Сочинение на тему недоросль пьеса о том как неправильное воспитание

10 вариантов

  1. Комедия «Недоросль» – одно из известнейших произведений восемнадцатого века, которое является ярким примером классицизма. Одна из важнейших проблем, которые поднимает автор – проблема воспитания.
    Для того, чтобы раскрыть эту тему, Фонвизин использует образ Митрофанушки – юного дворянина, не научившегося даже элементарной грамоте. По указу Петра Великого, необразованные дворяне не имели право жениться или служить, поэтому Митрофан должен был всё-таки получить образование. Однако герой не прикладывает никаких усилий для достижения этой цели. Я считаю, что всему виной неправильный подход матушки в его воспитании. Она, также как и её сын, не владеет грамотой, поэтому говорит сыночку: «Ты хоть для виду поучись!». Учителя Митрофанушки тоже не заботились о его воспитании и образовании, а ученик позволял себе грубить и хамить своим наставникам, из-за чего он так толком ничему и не научился.
    Фонвизин в течение всего произведения высмеивает пороки Митрофанушки, причиной которых было неправильное воспитание. Многие пороки он унаследовал от своей матушки. Недаром автор дал герою имя Митрофан, которое с греческого языка переводится как «подобный матери». Также как и госпожа Простакова, он груб, невежествен, жесток, высокомерен. Мать балует Митрофанушку, портя тем самым его характер и убивая дисциплину. В конце произведения можно наблюдать последствия дурного воспитания главного героя. Сын отворачивается от маменьки, несмотря на её слёзные мольбы. Это и есть последствия воспитательных усилий госпожи Простаковой.
    Можно сделать вывод, что воспитание играет ключевую роль в становлении личности каждого человека. Если родители что-то упустили в воспитании ребёнка, последствия во взрослом возрасте могут быть неисправимы.
    Я считаю, что проблема воспитания актуальна и в наше время. Родители должны подавать своим детям личный пример, заботиться о воспитании их морально-нравственных качеств, иначе в результате ребёнок превратится в «Митрофанушку».

  2. 2
    Текст добавил: МОдЕрАтОр_ДлЯ зНаКомСтВ

    На тему г
    Недавно мы читати произведение Фонвизина “Недоросль “. В этом произведение поднимаются такие темы , как воспитание, образование и время крепостного крестьянства.
    Возьмём воспитание главного персонажа этого рассказа – это Митрофанушка. Его воспитати эгоистичным, равнодушным, черновым, бессердечным. Он все делает так как ему вздумается и так как ему удобно. В произведение есть отрывок где Митрофанушка подходит к своей матери и рассказывает свой сон, он говорит:”Матушка, мне кошмары сегодня снились. Я видел , что ты папеньку бьёт и мне тебя так жалко стало, маменька, ты так устала папу бить!” после того как он рассказывает свой сон его мать-Гаспожа Простокова , радуется, что она такой , что он всегда маменьку защищает.
    Раньше образование оглянулась получать только дети богатых людей. Митрофанушка он из богатой семье и он тоже получал образование. Его мать нанесла ему учителей надо и платила им деньги за то, что они учат её сына. У этих учителей не было никакого образования и они Митрофанушку толком ничему и не учили, на уроках учителя рассказывали все то, что они сами знали.
    Что касается крепостного права, то я возьму для примера Госпожу Простокову. Госпожа Простокова с кртьянами общается грубо, дерзко , только с помощью криков и оскорблений. Она также бывает лицимерна со своими подданными. Если даже мы возьмём отношение между Госопожой Простоковой и Софьей то мы увидим, что по началу Простокова так же не уважала, грубо и кричала на Софью, но когда узнала , что ей в наследство достаются 10 тысяч рублей, то сразу же стала по отношению к Софьи ласковой, доброй , заботливый , так же Госпожа изменила свой тон.
    В этом комедии очень много смешных моментов, но с другой стороны они также являются печальным.

  3. 3
    Текст добавил: ЛюБиМа Им ОдНиМ

    Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
    В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
    Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.

  4. В любое время всегда остается очень важной тема – проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия «Недоросль» показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно.
    Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей воспитывали грубо и жестоко. И именно родители Скотинина и Простаковой, которые являются главными героями комедии «Недоросль», воспитали детей именно такими – жестокими, злыми, завистливыми, а также – просто жадными.
    Также, кроме этих качеств, в жизни этих людей еще существует ненависть к простому люду – они, помещики, относятся к ним как к рабам. А потому их отношение – просто жестокость по отношению к несчастным людям, которым ни в чем не виноваты. Именно это часто подчеркивает автор в произведении. Так как такое злое и жестокое обращение к простому люду помещиков, показывает, что и дети их будут такими, и даже внуки, если время не измениться.
    Фонвизин затрагивает не зря тему воспитания в своей комедии. Так как именно эта семья, где их имена свидетельствуют о них лучше, чем их положение – Скотинин и Простакова, учит своего сына не правильно, если вообще учат чему-либо. Отец и мать – сами слишком недалекие и глупые, а также невежественные, что не могут сделать из своего сына настоящим дворянином. Мать пытается найти благородного и умного учителя, но вместо этого находит мошенников, а отец пытается слыть богачом через силу. Хоть у него и есть средства, все равно – они слишком просты, чтобы быть настоящими дворянами. Фонвизин часто в произведении насмехается над этими глупцами, которые сами не знают, чего хотят.

    Проблема воспитания в Недоросле Фонвизина

    «Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма.  Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей. Он не зря придавал этому такое большое значение, справедливо отмечая, что лишь образование и воспитание способны вырастить поколение достойных государственных деятелей.

  5. Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
    В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
    Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.

  6. Пьесу Фонвизина «Недоросль» считают и в наше время актуальной и поучительной. Она стоит в одном ряду с другими шедеврами мировой литературы. Пьеса, которая по форме является комедией, по своей сути выявляет трагические моменты действительности автора – проблемы самодержавия, крепостного права и воспитания. Последняя проблема является центральной в произведении, потому что всю пьесу можно назвать комедией воспитания.
    Вопрос воспитания волнует практически всех героев в произведении. Но вот понимают его они не одинаково.
    Почему воспитание так волновало умы? От него зависело то, будет ли человек вхож в высшее общество или нет. Поэтому даже необразованная госпожа Простакова старается дать своему сыну образование и воспитание. Но делает это неумело, поэтому и результат выходит обратным.
    Фонвизин написал «Недоросля» в 1782 году – во времена правления Екатерины II, которая поощряла всевластие помещиков-самодуров. Крепостное право тогда расцвело «в полной красе» и развратило молодые умы недорослей. Они ведь видели, как обирают крестьян и что за это не наказывают. Поэтому, о каком благородном воспитании могла идти речь?
    Проблема воспитания очень заботила автора. Он пытался подтолкнуть общество к возвращению просвещения в государстве. Фонвизин верил, что только воспитанные в духе просвещения могут стать достойными правителями страны. Но пока что писатель видел лишь злонравное воспитание молодого поколения и ярко это показал на примере героя Митрофана. Кажется, что его история преувеличена – и от этого выглядит смешной. Однако таких Митрофанушек тогда было много, да и сейчас они есть. А вот такие, как Софья и Милон, умные и благородные, скорее были исключением. Но именно их всячески поддерживает автор, наделяя лучшими качествами и делая для них хороший финал.
    Фонвизин в пьесе сталкивает два взгляда на воспитание: патриархальное, сторонниками которого являются Простакова и Скотинин и передовое, сторонниками которого являются Стародум и Правдин. Результатом воспитания первых стал недоучка Митрофан, а вторых – благородные и умные Софья и ее возлюбленный Милон. Так, показывая взращенные разным воспитанием плоды, автор убедительно отвечает на вопрос, какое воспитание лучше. Конечно же – это передовое просветительское воспитание.
    Госпожа Простакова имеет консервативные взгляды. Она считает, что женщине не обязательно уметь читать и писать и гордится тем, что иначе воспитана. Для чего же она нанимает учителей для своего сына? Во-первых, чтобы его не забрали на службу, во-вторых, чтобы он мог войти в высшее общество. Ведь чего-чего, а тщеславия хватало этой госпоже. Она старается во всем демонстрировать свою власть, стремится подчинить себе своих родных. Поэтому Софье она не считает нужным говорить заранее о ее помолвке с господином Скотининым. Героиня считает, что девушка должна безоговорочно ее слушать. Узнав о том, что Софья станет наследницей Стародума, она плетет интриги, пытаясь ее выдать замуж за сына Митрофана.
    Фонвизин показывает в комедии, что систему воспитания и образования надо менять в корне.

  7. Воспитание — великое дело: им решается участь человека…
    В. Г. Белинский
    Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» создавалась с определенной целью — воспитательной, то есть автор ставил перед собой задачу наказать порок и возвеличить добродетель. Во времена Фонвизина просвещенные люди основной добродетелью считали способность челоека посвятить себя служению государству. И, конечно, главная роль отводилась здесь дворянину. Именно он должен был быть честным и добрым, мыслящим и образованным, помнить прежде всего о благе государства, а не о своих личных интересах. Однако в реальной жизни все было иначе. Среди дворян было немало грубых и невежественных людей. В атмосфере вседозволенности они отличались жадностью, бесчеловечностью, а порой и жестоким отношением к крепостным слугам.
    По мнению автора пьесы, пороки процветают на почве плохого воспитания и недостаточного просвещения, Именно поэтому одной из главных тем «Недоросля» становится тема правильного воспитания дворянина.
    Само слово «недоросль» до появления одноименной комедии Фонвизина воспринималось в обществе в другом значении. Словом этим называли подростка в возрасте до пятнадцати лет, готовящегося к государевой службе. Но после выхода в свет пьесы, высмеявшей дворянских переростков-недоучек, само слово приобрело негативный оттенок и стало восприниматься с иронией.
    В комедии Фонвизина зрителю и читателю как раз и представляется возможность увидеть такого невоспитанного и необразованного молодого дворянина — Митрофанушку Простакова. Над ним смеются все здравомыслящие люди. Однако не стоит считать его глупым в житейских делах. Он умеет выкрутиться из щекотливой ситуации, знает, как ладить с матерью, как ввести в заблуждение своих учителей «остроумными» ответами.
    И кто же его учит? Конечно, наиболее колоритным среди педагогов является немец Вральман. Он самый дорогой из учителей Митрофанушки. Госпожа Простакова уважает его и даже немного побаивается. Вральман говорит на ломаном русском языке. Его речь, смешная и часто непонятная, как нельзя лучше отражает внутреннюю сущность этого учителя — недалекого, а порой и просто глупого человека, который считает, что главное с умными людьми не связываться. По ходу пьесы выясняется, что важный и чванливый немец, кичащийся своими «знаниями», — это всего лишь кучер, взявшийся за денежную работу в тогдашней России — учить грамоте дворянских детей. Он не только не приносит пользы, но и несет вред. Так, например, он уверенно заявляет госпоже Простаковой, что у ее сына голова слабее брюха, а, значит, учить его многому не стоит.
    Другие учителя Митрофанушки чуть лучше неграмотного немца. Известно, что «историям» обучала его скотница Хавронья. Математик Цифиркин, бывший военный, откровенно подсмеиваясь над своим учеником, уверен, что ничего в его голову вдолбить не сможет, да и не ищет возможностей обучить Митрофанушку. Так же, как и Вральман, он пришел в дом к Простаковым в надежде на легкий заработок, Учитель Кутейкин, наверное, может показаться умным: он выражается премудро, по-церковному. Но и этот «педагог» ничему не научит своего ученика. Разве можно считать учением бессмысленное повторение религиозных текстов? Таким образом, мы видим, что учителя Митрофанушки и сами много не знают, да и научить такого недалекого, упрямого и наглого ученика они не в состоянии.
    Огромную роль в «воспитании» Митрофана играет его мать — госпожа Простакова. На словах она признает важную роль образования и даже наняла сыну учителей. Догадываясь о том, что в России наступили новые времена, она часто повторяет: «Век живи, век учись».
    Но этим и ограничивается ее родительский долг. Простакова заботится лишь о том, чтобы «робенок» плотно поел, а образование имеет для нее чисто формальное значение в процессе воспитания. Не важно, чему учить и как, важно, что учиться сейчас необходимо, чтобы не прослыть неучем и дураком. Сцена урока в присутствии госпожи Простаковой, сидящей с вязанием, раскрывает подлинное отношение к учению этой женщины. Она с важным видом поправляет учителей и ругает их в присутствии сына, опасаясь, как бы они не перегрузили любимое чадо знаниями.
    Грубая и жестокая госпожа Простакова в действительности ненавидит науки, будучи достойной дочерью своего отца — воеводы Скотинина, который чуть что кричал: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она и Вральмана ценит за то, что он «робенка не неволит».
    Не только Митрофанушка, но и его мать показаны как результат в корне неверной системы воспитания. Даже слуга Тришка понимает то, чего не разумеет его госпожа: знания необходимы в любом деле. Он безуспешно пытается убедить барыню, что без учения нельзя даже и простой кафтан сшить.
    Стремясь на словах следовать новой системе воспитания, госпожа Простакова взбешена тем, что девушки нынче умеют читать. Ей ближе ее братец господин Скотинин, который с гордостью говорит, что сроду ничего не читал. «Век был другой, нас ничему не учили», — утверждает Простакова, А чему она учит? Прежде всего грубости и хамству в отношениях с теми, от кого не зависишь, и умению угождать тому, от кого можно получить выгоду.
    Есть в пьесе и другой образец воспитания дворянских детей. Это Софья. Именно она воплощает те мысли о воспитании, которые высказывают ее просвещенный дядюшка Стародум и его единомышленники Милон и Правдин. Софья — вполне образованная и воспитанная девушка. Она умеет писать и читать, что в те времена для девушки было явлением нечастым, а кроме того, изучает умные книги этико-философского характера. Например, когда Стародум видит, что Софья читает трактат Фенелона о воспитании девиц, он не возражает против этого, полагая, что тот, кто написал «Телемака», плохому не научит. Стродум воспитывает Софью на своем примере. Он не раз заводит с ней разговор о добродетели, о совести и других нравственных категориях. Именно он выражает в пьесе мысль о том, что в воспитании главное — образование и развитие высоких моральных качеств, а счастье человека заключается в труде на благо других людей.
    Стародум, Милон и Правдин — образованные люди. Они читают Дюкло и Лябрюйера и резко контрастируют с другими героями комедии. Но, читая пьесу, трудно избавиться от мысли, что видишь перед собой не живых людей, а характеры-схемы, выполняющие определенную функцию — донести до зрителя и читателя мнение автора. Эти люди — еще только первые «ростки» Просвещения, новой системы воспитания, предполагающей приобщение к трудам великих европейских просветителей. И в этом отношении пьеса также отражает правду жизни времен Фонвизина.
    По сюжету и названию «Недоросль» — пьеса о том, как дурно и неправильно обучали молодого дворянина, вырастив его настоящим «недорослем». На самом деле речь идет о воспитании в обычном для Фонвизина, тяготеющего к идеям Просвещения, широком значении этого слова, Хотя Митрофанушка — фигура второстепенная, пьеса не случайно получила название «Недоросль». История его воспитания объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы преодолеть нравственным воспитанием «скотские» пороки человеческой натуры. Комедия заканчивается известными словами Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!» Трагедия Простаковой состоит в том, что ее, лишенную власти, поидают все, даже любимый сын, Вот уж действительно верна пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».
    Какие же чувства воспитывает в людях комедия Фонвизина? Отказ от стремления к личному благополучию, подчинение своих помыслов общему благу, общественной пользе, высокие нравственные ориентиры.

  8. Помогите составить сочинение на тему:”Недоросль”-пьеса о том, как неправильное воспитание морально калечит молодого дворянина, делая из него грубого, тёмного, эгоистичного, неблагодарного “недоросля”
    ПОЖАЛУЙСТА!!!

    Ответы:

    Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
    В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
    Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.

  9. В наше время не все родители хорошо следят за воспитанием своих детей. Такие случаи были и в восемнадцатом веке. Яркий пример, показывающий проблемы воспитания детей в ту эпоху, – произведение Ф.И.Фонвизина «Недоросль».
    Я бы хотела выяснить, почему же существуют такие грубые и некультурные дети? Зависит ли их существование от их воспитания, от родителей?
    По-моему, это напрямую зависит от родителей.
    Госпожа Простакова – мать Митрофанушки. Это грубая, жадная, невежественная, эгоистичная женщина. Кажется, что она совсем утратила человеческий облик. Она совсем не умеет ценить труд людей, которые работают на нее. Даже человеку, который годится ей в матери, который ухаживает за ее сыном, эта женщина отплачивает постоянными упреками и пощечинами. Своих слуг она вообще ни за кого не считает. Я не понимаю, как мать и в первую очередь женщина может так относиться к людям. Не удивительно, что ее сын мало отличается от нее самой.
    Не проходило ни одного утра, чтобы она не разругалась с Еремеевной, Тришкой или с мужем.
    Отец Митрофана – господин Простаков – и вовсе не участвовал в воспитании своего сына. Митрофан унаследовал все качества своей матушки. Он был невоспитанный и наглый, как и его мать. И разговаривал он очень грубо не только со слугами, но и с собственными родителями. Разве такое поведение приемлемо для ребенка, у которого еще не до конца устоялись нормы поведения в обществе!?
    Госпожа Простакова была безграмотная и часто называла науки «дурацкими». Благодаря этому и Митрофан испытывал особую нелюбовь к всяческим наукам.
    Вероятнее всего, Митрофан не изначально по своей натуре был именно таким. На него негативно влияла обстановка, окружающая его ежедневно. Обстановка постоянных ссор и криков, в которой развивающемуся ребенку вообще категорически запрещено находиться.
    Прочитав данное произведение, я могу смело сделать вывод, что в плохом поведении детей в большей степени виновны их родители. Именно они ежедневно показывают пример своим детям. Показывают, как себя нужно вести, как нужно общаться с людьми, относиться к ним. Но и сам ребенок непосредственно должен следить за собой, своим поведением и поступками. Ведь именно ему самому в будущем придется находиться в обществе и самому отвечать не только за свои поступки, но и поступки своих будущих детей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *