Сочинение на тему наследство

5 вариантов

  1. Наследие – это то, что наши предки оставили нам. Наследие – это то, что мы оставим своим детям и детям своих детей. Мы живем в Краснодарском крае – в самом красивом и плодородном регионе России. С самого раннего детства нам прививается любовь к своей земле, любовь безграничная и преданная, переданная нам от Кубанских казаков – хранителей культуры и традиций природопользования Кубани.
    Все начинается с казачества. Казаки знали толк в ведении хозяйства, а землю-матушку и ее щедрые дары они восхваляли и оберегали. Соответственно и обращение с землей было поистине сыновним: бережливым, трепетным. Все, что давала кубанская земля, все, что взрастало на черноземных почвах, было священно. Такие отношения с землей, это убеждение в нерасторжимом слиянии человека и природы кубанские казаки передавали из поколения в поколение , и вот уже советские граждане пишут историю нашего края, опираясь на опыт предков. Краснодарский край в это время представлял собой высокоразвитый регион. Кубань специализировалась на зерновом и плодоовощном производстве, земля получала лучшие удобрения, и средняя урожайность зерновых культур в то время достигла сорока трёх центнеров с гектара.
    Но погоня за высокими экономическими показателями оборачивалась и хищническим отношением к природе: многие рисовые поля были заражены химикатами. В 90-е годы изменились все сферы жизни общества, изменилась и хозяйственная деятельность, к сожалению, в худшую сторону. Произошел развал колхозов и совхозов, оскуднели запасы Азовского моря, а попытки создания охраняемых территорий – заказников не увенчались успехом. Однако люди понимали, что такое отношение к природе недопустимо.
    Новый век – новая эпоха отношений человека и природы на Кубани, возвращение к истокам и традициям наших предков. Правительство края поддерживает сельское хозяйство и вносит огромной вклад в его развитие: использование новых агротехнологий позволяет получать высокий урожай. Охрана живой природы поддерживается государством. Например, территории Сочинского национального парка расширяются. Под руководством А.Н.Ткачева ведутся работы по расчистке акватории Азовского моря, очистке проток и гирл.
    Это не было бы возможным, если бы команда нашего губернатора вслед за народным Батькой Н.И.Кондратенко не обратилась к казачьим народным традициям природопользования. Только сохраняя переданное нам наследие для наших детей можем мы назваться гражданами Кубани и Великой России!

  2. Наследованием называется переход имущества умершего лица к одному или нескольким другим лицам. Наследование есть преемство универсальное. Наследник, вступая в наследство, приобретает единым актом всё имущество наследодателя (или – при наличии нескольких наследников – определенную долю имущества) как единое целое. К наследнику переходят сразу и права, и обязанности, входящие в состав наследства, в том числе такие права и обязанности, о существовании которых наследник не знал. Наследование возможно было или по завещанию, или по закону. Недопустимо было сочетание этих двух оснований, т.е. переход одной части наследства по завещанию, а другой – по закону.
    Необходимо различать открытие наследства и вступление в него.
    Наследство открывается в момент смерти наследодателя; с открытиемнаследства для определенных лиц связано получение права приобрестинаследство. Однако переход прав происходит только в момент вступления внаследство, когда наследник выражает волю принять наследство. Основное значение в Древнем Риме имело наследование по завещанию(secundum tabulas testamenti). Отсюда такие термины, как завещательное наследство (hereditas testamentaria) или наследник по завещанию (heres
    ex testamento). Первостепенная роль наследования по завещанию сказывалась также на обозначении, которым пользовались, когда речь шла о втором виде наследования: оно именовалось seccessio ab intestato – наследование при отсутствии завещания. Римские источники послужили также основой появления и другого термина – наследование по закону, поскольку в них встречается такое словоупотребление, как законное наследство (hereditas legitima) или законный наследник (heres legitimus).
    Наследование по завещанию.
    1. Содержание завещания.
    2. Обязательная доля.
    Собственник имущества имел право сам определить, к кому и в каком объеме после его смерти должны перейти входящие в это имущество права и обязанности. Волевой акт собственника, посвященный вопросам такого рода, называется завещанием. Чтобы этот акт приобрел юридическую силу, он нуждался в определенном оформлении. Цивильное право допускало три различных способа составления завещаний:
    -провозглашение завещателем своей предсмертной воли в куриатных комициях (собраниях);
    -завещание воина, объявлявшееся в строю перед военным сражением;
    -завещание в виде манципации (посредством меди и весов); последнее имело наиболее широкое распространение.
    В праве послеклассического периода было принято различать частные и публичные завещания. Частные завещания составлялись в присутствии семи свидетелей. Публичные завещания совершались перед магистратом, судом или императором.
    В завещании прежде всего определялись наследники, назначенные его составителем. Для назначения наследников необходимо было обладать активной завещательной способностью; её не было у умалишенных, несовершеннолетних и расточителей, а также у всех подвластных, кроме воинов, за которыми признавалось право завещательного распоряжения военным пекулием. С другой стороны, назначить наследниками можно было лишь кого-нибудь из числа тех, кто обладал пассивной завещательной
    способностью; она не признавалась ни за перегринами, ни за объединениями; понятно, что её не было и у рабов. Если завещание освобождало из рабства, то разрешалось здесь же назначить отпускаемого на свободу наследником по завещанию. Наряду с назначением наследников завещатель определял наследственную долю, выделяемую каждому из них. Размер выделенной доли зависел от усмотрения завещателя. Однако некоторые из числа законных наследников не могли быть лишены наследства полностью. Круг таких наследников с переходом от одной эпохи к другой меняется. В самые поздние времена к их числу относились восходящие и нисходящие родственники, а также родные братья и сестры наследодателя. Меняется и размер той части
    наследственного имущества которая переходила к ним в обязательном
    порядке. На позднем этапе послеклассического периода он составлял 1/4
    законной доли.
    Для того чтобы совершенный акт имел юридическую силу завещания, он должен был определить наследников с указанием либо на передачу всего наследственного мущества одному наследнику, либо о выделении определенных долей каждому из них.
    Наследование по закону.
    Если собственник не оставил завещания, которым определена судьба принадлежащего ему имущества на случай его смерти, то это имущество переходило к лицам, указанным в законе XII таблиц. Термин “наследование по закону” следует воспринимать не в буквальном, а в понятийном смысле. Наследование по закону происходило всякий раз, когда из-за отсутствия завещания оно всецело определялось порядком, закрепленным в нормах действующего права.
    Наследниками по закону признавались лица, состоявшие в родстве с наследодателем. Римляне различали агнатское родство, основанное на общей подвластности, и когнатское родство, основанное на общности по кровному происхождению; по мере разрушения патриархальных связей агнатское родство всё более вытесняется когнатским, а впоследствии и вовсе выходит из употребления. Цивильное право подразделяло законных наследников на три очереди (эта очередность была закреплена законом XII таблиц):
    “Свои наследники” (sui heredes), именовавшиеся так потому, что они до того входили в семью умершего, а получив наследство, продолжали обладать имуществом, которое и раньше пребывало в сфере данной семьи. Своими считались наследники, становившиеся в результате смерти наследодателя юридически самостоятельными лицами.
    Агнаты, т.е. лица, которые были в прошлом связаны с наследодателем отношениями подвластности и состояли бы в подобной связи, если бы не происшедшая ранее смерть их общего paterfamilias или если бы по крайней мере один из них не превратился в результате эманципации в юридически самостоятельное лицо. Если имелось несколько агнатов, то к наследованию призывался ближайший, т.е. стоявший в кровном отношении к умершему ближе, чем прочие агнаты.
    Когнаты, т.е. кровные родственники умершего, а также бывший собственник вольноотпущенника в качестве его патрона. Как и во второй очереди, ближайший агнат вытеснял более отдаленного.
    Аналогичных начал придерживалось и преторское право, хотя соотношение между агнатским и когнатским родством благодаря ему меняется в пользу родства когнатского. Претор различал уже не три, а четыре очереди законных наследников:
    Unde liberi – те, кого цивильное право называло своими наследниками, а также дети наследодателя, даже вышедшие из-под его власти как эманципированные или в установленном порядке кем-либо усыновленные, если ко времени смерти наследодателя они стали юридически самостоятельными.
    Unde legitimi – патрон умершего вольноотпущенника, а также все агнаты с вытеснением из них более отдаленных.
    Unde cognati – все кровные родственники наследодателя (не далее шестой сепени родства).
    Unde vir et uxor – переживший наследодателя супруг (в случае брака sine manu).
    В Уложении Юстиниана вообще не упоминается об агнатских родственниках, зато выделяются пять очередей законных наследников из числа когнатских родственников:
    Все нисходящие родственники умершего с тем, что каждое поколение после первого наследует по праву представления.
    Все восходящие родственники, а также родные братья и сестры с тем, что близкие родственники устраняют от наследования родственников отдаленных.
    Неполнородные братья и сестры умершего, т.е. имевшие с ним общего отца при разных матерях или общую мать при разных отцах, с тем, что могло наследовать и потомство указанных лиц, но лишь по праву представления.
    Все прочие кровные родственники без каких-либо ограничений с тем, что более отдаленная степень родства устраняется более близкой.
    Переживший супруг.
    1. Легаты и фидеикомиссы.
    2. Виды легатов.
    3. Универсальный фидеикомисс.
    Легатом (или завещательным отказом) называлось распоряжение, которое делалось в завещании наследодателем и состояло в предоставлении определенному лицу какого-то права или иной выгоды за счет наследственного имущества. Преемство легатария (лица, в пользу которого назначен легат) носило сингулярный характер, т.е. он являлся преемником наследодателя в отдельном праве, но не в какой-то доле наследства, и на нем не лежала

  3. Наследие
    За тобой всегда будут путешествовать
    Глаза материнские и белокурая дом.
    / В. Симоненко /
    Мы — молодое поколение нового государства Украина, которой исполняется десять лет. Она еще такая молодая! А ее история? Ее опыт?
    Что оставили нам предыдущие поколения, оставляют живущие ныне, что оставим по себе для будущего мы?
    Считаю, что самое главное, что оставили нам наши предки — это большое стремление к свободе. Какое оно древнее — это попытка! Сколько поколений мечтах его, работали ради него? Еще со времен Киевской Руси славные русичи боролись его в бесконечных сражениях. Позже его высоко подняли на своих знаменах “рыцари свободы” — казаки. Затем строители первой Украинской Народной Республики.
    Теперь, наконец, мы получили эту свободу. Верю, что мы сможем построить современное демократическое государство, приложив к этому определенные усилия и стремлений, разума и умения.
    Нам в наследство передали огромное богатство — прекрасную землю Украина с ее плодородными почвами, густыми лесами, живлющими водами. Всегда любили эту землю люди, обрабатывали ее, поливали (иногда, во времена лихолетья, и кровью). Гордились урожаем, берегли святыню — хлеб, были настоящими хозяевами.
    Но наступили времена, когда забрали у человека землю, забрали хлеб, отлучен от нее настоящего хозяина, клейменые его унизительным словом “кулак”. Но жестокие “покручницьки деяния” не смогли сломить высокого духа настоящего хозяина, земледельца, сына земли.
    Спустя время “подарил” нам ужасные испытания Великой Отечественной, а грозная апрельская ночь 1986 оставила в наследство горькую, черную полынь Чернобыля — результат преждевременных партийных рапортов и бесхозяйственности горе-руководителей. Прости нам, матушка-земля, эту науку.
    Еще долго будут печь угли Припяти, еще долго страдать земля в зловещей зоне.
    Честные труженики приходятся руками и умом к земле, возрождают и обогащают ее. И щедрая, она, забыв все злодеяния, причиненные ей, дарит детям своим хлеб насущный. И верится по-Тарасовому, что “оживут, степи, озера” …
    В наследство мы получили и неоценимое сокровище — думу и песню, которая “не умрет, не погибнет”. Звучит в народных произведениях душа наших предков, которые никогда не подчинялись и
    С тяжелой неволе,
    С веры басурманской,
    На ясные зори,
    На тихие воды,
    В край веселый,
    В мир крещеный!
    всегда возвращались победителями.
    Дано нам в наследство язык соловьиный, которая соединяет между собой разные поколения. Как тут не вспомнить слова М. Рыльского, обращенные ко всем нам:
    Как росток виноградной лозы,
    Лелейте язык. Пристально и непрестанно
    Полет сорняк. Чище слезы
    Она пусть будет …
    Язык — величайшее духовное богатство народа. “Душистая, певучая, гибкая, благозвучный, полна музыки и цветочных ароматов” — самый большая святыня, которую следует беречь и приумножать.
    Перешла нам в наследство и книга — “это духовное завещание одного поколения другому. В книгах не только прошлое: они являются документами, согласно которому мы являемся обладателями современного, обладателями суммы истин и знаний, найденных страданиями, иногда облитых кровавым потом, они — программа будущего. Клад этот у нас богатейший. От летописных хроник Киевской Руси и первопечатных Ивана Федорова до гениальных творений Т. Шевченко, И. Франко, Леси Украинской, Коцюбинского и произведений современных поэтов, писателей, ученых, философов, ученых.
    А еще в свою жизнь мы маемо взять унаследованную от предков несокрушимую веру святую, бессмертную. Света и гордая, как у Тараса Шевченко. Никакой нотки пессимизма: “будет правда между людьми? Должна быть, потому что солнце встанет и осквернение землю сожжет”.
    Правда и вера способны снести все испытания, выпавшие и выпадут на нашу долю.
    Ведь смог Т. Г. Шевченко достичь лучезарных вершинам человеческого духа, поднявшись с ужасного болота нищеты, бесправия, крепостничества. Сумел же он стать символом нашего народа, его совестью? А мы? Разве не дети мы своего народа?
    Будем же достойны называться сыновьями и дочерьми его, верим, что
    … У нас свобода
    И есть у нас судьба,
    И есть земля у нас и небеса.
    Есть у нас язык, своя, отличная,
    Есть у нас гордость и есть красота!

  4. Наследие
    За тобой всегда будут путешествовать
    Глаза материнские и белокурая хата.
    / В. Симоненко /
    Мы – молодое поколение новой государства Украины, которой исполняется десять лет. Она еще такая молодая! А ее история? Ее опыт?
    Что оставили нам предыдущие поколения оставляют те, что живут сейчас, оставим по себе для будущего мы?
    Считаю, что самое главное, что оставили нам наши предки – это большое стремление к свободе. Какое оно древнее – это попытка! Сколько поколений вымечтали его, работали ради него? Еще со времен Киевской Руси славные русичи боролись его в бесконечных битвах. Позже его высоко подняли на своих корогвах “рыцари свободы” – казаки. Затем строители первой Украинской Народной Республики.
    Теперь, наконец, мы получили эту волю. Верю, что мы сможем построить современное демократическое государство, приложив определенные усилия и стремлений, ума и умения.
    Нам в наследство передали огромное богатство – прекрасную землю Украины с ее плодородными почвами, густыми лесами, живлющими водами. Всегда любили эту землю люди, обрабатывали ее, поливали (иногда, в тяжелые времена, и кровью). Гордились урожаем, берегли святыню – хлеб, были настоящими хозяевами.
    Но наступили времена, когда отнимется у человека землю, забрали хлеб, отлучен от нее настоящего хозяина, тавровано его унизительным словом “кулак”. Но самые жестокие “покручницькі деяния” не смогли сломать высокого духа настоящего хозяина, земледельца, сына земли.
    Спустя время “подарил” нам ужасные испытания Великой Отечественной, а грозная апрельская ночь 1986 оставила в наследство горькую, черную полынь Чернобыля – результат преждевременных партийных рапортов и бесхозяйственности горе-руководителей. Прости нам, матушка-земля, эту науку.
    Еще долго будут печь угольки Припяти, еще долго будет страдать земля в зловещей зоне.
    Честные труженики приходятся руками и умом к земле, возрождают и обогащают ее. И щедрая, она, забыв все злодеяния, причиненные ей, дарит детям своим хлеб насущный. И верится во-Тарасовому, что “оживут, степи, озера”…
    В наследство мы получили и неоценимое сокровище – думу и песню, которая “не умрет, не погибнет”. Звучит в произведениях народных душа наших предков, которые никогда не подчинялись и
    Из тяжкой неволи,
    Из веры нашенски,
    На ясные зори,
    На тихие воды,
    В край веселый,
    В мир крестный!
    всегда возвращались победителями.
    Дано нам в наследство язык русский, которая соединяет между собой различные поколения. Как тут не вспомнить слова М.Т.Рильського, обращены ко всем нам:
    Как ветвь виноградной лозы,
    Лелейте язык. Пристально и ненасытно
    Політь сорняк. Чище от слезы
    Она пусть будет…
    Язык – величайшее духовное богатство народа. “Душистая, певучая, гибкая, благозвучный, полна музыки и цветочных ароматов” – самая большая святыня, которую следует беречь и приумножать.
    Досталась нам в наследство и книга – это духовное завещание одного поколения другому”. В книгах не только прошлое: они являются документами, согласно которому мы являемся обладателями современного, обладателями суммы истин и знаний, найденных страданиями, иногда облитых кровавым потом; они – программа будущего. Клад этот у нас богатейший. От летописных хроник Киевской Руси и первопечатных изданий Ивана Федорова до гениальных творений Шевченко, Франко, Леси Украинки, Коцюбинского и произведений современных поэтов, писателей, ученых, философов, ученых.
    А еще в своей жизни мы должны взять унаследованную от предков несокрушимую веру, святую, бессмертную. Света и гордая, как у Тараса Шевченко. Ни одной нотки пессимизма: “будет правда между людьми? Должна быть, потому что солнце встанет и оскверненну землю сожжет”.
    Правда и вера способны снести все испытания, что выпали и выпадут на нашу долю.
    Ведь смог Т.Г.Шевченко достичь сияющим вершинам человеческого духа, встав с ужасного болота нищеты, бесправия, крепостничества. Сумел же он стать символом нашего народа, его совестью? А мы? Разве не мы дети своего народа?
    Будем же достойны называться сыновьями и дочерьми его, верим, что
    …есть в нас воля
    И есть у нас судьба,
    И есть земля и небеса.
    Есть у нас язык, своя, отличная,
    Есть у нас гордость и есть красота!

  5. Вот тут многие пишут – оставить материальные ценности, деньги, жильё и прочее. Я с этим не согласен. Когда-то давно я прочитал в газете “Иностранец” великолепную статью “Скисшие сливки общества”. В ней журналист рассказывал о том, как в Париже под знаменитым мостом, где живут нищие и бездомные он обнаружил потомков знатных европейских семей – графов, баронов, маркизов и т. д. Оказалось, что после смерти родителей, эти люди оказались совершенно не приспособленными к жизни, они этой жизни просто не знали, всё за них делали их родители, гувернёры и слуги. Унаследовав огромные деньги, поместья, дворцы, акции, эти люди совершенно не умели всем этим управлять, их обокрали их же управляющие, их окружили мошенники с липовыми долговыми требованиями, а эти потомки знатных родов, вместо того, что бы заняться делами, нанять юристов, новых хороших управляющих, проводили время в кутежах и веселье с продажными девицами и очень быстро потеряли свои огромные состояния.
    Поэтому, я бы оставил в наследство детям:
    трудолюбие
    умение разбираться в людях и привлекать к сотрудничеству только хороших и честных специалистов.
    вести нормальный образ жизни, воздерживаться от пьянства и разгулов в компании бездельников
    стойкую жизненную позицию, ценить и уважать свой труд и труд других людей.
    Имущество и деньги – это дело наживное. Богатое имущественное и денежное наследство не каждый сможет удержать в руках и правильно им распорядиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *