Сочинение на тему недоросль с цитатами

7 вариантов

  1. Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.
    У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня – поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.
    Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.
    На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

    Сочинение 4

    Пьеса “Недоросль” написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.
    В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще “не доросли” до самостоятельной, взрослой жизни.
    Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.
    Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.
    Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: “Не хочу учиться – хочу жениться”. Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: “Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии – Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.
    Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та “….так устала, колотя батюшку”. Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет “старая хрычовка”. Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: “Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.” А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: “Да то ты, матушка, то батюшка.”.
    Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.
    Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.

  2. 1782 год знаменуется выходом в свет прекрасной комедии «Недоросль», автором которой становится Д.И. Фонвизин. Он представляет свое произведение друзьям и светским знакомым, дабы получить их оценку и критику.
    Большинство тех людей, которые впервые услышали комедию «Недоросль», были восхищены ее смыслом и талантом автора. Данная работа была положительно похвалена самой императрицей Екатериной II. А.С. Пушкин был в восторге от ярких образов, которые были в основе комедии. Он был восхищен образами Простаковых.
    Для того чтобы создать гармонию в своей комедии, автор использует как злых, так и добрых героев. Благодаря такому контрасту человеческих качеств, читатель может увидеть семью Простаковых, саму госпожу и ее сына в самых нехороших обликах.
    В комедии существует мир Скотининых и Простаковых. Все они жестоки и невежественны, грубы и самолюбивы. Кроме управления своими крестьянами, они стремятся распространить свою власть над благородными людьми.
    Кто же в комедии «Недоросль» занимает противоположную сторону ожесточенных дворян? Это офицер Милон, Софья и ее жених, Стародум, чиновник Правдин, дядя Софьи. Именно эти два мира представлены читателям. Они показывают совершенно разные человеческие качества и позволяют нам провести сравнение и сделать выводы.
    Госпожа Простакова и Стародум – это два самых непримиримых образа, которые открыто ведут противостояние. Ярким примером сущности внутреннего мира этих героев является ситуация на уроках Митрофана. Простакова откровенно заявляет сыну, что делится деньгами с остальными не нужно, что все найденные средства нужно оставлять себе и никак по-другому. Стародум проповедует совершенно другие идеи в общение с Софьей. Он говорит о том, что необходимо помогать нуждающимся, делиться всем, что у тебя есть.
    Читая комедию «Недоросль», мы обращаем внимание не только на образ госпожи Простаковой. А как жалок и низок ее сын, который совершенно не приспособлен к жизни, который не владеет даже самыми элементарными правилами и знаниями. И такие герои из семей Простаковых и Скотининых, хотят прорваться в мир благородных людей, со своей жестокостью, грубостью и бесчеловечностью.
    В ходе развития сюжета, мы видим, что грубость Простаковой сыграла с ней злую шутку. Она настолько стала безграничной, она совершенно перестала понимать что хорошо, а что плохо. Даже родные для нее люди стали жертвами ее грубости. Муж госпожи настолько стал бояться Простакову, что высказывал свои мысли, запинаясь и замолкая. В конечном итоге, Простакова теряет все – свой родной дом, село и сына. Положительные герои комедии побеждают, используя возможности Правдина – стойкого хранителя закона.

  3. 3
    Текст добавил: С подругой На пару

    Примитивная натура Простаковой явственно раскрывается в резких переходах от наглости к трусости, от самодовольства к подобострастию. Она груба с Софьей, пока чувствует над ней свою власть, но, узнав о возвращении Стародума, мгновенно меняет свой тон и поведение. Когда Правдин объявляет решение отдать Простакову под суд за бесчеловечное отношение к крестьянам, она униженно валяется у него в ногах. Но, вымолив прощение, тут же спешит расправиться с нерасторопными слугами, упустившими Софью: “Простил! Ах, батюшка! Ну! Теперь-то дам я зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке”.
    Брат Простаковой Скотинин родственник ей не только по крови, но и по духу. Он в точности повторяет крепостническую практику своей сестры. “Не будь я Тарас Скотинин, — заявляет он, — если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою. а всякий убыток. сдеру-с своих же крестьян, так и концы в воду”.
    Присутствие в пьесе Скотинина подчеркивает широкое распространение дворян, подобных Простаковой, придает ей характер типичности. Недаром в конце пьесы Правдин советует предупредить других Скотининых о том, что произошло в имении Простаковых. Многие дворяне в умственном и гражданском развитии стоят столь низко, что их можно уподобить только животным. Скоты, обладающие людьми, — вот та болезненная проблема, которая с большой смелостью была поставлена Д. И. Фонвизиным.
    Он наделил героев подчеркнуто русскими именами, окружил их привычной обстановкой, сохранил на сцене русские обычаи. Госпожа Простакова — урожденная Скотинина — все время сравнивается с собакой, Скотинин — со свиньями. Сами они настойчиво называют себя скотами, животными. “Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?” — спрашивает Простакова. “Ах я, собачья дочь!” — заявляет она в другом месте. Низменный духовный облик Скотинина раскрывается в его пристрастии к “свинкам9quot;. “Люблю свиней. — признается он, — а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, встав на зад ни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою”. “Нет, сестра, — заявляет он Простаковой, — я своих поросят завести хочу”. И Митрофан, по словам матери, “до свиней сызмала такой же охотник. Бывало, увидя свинку, задрожит от радости”. “Аз есмь скот, — читает Митрофан по часослову, — а не человек”.
    Подлинный переворот совершил Фонвизин в области комедийного языка. Речь многих его героев заранее задана спецификой образа. В “Недоросле9quot; особенно колоритны речи Простаковой, Скотинина, Еремеевны. Фонвизин сохраняет все неправильности языка своих невежественных героев: “перво-ет9quot; вместо первый-то, “робенка9quot; — вместо ребенка, “голоушка9quot; — вместо головушка, “котора9quot; — вместо которая. Удачно использованы пословицы и поговорки. Грубую, распущенную натуру Простаковой хорошо раскрывают употребляемые ею вульгаризмы: “А ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши”. С языка Простаковой не сходят бранные слова: скот, харя, канальи, старая ведьма. Известие о болезни дворовой девки Палашки приводит ее в бешенство: “Ах она бестия! Лежит. Как будто благородная!”
    На протяжении всей комедии Скотинины и Простаковы подчеркивают, что умны необыкновенно, особенно Митрофанушка. На самом же деле Простакова, ее муж и ее брат не умеют даже читать. Более того, они глубоко убеждены в бесполезности и ненужности знаний. “Без науки люди живут и жили”, — уверенно заявляет Простакова. Столь же дики и их общественные представления. Высокие должности существуют, по их глубокому убеждению, только для обогащения. По словам Простаковой, ее отец “воеводою был пятнадцати лет. не умел грамоте, а умел достаточек нажить”. Преимущества “благородного9quot; сословия они видят в возможности оскорблять и обирать зависимых от них людей. Причиной “злонравия9quot; могут быть и плохие наставники. Обучение Митрофана поручено недоучившемуся семинаристу Кутейкину, отставному солдату Цыфиркину и бывшему кучеру, немцу Вральману. Митрофан — одно из главных действующих лиц комедии. Используя приемы речевой характеристики, Д. И. Фонвизин изобразил Митрофана как величайшего лентяя. Но дело не только в учителях, характер и поведение Митрофана — естественный результат тех живых примеров, которыми он окружен в доме родителей. Самое же губительное влияние оказала на Митрофана Простакова. Ведь и имя его, в переводе с греческого, означает “подобный матери”, т. е. “являющий собой мать”. От Простаковой Митрофан перенял грубость, жадность, презрение к труду и знаниям. Воспитание, которое мать хотела дать своему сыну, — скотское воспитание, воспитание животных потребностей.
    Рабство развращает господ, помещиков, лишая их человеческих черт. Они превратили своих крестьян в скотов, но и сами стали скотами, утратив честь и совесть, забыв о человеческих и родственных привязанностях.
    Фонвизину удалось создать подлинно типические образы, которые стали нарицательными и пережили свое время. Бессмертными стали имена Митрофанушки, Скотинина, Простаковой.
    8182 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Скоты, владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”)

    Смотрите также по произведению “Недоросль”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: “. имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена. ” Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. “. Золотой болван – все болван. ”
    Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:
    – Поди ж дай позавтракать ребенку.
    – Он уж и так пять булочек скушал.
    – Так тебе жаль шестой, бестия?
    Вот какое усердие! извольте смотреть.
    “. Митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне перестань. ”
    Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана – он растет невеждой.
    Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “. Не хочу учиться, хочу жениться. ”
    Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
    В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
    “. Вот злонравия достойные плоды!” Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
    Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия “Недоросль9quot;. Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
    165967 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
    Тема воспитания в комедии Фонвизина “Недоросль”
    Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

    / Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”

    Смотрите также по произведению “Недоросль”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Глав­ным проходимцем является учитель французского и «всех на­ук» — немец (бывший кучер Стародума) Адам Адамыч Враль­ман. Его фамилия говорит сама за себя. Ему, как иностранцу, воздают в доме почести и платят больше. Простакова очень довольна этим учителем, который «ребенка не неволит». Она уве­рена в успехе обучения сына, который уж и сейчас столько смыслит, что и сам «деточек взведет». А того уж давно берет охота жениться.
    Митрофан не так глуп, как может показаться. Главную науку (жизненную) он постиг в совершенстве. Митрофан отлично пони­мает, кому и как можно угодить, привык унижаться перед влия­тельными людьми. Вспомним, как он «жалеет» матушку, потому что она устала, «колотя батюшку». Он научился лицемерить, вы­кручиваться. Не откажешь ему и в находчивости. Не имея поня­тия об именах существительных и прилагательных, он ответил, что дверь, которая приложена к стене, — прилагательна, а та дверь, которая стоит «у чулана шеста неделя», — «покамест су-ществительна». Подчиняясь воле нового над собой властителя — правозащитника Правдина, он с безразличием к своей судьбе со­глашается идти на военную службу.
    Митрофан груб и жесток. Он позволяет себе покрикивать на учителей и прислугу. К нему пришли учителя — он ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, который действительно хо­чет его чему-то научить, он обзывает «гарнизонной крысой». Старая крепостная нянька Еремеевна за все заботы о нем полу­чает только брань и затрещины. А после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей» — пороть слуг. В этой «жизненной» науке Митрофан пошел дальше матери. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью. На ее слова: «Один ты у меня ос­тался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — он ответил: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась…».
    Нужно отметить, что недоросль Фонвизина — не карикатур­ный образ. Автор ничего не преувеличил, не утрировал свойств его характера. Таких Митрофанушек полно всюду. Они живучи и плодовиты, как все человеческие грехи.[/sms]

  6. Чему смеетесь? Над собой смеетесь!
    Н. В. Гоголь
    С того памятного дня (24 сентября 1782 года) , когда состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» , прошло много-много лет. Давно уже нет крепостного права. Трижды менялся государственный строй. А комедия жива и, по-видимому, никогда не устареет. В ней подняты вечные проблемы всех людей: как воспитывать детей, в чем состоит гражданский долг каждого человека, какой должна быть государственная власть.
    В «Недоросле» сталкиваются два мира. Стародум, Правдин, Милон и Софья олицетворяют собой мир высоких идеалов просвещения, чести, гражданской доблести, доброты и порядочности. Простаковы и Скотинины живут в мире невежества, насилия, бесчестия, подлости. Извечное столкновение добра и зла! В пьесе побеждает добро, но лишь благодаря вмешательству «сверху» . А что изменилось сейчас? Всегда ли торжествуют добро и справедливость? Два мира продолжают противостоять друг другу. Мы все чаще наблюдаем примеры жестокости и насилия. А начинается все с воспитания. Вспомним, как по-разному относятся к воспитанию Стародум и Простакова. «Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного» , — говорит Стародум своей юной племяннице. Далеко не все нынешние родители дают подобные советы своим детям. Наоборот, очень часто можно услышать противоположное: «Забери! Не давай! Не смей уступать! » А ведь это то же самое, чему учила Простакова: «Нашел деньги — ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка» .
    Невежество Митрофана в пьесе, конечно, намеренно преувеличено. Но нежелание учиться встречается и сегодня, когда все чаще полагаются не на знания, а на деньги.
    Имена героев пьесы, особенно главного ее героя, давно уже стали нарицательными, а это говорит о непреходящем значении «Недоросля» , Некоторые герои переходят из одной книги в другую. Скотинины, например, оживают в романе Пушкина:
    Скотинины, чета седая,
    С детьми всех возрастов, считая
    От тридцати до двух годов.. .
    Митрофанушка — невежда. Но невежда и дурак — это не одно и то же. Митрофан невежда, но не дурак. Он мог бы сказать о себе словами Петруши Гринева из «Капитанской дочки» : «Я жил недорослем, гонял голубей.. . Между тем мне минуло шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась» . Многое совпадает: и голубятня, и возраст, и учителя у них одинаковые. «Пошел-ка служить… » — говорит Митрофану Правдин. «Пора его в службу» , — решает отец Гринева. С этой минуты судьбы этих двух «недорослей» расходятся. Всю свою жизнь Петруша Гринев будет помнить напутствие отца: «Береги честь смолоду» . Митрофану таких слов никто не говорил. Как современно звучат фонвизинские рассуждения о чести, патриотизме, должностях! Я думаю, что руководитель каждой страны должен помнить слова Фонвизина о назначении монарха: «Он повинен отвечать не только за дурное, которое сделал, но и за добро, которого не сделал» .
    Стародум в комедии «Недоросль» подсказывает нам, что «честный человек без большого чина — презнатная особа, что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может» . Главное — быть честным. Особенно необходимо благонравие в семье, чтобы дети видели образец честности, порядочности, одним словом, добродетели, в лице своих родителей. Тогда сын не отвернется от матери в трудную для нее минуту, а брат от сестры. Тогда не будет в семье никакого тиранства. Тогда и просвещение будет всем во благо. Только бы не допустить в нашу жизнь «злонравия» !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *