Сочинение на тему находчивость 9 класс

3 варианта

  1. Сочинение рассуждение 15.3 что такое ” находчивость “?

    Ответы:

    Когда человек долго сидит на одном месте, ему кажется, что где-то в далеких странах гораздо лучше и интереснее, чем дома. Наверное, этим и можно объяснить вечную тягу людей к путешествиям и дальним поездкам.
    Синдбаду из сказки «Синдбад-мореход» тоже очень хотелось «своими глазами увидеть чудеса и диковины чужих стран» . И поскольку он был богатым купцом, он смог накупить много товаров и отправиться на быстром и крепком корабле в дальнее путешествие. Какие только испытания он не преодолевал за время пути, в каких только приключениях не участвовал! И одноглазый циклоп его чуть не съел, и живым его в могилу чуть не закопали, даже пытались лишить его разума и превратить в откормленную «свинью» , чтобы скормить на обед царю-людоеду! Смелость, выдержка, сообразительность и находчивость помогли отважному мореходу выпутаться из всех неприятностей. Какая же мысль мучила Синдбада во время каждого из его удивительных путешествий? Очень простая — мысль о возвращении домой. Сколько раз сжималось у Синдбада сердце, когда он думал, что уже никогда не сможет попасть в родной город Багдад! Тогда он понимал, что ничего на свете нету него дороже мест, где он родился и жил. И возвращение домой было для морехода самой большой радостью за все путешествие.

  2. Сочинение рассуждение на тему Находчивость

    Ответы:

    когда человек долго сидит на одном месте, ему кажется, что где-то в далеких странах гораздо лучше и интереснее, чем дома. Наверное, этим и можно объяснить вечную тягу людей к путешествиям и дальним поездкам.
    Синдбаду из сказки «Синдбад-мореход» тоже очень хотелось «своими глазами увидеть чудеса и диковины чужих стран» . И поскольку он был богатым купцом, он смог накупить много товаров и отправиться на быстром и крепком корабле в дальнее путешествие. Какие только испытания он не преодолевал за время пути, в каких только приключениях не участвовал! И одноглазый циклоп его чуть не съел, и живым его в могилу чуть не закопали, даже пытались лишить его разума и превратить в откормленную «свинью» , чтобы скормить на обед царю-людоеду! Смелость, выдержка, сообразительность и находчивость помогли отважному мореходу выпутаться из всех неприятностей. Какая же мысль мучила Синдбада во время каждого из его удивительных путешествий? Очень простая — мысль о возвращении домой. Сколько раз сжималось у Синдбада сердце, когда он думал, что уже никогда не сможет попасть в родной город Багдад! Тогда он понимал, что ничего на свете нету него дороже мест, где он родился и жил. И возвращение домой было для морехода самой большой радостью за все путешествие.

  3. Сочинение-рассуждение по заданному тексту
    Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту
    (подготовка к заданию С2.2)
    Что представляет из «сочинение по заданному тексту»?
    Сочинение по заданному тексту – это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.
    Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.
    Как должно быть построено сочинение?
    Поскольку задача – написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
    Рассуждение состоит из следующих частей:
    1. Вступление – тезис
    2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
    3. Заключение – вывод
    Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.Как начинать сочинение? Начинается сочинение со вступления-тезиса.
    Как написать вступление?
    Тезис– это мысль, которую нужно доказать.
    В тезисе надо коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.
    Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае надо помнить, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
    При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
    Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
    Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
    Текст заканчивается словами: “…”. На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
    По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
    Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
    Смысл данного отрывка я понимаю так: …
    В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
    В этом отрывке автор говорит о том, что…
    Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляй ими и помни, что вводные слова всегда выделяются запятыми.
    Рассмотрим варианты вступлений:
    Вариант 1. Я считаю, что мысль (ФИО автора), выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что ….(люди по-разному относятся к культуре.//)
    Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: “А тут важно не ошибиться”. По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело – выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.
    Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я. Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением он хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.
    2. Как писать основную часть?
    В основной части следует избегать:
    пересказа текста
    изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
    В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
    В основной части обучающийся должен доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
    Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:
    1. Прочитай текст не менее двух раз.
    2. Определи его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
    3. Сформулируй заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запиши её на черновике.
    4. Отметь те фрагменты текста, которые подтверждают, по твоему мнению, эту идею.
    5. Сформулируй смысл каждого из них своими словами и запиши на черновике. Не забудь, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!
    В основной части приведи не менее двух аргументов (или доказательств) и подтверди каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
    (каждый аргумент начинается с нового абзаца)
    3. Как оформлять примеры в сочинении?
    Во-первых, помни о требованиях к примерам:
    • примеров должно быть не менее 2;
    • примеры должны быть из указанного текста;
    • примеры должны подтверждать разные аргументы;
    • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;
    • пример без указания на аргумент не учитывается.
    Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
    цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.
    В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
    указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
    для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
    • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
    В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
    Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
    Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
    4. Как написать заключение?
    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
    Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
    Вывод должен быть:
    коротким, но ёмким по содержанию
    логически связан с предыдущим изложением
    не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
    В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
    Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.
    Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание. Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.
    Сколько абзацев должно быть в сочинении?
    Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.
    Основная часть должна иметь следующую структуру:
    • 1 абзац – тезис
    • 2 абзац – 1-й аргумент с примером
    • 3 абзац – 2-й аргумент с примером
    • 4 абзац – вывод
    Но может иметь и следующее построение, но должно иметь не менее 3 –х абзацев:
    • 1 абзац – тезис
    • 2 абзац – аргументы с примерами
    • 3 абзац – вывод
    ПРИМЕР:
    Задание С2.2 Напишите сочинение-рассуждение
    Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника…” Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст
    (1)Он вызывающе зевал на уроках, потом энергично тряс головой, разгоняя сон, смотрел на доску и снова зевал.
    (2)- Почему ты зеваешь?! – раздраженно спрашивала Женечка.
    (3)Она была уверена, что он зевает от скуки и ему не интересно на её уроках. (4)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.
    (5)Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой.
    (6)Все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (7)Он отнял и снова поставил в воду. (8)Воду он менял каждый день.
    (9)И однажды веник зацвел. (10)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, а из набухших почек прорезались светло-зелёные листочки. (11)А за окном еще поблескивали кристаллики последнего снега.
    (12)Все толпились у окна, разглядывали, старались уловить тонкий сладковатый запах. (13)Спрашивали, что за растение.
    (14)- Багульник! – буркнул он и пошел прочь.
    (15)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (16)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (17)На всякий случай думают, что плохое. (18)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать клещами.
    (19)Когда багульник зацвел, кажется, что все забыли, что Коста молчальник, подумали, что он волшебник. (20)И Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.
    (21)Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. (22)Она обратила внимание, что каждый раз после звонка с последнего урока Коста вскакивал и сломя голову выбегал из класса. (23) Куда он мчался?
    (24)Его видели на улице то с одной, то с другой собакой. (25)Что это были за собаки, не знал никто…
    (26)Однажды Женечка не выдержала и бросилась вдогонку Косте. (27)Во дворе она увидела, как он сначала весело дурачится с огромным сеттером, а потом отвёл его хозяину, пожилому человеку с костылём.
    (28)До двухэтажного дома с балконом пришлось бежать три квартала. (29)На балконе стоял пес боксер. (30)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил ее к балкону. (31)Мальчику стоило больших трудов, чтобы поднять ее. (32)Когда Коста наконец приставил лестницу к балкону, боксер спустился по ней, поджимая лапу, и захромал, она у него болела. (33)Коста достал припасы из портфеля и стал кормить пса. (34)Женечка слышала, как дворничиха сказала кому-то: “Выставили собаку на балкон и уехали, а она хоть помирай с голоду!”
    (35)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка, был прикован к постели. (36)У него была такса со смешной кличкой Лапоть. (37)Женечка стояла под окном и слышала разговор мальчиков:
    (38)- Она тебя ждет.
    (39)- Ты болей, не волнуйся…
    (40)- Я болею… не волнуюсь…(41)Мать хочет продать Лаптя, ей утром некогда его выгуливать.
    (42)- Я и утром приду, – после некоторого раздумья отвечал Коста. (43)- Только очень рано, до школы.
    (44)- Тебе не попадет дома?
    (45)- Ничего… тяну на тройки… только спать хочется, поздно уроки делаю.
    (46)- Если выкарабкаюсь, мы вместе погуляем.
    (47)- Выкарабкивайся… ну мы пошли…ты…болей… не волнуйся…
    (48)Коста зашагал по тротуару, а рядом семенила смешная такса. (49)Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. (50)Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (51)Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника…
    Сочинение-рассуждение
    Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением писатель хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.
    Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают предложения № 2 , 15 – 18.
    Но однажды ребята и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).
    Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его помощь: людям и собакам (предложения 27 – 48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.
    Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю.Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.
    Сочинение-рассуждение по тексту Б.Л.Васильева “Письмо от сына”
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
    финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки –
    их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её
    душа…»
    Текст
    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
    в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
    Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
    ребятишки застенчиво жмутся у порога.
    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
    сказала она.
    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
    он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
    (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
    (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
    (8)Анна Федотовна уточнила:
    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
    его смерти его товарищ.
    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
    (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
    недоверием:
    – (13)Это же всё ненастоящее!
    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
    дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
    (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
    передайте её мне.
    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
    достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
    шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
    вам? – почти весело удивилась она.
    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг
    вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
    каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей
    не возьмёт копии.
    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не
    понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
    (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
    ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
    сложила в шкатулку и сказала:
    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
    чтобы я слышала.
    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
    сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
    сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое
    устроим, что наплачешься.
    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
    Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
    сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
    с облегчением:
    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
    (43)Делегация молча удалилась.
    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
    Федотовна вдруг проговорила:
    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
    (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и
    фотографии, а писем нет.
    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
    но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
    погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
    слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и
    оглохла не только она, но и её душа…
    Сочинение
    Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.
    Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.
    Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени – непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.
    Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз – потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *