Сочинение на тему неожиданный случай

9 вариантов

  1. Это случилось тихим июньским вечером. Погода стояла ясная, близился закат. В воздухе над водой летали стаи мелких мошек. Мы с другом сидели на берегу речки, бросали в воду камешки и о чём-то разговаривали. Я нащупал позади себя довольно большой камень, с размаху кинул его в воду, услышал громкий всплеск…, – и вдруг там, где упал камень, из-под воды пошли крупные пузырьки воздуха!
    Мы затихли и пригляделись лучше. В том месте, где совсем недавно поднимались пузыри, появился какой-то чёрный предмет и начал двигаться против течения. Мы вскочили с места и побежали за ним по берегу.
    Вскоре предмет приблизился. Мы остановились. Предмет тоже. Совсем недавно тучи скрыли заходящее солнце и в сумерках мы не могли разглядеть, что это. Мы боялись двинуться с места, и я не знал, почему. То ли потому, что боялись спугнуть этого зверя, то ли боялись его самого.
    Тут туча отошла в сторону и в свете последних лучей солнца я увидел чью-то мохнатую морду. Это был бобёр. До этого я видел бобров только на картинках и не думал встретиться с ними вживую, поэтому очень обрадовался.
    Через несколько секунд животное шлёпнуло хвостом по воде и скрылось из виду. Мы ещё постояли какое-то время в надежде увидеть его снова, но так и не дождались…
    После этого случая мы ещё не раз приходили на то место. Приносили бобру разную еду из дома и кидали на середину реки. Но он так и не появился.
    Наблюдать диких зверей в природе очень интересно, и я надеюсь, что ещё не раз встречусь с ними.

  2. Эту историю рассказала моя мама. Когда она училась в школе, то самых шкодливых мальчишек с последней парты пересаживали на первые, чтобы они были на глазах у учительницы. Как будто на первой парте нельзя шкодить. Ещё как можно!
    Вот парочку сорванцов учительница географии посадила на первую парту среднего ряда, прямо напротив своего стола. Но она не сидела за столом, а ходила по классу. Была у неё такая привычка. Попутно поглядывая с высоты своего роста, кто и чем занят на уроке. Вот она и прошла дальше, до самого конца ряда.
    Стала рядом с последней партой и продолжала вести урок географии. Таким образом, она не могла видеть, что делалось на первой парте. Видела только спины и головы учеников. А там ученик по имени Гена нашел в парте небольшую дырку и сунул в неё средний палец правой руки. Дырка была по диаметру явно меньше пальца. Поэтому, палец плотно застрял в дырке.
    Весь класс с вниманием смотрел за происходящими событиями на первой парте. Всем было не до географии. Учительница повернулась, и стала приближаться к доске. Гена тихонько пыхтел и пытался вытащить палец из дырки. Он дёргал его туда-сюда. Палец опух и застрял окончательно.
    Сидящие рядом, стали по-тихоньку смеяться, прыская в кулаки и закрывая рты руками. Но Гене было не до смеха. Близился конец урока, а палец намертво сидел в дырке. Класс уже  в открытую смеялся над Геной. Подошла учительница. Она попыталась помочь парню. Но как?
    Прозвенел звонок с урока, но из класса никто не выходил. Все хотели до конца досмотреть историю про Гену и застрявший палец. Перемена закончилась, прозвенел звонок на урок. В кабинет пришёл другой класс. Теперь уже 2 класса открыто ржали во весь голос над бедным парнем.
    Все давали советы, как вытащить палец из дырки. А МЧС тогда не было, звать на помощь было некого. Самые кардинальные меры были – сходить в кабинет труда, принести ножовку и распилить парту. Но учительнице эта идея не понравилась.
    Принесли кусок мыла и пытались намылить палец. Но он распух и сидел в дырке намертво. Гена уже чуть не плакал. Ему было и больно, и стыдно. Но он же парень, а вокруг столько девчонок.
    Потом кто-то догадался сходить в столовую  и принести тряпку, смоченную растительным маслом. Обильно намочили и палец, и парту, и дырку. И, аккуратно вытягивая руку вверх, вытащили палец из парты. Можно было продолжать урок.
    Генка получил двойку по поведению и замечание в дневник. Больше в эту злосчастную дырку никто пальцев не засовывал.

    Образец 5

    Я учусь в пятом классе, и у нас объявили, что будут проходить спортивные соревнования между школами.  Учитель физкультуры объявил, что на его уроках пройдет отбор лучших учащихся, которые будут представлять нашу школу на этих соревнованиях.
    Начался очередной урок физкультуры. Он проходил в парке,  где мы показывали свои результаты по забегу на дистанцию 100 метров. Должны были быть отобраны три ученика по лучшим результатам забега. Ничего не предвещало беды. Бегали мы по три человека. На финише стоял учитель физкультуры, который фиксировал наши результаты секундомером, а на линии старта наш староста класса, который взмахивал красным флажком, чтобы мы начали забег на дистанцию.
    Наконец дошла наша очередь забега, староста взмахнул флажком, и мы побежали. Хоть бежали мы очень быстро, я, почему то сразу почувствовал, что выкладываюсь не в полную силу, и у меня есть еще скрытый потенциал. Оказывается, я был прав. На середины дистанции вдруг всади нас, послышалось страшное звериное хрипение, угрожающих рык. Когда я обернулся вместе со своими одноклассниками, то увидел страшную картину – за нами гнался пес породы водолаз. Это гигантское чудовище было больших размеров, черное, лохматое, глаза горели красным огнем, брызги слюней летели в разные стороны, просто настоящая собака Баскервилей. Вообще-то я не трус, но сердце у меня екнуло и  ушло в пятки. Первая мысль, которая появилась у меня в голове – это бежать и я побежал. Я думал, что до этого быстро бегу, но как побежал я сейчас! Я чувствовал, как пятки моих спортивных кед достают мои лопатки. Я понимал, что со стороны мои ноги походили на лопасти винта самолета, который летел в воздухе со скоростью света.
    Как я долетел до финиша, я не помню. Когда мы с одноклассниками пересекли  финиш, то бросились за дерево, чтобы, как-нибудь увернуться от разъяренного пса. Но какую же картину мы увидели в итоге, когда повернулись?  Пес лежал на линии финиша и глубоко дышал. Смотреть на него было возможно только с жалостью. Пес жадно глотал слюну – он хотел пить, глаза были несчастные и говорили только одно – зачем я только за ними увязался?
    Вдалеке показался какой-то мужчина, он был плотного телосложения. Лицо его было красное и переполнено ужасом. Он бежал, размахивал руками и кричал:
    -Ребята, пес добрый, не бойтесь, он не тронет!
    Когда учитель физкультуры немного пришел в себя от увиденного, понял, что все живы, и никто не пострадал, решил посмотреть наши результаты забега. Они оказались не реальными. Учитель сказал, что нам не хватило каждому практически 5 секунд, чтобы установить новый мировой рекорд. Он немного удивился, что уже работает в школе 30 лет и таких показателей он не видел. Он сказал, что это его не доработка, и он обязательно к нам присмотрится – возможно, из нас получаться будущие олимпийские чемпионы по легкой атлетике.
    На педагогическом совете школы единогласно решили отправить нашу троицу на соревнования. Выступили мы на них не с таким хорошим результатом, как на уроке физкультуры, но заняли все три почетных места. Учитель физкультуры сказал, что ничего страшного – будем тренироваться, у нас все впереди!
    3 класс, 6 класс, 5 класс.

  3. Прошлым летом я гостил у бабушки на даче и там произошёл очень интересный случай. Это прекрасное место, далёкое от городской суеты. Здесь завораживает всё – и буйная зелень, и заросли сочной и спелой малины, и пышные плодовые деревья, по ветвям которых очень весело карабкаться, чтобы снять сочное спелое яблоко или ароматную грушу.
    Однако по вечерам мы стали замечать очень странный шум, доносящийся с соседнего заброшенного участка, густо поросшего кустарниками. Казалось, там живёт огромный и страшный зверь. Однажды взрослые ненадолго отлучились, оставив на даче нас с младшей сестрой. Бабушка попросила меня присматривать за сестрёнкой и не выходить за пределы участка. Но мы были жутко напуганы, когда вновь услышали шум за сетчатым забором заброшенного участка. Он сопровождался хрустом веток, шелестом прошлогодней листвы. Я решил проявить мужество и, бросившись в сарай, схватил первое, что подвернулось под руку – большую лопату. Моя маленькая сестричка тоже решила поучаствовать в «кровопролитной борьбе» с неведомым существом. Она бросилась за своим игрушечным совочком для песка.
    С таким устрашающим «вооружением» мы замерли у калитки, ожидая появления ужасного монстра. Нашему удивлению не было предела, когда из-под сетки прямо к нам выполз милый крошечный ёжик со смешным чёрным носиком и глазами-бусинками. Он деловито пыхтел и топал, создавая тот самый шорох и хруст, который так пугал нас несколько дней подряд. В этот же момент появились взрослые, застав нас со всеми нашими «доспехами».
    Этот забавный случай очень развеселил всех взрослых, а мы с сестрой немного устыдились своей нелепой боязни. С тех пор мы знаем, что взрослые ежи и даже маленькие ежата могут издавать очень сильный шум.

  4. Зайцева Мария из 8«А» класса
    гимназии №1 г.Кирово-Чепецка Кировской
    области и ее сочинение-размышление

    Моими глазами

    Резкий и неприятный звонок будильника прервал чудесный, сказочный и
    очень короткий сон.…Всего 7 часов утра, обыкновенная человеческая лень
    не дает встать с кровати после первого сигнала будильника, но все-таки
    пора в школу. Еще один новый день начался. Времени как всегда не
    хватает, тороплюсь, пытаюсь собрать вещи, очень быстро одеваюсь,
    понимаю, что наверняка что-нибудь забыла. В зеркало смотреться не
    хочется, так как знаю, что существо, смотрящее на меня оттуда по утрам,
    очень отличается от меня настоящей.
    Стрелки часов с бешеной скоростью идут вперед, а за стрелками иду я, но
    только моя скорость меньше, и иду я не по кругу, а по аллее, ведущей в
    школу. На улице туман, я всегда радуюсь туману, он у меня вызывает
    ассоциации с Англией. Здание администрации в тумане напоминает корабль
    «Титаник», борт которого так величественно выплывает из тумана. Мимо
    едут машины и автобусы, мигая красными и желтыми фарами. Туман всегда
    меняет реальность, сегодня он преобразил неприглядный старенький
    автобус, стоящий у светофора и с нетерпением ждущий зеленого сигнала.
    Сегодня даже этот, изъездивший город вдоль и поперек, автобус выглядит
    как-то по-английски. А я иду дальше, восхищаясь туманом.
    Аллея, через которую лежит мой путь в школу, сегодня тоже другая,
    совсем не такая, какой все привыкли ее видеть. Тополя над головой стоят
    еще без листвы, сквозь густую белую пелену тумана видны темные ветви на
    фоне серого неба. Кто-то может подумать, что такой пейзаж не
    представляет собой ничего интересного, но я не согласна с этими
    предрассудками, вы просто не замечаете красоты такой погоды. Конечно,
    серое небо, темные деревья и стаи птиц над ними нельзя назвать
    символами весны, которая сейчас в самом разгаре, но для меня это не
    главное, меня гораздо больше привлекает мечтательное очарование
    туманной погоды. Влажный воздух окутывает волосы, оставляет на них
    мелкие капельки, завивает в тонкие локоны, в этом прохладном влажном
    воздухе чувствуются ритмы музыки вдохновения, музыки задумчивости.
    Сегодня явно будет необычный день, не похожий на другие дни, совершено
    особенный, ведь сегодня я, как никогда раньше, тонко чувствую
    присутствие музы, она сопровождает меня, ведет по еще не проснувшимся
    улицам моего маленького города. А улицы сегодня, видимо, правда, еще не
    успели проснуться, около домов пустынно, пешеходов мало, одни только
    машины нарушают тишину дремлющего под одеялом тумана города.
    Постепенно туман начинает рассеиваться, а мне так хочется попросить его
    задержаться еще хоть ненадолго! Какое-то странное тоскливое чувство на
    душе, очень жалко прощаться с туманом, но солнце уже перестает быть
    белым пятном, приобретает все более яркий окрас, поднимается выше над
    городом. Вместе с уходящим туманом вдаль уезжают «английские» автобусы,
    воздух перестает быть таким влажным, прохлада меняется на тепло
    весеннего дня. Мечтательное настроение ушло вместе с туманом. Такая
    быстрая метаморфоза в погоде не может ни отразится на настроении
    человека, последние отголоски сладких мечтаний о будущем все еще
    кружатся где-то рядом. Но вот уже грезы о будущем и о путешествиях в
    Туманный Альбион сменились думами о дне сегодняшнем. Безусловно,
    гораздо приятнее согревать душу мечтаниями, фантазиями, но муза
    прекрасных грез ушла, немного жаль возвращаться в реальность, но солнце
    поднимается все выше, до школы идти уже немного. Перед глазами
    все еще утренний туман, но в голове мысли уже не о поэтических вещах,
    проза жизни заставляет думать о школе, уроках, успеваемости.
    Смотрю на солнце, понимая, что моя изменчивая муза сменила свои одежды,
    сейчас мне уже совсем расхотелось думать о тумане, он ушел из мыслей,
    желание вернуть эту белую пелену ушло в глубины души. А в голову
    приходят другие мысли, словно ветер их так быстро меняет, а они
    кружатся внутри меня, путают сознание, и снова уносят далеко от
    реального мира в мой собственный мир.
    Странное дело, вроде бы дорога до школы вовсе не длинная, но столько
    мыслей за эту дорогу посещают меня, кажется, будто мысли меняются со
    скоростью света, все-таки удивительная вещь мысль.
    Вот уже до гимназии остается несколько метров, я приоткрываю калитку,
    вхожу во двор школы, сразу становится как-то радостно на душе от
    переливающихся звонких голосов детей, спешащих в школу, так же, как я.
    Школьный двор не знает тишины. До звонка 10 минут, я быстро поднимаюсь
    по лестнице, к школе движется непрерывный поток учеников, они все такие
    разные. Кто-то с радостью идет в родную школу, а кто-то с явным
    нежеланием учиться в такой замечательный весенний день. Смех,
    разговоры, учителя, ученики, родители, малыши, старшеклассники. Школа,
    как вздымающая волна, гремит, шумит сотнями разных голосов. До звонка
    осталась всего 1 минута, я уже в своем классе, стало значительно тише,
    все разошлись по классам.
    Звонок громко оповещает о начале урока. Алгебра, биология, химия,
    английский, история, русский…школьный день пролетел быстро, снова
    дорога домой. После уроков мое настроение ушло совсем далеко от
    утренних мечтаний, иду и думаю о том, как быстро летит время.
    За чередой уроков я не замечаю, как пролетает день за днем,
    перелистывая календарные страницы, удивляюсь, что с бешеной скоростью
    проходят месяцы…март, апрель, май, а дальше лето. А потом? Потом
    сентябрь, снова в школу, так год за годом, все движется по кругу, мы не
    замечаем этого беспрерывного движения. Стрелки часов отмеряют секунды,
    оставляя в прошлом сегодняшний день, пролетевший как одно мгновение.
    Иногда так хочется остановить стрелки, с каждой секундой уносящие мое
    детство, взрослая жизнь мало привлекает меня, ведь с возрастом часто
    уходит умение замечать не только повседневные проблемы. Только у
    творческих личностей не исчезает детский взгляд на мир, они не
    перестают удивляться истинной красоте мира, в котором мы живем. Все же
    можно встретить людей, умеющих радоваться простым вещам. Дети всегда
    более внимательны к тому, что происходит вокруг, вряд ли кто-то из
    взрослых сегодня заметил красоту тумана. Конечно, есть люди, которые
    давно попрощались со своим детством, но все, же не утратили
    наблюдательность, обычно это художники, писатели, музыканты. Я очень
    люблю общаться с людьми, сохранившими в своей душе островок детства,
    они не восклицают о дурных нравах молодого поколения, не кричат о
    безнравственности и невоспитанности, такие люди просто живут в своем
    мире, в котором всегда есть место для новых впечатлений и простых
    радостей. Кто-то, также как я, сегодня не хотел прощаться с туманом,
    любовался серой дымкой, а потом с радостью смотрел на чистое небо и
    солнце, удивляясь быстрой смене погоды. Это удивительное чувство,
    привычное, но каждый раз с новыми нотками, поэзия души, рвущаяся на
    свободу. Смотрю на мир и каждый раз вижу что-то новое в привычных
    вещах, вглядываюсь в лица прохожих и замечаю в чьих-то глазах огонек
    детства. В погоне за счастьем мы сами затаптываем этот огонек, а потом
    горько жалеем об ушедших радужных годах. Люди бегут к далеким
    горизонтам, за которыми надеются найти богатства, любовь, обрести то, о
    чем давно мечтали, но обретая, они теряют былую мечтательность,
    разбивая ее о камни реальности. Трудно сохранить в себе
    непосредственность, искренность, трудно не разучиться верить в чудеса,
    а вернее видеть чудеса. Детство как туман уходит, а за ним наступает
    взрослая жизнь, подобно солнцу, разрушая загадочность и удивительность
    всего окружающего нас.

  5. Сочинение на тему интересный случай из жизни
    Когда я летом жил у бабушки, приключился один интересный случай. У бабушки был красивый черный кот Мурчик. Он был очень умный, но имел независимый характер. Он свободно гулял по округе, наводя ужас на соседских котов и даже их хозяев. Если его брали на руки, он сразу вырывался и мог поцарапать.
    И вот однажды Мурчик исчез. Раньше он иногда пропадал на ночь, самое большее на сутки. А тут не появлялся дома неделю. Все опечалились, бабушка боялась, что с котом что-то случилось. Она ходила по улицам, спрашивала соседей, но Мурчика никто не видел.
    И вот как-то мы с бабушкой проходим мимо одного дома, а там возле калитки сидит черный кот, очень похожий на Мурчика. Мы остановились, а он быстро подбежал и начал тереться нам о ноги. Это был Мурчик. А оказалось, что хозяева этого дома уезжали на несколько дней и случайно оставили форточку открытой. Мурчик влез вовнутрь, потому что оттуда пахло рыбой. Соседи сушили ее в кухне на окне. И Мурчик в их отсутствие лакомился рыбкой. А когда соседи вернулись и заметили, быстро вылез в и сбежал.
    Нам с бабушкой было очень стыдно за Мурчика, когда соседи рассказывали этот забавный случай. Но они не сильно разозлились, потому что сами забыли закрыть форточку. Мы все посмеялись, но потом видели, что Мурчик часто наведывался к ним во двор и подолгу сидел, следя глазами за форточкой, на которую соседи повесили защитную сетку.

  6. ‹…› Сквозь толстое, с декоративной насечкой дверное стекло не разглядеть лиц — только движения, жесты, милые, угловатые, кокетливые, порывистые… В молочно-голубой пелене непроницаемого стекла возникают силуэты, очертания жизни, а какой, в какое русло устремляющейся — неизвестно. И лишь титры с поименованием действующих лиц подсказывают, что в который уж раз нам предстоит посмотреть фильм о школе.
    «Школьный фильм» утвердился в лексиконе критики и в зрительском сознании как стойкое понятие. В иных случаях, увы, — как стойкий стереотип. Бывает, что наше кино «пишет сочинения» на темы современной школы, по-школярски используя набор готовых средств, решений и приемов. ‹…›
    Теперь вот «Ключ без права передачи»…
    ‹…› Силуэты в пелене непроницаемого стекла еще ничего не говорят нам о теме сочинения. Создан настрой, вызвано чувство ожидания… И уже есть интерес к тому, что происходит там, за дверью. Какие лица у этих ребят, чьи силуэты и движения, милые, угловатые, кокетливые, порывистые, возникают по ту сторону стены?
    Но желанное знакомство предварит другое лицо. Новое лицо в школе и — в кино о школе. ‹…›
    Начало литературного сценария, а вслед за ним и фильма, и впрямь не вызывает особого интереса к фигуре Кирилла Алексеевича Назарова. Похоже, никаких более пространных характеристик сценарист Г. Полонский выдавать ему не собирается, а режиссер Д. Асанова и актер А. Петренко, соглашаясь с ним, принимают внешнюю обыденность героя как главную его портретную краску. Вот только кожанку из сценария, слишком уж прямо намекающую на «нешкольное» происхождение Кирилла Алексеевича, на то, что он чужак здесь, «человек со стороны», заменяют обыкновенным костюмом с ромбиком выпускника военной академии на лацкане пиджака.
    Высокий, грузноватый мужчина, неторопливый в движениях и высказываниях, внимательно слушающий собеседника, многое замечающий и умеющий, видимо, настоять на своем. Без нажима, без командирских ноток в голосе. Уже немало достоинств заявлено, но опять-таки столь непривычно мягко, исподволь, что глазу словно бы не за что зацепиться. ‹…›
    Так обозначится композиция фильма: директорский обход школы поможет узнать действующих лиц, а также — приблизиться к конфликту, который зреет в десятом «Б», готовый взорвать видимый покой всей школы, спокойствие ее обитателей, взрослых и юных. Но если уж быть совсем точным — не один конфликт зреет, а множество, ибо таков десятый «Б», класс взрывоопасных личностей. Бикфордов шнур — в руках классной руководительницы Марины Максимовны.
    Вот уж на кого не жалеет сценарист штрихов и красок! «Что-то задиристое посверкивало в ее глазах. У нее мальчишеская стрижка, худая шея, великоват рот, косметики — ноль. Глаза говорили как-то явно и серьезно о присутствии духа в хрупком ее теле, так что мужчин это могло даже отпугивать, но художник не прошел бы мимо». ‹…›
    В фильме сходство со сценарным портретом Марины Максимовны нарушено. Косметики, действительно, ноль, но тело отнюдь не хрупко и красиво какой-то завершенной девичьей гибкостью. Марина Максимовна Елены Прокловой ‹…› юна: в этом, наверное, истоки ее близости с десятым «Б». Она не желает преград между собой и классом, и здесь ее юная внешность на руку. Та же, что и у ребят, манера одеваться, танцевать в ней естественна. Только вот на руках пятилетний Антон, а в голове, помимо забот о десятом «Б», — думы матери-одиночки. ‹…›
    «Химичка» Эмма Павловна — большая мастерица пироги печь, но на вопрос, за что академик Семенов получил Нобелевскую премию, ответить не может. А Марина Максимовна ходит с классом на «Макбета» и в годовщину гибели Пушкина ведет ребят к дому на Мойку — слушать поэтов. Вообще надо заметить, что в фильме много стихов, как, впрочем, и поэзии, чувства и духа ее. Но и прозы в нем предостаточно. Собственно говоря, Асанова с уверенным режиссерским мастерством весь фильм строит как чередование «стихов» и прозы. Сцены «поэтические» сменяются эпизодами бытового, «заземленного» содержания, а потом снова стихи, музыка, огонь в глазах и — опять мелкие заботы, бескрылые дела. Череда эта отнюдь не безмятежна, конфликт все нарастает, и даже внутри отдельных эпизодов обнаруживается водораздел. Но было бы неверно поспешать с выводом, что для режиссера это единственная возможность обосновать свою позицию и выразить ее эффектно, хотя и слишком прямо. ‹…›
    Показательно, что класс, принимая предложенные ему правила игры, так или иначе оспаривает самую возможность беседы со всем человечеством. Нет, никто не протестует — всем мила такая игра. Однако кому-то диалог со всем человечеством кажется технически невозможным, кому-то — невозможным по существу. Ведь люди — разные, и у каждого свои беды и радости, и каждый хочет и вправе услышать свое. Но так или иначе, а Марина Максимовна добилась своего: класс начал мыслить. И сколько в классе ребят, столько лиц и столько характеров, и столько ответов, непохожих, неординарных, прекрасных этой своей непохожестью. ‹…› кадры диспута овеяны глубоким и взволнованным дыханием поэзии, несмотря на откровенно репортажный характер сцены, прерывистый монтаж, хроникерскую незавершенность планов, будто оператор, пораженный открывшейся ему драгоценной духовной россыпью, спешит объять все и ничего не упустить и все-таки упускает и мучается, и мы чувствуем это. Дальше, по ходу действия нам не раз покажут четко и точно выстроенные кадры, изысканные, изящные, но, пожалуй, мы уже не встретимся с такой «плотностью» поэзии на метр пленки, как в этих почти документально снятых сценах диспута.
    Для десятого «Б», каким он открывается нам в этих эпизодах, для учеников рядовой ленинградской школы, приглашенных сниматься в фильме, это больше, чем игра в школьную жизнь. Это возможность самооткрытия, предложенная им Д. Асановой всерьез и с подкупающей искренностью. И отвечают они так серьезно и так искренне, что неизбежно возникают вопросы, обращенные к режиссеру: «А как вам это удалось? Как вы этого добились? Какой ключ подобрали к десятому „Б“? Как заставили его забыть о кинокамере?» ‹…›
    Поэтому на фоне всеобщего интеллектуального энтузиазма каким-то совсем уж бездуховным отступничеством предстанет нежелание одного из учеников – Саши Майданова участвовать в этом «пире идей». «Меня это не спросят нигде… Ни в каких программах этого нет, значит, неправильно… Лишнее это, только голову забивать…» ‹…›.
    Возмутитель спокойствия покинет класс. Невозмутимый Кирилл Алексеевич в класс войдет. И десятый «Б» сразу потускнеет, угаснет, словно укрывая от «чужака» свой энтузиазм и пафос, свое воспарение. Одним лишь своим появлением директор школы обесцветит лица и проявления душ. Не был он зван на пир идей…
    А линия Саши Майданова, вернее, персонифицированная в его лице тема будет развиваться, потянется дальше. В квартиру Марины Максимовны с модернистским портретом Улановой-Джульетты, подсвечниками и роялем, на котором Леша Смородин, «без пяти минут медалист», играет сонату, а элегической дымкой подернуты лица ребят. И в школьную библиотеку, где Кирилл Алексеевич просит Марину Максимовну помочь ему подобрать литературу по педагогике — «слишком толсто о нашем деле пишут» и она не без вызова подаст ему книгу Януша Корчака «Как любить детей», а директор, как бы в унисон с названием книги, удивится, что в столь поздний час ребята еще в школе: «Так они ж у вас голодные!». И на дачу в Токсово, куда за убежавшим от класса Майдановым заявятся десятиклассники во главе с Мариной Максимовной. ‹…›
    Идеал Саши Майданова не выпевается во весь голос — он обособлен от всего общего порыва, скрыт наслоениями подросткового недоверия и «нигилизма». Но он звучит полногласно в день испытаний, и этот-то день полнится подлинной, непридуманной поэзией.
    Саша Майданов — характер, мостиком пролегший между Мариной Максимовной и Кириллом Алексеевичем. Они все трое суть разные грани одной истины, одного идеала. Внешне противостоят друг другу, а по сути сходятся, взаимодействуют эти разные человеческие типы. Мы этого пока не знаем, не видим. Разве что догадываемся: Саша Майданов, а больше Кирилл Алексеевич Назаров, каким рисует его Алексей Петренко, исподволь выявят уязвимость нравственных позиций Марины Максимовны.
    И чтобы противостояние заместилось союзом, должен произойти конфликт. ‹…›
    На даче в Токсово, в момент «интеллектуальной паузы» Андрей Шаров затевает «звуковое письмо потомкам»: спрашивает товарищей, задает «предосудительные вопросы» учительнице и записывает ее «крамольные» ответы. Потом родительница Юли Баюшкиной, ревнуя дочь к Марине Максимовне, принесет в школу магнитофон, положит перед директором, и тому придется, наконец, действовать, показывать, чего он на самом деле стоит со своим немногословием и недоуменно деликатным интересом к таинственному острову, на который его занесло волей обстоятельств.
    Присмотримся к Клавдии Васильевне Баюшкиной. Роль вроде бы «лобовая», откровенно заданная. Женщина, распространяющая право собственности с материального достатка семьи на духовное достояние дочери. «Властительница дум» наизнанку. Как просто было бы сыграть шарж, карикатуру. Но точность и глубина проникновения в общий замысел, с какими ведет роль Екатерина Васильева, отказ от прямолинейно-морализаторской трактовки образа, вообще характерный для всего актерского ансамбля фильма, тонкая нюансировка воссоздают не столь уж однозначный человеческий тип. ‹…›
    Похвала актеру — это почти всегда похвала режиссеру. Безошибочность актерского выбора у Динары Асановой соседствует с уверенностью в постановке перед актером сложной сверхзадачи. ‹…›
    Как только Клавдия Васильевна извлечет из своей сумки злополучный магнитофон, сочинение на тему об учителе начинает уходить за рамки схемы «школьного фильма». В эпицентр происходящего помещается спор о человечности, урок ее, преподанный Марине Максимовне и ее ученикам Кириллом Алексеевичем Назаровым. ‹…›
    Шериф — вот какая кличка прилепилась к Назарову. Пожалуй, он и впрямь похож на экранный стереотип — высокий, чуть сутулый, в движениях угадывается сила. Не по Марине Максимовне фигура, не вписывается в ее внутренний мир. Зато на взгляд Эммы Павловны, «химички» по прозвищу Голгофа, — интересный мужчина. ‹…›
    Прямой антипод Марины Максимовны, и с нею Кириллу Алексеевичу как будто бы должно быть проще. ‹…› Эта молодая плотоядная женщина в кокетливом седом парике и черном кримпленовом костюме, с конспектиком урока «от сих до сих» чем-то знакома нам по прежним фильмам и, вместе с тем, открывает еще не освоенный кинематографом пласт внутришкольной жизни, за которым встает нечто большее, чем отношения учеников к учителю в масштабах означенного десятого «Б». Здесь новая социологическая ситуация: ученики выше своего учителя. Л. Федосеева-Шукшина в этой новой для себя роли неожиданна, точна и саркастична. Но исполнительское мастерство, с которым сыграна эта роль, было бы не так заметно, а сущность образа ускользнула бы от нас, если бы не Кирилл Алексеевич Назаров, каким сыграл его А. Петренко. ‹…›
    До поры до времени мы не знаем того, как относиться к Кириллу Алексеевичу. Привыкшие к «указующему персту» — а его-то и нет в фильме, — мы не сразу различаем в маске чуть поколебленной безучастности терпеливое мужество познания. Поначалу мы видим в Назарове лишь стремление разобраться, понять, физически ощущаемое усилие вникнуть в происходящее, а уже потом высказать суждение, вынести приговор…
    Впрочем, мы не знаем, сделает ли он это. И пока он размышляет и раздумывает, другие лица и фигуры завладевают нашим вниманием. И на фоне его раздумий (легко ли актеру играть внешне бездейственный «процесс познания»?) поэзия и проза предстают нам в максимально концентрированных выражениях. ‹…›
    Человеческая культура начиналась с естественного стремления познать и понять истину. В Назарове Алексея Петренко это — главное.
    Как же ему быть с воинствующей духовностью Марины Максимовны, с ее нетерпимостью ко лжи и безоглядным стремлением к правде, которое вдруг обернулось такой неприятностью для всех? Там, в Токсово, в избушке Саши Майданова, ребята спросят Марину, что она думает об учителях и новом директоре, и она, не умея лицемерить, скажет. Правда, постарается никого не обидеть, но баллы, выставленные ею, будут ясны всем. А магнитофон запишет ее слова. Кирилл Алексеевич Назаров вынужден будет разбираться в этой истории. Как раз в то самое время, когда Марина Максимовна с ребятами, просветляясь лицом и сердцем, будет слушать на Мойке стихи Булата Окуджавы и Беллы Ахмадулиной… ‹…›
    Однако пусть не сложится впечатление, будто Назаров этакий размышляющий наблюдатель-резонер. Он действует, и его действия открывают движение его мысли. Он еще не знает, как поступить с крамольной записью, одно он знает твердо: слушать ее он не имеет права. И в сцене учительского банкета – именно здесь прозвучат слова о ключе к десятому «Б», которым монопольно владеет Марина Максимовна, — когда конфликт поэзии и прозы достигнет апогея, он сумеет выразить свое отношение к происходящему. ‹…›. Камера непрерывно следит за ним: как-то он среагирует на речи с непростым подтекстом? Усмехнется ли откровенно подхалимскому тосту физкультурника Кости? Оскорбится ли, услышав, как физик Сумароков пьет за здоровье его предшественницы, слепнущей «бабы Симы»? Как поведет себя в споре о том, что неспроста «человек в футляре» был учителем? Чью сторону примет: завуча Ольги Денисовны или Марины Максимовны с ее слишком уж резкой и, наверное, обидной для остальных метафорой «ключ к себе ребята дают сами, кому и когда хотят, и уж, конечно, без права передачи»?
    Внешне эта буря никак не отразится на нем. Камера крупным планом подает его волевое, спокойное, чуть отрешенное лицо, сейчас уже одухотворенное мыслью познания. Он вслушивается в возникшее напряжение. Не вмешивается в спор даже и тогда, когда Марина Максимовна демонстративно покидает собрание. Вызревшая мысль побуждает к действию. ‹…›
    Итак, какова же тема сочинения? Теперь это уже не секрет. Но я бы не взялся излагать ее и бестрепетной «школьной» формулировке. Авторы фильма не выставляют оценки своим героям, они как бы выносят действие за пределы ленты, выводят его в русло жизни. А жизнь, как известно, ломает любые схемы, даже самые удобные и красиво выстроенные. ‹…›
    Мамаладзе Т. Сочинение на неожиданную тему // Искусство кино. 1977. № 4.

  7. Это рассказ о животном. Случай этот произошел с моей двоюродной сестрой Маргаритой. Она очень хотела домашнего питомца. Но родители отказались подарить его. Мама с папой сказали, что собаку негде держать в маленькой квартире. От хомяка будет много мусора, а кот будет точить когти о мебель. Сестра, конечно, расстроилась.
    Стояла зима. Однажды вечером Марго услышала странный шорох у окна. Якобы кто-то хотел попасть в дом дом и стучал по стеклу. Сестра подбежала к окну и увидела снаружи на заснеженном подоконнике желто-зеленого попугайчика! Клюв и длинный хвостик у него были синего цвета! Видно было, что попугай сильно замерз, наверное, случайно вылетел из дома.
    Сестра стала кричать, прибежали ее родители. Они начали говорить, что попугай уже замерз. Что он все равно скоро умрет, даже если его забрать домой. Но все же они решили рискнуть и стали расклеивать утепленное на зиму окно. Они очень старались не шуметь! Ведь птичка могла испугаться, взлететь и погибнуть на морозе.
    Как только окно немножко отверзлись, Марго одним ловким движением схватила попугайчика. Птицу отогрели, и вин выжил. Попугайчика назвали Гошей. Так у моей двоюродной сестры появился домашний любимец, о котором она так мечтала! А маленький попугайчик просто чудом спасся от лютой зимы!
    Сочинение на тему интересный случай из жизни
    Когда я летом жил у бабушки, произошел один интересный случай. У бабушки был красивый черный кот Мурчик. Он был очень умный, но имел независимый характер. Он свободно гулял по округе, наводя ужас на соседских котов и даже их хозяев. Если его брали на руки, он сразу вырывался и мог поцарапать.
    И вот однажды Мурчик исчез. Раньше он иногда пропадал на ночь, максимум на сутки. А тут не появлялся дома неделю. Все опечалились, бабушка боялась, что с котом что-то случилось. Она ходила по улицам, спрашивала соседей, но Мурчика никто не видел.
    И вот как-то мы с бабушкой проходим мимо одного дома, а там сидит возле калитки черный кот, очень похожий на Мурчика. Мы остановились, а он быстро подбежал и начал тереться нам о ноги. Это был Мурчик. А оказалось, что хозяева этого дома уехали на несколько дней и случайно оставили форточку открытой. Мурчик влез вовнутрь, потому что оттуда пахло рыбой. Соседи сушили ее в кухне на окне. И Мурчик в их отсутствие лакомился рыбкой. А когда соседи вернулись и заметили, быстро вылез и убежал.
    Нам с бабушкой было очень стыдно за Мурчика, когда соседи рассказывали этот забавный случай. Но они не разозлились, потому что сами забыли закрыть форточку. Мы все посмеялись, но потом видели, как Мурчик часто наведывался к ним во двор и подолгу сидел, следя глазами за форточкой, на которую соседи повесили защитную сетку.

  8. Забавный случай
    Этот забавный случай приключился со мной, когда я был еще совсем маленьким. Мне тогда было лет пять.
    Папа работал на компьютере – заполнял какие-то там “базы данных”. Я крутился возле него и с восхищением наблюдал за движениями папиных пальцев. Меня жутко привлекали все эти кнопочки, а особенно те волшебные превращения, которые происходили на экране, когда папины пальцы касались этих кнопочек.
    Папа потянулся, потом посмотрел с сомнением на меня и сказал: “Я схожу выпить кофе, а ты не трогай клавиатуру!”
    Он встал и ушел на кухню, оставив меня наедине с этим восхитительным сверкающим чудом. Я задумался.
    “Папа ничего не сказал о кнопочках, а только о какой-то клавиатуре, наверное, он
    Так называет этот телевизор. Ну, я его трогать не буду”, – рассуждал я. Руки мои потянулись к одной из кнопочек, одной из самых больших и заметных. Теперь-то я знаю, что это была кнопка “Удалить”. Я сильно нажал ее и с радостью наблюдал, как на “телевизоре” все исчезает.
    Сколько же было крику, когда папа вернулся! Хорошо еще, что он сумел возвратить все, что я умудрился стереть за пять минут. А то ведь вся работа была бы насмарку!
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Случай из моего прошлого (миниатюра) Случай из моего прошлого (миниатюра) В прошлом у меня произошел один странный и таинственный случай. Подхожу я как – то к двери нашего подъезда и думаю: “А как это у…
    Мой папа План 1. Старые фотографии. 2. Мой папа – шофер. 3. Трудности и романтика профессии шофера. 4. Человеческие качества. 5. Мой папа – пример для меня. Однажды вечером я перебирал старые…
    Мой строгий папа Портрет Мой строгий папа. Мой папа любит во всем дисциплину и порядок. Свой день он всегда планирует строго по часам и нас с сестрой Приучает быть точными, обязательными и все…
    Как я училась плавать Как я училась плавать Каждая девочка учится плавать по-разному: кто-то овладевает этим способом передвижения в бассейне под руководством инструктора в какой-нибудь секции, кого-то учат родители или подруги. Я училась плавать…
    Сочинение-размышление о поступках людей У нас дружная семья, а во главе ее – наш папа. Я очень люблю своего отца и хочу быть похожим на него. Сотрудники уважают моего папу за профессионализм и дружественную…
    Из рассказа моего папы о своем детстве Из рассказа моего папы о своем детстве Вчера я попросил своего папу рассказать о его детстве. – Расскажи какую-нибудь историю, – надоедал я отцу, пока он не сдался. – Ну,…
    Прощальный костер Прощальный костер На каникулах многие ребята едут отдыхать в деревню к бабушкам и дедушкам. Некоторые отдыхают в Турции или в Крыму. А мы этим летом решили отдохнуть “дикарями”. Мы поехали…
    Интересная встреча Интересная встреча Бывают совершенно неожиданные встречи. Такая необычно интересная встреча была у меня совсем недавно. Я встретил удивительного человека. Я столкнулся с этим мальчиком на нашей лестнице, когда выносил мусор….
    Труд и отдых в нашей семье Труд и отдых в нашей семье Трудиться в нашей семье любят все: и мама, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают…
    Сочинение-описание игрушки машинки Моя любимая игрушка – это машинка, маленький автомобильчик. Его сделали из железа или другого металла, похожего на железо, окрашена она в темно-красный цвет. Отец купил мне машинку в довольно дорогом…
    Папин кабинет Интерьер Папин кабинет. В эту комнату я захожу не очень часто – здесь мой папа работает. Мой папа – редактор. Это очень ответственная и творческая работа, требующая тишины, чтобы можно…
    Сочинение на тему “Как мы с отцом на рыбалку ходили” Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать….
    Мое любимое занятие Мое любимое занятие Я очень люблю плавать. Это мое любимое занятие! Я хожу в бассейн, занимаюсь там в секции плавания. Особенно мне нравится такой стиль плавания, как баттерфляй, который очень…
    Друг моего детства. Любимая игрушка Любимая игрушка Друг моего детства. В детстве, как и у всех маленьких детей, у меня было много самых разных игрушек. Конечно, я очень любила играть в куклы – их у…
    Настоящая дружба План 1. Существует ли дружба? 2. Размышления о дружбе. 3. Случай из жизни. 4. Аня – настоящий друг. О, дружба! Кто тебя не знает, Не знает тот и красных дней….
    Самая любимая вещь Самая любимая вещь Мне на день рождения папа подарил настоящую хоккейную клюшку. Клюшка больше меня. Она загнута в левую сторону. Ее поверхность покрыта стеклотканью. Я берегу свою клюшку, стараюсь, чтобы…
    МИГЕЛЬ ДЕ СЕРВАНТЕС СААВЕДРА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА МИГЕЛЬ ДЕ СЕРВАНТЕС СААВЕДРА (1547-1616) Великий испанский писатель родился в г. Алькала-де-Энарес в семье врача, обедневшего дворянина. Когда Сервантесу было 24 года, он принял участие в морском сражении…
    Мой недавний поход в цирк Я всегда любил ходить в цирк. Впервые в Цирк повел меня папа, когда мне было пять лет, и с тех пор поход туда стал для меня чем-то сказочным. Совсем недавно…
    “НА РАННИХ ПОЕЗДАХ” Б. Л. ПАСТЕРНАК НА РАННИХ ПОЕЗДАХ Я под Москвою эту зиму, Но в стужу, снег и буревал Всегда, когда необходимо, По делу в городе бывал. Я выходил в такое время,…
    Памятный день летних каникул. Летним днем в зоопарке Памятный день летних каникул. Летним днем в зоопарке Мне запомнился день, который я провел в зоопарке. Мы долго собирались всей семьей съездить в зоопарк, но мешала жара, да и папа…
    Летом в деревне Летом в деревне Летом я отдыхал в деревне у дедушки. Рыбацкая деревня Выселки находится в Архангельской области, поэтому летом там нежарко и московской жары я нисколько не почувствовал. С первого…
    Сочинение на тему: Самая большая победа – это победа над собой Наша жизнь полна побед и поражений. Мы вынуждены бороться за свое счастье, за право жить, за возможность стать лучше. Но я убеждена, что самая Большая победа – это победа над…
    Как я научился ездить на велосипеде План 1. Детский велосипед “Зайка”. 2. Долгожданный подарок. 3. Не верный “конь”, а норовистая лошадь. 4. Помощь друга. 5. Секрет успеха. 6. Огромное удовольствие ездить на велосипеде! В далеком детстве…
    ОТЦОВСКИЕ РУКИ 1 вариант Отцовские руки сильные, крепкие. Я помню, как в детстве они подбрасывали меня высоко к потолку, почти к люстре, усаживали меня на свои могучие плечи. А как приятно было…
    Сочинение “Рождение моего брата” Однажды мама и папа сказали мне, что наша семья скоро пополнится еще одним человеком. Поначалу, чувства у меня были непонятные. Я не осознавал, как это, делить крышу над головой еще…
    КАНИКУЛЫ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕЙ ДУГЛАС БРЭДБЕРИ КАНИКУЛЫ Железная дорога тянулась “на тридцать миль к северу… петляя, потом терялась в мглистых далях; на тридцать миль к югу пронизывала острова летучих теней, которые…
    КАНАРЕЙКА ЛЮСЯ (художественное описание) Прыг-скок, прыг-скок. “Фью-и! Фью-и!” Это Люся, наша канарейка – желтенькая, как солнышко. Люся – любимица в нашей семье: “Люсеньке семечку” (это папа), “Люсеньке яблочко” (это мама), “Люське зернышек и водички”…
    Как я провел выходные сочинение Утро. Понедельник. Звенит будильник. Вскакиваю с кровати и бегу в ванную. Началась неделя, учеба в школе, тренировки в спортивной секции. И что вы думаете, ванна занята! Младшая Сестра встала на…
    Как учился плавать Как учился плавать Плавать я научился еще в первом классе. У меня был хороший учитель – мой старший брат. Он тогда пришел из армии, где служил в десантных войсках. Однажды…
    Любимый праздник Любимый праздник Мой любимый праздник – Новый год. Особенно мне понравилось встречать новое тысячелетие – 2001 год! Праздник тогда удался нам на славу. Как всегда мы собрались всей семьей: папа,…
    Забавный случай

  9. Летом я никуда не выезжал, потому что родители всё лето работали. Но явполне прилично отдохнул и дома: играл с ребятами во дворе, ходилкупаться в бассейн, гулял по го­роду, сидел дома за компьютером.
    Однажды со мной приключилось неболь­шое происшествие, благодаря которому я на­учился одной важной вещи.
    Дело было в июле, когда стояло самое пекло. Мы с ребятамиотправились гулять по Арбату, решили зайти заодно и в «Мак­доналдс» —побаловаться мороженым. Там-то и произошёл этот случай. Мы купили рожкисо сливочным мороженым и пошли гулять по Старому Арбату: смотреликартины уличных художников, поделки и сувениры, которые в изобилии здесьпродаются. Затем услыша­ли музыку — это пели уличные музыкан­ты. Мыстояли и слушали, а затем я решил положить немного мелочи в коробочку,что стояла перед артистами. Но я забыл про мо­роженое, которое держал вруках, и ког­да я наклонился, чтобы положить несколько рублей, шарикмороженого выскользнул из рожка и прямёхонько упал в эту самуюко­робочку. Стало до того стыдно, что я развер­нулся и убежал.
    Теперь я буду гораздо аккуратнее с мо­роженым на улице! Вот такойвроде бы и не очень важной мелочи я научился благодаря этому случаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *