Сочинение на тему новая москва пименова

11 вариантов

  1. Картина «Новая планета» была написана именно для той аудитории, которой не важен научный смысл. Что бы насладиться этой картиной по полной, нужно забыть о науке на время. Ведь на картине изображен фантастический пейзаж с радостными людьми. Они весело танцуют на загадочной планете в свете множества зорей. В отличии от среднестатистических представителей современного общества они ни о чём не переживают, и просто наслаждаются радостными моментами.
    Если хорошо присмотреться, можно увидеть людей, лежащих на земле. Они отворачиваются от солнца, не хотят смотреть на звёзды и думают, что пришёл апокалипсис. Данные представители общества не хотят прихода чего-то нового, намного лучшего. И это не странно. Даже в обществе нашего времени есть большое количество людей, живущих в очень плохих условиях только из-за того, что не хотят ничего менять в своей жизни. Они не хотят пробовать что-то новое, рисковать и в результате не получают ничего хорошего. Картина прекрасно иллюстрирует одну истину: что бы не давалось обществу, недовольные изменениями всё равно найдутся. Но ведь в данной ситуации это не главное. Всегда что-то новое требовало жертв. Никогда нельзя удовлетворить всех. Яркие цвета картины подчёркивают, что событие действительно стоящее и радостное. Этот факт можно принять как истину.
    В целом эта картина заслуживает на почётное место в картинных галереях, так как актуальна и будет такой почти в любые времена. Люди очень сильно меняются, но основные черты общества почти никогда. Также в связи со своей небывалой красотой она могла бы стать иллюстрацией фантастической книги соответственной тематики.

    Сочинение 2

    Особняком среди русских живописцев стоит Юрий Иванович Пименов. С самого детства был он привлечён к культурной жизни, мечтая стать известным художником. В его произведениях чётко видна любовь к повседневным, рутинным вещам, которые он пытался толковать в новом русле, придавая им основополагающие роли в жизни человека.
    Картина “Новая Москва” была написана Юрием Ивановичем в суровом 1937-м году. Художник восторгается преображением столицы, её просторными улицами, идущими по своим делам советскими людьми. Он показывает город в динамике, во взаимосвязи с её жителями.
    Многое из изображённого на тот момент было ещё в пубертатном периоде, ещё только зарождалось. Машины, рассекающие асфальтные дороги, для многих людей были в диковинку. Западная цивилизация, несмотря на коммунистический режим и его строгую политику, просачивалась вглубь державы, разрушая стереотипы и закостенелые устои архаичного населения, которое с опасением и недоверчивостью относилось к нововведениям.
    На переднем плане художник возжелал поместить автомобиль, за рулём которого гордо красуется изысканная женщина. Можно предположить, что она жена партийного чиновника, который с доброй воли преподнёс любимой женщине выдающийся подарок.
    Москва на этой картине живёт тихой, размеренной жизнью, храня секреты своих обитателей, окутывая приезжих пеленой своих тайн и наполняя их сердца искренней любовью. Смотря на эту картину, невольно ощущаешь желание художника облюбовать воображение зрителя, подарив ему панорамность, величественность. Истинное лико тогдашней Москвы автор трактовал именно так. Завораживающая многообразность свела потуги Юрия Ивановича Пименова с душевными желаниями его почитателей, чем и обусловлен успех произведения. Ведь хочется чего-то яркого, пёстрого, живого. Автор удовлетворил запросы изголодавшейся публики сполна.

  2. Сочинение по картине Ю. И. Пименова «Новая Москва»
    Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Он родился 13 (26) ноября 1903 го­да в Москве. Отец мальчика был юристом. Пименов учился живописи, был участником Первой дискус­сионной выставки объединений активного революци­онного искусства. Он был настоящим художником современности. Юрий Иванович в своих произведе­ниях показывал всё новое, что соответствовало атмо­сфере настоящего. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Самая простая, подчас будничная ситуация, изображённая на картине, открывает целый мир. И зрители это чувствуют. Сам Юрий Ивано­вич называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Он говорил, что его цель художника — показать красоту и прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту. Иначе и быть не может. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».
    На самом деле умение ценить каждую прожитую минуту, видеть красоту будничной жизни дано далеко не каждому. Юрию Ивановичу Пименову был дан этот талант.
    Картина «Новая Москва» была создана в 1937 году. Это яркое и жизнерадостное произведение. Оно пока­зывает, насколько интересовало художника всё новое. В картине «Новая Москва» гармонично соединяется городской пейзаж и бытовой жанр. Человек показан в тесной связи с городом. Будничная городская жизнь приобретает совершенно особое значение, кажется праздничной, необыкновенно притягательной.
    На картине изображена обычная московская пло­щадь, на которой много машин и людей. Это Москва тридцатых годов. Нашим современникам особенно интересно смотреть на старинные машины. Их пока ещё так мало. Но в те годы они были серьёзным до­стижением науки и техники. И художник, безусловно, испытывал гордость за свой родной город и за свою родную страну.
    На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Мы не видим её лица. Девушка-водитель изображена сзади. Она уверенно держит в руках руль. Видно, что она уже привыкла водить машину. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX ве­ка. Тогда и самих машин было сравнительно немного. А уж увидеть машину, за рулём которой представи­тельница прекрасного пола, наверное, было непросто. Но именно тогда стали появляться прелестные девуш­ки, уверенно сидящие за рулём автомобиля.
    О девушке за рулём можно сказать, что она изящ­на, изысканна и элегантна. Её светлые волнистые волосы собраны в аккуратную красивую причёску. На девушке красивая одежда, это платье нежно-лилового цвета.
    Девушка привыкла к «новой» Москве. Её соб­ственная юность, красота гармонично соединяется с очарованием новой столицы. В те годы люди были уверены, что вот-вот начнётся новая жизнь. И она будет по-настоящему прекрасной.

  3. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Отец мальчика был юристом. Пименов учился живописи, был участником Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства. Он был настоящим художником современности. Юрий Иванович в своих произведениях показывал всё новое, что соответствовало атмосфере настоящего. Творчество Ю.И. Пименова было высоко оценено современниками. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Самая простая, подчас будничная ситуация, изображённая на картине, открывает целый мир. И зрители это чувствуют. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Он говорил, что его цель художника — показать красоту и прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту. Иначе и быть не может. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».
    На самом деле умение ценить каждую прожитую минуту, видеть красоту будничной жизни дано далеко не каждому. Юрию Ивановичу Пименову был дан этот талант.
    Картина «Новая Москва» была создана в 1937 году. Это яркое и жизнерадостное произведение. Оно показывает, насколько интересовало художника всё новое. В картине «Новая Москва» гармонично соединяется городской пейзаж и бытовой жанр. Человек показан в тесной связи с городом. Будничная городская жизнь приобретает совершенно особое значение, кажется праздничной, необыкновенно притягательной.
    На картине изображена обычная московская площадь, на которой много машин и людей. Это Москва тридцатых годов. Нашим современникам особенно интересно смотреть на старинные машины. Их пока ещё так мало. Но в те годы они были серьёзным достижением науки и техники. И художник, безусловно, испытывал гордость за свой родной город и за свою родную страну.
    На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Мы не видим её лица. Девушка-водитель изображена сзади. Она уверенно держит в руках руль. Видно, что она уже привыкла водить машину. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Тогда и самих машин было сравнительно немного. А уж увидеть машину, за рулём которой представительница прекрасного пола, наверное, было непросто. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля.
    О девушке за рулём можно сказать, что она изящна, изысканна и элегантна. Её светлые волнистые волосы собраны в аккуратную красивую причёску. На девушке красивая одежда, это платье нежно-лилового цвета.
    Девушка привыкла к «новой» Москве. Её собственная юность, красота гармонично соединяется с очарованием новой столицы. В те годы люди были уверены, что вот-вот начнётся новая жизнь. И она будет по-настоящему прекрасной.
    Композиция картины очень интересна. У зрителей создаётся впечатление, что они сами сидят в машине, въезжают на улицу, видят всю панораму столицы. Невозможно не любоваться Москвой. Художник изобразил её настолько яркой, светлой, праздничной, что это вызывает искренне восхищение.
    Кажется, что недавно прошёл дождь. Именно поэтому улица выглядит такой чистой и сияющей. На картине изображено тёплое время года. Это может быть весна, лето или ранняя осень. Солнце светит ярко, небо чистое. Можно узнать все места города и здания, изображённые художником. Справа расположен сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров. Слева находится гостиница «Москва».
    Узнаваемость городской обстановки воспринимается зрителями как доказательство правдоподобности, реалистичности той бытовой сцены, которая была изображена художником. Живописец, с одной стороны, показывает реальные картины. С другой стороны, он их чуть заметно приукрашивает. И всё кажется особенно значительным, великолепным, очень красивым. Но ведь иначе и быть не может. Ведь это «новая» Москва, столица в зените своей красоты и славы.
    Зрители погружаются в городскую жизнь, ощущают себя частью её. В картине нет статичности. Здесь есть движение, особый ритм. Улица стремительно надвигается на зрителя. Кажется, будто мы на самом деле находимся в автомобиле.
    Дальний план выглядит размытым. Но все детали первого плана воспроизводятся с точностью и достоверностью. Особое значение имеет цвет. Художник не случайно выбрал тёплые, жёлтые и золотистые цвета. Они создают особую атмосферу лёгкости, красоты, изысканности.
    Произведение Пименова очень жизнерадостно. Это гимн новой жизни, олицетворением которого является как сама «новая» Москва, так и девушка-водитель. Картина создаёт у зрителей очень хорошее настроение. Мы не можем не признать, что художник несколько идеализирует действительность. Но вместе с тем ему можно позавидовать. Ведь он на самом деле считал новую жизнь своей родной страны великим достижением, которым по праву можно гордиться.

  4. В те годы Москва была особенной, в 1930-х активно шло строительство, делалось всё ради прогресса, люди жили под влиянием идеологии «светлого будущего». Именно такой период в развитии Москвы отразил Пименов в своей работе «Новая Москва».
    Картина привлекла много внимания, ее назначение было в подаче совершенно нового мира и уклада жизни.
    К 1937 году в творчестве Пименова стал заметен новый стиль, на него влиял импрессионизм, и другие художники. Появилось больше лирических нот, а за основу художник брал быструю смену современности, городскую жизнь, женщин. Он старался писать обычное, передавая через картины гораздо более глубокий смысл. К моменту написания художник был уже признанным, над полотном он трудился в летний период 1937 года. Картина должна была стать частью выставки, которая открылась позже заявленного, к 18 марта.
    Поскольку целью темы являлся город, его стремительное развитие, именно это показал художник. На изображении можно увидеть молодую девушку, она едет за рулем автомобиля, известная улица показана в летнее время. Открытый верх машины позволяет увидеть летнее платье, и саму девушку с ракурса за ее спиной. Также представлена Москва, ее буйный расцвет и застройка. На то время дама за рулем вовсе не была обыденностью, этим художник показал бунтарство, в 1930-х это стало вызовом, и отразило новую жизнь.
    Молодая женщина находится за рулем Газ-А, это первый советский автомобиль легкой категории, а местом путешествия выбрана сторона Манежной площади. Именно с этой составляющей столицы начали реконструкцию в 1935 году. Перестройка была масштабной, позволила перестроить здания, и сделать улицы шире. Художник создал далекую от стандарта композицию, при этом работа была воспринята положительно.
    Новаторская работа носит следы импрессионизма, поскольку написана картина с помощью характерных для стиля мазков. Композиция также особенна, создан кадр из жизни, одно мгновение из жизни города. Зрители могут видеть изображение, словно сидят сзади девушки, охватив все улицы. Особенные штрихи масляными красками позволили добиться эффекта движения. Можно угадать движение машины, понять широту пространства, и даже увидеть сам воздух. Во всем видна надежда на великое будущее.

  5. Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте.
    Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.
    Город изображен. Здания светлые, высокие. По сторонам – бежевые, а впереди – большое белое. Это похоже на университет. К нему ведёт широкая дорога.
    На улицах очень много людей и машин. Машины легковые, а ещё автобусы оранжевые. Ещё справа есть троллейбусы. Много. Возможно, что все едут к тому белому зданию. Может быть, какое-то важное событие. Но нет украшений в городе, то есть это не праздник. Может, принятие нового важного закона! Около высокого здания людей явно больше. Мне кажется, что это мужчины. Фигуры в темных штанах. Но все расслабленные по виду. Никаких солдат!
    Ближе к нам женщина. Её видно со спины. Она в машине. И не просто так, а за рулём. Говорят, что раньше женщина за рулём – это была редкость. Машина у неё небольшая. Ещё важно, что она без верха. В смысле, машина. Кабриолет! Наверное, она откинула крышку, так как жаркий день.
    У женщины короткая стрижка. Волосы рыжие. Я слышал, что раньше женщинам нельзя было стричь волосы. Стригли, если только заболела тифом. У этой женщины немного волнистые волосы, то  есть не совсем коротко стрижена. Ещё у неё красивое платье. Оно белое с цветами и с длинными рукавами. Женщина вовсе не в мужском наряде.
    Что нового в этой Москве? Здания, наверное. Они не выглядят старыми. Новые люди с новыми идеями. Но, я думаю, что она была бы новой для художника, а он жил давно.
    Новая для него эта женщина – и со стрижкой и за рулём. Но тетя эта не стала «мужиком», она в красивом платье, очень женском. То есть и Москва взяла что-то старое, но обновила себя.
    Картина мне нравится. Очень красивый свет, а  ещё людно, но не тесно. И вообще, я люблю города.
    3, 8 класс

  6. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Отец мальчика был юристом. Пименов учился живописи, был участником Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства. Он был настоящим художником современности. Юрий Иванович в своих произведениях показывал всё новое, что соответствовало атмосфере настоящего. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Самая простая, подчас будничная ситуация, изображённая на картине, открывает целый мир. И зрители это чувствуют. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Он говорил, что его цель художника — показать красоту и прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту. Иначе и быть не может. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».
    На самом деле умение ценить каждую прожитую минуту, видеть красоту будничной жизни дано далеко не каждому. Юрию Ивановичу Пименову был дан этот талант.
    Картина «Новая Москва» была создана в 1937 году. Это яркое и жизнерадостное произведение. Оно показывает, насколько интересовало художника всё новое. В картине «Новая Москва» гармонично соединяется городской пейзаж и бытовой жанр. Человек показан в тесной связи с городом. Будничная городская жизнь приобретает совершенно особое значение, кажется праздничной, необыкновенно притягательной.
    На картине изображена обычная московская площадь, на которой много машин и людей. Это Москва тридцатых годов. Нашим современникам особенно интересно смотреть на старинные машины. Их пока ещё так мало. Но в те годы они были серьёзным достижением науки и техники. И художник, безусловно, испытывал гордость за свой родной город и за свою родную страну.
    На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Мы не видим её лица. Девушка-водитель изображена сзади. Она уверенно держит в руках руль. Видно, что она уже привыкла водить машину. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Тогда и самих машин было сравнительно немного. А уж увидеть машину, за рулём которой представительница прекрасного пола, наверное, было непросто. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля.
    О девушке за рулём можно сказать, что она изящна, изысканна и элегантна. Её светлые волнистые волосы собраны в аккуратную красивую причёску. На девушке красивая одежда, это платье нежно-лилового цвета.
    Девушка привыкла к «новой» Москве. Её собственная юность, красота гармонично соединяется с очарованием новой столицы. В те годы люди были уверены, что вот-вот начнётся новая жизнь. И она будет по-настоящему прекрасной.
    Композиция картины очень интересна. У зрителей создаётся впечатление, что они сами сидят в машине, въезжают на улицу, видят всю панораму столицы. Невозможно не любоваться Москвой. Художник изобразил её настолько яркой, светлой, праздничной, что это вызывает искренне восхищение.
    Кажется, что недавно прошёл дождь. Именно поэтому улица выглядит такой чистой и сияющей. На картине изображено тёплое время года. Это может быть весна, лето или ранняя осень. Солнце светит ярко, небо чистое. Можно узнать все места города и здания, изображённые художником. Справа расположен сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров. Слева находится гостиница «Москва».
    Узнаваемость городской обстановки воспринимается зрителями как доказательство правдоподобности, реалистичности той бытовой сцены, которая была изображена художником. Живописец, с одной стороны, показывает реальные картины. С другой стороны, он их чуть заметно приукрашивает. И всё кажется особенно значительным, великолепным, очень красивым. Но ведь иначе и быть не может. Ведь это «новая» Москва, столица в зените своей красоты и славы.
    Зрители погружаются в городскую жизнь, ощущают себя частью её. В картине нет статичности. Здесь есть движение, особый ритм. Улица стремительно надвигается на зрителя. Кажется, будто мы на самом деле находимся в автомобиле.
    Дальний план выглядит размытым. Но все детали первого плана воспроизводятся с точностью и достоверностью. Особое значение имеет цвет. Художник не случайно выбрал тёплые, жёлтые и золотистые цвета. Они создают особую атмосферу лёгкости, красоты, изысканности.
    Произведение Пименова очень жизнерадостно. Это гимн новой жизни, олицетворением которого является как сама «новая» Москва, так и девушка-водитель. Картина создаёт у зрителей очень хорошее настроение. Мы не можем не признать, что художник несколько идеализирует действительность. Но вместе с тем ему можно позавидовать. Ведь он на самом деле считал новую жизнь своей родной страны великим достижением, которым по праву можно гордиться.

  7. Описание картины Пименова Новая Москва

    Знаменитый советский художник Пименов Юрий Иванович, создал целую серию работ, посвященных московской тематики.
    Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва».
    В ней автор показал площадь Свердлова, что практически есть центром города.
    Вдали на картине просматриваются большие дома и постройки.
    В них можно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва».
    Передний план привлекает изображением кабины кабриолета.
    За рулем сидит женщина.
    Мы видим ее только со спины.
    На ней светлое платье и короткая стрижка.
    Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей и автобусов.
    По обе стороны дороги суетится народ.
    Кто-то идет вдоль трассы, а кому-то нужно перейти на другую сторону.
    Первое впечатление, которое у меня возникло, только я глянула на картину, так это то, что идет дождь.
    Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта.
    И только когда я присмотрелась и удела открытый кабриолет и совершенно сухую женщину, то поняла, что ошиблась.
    Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле.
    Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона.
    Это придает картине гармоничного сочетания.
    А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости.

  8. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Он родился 13 (26) ноября 1903 го­да в Москве. Отец мальчика был юристом. Пименов учился живописи, был участником Первой дискус­сионной выставки объединений активного революци­онного искусства. Он был настоящим художником современности. Юрий Иванович в своих произведе­ниях показывал всё новое, что соответствовало атмо­сфере настоящего. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Самая простая, подчас будничная ситуация, изображённая на картине, открывает целый мир. И зрители это чувствуют. Сам Юрий Ивано­вич называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Он говорил, что его цель художника — показать красоту и прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту. Иначе и быть не может. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».
    На самом деле умение ценить каждую прожитую минуту, видеть красоту будничной жизни дано далеко не каждому. Юрию Ивановичу Пименову был дан этот талант.
    Картина «Новая Москва» была создана в 1937 году. Это яркое и жизнерадостное произведение. Оно пока­зывает, насколько интересовало художника всё новое. В картине «Новая Москва» гармонично соединяется городской пейзаж и бытовой жанр. Человек показан в тесной связи с городом. Будничная городская жизнь приобретает совершенно особое значение, кажется праздничной, необыкновенно притягательной.
    На картине изображена обычная московская пло­щадь, на которой много машин и людей. Это Москва тридцатых годов. Нашим современникам особенно интересно смотреть на старинные машины. Их пока ещё так мало. Но в те годы они были серьёзным до­стижением науки и техники. И художник, безусловно, испытывал гордость за свой родной город и за свою родную страну.
    На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Мы не видим её лица. Девушка-водитель изображена сзади. Она уверенно держит в руках руль. Видно, что она уже привыкла водить машину. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX ве­ка. Тогда и самих машин было сравнительно немного. А уж увидеть машину, за рулём которой представи­тельница прекрасного пола, наверное, было непросто. Но именно тогда стали появляться прелестные девуш­ки, уверенно сидящие за рулём автомобиля.
    О девушке за рулём можно сказать, что она изящ­на, изысканна и элегантна. Её светлые волнистые волосы собраны в аккуратную красивую причёску. На девушке красивая одежда, это платье нежно-лилового цвета.
    Девушка привыкла к «новой» Москве. Её соб­ственная юность, красота гармонично соединяется с очарованием новой столицы. В те годы люди были уверены, что вот-вот начнётся новая жизнь. И она будет по-настоящему прекрасной.
    Композиция картины очень интересна. У зрителей создаётся впечатление, что они сами сидят в машине, въезжают на улицу, видят всю панораму столицы. Невозможно не любоваться Москвой. Художник изоб­разил её настолько яркой, светлой, праздничной, что это вызывает искренне восхищение.
    Кажется, что недавно прошёл дождь. Именно по­этому улица выглядит такой чистой и сияющей. На картине изображено тёплое время года. Это может быть весна, лето или ранняя осень. Солнце светит ярко, небо чистое. Можно узнать все места горо­да и здания, изображённые художником. Справа расположен сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров. Слева находится гостиница «Москва».
    Узнаваемость городской обстановки воспринимает­ся зрителями как доказательство правдоподобности, реалистичности той бытовой сцены, которая была изображена художником. Живописец, с одной сторо­ны, показывает реальные картины. С другой стороны, он их чуть заметно приукрашивает. И всё кажется особенно значительным, великолепным, очень краси­вым. Но ведь иначе и быть не может. Ведь это «новая» Москва, столица в зените своей красоты и славы.
    Зрители погружаются в городскую жизнь, ощуща­ют себя частью её. В картине нет статичности. Здесь есть движение, особый ритм. Улица стремительно надвигается на зрителя. Кажется, будто мы на самом деле находимся в автомобиле.
    Дальний план выглядит размытым. Но все детали первого плана воспроизводятся с точностью и досто­верностью. Особое значение имеет цвет. Художник не случайно выбрал тёплые, жёлтые и золотистые цвета. Они создают особую атмосферу лёгкости, красоты, изысканности.
    Произведение Пименова очень жизнерадостно. Это гимн новой жизни, олицетворением которого является как сама «новая» Москва, так и девушка-водитель. Картина создаёт у зрителей очень хорошее настроение. Мы не можем не признать, что художник несколько идеализирует действительность. Но вместе с тем ему можно позавидовать. Ведь он на самом деле считал новую жизнь своей родной страны великим достижением, которым по праву можно гордиться.

  9. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года.Отец был юристом.
    Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов.
    В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей; «Даешь тяжелую индустрию!», 1927; «Солдаты переходят на сторону революции», 1932; обе — в Третьяковской галерее).
    Затем перешел к изображению “прекрасного мгновения”.
    Именно мгновение изображено на картине “Новая Москва”. По улице обновленного города, среди высоких зданий, движутся автомобили и на переднем плане изображена молодая женщина, уверенно держащая руль автомобиля. Мостовая блестит от дождя,а, может быть только что прошла поливочная машина.
    По улицам Москвы движутся автомобили -это “эмки” выпускаемые на советском автозаводе, художник показал нам перемены, которые произошли в Москве за годы Советской власти. На улице много людей, движутся машины, автобусы, трамваи, к какому-то празднику вывесили на здании огромный плакат.
    Впереди высятся высотные здания, которые возвышаются над двух=трехэтажными зданиями старой постройки, глядя на них, как бы свысока. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени.
    В целом картина пропитана радостным настроением, и даже легкая дымка не способна сгладить его.

  10. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Отец мальчика был юристом. Пименов учился живописи, был участником Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства. Он был настоящим художником современности. Юрий Иванович в своих произведениях показывал всё новое, что соответствовало атмосфере настоящего. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Самая простая, подчас будничная ситуация, изображённая на картине, открывает целый мир. И зрители это чувствуют. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ “необыкновенности обыкновенного”. Он говорил, что его цель художника — показать красоту и прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту. Иначе и быть не может. Ведь, по словам художника “мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем”.
    На самом деле умение ценить каждую прожитую минуту, видеть красоту будничной жизни дано далеко не каждому. Юрию Ивановичу Пименову был дан этот талант.
    Картина “Новая Москва” была создана в 1937 году. Это яркое и жизнерадостное произведение. Оно показывает, насколько интересовало художника всё новое. В картине “Новая Москва” гармонично соединяется городской пейзаж и бытовой жанр. Человек показан в тесной связи с городом. Будничная городская жизнь приобретает совершенно особое значение, кажется праздничной, необыкновенно притягательной.
    На картине изображена обычная московская площадь, на которой много машин и людей. Это Москва тридцатых годов. Нашим современникам особенно интересно смотреть на старинные машины. Их пока ещё так мало. Но в те годы они были серьёзным достижением науки и техники. И художник, безусловно, испытывал гордость за свой родной город и за свою родную страну.
    На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Мы не видим её лица. Девушка-водитель изображена сзади. Она уверенно держит в руках руль. Видно, что она уже привыкла водить машину. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Тогда и самих машин было сравнительно немного. А уж увидеть машину, за рулём которой представительница прекрасного пола, наверное, было непросто. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля.
    О девушке за рулём можно сказать, что она изящна, изысканна и элегантна. Её светлые волнистые волосы собраны в аккуратную красивую причёску. На девушке красивая одежда, это платье нежно-лилового цвета.
    Девушка привыкла к “новой” Москве. Её собственная юность, красота гармонично соединяется с очарованием новой столицы. В те годы люди были уверены, что вот-вот начнётся новая жизнь. И она будет по-настоящему прекрасной.
    Композиция картины очень интересна. У зрителей создаётся впечатление, что они сами сидят в машине, въезжают на улицу, видят всю панораму столицы. Невозможно не любоваться Москвой. Художник изобразил её настолько яркой, светлой, праздничной, что это вызывает искренне восхищение.
    Кажется, что недавно прошёл дождь. Именно поэтому улица выглядит такой чистой и сияющей. На картине изображено тёплое время года. Это может быть весна, лето или ранняя осень. Солнце светит ярко, небо чистое. Можно узнать все места города и здания, изображённые художником. Справа расположен сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров. Слева находится гостиница “Москва”.
    Узнаваемость городской обстановки воспринимается зрителями как доказательство правдоподобности, реалистичности той бытовой сцены, которая была изображена художником. Живописец, с одной стороны, показывает реальные картины. С другой стороны, он их чуть заметно приукрашивает. И всё кажется особенно значительным, великолепным, очень красивым. Но ведь иначе и быть не может. Ведь это “новая” Москва, столица в зените своей красоты и славы.
    Зрители погружаются в городскую жизнь, ощущают себя частью её. В картине нет статичности. Здесь есть движение, особый ритм. Улица стремительно надвигается на зрителя. Кажется, будто мы на самом деле находимся в автомобиле.
    Дальний план выглядит размытым. Но все детали первого плана воспроизводятся с точностью и достоверностью. Особое значение имеет цвет. Художник не случайно выбрал тёплые, жёлтые и золотистые цвета. Они создают особую атмосферу лёгкости, красоты, изысканности.
    Произведение Пименова очень жизнерадостно. Это гимн новой жизни, олицетворением которого является как сама “новая” Москва, так и девушка-водитель. Картина создаёт у зрителей очень хорошее настроение. Мы не можем не признать, что художник несколько идеализирует действительность. Но вместе с тем ему можно позавидовать. Ведь он на самом деле считал новую жизнь своей родной страны великим достижением, которым по праву можно гордиться.

  11. Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Мы теперь вряд ли способны в точности понять чувства и мысли советских людей именно этого года.
    Советский художник Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Она создана в стилистике классического реализма. Картина перекликается с его работой «Фронтовая дорога», которая изображает аналогичную композицию, но с другим фоном и персонажами.
    Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику. Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов.
    На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. По аллеям проходят толпы жителей, изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Такая панорама весьма необычная для советского творчества, автор словно изображает фотографический снимок. Как полотно, написанное в тридцатых годах двадцатого века, его, пожалуй, можно считать революционный.
    Все окружение показано художником легко, живо и даже воздушно использованы полупрозрачные оттенки голубого и коричневого. Такое сочетание теплых и холодных тонов привносит в работу сильную гармонию. Мастерски изображена дорога, по которой движутся машины. Она привлекает внимание своей абсолютной чистотой и даже зеркальным блеском. Она как будто отражает все происходящее на ней, переписывая формы в безликие тени.
    Общий вид очень благороден, искусно прописаны люди, мы можем посмотреть даже на неясные детали их одежды, уловить легкие движения при ходьбе. Персонажи картины, кроме главное героини, не кажутся настоящими. Они обличены в призрачные силуэты и это придает картине некоторую мистичность и безвременность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *