Сочинение на тему новаторство в творчестве маяковского

14 вариантов

  1. по-моему, просто глуп.
    И «через головы поэтов и правительств», со свойственной ему насмешкой отвергая «помощь» пристрастных толкователей стихов («Профессор, снимите очки-велосипед!»), Маяковский с величайшей серьезностью и уважением, с надеждой на пони­мание обращается к «товарищам потомкам»:
    Я сам расскажу
    о времени и о себе.
    В этих строках проявилось важнейшее свойство поэзии и всей жизни Маяковского: время, его конфликты, проблемы и тревоги пережиты поэтом, прошли через его сердце, стали его личной судьбой. Это определило и потрясающую искренность произведений Маяковского, и острую злободневность его твор­чества.
    Обращают на себя внимание названия глав автобиографии «Я сам»: «Японская война», «Нелегальщина», «905-й год», «Со­циализм», «Партия», «Арест», «11 бутырских месяцев». Вехи биографии Маяковского совпадают с важнейшими историчес­кими событиями, в которых он не может не принимать участия. «Это была революция… Стихи и революция как-то объедини­лись в голове» — в юности и на всю жизнь.
    Революция в обществе, в образе мыслей, в чувствах вела к поис­ку новых форм выражения(«Разобрала формальная новизна»). Так рождалась Поэзия, смысл которой — сказать о новом по-но­вому.Подчеркнем: новаторство Маяковского-поэта состояло не только в том, что он изобретал новые слова (неологизмы), не­бывалые рифмы и располагал стихи «лесенкой». Своеобразие Маяковского прежде всего в его особом взгляде на мир, на ме­сто человека в нем, на роль поэта в жизни, на скрытые воз­можности русского слова и художественного образа, которые он открывает слушателю (именно слушателю в первую очередь, а не читателю).

  2. В. Маяковский вошёл в истории русской литературы ХХ века как поэт-новатор. Он внёс много нового и в содержание, и в форму стиха.
    Если рассматривать содержание, то Маяковский освоил новые темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте. Который был характерен только для него.  Это выразилось в соединении лирического и сатирического взгляда на действительность.
    Особенно ярко новаторство Маяковского проявилось в форме. Поэт создавал новые слова, смело вводил их в свои стихи. Неологизмы усиливали экспрессивность поэзии: «змея двухметроворостая», «планов громадьё», «краснокожая паспортина» и т.д., поэтому их называют экспрессивно-оценочными авторскими неологизмами.
    Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи: «Послушайте! Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно?», «Читайте, завидуйте – я гражданин Советского Союза!»
    Особое значение в поэзии Маяковского имеют ритм и интонация, которые легли в основу системы его стиха. Сам поэт в статье «Как делать стихи» объяснил особенности своей системы. Для него важными в стихе являются ритм, интонация, паузы. Стих Маяковского так и называется – интонационно-тонический. Поэт ставил самое важное в смысловом отношении слово в конец строки и обязательно подбирал к нему рифму. Это слово, таким образом, выделялось дважды – интонацией, логически и созвучием с другим важным словом, т.е. смысловым ударением. Чтобы дать возможность читателю почувствовать собственную интонацию, Маяковский графически стал разделять строки паузами. Так и образовалась известная «лесенка»
    Новаторство Маяковского связано не только с системой стиха. Особое значение имеет характер образности поэзии Маяковского.
    Я сразу смазал карту будня,
    плеснувши краску из стакана;
    Я показан на блюде студня
    косые скулы океана.
    На чешуе жестяной рыбы
    прочел я зовы новых губ.
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    Существенной особенностью является резкая социальная окрашенность. Чаще всего социальная заострённость поэтического образа  проявляется в отдельной тропе – метафоре, олицетворении, сравнении.
    Сверху взгляд на Россию брось –
    рассинелась речками,
    словно  разгулялась тысяча розг,
    словно плетью исполосована.
    Но синей, чем вода весной,
    синяки Руси крепостной.
    При образно социальном восприятии пейзажа явления природы наделяются приметами общественных отношений. Очень распространённым приёмом в поэтике Маяковского является гипербола. Острый взгляд на действительностьи приводил Маяковского к гиперболизму. Через ряд произведений проходит образ пролетариата-громады, планов громадьё и т.д.
    Метафора Маяковского всегда приметна. Поэт обращается к явлениям, окружающим человека в повседневной жизни, широко вводит ассоциации с предметами быта: «Море, блестящей. Чем ручка дверная». Поэзия Маяковского стала основой для традиции акцентного или интонационно-тонического стиха, которую продолжили Н. Асеев, С. Кирсанов, А. Вознесенский, Я. Смеляков.
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  3. Маяковский известен не только своей лирической поэзией, но и революционными тематиками в своих произведений. Маяковского смело можно отнести к поэтам – футуристам, новаторам, основателям нового стиля в литературе.
    Опыт, переданный Маяковским, показывает, что поэт пришел вовремя и смог передать бунтующее настроение народа, его потребности и проблемы. Поэмы, стихотворения и другие произведения Маяковского вошли в историю благодаря тому, что он пытался затронуть актуальные проблемы того времени, не боялся противостоять старому и был патриотом своей страны несмотря на острые социальные, экономические и политические проблемы.
    Поэт смог показать миру новую поэзию, понятную всем слоям общества, всему народу. Его поэзия отличается тем, что она подходит для митингов, демонстраций, призывов, чего ранее затронуто не было. Если ранее поэты писали о любви, делах сердечных или о родине, то Маяковский призывал народ идти за собой, использовал больше обращений. Поэт не боялся использовать новые чуждые обществу слова, ненормативную лексику, грубые обороты и обличающие пороки фразы. Новый стиль, по мнению Маяковского, поможет писателям-новаторам лучше донести свой послы до граждан.
    Но обращения и митинговый сленг нес за собой огромный и глубокий посыл. Сатира, часто используемая поэтом-футуристом, помогала говорить о недостатках людей, общества, других поэтов.
    Самым главным в творчестве Маяковского была эмоциональность, он отдавал себя полностью написанию произведений. Его гнев, переживания и другие эмоции отчетливо слышны в стихотворениях – это то неподдельное, что и нужно читателям, слушателям, народу.
    Можно заметить, что большинство стихотворений автора посвящены политике, разоблачению взяток, ведь это реальные проблемы общества до революции. Своими стихотворениями Маяковский заставлял задумать советского читателя о правильном, пытался доказать, что нужно быть честным не только к себе, но и к власти, обществу в целом.

  4. Сочинение на тему “Новаторство Маяковского”

    Ответы:

    Сочинение на тему: в чем новаторство Маяковского? Творчество Владимира Маяковского и при жизни, и после смерти поэта всегда находилось в центре дискуссий, вызывая самые яростные споры. В наше время появились попытки пред­ставить Маяковского официальным певцом советского строя или в лучшем случае просто мастером стихотворной техники. «Агитатор, горлан-главарь», «революцией мобилизованный и призванный» — исчерпывается ли этими автохарактеристи­ками смысл творчества Маяковского? Вспомним другие не ме­нее искренние строки поэта: «Вот — я, весь боль и ушиб», «Вам хорошо, а мне с болью-то как?», «бабочка поэтиного сердца», «громада-любовь, громада-ненависть», «себя смирял, становясь на горло собственной песне», «происходит страш­нейшая из аммортизаций — аммортизация сердца и души». Маяковский создал поэму «Хорошо!», но он же работал над поэмой «Плохо». Поэт славил революцию, что не мешало ему говорить «о дряни», и вряд ли кто-то сделал тогда больше, чем Маяковский, для борьбы с этой «дрянью». Каким разным предстает перед нами поэт и как все яснее нарастает в его произведениях ощущение тревоги, сомнений, непонятости! Художник словно бы предостерегает от поспешных односто­ронних выводов: Тот, кто постоянно ясен, — тот, по-моему, просто глуп. И «через головы поэтов и правительств», со свойственной ему насмешкой отвергая «помощь» пристрастных толкователей стихов («Профессор, снимите очки-велосипед!»), Маяковский с величайшей серьезностью и уважением, с надеждой на пони­мание обращается к «товарищам потомкам»: Я сам расскажу о времени и о себе. В этих строках проявилось важнейшее свойство поэзии и всей жизни Маяковского: время, его конфликты, проблемы и тревоги пережиты поэтом, прошли через его сердце, стали его личной судьбой. Это определило и потрясающую искренность произведений Маяковского, и острую злободневность его твор­чества. Обращают на себя внимание названия глав автобиографии «Я сам»: «Японская война», «Нелегальщина», «905-й год», «Со­циализм», «Партия», «Арест», «11 бутырских месяцев». Вехи биографии Маяковского совпадают с важнейшими историчес­кими событиями, в которых он не может не принимать участия. «Это была революция… Стихи и революция как-то объедини­лись в голове» — в юности и на всю жизнь. Революция в обществе, в образе мыслей, в чувствах вела к поис­ку новых форм выражения(«Разобрала формальная новизна»). Так рождалась Поэзия, смысл которой — сказать о новом по-но­вому.Подчеркнем: новаторство Маяковского-поэта состояло не только в том, что он изобретал новые слова (неологизмы), не­бывалые рифмы и располагал стихи «лесенкой». Своеобразие Маяковского прежде всего в его особом взгляде на мир, на ме­сто человека в нем, на роль поэта в жизни, на скрытые воз­можности русского слова и художественного образа, которые он открывает слушателю (именно слушателю в первую очередь, а не читателю.

  5. Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем.
    Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной формы Маяковского. Однако, для Маяковского поиск формы не был самоцелью. И здесь показательна его критика исканий новой формы Хлебниковым. Маяковский говорил: “Хлебников — поэт для производителя”.
    Корни новаторства Маяковского можно обнаружить и в смежных областях искусства, например, в кинематографе. Он любил делать свои стихи методом монтажа, работая со словом, как с кинолентой. Также новаторский поиск новой формы в большой степени определила революция. Этой новой реальности должна была, по убеждению Маяковского, соответствовать и поэзия. Естественно, в его стихах появились новые интонации, агрессивные нотки, вызывающие позы.
    Знакомые и друзья поэта не могли взять в толк, почему Маяковский “продался большевикам”. Они не понимали главного: поэт сам был большевиком по сути. В конце концов все сошлись на ярлыке “попутчик”, с которым Маяковский уже не расстался до конца своих дней.
    Интересно, что в страстном поиске новых форм Маяковский и сам не заметил, как под конец своей творческой и жизненной стези стал возвращаться к корням: Пушкину, Некрасову, Лермонтову. Показательно движение в сторону классики в стихотворении “Мелкая философия на глубоких местах”:
    Превращусь
    не в Толстого, так в толстого, —
    ем:
    пищу, от жары балда,
    Кто над морем не философствовал?
    Вода.
    Обращение к морю традиционно в русской классической поэзии. Маяковский почувствовал необходимость гармонии в поэзии и жизни. Разговор с морем ведет уже настоящий великий русский художник:
    Я родился,
    рос,
    кормили соскою, —
    жил,
    работал,
    стал староват…
    Вот и жизнь пройдет,
    как прощли Азорские
    острова.
    Поэту не хватило времени для переосмысления своего творчества. Он хотел присоединить поэзию к государству, чтобы необходимость поэзии была приравнена к необходимости штыка. Маяковский мечтал, чтобы поэзия кричала с эстрады. Сбылось только последнее: в 60-х годах поэзия исполнила заветы Маяковского, но долго на эстраде продержаться не смогла.
    Но так и должно быть. Поэзия – дело уединенное и в высшей степени традиционное. Новаторство в поэзии может реализоваться скорее в свежести чувства, а не форм.

    В. В. Маяковский

    Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Сочинение
    В. Маяковский и революция. Сочинение
    Сатира В. Маяковского. Сочинение
    Новаторство поэзии В. Маяковского. Сочинение
    Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Сочинение
    Мои впечатления от поэмы В.Маяковского “Облако в штанах”. Сочинение
    Сатирическая линия поэмы В.Маяковского “Хорошо”. Сочинение
    Отрывки из статьи Б. Пастернака о творчестве В. В. Маяковского
    Стихи В. Маяковского
    Биография В. В. Маяковского

  6. Текст сочинения:
    Мы никогда не были беспочвенными авангардистами…
    В. Маяковский
    Мне кажется, что о новаторстве Маяковского следует начинать говорить с того, что его корни не только в фольклоре и классической русской поэзии, но и очень солидной частью в новаторстве живописцев начала двадцатого века. Известно, что поэ? и сам был талан?ливым художником и живописцем.
    Такие передовые художники, как Малевич, Кандинский, Пикассо, в своих поисках новой формы на холстах близки ?ворческим поискам словесной формы Маяковского. Но для Маяковского поиск формы не был самоцелью. Вспомним его выражение на этот счет: Если сотню раз разложить скрипку на плоскости, то ни у скрипки не останется больше плоскостей, ни у художника не останется неисчерпанной точки зрения на э?у задачу. Показательна и его кри?ика исканий новой формы Хлебниковым. Маяковский говорил: Хлебников поэ? для производителя. Корни новаторства Маяковского можно обнаружить и в смежных областях искусства, например в кинематографе. Он любил делать свои стихи методом монтажа, работая со словом, как с кинолентой.
    Его новаторский поиск новой формы в большой степени определила революция. Это было ново в России. Этой новой реальности должна была, по убеждению Маяковского, соответствовать и поэзия. Естественно, в его стихах появились новые интонации, агрессивные нотки, вызывающие позы.
    Его прошлое окружение не могло взять в толк, почему Маяковский продался большевикам. Они не понимали главного: поэ? сам был большевиком по су?и. В конце концов сошлись на ярлыке попу?чик, с которым Маяковский уже не расстался до конца своих дней.
    В страстном поиске новых форм Маяковский, по-моему, сам не заметил, как под конец своей ?ворческой и жизненной стези вернулся, вернее, почти вернулся к своим корням Пушкину, Некрасову, Лермонтову. Показательно, на мой взгляд, движение в сторону классики в стихотворении Мелкая философия на глубоких местах:
    Превращусь
    не в Толстого так в толстого,
    ем
    пищу.
    О? жары балда.
    Кто над морем не философствовал?
    Вода.
    Над морем философствовали как раз его учителя. Маяковский почувствовал необходимость гармонии, потому что погоня за дисгармонией дала плачевные результаты: резкая кри?ика властей, неприятие многих товарищей по цеху, всевозможные ограничения. На море же поэта и в самом деле посещает гармотния, которую в свое время знал Пушкин. Разговор с морем вел уже настоящий великий русский художник:
    Я родился,
    рос,
    кормили соскою,
    жил,
    работал,
    стал староват…
    Вот и жизнь пройдет,
    как прошли Азорские
    острова.
    Но талантливому лирику не хватило времени для переосмысления своего ?ворчества. Мысли его были еще заняты переустройством мира. Он хотел присоединить поэзию к государству, чтобы необходимость поэзии была приравнена к необходимости ш?ыка. Чтобы она кричала со всех эстрад. Из всего сбылось только последнее: в 60-х годах поэзия исполнила заветы Маяковского, но долго на эстраде продержаться не смогла. Мне кажется, что поэзия вообще дело уединенное и в высшей степени традиционное, лирикому новаторство в поэзии, на мой взгляд, может реализоваться только в свежести чувства, а не форм. То есть когда поэ?ы физически преодолею? земное при?яжение и окажу?ся далеко от родной планеты в совершенно ином пространстве. Но это в будущем, а пока:
    Послушайте!
    Ведь, если звезды зажигаю?
    значи? это кому-то нужно?
    Права на сочинение “Новаторство В. В. Маяковского” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  7. ” Художественное новаторство Маяковского” Сочинение
    23.07.2012 20:26
    ” Художественное новаторство Маяковского” Сочинение
    В конце 20 века в русской поэзии возник новый художественный метод.Опираясь на романтизм,на его противоречия ,возникшее направление опиралось,с одной стороны ,на индивидуальные ли Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 рического героя, с другой — на условность, абстрак­тность.
    В рамках этого метода зародился символизм, ко­торый упорно вытеснял материальность. Однако в 1910-х годах наступил кризис символизма, и новому поколению лириков предстояло вновь решать воп­рос о поэтических ценностях, о месте и значении слова.
    Предреволюционный период выдвинул на поэ­тическую арену новые имена, среди них был Влади­мир Владимирович Маяковский. Поэт ворвался в русскую поэзию бунтующей личностью. Он уже в са­мых ранних своих стихах выражал общее сознание, коллективное мироощущение.
    Раннее творчество Маяковского все острее на­полняется проблемой создания иного поэтического мира. В статье «Как делать стихи?» поэт писал: «Ре­волюция выбросила на улицу корявый говор милли­онов, жаргон окраин полился через центральные проспекты… Это — новая стихия языка. Как его сделать поэтическим? Как ввести в разговорный язык поэзию и как вывести поэзию из этих разгово­ров?»
    Понимая, что язык поэзии должен быть поэти­ческим, Маяковский открывает новое эстетическое качество языка, направленное на революцию, на об­новление.
    Граждане!
    Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».
    Сегодня пересматривается миров основа.
    Сегодня
    до последней пуговицы в одежде
    жизнь переделаем снова.
    В центре поэтического мира Владимира Маяков­ского — Человек. Лирическая личность поэта на­столько грандиозна, что грандиозность становится господствующей чертой стиля поэта. Очень точно определил эту направленность Ю. Тынянов: «Мая­ковский возобновил грандиозный образ, где-то уте­рянный со времен Державина».
    Мир огромив мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний.
    Гиперболы, контрасты, развернутые метафоры — естественное выражение огромной лиричности лич­ности. Нужна была необыкновенная поэтическая си­ла, чтобы удержать этот образ на высоте трагическо­го.
    Меня сейчас узнать не могли бы:
    жилистая громадина
    стонет,
    Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
    корчится.
    Что может хотеться этакой глыбе?
    А глыбе многое хочется!
    Лирический герой Маяковского существует в напряженном противоречии личного и общего. Он резко индивидуален — вплоть до системы стиха. Си­стему эту современники, знавшие, слышавшие, ви­девшие Маяковского, воспринимали в ее слиянии с его обликом, голосом, манерой чтения.
    Маяковский безошибочно узнаваем по любому фрагменту своих стихов. Все индивидуально: рит­мика, рифма, метафора.
    Стих Маяковского — декламационно-оратор­ский, в основе которого лежит интонационно-смыс­ловой принцип. Для него характерна большая инто­национная и смысловая самостоятельность слова. Эта самостоятельность слова, когда оно выступает в роли ритмической единицы, и определяет членение стихов Маяковского на малые доли, расположенные лесенкой.
    Нами
    лирика
    в штыки
    неоднократно
    атакована,
    ищем речи
    точной
    и нагой.
    В стихах Маяковского один говорит за многих — и ему нужен общезначимый язык. Ранний Маяков­ский мыслил его как «язык улицы».
    Из сердца старое вытри. Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры. Книгой времени тысячелистой революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, барабанщики и поэты!
    Московские футуристы в теории отвергали не только символические, но и вообще какие бы то ни было традиции. Судьба футуризма в этом отноше­нии парадоксальна — для Маяковского, который вышел из его рядов, проблема традиций оказалась одной из самых важных.
    Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Маяковский, при всех требованиях сбросить Пушкина «с парохода современности», рано понял,что от бывшего ему не нужно отказываться, а нужно его переплавить.
    Поэтическим миром Маяковского с самого нача­ла управляли очень определенные и очень традици­онные для русского общественного сознания ценно­сти революции и гуманизма (сочувствие угнетенным и обездоленным). А рядом вечные темы всех поэтов — творчество и великая любовь.
    Материалом для иносказаний Маяковского час­то служит обыденное.
    Все ему нужное поэт может взять из действи­тельности и поднять на высоту огромного напряже­ния. Одновременно ему присуща биографическая конкретность.
    Алло!
    Кто говорит?
    Мама?
    Мама!
    Ваш сын прекрасно болен!
    Мама!
    У него пожар сердца.
    Скажите сестрам, Люде и Оле, —
    ему уже некуда деться.
    Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Вероятно, со времени Пушкина русская лирика не знала биографичности, введенной в столь прямой форме — с адресом не метафорическим, а насто­ящим:
    Я живу на Большой Пресне, 36, 24.
    Маяковского сравнивали с Ломоносовым, Держа­виным, Некрасовым. Такое соединение объясняет его положение в русском литературном процессе. Мая­ковский — активнейший деятель русской новой поэ­зии начала XX века, он зачинатель и современной русской поэзии. На примере его творчества можно го­ворить о преемственности поэтических задач и устой­чивости литературных традиций. В лирике то, о чем пишут веками, скрещивается с тем, о чем в ней ни­когда еще не было сказано.

  8. Начало XX века – расцвет русской поэзии. В этот период появляются новые поэтические формы, по-другому начинают звучать традиционные темы; возникает необычный поэтический язык. В.В. Маяковского считают новатором в области стихосложения. Его особый стиль, внимание к ритму стихотворения, нетрадиционные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В.В. Маяковского от традиционной лирики. Творчество поэта вызывало и до сих пор вызывает дискуссии.
    В поэтической системе Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. Поэт использует свой стиль написания стихотворения, таким образом, В.В. Маяковский выделяет паузами значимые смысловые строки. Вот как происходит нагнетание тягостной атмосферы безысходности в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»:
    Лошадь на круп [пауза]
    грохнулась [пауза – читатель заостряет свое внимание],
    и сразу [пауза]
    за зевакой зевака [пауза],
    штаны пришедшие Кузнецким клешить [пауза],
    сгрудились…
    Такая нетрадиционная разбивка стихотворения на строки помогает поэту привлечь внимание читателя к самому главному, ощущение безысходности передано не только лексически, но и синтаксически, через особую разбивку строки.
    В. Маяковский повышенное внимание уделял слову, поэтому в его произведениях встречаем множество авторских неологизмов – слов, придуманных самим поэтом, они наиболее полно раскрывают суть поэтического замысла, передают оттенки авторской речи. В стихотворении «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» много авторских неологизмов: «златолобо», «ясь», «трезвонится», «вспоем». Поэт играет со словами и рифмами, поэтому, например, в данном стихотворении есть омонимы: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!», синонимы: «солнце», «златолобо», «светило». Поэтическая лексика В.В. Маяковского всегда необычна, и читатель открывает новые значения традиционных слов и форм.
    Поэт в своей лирике использует такой поэтический прием как звукопись. Таким образом, читатель не только представляет себе изображенную поэтом картину (большинство стихотворений Маяковского сюжетны), но и слышит то, что происходит. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» стук копыт умирающей лошади передан следующим образом:
    Били копыта,
    Пели будто:
    – Гриб.
    – Грабь.
    – Гроб.
    – Груб.
    Здесь важно не значения слов, а сочетание звуков. По-новому звучат в поэзии В.В. Маяковского традиционные темы. Например, в стихотворении «Прозаседавшиеся» тема бюрократизма раскрывается поэтом через смешение фантастики и реальности, создание гротескных ситуаций, когда люди
    «…на двух заседаниях сразу.
    В день
    Заседаний на двадцать
    Надо поспеть нам.
    Поневоле приходится разорваться.
    До пояса здесь,
    А остальное
    Там».
    В этом же стихотворении используется и еще один новаторский прием В. Маяковского: смешение лексических стилей. В рамках одного произведения есть слова и выражения, тесно связанные с реалиями современного поэту мира, а с другой стороны – встречаются устаревшие формы и слова. Например, по соседству находятся такие слова и выражения: Тео, Гукон (абравиатуры начала ХХ века) и старинная форма глагола орать – оря; неологизм того времени – аудиенция и архаизм – со времени она.
    Таким образом, В.В. Маяковский выступил в поэзии начала ХХ века новатором в области стихосложения. Его поэтическая манера привлекла внимание читателя, а талант поставил в один ряд с выдающимися поэтами начала ХХ века.

  9. Владимир Маяковский оказал огромное влияние на развитие русской поэзии 20 века. Мощный талант поэта громко заявил о себе еще до Октября. Поэт вышел навстречу «настоящему» 20 веку, наделенный дерзостью, юмором, иронией и … и беззащитно обнаженным сердцем. Все противоречия эпохи нашли в его творческой индивидуальности предельное проявление. Под пером Маяковского неповторимые, величественные черты времени засияли, будто освещенные лучами прожектора. Уродства и глупости были доведены поэтом до гротеска и абсурда. Оригинальность и сила его поэтического голоса подтверждены откликом, который получило творчество Маяковского.
    Изначально претендовавшие на то, чтобы являть собой новое искусство, стихи Маяковского рождались, чтобы противостоять чему-то. Поэт что-то одно отвергал горячо и страстно, а что-то другое столь же неравнодушно защищал. Азарт борьбы, эпатирующая резкость, неожиданность восприятия сопутствуют стихам Маяковского на протяжении всего творческого пути поэта. В его лирическом мире нередко трудно различить, где герой, а где автор, в чем они совпадают, а в чем противоположны. При всей запутанности таких внутренних лирических связей личность поэта всегда проявляется очень ярко и определенно.
    Новаторство, стремление к обновлению – все это определяет творчество Маяковского. Мне кажется, что новизна его поэзии обусловлена самим временем. Ведь изменения в искусстве – это всегда отражение изменений в обществе. Футуристы использовали опыт поэтов 19- 20 веков, но их стремление к разрушению и отрицанию было очень сильно. Они «сбрасывали с парохода современности не только Пушкина, Толстого, Достоевского…», но и отвергали старших современников – символистов.
    Маяковский возобновляет поэтический образ, утерянный где-то во времена Державина. В центре его поэзии – грандиозный образ. Он осознает себя выразителем чаяний и чувств широких масс:
    Адище города окна разбили
    на крохотные, сосущие светами адки.
    Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
    над самым ухом взрывая гудки.
    Сила, мощь, масштаб лиричности поэта отвечала заказам «множества». И определяла важнейшую черту стиля Маяковского – гиперболизм его поэзии:
    Я сошью себе черные штаны
    Из бархата голоса моего.
    Желтую кофту из трех аршин заката…
    «Кофта фата»
    Лирический герой поэта на равных объясняется с мирозданием, со всей Вселенной. Гиперболизм, свойственный Маяковскому в раскрытии чувств и мыслей, сродни лермонтовскому. Огромная лирическая личность определяет характер метафор, нередко разворачивающихся в фантасмагорический сюжет. Мощный голос поэта, выступающего от имени многих, масштаб обобщений, интимность и сила чувств рождают высокий стиль и торжественную интонацию:
    Любовь!
    Только в моем
    воспаленном
    мозгу была ты!
    Глупой комедии остановите ход!
    Смотрите –
    срываю игрушки-латы
    я,
    величайший Дон-Кихот!
    Поэтическая речь Маяковского обычно обращена к слушателю и собеседнику. Поэтому многие его стихотворения по форме напоминают диалог. Поэт разговаривает с Пушкиным, Есениным, Горьким, Эйфелевой башней, солнцем. Но чаще всего он обращается ко всем, современникам и потомкам. Многие стихи Маяковского звучат как ораторские призывы, марши, лозунги:
    Святая месть моя!
    Опять
    над уличной пылью
    ступнями строк ввысь поведи!
    До края полное сердце
    вылью
    В исповеди!
    Грядущие люди!
    кто вы?
    Вот – я,
    весь,
    боль и ушиб.
    Вам завещаю я сад фруктовый
    моей великой души.
    Поэт преобразует ритмический строй стиха. Ритмика, как и все элементы его стиха, подчинены смысловой задаче. Слово у Маяковского занимает целую стихотворную строку, поэтому поэтическая фраза приравнивается к слову. Маяковский вводит свою систему тонического, или акцентного, стиха. Ритмика Маяковского отличается новизной. Она использует ритмы частушек, романсов, народных песен.
    Неологизмы Маяковского отличаются от «зауми» ранних футуристов. Поэт не изобретает новых слов, он повышает выразительность уже существующих. Его неологизмы служат для большой экспрессии стихов, вносят в них дополнительный смысловой оттенок:
    Послушайте!
    Ведь, если звезды зажигают –
    Значит – это кому-нибудь нужно?..
    Беру!

  10. Я не верю стихам,
    Которые – льются.
    Рвутся – да!
    М. Цветаева
    В 1928 году Маяковский в автобиографии “Я сам” пишет о своих первых поэтических опытах: “Перечел все новейшее… Разобрала формальная новизна! Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое нельзя”. Именно из этого юношеского убеждения автора следует исходить, говоря о том новом, что в содержательном и формальном аспекте внес поэт в литературу.
    На мой взгляд, особенного внимания
    в связи с данной темой заслуживает ранний период творчества, проходивший под знаком футуризма. Именно футуризм предопределил такие черты авторской эстетики и поэтики, как демонстративный отказ от достижений предшествовавшей культуры, своего рода “шоковая терапия” посредством эпатажа и сатирического осмеяния, увлечение индустриально-городской тематикой, революционный пафос, страсть к экспериментаторству, созданию новых художественных форм, использованию новых художественных средств. Сам Маяковский, оценивая роль футуризма в своей творческой биографии, пишет: “Для меня эти годы – формальная
    работа, овладение словом”.
    Однажды другой великий поэт, Б. Пастернак, сказал:
    В стихи б я внес дыханье роз,
    Дыханье мяты…
    Совсем по-другому звучит творческое кредо Маяковского. Для него главное – “сердце с правдой вдвоем”, сплав личного, лирического и общественного, исторического. Все, происходящее в мире, происходит и в сердце поэта. Политика для него становится таким же объектом поэзии, как и любовь. Автор чувствует себя сопричастным истории, и эта сопричастность соединила в его стихах “личное” и “общее”, непосредственно включив первое во второе. Потому и оказались возможными – среди описаний революционных атак, пожаров, социалистического строительства – строки:
    Не домой, не на суп,
    А к любимой
    В гости две
    Морковинки несу за
    Зеленый хвостик,
    Маяковского иногда упрекают в том, что он практически полностью изъял из своей поэзии тему природы. Как бы поддразнивая критиков, автор заявляет: “После электричества бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь”. В стихотворении “Тамара и Демон” есть такие иронические строки по адресу поэтов-“пейзажистов”:
    От этого Терека
    В поэтах
    Истерика.
    Хотя сам же герой затем признается:
    Стою,
    И злоба взяла меня, что эту
    Дикость и выступы
    С такой бездарностью
    Я
    Променял на славу,
    Рецензии,
    Диспуты.
    На мой взгляд, подобный отказ можно объяснить словами другого русского поэта-гражданина: “Еще стыдней в годину горя красу небес, долин и моря и ласки милой воспевать”. Объектом творчества у Маяковского служат зачастую предметы весьма прозаические, он сам называет себя певцом “воды кипяченой”.
    Да, “когда б вы знали, из какого сора растут стихи!” Переезд рабочего на новую квартиру, покупка чемодана, разговор с фининспектором, размышления о работе машинисток – вот некоторые темы поэзии Маяковского.
    Своеобразие творческого метода поэта ярко проявляется в его любовной лирике. Маяковский создает высокую гражданственную поэзию любви – любви, которая не отрывает человека от жизни, а соединяет с ней еще более крепкими нитями:
    В поцелуе рук ли,
    Губ ли,
    В дрожи тела близких мне красный
    Цвет
    Моих республик тоже
    Должен пламенеть.
    Или же наоборот – любовный конфликт осложняется социально-бытовым:
    Любовная лодка разбилась о быт.
    Автор демонстративно отвергает “любоночков” и “любят”, его чувство, – любовь – “громада” – противопоставляется тому, что бывает у других: “Если б быть мне косноязычным, как Дант или Петрарка! Душу к одной зажечь!” Любовь делает титаном самого героя: он больше, чем океан, громче, чем гром, ярче, чем солнце:
    Что может хотеться этакой глыбе?
    А глыбе многое хочется.
    Любовь – вот то, что просит, чего требует герой, без чего он не может существовать.
    Для нового содержания Маяковский ищет новую, соответствующую ему форму. Ритмика, рифма, лексика, синтаксис стиха подчинены одной цели: дать ему максимальную эмоциональную выразительность. В цикле “Стихи об Америке” мы читаем: “ваши статишки”, “сотня этажишек” – уменьшительные суффиксы становятся уничижительными; добавьте к этому разговорный оборот “втереть очки” и новообразование “его препохабие” – и перед нами картина жизни, по отношению к которой каждый советский человек чувствует себя превосходно. Маяковский смело использует разговорную лексику:
    Очень мне надо сияньем
    Моим поить земли
    Отощавшее лонце.
    Вырываясь за пределы общепринятого языка, поэт сам творит слова: “декабрый”, “новогодие”, “прозаседавшиеся”. Совершенно иной, не похожей на бывшее ранее, становится у Маяковского стихотворная строка. Господствующее в течение двух веков силлабо-тоническое стихосложение перестает “работать” в его поэзии. “Четырехстопный ямб мне надоел”, – как писал некогда А. С. Пушкин. Не количество и расположение слогов скрепляют строку, а интонация и смысловой акцент. Именно поэтому Маяковский прибегает к оригинальному графическому оформлению стиха: он разбивает строку, печатает ее “лесенкой”. Каждый выделенный отрезок становится как бы ступенькой, подсказывающей читателю паузу, изменение интонации, – обычных знаков препинания, знаков остановки перед “препоной”, препятствием, поэту не хватало. Это новшество – лесенка – остается непривычным до сих пор, но у Маяковского оно как нельзя более уместно, так как его стихи (стихи агитатора) предназначены для чтения вслух.
    Особую экспрессивную нагрузку выполняет рифма. Ее задача – придать смысловую и интонационную законченность отрезку стиха, усилить и закрепить эмоциональное воздействие слова, вернув читателя к уже прочитанному.
    Поэтическое наследие Маяковского велико и неоднозначно. В него входят и такие шедевры, как “Послушайте!”, “Себе, любимому, посвящает эти строки автор”, “Облако в штанах”, и стихи на злобу дня, один этот день и жившие. Многое в творчестве Маяковского сложно, а порой и невозможно принять. Но, оценивая его произведения, следует помнить, что поэзия – факт биографии, и создается она по тем же законам, что и окружающая действительность. Время, когда жил Маяковский, – время многих катаклизмов в судьбе страны, время поиска новых путей ее развития, и оно наложило свой отпечаток на творчество поэта. В попытках добиться предельного уровня экспрессии, который отвечал бы новому жизненному содержанию – будь то любовь, политика, искусство, – Маяковский создает свой, оригинальный творческий метод. Своей целью автор поставил писать “так же хорошо, но о другом” – с акцентом на “хорошо”, в данном случае. То, что он оставил после себя – новое, несомненно, талантливое, – доказывает, что поэт добился осуществления задуманного.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Каждый художник слова в той или иной мере в своем творчестве затрагивал вопрос о назначении поэта и поэзии. Лучшие русские писатели и поэты высоко оценивали роль искусства в жизни государства…
    ЛИРИКА В. МАЯКОВСКОГО Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В поэзии Маяковского отражается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы…
    Анализ стихотворения Маяковского “А все-таки Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления…
    Своеобразие сатиры В. В. Маяковского Что сделалось смешным, не может быть опасным. Вольтер План 1. Мещанство – злейший враг духовности. 2. Сатирические стихи Маяковского. 3. Пьесы “Клоп” и “Баня” – взгляд в будущее. Мещанин и…
    Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму “Во весь голос”. Поэт подчеркивает свое отличие от “кудреватых митреек, мудреватых кудреек”,…
    ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 1) Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты – Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в…
    Анализ стихотворения Маяковского “Сергею Есенину Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими…
    Анализ стихотворения Маяковского “Ничего не понимают Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской…
    Анализ стихотворения Маяковского “Ночь Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также…
    Анализ стихотворения Маяковского “Прощанье Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции,…
    Анализ стихотворения Маяковского “Юбилейное В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест футуристов под названием “Пощечина общественному мнению”, который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения…
    Анализ стихотворения Маяковского “Флейта-позвоночник Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике….
    Анализ стихотворения Маяковского “Письмо товарищу Кострову В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты “Комсомольская правда” и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки…
    В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах”? Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает, что такое любовь. Н. Чернышевский План 1. “Меня сейчас узнать не могли бы…”. 2. “… не выскочишь из…
    Анализ стихотворения Маяковского “Надоело Тема одиночества очень ярко прослеживается в Творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько…
    СТИХОТВОРЕНИЕ В. МАЯКОВСКОГО “СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ” (вариант 2) Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии,- Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на…
    Анализ стихотворения Маяковского “Дешевая распродажа Владимир Маяковский неоднократно говорил о том, что считает себя гением, и пророчил собственным стихам бессмертие. Однако он готов был отдать все, что имеет, за возможность обычного разговора по душам. И…
    Анализ стихотворения Маяковского “Отношение к барышне Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но…
    Сатирические образы в творчестве В. В. Маяковского В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов. Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого…
    ТРАДИЦИИ Н. В. ГОГОЛЯ ИМ. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В САТИРЕ В. В. МАЯКОВСКОГО Поэт В. В. Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру преимущественно как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его…
    Анализ стихотворения Маяковского “Подлиза В творчестве Владимира Маяковского достаточно много произведений социальной тематики, в которых автор, по-настоящему восхищающийся достижениями советской власти, тем не менее, методично вскрывает пороки общества. Спустя годы станет ясно, что поэт…
    В. МАЯКОВСКИЙ “О МЕСТЕ ПОЭТА В РАБОЧЕМ СТРОЮ” (вариант 1) На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковекого возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение…
    Анализ стихотворения Маяковского “Вам! Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно….
    ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ПОЭТА ОБЩЕСТВУ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО ИДЕЯ СЛУЖЕНИЯ ПОЭТА ОБЩЕСТВУ В ПОЭЗИИ В. В. МАЯКОВСКОГО С именем Владимира Владимировича Маяковского связан совершенно новый этап в истории русской и мировой литературы. Поэт стал подлинным новатором в создании…
    Анализ стихотворения Маяковского “От усталости Своеобразный литературный почерк Владимира Маяковского можно легко проследить в каждом его произведении. Рубленые фразы, яркие образы, использование метафор – все эти характерные черты встречаются не только в патриотических или же…
    Анализ стихотворения Маяковского “Трус Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он…
    “Разговор с фининспектором о поэзии” В. В. Маяковский. Стихотворения “Разговор с фининспектором о поэзии” Стихотворение “Разговор с фининспектором” было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в…
    Анализ стихотворения Маяковского “Париж В стихотворении “Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)” отразились впечатления В. В. Маяковского от поезд­ки в Париж в ноябре 1922 г. Символично, что Париж воспри­нимается поэтом прежде всего как колыбель французской…
    Анализ стихотворения Маяковского “Хорошее отношение к лошадям Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным…
    Анализ стихотворения Маяковского “О дряни Не секрет, что Владимир Маяковский, являясь выходцем из рабочего сословия, очень горячо поддерживал революционные идеи. Однако при всей своей проницательности и резкости суждений поэт в творчестве оставался идеалистом, считая, что…
    ПОЭТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО В. МАЯКОВСКОГО

  11. В творчестве Маяковского сочетаются лучшие традиции русской классической литературы и новаторство поэзии социалистической эпохи.
    Противники Маяковского пытались представить его нигилистом, обвиняли в пренебрежительном отношении к культурному наследию. Маяковский резко возражал против этих измышлений. В ответ на обвинение в «уничтожении классиков» он в 1930 году говорил: «Никогда я этим глупым делом не занимался…»
    Отношение Маяковского к крупнейшим русским поэтам XIX века свидетельствует о том, как высоко он ценил великих мастеров классики.
    Когда наша страна праздновала стодвадцатипятилетний юбилей со дня рождения Пушкина, Маяковский написал известное стихотворение – «Юбилейное» (1924) и в нем выразил свою глубокую любовь к великому поэту. «Я люблю вас, но живого, а не мумию!», – страстно восклицает Маяковский, протестуя против того «хрестоматийного глянца», который наводили на поэта псевдоученые педанты.
    Высоко ценил Маяковский Лермонтова. Он защищал поэта от вульгарных критиков, высмеивал их попытки объявить его «индивидуалистом, потому-де, что в его поэзии «целые хоры небесных светил и ни слова об электрификации». В стихотворении «Тамара и Демон» Маяковский использовал образы лермонтовской поэзии.
    Наследуя лучшие традиции классиков, Маяковский вместе с тем выступил как поэт-новатор. Для нового содержания он нашел новые средства художественного выражения. Художественное новаторство было рождено новой эпохой в развитии человечества – эпохой пролетарской революции. В борьбе пародов России за победу социализма сформировалась личность поэта. Революционная эпоха определила содержание и характер его лирики, своеобразие его поэтического стиля, столь органично сплавившего реалистическую точность и конкретность изображения с масштабностью поэтического видения мира.
    Сближая поэзию с политикой, Маяковский поставил искусство на службу революции. Мастер политического плаката, газетного стиха, он необычайно широко и оригинально использовал в своем творчестве средства и приемы художественной условности. Его метафора не только подчиняется конкретному идейному замыслу, но и вбирает в себя важнейшие социальные ассоциации эпохи. Так, например, рождаются образы революции-потопа, а также развернутый образ «войска стихов». Свойственный стилю Маяковского гиперболизм становится политическим отражением характерного для революционной эпохи накала социальных столкновений и гигантского размаха социалистических преобразований страны. С невиданной ранее широтой Маяковский вводит в поэтический язык живую современную речь, социально-политическую фразеологию эпохи. В основе его поэзии лежит разговорная речь. «Большинство тона вещей построено на разговорной интонации», – писал Маяковский. He случайно многим своим стихотворениям он давал название: «разговор», «рассказ», «послание» и т.п. Чаще всего в произведениях Владимира Маяковского слышатся ораторские интонации поэта-трибуна, «агитатора, главаря».
    Маяковский постоянно боролся против ложного представления, будто существует особый «поэтический язык», которым только и можно писать стихи. Он резко критиковал поэтов, которые писали на условно-поэтическом жаргоне.
    С такой же энергией боролся против литературных штампов, избитых, омертвевших, ничего не говорящих выражений. Маяковский широко пользовался всеми богатствами русского языка. Когда это было нужно, поэт не пренебрегал старыми словами: архаизмами и славянизмами. Маяковский часто употреблял и неологизмы – слова, созданные им самим. Их особенность в том, что они создавались на основе общеупотребительных русских слов и всегда были ясны по своему смыслу: «Молоткастый, серпастый советский паспорт», «Я планов наших люблю громадье» и т.п. Как эти, так и другие неологизмы Маяковского имеют цель наиболее выразительно выявить содержание стихотворения, его смысл.
    Очень большое значение в произведениях Маяковского имеет рифма. Ho поэт не удовлетворился старым способом рифмовки. Он часто рифмует слова, учитывая не только их окончания, но и предшествующие звуки, не только буквальные совпадения слогов, но и созвучия слов. Рифмы Маяковского исключительно разнообразны и выразительны.
    Нужно сказать, что за послеоктябрьские годы советская поэзия выдвинула многие имена, занявшие место в одном ряду с крупнейшими поэтами прошлого. И можно смело утверждать, что за всю историю русской литературы не было еще такого периода, когда за сравнительно короткий исторический срок появилось бы такое обилие и разнообразие поэтических талантов. Плеханов и Сельвинский, Пастернак и Есенин, Луговской и Заболоцкий, Багрицкий и Прокофьев, Твардовский и Леонид Мартынов, Светлов и Асеев, Маршак и Антокольский – вот далеко не исчерпывающий список имен современников Маяковского, которыми мы можем гордиться. И это, несомненно, огромное богатство! Каждый из названных писателей – яркая самобытная поэтическая величина, каждый из них заслуженно может быть назван большим поэтом.
    И среди этих поэтов мы выделяем Маяковского, называя его не только «большим», но и великим. Этот человек завоевал особое место даже среди лучших из лучших наших поэтов.

  12. Маяковский выходит на поэтическую арену в сложный, переломный для России период. Атмосфера накалена до предела. Потопленная в крови первая русская революция, вихрь мировой войны заставляют людей усомниться во всех прежних ценностях. Они жаждут перемен и с надеждой смотрят в будущее. В искусстве, словно в зеркале, отражаются эти сложные общественные процессы. В этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем мещанского быта, чуть ли не религиозным культом техники и современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи.
    Маяковский видит «неизбежность крушения старья» и средствами искусства предвосхищает грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества». «Рваться в завтра, вперед!» — вот его девиз.
    — Поэзия
    — вся! —
    езда в незнакомое.
    Это незнакомое, непознанное становится предметом его стихотворчества. Он широко использует прием контрастов: мертвые предметы оживают в его поэзии и становятся более одушевленными, чем живые. Поэзия Маяковского с ее урбанистически-индустриальным пафосом противопоставляет образ многотысячного современного города с его оживленными улицами, площадями, гудящими автомобилями — картинам природы, которая представляется ему чем-то косным и безнадежно мертвым. Поэт готов расцеловать «умную морду трамвая», он воспевает городской фонарь, который «снимает с улицы синий чулок», тогда как луна у него — «дряблая», «никому не нужная», а сердце девушки безжизненно, как будто «выварено в йоде». Поэт убежден, что новое слово можно сказать только по-новому. Маяковский — первооткрыватель, который владеет словом и словарем, как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным законам. У него свое построение, свой образ, свои ритм и рифма. Поэт бесстрашно ломает привычную стихотворную форму, создает новые слова, вводит в поэзию низкую и вульгарную лексику. По отношению к величайшим явлениям истории он усваивает фамильярный тон, о классиках искусства говорит с пренебрежением:
    Берутся классики,
    свертываются в трубку
    и пропускаются через мясорубку.
    Маяковский любит контрасты. Красивое уживается у него с безобразным, высокое — с низким: «Проститутки, как святыню, меня понесут и покажут Богу в свое оправдание». Все его стихи носят глубоко личный характер, он присутствует в каждом из них. И это конкретное присутствие становится точкой отсчета, системой координат в безудержном потоке его воображения, где смещены время и пространство, где великое кажется ничтожным, а сокровенное, интимное разрастается до размеров вселенной. Одной ногой он стоит на Монблане, другой — на Эльбрусе, с Наполеоном он — на «ты», а его голос («орание») заглушает громы.
    Он — Господь Бог, который творит свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Ему все равно, что его намеренная грубость может кого-то шокировать. Он убежден, что поэту позволено все. Как дерзкий вызов и «пощечина общественному вкусу» звучат строки из стихотворения «Нате!»:
    А если сегодня мне, грубому гунну,
    кривляться перед вами не захочется — и вот
    я захохочу и радостно плюну,
    плюну в лицо вам,
    я — бесценных слов транжир и мот.
    Маяковскому свойственно совершенно новое видение мира, он словно выворачивает его наизнанку. Привычное предстает в его поэзии странным и причудливым, абстрактное становится осязаемым, мертвое — живым, и наоборот: «Слезы снега с флажьих покрасневших век»; «Прижались лодки в люльках входов / к сосцам железных матерей».
    Поэзия Маяковского говорит не только языком образов и метафор, но и широко использует звуковые и ритмические возможности слова. Ярким примером служит стихотворение «Наш марш», где буквально слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн:
    Дней бык пег.
    Медленна лет арба.
    Наш Бог бег.
    Сердце наш барабан.
    Маяковский изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней. Он стал рупором идей и настроений эпохи. Его стихи — «оружие масс», он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами.

  13. В сложный, переломный для России период выходит на поэтическую арену Маяковский. Первая русская революция потоплена в крови, атмосфера накалена до предела, вихрь мировой войны заставляет усомниться людей во всех прежних ценностях. Они с великой надеждой смотрят в будущее и жаждут грядущих перемен. Эти сложные общественные процессы отражаются в искусстве, словно в зеркале. Откровенное отрицание традиционной культуры, эпатаж мещанского быта, едва ли не религиозный культ техники и современной индустрии с ее сверхчеловеческой мощью – все это послужило толчком к популярности футуризма.
    Маяковский предчувствует “неизбежность крушения старья” и средствами искусства предвосхищает грядущий “мировой переворот” и рождение “нового человечества”. “Рваться в завтра, вперед!” — вот его девиз.
    Поэзия
    — вся! —
    езда в незнакомое.
    И это незнакомое, непознанное превращается в предмет его творчества. Он широко использует прием контрастов: мертвые предметы оживают в его поэзии и становятся более одушевленными, чем живые. Поэзия Маяковского с ее урбанистически-индустриальным пафосом противопоставляет образ многотысячного современного города с его оживленными улицами, площадями, гудящими автомобилями — картинам природы, которая представляется ему чем-то косным и безнадежно мертвым. Поэт готов расцеловать “умную морду трамвая”, он воспевает городской фонарь, который “снимает с улицы синий чулок”, тогда как луна у него — “дряблая”, “никому не нужная”, а сердце девушки безжизненно, как будто “выварено в йоде”. Поэт убежден, что новое слово можно сказать только по-новому. Маяковский — первооткрыватель, который владеет словом и словарем, как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным законам. У него свое построение, свой образ, свои ритм и рифма. Поэт бесстрашно ломает привычную стихотворную форму, создает новые слова, вводит в поэзию низкую и вульгарную лексику. По отношению к величайшим явлениям истории он усваивает фамильярный тон, о классиках искусства говорит с пренебрежением:
    Берутся классики,
    свертываются в трубку
    и пропускаются через мясорубку.
    Он любит все контрастное. Красивое уживается у него с безобразным, высокое — с низким:
    Проститутки, как святыню,
    меня понесут и покажут
    Богу в свое оправдание.
    Все его стихи носят глубоко личный характер, он присутствует в каждом из них. И это конкретное присутствие становится точкой отсчета, системой координат в безудержном потоке его воображения, где смещены время и пространство, где великое кажется ничтожным, а сокровенное, интимное разрастается до размеров Вселенной. Одной ногой он стоит на Монблане, другой — на Эльбрусе, с Наполеоном он — на “ты”, а его голос (“орание”) заглушает громы.
    Он — Господь Бог, сотворивший свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Ему все равно, что его намеренная грубость может кого-то шокировать. Он убежден, что поэту позволено все. Как дерзкий вызов и “пощечина общественному вкусу” звучат строки из стихотворения “Нате!”:
    А если сегодня мне, грубому гунну,
    кривляться перед вами не захочется — и вот
    я захохочу и радостно плюну,
    плюну в лицо вам
    я — бесценных слов транжир и мот.
    Маяковскому свойственно совершенно новое видение мира, он словно выворачивает его наизнанку. Привычное предстает в его поэзии странным и причудливым, абстрактное становится осязаемым, мертвое — живым, и наоборот: “Слезы снега с флажьих покрасневших век”; “Прижались лодки в люльках входов к сосцам железных матерей”.
    Поэзия Маяковского говорит не только языком образов и метафор, но и широко использует звуковые и ритмические возможности слова. Ярким примером служит стихотворение “Наш марш”, в котором буквально слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн:
    Дней бык пег.
    Медленна лет арба.
    Наш Бог бег.
    Сердце наш барабан.
    Прежнее представление о поэзии, да и саму поэзию изменил Владимир Владимирович Маяковский. Его называют рупором идей и настроений эпохи, а стихи — “оружие масс”. Маяковский вывел из салонов на площади и заставил поэзию шагать вместе с демонстрантами.
    Великое и неоднозначное поэтическое наследие Маяковского включает такие шедевры, как “Послушайте!”, “Себе, любимому, посвящает эти строки автор”, “Облако в штанах”, а также многие злободневные стихи. В творчестве Маяковского многое сложно, и не всегда его можно понять и принять. Но при оценке его творчества следует помнить, что поэзия — факт биографии, зависящий от окружающей действительности. Неспокойное время многих катаклизмов, происходящих в судьбе страны, время поиска новых путей развития России наложило на творчество поэта свой отпечаток. Маяковский, в попытках добиться предельного уровня экспрессии, отвечающего (неважно, любовь ли это, искусство ли, политика ли) новому жизненному содержанию, создает свой, оригинальный творческий метод. Цель, которую автор поставил перед собой, — писать “так же хорошо, но о другом — с акцентом на “хорошо”, в данном случае”. Поэт добился осуществления задуманного, так как оставил после себя новое, несомненно, талантливое, то, что будут помнить века.

  14. Творчество Владимира Маяковского и при жизни, и после смерти поэта всегда находилось в центре дискуссий, вызывая самые яростные споры. В наше время появились попытки пред­ставить Маяковского официальным певцом советского строя или в лучшем случае просто мастером стихотворной техники.
    «Агитатор, горлан-главарь», «революцией мобилизованный и призванный» — исчерпывается ли этими автохарактеристи­ками смысл творчества Маяковского? Вспомним другие не ме­нее искренние строки поэта: «Вот — я, весь боль и ушиб», «Вам хорошо, а мне с болью-то как?», «бабочка поэтиного сердца», «громада-любовь, громада-ненависть», «себя смирял, становясь на горло собственной песне», «происходит страш­нейшая из аммортизаций — аммортизация сердца и души». Маяковский создал поэму «Хорошо!», но он же работал над поэмой «Плохо». Поэт славил революцию, что не мешало ему говорить «о дряни», и вряд ли кто-то сделал тогда больше, чем Маяковский, для борьбы с этой «дрянью». Каким разным предстает перед нами поэт и как все яснее нарастает в его произведениях ощущение тревоги, сомнений, непонятости! Художник словно бы предостерегает от поспешных односто­ронних выводов:
    Тот,
    кто постоянно ясен, — тот,
    по-моему, просто глуп.
    И «через головы поэтов и правительств», со свойственной ему насмешкой отвергая «помощь» пристрастных толкователей стихов («Профессор, снимите очки-велосипед!»), Маяковский с величайшей серьезностью и уважением, с надеждой на пони­мание обращается к «товарищам потомкам»:
    Я сам расскажу
    о времени и о себе.
    В этих строках проявилось важнейшее свойство поэзии и всей жизни Маяковского: время, его конфликты, проблемы и тревоги пережиты поэтом, прошли через его сердце, стали его личной судьбой. Это определило и потрясающую искренность произведений Маяковского, и острую злободневность его твор­чества.
    Обращают на себя внимание названия глав автобиографии «Я сам»: «Японская война», «Нелегальщина», «905-й год», «Со­циализм», «Партия», «Арест», «11 бутырских месяцев». Вехи биографии Маяковского совпадают с важнейшими историчес­кими событиями, в которых он не может не принимать участия. «Это была революция… Стихи и революция как-то объедини­лись в голове» — в юности и на всю жизнь.
    Революция в обществе, в образе мыслей, в чувствах вела к поис­ку новых форм выражения(«Разобрала формальная новизна»). Так рождалась Поэзия, смысл которой — сказать о новом по-но­вому.Подчеркнем: новаторство Маяковского-поэта состояло не только в том, что он изобретал новые слова (неологизмы), не­бывалые рифмы и располагал стихи «лесенкой». Своеобразие Маяковского прежде всего в его особом взгляде на мир, на ме­сто человека в нем, на роль поэта в жизни, на скрытые воз­можности русского слова и художественного образа, которые он открывает слушателю (именно слушателю в первую очередь, а не читателю).

    Подобные записи

    Мини сочинение: Гроза
    Определение Что такое Перифраз ?
    Краткое содержание: Анна Каренина, Часть шестая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *