Татьяна Назаренко – коренная москвичка, многие её работы посвящены любимому городу. Художница часто повторяет столичные достопримечательности в своих картинах. В полотне «Церковь Вознесения на улице Неждановой» автор изобразила историческую церковь.
На первый взгляд здание кажется совершенно непримечательным. Но в глаза сразу бросается резкий контраст между старой церковью и современными зданиями Москвы.
Художница использовала необычную манеру: она изобразила объект с высоты – это вид из её мастерской. Видимо, она написала эту работу во время коротких пауз. Заметно, что на картине раннее утро, о чем свидетельствует безлюдная улочка. Только на бульваре можно заметить собаку и птицу. Рассвет окрасил церковь в яркие оттенки. Хотя основной тон выполнен в пастельных тонах.
Тему нежности ограничивает тающий снег и дорожная грязь. Простые дома и голые деревья делают этот пейзаж более прозаичным и земным. Хотя радость пробуждения и яркое утро обещают хороший день.
Стоит человек в пальто, перед дверью он остановился, видимо, задумался, что он может увидеть в храме. Его темная фигура очень сочетается с мрачной атмосферой улицы, в церкви он хочет увидеть много икон и свечи, услышать пение и звон колоколов.
Смысл картину художница попыталась передать и через название полотна. Ведь этот храм называется в честь Вознесения Господня, а посещение его сделает их жизнь чище и лучше. В религии очень важное значение придается дню Вознесения – когда верующие, посетив церковь, ощущают свое приближение к Богу.
Передо мной картина-откровение. Детали, ракурс, краски — все это подсказки, которые помогают понять творческий замысел художницы Татьяны Григорьевны Назаренко и ее душевное состояние.
Отрешиться от всего земного
Унылый пейзаж, деревья без листвы, грязное полотно дороги и… нежно-розовый храм. Он, соответствуя своему названию, буквально возносится над землей. Даже городские многоэтажки рядом с церковью кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Ее купол упирается в верхний край полотна и сливается с небом, озаренным нереальным, божественным светом. В этом и есть истинное предназначение храмов — дать возможность человеку отрешиться от всего земного и приблизиться к Богу, ощутить небесную чистоту и легкость в душе.
«Заставить людей остановиться и задуматься, призвать их к сочувствию — вот главная цель всей моей работы». Т.Г. Назаренко
Время не властно над вечным
Еще один художественный прием, который использует автор картины, — необычный ракурс: купола находятся на уровне глаз зрителя. Церковь не подавляет меня своим величием, а наоборот, возносит. И с этой высоты открывается истинная ценность вещей: время не властно над вечным.
Храм, изображенный на картине, был построен еще в XVII столетии, между 1629 и 1634 годами.
Прошли годы, изменился архитектурный облик города, но все дороги по-прежнему ведут к храму. Благодаря цветовым акцентам, которые использовала художница, он органично смотрится на фоне современных зданий. Эта церковь — душа улицы Неждановой, а душа не стареет никогда…
Сочинение » Церковь Вознесения – Назаренко » Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Художник Татьяна Назаренко является одним из самых ярких представителей искусства России середины 20 века. Она работает в широком диапазоне жанров. Среди её работ можно встретить и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и бытовые зарисовки.
Многие художники на протяжении всей истории Москвы стремились запечатлеть любимый город. Вот и картина Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» открывает нам незыблемый вид золотых куполов храма на фоне кубов и параллепипедов административных зданий, пятиэтажек. Эта морковно – малиновая церковь выглядит ярким пятном на фоне шумного многолюдного города.
Мы видим тихий уютный переулок Москвы, как будто и нет вокруг неё большого мегаполиса. Мимо ходят люди служивые и творческие. Унылые голые деревья, слякоть и грязь на дорогах резко контрастируют с лазуревым небом и величественным храмом, к которому приходят туристы и поклоняются верующие.
Как известно, художник показывает суть и своё понимание жизни образами, изображая, противопоставляя новые постройки и старую церковь, используя холодные и тёплые тона красок. Очевидно ей дорог этот храм, он волнует её воображение и доставляет радость людям.
Я много раз бывал на экскурсиях по своему родному городу, видел замечательные памятники зодчества. Эта репродукция напоминает мне их. Она вызывает, заставляет людей помнить о том, что духовные ценности, невзирая на политические, социальные изменения, остаются незыблемыми, вечными, поэтому великие умы постоянно обращаются к этим темам.
Сегодня мы с вами поразмышляем над картиной «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» 1988 года создания. Автор работы — русская художница — Татьяны Григорьевна Назаренко.
Эта прекрасная картина наполнена небесными пастельными тонами нежно-розового и мягко салатного цветов, на небосводе сказочно сияют сиреневые краски, заманивая зрителя своей мягкой фосфоресцирующей проникновенностью. Это, пожалуй, самая точная образная трактовка понятия Вознесения, о котором говорится в Библии. Татьяна Григорьевна выбрала высокую обзорную точку, с которой и изобразила Церковь. Для людей, развивающихся духовно, краски художницы Назаренко покажутся очень знакомыми, а быть может, и вполне родными. Проникновенно смотря на эту волшебную картину, возникает привычное чувство, будто мы вышли на уровень эфирной составляющей нашего пространственно-временного континуума, ведь, как известно, «под» материальным миром запечатлён его энергетический электромагнитный двойник, хотя по сути, он и представляет из себя более реальную основу, нежели та физическая, воспринимаемая людьми за подлинную. Это вопрос осведомлённости и просвещённости смотрящего.
При Вознесении человек окончательно очищается и скорость вибрации его плотного физического тела достигает такой интенсивности, что вся его земная сущность превращается в чистый свет и дальше человек присутствует уже в иной форме.
Колористика картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» напоминает нам об истинной божественной природе внутри каждого из нас и приглашает вырваться вперёд из серой монотонности текущих дней, дабы осознать себя, как многомерное совершенное существо Света, каким мы знаем Мастера Иисуса.
Татьяна Григорьевна Назаренко — величайший маг живописи!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Категория: Сочинение по картине
Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.
Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить сой шедевр, не похожий ни на что.
Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.
Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор. Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
План:
1. Биографическая справка о художнике.
2. Сказание о Вознесении.
3. Композиция картины.
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилетнем возрасте Татьяна поступила в Московскую художественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Художественного института им. В. И. Сурикова. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай,
С. Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством Г. М. Коржева.
Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в традициях советской идеологии: «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли».
В дальнейшем в творчестве Назаренко все больше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма. Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы». Другим примером ярко выраженных карнавальных тенденций может служить автопортрет художницы, на котором она изобразила себя в наряде цирковой плясуньи.
В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Художница принимает участие в городских, всероссийских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашингтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах мира. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврейский музей в Вашингтоне, Музей современного искусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции.
Т. Г. Назаренко — член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. получила Государственную премию РФ, в 1999 г. — премию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. является действительным членом и членом президиума Российской академии художеств. Татьяна
Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.
Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен.
У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Вознесения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отставлять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странствует Бог.
На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом.
Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид. Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.
Глядя на это полотно Т. Назаренко, невозможно отвести взгляд – настолько оно притягательно. В чем же секрет этого притяжения?
Городской пейзаж патриархальной Москвы. Центральное место в нем отведено старинной церкви Вознесения, расположенной на пересечении трех маленьких улочек. Церковь построена в стиле позднего классицизма: высокие, мощные белые колонны, портик, трехъярусная колокольня, высокие сводчатые окна, золоченые купола. Удивительно, но акцент на церкви сделан не только композиционно, но и при помощи цвета.
Художница выбрала для нее ярко розовый, даже можно сказать малиновый, цвет, который особенно контрастно выделяется на фоне серого цвета улиц, деревьев, тающего снега. Поэтому церковь кажется особо нарядной и даже праздничной. И это неудивительно – ведь она названа в честь одного из двенадцати особо почитаемых церковных праздников – Вознесения Христа на небо вскоре после его Воскресения. И яркий цвет церковного фасада перекликается с цветом неба — заката или рассвета, как бы объединяя церковь на небе и церковь на земле.
Скорее всего, на картине изображено раннее утро. Мегаполис еще спит. Нет ни машин, ни людей. Есть лишь одинокий прохожий – это, вероятнее всего, верующий, который хочет войти в церковь. А еще в парке, по другую сторону дороги, напротив церкви видим бродячую собаку и ворону, сидящую на ветке. Эта тишина, это умиротворение и уединение, как бы окружающие церковь, настраивают на то ощущение, которое испытывает каждый входящий в храм.
Современный вид этого уголка Москвы не настолько красив, как это изображено на картине Т. Назаренко, которую она создала в 1988 году. Художнице удалось не столько приукрасить действительность, сколько увидеть необыкновенную гармонию в виде, открывающемся из окон ее студии, которые и выходят на перекресток и церковь.
У каждого зрителя этой картины возникает желание прийти на улицу Неждановой, прогуляться в парке напротив, оценить то очарование Москвы, которое исчезает с каждым годом из-за бешенного ритма жизни, зайти в церковь Воскресения и остановить мгновение, почувствовать его.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Татьяна Назаренко – коренная москвичка, многие её работы посвящены любимому городу. Художница часто повторяет столичные достопримечательности в своих картинах. В полотне «Церковь Вознесения на улице Неждановой» автор изобразила историческую церковь.
На первый взгляд здание кажется совершенно непримечательным. Но в глаза сразу бросается резкий контраст между старой церковью и современными зданиями Москвы.
Художница использовала необычную манеру: она изобразила объект с высоты – это вид из её мастерской. Видимо, она написала эту работу во время коротких пауз. Заметно, что на картине раннее утро, о чем свидетельствует безлюдная улочка. Только на бульваре можно заметить собаку и птицу. Рассвет окрасил церковь в яркие оттенки. Хотя основной тон выполнен в пастельных тонах.
Тему нежности ограничивает тающий снег и дорожная грязь. Простые дома и голые деревья делают этот пейзаж более прозаичным и земным. Хотя радость пробуждения и яркое утро обещают хороший день.
Стоит человек в пальто, перед дверью он остановился, видимо, задумался, что он может увидеть в храме. Его темная фигура очень сочетается с мрачной атмосферой улицы, в церкви он хочет увидеть много икон и свечи, услышать пение и звон колоколов.
Смысл картину художница попыталась передать и через название полотна. Ведь этот храм называется в честь Вознесения Господня, а посещение его сделает их жизнь чище и лучше. В религии очень важное значение придается дню Вознесения – когда верующие, посетив церковь, ощущают свое приближение к Богу.
Передо мной картина-откровение. Детали, ракурс, краски — все это подсказки, которые помогают понять творческий замысел художницы Татьяны Григорьевны Назаренко и ее душевное состояние.
Отрешиться от всего земного
Унылый пейзаж, деревья без листвы, грязное полотно дороги и… нежно-розовый храм. Он, соответствуя своему названию, буквально возносится над землей. Даже городские многоэтажки рядом с церковью кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Ее купол упирается в верхний край полотна и сливается с небом, озаренным нереальным, божественным светом. В этом и есть истинное предназначение храмов — дать возможность человеку отрешиться от всего земного и приблизиться к Богу, ощутить небесную чистоту и легкость в душе.
«Заставить людей остановиться и задуматься, призвать их к сочувствию — вот главная цель всей моей работы». Т.Г. Назаренко
Время не властно над вечным
Еще один художественный прием, который использует автор картины, — необычный ракурс: купола находятся на уровне глаз зрителя. Церковь не подавляет меня своим величием, а наоборот, возносит. И с этой высоты открывается истинная ценность вещей: время не властно над вечным.
Храм, изображенный на картине, был построен еще в XVII столетии, между 1629 и 1634 годами.
Прошли годы, изменился архитектурный облик города, но все дороги по-прежнему ведут к храму. Благодаря цветовым акцентам, которые использовала художница, он органично смотрится на фоне современных зданий. Эта церковь — душа улицы Неждановой, а душа не стареет никогда…
Сочинение » Церковь Вознесения – Назаренко » Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Художник Татьяна Назаренко является одним из самых ярких представителей искусства России середины 20 века. Она работает в широком диапазоне жанров. Среди её работ можно встретить и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и бытовые зарисовки.
Многие художники на протяжении всей истории Москвы стремились запечатлеть любимый город. Вот и картина Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» открывает нам незыблемый вид золотых куполов храма на фоне кубов и параллепипедов административных зданий, пятиэтажек. Эта морковно – малиновая церковь выглядит ярким пятном на фоне шумного многолюдного города.
Мы видим тихий уютный переулок Москвы, как будто и нет вокруг неё большого мегаполиса. Мимо ходят люди служивые и творческие. Унылые голые деревья, слякоть и грязь на дорогах резко контрастируют с лазуревым небом и величественным храмом, к которому приходят туристы и поклоняются верующие.
Как известно, художник показывает суть и своё понимание жизни образами, изображая, противопоставляя новые постройки и старую церковь, используя холодные и тёплые тона красок.
Очевидно ей дорог этот храм, он волнует её воображение и доставляет радость людям.
Я много раз бывал на экскурсиях по своему родному городу, видел замечательные памятники зодчества. Эта репродукция напоминает мне их. Она вызывает, заставляет людей помнить о том, что духовные ценности, невзирая на политические, социальные изменения, остаются незыблемыми, вечными, поэтому великие умы постоянно обращаются к этим темам.
Сегодня мы с вами поразмышляем над картиной «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» 1988 года создания. Автор работы — русская художница — Татьяны Григорьевна Назаренко.
Эта прекрасная картина наполнена небесными пастельными тонами нежно-розового и мягко салатного цветов, на небосводе сказочно сияют сиреневые краски, заманивая зрителя своей мягкой фосфоресцирующей проникновенностью. Это, пожалуй, самая точная образная трактовка понятия Вознесения, о котором говорится в Библии. Татьяна Григорьевна выбрала высокую обзорную точку, с которой и изобразила Церковь. Для людей, развивающихся духовно, краски художницы Назаренко покажутся очень знакомыми, а быть может, и вполне родными. Проникновенно смотря на эту волшебную картину, возникает привычное чувство, будто мы вышли на уровень эфирной составляющей нашего пространственно-временного континуума, ведь, как известно, «под» материальным миром запечатлён его энергетический электромагнитный двойник, хотя по сути, он и представляет из себя более реальную основу, нежели та физическая, воспринимаемая людьми за подлинную. Это вопрос осведомлённости и просвещённости смотрящего.
При Вознесении человек окончательно очищается и скорость вибрации его плотного физического тела достигает такой интенсивности, что вся его земная сущность превращается в чистый свет и дальше человек присутствует уже в иной форме.
Колористика картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» напоминает нам об истинной божественной природе внутри каждого из нас и приглашает вырваться вперёд из серой монотонности текущих дней, дабы осознать себя, как многомерное совершенное существо Света, каким мы знаем Мастера Иисуса.
Татьяна Григорьевна Назаренко — величайший маг живописи!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Категория: Сочинение по картине
Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.
Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить сой шедевр, не похожий ни на что.
Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.
Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
План:
1. Биографическая справка о художнике.
2. Сказание о Вознесении.
3. Композиция картины.
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилетнем возрасте Татьяна поступила в Московскую художественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Художественного института им. В. И. Сурикова. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай,
С. Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством Г. М. Коржева.
Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в традициях советской идеологии: «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли».
В дальнейшем в творчестве Назаренко все больше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма. Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы». Другим примером ярко выраженных карнавальных тенденций может служить автопортрет художницы, на котором она изобразила себя в наряде цирковой плясуньи.
В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Художница принимает участие в городских, всероссийских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашингтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах мира. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврейский музей в Вашингтоне, Музей современного искусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции.
Т. Г. Назаренко — член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. получила Государственную премию РФ, в 1999 г. — премию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. является действительным членом и членом президиума Российской академии художеств. Татьяна
Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.
Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен.
У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Вознесения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отставлять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странствует Бог.
На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом.
Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид. Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.
Глядя на это полотно Т. Назаренко, невозможно отвести взгляд – настолько оно притягательно. В чем же секрет этого притяжения?
Городской пейзаж патриархальной Москвы. Центральное место в нем отведено старинной церкви Вознесения, расположенной на пересечении трех маленьких улочек. Церковь построена в стиле позднего классицизма: высокие, мощные белые колонны, портик, трехъярусная колокольня, высокие сводчатые окна, золоченые купола. Удивительно, но акцент на церкви сделан не только композиционно, но и при помощи цвета.
Художница выбрала для нее ярко розовый, даже можно сказать малиновый, цвет, который особенно контрастно выделяется на фоне серого цвета улиц, деревьев, тающего снега. Поэтому церковь кажется особо нарядной и даже праздничной. И это неудивительно – ведь она названа в честь одного из двенадцати особо почитаемых церковных праздников – Вознесения Христа на небо вскоре после его Воскресения. И яркий цвет церковного фасада перекликается с цветом неба — заката или рассвета, как бы объединяя церковь на небе и церковь на земле.
Скорее всего, на картине изображено раннее утро. Мегаполис еще спит. Нет ни машин, ни людей. Есть лишь одинокий прохожий – это, вероятнее всего, верующий, который хочет войти в церковь. А еще в парке, по другую сторону дороги, напротив церкви видим бродячую собаку и ворону, сидящую на ветке. Эта тишина, это умиротворение и уединение, как бы окружающие церковь, настраивают на то ощущение, которое испытывает каждый входящий в храм.
Современный вид этого уголка Москвы не настолько красив, как это изображено на картине Т. Назаренко, которую она создала в 1988 году. Художнице удалось не столько приукрасить действительность, сколько увидеть необыкновенную гармонию в виде, открывающемся из окон ее студии, которые и выходят на перекресток и церковь.
У каждого зрителя этой картины возникает желание прийти на улицу Неждановой, прогуляться в парке напротив, оценить то очарование Москвы, которое исчезает с каждым годом из-за бешенного ритма жизни, зайти в церковь Воскресения и остановить мгновение, почувствовать его.
Внимание, только СЕГОДНЯ!