Сочинение на тему наводнение 5 класс по русскому языку

11 вариантов

  1. Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс: описание и анализ художественного полотна
    На картине Комарова «Наводнение» я вижу попавшего в беду небольшого зайчишку, который, спасаясь от воды, забрался на дерево.
    Весной, когда начинают таять снег и лед, реки переполняются, вода выходит из берегов и разливается по окрестностям. Она может затопить и поле, и лес, и деревни, находящиеся поблизости. Тогда в беде оказываются не только деревенские жители, но и звери, живущие в лесу. Те, кто не успел укрыться от стремительно разливающейся воды, вынуждены спасаться кто как может.
    Вот и этому зайчику пришлось забраться на толстую ветку старого дуба. По волнению на воде видно, что вода еще прибывает. Заметно, что зверек очень напуган. Он переживает, что вода может добраться до ветки, на которой он сидит. В серых глазах читается страх.
    Сидит заяц в неудобной позе, весь сжался. Торчащие вверх уши показывают, насколько напряжено небольшое тело зайчишки. Его зимний белый наряд еще не успел до конца поменяться на неприметный серо-коричневый. Белые грудка, живот и ножки хорошо заметны на фоне коричневого дуба.
    Вдалеке виднеется небольшой островок леса на возвышенности. Там, скорее всего, тоже спасаются от воды жители леса.
    Глядя на картину, сердце сжимается от жалости к зайчику. Очень хочется помочь ему. Остается только надеяться, что в скором времени вода отступит, а зайчонок живой и здоровый сможет убежать в лес.
    Мне нравится этот рисунок. Изображение зайца не оставляет никого равнодушным и вызывает сострадание. Сама картина светлая и позитивная. А находящийся вдали островок леса, как символ надежды, говорит о том, что все будет хорошо.

  2. На картине художника А.Н. Комарова «Наводнение» мы видим зайца, который спасается от весеннего паводка на ветке дерева.
    Наступила весна и снег начал стремительно таять, в результате образовалось много воды. Её было так много, что многим зверюшкам пришлось спасаться. Вот один заяц выбежал из леса, запрыгнул на ветку дерева и ждёт, когда начнёт спадать вода. Видно, что зверёк сильно напуган, он дрожит от страха, боясь пошевелиться, потому что может упасть. Заяц сидит на небольшой ветке, но ему хватает места, потому что он замер и не шевелится.
    Возможно, воды не так уж и много, чтобы в ней утонуть, но заяц может намокнуть и погибнуть от переохлаждения. Если внимательно посмотреть вдаль, то можно заметить, что талая вода окружает зверька на километры. Придётся бедному зверьку ждать, пока она не уйдет хотя бы наполовину.
    Заяц на картине серого цвета. Его шерсть густая и светлая, что помогает ему прятаться от хищных животных – от лисы или волка. На спинке шерсть потемнее. Ушки у зайца длинные, на кончиках виднеется чёрная шерсть. Глаза у зверька большие и в них заметен страх. Заяц прижался к стволу дерева. Ветка, на которой он сидит, – для него сейчас спасительный островок.
    Вдалеке изображена берёзовая роща. Вероятно, там тоже есть зайцы и другие животные, также пострадавшие от наводнения. Надеюсь, они тоже сидят на ветках или высоких пеньках и им удастся спастись.
    Мне очень понравилась картина А.Н. Комарова «Наводнение». Это полотно пробуждает в человеке жалость и заботу о лесе, о её обитателях. Надеюсь, что вода недолго стояла в лесу и заяц смог спастись.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
    Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
    Поделиться:

  3. Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»
    Цели: – познакомить учащихся с описанием животного, изображенного на картине;
    – подготовить их к самостоятельному письменному сочинению по аналогичной картине;
    – ввести в словарь школьников слово «анималист».
    Ход урока:
    1. Рассказ о художнике.
    Алексей Никанорович Комаров – заслуженный деятель искусств. Любимая тема Комарова – различные животные в той естественной среде, в которой они обитают на воле. Комаров – художник – анималист. Большой знаток природы, он умеет тонко и достоверно передать характер, повадки зверей.
    Все произведения А.Н.Комарова проникнуты любовью к родной природе, ее живому миру. «Ведь та же лиса, тот же заяц, – по словам художника, – украшение природы! Как бриллиант!»
    2. Беседа по картине.
    Кто изображен на картине?
    Заяц, который забрался на дерево, спасаясь от наводнения.
    Расскажите, где и как он сидит.
    Он сидит на толстом сучке старого крепкого дерева, низко над водой, затопившей остров. Заяц от страха весь съежился, напрягся, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы.
    Каким изобразил художник зайца? Опишите его.
    Голова у зайца продолговатая, мордочка светленькая, с широкой темно-коричневой полосочкой посередине. Глаза крупные, большие, зрачки расширены от испуга. Уши длинные, стоят торчком, чуткие, настороженные, на кончиках рыжеватых ушей черные пятнышки. Шерсть у зайца на грудке желтоватая, на брюшке – светло-серая.
    Что еще можно сказать об этом зайце? Как он проявил себя?
    Он умный, хитрый, догадливый, находчивый. Не растерялся в опасный момент, нашел выход из создавшегося положения.
    Расскажите, как могло так случиться, что заяц оказался на дереве?
    Наступила долгожданная весна. Небо по-весеннему голубеет. Рыхлый снег уже не может выдержать теплых лучей солнца. Повсюду текут и звенят разговорчивые ручейки. Вода поднимается выше берегов, затопляя поля, луга и кустарники, образуя маленькие острова. На одном островке, под кустом, спал заяц. Ему так крепко спалось, что он не слышал, как шумит и бурлит прибывающая вода. И только когда вода прикоснулась к его лапкам, зайка, вскочил, огляделся. В страхе он начал метаться по островку, а вода все прибывала и прибывала. Зайцу показалось, что его ничто не спасет. И вдруг он увидел сухое могучее дерево. Это был старый ветвистый дуб. Русак подбежал к нему и стал прыгать на толстый нижний сук. Несколько раз бедняжка прыгал на дерево, но каждый раз обрывался и падал вниз, в холодную воду. Наконец он достиг цели. Так заяц оказался на дереве.
    3. Словарно-стилистическая работа.
    Составление предложений со словами «анималист», «акварель».
    – Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает животных.
    – В своих картинах художники-анималисты наделяют животных человеческими чертами характера.
    – Картина А.Н.Комарова «Наводнение» выполнена акварелью.
    4. Составление плана.
    1. Внешний вид (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).
    2. Поза.
    3. Повадки.
    4. Характер.
    5. Мое отношение к картине.
    5. Описание картины.
    На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.
    Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?
    От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул,  и пушистая шерсть на нем встала торчком.
    Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.
    Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.
    Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется, спасется заяц или утонет?

  4. На своей картине «Наводнение» он изобразил маленького и беззащитного зверька, застигнутого водой врасплох. Заяц все еще не сменил зимнюю окраску. От этого он, и так неприметный, совсем сливается с окружающей серостью.
    Бедный зверек залез на ветку молодого дерева — его последнюю надежду на спасение. Солнечные лучи, сумевшие растопить снег и лед, все еще не дают достаточно тепла. Заяц мерзнет, лучи, которые придают розоватый оттенок его шерсти, не могут согреть, когда вокруг ледяная вода.
    Он напуган, и ему неоткуда ждать спасения. Но все же заяц не теряет надежды. Даже он знает, что рано или поздно паводок начнет спадать, и тогда прыгая по кочкам, он сможет добраться до леса, который виднеется на заднем плане.
    Заяц уже сталкивался с суровостью природы, которая пугала его зубами свирепых хищников и завываниями вьюги. Он знает, что даже маленький зверек может выжить. Ведь он, как и все суровые явления, тоже дитя природы.
    Картина Комарова открывает нашим глазам страшное зрелище, которое, тем не менее, пугающая ровно настолько же, насколько и поучительна. Этот простой, выполненный акварелью рисунок, показывает, что даже самое маленькое существо способно противостоять стихии.

    Сочинение описание картины Наводнение

    Судя по картине художник изобразил весенний день. Деревья еще без листвы и имеют красноватый оттенок. Прекрасное время года принесло беду вместо тепла и радости. Художник-анималист Комаров, на своей картине «Наводнение», написал сухопутную местность охватившую водой.
    Большой толстый дуб расположен на переднем плане и обращает на себя внимание в первую очередь. Растерянный заяц забрался на ветку спасаясь от большой воды и испугано смотрит вниз. В его глазах виден страх, ведь забраться на дерево он смог, а что теперь делать дальше не знает. Чуть дальше стоит одинокая береза и совсем далеко небольшой лес. А. Комарову прекрасно удалось передать суровость природы и в такие моменты зверькам нужна помощь человечества.

    Сочинение 4

    Я вижу на этой картине зайца на ветке. Вот уж странная ситуация! С чего бы это зайцу там сидеть, он ведь не птица… Но название даёт подсказку – наводнила лес вода. Бедный заяц, чтобы не утонуть, вынужден был запрыгнуть на большую ветку.

  5. На картине «Наводнение» художник изобразил зайца, который спасается от весеннего паводка на ветке дерева.
    Наступила весна. Снег начал быстро таять, и образовалось много воды. Ее было столько, что многие зверьки вынуждены были спасаться. Вот один заяц выбежал из леса, запрыгнул на ветку и ждет, когда спадет вода. Зверек очень напуган, он дрожит от страха и боится пошевелиться, потому что может упасть. Ветка, на которой сидит заяц, небольшая, но ему хватает места, потому что он замер и не шевелится. Только так он может спастись от гибели. Может быть, воды не так уж и много, чтобы в ней утонуть, но заяц может намокнуть и умереть от переохлаждения.
    Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что талая вода окружает зверька на километры. Придется бедному зверки ждать, пока он не уйдет хотя бы наполовину.
    Машков рисует серенького зайца. Его шерсть густая и светлая, чтобы зимой он мог спрятаться от хищных животных – от лисы или волка. На спинке шерсть потемнее. Ушки у зайца длинные, на кончиках – тоже черная шерсть. Глаза это зверька большие и в них есть страх. Заяц поджал все четыре лапки и сидит на сучке, прижавшись к стволу дерева. Эта ветка для него сейчас спасительный островок.
    Вдалеке мы видим березовую рощу. Вероятно, там тоже есть зайцы и другие животные, которые пострадали от наводнения. Надеюсь, они тоже сидят на ветках или высоких пеньках.
    Картина А.Н. Комарова «Наводнение» мне понравилась тем, что она пробуждает в человеке жалость и заботу о лесе, животных. Надеюсь, что вода недолго стояла в лесу, и заяц благополучно убежал в лес.

  6. Кто не любит хорошие, добрые мультфильмы, в которых герои – милые зверята. Им предстоит показать свою находчивость, и нестандартный подход к делу. Наблюдая за ними, учишься. Картина А.Н. Комарова «Наводнение» как раз именно о маленьком зайчишке, который попал в очень трудную ситуацию. Как он вышел из этого положения? Что полезного зритель может увидеть для себя?
    Возможно, пришла долгожданная весна. Об этом можно судить только по шерстке зайчишки, который изображен на полотне А.Н. Комарова. Шубка зверушки еще не стала окончательно серой, в ней проблески белого теплого пуха, что грел косого всю зиму. И вот, идет тепло. Для каждого жителя леса это означает, что скоро они все выберутся погреться на солнышке. Но, вместе с долгожданной порой, приходят и свои трудности. Например, снег, что толстым покрывалом прятал лесные тропинки, укутывал землю, создавал возможность делать в нем норы, чтобы прятаться от ненастья, теперь начал таять. Щедрые ручьи понеслись по полянкам в поисках речки. И вот, поток стал таким мощным, что все везде оказалось под водой. Не растерялись птицы, они вспорхнули на деревья повыше, белки тоже предпочли спрятаться в дуплах. Но что делать маленьким зверушкам? Как им быть?
    «Наводнение» А.Н. Комарова – это история маленького, но очень смелого и находчивого зайчика. Розовоухий косой нашел убежище на толстой ветке дерева. Местный потоп заставил милого зайца сделать то, что ему не свойственно: он научился «лазить» по деревьям. А ведь, сколько его собратьев, и других мелких лесных жителей пострадало от неожиданно нахлынувшей воды. Выжить смогли только те, кто, как и наш знакомый косой, сделали то, что не свойственно их природе. Чему можно научиться с этого случая?
    Возможно, и нам придется столкнуться с разными ситуациями, но стоит ли пасовать перед трудностями? Пример зайчика показывает, что, даже, если этот маленький зверек смог пойти на поступок, который для него был подвигом, то и наши возможности значительно больше, чем мы об этом думаем. Тот потенциал, который есть в каждом человеке, невероятно огромный. Шум воды, свежесть и скорое приближение вечера, пугают косого. Но он готов идти до конца, готов спасаться и быть нам примером.

  7. Картина талантливейшего художника А.Н. Комарова «Наводнение» нравится многим людям. Она очень красива и притягивает взор любого человека.
    На картине можно увидеть, что зима уже уходит, последние дни ее прошли. Мороз уже перестал рисовать свои рисунки на окнах и стеклах, сильные ветра уже отпели свои колыбельные песни. Вот уже наступил март. Пришло то самое веселое и жизнерадостное время. Весна пробуждает от спячки природу и животный мир. Все вроде бы как всегда. Но, кажется, что эта весна необычная, не такая как все прошлые.
    Сугробы уже почти растаяли. Реки стали наполняться огромным количеством талой воды. Очень скоро все берега будут переполнены водой. Они будут залиты до тех пор, пока вся жидкость не впитается в землю.
    Не удивительно, что именно названый период решил показать художник на своём знаменитом полотне. Ведь это очень красивое время года, но, в то же время, оно волнующее для многих людей. На картине изображен заяц. Он расположен прямо в центре. Зайчик сидит на ветке дерева, которая совсем немного выше уровня воды. Ведь сейчас река вышла и затопила все на своем пути. Большинство животных пострадало от этого. И неизвестно, выживет ли этот бедный маленький зайчик.
    Картина вызывает жалость, сочувствие к зайцу. Сразу появляются теплые чувства к этому зверьку. Хочется его забрать к себе, накормить, согреть и ухаживать за ним всю жизнь. Именно искусство помогает нам понимать очень важные вещи и моменты в жизни.
    Художник не стал показывать, что весна уже пришла. Ведь совсем нет яркого зеленого цвета, деревья и кустарники еще не распустились. Природа еще не расцвела и не запела. Вдали можно увидеть деревья, которые стоят еще совсем голые. Природа не отошла от зимы, ведь март только наступил. А растительность обычно долго приходит в прежнее состояние после зимы. Картина изображена достаточно мрачно. В основном на полотне присутствуют коричневые и серые оттенки.
    Комаров пытался донести до зрителя то, что животные нуждаются в помощи и сострадании. Он хотел передать это детям, воздействовать на их психику и заложить у них хорошие и добрые качества.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение», 5 класс» читают:
    Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
    Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
    Сочинение по картине Пластова «Летом»

  8. Когда школьникам задают на дом написать сочинение по картине Комарова «Наводнение», родители порой не знают, как помочь ребенку. На самом же деле, правильно подсказав своему сыну или дочери, как сложить мысли воедино, вы направите свое чадо к красочному и необычному написанию. А.Н. Комаров «Наводнение» (сочинение по картине написать не очень сложно) создал таким, что можно увидеть в нем многое. Сочинение по картине может быть достаточно разнообразным и открывает широкие возможности для творчества. Поэтому стоит включить фантазию и проявить индивидуальность в процессе написания сочинения.

    Что означает сочинение по картине

    Просто сочинение – это одно дело, а вот сочинение по картине Комарова «Наводнение» – это настоящий полет фантазии и возможность проявить всю глубину идеи. В таком творении ребенок может написать свои мысли и предположения, касательно событий, отраженных на картине. В этом произведении каждый может по-своему понять сюжет, который пытался донести до смотрящих автор художественного творения. Сочинение по картине «Наводнение» Комарова – это настоящий шедевр, который поможет открыть глубину скрытых талантов, умений и мыслей ребенка. Родители должны помочь своему чаду правильно направить мысли и сформулировать описание. А школьник уже самостоятельно должен проявить свои идеи и особенности мышления.

    Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение» для школьников

    Конечно же, каждый ребенок может по-своему выразить переживания и идеи по художественному произведению. Например, сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.
    ***
    Художник Алексей Комаров выразил в картине «Наводнение» переживания и эмоции. Я считаю, что у него получилось отобразить те волнения, которые должны присутствовать в художественных произведениях.
    На переднем плане – перепуганный от неминуемой опасности заяц. Видно по окрасу зверька, что на замершем сюжете начало весны. Зайчик частично уже успел сменить оттенок своей шубки, а на животике по-прежнему остался беленьким, каким был зимой. В его глазах видны страх и переживание за свою жизнь. Хрупкая ветка на этом эпизоде, который изобразил художник, является единственной опорой маленького трусишки. В глазках животного безысходность, выйдя на воду, он промокнет и после этого погибнет от переохлаждения. А если вода поднимется выше, то его унесет течением. В случае если зайчик останется на ветке, он может погибнуть от голода. Единственной надеждой бедного зверька является решение дождаться, пока вода спадет, и он спокойно сможет добраться в лес.
    На заднем плане видно, насколько оттепель подняла уровень воды. Вдали заметно, что еще остались нерастаявшие глыбы снега. То есть ожидание может быть долгим. Я переживаю за бедного зверька. Очень хочется, чтобы он спасся и все с ним было хорошо.
    Также сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.
    ***
    На картине Комарова «Наводнение» передаются настоящие эмоции. Тревога, переживание за свою жизнь, страх и желание спастись от стихийного бедствия.
    На переднем плане изображен переполненный страхом заяц. Бедное животное не может понять, что ему делать и как спастись. Любое неосторожное движение, и он может оказаться в воде. А это чревато гибелью. Если заяц останется на ветке, то он погибнет от голода.
    На втором плане – лес, из которого, видимо, и убежал заяц, пытаясь спастись. Видно, что еще не весь снег растаял и полностью отошел. Уровень воды достаточно высок, поэтому ждать испуганному зверьку придется долго.
    Остается надеяться, что заяц дождется окончания оттепели и сможет спастись. Считаю, что автор в полной мере смог передать эмоции и выразить все, что чувствует попавший в беду зверек.

    Короткое сочинение-описание по картине Комарова «Наводнение»

    По картине можно также написать краткое сочинение без лишних дополнительных словосочетаний. Например, можно взять во внимание следующие варианты:
    ***
    В картине Комарова отображено настоящее ощущение присутствия в той атмосфере, которая передана в сюжете. Автор грамотно отразил все эмоции несчастного животного, в глазах которого безысходность.
    Наводнение заполонило все вокруг, видно, что ждать очень долго. Хочется верить, что животное спасется и будет жить своей прежней жизнью.
    ***
    В картине чётко видно, как автор передал свои волнения, заметны его переживания.
    На переднем плане можно увидеть, что испуганный заяц не может найти выход из неприятной и безысходной ситуации. Также заметно, что водой окутаны просторы далеко за лесом. Хрупкая ветка – это единственная опора для спасения.
    Во всех красках автор изобразил эмоции и чувства переживания за животное.
    Приблизительно таким может быть произведение по картине Комарова.

    Как составить план сочинения и в какой последовательности писать

    Чтобы сочинение по картине “Наводнение” Комарова было ярким и эмоциональным, необходимо учесть правильную формулировку. Дабы сыну или дочери помочь написать достойное сочинение, нужно составить план. Так проще будет изложить все мысли и ощущения по картине.
    В первую очередь, когда пишется сочинение по картине Комарова «Наводнение», необходимо составить план.
    Сначала в любом сочинении по картине необходимо написать вступление. В нем нужно описать то, что в тексте будет освещаться.
    Затем идет основная часть. В ней нужно рассказать о том, что есть на переднем и заднем плане художественного произведения. Детально нужно описать все нюансы и расставить акценты на главном.
    Следующим идет заключение. В нем следует рассказать, получилось ли у художника передать свои эмоции и впечатления. Какие чувства возникли у вас на душе, когда смотрели на произведение Комарова.
    Детальный и поэтапный вариант написания поможет школьнику написать красивое и наполненное творческими мыслями произведение.

    Как расставить акценты, чтобы красиво описать картину

    В описаниях картин нет границ и четких требований. Эта школьная работа поможет в полной мере открыть свои мысли и восприятие. Каждый в художественных творениях видит что-то свое. Поэтому, для того чтобы открыть все краски и эмоции, следует просто красочно и эмоционально передать все свои мысли, которые возникают при взгляде на художественную композицию.

    Чем полезны для школьников сочинения, в которых нужно описать картину

    Такой вид творчества поможет открыть себя и понять, что затаилось внутри. Очень полезно для школьников писать такие сочинения, потому что они дают возможность открыться и погрузиться в собственные мысли. Такие творения помогают найти скрытые таланты и навыки у ребенка. Поэтому, даже если не задавали домашнее задание на такую тематику, то можно сыну или дочери предложить составить описание какой-либо картины. Это поможет понять, что чувствует и переживает ребенок в данный момент жизни.

  9. На картине «Наводнение» художник изобразил зайца, который спасается от весеннего паводка на ветке дерева.
    Наступила весна. Снег начал быстро таять, и образовалось много воды. Ее было столько, что многие зверьки вынуждены были спасаться. Вот один заяц выбежал из леса, запрыгнул на ветку и ждет, когда спадет вода. Зверек очень напуган, он дрожит от страха и боится пошевелиться, потому что может упасть. Ветка, на которой сидит заяц, небольшая, но ему хватает места, потому что он замер и не шевелится. Только так он может спастись от гибели. Может быть, воды не так уж и много, чтобы в ней утонуть, но заяц может намокнуть и умереть от переохлаждения. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что талая вода окружает зверька на километры. Придется бедному зверки ждать, пока он не уйдет хотя бы наполовину.
    Машков рисует серенького зайца. Его шерсть густая и светлая, чтобы зимой он мог спрятаться от хищных животных – от лисы или волка. На спинке шерсть потемнее. Ушки у зайца длинные, на кончиках – тоже черная шерсть. Глаза это зверька большие и в них есть страх. Заяц поджал все четыре лапки и сидит на сучке, прижавшись к стволу дерева. Эта ветка для него сейчас спасительный островок.
    Вдалеке мы видим березовую рощу. Вероятно, там тоже есть зайцы и другие животные, которые пострадали от наводнения. Надеюсь, они тоже сидят на ветках или высоких пеньках.
    Картина А.Н. Комарова «Наводнение» мне понравилась тем, что она пробуждает в человеке жалость и заботу о лесе, животных. Надеюсь, что вода недолго стояла в лесу, и заяц благополучно убежал в лес.

  10. Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»
    урок русского языка в 5 классе
    Подготовила учитель МБОУ «Тюшинская СОШ» Стригачева Т.Н.
    2013 г.
    Анималист –художник, который изображает животных. Animal(англ.) – животное
    Какими качествами должен обладать художник-анималист?
    Какие художники-анималисты вам известны?
    В.А.Ватагин – известный русский художник-анималист писал в своей книге «Изображение животного»:
    «Первое и самое главное условие – это особая заинтересованность животным миром, любование им, любовь к нему, к его формам»
    «Второе условие – умение чувствовать животное. Это качество помогает найти в животном самое характерное и выразительное, самое привлекательное.»
    «Второе условие – умение чувствовать животное. Это качество помогает найти в животном самое характерное и выразительное, самое привлекательное.»
    «Третье необходимое качество – это знание животного. Чем больше и глубже будут знать художник то, что он изображает, тем лучше. Знание формы, строения и анатомии, жизни и повадок животного – необходимые условия»
    «Третье необходимое качество – это знание животного. Чем больше и глубже будут знать художник то, что он изображает, тем лучше. Знание формы, строения и анатомии, жизни и повадок животного – необходимые условия»
    Алексей Никанорович Комаров (1879-1977)
    Получил художественное образование. Много путешествовал. Посетил Швецию. Был на севере в Архангельской губернии, на Урале, в Астраханских степях, в Средней Азии, на Алтае.
    Картины А.Н. Комарова хранятся во многих музеях.
    Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, научные издания и учебники. Ему было присвоено почетное звание “Заслуженный деятель искусств РСФСР”.
    Когда А. Комаров рисует и пишет своих зверей и птиц, он обычно не ограничивается рамками портрета животного, а вписывает его в характерный пейзаж. Жизненная правда возникает благодаря глубокому знанию всех условий, в которых обитает животное. Увлечение художника охотой усилило любовь к природе, а ею пронизано все творчество А. Комарова.
    Когда А. Комаров рисует и пишет своих зверей и птиц, он обычно не ограничивается рамками портрета животного, а вписывает его в характерный пейзаж. Жизненная правда возникает благодаря глубокому знанию всех условий, в которых обитает животное. Увлечение художника охотой усилило любовь к природе, а ею пронизано все творчество А. Комарова.
    «Я старался,— пишет в своих записках А. Н. Комаров,— заразить зрителей и читателей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы; я видел их в натуре, люблю и хорошо знаю».
    Велика заслуга художника, настойчиво напоминающего своими картинами, иллюстрациями в книгах и журналах, открытками, почтовыми марками, литературными очерками-воспоминаниями о необходимости любви к животным, об охране природы.
    Акварель «Наводнение»
    Кто является главным героем картины?
    Кто является главным героем картины?
    В какой момент художник запечатлел зайца?
    Опишите животное: какие у него глаза, голова, уши, шерсть.
    Где и как он сидит? Что чувствует, переживает?
    Можно ли судить по картине об отношении художника к зверьку?
    Сравните два описания. Чем они отличаются? Какое из них уместнее использовать в вашем сочинении?
    У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жёсткие. Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-жёлтая, с тёмными крапинками. На шее она желтовато- коричневая, сзади серо- белая. Цвет шерсти меняется зимой и летом. Окраска помогает грызунам скрываться от врагов.
    Голова у зайчика продолговатая, мордочка беленькая, посередине темно- коричневая полоса. Глаза круглые, блестящие, расширенные от испуга. Уши длинные, чуткие, стоят торчком. Шерстка на спине пушистая, темно-серого цвета, на грудке желтоватая, с розовым оттенком.
    Как могло случиться, что заяц оказался на дереве? Вот как пишет об этом В.Бианки…
    Заяц жил на островке среди широкой реки. Это был ещё молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Вода в реке стала быстро прибывать. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое, корявое дерево. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.
    Что будет после? Известно ли вам стихотворение Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»?
    Примерный план сочинения
    1. Общий вид. Как заяц оказался на дереве?
    2. Внешний вид зайца (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).
    3. Поза и состояние зайца.
    4. Чем закончится история с зайцем?
    5. Моё отношение к картине.
    Акварель «Наводнение»

  11. Перед нами картина замечательного русского художника А. Н. Комарова «Наводнение». Картина была написана в 1952 году. Рассмотрим ее поподробнее.
    На переднем плане картины мы видим маленького зайчишку, который сидит на толстом суку дерева. Заяц попал в беду. Растаявший внезапно снег, затопил полянку, на которой жил заяц. Чтобы спастись, зайцу пришлось проявить смекалку и он взобрался на дерево. Дерево он выбрал большое, толстое, крепко стоящее на земле, поэтому водой его не унесет. Ветка, на которую он сел тоже большая и толстая, значит, под весом зайца она не сломается.
    Заяц сидит испуганный, так как вода с каждым часом прибывает и вот-вот под водой может оказаться уже и сук, на котором он пытается переждать наводнение.
    Заяц уже практически полностью сменил шубку с зимней на летнюю: на спинке у него темно-серая шерстка, на брюшке светло серая, а на грудке желтоватая. Ушки у зайца длинные, коричневые, на кончиках темные. Уши заяц навострил, он прислушивается, нет ли где еще опасности. Голова у зайца большая. Мордочка светлая, а по середине проходит темная полоска. Глаза у зайца большие, в них виден испуг. Носик маленький, коричневый, словно пуговка. Лапки у зайца длинные. Он крепко прижимает их к стволу дерева, пытаясь залезть как можно выше на ветку.
    На заднем плане виднеется небольшой лесок, но зайцу туда никак не добраться.
    Картина очень яркая, трогательная и вызывает у меня бурю эмоций. Мне очень жаль маленького зайчишку, попавшего в беду. Я не знаю, чем закончилась эта история, но очень надеюсь, что у нее счастливый конец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *