Сочинение на тему национальный характер я в диалоге культур
11 вариантов
1468-1474гг. – Тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие в Пирсию
и Индию. На обратном пути посетил афреканский берег (Сомали), Маскат, Турцию.
1488г. – Португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш в поисках морского
пути в Индию первым из европейцев обогнул Африку с юга и открыл мыс Доброй Надежды.
1492-1493гг. – Генуэзец Христофор Колумб во главе испанской экспедиции для
поиска кратчайшего морского пути в Индию пересек Атлантический океан,
открыл Саргассово море и достиг 12.10.1492(официальная дата открытия Америки)
острова Самана, позже – других Багамских островов, Кубы, Гаити.
1493-1504гг. – В последующих трех Экспедициях Христофор Колумб открыл
Большие Антильские, часть Малых Антильских островов, побережья Южной
и Центральной Америки и Карибское море.
1497г. – Итальянец на английской службе Джон(Джованни) Кабот совершил
плавание через Атлантический океан и достиг берегов Северной Америки в
районе Острова Ньюфаундленд. (Джон кабот достиг американского материка
на четырнадцать месяцев раньше Христофора Колумба.)
1497-1499гг. – Португалец Васко да Гама совершил плавание из Лиссабона в
Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив путь из Европы в Южную
Азию.
1500г. – Португальцы (Диего Диаш) открыли остров Мадагаскар.
1502г. – Португальцы( Васко да Гамма) открыл остров Святой Елены.
1503г. – Португальцы открыли Сейшельские острова. 1505 Открытие
португальцами острова Шри-Ланка.
1520г. – Испанская Флотилия под руководством португальца Фернана Магелана
открыла все побережья Южной Америки к юго от Ла-Платы, Магелланов пролив
и Патагонскую Кордильеру.
1521г. – Флотилия Магеллана открывает остров Гуам и Филипинские острова.
1522г. – “Виктория”, один из оставшихся кораблей флотилии Магеллана, во главе
с Хуаном Себастьяном де Элькано прибыл в Испанию. Завершено первое в истории
человечества кругосветное плавание. Доказано наличие единого Мирового океана,
получено практическое доказательство шарообразности Земли.
1522-1585гг. – Сибирская экспедиция Ермака.
1610г. – Генри Гудзон в поисках Северо-Западного прохода открыл залив и пролив,
названные его именем.
1642г. – Голландец Абел Янсзон Тасман открыл остров, названные его именем,
западный берег Новой Зеландии и острова Тонга. Впервые обошел Австралию кругом
(так и не увидев ее) и доказал, что ее площадь не так велика, как в то время пологали,
и что она не является частью еще какой-то другой “Южной Земли”.1643-1646 Казачий письменный голова Василий Данилович Поярков проник в бассейн реки Амур, открыл
реку Зея, Амурско-Зей-скую равнину, среднее и нижнее течение реки Амур до устья.
Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства.Русская менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. Он накладывает существенный отпечаток на характер русской общности и изменяется вместе с ней.Русский народ – признанный творец одной из «осевых» культур. В условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации XXI столетия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения России. «Не делить, не дробить русскую историю… следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».
Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства.Русская менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. Он накладывает существенный отпечаток на характер русской общности и изменяется вместе с ней.Русский народ – признанный творец одной из «осевых» культур. В условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации XXI столетия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения России. «Не делить, не дробить русскую историю… следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».
Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства. Русская менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. Он накладывает существенный отпечаток на характер русской общности и изменяется вместе с ней. Русский народ – признанный творец одной из “осевых” культур. В условиях вёликой “смены всех”” и становления российской цивилизации XXI столетия решение “единой и неделимой” проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения России. “Не делить, не дробить русскую историю … следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии”.
Наш национальный характер
Национальный характер — это “дух” народа, глубокие его проявления, которые объединяют людей отдельной нации. Он возникает исторически, вследствие определенных этапов, которые проходит отдельная масса людей, и влияний, которые она испытывает.
Главные причины формирования национального характера, или ментальных ности, географическое положение страны, исторические обстоятельства, общественные условия, культура и собственно особенности психологии этого народа. Наиболее яркими представителями отечественного мировидения, по мнению ученых, были Г. Сковорода, Т. Шевченко и Н. Гоголь. Именно в их творчестве мы найдем глубокое его понимание.
Украина расположена на чрезвычайно плодородной земли, поэтому каждая украинская семья могла полностью обеспечить себя и селиться отдельно. От земли зависела человеческая судьба, поэтому связь с землей усиливался как залог счастья. Украинский понимал землю как святую мать, из которой создан человек, она освящена кровью предков и защитников. Для нации земледельцев земля была кормилицей; бить ее без надобности считалось таким же страшным грехом, как бить мать. Торжественные клятвой считалось съедение комочки земли — форма причастия к самому кладу. Радуясь работе на земле, украинский стремился близости к природе больше общения с людьми. Большие пространства его земле воспитывали в нем поклонения жизни, солнцу, земле. Имея природу как основной путь познания Бога, человек отождествляла ее с Творцом. Такой бог объединял небо и землю, а значит и Вселенная, с народом и с отдельным человеком.
Украинский — индивидуалист; более всего он ценил свободу отдельного человека, и прежде всего свободу самого себя. Поэтому не основывал городов и вообще ценил равенство и демократию до крайностей: стихийности (выборы в Запорожской Сечи) и анархии, даже узкого эгоизма.
Внешняя политика Украины длительное время сводилась к выбору “с кем быть: с Турцией, Литвой, Россией, Австро-Венгрией или Польшей. Жизнь среди прекрасной природы и постоянная угроза все это потерять воспитывали любовь к жизни, напряженность его каждого момента (как говорили казаки, призывая к восстанию: “смерти все равно не избежать, то какая разница, от чего умирать — от старости, сабли или от сваи “).
Очевидно, что семья и, шире, род — главная общественная единица украинский. Правители менялись каждый день, сегодняшняя власть карает на горло сторонников вчерашней, и украинский охотно делил весь мир на “своих” и “чужих” В политике плане от меня все равно не зависит ничего, а в хозяйстве я все делаю сам. Интересно, что идеалом земледельцев был не отец-охотник и воин, а мать-берегиня, поэтому именно мать была центром многих семей.
Индивидуалист-украинский и взаимоотношения с окружающими тоже налаживал лично; об этом отмечает казацкое братство. Я отвечаю за себя, семью и за друга, но не более.
Украинский воспринимал мир не умом, а сердцем. Чувство, интуиция для него важнее доказательства. Он не обдумывает, а переживает жизни, поэтому в украинских песнях столько лиризма, нежности, печали. Стремясь к собственному счастью, украинский создают прекрасные образцы любовной лирики. На примере фольклора мы видим, что, в отличие от большинства государств, любовь была едва ли не главным фактором при выборе спутника жизни.
Какой же вывод сделаем мы, исследовав наш национальный характер? Во-первых, особый харатер украинский — реальность. Он отличается от характеров всех соседних народов. Во-вторых, наш характер — не лучше и не хуже других. Он просто существует и имеет свои недостатки и преимущества. Знать его, исследовать, уважать и работать над усилением сильных качеств и преодолением недостаток — вот дело, достойное современного украинский.
Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, на духовности, устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства. менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. он накладывает существенный отпечаток на характер общности и изменяется вместе с ней. народ – признанный творец одной из «осевых» культур. в условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации xxi столетия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения россии. «не делить, не дробить следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».
особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, на духовности, устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства. менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. он накладывает существенный отпечаток на характер общности и изменяется вместе с ней. народ – признанный творец одной из «осевых» культур. в условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации xxi столетия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения россии. «не делить, не дробить следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».
1468-1474гг. – Тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие в Пирсию
и Индию. На обратном пути посетил афреканский берег (Сомали), Маскат, Турцию.
1488г. – Португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш в поисках морского
пути в Индию первым из европейцев обогнул Африку с юга и открыл мыс Доброй Надежды.
1492-1493гг. – Генуэзец Христофор Колумб во главе испанской экспедиции для
поиска кратчайшего морского пути в Индию пересек Атлантический океан,
открыл Саргассово море и достиг 12.10.1492(официальная дата открытия Америки)
острова Самана, позже – других Багамских островов, Кубы, Гаити.
1493-1504гг. – В последующих трех Экспедициях Христофор Колумб открыл
Большие Антильские, часть Малых Антильских островов, побережья Южной
и Центральной Америки и Карибское море.
1497г. – Итальянец на английской службе Джон(Джованни) Кабот совершил
плавание через Атлантический океан и достиг берегов Северной Америки в
районе Острова Ньюфаундленд. (Джон кабот достиг американского материка
на четырнадцать месяцев раньше Христофора Колумба.)
1497-1499гг. – Португалец Васко да Гама совершил плавание из Лиссабона в
Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив путь из Европы в Южную
Азию.
1500г. – Португальцы (Диего Диаш) открыли остров Мадагаскар.
1502г. – Португальцы( Васко да Гамма) открыл остров Святой Елены.
1503г. – Португальцы открыли Сейшельские острова. 1505 Открытие
португальцами острова Шри-Ланка.
1520г. – Испанская Флотилия под руководством португальца Фернана Магелана
открыла все побережья Южной Америки к юго от Ла-Платы, Магелланов пролив
и Патагонскую Кордильеру.
1521г. – Флотилия Магеллана открывает остров Гуам и Филипинские острова.
1522г. – “Виктория”, один из оставшихся кораблей флотилии Магеллана, во главе
с Хуаном Себастьяном де Элькано прибыл в Испанию. Завершено первое в истории
человечества кругосветное плавание. Доказано наличие единого Мирового океана,
получено практическое доказательство шарообразности Земли.
1522-1585гг. – Сибирская экспедиция Ермака.
1610г. – Генри Гудзон в поисках Северо-Западного прохода открыл залив и пролив,
названные его именем.
1642г. – Голландец Абел Янсзон Тасман открыл остров, названные его именем,
западный берег Новой Зеландии и острова Тонга. Впервые обошел Австралию кругом
(так и не увидев ее) и доказал, что ее площадь не так велика, как в то время пологали,
и что она не является частью еще какой-то другой “Южной Земли”.1643-1646 Казачий письменный голова Василий Данилович Поярков проник в бассейн реки Амур, открыл
реку Зея, Амурско-Зей-скую равнину, среднее и нижнее течение реки Амур до устья.
Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства.Русская менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. Он накладывает существенный отпечаток на характер русской общности и изменяется вместе с ней.Русский народ – признанный творец одной из «осевых» культур. В условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации XXI столетия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения России. «Не делить, не дробить русскую историю… следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».
Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства.Русская менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. Он накладывает существенный отпечаток на характер русской общности и изменяется вместе с ней.Русский народ – признанный творец одной из «осевых» культур. В условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации XXI столетия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения России. «Не делить, не дробить русскую историю… следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».
Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства. Русская менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. Он накладывает существенный отпечаток на характер русской общности и изменяется вместе с ней. Русский народ – признанный творец одной из “осевых” культур. В условиях вёликой “смены всех”” и становления российской цивилизации XXI столетия решение “единой и неделимой” проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения России. “Не делить, не дробить русскую историю … следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии”.
Наш национальный характер
Национальный характер — это “дух” народа, глубокие его проявления, которые объединяют людей отдельной нации. Он возникает исторически, вследствие определенных этапов, которые проходит отдельная масса людей, и влияний, которые она испытывает.
Главные причины формирования национального характера, или ментальных ности, географическое положение страны, исторические обстоятельства, общественные условия, культура и собственно особенности психологии этого народа. Наиболее яркими представителями отечественного мировидения, по мнению ученых, были Г. Сковорода, Т. Шевченко и Н. Гоголь. Именно в их творчестве мы найдем глубокое его понимание.
Украина расположена на чрезвычайно плодородной земли, поэтому каждая украинская семья могла полностью обеспечить себя и селиться отдельно. От земли зависела человеческая судьба, поэтому связь с землей усиливался как залог счастья. Украинский понимал землю как святую мать, из которой создан человек, она освящена кровью предков и защитников. Для нации земледельцев земля была кормилицей; бить ее без надобности считалось таким же страшным грехом, как бить мать. Торжественные клятвой считалось съедение комочки земли — форма причастия к самому кладу. Радуясь работе на земле, украинский стремился близости к природе больше общения с людьми. Большие пространства его земле воспитывали в нем поклонения жизни, солнцу, земле. Имея природу как основной путь познания Бога, человек отождествляла ее с Творцом. Такой бог объединял небо и землю, а значит и Вселенная, с народом и с отдельным человеком.
Украинский — индивидуалист; более всего он ценил свободу отдельного человека, и прежде всего свободу самого себя. Поэтому не основывал городов и вообще ценил равенство и демократию до крайностей: стихийности (выборы в Запорожской Сечи) и анархии, даже узкого эгоизма.
Внешняя политика Украины длительное время сводилась к выбору “с кем быть: с Турцией, Литвой, Россией, Австро-Венгрией или Польшей. Жизнь среди прекрасной природы и постоянная угроза все это потерять воспитывали любовь к жизни, напряженность его каждого момента (как говорили казаки, призывая к восстанию: “смерти все равно не избежать, то какая разница, от чего умирать — от старости, сабли или от сваи “).
Очевидно, что семья и, шире, род — главная общественная единица украинский. Правители менялись каждый день, сегодняшняя власть карает на горло сторонников вчерашней, и украинский охотно делил весь мир на “своих” и “чужих” В политике плане от меня все равно не зависит ничего, а в хозяйстве я все делаю сам. Интересно, что идеалом земледельцев был не отец-охотник и воин, а мать-берегиня, поэтому именно мать была центром многих семей.
Индивидуалист-украинский и взаимоотношения с окружающими тоже налаживал лично; об этом отмечает казацкое братство. Я отвечаю за себя, семью и за друга, но не более.
Украинский воспринимал мир не умом, а сердцем. Чувство, интуиция для него важнее доказательства. Он не обдумывает, а переживает жизни, поэтому в украинских песнях столько лиризма, нежности, печали. Стремясь к собственному счастью, украинский создают прекрасные образцы любовной лирики. На примере фольклора мы видим, что, в отличие от большинства государств, любовь была едва ли не главным фактором при выборе спутника жизни.
Какой же вывод сделаем мы, исследовав наш национальный характер? Во-первых, особый харатер украинский — реальность. Он отличается от характеров всех соседних народов. Во-вторых, наш характер — не лучше и не хуже других. Он просто существует и имеет свои недостатки и преимущества. Знать его, исследовать, уважать и работать над усилением сильных качеств и преодолением недостаток — вот дело, достойное современного украинский.
Особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, на духовности, устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства. менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. он накладывает существенный отпечаток на характер общности и изменяется вместе с ней. народ – признанный творец одной из «осевых» культур. в условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации xxi столетия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения россии. «не делить, не дробить следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».
особенности формирования российской культуры видятся в таких основных факторах: необходимость освоения огромного географического пространства, на котором соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности; утверждение православия как особой ветви христианства, на духовности, устоявшимся традициям; длительная временная изолированность развития от западно-европейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за преодоление такой замкнутости; превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам государства. менталъность – специфический совокупный архетип народа, который возник в результате взаимодействия уникального субъекта и обстоятельств его жизнедеятельности. он накладывает существенный отпечаток на характер общности и изменяется вместе с ней. народ – признанный творец одной из «осевых» культур. в условиях вёликой «смены всех»« и становления российской цивилизации xxi столетия решение «единой и неделимой» проблемы преемственности с культурным наследием и его обновления стало условием духовного возрождения россии. «не делить, не дробить следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии».