Сочинение на тему нет ничего опаснее в обществе чем человек без характера

5 вариантов

  1. Вы вы­бра­ли ин­те­рес­ную те­му, но не смог­ли ее рас­крыть на долж­ном уровне.
    К-1: мысль ав­то­ра рас­кры­та вер­но.
    К-2: в цен­тре вы­ска­зы­ва­ния ха­рак­тер че­ло­ве­ка и вы не зна­е­те, что это та­кое. Ха­рак­тер – это непо­вто­ри­мое со­че­та­ние устой­чи­вых пси­хо­ло­ги­че­ских черт лич­но­сти, ко­то­рые де­лят­ся на нрав­ствен­ные и воле­вые. Ес­ли бы вы со­сре­до­то­чи­лись на этом, то по­лу­чи­ли бы мак­си­мум бал­лов. Ваш ар­гу­мент по­стро­ен по прин­ци­пу: ха­рак­тер – это хо­ро­шо, но не го­во­ри­те, что та­кое ха­рак­тер. По­ня­тия, ко­то­рые вы при­во­ди­те, не от­но­сят­ся к те­ме эс­се, по­это­му не мо­гут быть за­счи­та­ны. От­сут­ствие тео­рии по те­ме эс­се, а так­же рас­суж­де­ний ста­ло при­чи­ной 0 бал­лов по кри­те­рию.
    К-3: со­от­вет­ству­ет по­дробле­ме эс­се толь­ко пер­вый при­мер, ко­то­рый ил­лю­стри­ру­ет воле­вые чер­ты ха­рак­те­ра. При­мер с Пёт­ром III не со­дер­жит опи­са­ния ха­рак­те­ра. К то­му же оба при­ме­ра из од­но­го ис­точ­ни­ка – ис­то­рии, по­это­му да­же ес­ли бы оба бы­ли вер­ны­ми, вы все рав­но по­те­ря­ли бы 1 балл по кри­те­рию.
    Вам есть над чем по­ра­бо­тать.
    Успе­хов!

  2. Рыцарство – особый привилегированный
    социальный слой средневекового общества.
    В военные обязанности рыцарей входило
    защищать честь и достоинство, а главное –
    землю от посягательств как со стороны
    соседних феодальных властителей в
    междоусобных войнах, так и войск других
    государств, в случае внешнего нападения.
    Традиция требовала от рыцаря быть
    сведущим в вопросах религии, знать
    правила придворного этикета, владеть
    “семью рыцарскими добродетелями”:
    верховой ездой, фехтованием, искусным
    обращением с копьем, плаванием, охотой,
    игрой в шашки, сочинением и пением
    стихов в честь дамы сердца. Согласно
    европейскому обычаю, рыцарь ,
    посвящающий в звание, ударял
    посвящаемого мечом плашмя по плечу,
    произносил формулу посвящения, одевал
    шлем и золотые шпоры, вручал меч –
    символ рыцарского достоинства – и щит с
    изображением герба и девиза.
    Посвященный, в свою очередь, давал
    клятву верности и обязательство соблюдать
    кодекс чести. Ритуал часто заканчивался
    рыцарским турниром (поединком) –
    демонстрацией воинской выучки и
    храбрости.
    Рыцарские традиции и особые этические
    нормы складывались веками. В основе
    кодекса чести лежал принцип верности
    сюзерену и долгу. К числу рыцарских
    достоинств относили воинскую отвагу и
    презрение к опасности, гордость,
    благородное отношение к женщине,
    внимание к нуждающимся в помощи
    членам рыцарских фамилий. Осуждению
    подлежали скаредность и скупость, не
    прощалось предательство.
    Статуэтка рыцаря
    Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К
    военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики
    становились пажами (личными слугами) знатных феодалов или короля. Затем –
    оруженосцами. Они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья. И
    лишь после этого наконец совершалась церемония посвящения их в рыцари. В рыцарской
    среде постепенно сложился свод представлений об идеальном рыцаре, следовать
    которому считалось обязательным. Этот свод представлений назывался кодекс

  3. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
    «В социальной системе непрерывно происходят
    процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
    исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
    социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
    эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
    появления всё более сложных социальных форм.
    Неравновесной моделью социальных изменений
    выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
    качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
    происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
    Социальный прогресс следует понимать как одну из
    форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
    результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
    благосостояния и духовного развития личности.
    Прогресс как понятие можно применять как к
    системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
    социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
    надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
    сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
    развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
    используется при характеристике социальных изменений.
    Для определения уровня прогрессивности того или
    иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
    производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
    прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
    науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
    труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
    количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
    «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
    прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
    уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
    развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
    тенденции изменения общественных отношений».
    (А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
    ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
    1. Назовите рассматриваемые авторами формы
    социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
    2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
    3. Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
    приведите по одному примеру.
    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
    интегральным критерием прогресса.

  4. Их ничего не интересует, и такие люди опасны тем, что ими легко управлять. А не задумывались ли вы над тем, сколько таких людей среди нас? Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Общество- обособившаяся от природы, но тесно связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей; формы объединения людей.
    Каждый раз Печорин неуклонно идет к цели, потом достигает ее и разочаровывается. Он много размышляет над своим характером и анализирует свои поступки, поэтому иногда даже понимает сам, что не уважительно относится к окружающим. Однако каждый раз ищущий, чем вернуть себя к жизни, герой снова и снова причиняет людям страдания.
    Добиваясь любви Бэлы и Мери и отворачиваясь от них, он скорее пытался развеять скуку, что, разумеется, не вызывает в нем особой симпатии. Читатель попросту понимает, что в жизни такие люди действительно опасны для общества, ведь ради самоудовлетворения готовы ломать судьбы окружающих. Другой пример: вспомним фигурирующую в романе Достоевского «Преступление и наказание» теорию Раскольникова, по которой люди делятся на обыкновенных и необыкновенных людей.
    Первые могут являться жертвами вторых, которым вроде как разрешается убийство во имя благого дела.

    Человек без характера опасен для общества

    Кричащий в гневе смешон, а страшен молчащий в гневе. Абай Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастья, пособница вреда и бесчестья. Аристотель Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится невыгодным. Аристотель Гнев порабощает и унижает даже достойнейшего человека. Бабрий Карание в пылу гнева — не карание, а месть. П. Буаст Порою наши слабости привязывают нас друг к другу ничуть не меньше, чем наши добродетели. Л. Вовенарг Слабость с обеих сторон — такова, как известно, особенность всех ссор. Ф. Вольтер Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля, бесхарактерный никогда не доходит до решения. Г.
    Фишер Каковы «да» и «нет» человека, таков и характер его. Скорое «да» или «нет» отличает живой, твердый, решительный характер, медленное же — осмотрительный и боязливый. И. Лафатер Характер состоит в твердой решимости хотеть что-нибудь делать, а затем и в действительном исполнении предложенного.
    И. Кант Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве. А. Линкольн Стойкость характера порою приносит человеку такие радости, которые превыше всех благ судьбы. Пренебречь золотом — это все равно что свергнуть короля с трона: очень острое ощущение! Н. Шамфор В характере каждого человека есть нечто такое, чего нельзя сломать: это костяк характера. Г. Лихтенберг Пожалуй, не существует более важной черты характера, чем твердая решимость.

    Человек без характера опасен для общества аргументы

    Монтень Наихудшее состояние человека — это когда он перестает сознавать и владеть собой. М. Монтень Люди часто заполняют гневом пробелы в своем рассудке. У. Олджер Людишки без воли — трусы, а раз трус — значит слабый.
    И. П. Павлов Каждый удар, наносимый нами в гневе, в конце концов обязательно падет на нас самих. У. Пенн Склонность к ссоре, поношению и зависти — спутник пустых людей. Пиндар Кто в гневе мягок, тот умней гораздо. Плавт Приходить в гнев — значит вымещать на себе ошибки другого.
    А. Поп Гнев не уживается со справедливостью, как ястреб с голубем. Б. Прус Нигде так не полезно промедление, как в гневе. Публилий Сир Отдаваться гневу часто все равно, что мстить самому себе за вину другого.
    Д. Свифт Гнев есть оружие бессилия. С. Сегюр Человек без принципов и воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет свое направление с каждой переменой ветра. С.
    Обломову повезло, что его окружение не имело никаких корыстных целей и не манипулировало им, а ведь могло бы всё кончиться всё намного хуже. Множество примеров из истории нашей страны подтверждают мысль автора. К примеру, правление и личностные качества Николая 2.
    Он, как человек, был сдержанным, уважал окружающих, как семьянин: полностью доверял своей жене, в семье царила любовь и уважение. Прочитав в одной статье про Николая 2, я узнала, о его любимых занятиях, сколько времени он на них уделял, как относился к докладам о гибели тысяч солдат на фронтах Первой мировой войны. Николай был примерным семьянином, добрым и любящим мужем, но его характер не подходил для царствования. Из-за мягко характера он не мог предотвратить восстания, не мог ввести какие-то существенные реформы. Спокойно отрекается сам от престола и сына.
    Ларошфуко Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны. Ф. Ларошфуко Ссоры не продолжались бы так долго, если бы виновата была только одна сторона. Ф. Ларошфуко Наш собственный гнев или досада делают нам более вреда, чем то, что заставляет нас гневаться.
    Д. Леббок Очень часто люди огорчаются, раздражаются и относятся холодно к своим знакомым из-за воображаемой обиды. Д. Леббок Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, там их заменяет крик. Леонардо да Винчи Кто малого не может, тому и большее невозможно.
    М. В. Ломоносов Из двух спорщиков больше горячится тот, кто не прав. Ч. Лэм Полный аскетизм — всегда и везде — лишь проявление бесхарактерности. Т. Манн Ни одна страсть не помрачает в такой мере ясность суждения, как гнев. М.

  5. Пояснение.1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.
    2. Структура мини-сочинения:2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.
    3. При написании мини-сочинения, важно помнить:3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).3.3. Необходимо избегать обыденного языка.3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии. 3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *