Сочинение на тему национальный характер я в диалоге культур

11 вариантов

  1. 1468-1474гг. – Тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие в Пирсию
    и Индию. На обратном пути посетил афреканский берег (Сомали), Маскат, Турцию.
    1488г. – Португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш в поисках морского
    пути в Индию первым из европейцев обогнул Африку с юга и открыл мыс Доброй Надежды.
    1492-1493гг. – Генуэзец Христофор Колумб во главе испанской экспедиции для
    поиска кратчайшего морского пути в Индию пересек Атлантический океан,
    открыл Саргассово море и достиг 12.10.1492(официальная дата открытия Америки)
    острова Самана, позже – других Багамских островов, Кубы, Гаити.
    1493-1504гг. – В последующих трех Экспедициях Христофор Колумб открыл
    Большие Антильские, часть Малых Антильских островов, побережья Южной
    и Центральной Америки и Карибское море.
    1497г. – Итальянец на английской службе Джон(Джованни) Кабот совершил
    плавание через Атлантический океан и достиг берегов Северной Америки в
    районе Острова Ньюфаундленд. (Джон кабот достиг американского материка
    на четырнадцать месяцев раньше Христофора Колумба.)
    1497-1499гг. – Португалец Васко да Гама совершил плавание из Лиссабона в
    Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив путь из Европы в Южную
    Азию.
    1500г. – Португальцы (Диего Диаш) открыли остров Мадагаскар.
    1502г. – Португальцы( Васко да Гамма) открыл остров Святой Елены.
    1503г. – Португальцы открыли Сейшельские острова. 1505 Открытие
    португальцами острова Шри-Ланка.
    1520г. – Испанская Флотилия под руководством португальца Фернана Магелана
    открыла все побережья Южной Америки к юго от Ла-Платы, Магелланов пролив
    и Патагонскую Кордильеру.
    1521г. – Флотилия Магеллана открывает остров Гуам и Филипинские острова.
    1522г. – “Виктория”, один из оставшихся кораблей флотилии Магеллана, во главе
    с Хуаном Себастьяном де Элькано прибыл в Испанию. Завершено первое в истории
    человечества кругосветное плавание. Доказано наличие единого Мирового океана,
    получено практическое доказательство шарообразности Земли.
    1522-1585гг. – Сибирская экспедиция Ермака.
    1610г. – Генри Гудзон в поисках Северо-Западного прохода открыл залив и пролив,
    названные его именем.
    1642г. – Голландец Абел Янсзон Тасман открыл остров, названные его именем,
    западный берег Новой Зеландии и острова Тонга. Впервые обошел Австралию кругом
    (так и не увидев ее) и доказал, что ее площадь не так велика, как в то время пологали,
    и что она не является частью еще какой-то другой “Южной Земли”.1643-1646 Казачий письменный голова Василий Данилович Поярков проник в бассейн реки Амур, открыл
    реку Зея, Амурско-Зей-скую равнину, среднее и нижнее течение реки Амур до устья.

  2. Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного гео­графического пространства, на котором соединялись и взаимодейст­вовали многочисленные этнические группы и народности; утверж­дение православия как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности устоявшимся традициям; длитель­ная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государствен­ности над личностными интересами, подчинение интересов личнос­ти интересам государства.Русская менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. Он накладывает существенный отпечаток на характер русской общности и изменяется вместе с ней.Русский народ – признанный творец одной из «осевых» культур. В условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации XXI столе­тия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения России. «Не делить, не дробить русскую историю… следить преимущественно за свя­зью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».

  3. Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного гео­графического пространства, на котором соединялись и взаимодейст­вовали многочисленные этнические группы и народности; утверж­дение православия как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности устоявшимся традициям; длитель­ная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государствен­ности над личностными интересами, подчинение интересов личнос­ти интересам государства.Русская менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. Он накладывает существенный отпечаток на характер русской общности и изменяется вместе с ней.Русский народ – признанный творец одной из «осевых» культур. В условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации XXI столе­тия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения России. «Не делить, не дробить русскую историю… следить преимущественно за свя­зью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».

  4. Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства. Русская менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. Он накладывает существенный отпечаток на характер русской общности и изменяется вместе с ней. Русский народ – признанный творец одной из “осевых” культур. В условиях вёликой “смены всех”” и становления российской цивилизации XXI столетия решение “единой и неделимой” проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения России. “Не делить, не дробить русскую историю … следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии”.

  5. Наш национальный характер
    Национальный характер — это “дух” народа, глубокие его проявления, которые объединяют людей отдельной нации. Он возникает исторически, вследствие определенных этапов, которые проходит отдельная масса людей, и влияний, которые она испытывает.
    Главные причины формирования национального характера, или ментальных ности, географическое положение страны, исторические обстоятельства, общественные условия, культура и собственно особенности психологии этого народа. Наиболее яркими представителями отечественного мировидения, по мнению ученых, были Г. Сковорода, Т. Шевченко и Н. Гоголь. Именно в их творчестве мы найдем глубокое его понимание.
    Украина расположена на чрезвычайно плодородной земли, поэтому каждая украинская семья могла полностью обеспечить себя и селиться отдельно. От земли зависела человеческая судьба, поэтому связь с землей усиливался как залог счастья. Украинский понимал землю как святую мать, из которой создан человек, она освящена кровью предков и защитников. Для нации земледельцев земля была кормилицей; бить ее без надобности считалось таким же страшным грехом, как бить мать. Торжественные клятвой считалось съедение комочки земли — форма причастия к самому кладу. Радуясь работе на земле, украинский стремился близости к природе больше общения с людьми. Большие пространства его земле воспитывали в нем поклонения жизни, солнцу, земле. Имея природу как основной путь познания Бога, человек отождествляла ее с Творцом. Такой бог объединял небо и землю, а значит и Вселенная, с народом и с отдельным человеком.
    Украинский — индивидуалист; более всего он ценил свободу отдельного человека, и прежде всего свободу самого себя. Поэтому не основывал городов и вообще ценил равенство и демократию до крайностей: стихийности (выборы в Запорожской Сечи) и анархии, даже узкого эгоизма.
    Внешняя политика Украины длительное время сводилась к выбору “с кем быть: с Турцией, Литвой, Россией, Австро-Венгрией или Польшей. Жизнь среди прекрасной природы и постоянная угроза все это потерять воспитывали любовь к жизни, напряженность его каждого момента (как говорили казаки, призывая к восстанию: “смерти все равно не избежать, то какая разница, от чего умирать — от старости, сабли или от сваи “).
    Очевидно, что семья и, шире, род — главная общественная единица украинский. Правители менялись каждый день, сегодняшняя власть карает на горло сторонников вчерашней, и украинский охотно делил весь мир на “своих” и “чужих” В политике плане от меня все равно не зависит ничего, а в хозяйстве я все делаю сам. Интересно, что идеалом земледельцев был не отец-охотник и воин, а мать-берегиня, поэтому именно мать была центром многих семей.
    Индивидуалист-украинский и взаимоотношения с окружающими тоже налаживал лично; об этом отмечает казацкое братство. Я отвечаю за себя, семью и за друга, но не более.
    Украинский воспринимал мир не умом, а сердцем. Чувство, интуиция для него важнее доказательства. Он не обдумывает, а переживает жизни, поэтому в украинских песнях столько лиризма, нежности, печали. Стремясь к собственному счастью, украинский создают прекрасные образцы любовной лирики. На примере фольклора мы видим, что, в отличие от большинства государств, любовь была едва ли не главным фактором при выборе спутника жизни.
    Какой же вывод сделаем мы, исследовав наш национальный характер? Во-первых, особый харатер украинский — реальность. Он отличается от характеров всех соседних народов. Во-вторых, наш характер — не лучше и не хуже других. Он просто существует и имеет свои недостатки и преимущества. Знать его, исследовать, уважать и работать над усилением сильных качеств и преодолением недостаток — вот дело, достойное современного украинский.

  6. Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного гео­графического пространства, на котором соединялись и взаимодейст­вовали многочисленные этнические группы и народности; утверж­дение православия как особой ветви христианства, на духовности, устоявшимся традициям; длитель­ная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государствен­ности над личностными интересами, подчинение интересов личнос­ти интересам государства. менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. он накладывает существенный отпечаток на характер общности и изменяется вместе с ней. народ – признанный творец одной из «осевых» культур. в условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации xxi столе­тия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения россии. «не делить, не дробить следить преимущественно за свя­зью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».

  7. особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного гео­графического пространства, на котором соединялись и взаимодейст­вовали многочисленные этнические группы и народности; утверж­дение православия как особой ветви христианства, на духовности, устоявшимся традициям; длитель­ная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государствен­ности над личностными интересами, подчинение интересов личнос­ти интересам государства. менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. он накладывает существенный отпечаток на характер общности и изменяется вместе с ней. народ – признанный творец одной из «осевых» культур. в условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации xxi столе­тия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения россии. «не делить, не дробить следить преимущественно за свя­зью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *