Сочинение на тему недоросль проблема воспитания

8 вариантов

  1. В любое время всегда остается очень важной тема – проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия «Недоросль» показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно.
    Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей воспитывали грубо и жестоко. И именно родители Скотинина и Простаковой, которые являются главными героями комедии «Недоросль», воспитали детей именно такими – жестокими, злыми, завистливыми, а также – просто жадными.
    Также, кроме этих качеств, в жизни этих людей еще существует ненависть к простому люду – они, помещики, относятся к ним как к рабам. А потому их отношение – просто жестокость по отношению к несчастным людям, которым ни в чем не виноваты. Именно это часто подчеркивает автор в произведении. Так как такое злое и жестокое обращение к простому люду помещиков, показывает, что и дети их будут такими, и даже внуки, если время не измениться.
    Фонвизин затрагивает не зря тему воспитания в своей комедии. Так как именно эта семья, где их имена свидетельствуют о них лучше, чем их положение – Скотинин и Простакова, учит своего сына не правильно, если вообще учат чему-либо. Отец и мать – сами слишком недалекие и глупые, а также невежественные, что не могут сделать из своего сына настоящим дворянином. Мать пытается найти благородного и умного учителя, но вместо этого находит мошенников, а отец пытается слыть богачом через силу. Хоть у него и есть средства, все равно – они слишком просты, чтобы быть настоящими дворянами. Фонвизин часто в произведении насмехается над этими глупцами, которые сами не знают, чего хотят.

    Проблема воспитания в Недоросле Фонвизина

    «Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма.  Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей. Он не зря придавал этому такое большое значение, справедливо отмечая, что лишь образование и воспитание способны вырастить поколение достойных государственных деятелей.

  2. В итоге, за три года он при упоминании науки истории говорит, что и сам знает несколько историй, а дверь у него может быть как прилагательное, так и существительное. Об арифметике и других науках и вовсе говорить не стоит. Митрофанушка невежда, ничего не знает и не стремится к познаниям. При этом в Недоросли проблема воспитания и образования заключается и в том, что и сами учителя, которые должны были научить молодого человека наукам, не настаивают на учебе. Да и чему они могут научить, когда один из них бывший кучер. Цыфиркин дал все, что знал, а это говорит о том, что нужно полностью менять систему образования.
    Благодаря таким героям, как Простакова, Скотинин, Митрофан, мы и можем ответить на вопрос, как раскрывается проблема воспитания в комедии. Именно из-за старых взглядов, из-за лени, из-за отсутствия стремления к познаниям, из-за взрослых, которые являясь примером для подражания, Митрофанушки ведут себя наихудшим образом и будет существовать проблема воспитания. Но, не все так плохо, ведь Фонвизин при этом рисует и других героев, таких как Стародум, Правдин, которые придерживались других взглядов. Они поддерживали просветительство и развитие. При этом и среди молодого поколения есть те, кто хочет развиваться, хочет стремиться к лучшему и здесь появляются образы Софьи и Милона. Эти герои были образованными, честными, добрыми и справедливыми людьми. И пока такие люди есть, страна будет двигаться вперед, ну а Митрофанушки, они были, есть и будут, главное, чтобы мы сами не стали их подобием.

  3. 3
    Текст добавил: В НеАдЕкВаТе

    В наше время не все родители хорошо следят за воспитанием своих детей. Такие случаи были и в восемнадцатом веке. Яркий пример, показывающий проблемы воспитания детей в ту эпоху, – произведение Ф.И.Фонвизина «Недоросль».
    Я бы хотела выяснить, почему же существуют такие грубые и некультурные дети? Зависит ли их существование от их воспитания, от родителей?
    По-моему, это напрямую зависит от родителей.
    Госпожа Простакова – мать Митрофанушки. Это грубая, жадная, невежественная, эгоистичная женщина. Кажется, что она совсем утратила человеческий облик. Она совсем не умеет ценить труд людей, которые работают на нее. Даже человеку, который годится ей в матери, который ухаживает за ее сыном, эта женщина отплачивает постоянными упреками и пощечинами. Своих слуг она вообще ни за кого не считает. Я не понимаю, как мать и в первую очередь женщина может так относиться к людям. Не удивительно, что ее сын мало отличается от нее самой.
    Не проходило ни одного утра, чтобы она не разругалась с Еремеевной, Тришкой или с мужем.
    Отец Митрофана – господин Простаков – и вовсе не участвовал в воспитании своего сына. Митрофан унаследовал все качества своей матушки. Он был невоспитанный и наглый, как и его мать. И разговаривал он очень грубо не только со слугами, но и с собственными родителями. Разве такое поведение приемлемо для ребенка, у которого еще не до конца устоялись нормы поведения в обществе!?
    Госпожа Простакова была безграмотная и часто называла науки «дурацкими». Благодаря этому и Митрофан испытывал особую нелюбовь к всяческим наукам.
    Вероятнее всего, Митрофан не изначально по своей натуре был именно таким. На него негативно влияла обстановка, окружающая его ежедневно. Обстановка постоянных ссор и криков, в которой развивающемуся ребенку вообще категорически запрещено находиться.
    Прочитав данное произведение, я могу смело сделать вывод, что в плохом поведении детей в большей степени виновны их родители. Именно они ежедневно показывают пример своим детям. Показывают, как себя нужно вести, как нужно общаться с людьми, относиться к ним. Но и сам ребенок непосредственно должен следить за собой, своим поведением и поступками. Ведь именно ему самому в будущем придется находиться в обществе и самому отвечать не только за свои поступки, но и поступки своих будущих детей!

  4. Сочинение на тему: Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
    Творчество Дениса Ивановича Фонвизина, как и всякого талантливого писателя, пропитано атмосферой времени, характерными для этого времени вопросами и поисками ответов. Одной из тем, волнующих писателя, стала проблема преемственности поколений, а другой — проблема воспитания.
    Литературное направление, в котором работал писатель, обычно характеризуют как русский классицизм. Он сложился на основе просветительской идеологии и под влиянием открытого провозглашения революционных идеалов во Франции. Будучи сторонником сильного монархического государства, в письмах из Франции Д. И. Фонвизин резко критикует французскую жизнь и, между прочим, замечает: «Воспитание во Франции ограничивается одним учением… все юношество учится, а не воспитывается. Главное старание прилагают, чтобы один стал богословом, другой живописцем, третий столяром, но, чтоб каждый из них стал человеком, того и на мысль не приходит».
    На то время существовало два подхода к воспитанию. Первый подход -это вседозволенность, где особый акцент ставится на том, что не нужно заниматься тем, чем не хочется, и, не задумываясь о последствиях, родители обращают свое внимание только на бытовые — низменные — потребности ребенка. А второй — это воспитание строгих представлений о чести, долге, дружбе, верности. Такой контраст точно описан Фонвизиным в комедии «Недоросль«.
    С одной стороны — Митрофанушка, воспитанный по первому принципу: его распущенность проистекает из вседозволенности, а точнее, из душевной лени (легче пустить все на самотек, чем постоянно думать) г жи Простаковой, которая не заботится о будущем сына, упрощает ему существование тем, что отменяет в его обучении не дающиеся ему дисциплины. Акцент ставится не на его духовном росте, а на прихотях и примитивных потребностях, удовлетворению которых госпожа Простакова потакает.
    С другой стороны — Стародум, воспитанный на старый манер. Он защищает добродетель. Желая Софье счастья и благополучия, дядюшка призывает ее к тому чтобы она умела различать людей и оставалась с теми, кто действительно надежен. Стародум противопоставлен госпоже Простаковой, что еще сильнее подчеркивает пороки, ради искоренения которых Фонвизин и написал эту комедию.
    Та же проблема воспитания актуальна и в настоящее время, правда, она приобрела немного другой аспект. Сейчас уже больше ценят способность к развитию, в отличие от умения лишь получать информацию. Однако все-таки есть и такие люди, для которых обучение — ненужная вещь, которые считают, что на него не стоит тратить ни сил, ни времени. Эти люди живут, как Митрофанушка. Их запросы остаются на уровне удовлетворения только биологических потребностей и прихотей. Такие люди подсознательно заводят человечество в тупик. У них совсем иной взгляд на жизнь и на окружающий мир. Их воспитывали родители, которые думали, что заботятся о своих детях, но на самом деле охи и не представляли, какой вред наносят своим чадам.
    Я не говорю, что такие мамы и папы не любят своих детей, они просто не замечают, что эта любовь губительна. Это только еще раз подтверждает, что проблемы, связанные с воспитанием, существуют до сих пор, несмотря на то что за три столетия мир стал совсем другим.
    Огромная коллекция тату, фото, эскизы, отзывы:
    http://tattoofotos.ru/

  5. Комедия «Недоросль» – одно из известнейших произведений восемнадцатого века, которое является ярким примером классицизма. Одна из важнейших проблем, которые поднимает автор – проблема воспитания.
    Для того, чтобы раскрыть эту тему, Фонвизин использует образ Митрофанушки – юного дворянина, не научившегося даже элементарной грамоте. По указу Петра Великого, необразованные дворяне не имели право жениться или служить, поэтому Митрофан должен был всё-таки получить образование. Однако герой не прикладывает никаких усилий для достижения этой цели. Я считаю, что всему виной неправильный подход матушки в его воспитании. Она, также как и её сын, не владеет грамотой, поэтому говорит сыночку: «Ты хоть для виду поучись!». Учителя Митрофанушки тоже не заботились о его воспитании и образовании, а ученик позволял себе грубить и хамить своим наставникам, из-за чего он так толком ничему и не научился.
    Фонвизин в течение всего произведения высмеивает пороки Митрофанушки, причиной которых было неправильное воспитание. Многие пороки он унаследовал от своей матушки. Недаром автор дал герою имя Митрофан, которое с греческого языка переводится как «подобный матери». Также как и госпожа Простакова, он груб, невежествен, жесток, высокомерен. Мать балует Митрофанушку, портя тем самым его характер и убивая дисциплину. В конце произведения можно наблюдать последствия дурного воспитания главного героя. Сын отворачивается от маменьки, несмотря на её слёзные мольбы. Это и есть последствия воспитательных усилий госпожи Простаковой.
    Можно сделать вывод, что воспитание играет ключевую роль в становлении личности каждого человека. Если родители что-то упустили в воспитании ребёнка, последствия во взрослом возрасте могут быть неисправимы.
    Я считаю, что проблема воспитания актуальна и в наше время. Родители должны подавать своим детям личный пример, заботиться о воспитании их морально-нравственных качеств, иначе в результате ребёнок превратится в «Митрофанушку».

  6. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

    Центральная проблема комедии Д. И. Фонви­зина «Недоросль» — проблема воспитания. Вос­питание рассматривается драматургом как сред­ство формирования гражданского сознания в дво­рянском сословии. Оно должно дать «прямую цену учености», пробудить гуманные, человеко­любивые чувства, способствовать общему улуч­шению нравов.
    В комедии все персонажи разделены на две группы — положительные и отрицательные, или же «злонравные» и «добродетельные». Пробле­ма воспитания касается, в первую очередь, пер­сонажей отрицательных. По степени активности среди них на первое место справедливо ставится сама Простакова, затем следуют Скотинин и Мит­рофан. Простакова — злонравная помещица и плохая мать, проблема воспитания в комедии связана непосредственно с ее образом. Отноше­ния Простаковой с сыном Митрофаном служат наглядным примером того, как нельзя воспиты­вать детей. Главная проблема Простаковой-воспитательницы, на мой взгляд, состоит в том, что она окружила своего отпрыска непомерной лю­бовью и заботой. В ее глазах ленивый Митрофа­нушка — самый лучший ребенок на свете. Одна­ко главная задача родителей состоит не в том, чтобы потакать любым капризам своего непос­лушного ребенка, но в том, чтобы на собственном достойном подражания примере показать, как ему следует противостоять зарождающимся по­рокам и заблуждениям. Простакова же, наобо­рот, взращивает, лелеет и холит уже наметивши­еся в характере Митрофана пороки. Очень точно по этому поводу высказался Стародум: «… наука в развращенном человеке есть любое оружие де­лать зло».
    Не совсем понятно, чем занимается Митрофан в свободное время, есть ли у него какие-либо ув­лечения. Домашних обязательств у него нет, он предоставлен сам себе. Перед его глазами яркий пример — деспотичная, неуравновешенная мать и слабый, бесхарактерный отец. Неудивительно, что в таких условиях воспитание давало очень мало положительных результатов. Впрочем, не­которые критики относились к образу Митрофа­на весьма снисходительно. В.О. Ключевский ут­верждал, что он размышляет по-своему находчи­во и умно, «только — недобросовестно и потому иногда невпопад, размышляет не с целью узнать истину или найти прямой путь для своих поступ­ков, а чтобы только вывернуться из одной непри­ятности, и потому попадает в другую, чем и на­казывает сам себя за софистическое коварство своей мысли». Такая точка зрения позволяет оп­равдать и ответы Митрофана на импровизирован­ном экзамене, устроенном Правдиным, с его ори­гинальной теорией грамматики, а также «очень бойко и сообразительно изобретенным учением о двери существительной и прилагательной». Та­ким образом, Митрофан совершенно не глуп, яр­лык «дурака» на него навесили добропорядочные взрослые. Чувства и поступки Митрофана вовсе не смешны, а только гадки.
    Мог ли получить Митрофан хорошее образо­вание? Скорее всего, ответ на этот вопрос будет отрицательным. Ведь рос он в общей атмосфере невежества. Ветер свободы, вольнодумия был не знаком простаковской усадьбе. Пренебрежение к науке дети получают от отцов. Такой была судь­ба самой Простаковой, в семье которой было во­семнадцать человек, но в живых осталось только двое. Одних вытащили из бани мертвыми. Трое, «похлебав молочка из медного котлика, сконча­лись». Двое упали в праздничный день с коло­кольни. Остальные были просто больны. Эти ги­перболизированные художественным воображе­нием драматурга факты свидетельствуют только об одном: в семье Скотининых дети были обузой. Никто, ни батюшка Скотинин, ни матушка «по прозванию» Приплодина, не занимался воспита­нием подрастающего поколения. Образование Скотинин принимал в штыки: «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажа­ют, чтобы хоть братца отдать в школу… Бывало, изволит закричать; прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Между тем новые обстоятельства заставляют Простакову пересмотреть убеждения, доставши­еся ей в наследство от батюшки. Свой родитель­ский долг она видит в том, чтобы найти учите­лей, которые бы выучили ее Митрофанушку. Только вот большие требования к учителям не предъявлялись: «Порядился учить, чему мы хо­тим, а по нас учи, чему сам умеешь». «Без наук люди живут и жили» — к этому сводится житей­ская философия Простаковой и других, подобных ей, представителей невежественного дворянства. В руках этого дворянства, далекого от понимания нужд государства, находится воспитание моло­дого поколения дворян. Раскрывая образ Митро­фана, Фонвизин углубляет тему молодого дворян­ства: недаром в композицию «Недоросля» вклю­чены сцены обучения и воспитания молодого дво­рянина.

  7. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
    Центральная проблема комедии Д. И. Фонви­зина «Недоросль» — проблема воспитания. Вос­питание рассматривается драматургом как сред­ство формирования гражданского сознания в дво­рянском сословии. Оно должно дать «прямую цену учености», пробудить гуманные, человеко­любивые чувства, способствовать общему улуч­шению нравов.
    В комедии все персонажи разделены на две группы — положительные и отрицательные, или же «злонравные» и «добродетельные». Пробле­ма воспитания касается, в первую очередь, пер­сонажей отрицательных. По степени активности среди них на первое место справедливо ставится сама Простакова, затем следуют Скотинин и Мит­рофан. Простакова — злонравная помещица и плохая мать, проблема воспитания в комедии связана непосредственно с ее образом. Отноше­ния Простаковой с сыном Митрофаном служат наглядным примером того, как нельзя воспиты­вать детей. Главная проблема Простаковой-воспитательницы, на мой взгляд, состоит в том, что она окружила своего отпрыска непомерной лю­бовью и заботой. В ее глазах ленивый Митрофа­нушка — самый лучший ребенок на свете. Одна­ко главная задача родителей состоит не в том, чтобы потакать любым капризам своего непос­лушного ребенка, но в том, чтобы на собственном достойном подражания примере показать, как ему следует противостоять зарождающимся по­рокам и заблуждениям. Простакова же, наобо­рот, взращивает, лелеет и холит уже наметивши­еся в характере Митрофана пороки. Очень точно по этому поводу высказался Стародум: «… наука в развращенном человеке есть любое оружие де­лать зло».
    Не совсем понятно, чем занимается Митрофан в свободное время, есть ли у него какие-либо ув­лечения. Домашних обязательств у него нет, он предоставлен сам себе. Перед его глазами яркий пример — деспотичная, неуравновешенная мать и слабый, бесхарактерный отец. Неудивительно, что в таких условиях воспитание давало очень мало положительных результатов. Впрочем, не­которые критики относились к образу Митрофа­на весьма снисходительно. В.О. Ключевский ут­верждал, что он размышляет по-своему находчи­во и умно, «только — недобросовестно и потому иногда невпопад, размышляет не с целью узнать истину или найти прямой путь для своих поступ­ков, а чтобы только вывернуться из одной непри­ятности, и потому попадает в другую, чем и на­казывает сам себя за софистическое коварство своей мысли». Такая точка зрения позволяет оп­равдать и ответы Митрофана на импровизирован­ном экзамене, устроенном Правдиным, с его ори­гинальной теорией грамматики, а также «очень бойко и сообразительно изобретенным учением о двери существительной и прилагательной». Та­ким образом, Митрофан совершенно не глуп, яр­лык «дурака» на него навесили добропорядочные взрослые. Чувства и поступки Митрофана вовсе не смешны, а только гадки.
    Мог ли получить Митрофан хорошее образо­вание? Скорее всего, ответ на этот вопрос будет отрицательным. Ведь рос он в общей атмосфере невежества. Ветер свободы, вольнодумия был не знаком простаковской усадьбе. Пренебрежение к науке дети получают от отцов. Такой была судь­ба самой Простаковой, в семье которой было во­семнадцать человек, но в живых осталось только двое. Одних вытащили из бани мертвыми. Трое, «похлебав молочка из медного котлика, сконча­лись». Двое упали в праздничный день с коло­кольни. Остальные были просто больны. Эти ги­перболизированные художественным воображе­нием драматурга факты свидетельствуют только об одном: в семье Скотининых дети были обузой. Никто, ни батюшка Скотинин, ни матушка «по прозванию» Приплодина, не занимался воспита­нием подрастающего поколения. Образование Скотинин принимал в штыки: «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажа­ют, чтобы хоть братца отдать в школу… Бывало, изволит закричать; прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Между тем новые обстоятельства заставляют Простакову пересмотреть убеждения, доставши­еся ей в наследство от батюшки. Свой родитель­ский долг она видит в том, чтобы найти учите­лей, которые бы выучили ее Митрофанушку. Только вот большие требования к учителям не предъявлялись: «Порядился учить, чему мы хо­тим, а по нас учи, чему сам умеешь». «Без наук люди живут и жили» — к этому сводится житей­ская философия Простаковой и других, подобных ей, представителей невежественного дворянства. В руках этого дворянства, далекого от понимания нужд государства, находится воспитание моло­дого поколения дворян. Раскрывая образ Митро­фана, Фонвизин углубляет тему молодого дворян­ства: недаром в композицию «Недоросля» вклю­чены сцены обучения и воспитания молодого дво­рянина.
    Проблема воспитания касается и другого об­раза — Скотинина. Рос он в тех же условиях, что и Простакова. Это сказалось на том, что у брата и сестры общие взгляды на жизнь. У Скотинина есть небольшое имение, которым он научился славно управлять. Иногда он жалуется на сосе­дей, которые его обижают, при этом гордо де­монстрируя, что он не «челобитчик»: «Сколько меня соседи ни обижали… я ни на кого не бил че­лом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду». Своей науке управления крестьянами Скотинин готов с радостью обучить и сестру, только при одном условии: она сосватает Софью. Женитьба Скотинина не связана с душевной привязанностью: он метит на недвижимое имущество избранницы, его интересуют ее деньги, которые позволят ку­пить крупных свиней. Отзыв о подобном поведе­нии драматург вложил в уста Стародума, кото­рый называет несчастным тот дом, «где жена не имеет никакой сердечной дружбы к мужу, ни он к жене доверенности, где каждый со своей сторо­ны своротил с пути добродетели». Дети в такой семье глубоко несчастны, поскольку отец, не имея почтения к своей жене, «едва смеет их об­нять, едва смеет отдаться нежнейшим чувствова­ниям человеческого сердца», а мать, потерявшая добродетель, не может обучить своих детей бла­гонравию, которого в ней нет. Как видим, про­блема семьи тесно связана с проблемой воспита­ния. Скотинин только мечтал о создании семьи по такому образцу, а Простаковы подобную се­мью создали: отец Простаков едва смел «отдать­ся нежнейшим чувствованиям человеческого сер­дца», в своем сыне он видел только безобидного забавника.
    Проиллюстрированные Фонвизиным в коме­дии «Недоросль» приемы воспитания еще раз доказывают, что сложившаяся веками традиция калечила молодые души. Свое видение проблемы воспитания Фонвизин вложил в уста Стародума: воспитание «должно быть залогом благосостоя­ния государства… Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? »
    «Истинное существо должности дворянина» Фонвизин видел в служении отечеству и государ­ству. Только в одном случае дворянин мог устра­ниться от несения государственной службы, «взять отставку»: «когда он внутренне удостове­рен, что служба его отечеству прямой пользы не принесет». Но и уйдя с государственной службы, он должен отвечать назначению дворянина. Оно в разумном управлении имением и крестьяна­ми, в гуманном отношении к ним. Однако на при­мере поведения героев комедии Фонвизина «Не­доросль» мы видим, что ни о каком гуманном от­ношении к подчиненным речи не могло быть. Ге­рои комедии, дворяне, не могли найти между со­бой общий язык. Как следствие дурного воспи­тания, в них развились разнообразнейшие поро­ки: невежество, зло, корыстолюбие, злоупотреб­ление властью.

  8. Проблема воспитания очень заботила автора. Он пытался подтолкнуть общество к возвращению просвещения в государстве. Фонвизин верил, что только воспитанные в духе просвещения могут стать достойными правителями страны. Но пока что писатель видел лишь злонравное воспитание молодого поколения и ярко это показал на примере героя Митрофана. Кажется, что его история преувеличена – и от этого выглядит смешной. Однако таких Митрофанушек тогда было много, да и сейчас они есть. А вот такие, как Софья и Милон, умные и благородные, скорее были исключением. Но именно их всячески поддерживает автор, наделяя лучшими качествами и делая для них хороший финал.
    Фонвизин в пьесе сталкивает два взгляда на воспитание: патриархальное, сторонниками которого являются Простакова и Скотинин и передовое, сторонниками которого являются Стародум и Правдин. Результатом воспитания первых стал недоучка Митрофан, а вторых – благородные и умные Софья и ее возлюбленный Милон. Так, показывая взращенные разным воспитанием плоды, автор убедительно отвечает на вопрос, какое воспитание лучше. Конечно же – это передовое просветительское воспитание.
    Госпожа Простакова имеет консервативные взгляды. Она считает, что женщине не обязательно уметь читать и писать и гордится тем, что иначе воспитана. Для чего же она нанимает учителей для своего сына? Во-первых, чтобы его не забрали на службу, во-вторых, чтобы он мог войти в высшее общество. Ведь чего-чего, а тщеславия хватало этой госпоже. Она старается во всем демонстрировать свою власть, стремится подчинить себе своих родных. Поэтому Софье она не считает нужным говорить заранее о ее помолвке с господином Скотининым. Героиня считает, что девушка должна безоговорочно ее слушать. Узнав о том, что Софья станет наследницей Стародума, она плетет интриги, пытаясь ее выдать замуж за сына Митрофана.
    Фонвизин показывает в комедии, что систему воспитания и образования надо менять в корне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *