Сочинение на тему надо жить своим умом

11 вариантов

  1. Я бы немного перефразировала и написала вместо слова “мысли” – цели и желания! От того, что творится в нашей голове, зависит наша реальность и наше будущее! Я конечно не имею ввиду, проносящийся мимолётом всякий бред, а именно осознанные мысли. Я думаю, что большинство со мной на этом сайте не согласится, но то как мы думаем напрямую влияет на нашу жизнь. Однако мысли мыслями, а есть ещё и фильтры бессознательного, которые пропускают наши мысли и выдают результат. Это одна из причин нереализации наших желаний. Приведу банальный пример, вы очень хотите машину и все мысли только о ней, но у вас её никогда не было, а тут фильтры – машина опасный вид транспорта, на взятках разоришься, мой друг будет мне завидовать и мы перестанем дружить, а мне друг важнее машины, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей и т.д. И мечта не осуществляется! Зато например ваша мама уверена, что вам надо стать врачом, а вы всю жизнь мечтали стать писателем! Но какой доход у писателей?! Из тебя же всё равно Пушкин не выйдет, а чем ты семью будешь кормить и т.д. И вы под действием не ваших мыслей, не реализуете свою цель, а становитесь в лучшем случае посредственным врачом. Поэтому если руководством к действию будут именно они, то и реализация желаний и целей будет их, но посредством вас. Вот только порой не просто разобраться – ваши это мысли и желания или навеянные из вне, но это уже другая история!

  2. 2
    Текст добавил: ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  3. Сочинение на тему жизнь

    Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
    Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
    Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
    Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему смысл жизни

    В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.
    С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.
    Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.
    Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.
    Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение рассуждение на тему жизнь

    Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.
    Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
    Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
    Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.
    Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему образ жизни

    У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.
    Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.
    Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом
    Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015

    Сочинение на тему Один день из моей жизни

    Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
    Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.
    Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.
    В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.
    Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!
    Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.
    Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!
    Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015

  4. Что такое жить чужим умом, хорошо это или плохо?
    мне кажется, что с одной стороны это хорошо, потому что мы, посмотрев на высказывания, поступки и деятельность другова человека можем для себя взять лучшее тем самым в дальнейшем попытаться улучшить свою жизнь..
    а вообще что такое жить чужим умом? это заимствовать какие то соображения других людей, использовать их идею или их изобретения.
    говорить хорошо это или плохо мне кажется что нельзя, потому что каждый человек, хотя бы раз в жизни брал чужую идею(пользовался чужим умом) и просто напросто рассказывал её людям.
    приведем к примеру доклад. когда человек пишет доклад, он опирается на то, что написано в книгах, статьях, интернете, но все то, откуда он берет информацию, уже было кем то написано, значит фактически, мы пользуемся ЧУЖИМ  умом, когда пишем элементарный доклад, и присваиваем его себе.
    привиду еще один пример:
    Резерфорд предложил всему миру планетарную мадель атома, и сейчас все люди знают как выглядит атом.. то есть мы пользуемся чужим умом.
    Или скажем Пифагор, все мы знаем теарему пифагора:В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. А изначально она была сформулирована так:В прямоугольном треугольнике квадрат, построенный на гипотенузе, равновелик квадратам, построенным на катетах.
    это положило начало в геометрии. и если бы не Пифагор, умом которого пользовались все ученые того и нынешнего времени, мы бы не знали о геометрии ничего.
    Согласитесь со мной, мы же ничего не говорим тем великим ученым, которые опираясь на теорему пифагора открыли другие формулы и присвоили себе их открытие, хотя без Пифагора у них бы ничего не вышло.
    Но смотря с другой стороны
    это плохо
    так как не развивается собственное мышление,и привыкаешь брать информацию от куда то ,а не из собственной головы.
    И в трудной ситуации надо полагаться на себя,а не на другого человека?
    Жить чужим умом, разумом — не проявлять самостоятельности в своих решениях и поступках, зависеть в своем поведении от других……
    Л.Н.Толстой

  5. 5
    Текст добавил: НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ

    Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  6. В сочинении-рассуждении на тему “Живи и дай жить другим” обязательно следует показать, как важно жить полноценно, прожить эту жизнь так, чтобы взять от нее все самое лучшее, а также не мешать другим жить так, как они считают нужным и позволить им следовать своим привычкам. То есть представить смысл жизни, как лучше жить самому и быть собой, жить насыщенной жизнью, равно как позволять другим делать так в их жизни, как желают поступать со своей жизнью они сами.
    Потому что этот мир общий и у всех одно общее небо, земля и солнце. Следует любить эту жизнь и дать другим относиться к своей жизни, как они хотят. Самому быть собой и другим позволить быть самим собою.
    Также следует рассказать о том, что означает жить полноценно и любить эту жизнь. То есть, радоваться самым простым вещам, получать удовольствие от того, что имеет значение в этот момент, быть счастливыми в этой жизни без всяких условностей, стараться добиться чего-то хорошего, помогать жить другим людям.
    Продолжить сочинение в основной части можно, развивая мысли во вступительной части. Следует сказать, что самые простые радости – общение с природой, нахождение в компании других людей по общим интересам, связанных какой-то деятельностью. Приятно провести свободное время незамысловато и просто: с удочкой у озера, с друзьями на пикнике. Или, взять фотоаппарат и сделать красивые снимки, рисовать, писать стихи, заниматься творчеством. Но невозможно получить удовольствие от приема алкоголя и быть счастливым лишь тогда, когда есть рюмка и опьяняющий напиток. Нельзя наслаждаться от того, что кричат на других людей, или унижают их достоинство. Часто многие люди получают радость от того, что другим людям хуже, или от того, что могут властвовать над ними и командовать ими, когда стоят выше их по должности, званию, или возрасту и т. д. Все это унижает человеческое достоинство и обедняет душу того, кто так поступает, делая его эмоционально деградирующим, портя здоровье.
    Гораздо лучше хорошо жить самому и помогать другим людям. Нельзя их поучать тем, как можно и нельзя, нужно и не нужно жить. Потому что каждый волен жить так, как ему заблагорассудится. Негоже ставить свои интересы и мнение выше интересов других людей. Это только отвернет их, не не изменит ни их взглядов на жизнь, ни сделает их жизнь богаче и красочней. Никто не лучше другого человека и не может его поучать и воспитывать. Только своим примером, или помощью можно донести какую-то правду, или даже часть правды. Следует уметь жить самому весело и бодро, энергично, активно и помогать другим людям жить также. Оказание же “медвежьих услуг”, или “благих намерений” также не хорошо. Это так же не хорошо, как поучать и воспитывать. Например, муж, содержащий жену и оплачивающий ее прихоти и привычки делает ее несамостоятельной, не дисциплинированной, не способной к нормальной, полноценной жизни, обедняет ее жизнь. Лучше дать возможность и средства как-то развиваться творчески, подарить способность самой уметь позаботиться о себе.
    В заключении к сочинению следует еще раз подчеркнуть сказанное. Так важно жить своей жизнью и не мешать жить другим их собственной жизнью. Это означает помогать другим людям, когда это требуется, или попросят. Научиться жить самому, как можно лучше. Тренировать чувства и эмоции. А других невозможно поменять. Можно только выбирать, как самому вести себя с такими людьми, кто также мешают. Невозможно поменять мир другого человека, а только свой собственный. И только зная, как важна и прекрасна эта жизнь. Потому что этот мир один на всех. Надо беречь его и делиться им, а не отнимать себе во благо. Иначе никогда не будет спокойствия и счастья.

  7. Эссе на тему: «Для чего я живу?»
    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Жизнь-это удивительный дар! Все мы, люди, по-разному к ней относимся. Кто-то считает себя счастливым, а кто-то – несчастным… Все зависит от того, как мы относимся к жизни. Что для нас значит сей дар? Лично я убежден, что человеку жизнь дарована не случайно, а с какой-то целью.
    Не напрасно, не случайно
    Жизнь от Бога нам дана,
    Ум молчит, но сердцу ясно —
    Жизнь от Бога нам дана.
    Я часто задавал себе вопрос: «Для чего я живу?», «С какой целью мы живем на Земле?» Я прекрасно понимаю, что не у каждого человека в жизни есть цель, потому что цель-это то к чему надо стремиться, прикладывая определенные усилия. А на это способны не все. Согласитесь, разве будет стремиться к чему-то определенному человек, у которого каждый день разные цели. Нет, конечно… Такие люди могут только мечтать. Как правило, они мало чего добиваются. А вообще нужна ли цель??? Размышляя над этим вопросом, я пришел к выводу, что это уже зависит от того, чего мы хотим от жизни. Если мы хотим просто жить, не утруждая себя, то можно и без неё. Цель же имеют те люди, которые хотят в жизни чего-то добиться для себя и для окружающих.
    Блажен, кто выбрал цель и путь
    И видит в этом жизнь и суть…
    Издревле люди бились над вопросом о смысле человеческого бытия. Для чего человек живет на этой земле, зачем приходит в этот мир и с каким багажом уходит. В произведениях русской литературы мы часто сталкиваемся с этой темой. Литературные герои служат нам примером. Для меня ими стали герои романа В. Каверина «Два капитана». Девизом главного героя – Саньки Григорьева, были вот такие слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». В этой фразе и цель, и задача. Одним словом, смысл нашего пребывания на Земле. Если бы каждый из нас шел к своей цели  так же упорно, как герои названного произведения, то многого можно было бы добиться в жизни.
    А сейчас мне хотелось бы немного написать о своих жизненных планах. Может быть, я ещё не совсем  понимаю высшего предназначения человека, но тем не менее, кое-что у меня есть представить на ваш суд…
    Для чего я живу? Этот вопрос волнует каждое людское сердце. С раннего детства  мы не задумываемся над этим вопросом, но немного подрастая,  придя в школу, каждый из нас намечает свой путь, сначала своими мечтами. Мне кажется, что придя на эту землю, я должен творить добро, приносить пользу людям. Еще в начальной школе мне стал нравиться предмет английский язык. Благодаря моему  педагогу и маме я стал углубленно изучать его. Из года в год я узнавал все больше и больше нового. Не так давно в моей жизни появилась мечта: стать переводчиком. Я думаю, связав  свою жизнь с этой профессией, я смогу  много сделать в жизни для себя и людей. Эта профессия даст много возможностей для осуществления моих планов. По моему мнению, переводчик – нужная и интересная профессия. Получив образование, я буду повышать свой профессиональный уровень. Сейчас я изучаю в школе «Актив» английский язык, участвую в различных олимпиадах, кстати, занимаю призовые места. Можно сказать, что я тем самым уже иду к своей цели. Я хочу получить хорошее образование, найти интересную работу, конечно, немаловажным фактором является  финансовая сторона. Забыл, хочу иметь, просто мечтаю иметь хороших и верных друзей. В жизни каждого человека, на мой взгляд, должен быть друг. Такой друг, на которого можно было бы положиться в любой момент. Конечно, мечтая обрести друзей, я и сам буду стремиться к тому, чтобы стать лучше. Вообще-то, я думаю, должна быть цель – это самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к реализации планов. Эта цель может быть у каждого своя, но она должна быть. И она должна быть высокой, благородной, такой, которая возвышала бы человека в его собственных глазах и в глазах окружающих его людей.
    О том поразмысли, что ждет впереди;
    Цель выбрав благую, к ней прямо иди.
    В будущем я хочу заниматься любимым делом, о котором писал ранее. Я считаю. Что если человек занят тем, что ему нравится, то у него все получится. Ведь если работа по душе, то чувствуешь себя востребованным, а следовательно, стремишься все дальше и дальше. Преодолевая препятствия, допуская ошибки.
    Всем известна пословица «Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Пусть это покажется вам банальным, но я хочу это осуществить. Ведь в жизни у нас есть непреходящие ценности, и я считаю, что главной целью моей жизни будет именно эта. Да, я хочу построить дом, посадить дерево, вырастить сына (в будущем, конечно). Я хочу расти и радовать своих родителей. И ко всему этому я буду идти. А чтобы достичь всего этого, нужно учиться быть честным, благородным, отважным и целеустремленным. И самое, самое, самое важное – оставаться Человеком в любых ситуациях. Чтобы не было стыдно взглянуть на себя со стороны, а обернувшись назад, я скажу когда-нибудь с гордостью: «Да, это был мой путь, пусть он был нелегким, но было интересно». Скажу о том, что именно в пути и есть смысл жизни. Прекрасно понимаю, что жизнь прожить – не поле перейти. На нашем жизненном пути нас ждут и радость, и разочарования. Но идти вперед нужно. Не боясь трудностей, преодолевая препятствия, исправляя допущенные ошибки. Нужно жить, стремясь к высшему, лучшему, светлому.
    И пускай нас кидает на дно,
    И пусть нужно начать всё сначала,
    Как молитву твержу я одно:
    “Я живу! Разве этого мало?
    Не раз спрашивал себя, а может ли один человек изменить мир к лучшему? Наверное,  нет… Но если каждый из нас будет стремиться  сделать мир вокруг себя чище и светлей, то у нас есть все шансы жить в «совершенном обществе». Это, конечно, высоко сказано, может быть, звучит пафосно. Но ТАК хочется  сделать мир лучше!!!
    Я считаю, не нужно всю жизнь искать смысл. Нужно всего лишь жить так, чтобы на душе было тепло и радостно. А, еще, главное, быть честным с самим собой и окружающими. И если я наметил для себя путь, определил цель, то буду идти к ней. Самое  интересное, что в самом пути и есть смысл. Идти вперед, познавая новое, достигая высот –  вот счастье! Вот жизнь, наполненная смыслом!
    Вот это все, ДЛЯ ЧЕГО ЖИВУ Я!!!

  8. (роль гражданина в возрождении и укреплении государственности)
    «Ты знаешь, что ты — человек? Ты знаешь об этом или нет?» — четким отголоском бьет в сердце ритм слов, написанных Василием Симоненко в прошлом столетии, которое обозначилось на судьбе нашей страны тоталитарным режимом. Но минует время, и эпохи изменяются. Формируются новые моральные основы существования в обществе. И для каждого, кто приходит в этот мир, неизменным остается поиск собственного места в жизни, проблема выбора между честью и бесчестием, между мучениями совести и сытым спокойным существованием.
    «Ты знаешь, что ты — человек?» — этот призыв поэта и сегодня для нас звучит актуально, побуждает к раздумьям о том историческом моменте, в котором выпало жить. Перелом столетий, перелом, вызванный переходом от одной общественной формации к другой — вот какими сложными вызовами времени обозначены судьбы каждого из нас и украинского общества вообще. Возможно, когда-то об этом времени напишут великие литературные произведения, которые будут будить воображение тех, кто еще придет на эту землю, будет беспокоить их души. Возможно, следующие поколения даже будут завидовать нашим современникам, которые стали непосредственными участниками многих событий, которые уже навсегда вошли в историю страны.
    Человек… Личность… Гражданин… Каждое из этих определений имеет особый духовный смысл. Тот, кому небезразлична судьба Родины, раздумывает об их значении для себя, обязательно обратится к своему сердцу, своим чувствам, стараясь понять: какой я человек?, духовная ли я личность?, сознательный ли я гражданин в своей стране? Для поиска ответов на эти вопросы иногда не хватает всей жизни. Однако, понимая непростую сущность этих вопросов, всегда были;люди, которые стремились дать ответ на них, ими измеряли поступки собственные и тех, кто находился рядом.
    Казалось бы, человечество выработало четкие моральные основы для того, чтобы придерживаясь их, каждый человек чувствовал себя целиком счастливым и защищенным на земле. И, вероятно, это было бы весьма просто, если бы все были добрыми, умными, порядочными. Так уже устроен наш мир, в котором не всегда положительные моральные и общественные категории объединяются в одном человеке. Можно считаться добрым,спокойным человеком, но оказаться равнодушным гражданином. О таких говорят, что их хата с краю. Таких лиц мало интересует, чем и как живет человеческое общество, представителем которого они есть. У них не засохнет буханка от того, что кто-то упрекнет за намеренное равнодушие к судьбе собственного народа. Для них главное — иметь свой теплый уголок. Развитая нестандартная личность может оказаться довольно подлой и жалкой в общественном понимании человека.
    В стабильном сытом обществе эти черты могут и не проявляться. Однако случаются такие моменты, когда жизнь словно выводит на высокий моральный подиум каждого из нас, где будто под ярким прожектором освещает наименьшие порывы души.
    Существует такое выражение: «Если не я, то кто же?» Вдумаемся в эти слова, для нашего общества снова, как не раз уже случалось, возник вопрос, кто возьмет ответственность за судьбу молодой Украины? Восемнадцать лет независимости, прожитые всеми нами в общем доме, конечно, не прошли напрасно. В обществе, в украинском сознании произошло немало изменений. Но эти же годы вместе с тем показали, каким трудным бременем лежит на всех нас устаревший способ мышления, неумение договариваться ради высшей общей цели с теми, кто думает иначе, жертвовать собственными амбициями ради общих достижений, нежелание ценить не только свою жизнь и благополучие, а и тех, кто находится рядом.
    Многовековые примеры истории свидетельствуют, что задача создания новых общественных ценностей, создание настоящего гражданского общества чаще всего наиболее остро возникает перед молодым новым поколением, которое еще только формирует свою жизнь.
    Сегодняшних юношей и девушек называют «поколением пепси», им приписывают слишком большую склонность к развлечениям, люди старшего возраста не понимают их «диких танцев» и влечения к виртуальному компьютерному миру. Но важнее не то, что привлекает молодежь в определенный конкретный момент, а те моральные ценности, которые она исповедует. Не следует забывать, что со временем увлечения изменяются, а вот честность, стремление к самовыражению, которые формируют характер и черты новых граждан, могут пригодиться всему обществу.
    Перед всеми нами и дальше стоит важная задача строить свою страну и укреплять ее государственность. Не будет преувеличением сказать, что лишь от самих граждан, их общественного сознания и эмоционального заряда зависит, станет ли страна, в которой живем, такой, что воспримет новые реалии современного мира, займет в нем достойное место.
    «Ты знаешь, что ты — человек?» Этот непростой вопрос время от времени возникал перед гражданами Украины в ее историческом развитии, когда от него зависело будущее нации. Это случалось еще до того, как оно материализовалось под пером одного из лучших украинских поэтов, и в его время, и теперь, когда только учимся идти по новому демократическому пути.
    От ответа каждого из нас самому себе на него в конце 80-х, начала 90-х лет прошлого столетия, зависело, станет ли наша Родина независимой и суверенной. Цена свободы — это цена принятия решений. Сознательные граждане Украины в девяностых приняли именно такое решение: «Суверенной Украине — быть!», поставив тем точку в многовековых стремлениях наших предков, начав неотвратимые изменения в жизни общества и существовании государства. Не надо думать, что это легко далось для большинства населения нашей страны. Однако большинство народа настолько испытывало потребность в качественных общественных изменениях, что рискнуло отказаться от спокойного «вчера» ради неизвестного «завтра».
    На Востоке недаром говорят: «Не дай Бог жить вам во время революций». Мудрое пожелание. Так как, с одной стороны, изменения несут активность, стремление новизны. Но с другой, — никто не знает, какую силу воли нужно иметь каждому из граждан страны, где происходит значительная общественная ломка, для того, чтобы понять, выдержать, претерпеть все ее следствия. В нашей стране этот переломный период уже растянулся на несколько лет. Такое состояние дел не удовлетворяет никого. Это и понятно. Ведь страна, которая находится в центре Европы, имеет достаточно развитую цивилизацию, должна бы быстрее одолеть перевалы, которые явились на пути собственной государственности. Но все же прогресс вперед пробуксовывает. Иногда кажется, что дорога к лучшей судьбе сходит куда-то на окольный путь. Эти сложные процессы, которые происходят в украинском обществе, снова и снова побуждают к поиску ответа на вопрос: «Какой же ты человек и какой гражданин?»
    Сколько будет еще витков украинской истории, когда вопрос гражданского сознания каждого из нас снова окажется поставленным на первый план, придется всем нам пережить? Ведь постоянно в стране происходят события, в которых слышится голос гражданского общества, знак того, что новое украинское государство строится в очень сложной борьбе, идет не прямым, а чаще противоречивым путем. Эти же события становятся экзаменом на общественное сознание, который народ должен с достоинством выдержать, продемонстрировав силу воли, стремление порядка. Наш прогресс, конечно, будет продлеваться, но только тогда, когда сумеем быть на острие времени, будем ощущать ритм жизни.
    «Ты знаешь, что ты — человек?» Ты задумывался над этим вопросом? Ты веришь, что будешь жить в замечательное, неповторимое время? Ты ощущаешь, что тебе повезло родиться в нужное время и в нужном месте? Ты убежден, что именно от тебя зависит, какой станет твоя страна в дальнейшем? Если сам себе отвечаешь на этот вопрос положительно, значит, тебе эта страна может доверить свое будущее? А ты можешь доверить ей собственную жизнь, надежду на то, что здесь счастливыми вырастут твои дети.
    Или, может, ты уже пакуешь чемоданы и мысленно выбираешь, где искать лучшей судьбы: в благополучной Европе или в заокеанских Штатах? Ведь намного проще воспользоваться тем, что уже создали другие, чем строить свою страну и собственную непростую жизнь в ней. Если такие мысли тебе более близки, то тогда, наверное, и государство не может надеяться, что ты станешь ее достойным гражданином, и тебя мало волнует будущее народа, частичкой которого себя считаешь.
    В последнее время нередко упоминается легенда о том, как Господь раздавал народам земли. Несмелые украинцы так и не попали к Всевышнему своевременно, пропустили всех. Вот и остались ни с чем. Пожалев этот тихий и смирный народ, Господь отдал ему кусочек собственной, наилучшей земли.
    Возможно, когда постоянная Украина независимой, Высший ум пожалел нас вторично: дал шанс жить в свободной демократической стране. Сможем ли использовать этот шанс, не потерять его, зависит, собственно, от каждого гражданина, от его общественного самосознания, от умения ответить на вопрос «Ты знаешь, что ты — человек? Ты знаешь об этом, или нет?» гордо и независимо отвечать: «Да, я — человек, я — гражданин, я — личность. Я понимаю, что «жить спешить надо…», лишь бы успеть сделать еще очень много ради процветания собственного государства, с которым связываю свое будущее».

  9. Достойный, как обозначено в старинном словаре Даля, это – человек, что заслуживает, надлежащая, приличная, действует согласной с требованиями правды, чести. Иначе говоря, «достойная уважения», «стоящий доверия», «заслуживает внимания», «надлежащая» – такая, какой должна быть Человек с большой буквы», «должное – человек, обладающий высоким чувством долга, соответствующего требованиям своего времени», «приличная в поведении», «согласной с требованиями правды, чести», не отступает от правил правды и чести ни при каких обстоятельствах.
    Видите, как много смысла в одном единственном слове, которое мы, порой, не часто вспоминаем. Тем временем, вся наша жизнь состоит из поступков достойных и недостойных, поступков, которые соответствуют законам, по которым живет наше общество, и не только в законах, принятых и записанных в разделах нашей конституции, дело и, в так называемых, неписанных законах человеческих отношений.
    Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей. Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как можно ярче и интереснее.
    Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся – не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помогать людям, память о тебе будет жить в их сердцах. На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря.
    Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, а и об окружающих тебя людях, об окружающем мире. Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а становятся, поэтому так важно самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с уверенностью сказать, что прожил жизнь не зря.
    Я восхищаюсь жизнью великих людей, их произведения вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле. Каждый из нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства родители пытаются вложить в нас лучшие качества, которые помогут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраняет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень сложно быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто выдержит испытание жизнью. Конечно, сделать это очень трудно, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь.
    Но что нужно делать, чтобы оставаться достойным человеком? Первым законом должно быть уважение к самому себе. Надо беречь достоинство, не делать ничего постыдного даже в тайне, быть готовым каждую свою мысль высказать вслух. Нужно заботиться лишь о том, чтобы согласовывать свои поступки со своими убеждениями. Человек погибает, когда вступает в сделку с совестью. Угрызения совести в самом прямом смысле наносят незаживающие раны внутренней сущности человека. Не менее важно быть честным наедине с собой. Честность делает человека целостной. Когда человек думает, говорит и делает одно и то же, то ее силы утраиваются.
    Честолюбие – не порок, ибо оно естественное, бескорыстное и великодушное. Но необходимо остерегаться тщеславия: оно немощное, завистливое и опустошительное. Слава бежит от того, кто ее домогается, и сама отдается тому, кто перед ней не заискивает. Поэтому нужно стараться всегда быть самим собой: БЫТЬ, а не казаться, играть только самого себя. Только так можно построить свое самобытное Я, только так можно создать собственное бытие, а не исчезнуть в плачевном животінні.
    Нужно творить себя ежеминутно, действовать всегда так, чтобы в каждом поступке проявлялось именно твое неповторимое, норовливе, смелое Я. Всякое лицемерие, соглашательство, приспособленчество роз’їдять собственную сущность как ржа железо. А осуществить подвиг, ставший целью, или цель, ставшую подвигом, значит осуществиться самому в этом мире, состояться в своем судьбоносном самовыражении. Только тот, кто, презрев житейской «благоразумием», одержимый одной Идеей – увидеть Победу. Степень способности человека самозабвенно жить одним чувством, одной мечтой, является мерилом его духовности. Лишь тот, кто может пламенно ненавидеть, может и пламенно любить.
    Надо ярко гореть. Губителен не молниеносный вспышка гнева, а затаенная злорадство. Тот, кто будет жить в согласии со всеми, тот не будет в ладу с собой. Если у человека нет врагов, значит нет у нее и твердых убеждений. Но необходимо уметь выбирать себе врагов и не стрелять из пушки по воробьям. Проявлять мстительность подчас все равно, как лягнуть осла за то, что он лягнул тебя. Не следует забывать, однако, что поить змею молоком – только копить в ней яд.
    Не надо шутить с шутом, не быть откровенным с пошляків, не водить панибратство со всякой сволочью, чтобы она не считала тебя равным себе. Не следует делиться ни с кем своей слабостью: от одностороннего разоружения можно ослабеть в глазах других. Не надо унижаться до оправданий перед подонками, когда споткнешься: лишь тот не падает, кто никогда не взбирался вверх. Древние говорили, что орел до кур может спускаться, но курам до орла никогда не подняться.
    Нужно всегда быть вежливым, но следует сдерживать и свою учтивость: хамы этого не понимают и принимают за угодливость, не менее важно быть верным себе: самое большое утешение – иметь опору в самом себе и не знать измены. Жить надо полнокровно, наслаждаться естественными радостями жизни. Наслаждение само по себе ни моральна, ни аморальна. Но если влечение к наслаждению побеждает в человеке волю к самоутверждению, то она погибает. Надо быть праведным, но помнить: правда не в том, чтобы разоблачать чужие тайны и обнажать чужие язвы. Если ты скажешь горбатому, что он урод, это тоже будет правда, но она не сделает тебе чести. При этом следует обуздывать свои речи, жесты и побуждения. Никогда не следует говорить о недостающую человека того, чего не скажешь ей в глаза.
    Надо быть сильным и справедливым, создать свое целостное, нетленное Я, что переживет бренную оболочку, стойко терпеть неудачи: это тоже бесценный опыт. Никогда не следует впадать в уныние: уныние притягивает беду. Удары судьбы существуют для того, чтобы вызвать к жизни духовную мощь человека. Суровые испытания содействуют утверждению несокрушимой воли, как высшего духовного начала в человеке. Добрая воля закаляется только в борьбе со злом. В этой борьбе каждый своим действием или позорным бездействием так или иначе участвует. В этой борьбе каждая человек может оставаться достойным, если будет выполнять перечисленные требования.

  10. Сочинение «Писатель – судья своего времени»

    Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
    В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
    Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
    К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
    Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
    Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
    Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

    Сочинение на тему «Время и Мы»

    Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
    Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
    В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
    В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
    Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
    Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
    Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
    «Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

    Сочинение на тему «Время»

    Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
    Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
    Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
    Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
    За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
    Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

  11. Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Васильева Мария
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    У каждого человека на нашей планете своё мнение – для  чего живет человек?  Люди, живущие в Европе и Северной Америке, понимают это не так, как люди, проживающие в центральной Африке и в  некоторых районах Азии. Для первых – это комфортная, обеспеченная, охраняемая законом жизнь, в которой есть стабильность, свобода слова, мысли, вероисповедания. Жизнь, в которой наука и прогресс сделали её лучше и проще, где возможности человека на счастье намного выше людей, проживающих в слабо развитых странах либо странах, находящихся в военных конфликтах.
    Я живу в самой большой и многонациональной стране в мире – России! У меня есть своё мнение на счёт этого вопроса, который и в нашей стране для каждого региона, звучит не одинаково.
    Я считаю, что человек живет для того, чтобы творить добро: помогать людям, помогать природе. Человек  не должен все делать лишь для себя, стараясь за счет других приумножить свой капитал, насильно заставляя природу отдать все её богатства, не думая о последствиях. Он обязан помогать зверям, растениям, заботиться об экологии нашей Земли, думать о защите и сохранении нашей планеты, о нашей культуре и  самобытности, о развитие цивилизации.  Вместо тех деревьев, которые он срубил –  нужно посадить молодые саженцы, вместо засыпанных и заболоченных озер – выкопать и благоустроить новые, сохранять виды животных, находящихся на грани исчезновения. Человек обязан  заботиться и оберегать тех, кто младше, слабее, беспомощнее его, уважать старших. Он должен сохранять знания и культуру предыдущих поколений,  накапливая и совершенствуя новые знания и навыки, используя последние научные открытия и технологии. Знать и помнить историю человечества –  для этого природа создала нас,  наградив речью и интеллектом.
    В сегодняшнее время многие люди  не думают о природе, не заботятся о ее сохранности, пытаясь извлечь лишь личную выгоду: строители, финансисты, даже некоторые изобретатели не задумываются о том, что нас ожидает в будущем, когда планета будет на грани гибели. Природа миллионы лет выбирала место для рождения одного цветка, где будет протекать ручей, где вырастет гора, а где будет пустыня. Нам надо научиться понимать и радоваться, что именно человеку выпало счастье жить на этой прекрасной, но очень уставшей от нас самих, планете Земля!
    Так в чём же ответ на поставленный вопрос? Я считаю, что основная задача человека  – это продолжить нашу жизнь  в согласии с природой и с самим собой! Иметь возможность и желание оставить свой вклад в истории и на благо своей страны и всего человечества, изобрести свой универсальный  вечный двигатель счастья!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Александрова Даниэла
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Для чего живёт человек? Наверное, каждый человек задаёт себе такой вопрос. Может быть и не с ранних лет, но в кокой-то период жизни, он точно его задаст.
    Я думаю, человек живёт  для того, чтобы с детства  получать знания и    использовать их для того, чтобы приносить пользу всей планете и для того, чтобы продолжать свой род.
    У любого   человека есть с детства своя  мечта. Каждый к ней стремятся, пытается   воплотить её в жизнь.   Но нужно помнить  о том, что твои действия никому   и  ничему не должны вредить.
    Каждый человек должен улучшать мир,  должен продвигать прогресс, например, искать ноые источники энергии, источники питания.                                                                                  Человек должен восстанавливать и улучшать экологию Земли, очищать всю атмосферу от вредных паров и газов. Каждый человек должен  вносить  свой вклад в чистоту   мира. Ведь это очень просто! Ведь любой человек может, напримир, не сорить на улице, а  выбрасывать мусор в отведённые для этого  места.
    Я считаю,  что каждый человек должен приносить  какую-то пользу  миру – будь это  создание какой-нибудь вещи, либо создание  комфорта    для окружающий его среды. Вот для этого, мне кажется,  и должен жить человек!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнил: Калиничев Никита
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Любой человек сам выбирает себе  жизненный  путь. Кто-то посвящает свою жизнь медицине, кто-то  музыке, театру или  чему-то ещё.
    Некоторые люди живут для того, чтобы осуществить свою мечту. Есть люди, которые живут для того, чтобы жизнь их детей была хороша и им ничего не нужно, для них важно лишь счастье их детей. Но есть люди  (к сожалению, таких не мало), которым в жизни надо не много – поспать, поесть, и целый день просидеть у компьютера. К счастью, есть люди, которым важно, чтобы не только им было хорошо, но и другим. Они помогают людям, следят за экологией, причем это хорошо не только для людей, но и для нашей планеты в целом. Но бывают такие люди, которые совершают поступки, которые вредят всем окружающим  или даже всему миру.
    Я думаю, что люди должны жить для того, чтобы продолжать свой род, получать новые знания, познавать все время окружающий мир, охранять природу, ведь мы – единственные разумные существа на свете!
    И это все мы должны  делать для того, чтобы последующие поколения могли жить лучше и становились лучше нас!!!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Зайцева Ксения
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Для чего живет человек….
    Человек живет для счастья, для добра, для любви. Человек счастлив от того, что он видит вокруг себя, что его окружает.
    Когда человек появляется на свет, он сразу же ощущает, что рядом с ним любящие добрые  люди – это мама и папа. Малыш чувствует тепло вокруг себя и  он дарит первую улыбку  своим родителям, потом свой первый зубик, он хоть и маленький, но уже чувствует, как все радуются за него. Радуются его первым шагам, первому слову. Для родителей это огромное счастье. А для маленького человечка это тоже огромное счастье, так как он всегда  чувствует добрые, заботливые руки своих близких, чувствует поддержку и любовь родных.
    Счастье и доброту несет и природа, которая окружает человека и неважно какой это человек – маленький или большой. Человек любуется первыми зелеными листочками после долгой зимы. Радуется ласковому солнышку, его первым теплым лучикам. Даже дождику человек радуется, так как после дождя вся природа приходит в движение, звонче поют птицы, шелестит листва, омытая дождем. А как приятно пробежаться по первому снегу, поиграть в снежки, вдоволь накататься на горке, а как хорошо в лесу в пору золотой осени! Здорово после прогулки прийти домой, посидеть с родителями, послушать  бабушкины сказки и почувствовать любовь и доброту. Вот это счастье!
    Счастлив человек и от того, что посадил деревце и оно стало расти. Он за ним наблюдает и деревце растет и радует человека.
    Но посадить дерево человеку мало. Он смотрит вперед, он начинает думать. как построить дом для своих родных и близких. Дом – это очаг, который дает тепло и радость людям. Человеку хорошо в этом доме. В доме шумно и весело, здесь читают книги и спорят, рисуют, лепят, шьют и вышивают.
    Человек испытывает огромную любовь ко всему что его окружает и огромную радость и теплоту к своим родным. Вот для чего он живёт!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *