Иван
Как известно, на русской земле издавна было много ремесленников и различных умельцев, руками которых создаются самые невероятные изделия. По сей день, они ценятся во всём мире, так как каждое изделие содержит частичку души автора и любой камень, дерево либо глина будто оживают в руках мастера.
Истории известны различные народные промыслы. Древнейшим из них, бесспорно, является гончарство. Многие считают, что в этом искусстве нет ничего сложного. Но на самом деле всё не так просто. Ведь, чтобы оживить простой кусок глины, необходимо обладать невероятным талантом и мастерством.
В гончарное мастерство входит художественная лепка, изготовление сосудов различной формы и керамика. Глина является самым податливым природным материалом. Она фиксирует каждое касание руки мастера. Но кроме глины может быть использован воск, гипс и пластилин. При работе с этими материалами нередко используется литьё и резьба.
Однако самым доступным материалом для народного художественного промысла является древесина.
Ещё несколько веков назад изделия народных промыслов обеспечивали русский народ всеми необходимыми вещами для жизни. Существовали следующие виды народных промыслов: экипажный, мебельно-столярный, ложкарный, корзиночный, бондарный и многие другие.
Сейчас народные художественные промыслы представляют собой отрасль художественной промышленности. Все предприятия объединяют всех художников и мастеров этого искусства. Особенностью народного промысла является коллективность и использование преимущественного ручного труда.
Все современные промыслы сохраняют исторические традиционные приемы и формы. Благодаря этому, народное искусство живёт по сей день и успешно применяется в обстановке современного дома, украшая его и внося в него частичку традиций и самобытности. http://vereyamuseum.ru/rasskazyvaem_o_narodnyh_umelcah
Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле. Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы
Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты. Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что нужно создавать уголки народной культуры в школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о
народной культуре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.
№ 1. Роман Звагельский
Восьмиклассник из Симферополя удивил сотрудников Малой академии наук, сконструировав настоящий телескоп из кастрюли, старого советского телевизора и монтировки. Телевизор служит основой конструкции, кастрюля держит оптику, изготовленную по новой технологии в Крымской астрофизической обсерватории (пос. Научный), а монтировка использована для того, чтобы телескоп был мобильным и мог легко складываться. Известно, что над своей разработкой школьник трудился два года. Талантливый молодой ученый считает, что «если хотя бы одним таким телескопом обеспечить каждую школу, то большинство учеников заинтересовались бы астрономией и тянулись бы выше к звездам».
№ 2. Игорь Джекноваров
В его руках бензопила творит чудеса. Мало кто знает в лицо автора удивительных деревянных скульптур, которые начиная с Симферополя распространились уже по всему Крыму. Его персонажи украшают многие улицы крымской столицы, парки, скверы, «Поляну сказок» в Ялте и составляют аллею деревянных скульптур в Феодосии. Это ангелы, животные, герои мульфильмов и сказок. У скульптора нет специального образования, но главное — он любит свою работу и молча делает свое дело. «Зачем говорить? Пусть мои работы говорят за меня!» — считает Игорь.
№ 3. Владимир Денщиков
Мастер макраме, артист Крымского академического русского драматического театра имени Горького, плетет иконы из тонкой льняной нити толщиной от полумиллиметра до двух. Каждая икона состоит из более чем миллиона узелков, завязанных вручную. Техника их плетения, так называемый макраме-коллаж, — это изобретение Владимира, который, по сути, является основоположником нового направления в иконописи. Такого не делает никто в мире. Соблюдая все церковные каноны, он создает настоящие шедевры искусства. На одну работу мастер тратит от трех до шести месяцев. В прошлом году, к 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, открылась выставка из картин Денщикова «Чудотворный лен».
№ 4. Виталий Рябушко
Доктор биологических наук из Севастополя разработал безопасный антибиотик на основе биополимеров морских водорослей, способный «душить» бактерии. Причем, в отличие от зарубежных аналогов, стоить он будет намного дешевле. Будучи заведующим отделом аквакультуры и морской фармакологии Института биологии южных морей НАН Украины, Виталий Рябушко теперь наверняка станет народным героем, если лекарство успешно пройдет испытания в Киеве. Кстати, поскольку привыкания препарат не вызывает, он будет продаваться без рецепта. Известно, что средство лечит от дерматитов, экзем, кандидозов и грибковых заболеваний.
№ 5. Эннан Умеров
Десятиклассник из села Межводного Черноморского района спроектировал весьма полезное изобретение — волновую энергетическую установку, способную обеспечить энергией все крымское побережье. Причем аналогов изобретению в мире нет. А все потому, что вряд ли кому-то пришло бы в голову сравнивать лопасти ветровых установок с хвостом кита. «Благодаря пластичности своего хвоста кит мог отдалиться от браконьеров и уплыть, — говорит молодой ученый. — Вот я и подумал, что гибкие лопасти могут прогибаться под потоком воды и вращаться, причем в одну сторону, добывая энергию». На днях запатентованное изобретение Умерова было представлено на Международной выставке науки и инженерии в Лос-Анджелесе.
№ 6. Сергей Сергеев
Смекалистый севастополец изобрел и запатентовал проект автомобиля на подводных крыльях, который способен разгоняться до 30 узлов (92 км/ч). Причем чудаком его не назовешь — макет модели получил первое место на конкурсе изобретателей в Киеве. Кроме того, у Сергея есть отдельный патент на двигатель, который в два раза меньше, легче и экономичнее обычного, а работает на любом топливе.
№ 7. Рустем Скибин
Сувениры, изготовленные этим гончаром и музыкантом, есть в коллекциях четы Буш, американского финансиста Джорджа Сороса, экс-президента Украины Виктора Ющенко, многих артистов, послов и политиков. Крымский умелец из Белогорска, лепя из глины татарские барабаны, думбелеки и обтягивая их козьей кожей, на них еще и играет. Кроме того, Рустем воссоздает до мелочей вещи XVII–XX веков: керамические панно, сосуды, светильники и орнаментальные блюда.
№ 8. Самая Бабаева
Движения рук почти неуловимы — за доли секунды мастерица успевает намотать нить, сделать петлю и спустить узелок к основанию. Каждый ковер готовится на протяжении нескольких месяцев. Севастопольская мастерица (родом из Азербайджана) уверяет, что может соткать любой рисунок и даже фотографию, в точности перенеся эскиз на полотно. Более того, даже сам станок, на котором Самая и ее дочь Зафира изготавливают свои шедевры, был сделан вручную семьей Бабаевых.
№ 9. Вадим Судариков
Уникальный фотограф живет в Симферополе — он делает снимки на стекле, используя технологию под названием амбротипия, изобретенную в 1851 году, но потесненную пришедшей ей на смену ферротипией (фото на металлических пластинах), а впоследствии — и бумагой. Однако, по словам самого фотографа, такие снимки поражают глубиной и реалистичностью. «Идеально, когда человек смотрит в мой фотоаппарат, как в зеркало. И чем больше он сидит, чем длиннее выдержка, тем он больше становится самим собой», — говорит Вадим.
№ 10. Николай Загута
Симферопольский ученый смастерил сверхдолговечные подшипники, которые способны в 10–15 раз повысить срок службы космических аппаратов, атомных электростанций, подводных лодок и всевозможных военных устройств, где нежелательны шумы. Специалисты уже подсчитали, что внедрение подшипников крымского изобретателя способно приносить Украине до 450 миллионов долларов прибыли в год. Но для начала нужны финансовые вложения. Николай надеется, что его изобретение не останется незамеченным.
Моя поездка в Севастополь – это не столько экскурсия в современный город, сколько экскурс в прошлое… Название города вошло в мою жизнь рано: прадедушка был участником войны и в доме часто звучали звуки «Севастопольского вальса… Что это «Севастопольский вальс», я узнала позже, а тогда просто слушала красивую мелодию и слова:
Севастопольский вальс,
Золотые деньки,
Мне светили в пути не раз
Ваших глаз огоньки!
Мой экскурсионный рассказ о Севастополе, городе русской славы, в котором мы побывали на осенних каникулах.
Когда-то, давным-давно, берега Тавриды омывали волны Русского (одно из названий Чёрного) моря. Греция, колыбель цивилизации, оставила память о себе – город Херсонес, который так приглянулся русскому князю Владимиру, что он принял там крещение, и потекло православие по всей русской земле. Возможно, и появлению русской азбуки мы обязаны Херсонесу, или Корсуню, как его называли в древних русских летописях. По преданию, словенские братья – просветители побывали в Херсонесе, где Константин разговаривал с человеком, говорящим по-русски, увидел Евангелие на русском языке, и возникла у него идея создать славянскую азбуку. Даже руины могут поразить своим величием! Спасибо русским учёным, археологам, которые в течение двух столетий бережно открывали эту красоту, освобождая её от пыли веков. Благодаря им, живая история предстаёт перед нами во всём своём великолепии! Из Херсонеса наш путь лежит в Севастолполь!
Вот и Севастополь! « Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувства какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…» Это Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель, автор знаменитых «Севастопольских рассказов», с которых начался его писательский путь.
И завертелось колесо истории!
Когда – то Пётр I, остановившись на болотистой местности близ реки Невы, сказал строго и решительно: «Здесь будет город заложён!» Так появился Санкт – Петербург. Примерно то же сказала императрица Екатерина II, уставшая от русско-турецкой войны, набегов, восстаний: «Хватит! Отныне Крым будет российским и мир и спокойствие воцарятся в нём!» С этого момента и началось обустройство края русскими людьми. На полуостров прибыл русский капитан Иван Берсенев на фрегате «Осторожный», остановился у развалин Херсонеса, понял, что древние греки неспроста именно в этом месте строили город-порт, и рекомендовал большую и удобную бухту в качестве базы для будущего русского флота. А 3 (14) июня 1783 года другой русский офицер Д. Сенявин начнёт строительство порта и поселения при нём. Это день считается датой основания Севастополя. Кстати, само название городу дала Екатерина II: «Себастополис» – по-гречески – город высокий, священный, достойный поклонения, город славы. Ох, и прозорливой оказалась императрица! А когда за дело взялся светлейший князь Григорий Потёмкин, то город начал стремительно расти, развиваться и к концу первой четверти 19 века стал самым большим городом Крыма.
В России были люди, которыми можно гордиться! Такой человек – Михаил Петрович Лазарев, адмирал, первооткрыватель Антарктиды и командующий Черноморским флотом. При нём появилось в городе много зданий в стиле классицизма, Морская библиотека. Большого памятника Лазареву в городе нет: его снесли. Тогда, в далёком 1928 году, какая-то комиссия посчитала, что памятник не представляет никакой ценности. Обидно!
Мы с одноклассниками на Графской пристани. Это парадный вход в город со стороны моря. Свидетельница и участница многих событий. Одно из первых строений в городе. Романтическое место. Думаю, что немало признаний в любви и верности произнесено именно тут. Читаем мемориальные таблички и представляем, что же происходило здесь в разные времена. Вот севастопольцы торжественно встречают вице-адмирала П. С Нахимова, героя Синопской битвы, 22 ноября 1853 года. А 27 ноября 1905 года другой русский офицер, мятежный лейтенант П. П. Шмидт, отбывает на крейсере «Очаков», чтобы возглавить восставшие русские корабли. Это события первой русской революции. Третья табличка особенно трагическая: «В память о соотечественниках, вынужденных покинуть Родину в ноябре 1920 года». Печальные итоги Гражданской войны, когда тысячи русских солдат и офицеров вынуждены были покинуть Родину после разгрома армии П. Н. Врангеля, талантливого военачальника, русского патриота, но стоящего по другую сторону баррикады. Белые и красные – а все русские. Вспоминаем Цветаеву:
Белым был – красным стал.
Кровь обагрила.
Красным был – белым стал.
Смерть побелила.
Но сейчас Графская пристань для нас – повод полюбоваться её архитектурной красотой, видом на море, на бухты, на корабли и яхты.
Не задержаться у памятника адмиралу Павлу Сергеевичу Нахимову нельзя. Величественный, красивейший памятник русскому человеку, выдающемуся русскому флотоводцу, олицетворению чести и достоинства русского офицера. Рассматриваем рельефы – сюжеты эпизодов боевой жизни адмирала. Один из них – « Беседа Нахимова с матросами». В лицах простых русских людей столько силы духа и искренней любви к своему командиру!
Много заслуг у Нахимова, но главная – это его руководство обороной Севастополя. Крымская война 1853-1856 гг. В современном Севастополе многое напоминает о героической обороне, длившейся 349 дней и ночей. С трепетом входим в музей – панораму. Поднявшись на смотровую площадку, мы как будто оказываемся на самой вершине Малахова кургана, и перед нами разворачивается сражение, где главный герой – русский человек. Вот Павел Сергеевич Нахимов прибывает на пятый бастион: «…ядра свистели около, обдавая нас землёй и кровью убитых; бомбы лопались вокруг…». Раненый Нахимов с окровавленным лицом сам наводил орудия, разделяя опасность наравне со своими моряками. Недаром его называли «душой обороны». Двигаясь по смотровой площадке, мы видим возвращающихся из разведки Петра Кошку и Фёдора Заику, ведущих за собой пленённого офицера. Вот известный хирург Пирогов делает операцию, впервые применяя анестезию. Вся Россия узнала тогда о первых сёстрах милосердия, оказывающих помощь русским солдатам на поле боя. Безропотно переносили они все тяготы и лишения, бескорыстно жертвуя собою. Юная Даша Севастопольская с коромыслом на плече несёт воду солдатам. Позже за свой гражданский подвиг она будет награждена золотой медалью «За усердие» императором Николаем I. Лев Толстой, участник битвы, отмечал особый дух в войсках: «Корнилов, объезжая войска, вместо «Здорово, ребята!» говорил: «Нужно умереть, ребята, умрёте?», и войска отвечали: «Умрём, Ваше превосходительство!» И это был не эффект…, а взаправду…». «Севастополь пал, но пал с такою славою, что каждый русский…должен гордиться таким падением, которое стоит блестящих побед», – писал декабрист А. Бестужев. Над морем и разрушенным городом раздавался перезвон колоколов уцелевших церквей, величая живых и поминая павших. Мы покинули панораму, чтобы через несколько часов узнать ещё об одном подвиге русских людей: жителей и моряков Черноморского флота – героической обороне города в Великую Отечественную войну, длившейся 250 дней.
Хочу предоставить слово погибшим героям:
А. П. Калюжный, матрос-пулемётчик: «Родина моя! Земля русская! Я … дрался так, как подсказывало мне сердце, уничтожал гадов, пока в груди моей билось сердце. Я умираю, но знаю, что мы победим. Врагу не бывать в Севастополе!».
Младший сержант В. И. Азаров: « Я, сын Родины и …трудового народа, клянусь защищать родную крепость Чёрного моря город Севастополь храбро… Отразивши два наступления врага – отразим и третье, где полностью разгромим его».
Командир пулемётного расчёта Н. А. Онилова: «Я теперь защищаю Севастополь. Первое время я ещё боялась. А потом всё прошло… Когда защищаешь дорогую родную землю и свою семью.., тогда делаешься очень храброй и не понимаешь, что такое трусость».
Звучит шум боя, потом музыка, песня, у многих на глазах слёзы. Потрясённые, мы выходим из здания музея – диорамы.
Севастополь! Живая история! За двести с лишним лет город с честью оправдал своё имя – «город высокий, священный, достойный поклонения», став символом стойкости и мужества, воинской доблести и героизма русских людей. «Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувства какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…»
Мне очень хочется, чтобы Севастополь стал городом моей студенческой юности, чтобы всю жизнь
Мне светили в пути не раз
Его глаз огоньки.
Екатерина Вагина
Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты. Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что нужно создавать уголки народной культуры в школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о народной культу
ре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.
Мы гордимся нашей великой родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. но у каждого из нас есть своя малая родина. малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. у каждого человека есть своя родина. у одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. и куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. родина необязательно должна быть большой. это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. здесь наша и каждый человек должен знать своего края, его людей. в этом частица нашего счастья. моей малой родиной является белгородчина. я счастлива, что живу именно на белгородской земле. белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую . о белгородской области написано много стихов и рассказов. родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. но всякое дерево имеет корни, питающие его. корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. это наша , наша культура. я люблю белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. белгородского края разнообразна и самобытна. народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – , набеги, нашествия, но, тем не менее, белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. особое место в нашего края занимают различные ремесла. умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. поначалу у жителей белгородчины ремесло носило характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. белгородская земля славилась иконописцами. имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. белгородчина издревле была известна своими гончарами. центром гончарного производства являлся борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. в умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. на белгородчине было развито и кузнечное дело. кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы
Иван
Как известно, на русской земле издавна было много ремесленников и различных умельцев, руками которых создаются самые невероятные изделия. По сей день, они ценятся во всём мире, так как каждое изделие содержит частичку души автора и любой камень, дерево либо глина будто оживают в руках мастера.
Истории известны различные народные промыслы. Древнейшим из них, бесспорно, является гончарство. Многие считают, что в этом искусстве нет ничего сложного. Но на самом деле всё не так просто. Ведь, чтобы оживить простой кусок глины, необходимо обладать невероятным талантом и мастерством.
В гончарное мастерство входит художественная лепка, изготовление сосудов различной формы и керамика. Глина является самым податливым природным материалом. Она фиксирует каждое касание руки мастера. Но кроме глины может быть использован воск, гипс и пластилин. При работе с этими материалами нередко используется литьё и резьба.
Однако самым доступным материалом для народного художественного промысла является древесина.
Ещё несколько веков назад изделия народных промыслов обеспечивали русский народ всеми необходимыми вещами для жизни. Существовали следующие виды народных промыслов: экипажный, мебельно-столярный, ложкарный, корзиночный, бондарный и многие другие.
Сейчас народные художественные промыслы представляют собой отрасль художественной промышленности. Все предприятия объединяют всех художников и мастеров этого искусства. Особенностью народного промысла является коллективность и использование преимущественного ручного труда.
Все современные промыслы сохраняют исторические традиционные приемы и формы. Благодаря этому, народное искусство живёт по сей день и успешно применяется в обстановке современного дома, украшая его и внося в него частичку традиций и самобытности. http://vereyamuseum.ru/rasskazyvaem_o_narodnyh_umelcah
Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле. Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы
Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты. Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что нужно создавать уголки народной культуры в школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о
народной культуре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.
№ 1. Роман Звагельский
Восьмиклассник из Симферополя удивил сотрудников Малой академии наук, сконструировав настоящий телескоп из кастрюли, старого советского телевизора и монтировки. Телевизор служит основой конструкции, кастрюля держит оптику, изготовленную по новой технологии в Крымской астрофизической обсерватории (пос. Научный), а монтировка использована для того, чтобы телескоп был мобильным и мог легко складываться. Известно, что над своей разработкой школьник трудился два года. Талантливый молодой ученый считает, что «если хотя бы одним таким телескопом обеспечить каждую школу, то большинство учеников заинтересовались бы астрономией и тянулись бы выше к звездам».
№ 2. Игорь Джекноваров
В его руках бензопила творит чудеса. Мало кто знает в лицо автора удивительных деревянных скульптур, которые начиная с Симферополя распространились уже по всему Крыму. Его персонажи украшают многие улицы крымской столицы, парки, скверы, «Поляну сказок» в Ялте и составляют аллею деревянных скульптур в Феодосии. Это ангелы, животные, герои мульфильмов и сказок. У скульптора нет специального образования, но главное — он любит свою работу и молча делает свое дело. «Зачем говорить? Пусть мои работы говорят за меня!» — считает Игорь.
№ 3. Владимир Денщиков
Мастер макраме, артист Крымского академического русского драматического театра имени Горького, плетет иконы из тонкой льняной нити толщиной от полумиллиметра до двух. Каждая икона состоит из более чем миллиона узелков, завязанных вручную. Техника их плетения, так называемый макраме-коллаж, — это изобретение Владимира, который, по сути, является основоположником нового направления в иконописи. Такого не делает никто в мире. Соблюдая все церковные каноны, он создает настоящие шедевры искусства. На одну работу мастер тратит от трех до шести месяцев. В прошлом году, к 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге, открылась выставка из картин Денщикова «Чудотворный лен».
№ 4. Виталий Рябушко
Доктор биологических наук из Севастополя разработал безопасный антибиотик на основе биополимеров морских водорослей, способный «душить» бактерии. Причем, в отличие от зарубежных аналогов, стоить он будет намного дешевле. Будучи заведующим отделом аквакультуры и морской фармакологии Института биологии южных морей НАН Украины, Виталий Рябушко теперь наверняка станет народным героем, если лекарство успешно пройдет испытания в Киеве. Кстати, поскольку привыкания препарат не вызывает, он будет продаваться без рецепта. Известно, что средство лечит от дерматитов, экзем, кандидозов и грибковых заболеваний.
№ 5. Эннан Умеров
Десятиклассник из села Межводного Черноморского района спроектировал весьма полезное изобретение — волновую энергетическую установку, способную обеспечить энергией все крымское побережье. Причем аналогов изобретению в мире нет. А все потому, что вряд ли кому-то пришло бы в голову сравнивать лопасти ветровых установок с хвостом кита. «Благодаря пластичности своего хвоста кит мог отдалиться от браконьеров и уплыть, — говорит молодой ученый. — Вот я и подумал, что гибкие лопасти могут прогибаться под потоком воды и вращаться, причем в одну сторону, добывая энергию». На днях запатентованное изобретение Умерова было представлено на Международной выставке науки и инженерии в Лос-Анджелесе.
№ 6. Сергей Сергеев
Смекалистый севастополец изобрел и запатентовал проект автомобиля на подводных крыльях, который способен разгоняться до 30 узлов (92 км/ч). Причем чудаком его не назовешь — макет модели получил первое место на конкурсе изобретателей в Киеве. Кроме того, у Сергея есть отдельный патент на двигатель, который в два раза меньше, легче и экономичнее обычного, а работает на любом топливе.
№ 7. Рустем Скибин
Сувениры, изготовленные этим гончаром и музыкантом, есть в коллекциях четы Буш, американского финансиста Джорджа Сороса, экс-президента Украины Виктора Ющенко, многих артистов, послов и политиков. Крымский умелец из Белогорска, лепя из глины татарские барабаны, думбелеки и обтягивая их козьей кожей, на них еще и играет. Кроме того, Рустем воссоздает до мелочей вещи XVII–XX веков: керамические панно, сосуды, светильники и орнаментальные блюда.
№ 8. Самая Бабаева
Движения рук почти неуловимы — за доли секунды мастерица успевает намотать нить, сделать петлю и спустить узелок к основанию. Каждый ковер готовится на протяжении нескольких месяцев. Севастопольская мастерица (родом из Азербайджана) уверяет, что может соткать любой рисунок и даже фотографию, в точности перенеся эскиз на полотно. Более того, даже сам станок, на котором Самая и ее дочь Зафира изготавливают свои шедевры, был сделан вручную семьей Бабаевых.
№ 9. Вадим Судариков
Уникальный фотограф живет в Симферополе — он делает снимки на стекле, используя технологию под названием амбротипия, изобретенную в 1851 году, но потесненную пришедшей ей на смену ферротипией (фото на металлических пластинах), а впоследствии — и бумагой. Однако, по словам самого фотографа, такие снимки поражают глубиной и реалистичностью. «Идеально, когда человек смотрит в мой фотоаппарат, как в зеркало. И чем больше он сидит, чем длиннее выдержка, тем он больше становится самим собой», — говорит Вадим.
№ 10. Николай Загута
Симферопольский ученый смастерил сверхдолговечные подшипники, которые способны в 10–15 раз повысить срок службы космических аппаратов, атомных электростанций, подводных лодок и всевозможных военных устройств, где нежелательны шумы. Специалисты уже подсчитали, что внедрение подшипников крымского изобретателя способно приносить Украине до 450 миллионов долларов прибыли в год. Но для начала нужны финансовые вложения. Николай надеется, что его изобретение не останется незамеченным.
Моя поездка в Севастополь – это не столько экскурсия в современный город, сколько экскурс в прошлое… Название города вошло в мою жизнь рано: прадедушка был участником войны и в доме часто звучали звуки «Севастопольского вальса… Что это «Севастопольский вальс», я узнала позже, а тогда просто слушала красивую мелодию и слова:
Севастопольский вальс,
Золотые деньки,
Мне светили в пути не раз
Ваших глаз огоньки!
Мой экскурсионный рассказ о Севастополе, городе русской славы, в котором мы побывали на осенних каникулах.
Когда-то, давным-давно, берега Тавриды омывали волны Русского (одно из названий Чёрного) моря. Греция, колыбель цивилизации, оставила память о себе – город Херсонес, который так приглянулся русскому князю Владимиру, что он принял там крещение, и потекло православие по всей русской земле. Возможно, и появлению русской азбуки мы обязаны Херсонесу, или Корсуню, как его называли в древних русских летописях. По преданию, словенские братья – просветители побывали в Херсонесе, где Константин разговаривал с человеком, говорящим по-русски, увидел Евангелие на русском языке, и возникла у него идея создать славянскую азбуку. Даже руины могут поразить своим величием! Спасибо русским учёным, археологам, которые в течение двух столетий бережно открывали эту красоту, освобождая её от пыли веков. Благодаря им, живая история предстаёт перед нами во всём своём великолепии! Из Херсонеса наш путь лежит в Севастолполь!
Вот и Севастополь! « Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувства какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…» Это Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель, автор знаменитых «Севастопольских рассказов», с которых начался его писательский путь.
И завертелось колесо истории!
Когда – то Пётр I, остановившись на болотистой местности близ реки Невы, сказал строго и решительно: «Здесь будет город заложён!» Так появился Санкт – Петербург. Примерно то же сказала императрица Екатерина II, уставшая от русско-турецкой войны, набегов, восстаний: «Хватит! Отныне Крым будет российским и мир и спокойствие воцарятся в нём!» С этого момента и началось обустройство края русскими людьми. На полуостров прибыл русский капитан Иван Берсенев на фрегате «Осторожный», остановился у развалин Херсонеса, понял, что древние греки неспроста именно в этом месте строили город-порт, и рекомендовал большую и удобную бухту в качестве базы для будущего русского флота. А 3 (14) июня 1783 года другой русский офицер Д. Сенявин начнёт строительство порта и поселения при нём. Это день считается датой основания Севастополя. Кстати, само название городу дала Екатерина II: «Себастополис» – по-гречески – город высокий, священный, достойный поклонения, город славы. Ох, и прозорливой оказалась императрица! А когда за дело взялся светлейший князь Григорий Потёмкин, то город начал стремительно расти, развиваться и к концу первой четверти 19 века стал самым большим городом Крыма.
В России были люди, которыми можно гордиться! Такой человек – Михаил Петрович Лазарев, адмирал, первооткрыватель Антарктиды и командующий Черноморским флотом. При нём появилось в городе много зданий в стиле классицизма, Морская библиотека. Большого памятника Лазареву в городе нет: его снесли. Тогда, в далёком 1928 году, какая-то комиссия посчитала, что памятник не представляет никакой ценности. Обидно!
Мы с одноклассниками на Графской пристани. Это парадный вход в город со стороны моря. Свидетельница и участница многих событий. Одно из первых строений в городе. Романтическое место. Думаю, что немало признаний в любви и верности произнесено именно тут. Читаем мемориальные таблички и представляем, что же происходило здесь в разные времена. Вот севастопольцы торжественно встречают вице-адмирала П. С Нахимова, героя Синопской битвы, 22 ноября 1853 года. А 27 ноября 1905 года другой русский офицер, мятежный лейтенант П. П. Шмидт, отбывает на крейсере «Очаков», чтобы возглавить восставшие русские корабли. Это события первой русской революции. Третья табличка особенно трагическая: «В память о соотечественниках, вынужденных покинуть Родину в ноябре 1920 года». Печальные итоги Гражданской войны, когда тысячи русских солдат и офицеров вынуждены были покинуть Родину после разгрома армии П. Н. Врангеля, талантливого военачальника, русского патриота, но стоящего по другую сторону баррикады. Белые и красные – а все русские. Вспоминаем Цветаеву:
Белым был – красным стал.
Кровь обагрила.
Красным был – белым стал.
Смерть побелила.
Но сейчас Графская пристань для нас – повод полюбоваться её архитектурной красотой, видом на море, на бухты, на корабли и яхты.
Не задержаться у памятника адмиралу Павлу Сергеевичу Нахимову нельзя. Величественный, красивейший памятник русскому человеку, выдающемуся русскому флотоводцу, олицетворению чести и достоинства русского офицера. Рассматриваем рельефы – сюжеты эпизодов боевой жизни адмирала. Один из них – « Беседа Нахимова с матросами». В лицах простых русских людей столько силы духа и искренней любви к своему командиру!
Много заслуг у Нахимова, но главная – это его руководство обороной Севастополя. Крымская война 1853-1856 гг. В современном Севастополе многое напоминает о героической обороне, длившейся 349 дней и ночей. С трепетом входим в музей – панораму. Поднявшись на смотровую площадку, мы как будто оказываемся на самой вершине Малахова кургана, и перед нами разворачивается сражение, где главный герой – русский человек. Вот Павел Сергеевич Нахимов прибывает на пятый бастион: «…ядра свистели около, обдавая нас землёй и кровью убитых; бомбы лопались вокруг…». Раненый Нахимов с окровавленным лицом сам наводил орудия, разделяя опасность наравне со своими моряками. Недаром его называли «душой обороны». Двигаясь по смотровой площадке, мы видим возвращающихся из разведки Петра Кошку и Фёдора Заику, ведущих за собой пленённого офицера. Вот известный хирург Пирогов делает операцию, впервые применяя анестезию. Вся Россия узнала тогда о первых сёстрах милосердия, оказывающих помощь русским солдатам на поле боя. Безропотно переносили они все тяготы и лишения, бескорыстно жертвуя собою. Юная Даша Севастопольская с коромыслом на плече несёт воду солдатам. Позже за свой гражданский подвиг она будет награждена золотой медалью «За усердие» императором Николаем I. Лев Толстой, участник битвы, отмечал особый дух в войсках: «Корнилов, объезжая войска, вместо «Здорово, ребята!» говорил: «Нужно умереть, ребята, умрёте?», и войска отвечали: «Умрём, Ваше превосходительство!» И это был не эффект…, а взаправду…». «Севастополь пал, но пал с такою славою, что каждый русский…должен гордиться таким падением, которое стоит блестящих побед», – писал декабрист А. Бестужев. Над морем и разрушенным городом раздавался перезвон колоколов уцелевших церквей, величая живых и поминая павших. Мы покинули панораму, чтобы через несколько часов узнать ещё об одном подвиге русских людей: жителей и моряков Черноморского флота – героической обороне города в Великую Отечественную войну, длившейся 250 дней.
Хочу предоставить слово погибшим героям:
А. П. Калюжный, матрос-пулемётчик: «Родина моя! Земля русская! Я … дрался так, как подсказывало мне сердце, уничтожал гадов, пока в груди моей билось сердце. Я умираю, но знаю, что мы победим. Врагу не бывать в Севастополе!».
Младший сержант В. И. Азаров: « Я, сын Родины и …трудового народа, клянусь защищать родную крепость Чёрного моря город Севастополь храбро… Отразивши два наступления врага – отразим и третье, где полностью разгромим его».
Командир пулемётного расчёта Н. А. Онилова: «Я теперь защищаю Севастополь. Первое время я ещё боялась. А потом всё прошло… Когда защищаешь дорогую родную землю и свою семью.., тогда делаешься очень храброй и не понимаешь, что такое трусость».
Звучит шум боя, потом музыка, песня, у многих на глазах слёзы. Потрясённые, мы выходим из здания музея – диорамы.
Севастополь! Живая история! За двести с лишним лет город с честью оправдал своё имя – «город высокий, священный, достойный поклонения», став символом стойкости и мужества, воинской доблести и героизма русских людей. «Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувства какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…»
Мне очень хочется, чтобы Севастополь стал городом моей студенческой юности, чтобы всю жизнь
Мне светили в пути не раз
Его глаз огоньки.
Екатерина Вагина
Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты. Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что нужно создавать уголки народной культуры в школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о народной культу
ре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.
Мы гордимся нашей великой родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. но у каждого из нас есть своя малая родина. малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. у каждого человека есть своя родина. у одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. и куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. родина необязательно должна быть большой. это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. здесь наша и каждый человек должен знать своего края, его людей. в этом частица нашего счастья. моей малой родиной является белгородчина. я счастлива, что живу именно на белгородской земле. белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую . о белгородской области написано много стихов и рассказов. родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. но всякое дерево имеет корни, питающие его. корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. это наша , наша культура. я люблю белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. белгородского края разнообразна и самобытна. народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – , набеги, нашествия, но, тем не менее, белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. особое место в нашего края занимают различные ремесла. умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. поначалу у жителей белгородчины ремесло носило характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. белгородская земля славилась иконописцами. имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. белгородчина издревле была известна своими гончарами. центром гончарного производства являлся борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. в умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. на белгородчине было развито и кузнечное дело. кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы