Сочинение на тему нестор летописец

15 вариантов

  1. Перед вами сочинение на тему “Великий летописец Нестор”
    Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал: «Се Повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть ». Летописец подробно излагает не только историю славянс­ких племен, но и связывает ее с историей всего человечества. Он описывает события давно минувших дней и своего времени, сла­вит князя Владимира, который ввел христианство на Руси, тем самым открыв государству дорогу для культурного развития и обмена с другими народами. Высоко оценивает Нестор заслуги Ярослава Мудрого, много сделавшего для просвещения Руси. Он упорно трудился над уточнением хронологии, начиная повествование с 852 года, поскольку под этим годом он нашел в Византийской хронике первое упоминание о Руси. Однако Не­стор не считал этот год «началом» Русского государства. По­весть в том виде, как ее написал Нестор, не дошла до нас. Летописец постоянно напоминает о моральности поступков, об уважительном отношении к отеческим традициям и обыча­ям. От первых рассказов («Месть Ольги», «Об убийстве Бориса и Глеба», «Белгородский кисель», «Ослепление Василька») до последних утверждает мысль, что зло наказуемо.

  2. ВЕЛИКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ НЕСТОР
    Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание.
    Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал: «Се Повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть ».
    Летописец подробно излагает не только историю славянс­ких племен, но и связывает ее с историей всего человечества. Он описывает события давно минувших дней и своего времени, сла­вит князя Владимира, который ввел христианство на Руси, тем самым открыв государству дорогу для культурного развития и обмена с другими народами. Высоко оценивает Нестор заслуги Ярослава Мудрого, много сделавшего для просвещения Руси.
    Он упорно трудился над уточнением хронологии, начиная повествование с 852 года, поскольку под этим годом он нашел в Византийской хронике первое упоминание о Руси. Однако Не­стор не считал этот год «началом» Русского государства. По­весть в том виде, как ее написал Нестор, не дошла до нас.
    Летописец постоянно напоминает о моральности поступков, об уважительном отношении к отеческим традициям и обыча­ям. От первых рассказов («Месть Ольги», «Об убийстве Бориса и Глеба», «Белгородский кисель», «Ослепление Василька») до последних утверждает мысль, что зло наказуемо.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  3. Летописец Нестор
    Останавливаюсь перед скульптурой Н.Н. Антокольского «Летописец Нестор», что находится в одном из залов Киевского музея искусств. За столом в монашеской ризе сидит мудрец. Он склонился над толстым развернутым фолиантом. Благородные черты лица, длинная борода, длинные и гибкие персти…
    Что известно нам о славном автора «Повести временных лет, или откуда началась Русская земля, кто в Киеве стал княжить и откуда Русская земля стала быть?» Известно, что родился после смерти Ярослава Мудрого. Неизвестно, кто были его родители, как пришел в монастырь, у кого научился писать и читать. Известно только, что в 17 лет он стал монахом Стефаном, позже был рукоположен в диаконский сан. Всю жизнь посвятил важному и благородному делу – літописанню.
    Что же побудило Нестору написать историю своей родной земли? Видимо, гордость за прошлое, переживание за будущее, призыв к сохранению целостности родины.
    Выдающийся ученый, академик Д.С. Лихачев отмечал, что Нестор связал русскую историю с мировой, предоставив ей центрального значение в истории европейских стран. Летописец поражает знанием географии мира, греческой хроники, особенно Амартола и Логофета, народных преданий, исторических дум, песен.
    И самое главное, что Нестор наблюдал окружающий мир, общался с современниками.
    Появление «Повести временных лет» знаменовала, что русский народ имеет свою историю, которой можно гордиться. Эта работа стала одним из творений человеческого гения, творения, которому суждена долгая и славная жизнь. «Повесть временных лет» переведена в наше время английском, венгерском, чешском, польском, французском, немецком, датском, шведском языках.
    Есть имена, ставшие символами. Таким является и имя Нестора.
    Умер он примерно в 1116-1121 годах, в возрасте до 65 лет. Похоронили его в ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

  4. 4
    Текст добавил: Мысль по Древу

    Велико и ответственно звание историка. Знаем мы и Геродота, и Плутарха, и Тацита, и Н.М. Карамзина. Но для русской истории нет выше авторитета, нет выше имени, чем преподобный Нестор Летописец (ок. 1056–114) — монах Киево-Печерской Лавры, отец русской истории.
    9 ноября отмечается день памяти летописца Нестора. Годы его жизни пришлись на XI столетие. Для него буквально недавно, в 988 году, воды Днепра приняли в себя крестящихся киевлян, ещё живы были свидетели этого чуда. Но уже настигли Русь междоусобицы, нападения внешних врагов. Потомки князя Владимира не смогли или не захотели быть едиными, с каждым десятилетием возрастали междоусобные распри среди князей.

    Ученый монах Нестор

    Кем же был преподобный Нестор? Предание говорит, что, будучи семнадцатилетним отроком, он пришёл в обитель к святому старцу Феодосию Печерскому (ок. 1008–3 мая 1074 г.), где принял иноческий сан. Несомненно, что в монастырь Нестор пришел уже достаточно грамотным и даже, по уровню того времени, образованным юношей. К тому времени в Киеве было немало учителей, у которых и мог учиться Нестор.
    В то время, по словам преподобного Нестора
    чернецы, как светила, сияли в Руси. Одни были крепкими наставниками, другие тверды были на бдении или на коленопреклоненной молитве; иные постились через день и через два дня, другие вкушали только хлеб с водой; иные варёное зелье, другие — только сырое.
    Все пребывали в любви: младшие покорялись старшим, не смея и говорить пред ними, и изъявляли покорность и послушание; а старшие оказывали любовь к младшим, наставляли и утешали их, как отцы детей малых. Если какой-либо брат впадал в какое-либо прегрешение, утешали его и по великой любви делили епитимью на двух и на трёх. Такова была любовь взаимная, при строгом воздержании.
    И дни монаха Нестора были неотличимы от дней других черноризцев. Только его послушание отличалось: он по благословению настоятеля Феодосия Печерского писал историю Руси. В своих литературных трудах летописец называет себя «грешным», «окаянным», «недостойным рабом Божиим». В этих оценках себя проявляется смирение, богобоязненность: человек, достигший таких высот смирения, видит в своей душе мельчайшие прегрешения. Чтобы представить духовный уровень святых, достаточно вникнуть в такое изречение: «Святые принимали за грех тень мысли о грехе», даже малейший помысел, а часто даже и оплакивали свои добродетели как грехи.

    Первые литературные труды Нестора Летописца

    Первым по времени был труд Нестора «Житие святых князей Бориса и Глеба, во святом крещении нареченных Романа и Давыда». В нём присутствуют высокая молитвенность, точность описания, нравоучительность. Нестор говорит о сотворении человека, падении его и восстании его по милости Божией. В словах летописца просматривается тяжкая печаль о том, что вера христианская медленно распространяется на Руси. Нестор пишет:
    Между тем как повсюду умножались христиане и идольские жертвенники были упраздняемы, страна Русская оставалась в прежней прелести идольской, потому что не слышала ни от кого слова о Господе нашем Исусе Христе; не приходили к нам апостолы и никто не проповедовал слова Божия.
    Второй, и не менее интересный и значимый труд летописца — «Житие преподобного Феодосия Печерского». Нестор совсем молодым послушником видел святого Феодосия, затем, долгие годы спустя, участвовал в обретении мощей преподобного, и вот составил его жизнеописание. Оно написано просто и вдохновенно.
    Цель моя, — пишет Нестор, — чтобы будущие после нас черноризцы, читая житие святого и увидев доблести его, прославляли Бога, прославили и угодника Божия и укрепились на подвиг, особенно тем, что в стране Русской явился такой муж и угодник Божий.

    Несторова летопись «Повесть временных лет»

    Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112–1113 годам «Повести временных лет». Необычайно широкий круг источников, осмысленных с единой, церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода. «Повесть временных лет» дошла до нас в составе более поздних сводов:
    Лаврентьевской летописи (1377 г.)
    Первой Новгородской летописи (XIV в.) и
    Ипатьевской летописи (XV в.).
    Предполагается, что Нестор использовал материал Древнейшего свода (IX в.), Свода Никона (70-е гг. XI в.) и Начального свода (1093–1095). В тексте очевидны переклички с византийской хроникой Георгия Амартолы. Достоверность и полнота писаний преподобного Нестора такова, что до сего дня к ним прибегают историки как к самому важному и достоверному источнику сведений о Древней Руси.
    «Повесть временных лет» — великое создание отца русской истории.
    Не врeменных, а временны?х лет, охвативших не какой-то малый период, а огромные годы русской жизни, целую эпоху. Полностью она называется так: «Се повести времяньных лет, откуда есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Руская земля стала есть».
    История осмысливается Нестором строго с православной точки зрения. Он рассказывает о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии, показывает великое счастье Крещения Руси, плоды просвещения её. Равноапостольный Владимир — главный герой «Повести временных лет» Нестора. Летописец сравнивает его с Иоанном Крестителем. Подвиги и жизнь князя изображены подробно и с любовью. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.
    Летопись Нестора «Повесть временных лет» нельзя назвать чистой историей, церковной или гражданской хроникой. Это еще и история русского народа, русской нации, размышление об истоках русского сознания, русского восприятия мира, о судьбе и мироощущении человека того времени. Это было не простое перечисление ярких событий или привычное европейское жизнеописание, но глубокое размышление о месте в мире нового молодого народа — русского. Откуда мы? Чем прекрасны? Чем отличаемся мы от других народов? — вот вопросы, которые стояли перед Нестором.

    «Повесть временных лет». Исследования

    Первым исследователем «Повести временных лет» стал российский историк и географ В. Н. Татищев. Немало интересного о летописи удалось выяснить археографу П. М. Строеву. Он высказал новый взгляд на «Повесть временных лет», как на свод нескольких более ранних летописей, и такими сводами стал считать все дошедшие до нас летописи.
    Известный русский филолог и историк конца XIX–XX вв. А. А. Шахматов выдвинул версию, что каждый из летописных сводов — это историческое произведение со своей собственной политической позицией, продиктованной местом и временем создания. Историю летописи он связал с историей всей страны. Результаты его исследований изложены в работах «Разыскания о древнейших русских летописных сводах» (1908 год) и «Повесть временных лет» (1916 год). По версии Шахматова, первую редакцию «Повести временных лет» Нестор написал в Киево-Печерском монастыре в 1110–1112 годах. Вторая редакция была написана игуменом Сильвестром в киевском Выдубицком Михайловском монастыре в 1116 г. В 1118 г. была составлена третья редакция «Повести временных лет» по поручению, или даже политическому заказу, новгородского князя Мстислава I Владимировича.
    Советский исследователь Д. С. Лихачев предполагал, что в 30–40-е годы XI века по распоряжению Ярослава Мудрого была произведена запись устных народных исторических преданий о распространении христианства. Этот цикл послужил будущей основой летописи.
    Александр Сергеевич Пушкин, создавая своего летописца Пимена в драме «Борис Годунов» (1824–1825 гг., опубликована в 1831 г.), брал за основу черты характера летописца Нестора, стремящегося к правде, даже если она кому-то и не нравится, ничуть «не украшает пишущего».
    Преподобный Нестор пережил пожар и разорение Киево-Печерской Лавры в 1196 году. Последние его труды пронизаны мыслью о единении Руси, о сплочении её верой христианской. Летописец завещал печерским инокам продолжать дело всей своей жизни. Его преемники в летописании: преподобный Сильвестр, игумен Выдубицкого Киевского монастыря; игумен Моисей, продливший летопись до 1200 года; игумен Лаврентий — автор знаменитого Лаврентьевского летописного свода 1377 года. Все они ссылаются на преподобного Нестора: для них он высочайший учитель — и как писатель, и как молитвенник.
    Как установили современные ученые, преподобный Нестор скончался в возрасте 65 лет. Ныне мощи преподобного Нестора пребывают нетленными в Ближних пещерах (Антониевых) Киево-Печерской Лавры. В начале XXI века «Общество любителей истории при Киевском университете» оковало серебром раку преподобного.
    ___________________________________________
    Вниманию всех любителей русской истории
    Лицевой летописный свод. Читать онлайн
    ___________________________________________
    Русская летописная история — это монументальный памятник древнерусского книжного искусства, по масштабности и широте охвата исторических событий, а также по форме представления материала не имеющий аналогов в мире. В коллекции собраны погодные (по годам) летописи, повести, сказания, жития русской летописной истории на протяжении четырёх с половиной столетий (XII–XVI века).

  5. Ответ оставил Гость
    С первых упоминания о Киевской Руси прошло уже много-много лет. Откуда же до нас дошли такие старинные знания? Историю возникновения русского государства мы знаем благодаря летописи – «Повесть временных лет» , автором этой летописи был Нестор. По сути, летописец Нестор является первым историком, попытавшимся поведать современникам и потомкам об истории земли русской. Обращаясь всё к той же летописи, можно говорить, что Нестор родился в 1064 году. Умер же летописец в 1114 году. Достигнув 17-ти летнего возраста, Нестор отправился в Печорскую обитель, где принял монашеский постриг. В Печорской лавре проживало большое количество достойных братьев. Будущему летописцу было с кого брать пример. Нестор постоянно самосовершенствовался: духовно и умственно.
    Летописец обладал незаурядными умственными способностями. Нестор с уважением относился к различным знаниям, церковь же в этом отношении была очень консервативна. Первым письменным произведением Нестора стало житие Святых Бориса и Глеба. Произведение поражает своим красноречием и глубиной мысли. Затем за авторством Нестора идет житие преподобного Феодосия Печорского. Житие преподобного выдающиеся произведение русской письменности 11 века.
    Основная работа Нестора – летопись «Повесть временных лет» . Начало работы над ней датировано 1112 годом. Нестор потрудился на славу. До сих пор, «Повесть временных лет» является одним из основных источников знаний по русской истории. Нестору удалось прекрасно изложить имеющуюся у него информацию, без пристрастий и прикрас поведать то, что знает он сам. Летопись Нестора расскажет нам о княгине Ольге, первых русских князьях, о крещении Руси.
    Имя Нестора навсегда вписано в русскую историю. Благодаря этому человеку, мы имеем достоверные и более-менее подробные сведения о наших славных предках. Летописец жил в тяжелые времена. На Руси начинались усобицы, постоянно совершали набеги на Русь и кочевники. Печерская обитель, в которой жил летописец, была разорена кочевниками в 1096 году. Наш герой сильно переживал, но, не смотря на трудности, продолжил свой путь. Летописец Нестор похоронен в пещерах Антония Печерского. Нестор почитается русской православной церковью.

  6. В 1885 – 1896 годах художник-передвижник Виктор Михайлович Васнецов был приглашен для росписи Владимирского собора в Киеве. Для этой работы им было создано огромное множество эскизов с изображением ликов святых. Одним из них был летописец Нестор, один из авторов «Повести временных лет» – основного источника, на котором основываются современные представления о раннем периоде русской истории. Признавая заслуги этого образованнейшего человека своего времени, Русская православная церковь канонизировала его в лике преподобного.
    В 1919 году Васнецов вновь возвращается к религиозной теме. Личность Нестора и особенно его неоценимый вклад в русскую культуру вызывает у него глубокое уважение. Недаром он изобразил летописца в православной традиции, с нимбом вокруг головы, подчеркивая его святость и величие. Нестор изображен за работой в своей небольшой келье в Киево-Печерской лавре, на высокой конторке лежат исписанные свитки, в руке у него гусиное перо. Позади на специальной подставке лежит рукописная Библия. На стене икона с изображением архангела. В полукруглом окне виден Киев – трехглавый Владимирский собор и другие здания. Летописец предстает перед нами в виде высокого старика с длинной седой бородой. Он в монашеском одеянии, взгляд его внимательных глаз устремлен вдаль, как будто он обдумывает написанное и подбирает дальнейшие слова. Выражение его лица скорее доброе, он производит впечатление честного и очень умного человека, добросовестно запечатлевающего на бумаге все происходящие события. На картине Васнецова мы видим не святого преподобного Нестора, ставшего для последующих поколений легендарным автором древних рукописей, а вроде бы обычного человека, стремящегося к праведной жизни и воплощающего свое стремление на деле.
    Вконтакте!
    Одноклассники!
    Наш канал в Телеграме!

  7. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ
    Введение
    Не?стор (ок. 1056 . Первые произведения
    Быть монахом в средневековье вовсе не означало оградиться от мира. Студийский устав, который был введён на Руси (и в частности в Печерском монастыре), даже обязывал монахов основывать библиотеки, учебные заведения, госпитали, богадельни и прочие структуры, целью которых было удовлетворение всяких общественных нужд. Не был и Нестор спокойным созерцателем того, что происходило вокруг него.
    Первые его произведения относятся к агиографическому жанру. Повесть о начале Печерского монастыря, рассказ о печерских подвижниках и «Житие Феодосия Печерского» отличаются живостью изображения монастырского быта, яркими характеристиками монахов и мирян. В конце XII в. Нестор написал «Сказание о житии и погублений блаженных страстнотерпцев Бориса и Глеба», где осудил войну между братьями и изобразил картину их мученической смерти. Но главным его произведением стала «Повесть временных лет» – величайший памятник древнерусской исторической литературы.,
    Известно, что летописание было одним из ярчайших проявлений литературного достояния Киевской Руси. Мы имеем блестящее историографическое наследство, представленное целой плеядой выдающихся имён. И Нестору, без сомнения, принадлежит среди них первое место. Его имя как составителя «Повести» названо в более позднем Хлебниковском списке этого произведения (XVI в.). «Киево-Печерский патерик» среди монахов, живших в Печерском монастыре в XI в., называет Нестора, «который написал летописец». Этим «летописцем» могла быть лишь «Повесть временных лет». В тексте сохранились места, где летописец говорит от себя. Анализ таких мест позволяет приписать их именно Нестору.
    Летопись Нестора начинается словами, давшими название всему произведению: «Вот повесть временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть». «Повесть» создана в соответствии с канонами мировой средневековой историографии. В её основу положен написанный около 1095 г. в Печерском монастыре так называемый Начальный извод, начинавшийся коротким рассказом об основании Киева братьями-полянами Кием, Щеком и Хоривом. Этот рассказ автор предварил обширным историко-географическим вступлением, где описываются происхождение и древнейшая история славян, дана картина их расселения на огромном пространстве Европы.
    Историю соседних с Русью народов летописец отобразил основываясь на византийской хронике Георгия Амартола, а при написании истории восточных славян пользовался фольклорными источниками. Он дополнил сухие и краткие сведения о первых русских князьях, собранные его предшественниками, живописными деталями, заимствованными из народных сказаний и дружинных песен, в частности рассказами о том, как Олег осадил Царьграда и погиб от своего коня; как Ольга отомстила за смерть мужа; как Святослав ходил в походы; как юноша-кожемяка одолел печенежского богатыря, и др. При этом Нестор относился критически к своим источникам: сравнивал разные версии событий, отбрасывая те, которые казались ему ошибочными, и подтверждая правдоподобные. Например, он отбросил легенду, по которой Кий был простым перевозчиком на Днепре, версию о киевском крещении Владимира, так называемую хронологию Иакова Мниха и т. п.
    В летопись внесены важные документальные материалы — тексты договоров князей Олега, Игоря и Святослава с греками, а также документы великокняжеского архива, давшие автору возможность реально отобразить политическую историю Древней Руси. В «Повести временных лет» помещены такие литературные произведения, как «Поучение» Владимира Мономаха, рассказ об ослеплении Василька Теребовлянского, а также византийские и западноевропейские памятники письменности. В 1107 г. Нестор посетил Владимир-Волынский и Зимненский Святогорский монастыри. Результатом путешествия стало включение почти в полном объёме в «Повесть временных лет» Волынской летописи.
    Но главным в «Повести» является то, что это произведение, являясь хронологическим изложением исторических событий на Руси, в то же время откликалось на болезненные социальные проблемы современной автору жизни. Нестор жил в сложное время, когда на Руси началась феодальная раздробленность и князья погрузились в междоусобные войны. Нестор был свидетелем начальной стадии этого процесса. На его глазах происходили грандиозные усобицы 1078, 1096, 1097 годов. Государство постепенно теряло былое могущество; половецкие орды, пользуясь тяжёлым его положением, опустошали пограничные земли. Эгоизму и корыстолюбию князей и бояр, их пренебрежению общерусскими интересами автор противопоставляет идею восточнославянского единства, призывает народ Руси объединиться перед угрозой внешней опасности и защитить свою землю.
    Для жителей Киевской Руси начала XII в. «Повесть» была книгой о современности и современниках. Значительная часть её героев ещё была жива и так или иначе должна была реагировать на содержание произведения. Некоторые учёные обвиняют автора «Повести» в том, что он был приверженцем киевского князя Святополка Изяславича (1093-1113 гг.), всячески угождал своему патрону и «лепил» из исторических фактов лишь то, что тому нравилось. Это мнение не является безосновательным, но не следует обвинять Нестора. Как известно, летописание на Руси было поставлено на уровень государственного дела. И хотя летописи как правило создавались в монастырях, проходили они через княжескую канцелярию, а чаще заказчиками выступали сами князья.
    Своё выдающееся произведение Нестор завершил около 1113 г. Хроника событий в «Повести» доведена до 1110 г. К сожалению, Нестерова редакция «Повести» не сохранилась в первоначальном виде. После смерти Святополка Изяславича (1113 г.), опекавшего Киево-Печерский монастырь, на киевский стол взошёл Владимир Мономах. Он вступил в конфликт с верхушкой монастыря и передал летописание в основанный его отцом Всеволодом Выдубицкий монастырь. В 1116 г. выдубицкий игумен Сильвестр переделал заключительные статьи «Повести», положительно оценивая деятельность Владимира Мономаха, показывая его мудрым князем, защитником Русской земли. Так появилась вторая редакция. В 1118 г. была создана третья редакция, которая и дошла до нашего времени. Заказчиком и, возможно, одним из ее авторов был сын Мономаха, князь Мстислав. «Повесть временных лет» сохранилась во многих списках. Древнейшие из них – Лаврентиевский (1377 г.) и Ипатьевский (начало XV в.).
    Главная историческая заслуга Нестора состоит в том, что он создал историко-художественное произведение, не имевшее аналогов в европейской средневековой историографии. Показал, что наш народ имеет свою историю, которой может гордиться.
    . Смерть
    нестор монастырь летопись приемник
    Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский, спасатель «Киево-Печерского Патерика». Рассказывая о событиях, связанных с жизнью святых угодников Божиих, святитель Симон нередко ссылается, среди других источников, на Летописи преподобного Нестора.
    Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского .

  8. С первых упоминания о Киевской Руси прошло уже много-много лет. Откуда же до нас дошли такие старинные знания? Историю возникновения русского государства мы знаем благодаря летописи – «Повесть временных лет», автором этой летописи был Нестор. По сути, летописец Нестор является первым историком, попытавшимся поведать современникам и потомкам об истории земли русской.
    Обращаясь всё к той же летописи, можно говорить, что Нестор родился в 1064 году. Умер же летописец в 1114 году. Достигнув 17-ти летнего возраста, он отправился в Печорскую обитель, где принял монашеский постриг. В Печорской лавре проживало большое количество достойных братьев. Будущему летописцу было с кого брать пример. Нестор постоянно самосовершенствовался: духовно и умственно.
    Летописец обладал незаурядными умственными способностями, с уважением относился к различным знаниям, церковь же в этом отношении была очень консервативна. Первым письменным произведением Нестора стало житие Святых Бориса и Глеба. Произведение поражает своим красноречием и глубиной мысли. Затем за его авторством идет житие преподобного Феодосия Печорского. Житие преподобного выдающиеся произведение русской письменности 11 века.
    Основная работа Нестора – летопись «Повесть временных лет». Начало работы над ней датировано 1112 годом. Нестор потрудился на славу. До сих пор, «Повесть временных лет» является одним из основных источников знаний по русской истории. Ему удалось прекрасно изложить имеющуюся у него информацию, без пристрастий и прикрас поведать то, что знает он сам. Летопись расскажет нам о княгине Ольге, первых русских князьях, о крещении Руси.
    Имя Нестора навсегда вписано в русскую историю. Благодаря этому человеку, мы имеем достоверные и более-менее подробные сведения о наших славных предках. Летописец жил в тяжелые времена. На Руси начинались усобицы, постоянно совершали набеги на Русь и кочевники. Печерская обитель, в которой жил летописец, была разорена кочевниками в 1096 году. Наш герой сильно переживал, но, не смотря на трудности, продолжил свой путь. Летописец Нестор похоронен в пещерах Антония Печерского. Нестор почитается русской православной церковью.

  9. сочинение описание по картине Нестор -летописец

    Ответы:

    картина пропитана уважением и признательностью к этому великому человеку, не просто человеку, а известнейшему историку древности, ведь благодаря его трудам, мы знакомы с “Повестью временных лет”, а также и с походами князя Игоря. Не зря художник изобразил историка с нимбом на голове, так как считает, что место этого человека среди святых и мудрых людей.
    Картина насыщена цветами, переходы придают реальности и четкости, будто картину написали только что и краска еще сохнет. На ней изображен старик, но лицо у него совершенно не старческое, оно покрыто отметинами опыта и мудрости, оно одновременно и строгое, и доброе.
    Весь облик историка как будто учит нас пониманию жизни и осмыслению того, что нас окружает и дает нам знания. Запечатлен момент, когда историк излагает на бумаге свои мысли и исторические факты, его руки сильные и жилистые, перо в его руках также не потрепано, оно выглядит так, будто им вовсе не работали, но в книге видны уже ранее занесенные записи.
    Взгляд историка устремлен в книгу и нахмуренные брови немного надвинуты на глаза, так его вид становится еще более суровым и благородным. лишь седина и залысина свидетельствуют о том, что перед нами человек преклонного возраста, остальное же говорит об обратном, что изображенная личность еще не готова покидать этот бренный мир.
    Видимо художник старался изобразить историка в процессе написания одной из его работ, потому как и пейзаж за спиной , и освещение, и предметы в руках говорят нам о том, что действительно происходит важный исторический процесс.
    Глубокие морщины на лбу и под носом настолько хорошо видны, что создается такое впечатление, будто автор картины лично был знаком с историком или писал его портрет. Вся картина пропитана духом стремления к познаниям и творчеству, а также к донесению до потомков истин.

  10. Ответ оставил Гость
    Картина пропитана уважением и признательностью к этому великому человеку, не просто человеку, а известнейшему историку древности, ведь благодаря его трудам, мы знакомы с “Повестью временных лет”, а также и с походами князя Игоря. Не зря художник изобразил историка с нимбом на голове, так как считает, что место этого человека среди святых и мудрых людей.
    Картина насыщена цветами, переходы придают реальности и четкости, будто картину написали только что и краска еще сохнет. На ней изображен старик, но лицо у него совершенно не старческое, оно покрыто отметинами опыта и мудрости, оно одновременно и строгое, и доброе.
    Весь облик историка как будто учит нас пониманию жизни и осмыслению того, что нас окружает и дает нам знания. Запечатлен момент, когда историк излагает на бумаге свои мысли и исторические факты, его руки сильные и жилистые, перо в его руках также не потрепано, оно выглядит так, будто им вовсе не работали, но в книге видны уже ранее занесенные записи.
    Взгляд историка устремлен в книгу и нахмуренные брови немного надвинуты на глаза, так его вид становится еще более суровым и благородным. лишь седина и залысина свидетельствуют о том, что перед нами человек преклонного возраста, остальное же говорит об обратном, что изображенная личность еще не готова покидать этот бренный мир.
    Видимо художник старался изобразить историка в процессе написания одной из его работ, потому как и пейзаж за спиной , и освещение, и предметы в руках говорят нам о том, что действительно происходит важный исторический процесс.
    Глубокие морщины на лбу и под носом настолько хорошо видны, что создается такое впечатление, будто автор картины лично был знаком с историком или писал его портрет. Вся картина пропитана духом стремления к познаниям и творчеству, а также к донесению до потомков истин.

  11. Фигура легендарного создателя «Повести временных лет» – первой русской летописи – окутана тайной и дымкой времени. Художник изобразил его мудрым старцем в темном монашеском облачении, занятом написанием своей знаменитой летописи. Он на секунду оторвался от работы, задумавшись над текстом. Седобородый старик с глубоким орлиным взглядом изображен как святой, с нимбом над головой, на фоне своей кельи.
    Он опирается на массивный деревянный пюпитр, украшенный резными деталями в русском стиле. На нем расположились атрибуты его вида деятельности – большая пузатая чернильница, перья, перочинный ножик, свитки пергамента. Художник изображает стилизованный интерьер в древнерусском стиле так, как это представлялось большинству интеллигенции в это время – фигурные арочные окна, голые оштукатуренные стены, плиточный пол, массивная, довольно грубая резная мебель.
    Одеяние Нестора также стилизовано – на нем ряса с узнаваемыми чертами древних русских боярских одеяний и темный плащ с капюшоном. Благодаря использованию насыщенных цветов и четко прописанной фигуре с выразительным лицом все внимание зрителя сосредоточено на личности летописца. Она кажется очень мудрым и знающим человеком, сознающим лежащую на нем ответственность перед потомками.

  12. Преподобный Нестор Летописец был родом из Киева. О точной дате рождения, о подробностях его детства и юношества нам ничего не известно. Есть основания полагать, что Нестор появился на свет в 50-х годах XI столетия.
    В семнадцатилетнем возрасте Нестор, желая связать свою жизнь с монашеским деланием, явился к двум блаженным отцам: преподобному Антонию (основателю русского иночества) и преподобному Феодосию. Разумея в подвижниках святых Божьих праведников, он смиренно просил их не изгонять его прочь, а дозволить ему пребывать при них в послушании.
    В это время Антоний жил в уединённой пещере, в священном безмолвии, угождая Богу непрестанной сердечной молитвой. Феодосий же занимался устроением иноческой обители. Промыслом Божьим Нестор остался при преподобных отцах.
    Ещё до посвящения в иночество он обнаруживал перед ними готовность жить строгой иноческой жизнью. Несмотря на юность и многочисленные трудности, связанные с немощью плоти, Нестор являл отцам твёрдость в желании следовать спасительным путём.
    Через них он освящался и просвещался как через два великих Божьих светильника. Он ревностно и безропотно исполнял назначаемые ему послушания, приучаясь к смирению, кротости, пощению, бдению, сердечной молитве и вольной нищете. Питая к наставникам самое искреннее уважение и любовь, всякое слово он исполнял безропотно, с радостью и доверием.

    Ангельское служение

    После блаженной кончины Антония (1073 г.) и Феодосия (1074 г.), он и сам словно бы умер для мира.
    От игумена Печерской обители, преподобного Стефана, Нестор принял ангельский образ, а вскоре его возвели в сан иеродиакона.
    Иноки Печерского монастыря славились многими добродетелями. Желая подражать Искупителю, они охотно совершали труднейшие ежедневные подвиги. Кто-то питался только сырой или вареной травой, кто-то подвизался в молитвенном бдении, кто-то в земных поклонах. Всех их объединяло то, что они единодушно пребывали в вере, надежде, любви, как и положено братиям Православного монастыря.
    Приняв ангельский образ (двоякий: как инок и как диакон), Нестор уподобился бесплотным небесным служителям: с ещё большею ревностью стал угождать Богу послушанием и молитвой, стал увеличивать в себе христианские добродетели. При этом он не лицемерно считал себя грешником, недостойным Божьих даров.
    Занимаясь аскетическим деланием и на опыте познавая Божественную благость, Нестор не отрицал значимость теоретических знаний. Он ценил богоугодные книги как сокровищницу Истины, аллегорически сравнивал их с реками, наводняющими вселенную. Считается, что особым его послушанием было составление летописей.
    Так, в 80-х годах XI столетия он записал житие своего духовного учителя, Феодосия Печерского. Но пожалуй, самым выдающимся творческим трудом Нестора Летописца явилась история развития Русской земли. Полагают, что он завершил это сочинение к 1112-1113 году.
    В сущности оно включило в себя комплекс различных сказаний, обработанных и представленных в форме единого цельного произведения. Исторические факты тесно переплетаются в нём с историей развития Церкви. Сама история Руси изложена здесь как важная и неотъемлемая часть всемирной истории. Фундаментальность и четкость труда выдаёт в авторе мужа большой учёности и веры.
    В 1091 году братия, движимые Духом Святым, собрались во главе с игуменом на совет, где, посовещавшись, определили выкопать погребенные прежде в пещере мощи преподобного Феодосия и торжественно перенести их в Печерскую церковь. По слову игумена, Нестор, приготовив необходимый инструмент, выбрал из братий помощников и направился к погребению святого. Прочитали молитвы и стали копать. Копали поочередно, вечер и ночь; однако добраться до честных мощей не получалось. И лишь когда ударили в колокол, в этот самый момент Нестор вдруг понял, что докопался до мощей.
    Само это событие сопровождалось чудесным знамением: братия, находящиеся в монастыре, увидели огненные столпы. Мощи благоговейно перенесли в приготовленное место. Впоследствии Нестор был свидетелем других чудес и знамений, совершавшихся силой Божьей через эту святыню.
    Достигнув, при помощи Божьей, святости и преподобия Нестор мирно почил о Господе в 1114 году, завещав братиям продолжить составленную им летопись истории Руси, что и было исполнено. В современном виде эта летопись известна нам по названию: Повесть временных лет.
    Кроме того до нас дошли и другие работы Летописца, например: Сказание о святых первых черноризцах Печерских, Слово о перенесении мощей преподобного отца нашего, Феодосия Печерского, Сказание о том, от чего получил название Печерский монастырь.

    Тропарь Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах, глас 4

    Великих князей русских деяния / и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый, / свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя / написано на небеси стяжавый, // моли и нам написатися в Книги Животныя.

  13. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ
    Введение
    Не?стор (ок. 1056 – 1114) – древнерусский летописец, агиограф конца XI – начала XII вв., монах Киево-Печерского монастыря.
    Традиционно считается одним из авторов «Повести временных лет», которая наряду с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянскойкультуры.
    Текст “Повести временных лет” в составе Ипатьевской летописи начинается с безымянного упоминания ее автора – черноризца Печерского монастыря, а в послании другого печерского монаха, Поликарпа, к архимандриту Акиндину, датируемого XIII веком, прямо указывается на Нестора как автора Начальной летописи. То же самое говорится и в “Житии преподобного Антония”, составленном несколько позже и основанного наустных монастырских преданиях.
    Из самой “Повести временных лет” известно, что в конце XI в. Нестор жил в Печерском монастыре: рассказывая под 1096 годом о набеге половцев на Печерский монастырь, он говорит: «…и придоша на монастырь Печерский, нам сущим по кельям почивающим по заутрени». Также известно, что летописец был ещё жив в 1106 г.: в этом году, пишет он, скончался старец добрый Ян, «отнего же и аз многа словеса слышах, еже и вписах в летописаньи сем». Больше никаких сколько-нибудь достоверных сведений о нем не имеется.
    Считается, что Нестором также написаны «Чтение о житии и о погублении Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского».
    Канонизирован (преподобный Нестор Летописец) в Русской православной церкви; память – 27 июля по Юлианскому календарю. Мощи почивают в Ближних(Антониевых) пещерах Киево-Печерской Лавры.
    1. Биография и начало жизни в монастыре
    Преп. Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преп. Феодосию и стал послушником. Постриг будущего летописца преемник преп. Феодосия, игумен Стефан. По Греческому церковному правилу поступающие в монастырь три года остаются на испытании, а посвящаемому в диакона следует быть неменьше 25 лет. И преп. Феодосий установил: поступающего не спешить постригать в монахи, а велеть ему ходить в своей одежде, пока ознакомится с монастырским чином. После этого одеть его в черную одежду и испытывать послушаниями, а затем уже облекать в монашескую мантию. Так и для блаженного Нестора трехгодичный искус окончился уже при преп. Стефане, при котором удостоен он и сана диаконского, не раньше1078 года.
    В Печерской обители было тогда много высоких мужей, у которых можно было обучиться духовному совершенству. Обитель процветала тогда духовной жизнью. Блаженный Нестор так пишет об этом сам:
    «Когда Стефан управлял монастырем и блаженным стадом, которое собрал Феодосий, чернецы как светила сияли в Руси. Одни были крепкими наставниками, другие тверды были на бдении или наколенопреклонной молитве; иные постились через день и через два дня, другие вкушали только хлеб с водой, иные – вареное зелие, другие – только сырое. Все пребывали в любви: младшие покорялись старшим, не смея и говорить пред ними и изъявляя полную покорность и послушание; а старшие оказывали любовь к младшим, наставляли и утешали их, как отцы детей малых. Если какой-либо брат впадал в какое-либо прегрешение, утешали его и повеликой любви делили епитимию одного на двух и на трех. Такова была любовь взаимная, при строгом воздержании! Если брат выходил из монастыря, то все братия скорбели о том, посылали за ним и звали брата в монастырь, потом шли игумену, кланялись и упрашивали принять брата, и принимали с великой радостью».
    Блаженный Нестор, под влиянием таких примеров, под управлением таких наставников, при своейревности к подвижничеству, спешно возрастал в духовной жизни. Как было глубоко смирение его, – это видно каждый раз, как только касается он своей личности в своих писаниях. Иначе не называет он себя, как худым, недостойным, грешным Нестором, меньшим из всех в монастыре преподобного отца Феодосия; или окаянным, с грубым и неразумным сердцем, Нестором грешным. Если…

  14. Нестор Летописец


    9 ноября – 895 лет со дня кончины преподобного
    Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах

    †Велико
    и ответственно звание историка. Знаем мы и Геродота, и Плутарха, и
    Тацита, и Флавия, и Н.М. Карамзина. Но для нас, для русской истории
    нет выше авторитета, нет выше имени, чем преподобный Нестор
    Летописец. Он — отец русской истории. Он по праву причислен к лику
    святых, в земле Российской просиявших.

    От Сотворения мiра

    Если бы пророк Моисей, наученный Богом, не оставил
    известий о начале и строении мира, о прародителях человечества, то
    всё было бы предано забвению. Слава Богу, он вложил в людей
    потребность помнить. И очевидцев событий, любителей древности
    вдохновил перелагать время в слово, записанное или переданное из уст
    в уста.
    По образцу известных уже тогда позднеантичных и
    раннехристианских хроник русскую историю летописец Нестор начал от
    Сотворения мира: от Адама и Всемiрного потопа.

    Келья, вместившая мир

    Годы жизни летописца выпали на самое начало второго
    тысячелетия — XI столетие. Для него совсем недавно, в 988 году, воды
    Днепра приняли в себя крестящихся киевлян, ещё живы были свидетели
    этого чуда. Но уже сотрясали Русь междоусобицы, нападения внешних
    врагов. Потомки князя Владимира не смогли или не захотели быть
    едиными.
    Из кельи Печерского монастыря взирал на тр монах
    Нестор. Мала его келья, но вместила весь мiр, всю Русь Святую.
    Кто был преподобный Нестор? По одним известиям, он
    пришёл в обитель к святому старцу Феодосию Киево-Печерскому в 17
    лет. Есть и такое мнение, что Нестор — это митрополит Иларион, автор
    «Слова о Законе и Благодати», ушедший в конце жизни для трудов
    летописания в монастырь.
    В то время, по словам преподобного Нестора, «чернецы,
    как светила, сияли в Руси. Одни были крепкими наставниками, другие
    тверды были на бдении или на коленопреклоненной молитве; иные
    постились через день и через два дня, другие вкушали только хлеб с
    водой; иные варёное зелье, другие — только сырое. Все пребывали в
    любви: младшие покорялись старшим, не смея и говорить пред ними, и
    изъявляли покорность и послушание; а старшие оказывали любовь к
    младшим, наставляли и утешали их, как отцы детей малых. Если
    какой-либо брат впадал в какое-либо прегрешение, утешали его и по
    великой любви делили епитимью на двух и на трёх. Такова была любовь
    взаимная, при строгом воздержании».
    Здесь настолько всё понятно, что разъяснения требует,
    быть может, только словосочетание «делили епитимью»: наказание
    прегрешившего брали на себя также и его товарищи. Например, делили
    число ежедневных земных поклонов.
    Дивно ли, что, вырастая в атмосфере молитвы, любви,
    согласия и воздержания, монахи были украшением Руси? Монастыри
    назывались тогда рассадниками просвещения. Очень хорошее слово —
    «рассадники». То были парники — место, где выращивается рассада
    будущих растений, цветов. Там начинается жизнь нужная и полезная.

    Труды и дни

    Что может быть интересного в жизни монаха? Он не
    ходит в военные походы, не путешествует, не охотится на диких
    зверей, один его день похож на другой. Он не различает времён года,
    события жизни за монастырской стеной его не касаются. Что же он
    делает? Он спасает свою душу. Но главное —он молится за ближних
    своих, за Отечество. Страшно представить, что будет, если молитва
    монахов прекратится. Все беды налетали на Россию тогда, когда шли
    нападки на Православную веру.
    И дни монаха Нестора были неотличимы от дней других
    черноризцев. Только его послушание отличалось: он по благословению
    настоятеля писал историю Руси.
    Всюду летописец называет себя «грешным», «окаянным»,
    «недостойным рабом Божиим». В этих оценках себя нет рисовки:
    человек, достигший высот смирения, видит в своей душе мельчайшие
    прегрешения. Чтобы представить духовный уровень святых, попробуем
    вникнуть в изречение: «Святые принимали за грех тень мысли о грехе».
    Заметим: не сам грех и даже не мысль о нём, но именно тень мысли о
    грехе.
    Первым по времени было сочинение Нестора «Житие
    святых князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида». В
    нём высокая молитвенность соединена с точностью описания,
    нравоучительность заключена в самом повествовании. Нестор говорит о
    сотворении человека, падении его и восстании его по милости Божией.
    Тяжко печалится он о том, что вера христианская
    медленно распространяется на Руси. Пишет: «Между тем как повсюду
    умножались христиане и идольские жертвенники были упраздняемы,
    страна Русская оставалась в прежней прелести идольской, потому что
    не слышала ни от кого слова о Господе нашем Иисусе Христе; не
    приходили к нам апостолы и никто не проповедовал слова Божия».
    Второй труд его — «Житие преподобного Феодосия
    Печерского». Нестор совсем молодым послушником видел святого
    Феодосия, затем, долгие годы спустя, участвовал в обретении мощей
    преподобного и вот составил его жизнеописание. Оно написано просто и
    вдохновенно. «Цель моя, — пишет Нестор, — чтобы будущие после нас
    черноризцы, читая житие святого и увидев доблести его, прославляли
    Бога, прославили и угодника Божия и укрепились на подвиг, особенно
    тем, что в стране Русской явился такой муж и угодник Божий».
    Нестерова «Повесть временных лет» дошла до нас в
    составе более поздних сводов: Лаврентьевской летописи (1377 г.),
    Первой Новгородской летописи (XIV в.) и Ипатьевской летописи (XV
    в.). Предполагается, что Нестор использовал материал Древнейшего
    свода (IX в.), Свода Никона (70-е гг. XI в.) и Начального свода
    (1093— 1095). В тексте очевидны переклички с византийской хроникой
    Георгия Амартолы.
    Достоверность и полнота писаний преподобного Нестора
    такова, что доселе к ним прибегают историки как к проверенному
    источнику сведений о Древней Руси.

    Главное дело жизни

    «Повесть временных лет» — великое создание отца
    русской истории. Не временных, а временных лет — охвативших не
    какой-то малый период, а огромные годы русской жизни, целую эпоху.
    Полностью она называется так: «Се повести времяньных лет, откуда
    есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда
    Руская земля стала есть».
    Мы не Иваны, не помнящие родства. «Повесть» Нестора,
    как и книги историков Карамзина, Иловайского, Татищева, Соловьёва,
    должна быть нашим настольным чтением.
    Нестор видит русскую историю в контексте мировой.
    Несомненно, что он детально знал Священное Писание, греческий и
    латинский языки, философию и литературу античности, византийские
    сборники хроник и сказаний, монастырские записи, исторические
    сборники, был знаком с воспоминаниями торговцев, воинов и
    путешественников. Всё это он осмысливал с единственной целью —
    показать историю Руси как неотъемлемую часть м!рового исторического
    процесса.
    Свод игумена Лаврентия, как считают литературоведы,
    содержит наименее искажённый список «Повести» Нестора. Эта редакция
    заканчивается описанием чудесного события И февраля 1110 года, когда
    над Печерским монастырём возвысился огромный огненный столп.
    История осмысливается Нестором строго с православной
    точки зрения. Он рассказывает о святых равноапостольных Кирилле и
    Мефодии, показывает великое счастье Крещения Руси, плоды просвещения
    её. Равноапостольный Владимир — главный герой «Повести» Нестора.
    Летописец сравнивает его с Иоанном Крестителем. Подвиги и жизнь
    князя изображены подробно и с любовью.
    Но летопись Нестора нельзя назвать только историей
    Руси, её Крещения, церковной или гражданской хроникой. Это история
    русского народа, размышление об истоках русского сознания, русского
    восприятия мiра. Это было не простое перечисление ярких событий или
    привычное европейское жизнеописание, но глубокое размышление о месте
    в мiре нового молодого народа — русского. Откуда мы? Чем прекрасны?
    Чем отличаемся мы от других народов? — вот вопросы, которые стояли
    перед Нестором.

    Завещание

    Преподобный Нестор пережил пожар и разорение
    Киево-Печерской Лавры в 1196 году.
    Последние его труды пронизаны мыслью о единении Руси,
    о сплочении её верой христианской.
    Александр Сергеевич Пушкин, создавая своего летописца
    Пимена в драме «Борис Годунов» (1824-1825, опубл. в 1831), брал за
    основу черты характера летописца Нестора, стремящегося к правде,
    даже если она кому и не нравится, ничуть «не украшает пишущего».
    Летописец завещал печерским инокам продолжать дело
    всей своей жизни.
    Его преемники в летописании: преподобный Сильвестр,
    игумен Выдубицкого Киевского монастыря; игумен Моисей, продливший
    летопись до 1200 года; игумен Лаврентий — автор знаменитого
    Лаврентьевского летописного свода 1377 года.
    Надо вспомнить и епископа Владимирского Симона,
    описателя, как говорили раньше, Киево-Печерского патерика — книги о
    монахах Киево-Печерской Лавры.
    Все они ссылаются на преподобного Нестора: для них он
    высочайший учитель — и как писатель, и как молитвенник. Мощи
    преподобного Нестора пребывают нетленными в Ближних пещерах Лавры.

    Владимир Николаевич КРУПИН

  15. С первых упоминания о Киевской Руси прошло уже много-много лет. Откуда же до нас дошли такие старинные знания? Историю возникновения русского государства мы знаем благодаря летописи – «Повесть временных лет», автором этой летописи был Нестор. По сути, летописец Нестор является первым историком, попытавшимся поведать современникам и потомкам об истории земли русской.
    Обращаясь всё к той же летописи, можно говорить, что Нестор родился в 1064 году. Умер же летописец в 1114 году. Достигнув 17-ти летнего возраста, он отправился в Печорскую обитель, где принял монашеский постриг. В Печорской лавре проживало большое количество достойных братьев. Будущему летописцу было с кого брать пример. Нестор постоянно самосовершенствовался: духовно и умственно.
    Летописец обладал незаурядными умственными способностями, с уважением относился к различным знаниям, церковь же в этом отношении была очень консервативна. Первым письменным произведением Нестора стало житие Святых Бориса и Глеба. Произведение поражает своим красноречием и глубиной мысли. Затем за его авторством идет житие преподобного Феодосия Печорского. Житие преподобного выдающиеся произведение русской письменности 11 века.
    Основная работа Нестора – летопись «Повесть временных лет». Начало работы над ней датировано 1112 годом. Нестор потрудился на славу. До сих пор, «Повесть временных лет» является одним из основных источников знаний по русской истории. Ему удалось прекрасно изложить имеющуюся у него информацию, без пристрастий и прикрас поведать то, что знает он сам. Летопись расскажет нам о княгине Ольге, первых русских князьях, о крещении Руси.
    Имя Нестора навсегда вписано в русскую историю. Благодаря этому человеку, мы имеем достоверные и более-менее подробные сведения о наших славных предках. Летописец жил в тяжелые времена. На Руси начинались усобицы, постоянно совершали набеги на Русь и кочевники. Печерская обитель, в которой жил летописец, была разорена кочевниками в 1096 году. Наш герой сильно переживал, но, не смотря на трудности, продолжил свой путь. Летописец Нестор похоронен в пещерах Антония Печерского. Нестор почитается русской православной церковью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *