Сочинение на тему наличные деньги не наличные достоинства

4 варианта

  1. Категории чести и достоинства отражают моральную ценность личности и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств человека. честь – внешнее, общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющихся в почитании, авторитете, славе! чувство чести, внутреннее присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности. достоинство – внутренняя уверенность в собственной ценности, чувства само уважения. и только потом достоинство должно получить общественное признание. механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию этого признания. механизм достоинства основан на движении изнутри человека к общественному признанию. общественное одобрение приходит к человеку с стороны его социального окружения (класса, нации, коллектива, сословия) . поэтому обычно речь ведётся о воинской, женской, профессиональной чести, т. е как о специализированный качествах, присущих представителям данной среды. понятие достоинства более универсально. оно подчёркивает значимость личности как представителя рода человеческого. независимо от социальной принадлежности. человек обладает достоинством, которое поддерживает он сам и которое должны уважать другие. итак, честь – это оценка с позиции общества, группы, достоинство – оценка с точки зрения общечеловеческой. чувство чести вызывает желание возвысится в определённой среде, в которой человек хочет иметь почести. чувство собственного достоинства основано на признании морального равенства между людьми. достойный член общества признаёт достоинство других и не покупается на него. достоинством человек наделён с момента появления на свет, его можно воспитывать с юных лет

  2. В народном фольклоре представления о природе богатства своеобразно переплелись с основами христианского вероучения. В русских пословицах и поговорках ярко выражено превосходство духовных ценностей, бытует твердое убеждение, что деньги это зло, что счастливым человек может быть и без денег (не в деньгах счастье; денег много, да разума мало; деньга и попа в яму заведет). Хотя, в некоторых пословицах и поговорках проскакивает мысль о том, что и без денег никуда (денежка не бог, а бережет; деньга гору бьет; деньги – склока, да без них плохо). В сказках о богатых и бедных людях конфликт богатства и бедности разрешается всегда одинаково. Богатство – порок, богатый человек всегда остается в дураках, все утрачивает, при этом, наблюдается какой-то иронический оттенок. Но парадокс заключается в том, что в конце сказки бедные герои получают, то полцарства, то вдруг ” станут жить – поживать, да добра наживать”. Эта противоречивость объясняется неоднозначным отношением народа к деньгам и богатству.
    Тема денег затронута и в произведениях русских писателей. В комедии Д. И. Фонвизина ” Недоросль” мотив денег, наследства Софьи («пятнадцать тысяч годового доходу»), определяет главную интригу комедии. Простакова, забрав самовольно именье Софьи, предназначает ее в невесты своему брату. Узнав о наследстве, она меняет планы, в которые не сочла нужным посвятить Софью, и хочет женить на ней своего сына Митрофанушку. За богатую невесту начинают бороться дядя и племянник — в прямом смысле, устраивая потасовки, и в переносном — состязаясь в демонстрации своих «достоинств». С деньгами связана комическая сцена с учителями, особенно задачки Цыфиркина. С мотивом денег связан комический эффект сцен с учителями, особенно задачки Цыфиркина:
    Цыфиркин. Нашли мы трое, на приклад, 300 рублев… Дошли дело до дележа. Смекни, по чему на брата?
    Простаков а. Нашел деньги, ни с кем не делись… Не учись этой дурацкой науке.
    Цыфиркин. За ученье жалуете в год 10 рублев… Не грех бы и еще прибавить 10. Сколько было б?
    Простакова. Гроша не прибавлю. Денег нет — чего считать? Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько (д. 3, явл. 7).
    Здесь деньги названы в своем конкретном, цифровом выражении (в виде сумм: «триста рублев», «десять рублев») и в обобщающем смысле («деньги есть… денег нет», «гроша не прибавлю», т.е. ничего не дам). Цифры, деление, умножение — обычные арифметические действия. Для честного Цыфиркина, который берет деньги только за службу, арифметика — наука о справедливом делении денег, для Простаковой, привыкшей, по праву сильного, все решать в свою пользу,- о приумножении. Решение простых задач госпожой Простаковой, ее отношение к деньгам, становится наглядным примером безнравственности.
    Таким образом, персонажи комедии характеризуются через их отношение к деньгам, оно отражает их нравственную суть. Если продолжить эту мысль, то окажется, что деньги являются в комедии синонимом некоторых черт характера. «Корыстолюбии», жадные до денег Простаков, Скотинин — низкие натуры. «Да хоть пять лет читай, лучше десяти тысяч ничего не дочитаешь…» — говорит Скотинин (д. 1, вял. 7); Простаков, узнав про деньги Софьи, «сделалась ласковою до самой низости» (д. 2, вял. 2).
    У положительных героев свое понимание богатства и роли денег. Как оно и следует в классицистической пьесе, в «Недоросле» герои с говорящими фамилиями Правдин и Стародум изрекают просветительские истины о пользе добродетели, о нравственной природе человека, о необходимости исполнения человеческого и гражданского долга: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Стародум); «Прямое достоинство человека есть душа» (Правдин, д. 3) и т.д. Но вот племянница, она же наследница, заявляет:
    С о ф ь я. Мне казалось, дядюшка, что все люди согласились, в чем полагать свое счастье. Знатность, богатство… (д. 4, явл. 2).
    Стародум. Так, мой друг! И я согласен назвать счастливым знатного и богатого… По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундуки, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного. …Без знатных дел знатное состояние ничто». Более того, сами представления о деньгах, их большом или малом количестве относительны, не обусловлены естественными потребностями человека: «Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь». На ту же тему соотношения нравственных достоинств человека и богатства афоризмы Стародума: «Глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» (д. 4, явл, 2).
    Погоня за деньгами корыстолюбивых помещиков Простаковых и Скотинина составляет основную интригу комедии. Противостояние им честных и бескорыстных Правдина, Стародума и Милона определяет главный конфликт пьесы. В афоризмах и сентенциях Стародума отражен идеал справедливого устройства частной и общественной жизни, когда «чины», общественное признание и уважение («знатность и почтение») обусловлены трудом и добродетелями. В просвещенном обществе попытки добыть деньги нечестным путем должны пресекаться государством, незаслуженное богатство подлежит всеобщему осуждению. Сама необходимость повторять эти истины во времена Фонвизина свидетельствует о расхождении желаемого и действительного, о том, что в жизни все-таки было наоборот. Так обнаруживаются контуры общего конфликта, намеченного в пьесе, между тем, что есть, и тем, что должно быть. Конфликта, не находящего определенного разрешения в жизни.

  3. Категории чести и достоинства отражают моральную ценность личности и
    представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств
    человека.
    Честь – внешнее, общественное признание поступков человека, его заслуг,
    проявляющихся в почитании, авторитете, славе! Чувство чести, внутреннее
    присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны
    окружающих, похвалы, известности.
    Достоинство – внутренняя уверенность в собственной ценности, чувства само
    уважения.
    И только потом достоинство должно получить общественное признание.
    Механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию
    этого признания. Механизм достоинства основан на движении изнутри человека к
    общественному признанию.
    Общественное одобрение приходит к человеку с стороны его социального
    окружения (класса, нации, коллектива, сословия) . Поэтому обычно речь ведётся
    о воинской, женской, профессиональной чести, т. е как о специализированный
    качествах, присущих представителям данной среды.
    Понятие достоинства более универсально. Оно подчёркивает значимость личности
    как представителя рода человеческого. Независимо от социальной
    принадлежности. Человек обладает достоинством, которое поддерживает он сам и
    которое должны уважать другие. Итак, честь – это оценка с позиции общества,
    группы, достоинство – оценка с точки зрения общечеловеческой.
    Чувство чести вызывает желание возвысится в определённой среде, в которой
    человек хочет иметь почести. Чувство собственного достоинства основано на
    признании морального равенства между людьми. Достойный член общества признаёт
    достоинство других и не покупается на него.
    Достоинством человек наделён с момента появления на свет, его можно
    воспитывать с юных лет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *