Сочинение на тему над чем меня заставил задуматься кавказский пленник
3 варианта
Все литературные произведения заставляют читателя задуматься, но лишь от читателя зависит, насколько глубокие мысли оставит то или иное произведение. Несмотря на то, что рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» достаточно короткий, он производит довольно сильное впечатление и может заставить человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. Когда я читал «Кавказского пленника» я тоже о многом задумался. Прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и проникнуться теми проблемами, которые в нём подняты.
В рассказе мы наблюдаем за историями жизни двух офицеров с абсолютно разными характерами. Жилин – военный, служивший в то время на Кавказе, возвращаясь домой на время отпуска, столкнулся с очень серьёзными проблемами. Вместе с ним был Костылин, проявивший себя впоследствии как малодушный предатель. Его испугали татары, и в итоге Жилин с Костылиным оказались в плену у врага. Они прошли через мучения, совершили неудачный побег и столкнулись с серьёзными проблемами, но окончилось всё вполне хорошо – вторая попытка бегства для Жилина была удачная, его спасли русские, а Костылина позднее выкупили из плена.
В первую очередь, читая рассказ, я задумался о том, с какими сложностями может столкнуться обычный человек на войне. В те времена война не была редкостью и люди наверняка привыкли к её тяготам, но в наше время всё это воспринимается совсем иначе. Я даже врагу не пожелал бы столкнуться с тем, с чем пришлось столкнуться Жилину и Костылину. В плену им было непросто, каждый день они могли быть убиты и наверняка переживали пленные всё это очень тяжело. Вообще любая война – это очень страшно, я считаю, что нужно делать всё возможное для того, чтобы предотвращать войны.
Также меня заставил задуматься поступок татарской девочки Дины, которая помогла Жилину бежать из плена. Её пример говорит о том, что не все враги на самом деле являются врагами. Офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней вполне дружелюбно и на равных. Совершить побег второй раз было практически нереально, но Дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер смог выбраться наверх и впоследствии спасся.
Безусловно, рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» заставляет читателей задуматься. Как и любое другое хорошее литературное произведение, этот рассказ вызывает множество глубоких мыслей, связанных с простой человеческой добротой, мудростью, терпением и мужеством.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься «Кавказский пленник» читают:
Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс, кратко
5 класс
Урок № 39.
Тема. Р/р. Классное сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?»
Цель:
обобщить и систематизировать полученные учащимися знания, выявить нравственные проблемы рассказа, смысл противопоставления доброты и любви к людям злобе и нетерпимости;
формировать навыки лексической работы, пересказа, составления плана, написания сочинения;
воспитывать гуманистическое мировоззрение учащихся.
Оборудование: тексты рассказа.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ статьи учебника «Сюжет и фабула».
III. Работа по подготовке к сочинению.
1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Вступительное слово учителя.
С.Я.Маршак высоко ценил рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: «Льву Толстому удалось написать для детей младшего возраста целую повесть с полноценными, подлинно толстовскими характерами, с напряжённым сюжетом, с поэтическими картинами природы, с точным чувством эпохи, – и всё это уместилось на двадцати с чем-то страницах. По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте эту повесть – «Кавказский пленник» – можно назвать настоящим рекордом мировой детской литературы».
3. Беседа.
– О каких нравственных понятиях шла речь на уроках, посвящённых анализу рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? (Речь на уроках шла о силе воли, мужестве, находчивости, стойкости, силе, выносливости Жилина; чуткости, доброте, отзывчивости Дины; нерешительности, трусости, эгоизме Костылина; жестокости и нетерпимости «красного татарина» и старика).
4.Лексическая работа.
– Объясните значение слов выносливость, доброта, жестокость, мужество, находчивость, нерешительность, нетерпимость, отзывчивость, сила воли, стойкость, трусость, чуткость, эгоизм.
5.Продолжение беседы.
– Почему Жилин и Дина проявляют лучшие качества характера? (Жилиным и Диной движет любовь к людям, стремление делать им добро).
– Назовите пословицы о любви к людям и доброте.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Доброму Бог помогает.
Торопись делать добро, – не равно не успеешь.
Дай, Боже, меж людьми быть побольше любви!
Другу дружи, а недругу не вреди.
Чужой бедой сыт не будешь.
6. Слово учителя.
А вот что говорили о доброте известные люди:
«Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются». (Л.Н.Толстой)
«Во внутреннем мире человека добро – это солнце». (Виктор Гюго)
«Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта». (Фрэнсис Бэкон)
– Каков общий смысл данных высказываний и пословиц? (Доброта – величайшее достоинство человека).
7. Продолжение беседы.
– Почему «красный татарин» и старик так нетерпимы по отношению к русским? («Красным татарином» и стариком движет ненависть и вражда к людям иной национальности и веры. Они считают, что только священная война – газават – поможет восстановить справедливость).
– Правы ли старик и «красный татарин»?
– Назовите пословицы о войне и мире.
Худой мир лучше доброй брани.
Войной да огнём не шутят.
Вражда не делает добра.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Кому мир недорог, тот нам и ворог.
Мир – дело великое.
– Каков общий смысл этих пословиц? (Война и вражда между людьми – величайшее зло на земле).
8. Слово учителя.
В современном мире не утихают войны и вражда. Кавказская война, о которой рассказал Л.Н.Толстой, была продолжена в XX веке. Пострадали не только русские, но и дагестанцы, ингуши и другие народы, проживавшие в Чечне.
Отношения в современном мире должны быть построены на основах доброты, взаимопонимания и любви. Можно избежать многих конфликтов, если помнить об уроках Л.Н.Толстого, данных в замечательном рассказе «Кавказский пленник».
9. Составление плана сочинения.
I. Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
II. Над чем заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого?
Почему Жилин и Дина проявляют лучшие качества характера?
Какие качества проявились в Костылине?
Почему «красный татарин» и старик так нетерпимы по отношению к русским?
III. О каких уроках Л.Н.Толстого нужно помнить и сегодня?
10. Самостоятельная работа учащихся над сочинением.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.
1.Оформить сочинение набело.
2.Инд.задания. Подготовить сообщения:
– о событиях детства А.П.Чехова, оказавших влияние на формирование мировоззрения будущего писателя;
– подготовить сообщение о годах учёбы А.П.Чехова в гимназии.
3.Инд.задание: подготовить выразительное чтение воспоминаний об А.П.Чехове.
Я прочитал рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”. Этот рассказ о двух офицерах которые попали в плен, о двух противоположностях. Перед нами предстает образ храброго, деятельного, несгибаемого Жилина и слабого, бесхарактерного, ленивого Костылина. Когда читаешь произведение, то несомненно образ офицера Жилина вызывает уважение и восхищение, а Костылин не симпатичен и жалок.
Однако, это произведение заставило меня задуматься: “А как бы я повел себя в такой сложной жизненной ситуации?”. Этот вопрос оказался для меня очень сложным. Действительно, все мы хотим быть героями, отважными и бесстрашными. Но смогли бы мы сидеть в колодках в яме, довольствуясь пресным хлебом? Нашли бы мы в себе силы совершить побег, зная, что если нас догонят, то могут убить? А если убежим босиком, далеко ли? В наше время, когда люди более изнеженные, и любая маленькая ранка уже доставляет огорчение.
После прочтения, я не нашел ответа на свой вопрос. Конечно мне бы хотелось быть таким, как Жилин. Но я рад, что в конце рассказа писатель нам сообщил, что Костылина выкупили из плена. Поведение Костылина не может нравиться, но оно понятно.
Я понял, что есть вопросы, на которые нельзя ответить – но нужно отвечать. Всю жизнь
Все литературные произведения заставляют читателя задуматься, но лишь от читателя зависит, насколько глубокие мысли оставит то или иное произведение. Несмотря на то, что рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» достаточно короткий, он производит довольно сильное впечатление и может заставить человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. Когда я читал «Кавказского пленника» я тоже о многом задумался. Прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и проникнуться теми проблемами, которые в нём подняты.
В рассказе мы наблюдаем за историями жизни двух офицеров с абсолютно разными характерами. Жилин – военный, служивший в то время на Кавказе, возвращаясь домой на время отпуска, столкнулся с очень серьёзными проблемами. Вместе с ним был Костылин, проявивший себя впоследствии как малодушный предатель. Его испугали татары, и в итоге Жилин с Костылиным оказались в плену у врага. Они прошли через мучения, совершили неудачный побег и столкнулись с серьёзными проблемами, но окончилось всё вполне хорошо – вторая попытка бегства для Жилина была удачная, его спасли русские, а Костылина позднее выкупили из плена.
В первую очередь, читая рассказ, я задумался о том, с какими сложностями может столкнуться обычный человек на войне. В те времена война не была редкостью и люди наверняка привыкли к её тяготам, но в наше время всё это воспринимается совсем иначе. Я даже врагу не пожелал бы столкнуться с тем, с чем пришлось столкнуться Жилину и Костылину. В плену им было непросто, каждый день они могли быть убиты и наверняка переживали пленные всё это очень тяжело. Вообще любая война – это очень страшно, я считаю, что нужно делать всё возможное для того, чтобы предотвращать войны.
Также меня заставил задуматься поступок татарской девочки Дины, которая помогла Жилину бежать из плена. Её пример говорит о том, что не все враги на самом деле являются врагами. Офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней вполне дружелюбно и на равных. Совершить побег второй раз было практически нереально, но Дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер смог выбраться наверх и впоследствии спасся.
Безусловно, рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» заставляет читателей задуматься. Как и любое другое хорошее литературное произведение, этот рассказ вызывает множество глубоких мыслей, связанных с простой человеческой добротой, мудростью, терпением и мужеством.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься «Кавказский пленник» читают:
Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс, кратко
5 класс
Урок № 39.
Тема. Р/р. Классное сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?»
Цель:
обобщить и систематизировать полученные учащимися знания, выявить нравственные проблемы рассказа, смысл противопоставления доброты и любви к людям злобе и нетерпимости;
формировать навыки лексической работы, пересказа, составления плана, написания сочинения;
воспитывать гуманистическое мировоззрение учащихся.
Оборудование: тексты рассказа.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ статьи учебника «Сюжет и фабула».
III. Работа по подготовке к сочинению.
1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Вступительное слово учителя.
С.Я.Маршак высоко ценил рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: «Льву Толстому удалось написать для детей младшего возраста целую повесть с полноценными, подлинно толстовскими характерами, с напряжённым сюжетом, с поэтическими картинами природы, с точным чувством эпохи, – и всё это уместилось на двадцати с чем-то страницах. По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте эту повесть – «Кавказский пленник» – можно назвать настоящим рекордом мировой детской литературы».
3. Беседа.
– О каких нравственных понятиях шла речь на уроках, посвящённых анализу рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? (Речь на уроках шла о силе воли, мужестве, находчивости, стойкости, силе, выносливости Жилина; чуткости, доброте, отзывчивости Дины; нерешительности, трусости, эгоизме Костылина; жестокости и нетерпимости «красного татарина» и старика).
4.Лексическая работа.
– Объясните значение слов выносливость, доброта, жестокость, мужество, находчивость, нерешительность, нетерпимость, отзывчивость, сила воли, стойкость, трусость, чуткость, эгоизм.
5.Продолжение беседы.
– Почему Жилин и Дина проявляют лучшие качества характера? (Жилиным и Диной движет любовь к людям, стремление делать им добро).
– Назовите пословицы о любви к людям и доброте.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Доброму Бог помогает.
Торопись делать добро, – не равно не успеешь.
Дай, Боже, меж людьми быть побольше любви!
Другу дружи, а недругу не вреди.
Чужой бедой сыт не будешь.
6. Слово учителя.
А вот что говорили о доброте известные люди:
«Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются». (Л.Н.Толстой)
«Во внутреннем мире человека добро – это солнце». (Виктор Гюго)
«Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта». (Фрэнсис Бэкон)
– Каков общий смысл данных высказываний и пословиц? (Доброта – величайшее достоинство человека).
7. Продолжение беседы.
– Почему «красный татарин» и старик так нетерпимы по отношению к русским? («Красным татарином» и стариком движет ненависть и вражда к людям иной национальности и веры. Они считают, что только священная война – газават – поможет восстановить справедливость).
– Правы ли старик и «красный татарин»?
– Назовите пословицы о войне и мире.
Худой мир лучше доброй брани.
Войной да огнём не шутят.
Вражда не делает добра.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Кому мир недорог, тот нам и ворог.
Мир – дело великое.
– Каков общий смысл этих пословиц? (Война и вражда между людьми – величайшее зло на земле).
8. Слово учителя.
В современном мире не утихают войны и вражда. Кавказская война, о которой рассказал Л.Н.Толстой, была продолжена в XX веке. Пострадали не только русские, но и дагестанцы, ингуши и другие народы, проживавшие в Чечне.
Отношения в современном мире должны быть построены на основах доброты, взаимопонимания и любви. Можно избежать многих конфликтов, если помнить об уроках Л.Н.Толстого, данных в замечательном рассказе «Кавказский пленник».
9. Составление плана сочинения.
I. Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
II. Над чем заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого?
Почему Жилин и Дина проявляют лучшие качества характера?
Какие качества проявились в Костылине?
Почему «красный татарин» и старик так нетерпимы по отношению к русским?
III. О каких уроках Л.Н.Толстого нужно помнить и сегодня?
10. Самостоятельная работа учащихся над сочинением.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.
1.Оформить сочинение набело.
2.Инд.задания. Подготовить сообщения:
– о событиях детства А.П.Чехова, оказавших влияние на формирование мировоззрения будущего писателя;
– подготовить сообщение о годах учёбы А.П.Чехова в гимназии.
3.Инд.задание: подготовить выразительное чтение воспоминаний об А.П.Чехове.
Я прочитал рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”. Этот рассказ о двух офицерах которые попали в плен, о двух противоположностях. Перед нами предстает образ храброго, деятельного, несгибаемого Жилина и слабого, бесхарактерного, ленивого Костылина. Когда читаешь произведение, то несомненно образ офицера Жилина вызывает уважение и восхищение, а Костылин не симпатичен и жалок.
Однако, это произведение заставило меня задуматься: “А как бы я повел себя в такой сложной жизненной ситуации?”. Этот вопрос оказался для меня очень сложным. Действительно, все мы хотим быть героями, отважными и бесстрашными. Но смогли бы мы сидеть в колодках в яме, довольствуясь пресным хлебом? Нашли бы мы в себе силы совершить побег, зная, что если нас догонят, то могут убить? А если убежим босиком, далеко ли? В наше время, когда люди более изнеженные, и любая маленькая ранка уже доставляет огорчение.
После прочтения, я не нашел ответа на свой вопрос. Конечно мне бы хотелось быть таким, как Жилин. Но я рад, что в конце рассказа писатель нам сообщил, что Костылина выкупили из плена. Поведение Костылина не может нравиться, но оно понятно.
Я понял, что есть вопросы, на которые нельзя ответить – но нужно отвечать. Всю жизнь