Сочинение на тему народный герой

8 вариантов

  1. Образ Тараса – это действительно образ настоящего героя. Своих сотоварищей перед боем он вдохновляет на победу речами, вселяя в них героизм и веру в эту победу над врагами. Не отдал бы Тарас ни за что врагу своей отчизны, не предал бы ни дома своего, ни веры. Не зря выбрали казаки его своим атаманом. Он умел не только сражаться, но и руководить, вселять в людей боевой дух. Он первый завел речь о том, что давно уж они не воевали, а народ их ущемляют и принижают веру православную.
    И смерть Тараса не напугала. В последние свои минуты обращается он к товарищам своим и говорит о смелости казацкой и о силе родной земли. Не страшит казака смерть, не боится он огня и муки, не сломить ничем его волю! Рад он, что спаслись его товарищи. А они долго еще будут вспоминать своего  атамана храброго, преданного, незнающего пощады к врагу, посвятившего жизнь свою служению православной вере, родной стороне и ее защите, защите простого народа.

    Сочинение Тарас Бульба народный герой

    Раньше люди были разные, но каждый знал свой долг перед родиной и был патриотом. Гоголь настоящий русский человек с нескончаемым талантом. Именно он написал великолепное произведение Тарас Бульба, который мы так любим и готовы перечитывать снова и снова.
    В образе Тараса Бульбы существуют самые лучшие качества и черты казака- патриотизм, уверенность в себе, честность, мужество, твердость. На протяжении всей своей жизни он защищал свое любимое отечество, и ему не было разницы, кто сейчас находится у власти. Он считал, что всех людей должна объединять вера в бога, православие являлось основой всего, ведь что еще может двигать человека, армию на подвиги которые совершались каждый день, ценой жизни людей.
    Когда у Тараса подрастают двое сыновей, его переполняет гордость. Он верит и надеется, что они будут такие же, как он порядочные и честны перед родиной. Но после первого совместного боя, где они показали себя достойно, один из сыновей предает отца. И это происходит из-за девушки, в которую сильно влюбляется. Потом они встречаются на войне как, противники и Тарас своим мечом убивает Андрии. В нем было очень много злости и ненависти, поступок сына позорит его честь и имя.

  2. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
    «Национальный герой»
    «Мы будем помнить всегда героев прошедших веков!»
    Загайнова Полина
    5б класс
    п. Советский
    2015 год
    “Мы будем помнить всегда героев прошедших веков!”
    Тема моего сочинения “Национальный герой”. Сразу вспоминается русская народная пословица “Героями не рождаются, героями становятся”. Герой – это человек, совершивший подвиг большой или малый, но его имя остаётся в памяти людей на многие поколения. Я знаю, что есть люди, которым присвоено звание “Герой Великой  Отечественной войны”, “Герой Советского Союза”, “Герой труда”. ……
    А кто же такой национальный герой? В интернете я нашла следующее определение:    “Национальным героем называют человека, чьё мужество и бесстрашие вызывает восхищение большого количества людей, населяющих ту или иную страну, представляющих ту или иную нацию”. У каждого народа есть свои национальные герои. У  венгров – Иштван, у эстонцев –  Лембиту, у мордвы –  Бурган, у русских – Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович. Мы живём в марийском крае, и у нас тоже есть свои национальные герои: Онар,  Чоткар, Чумбылат,  Акпатыр, Акпарс.
    Недавно в дедушкиной библиотеке я увидела книгу  нашего земляка Аркадия Крупнякова “Марш Акпарса”.  Дед рассказал мне,  что эта книга о легендарном герое марийского народа Акказе Тугаеве, прозванном Акпарсом. Мне стало интересно, кто такой Акпарс, чем он прославился   и какие подвиги совершил во имя своего народа.
    Акпарс, старейшина горных марийцев, был известен под именем Акказ. Имя Акпарс он получает за героизм при взятии Казани. Акпарс –  означает  «белый барс», «белый богатырь».  В 1552 году царь Иван Грозный собрал войско против монголо – татарского хана, в котором участвовали и отряды горных марийцев.  Войска царя не могли взять город Казань.  По одному из преданий, Акпарс договорился о подвозе к крепости продовольствия, но в повозке вместо продуктов были воины Ивана Грозного. Они выскочили из повозок в центре города, и крепость была взята.
    Существует ещё одна красивая легенда о подвиге Акпарса, о ней мне стало  известно на уроках ИКН. Акпарс завораживающе умел играть на гуслях. Он предложил Ивану Грозному хитростью взять Казань. Иван IV соглашается, хотя не до конца доверяет марийскому князю. Для того чтобы взять город,  Акпарс своей красивой игрой на инструменте должен отвлечь бдительность врага, а воины Ивана Грозного в это время должны прорыть туннель и подложить порох под стены крепости. Для того чтобы узнать расстояние до стены, Акпарс считает шаги, пока идет к ней,  играя на гуслях. Город был взят, и русский царь в знак признательности дарит герою кинжал и седло. Это самый известный подвиг Акпарса, но я знаю, что он совершил ещё  немало славных дел во имя своего народа. Акпарс – национальный герой!
    А можно ли назвать национальными героями  тех, кто бился  на полях сражений  Великой Отечественной войны?
    9 мая 2015 года наша страна будет отмечать юбилей Великой Победы! Во время войны  почти все мужчины марийского края были зачислены в ряды   Красной Армии. Мои земляки, как и сыны других народов, храбро сражались с немецко-фашистскими захватчиками. 18 из них стали Героями Советского Союза. Они  достойны звания Национальный герой!
    Не только во время  военных действий, но и в мирное время каждый может стать национальным героем.  Те люди, которые  прославляют наш марийский край своими делами, вносят большой вклад в его развитие, тоже совершают подвиг. Я считаю, что национальным героем можно назвать первого марийского композитора Ключникова- Палантая, основоположника марийской  литературы,  поэта  С.Чавайна, киноактера Йывана Кырлю и многих других.
    Пройдут года, сменятся  поколения, но марийский народ будет помнить всегда героев прошедших веков. Кто знает, быть может, через много лет  кого-то из нас также назовут национальным героем!

  3. Велика русская земля. Болью и гордостью за родную землю, за русский народ пронизаны произведения Н.В. Гоголя. Болью за страдания народные, за бесправие. Гордостью за величие и могучий дух русского народа, сломить который не в состоянии никакая сила, никакие муки.
    Одним из таких народных героев является Тарас Бульба из одноименной повести Гоголя. То далекое и тревожное время наложило на Тараса Бульбу свой отпечаток. Он был суров не только в походе, но и в отношениях со своей женой и детьми. Зато не узнать этого казака среди товарищей. Куда девалась его суровость. Он весело смеется забористой шутке, любуется веселой пляской казаков.
    Запорожская Сечь преобразила Тараса. Здесь его стихия, здесь его родной дом. Не по душе старому атаману сидеть без дела. Его воинственная душа требует похода, чтобы показали казаки свою удаль. И как разгорелось гневом сердце Тараса Бульбы, когда узнал он о бесчинствах ненавистных ляхов. Не намерен он спускать врагу обиды и надругательства над родной землей. И казаки по достоинству оценили Тараса, избрав его своим атаманом.
    Во время битвы Тарас напоминает былинного героя. Он силен и умен. Нет равных ему по храбрости и удали. Когда часть казаков покинула стан, когда оставшиеся приуныли, он произносит горячую речь о товариществе. И зажглись сердца казаков отвагою. Без страха идут они против врагов, силы которых превосходят их вдвое. А Тарас, сражаясь, отбиваясь от множества врагов, навалившихся на него, не перестает зорко следить за своими воинами. Как только ослабевают казаки, он громогласно обращается к ним: «Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?» Эти слова, как родная земля богатырю, прибавляли сил казакам. Погибали они, но их мужеству не было предела.
    Не только родной земли не отдаст Тарас врагам, даже люльки своей не хочет он им оставить. И налетела несметная сила, повязали они мужественного воина. Но невозможно сломить могучий дух, который живет в атамане, как и в каждом русском человеке. Огонь уже касается ног Тараса, а он смотрит вдаль, туда, куда ускакали его товарищи. Их спасение заботит его больше тех мук, которые предстоит ему вынести в пламени разгорающегося костра. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

  4. Тарас Бульба это мудрый, с большим жизненным опытом казак. Поэтому именно его избирают запорожцы своим атаманом. Он всегда в центре битвы. Ободряет казаков, дает им совет. Однако ошеломлен был Тарас, когда увидел, как его родной сын Андрей убивает казаков-запорожцев. Он ощущает свою огромную вину перед ними, родиной. И никакая сила родительской любви не помешает страшному приговору: «Я тебя породил, я тебя и убью». Помертвела родительская душа от двойного удара: гибели двух сыновей. Тарас, жизнелюб, веселый, остроумный казак, становится жестоким мстителем. Главные события происходят в Запорожской Сечи. Это вольная республика, в которой живут люди абсолютно свободные, где воспитываются сильные характеры. Замечателен образ главного героя повести -Тараса Бульбы. Человек огромной воли и ума, он карает польских магнатов. Это образ, овеянный легендой, в нем нет ничего эгоистического, и его душа проникнута стремлением – к независимости. Ценя в человеке прежде всего мужество и измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать.
    Создавая образ Тараса Бульбы, Н.В.Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, великое и малое. Гоголь мечтал о героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем запечатлены черты русского национального характера. Недаром повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей. Незабываемыми, трагическими есть последние страницы повести. Горит, пылает над рекой дерево, к которому прикованный поляками Тарас Бульба, и душа его с казаками, к ним обращенные его последние слова. Погиб Тарас Бульба, и несокрушимыми остались его воля, любовь к товарищам и родной земле.

  5. Тарас Бульба — главный герой одноименной повести Н. Гоголя. Это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. Известный русский критик писал: «Что такое Тарас Бульба? Герой, представитель жизни целого народа, целого политического общества в известную эпоху жизни» .
    Тарас Бульба — мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. «Нет у нас никого, кто ровня ему в доблести» . Наисвятейшее для него дело — оборона веры и отчизны. Этому он посвятил всю жизнь, в таком же духе воспитывал и сыновей. Часто он был к ним слишком суровый, не показывал глубоко скрытую родительскую любовь. Но тайком миловался Остапом («О! но этот будет со временем хороший полковник!») . И об Андрее думал: «И этот хороший — враг бы не взял его! — вояка! Не Остап, но хороший, хороший также вояка! » Когда же Андрей изменил казакам ради прекрасной полячки, отец собственноручно его убил. Невероятными усилиями Тарас Бульба пробирается в Варшаву и поддерживает Остапа в его последнюю самую тяжелую минуту.
    Отважным, опытным командиром обнаруживает себя Тарас, когда его избрали наказным атаманом. В первую очередь для него — верность вере, отчизне и обществу. Это видно не только из его знаменитой речи об обществе и боевом братстве, но в поступках. И в последнюю свою минуту он пытается помочь товарищам.
    Тарас Бульба — народный герой, который воплотил в себе лучшие черты запорожского казачества, силу и свободолюбие украинского народа

  6. Тарас Бульба, главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя, считает, что смысл его жизни – служить своей вере и родине. Бульба готов умереть за друзей, Украину и за православие. Бульба очень плохо относится к полякам и бьется с ними до последней капли крови за веру, честь и казачество. Бульба давно не участвовал в военных действиях. Поэтому после приезда сыновей из бурсы, Тарас решил ехать с ними в Сечь – оплот казачества у самих границ. Там он будет жить на широкую ногу. Поехал он туда, потому что ему стала скучна жизнь дома с женой.
    Но перед своим отъездом на Сечь, Тарас принимает своих сыновей. Он смеется над их одеждами как бы шутя, но на самом деле у него жесткие требования к сыновьям: “Вы должны смело стоять за веру свою и все казачество”, “Если продадитесь и измените родине, то лучше пусть вы сгинете к чертям”. Но при этом Тарас относится к своим сыновьям, как к товарищам.
    Перед боем с поляками Бульба воодушевляет казаков на бой, давая им “доброго” вина и говоря речь. Этим самым Бульба настраивает казаков на бой, чтобы их не убили и они постояли за товарищество. Тарас считает, что на свете нет уз крепче, нежели уз товарищества, а русское товарищество – лучшее в мире.
    Когда Бульба умирает, он заботится не о себе, а о своих товарищах. Тарас рад, что его друзья благополучно уплывают от врага. Он “жертвует” собой ради веры, земли родной и товарищей.
    Образ Тараса дорог Гоголю, автор дает понять, что таких людей, как старый казак Бульба можно счесть по пальцам. Гоголь восхваляет этот образ, образ бесстрашного полковника, который борется за свою честь, веру и отчизну.

  7. Образ Тараса Бульбы вобрал в себя лучшие черты казачества – твердые моральные устои, активность и ответственность, патриотизм и мужество, гордость и непримиримость к врагам и предателям. Вся жизнь Тараса подчинена служению отечеству, независимо от того, кто в данный момент находится у власти. Его идеалы высоки, а превыше всего – православная вера, как духовная основа, объединяющая всех русских людей, где бы они ни жили.
    Сначала Тарас очень рад, что его сыновья выросли и возмужали. Он надеялся, что подросла достойная смена, и в первом общем бою дети его не подвели, бились достойно, ими можно было гордиться.
    Тем больнее был удар для благородного отца, когда он узнал, что один из сыновей, Андрий, предал родную веру и семью, проявив слабость, ради женщины. Встретив сына во время боя на стороне противника, Тарас своей рукой убивает его, чтобы ничто не могло опозорить его род.
    Не успевая спасти из плена второго сына, Остапа, который был во всем ему подобен, так же силен в вере и мужестве, Тарас переживает второй жестокий удар судьбы, но ничто не может сломить его.
    Бульба продолжает громить врага, но в решающем бою как будто сам отдает себя в руки противника, под предлогом спасения любимой трубки. Смерть его мучительна, но жизнь, наверное, была сплошным адом, поэтому герой уже почти стремился окончить ее именно так.
    Тарас Бульба жил и умер как герой, с полным сознанием своей великой миссии, со словами: «Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из русской земли своей царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!»

  8. 8
    Текст добавил: Я и есть ваш Умед

    Чтобы понять и оценить истинные масштабы таланта художника, его вклад в литературу, нужно исходить из того, что нового сказал он о жизни и человеке, как его видение мира соотносится с нравственными и эстетическими идеалами, представлениями и вкусами народа. Твардовский никогда не стремился быть оригинальным. Ему чужды всякая поза, всякая искусственность:
    Вот стихи, а все понятно.
    Все на русском языке.
    Блестящее мастерство, народность творчества Александра Трифоновича видны и в принципах художественного осмысления нашей жизни, и в создании национальных характеров эпохи, обновлении поэтических жанров. Очень верно сказал В. Солоухин: “Твардовский потому и является самым крупным русским советским поэтом тридцатых, сороковых и пятидесятых годов, что самые важные, самые решающие события в жизни страны и народа нашли наилучшее отражение в его поэзии”.
    В течение всей войны, находясь на фронте, Твардовский работал над поэмой “Василии Теркин” — произведением, которое одновременно было и правдивой летописью войны, и вдохновляющим агитационным словом, и глубоким осмыслением героического подвига народа. В поэме нашли отражение главные этапы Великой Отечественной войны, начиная от первых ее дней до полной победы над врагом. Так поэма развивается, так она и построена:
    Эти строки и страницы —
    Дней и верст особый счет,
    Как от западной границы
    До своей родной столицы,
    И от той родной столицы
    Вспять до западной границы,
    А от западной границы
    Вплоть до вражеской столицы
    Мы свой делали поход.
    Изображение войны представляло для писателей немалые трудности. Здесь можно было сбиться на приукрашенные реляции в духе поверхностного ура-оптимизма или впасть в отчаяние и представить войну как сплошной беспросветный ужас. Во вступлении к “Василию Теркину” Твардовский определил свой подход к теме войны как стремление показать “правду сущую”, “как бы ни была горька”. Война рисуется поэтом без всяких прикрас. Тоска отступления, мучительная тревога за судьбу Родины, боль разлуки с близкими, тяжкие ратные труды и жертвы, разорение страны, лютые холода — все это показано в “Теркине” как того требует правда, как бы она ни била в душу. Но поэма вовсе не оставляет гнетущего впечатления, не повергает в уныние. В поэме господствует вера в победу добра над злом, света над тьмой. И на войне, как ее показывает Твардовский, в передышках между боями люди радуются и Смеются, поют и мечтают, с удовольствием парятся в бане и отплясывают на морозе. Преодолеть тяжелые испытания войны автору поэмы и ее герою помогают их беспредельная любовь к Родине и понимание справедливого характера борьбы с фашизмом. Через всю поэму проходит рефрен:
    Бой идет святой и правый,
    Смертный бой не ради славы,
    Ради жизни на земле.
    “Василий Теркин” — это “книга про бойца”. Теркин появляется на первых страницах произведения как непритязательный солдат-балагур, умеющий позабавить и повеселить бойцов в походе и на привале, простодушно посмеивающийся над оплошностями товарищей. Но в его шутке всегда содержится глубокая и серьезная мысль: герой размышляет о трусости и храбрости, верности и великодушии, великой любви и ненависти. Однако свою задачу поэт видел не только в том, чтобы правдиво нарисовать образ одного из миллионов людей, кто принял на свои плечи всю тяжесть борьбы с врагом. Постепенно образ Теркина все больше приобретает черты обобщенные, почти символические. Герой олицетворяет собой народ:
    В бой, вперед, в огонь кромешный
    Он идет, святой и грешный,
    Русский чудо-человек.
    Высокое мастерство поэта проявилось в том, что он сумел, не приукрашивая, но и не “приземляя” героя, воплотить в нем коренные нравственные качества русского народа: патриотизм, сознание ответственности за судьбу Родины, готовность к самоотверженному подвигу, любовь к труду. Созданный Твардовским образ народного героя Василия Теркина олицетворяет несгибаемый характер солдата, его мужество и стойкость, юмор и находчивость.
    Поэма Твардовского — произведение выдающееся, подлинно новаторское. И содержание, и форма ее поистине народные. Поэтому она и стала самым значительным поэтическим произведением о Великой Отечественной войне, полюбилась миллионам читателей и породила, в свою очередь, в народе сотни подражании и “продолжений”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *