исполь­зует самые разные оттенки белого: мрачно-сероватый, холодно-голубоватый, пронзительно-белый. Любопыт­но отметить, что на макушке сосны снег очень на­поминает сгустки облаков, что плывут по небу. Это создаёт иллюзию разговора между снегом и облаками. Вокруг царит безмолвие, сосна дремлет и ей снится другой светлый, прекрасный мир.
    Стоит отметить, что по стилю своему картина Шишкина напоминает романтичные полотна другого художника-пейзажиста — Архипа Ивановича Куин- джи. Художники отлично ладили и дружили между собой. Цветовая гамма, использованная в картине, весьма контрастна: тяжёлые мрачные оттенки тем- но-синего в пропасти и пронзительно-яркие оттенки голубого снега на свету.
    Когда работа над картиной была завершена, и её увидел белорусский живописец Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, он сказал следующее: «Помните М. Ю. Лермонтова «На севере диком» — лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убеждён, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».

  9. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

    Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…

    Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…

    Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

    Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

    Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

    Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….

    Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

    Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.
    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

    Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет”

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *