Сочинение на тему нравственность 9 класс

6 вариантов

  1. Нравственный выбор сопровождает каждого человека по всей его жизни. Рано или поздно приходится делать выбор между тем, как лучше поступить, какие блага на данном этапе важнее, можно ли закрыть глаза на что-то ради желанной цели.
    Нравственный выбор зависит от воспитания человека, ведь именно родители учат своего ребенка тому, что такое добро и что такое зло, что такое дружба и любовь, они учат, что всегда нужно говорить правду, делиться и помогать нуждающимся. Если в детстве все кажется гораздо проще и выбор между тем сказать правду или солгать, сделать просто, то по мере взросления задача значительно усложняется, однозначное добро и зло перестают существовать, сплетаясь друг с другом, а вместе с ними и не существует единственно правильной формулы, которая позволит сделать правильный нравственный выбор, потому каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими жизненными установками, принципами и представлениями о морали и этике.
    Нравственный выбор достаточно часто влияет на то, какое человек будет занимать место в обществе, как его будут воспринимать близкие и коллеги, как сложится его судьба. Даже, казалось, маленькая диллема может перевернуть жизнь с ног на голову. Волевые и сильные люди, которые не хотят идти вразрез своим принципам, делая нравственный выбор, готовы пожертвовать всем, что у них есть и это имеет невероятное влияние на их судьбу. Так, рассказ Льва Толстого «После бала» повествует о сложном жизненном выборе, который пришлось сделать герою. Он был без ума влюблен в девушку и ради нее был готов пожертвовать всем, но однажды увидев то, как жестоко наказывают солдата-дезертира, принял решение порвать отношения с возлюбленной и оставить службу, так как она предполагала безоговорочное выполнение  приказов руководства, а делать кому-то больно герой не хотел, потому выбрал другую судьбу, сделав сложный для себя нравственный выбор.
    Очень важно, чтобы нравственный выбор был сделан по совести, потому что жить вопреки своим желаниям и убеждениям сложно. При этом нужно помнить и об интересах других людей, нельзя обижать своих близких и оставаться безразличным к их судьбе. Только тогда выбор будет сделан правильно и стыдно за свой поступок не будет.
    Нравственный выбор многому учит человека. Сделав ошибку один раз, человек обретет бесценный опыт и уже  в следующий раз будет больше думать о том, как ему правильно поступить. Также он учит ответственности, часто молодые люди легкомысленно принимают решения, ставят свои интересы выше других, но когда приходит черед отвечать за свои поступки, понимают, насколько они были неправы и что нужно было делать по-другому.

  2. Также во всех обществах мы можем видеть безнравственных людей, так как такое качество нужно человеку воспитывать в себе самому и всегда для этого трудиться. Такое доступно не каждому и иногда даже хорошее воспитание и отличные условия развития личности не дают в итоге нравственного характера.
    Мораль даже возможно сравнить с инстинктами животных, которые не знают нравственности. Они поступают так, как поступают так, как сделано природой и не дают оценки своим действиям. Только люди отличаются (не все, но нравственные) глубоким анализом и оценкой собственных действий.
    Они не просто соотносят свои поступки с какой-то нормой или условностью, но пытаются отыскать в этом высший смысл и подлинную человечность. Поэтому обладание нравственностью является личной заслугой каждого человека, а отсутствие такого качества является личным упущением и, по сути, утратой человеческого облика.

    Вариант 4

    Каждый человек индивидуален. У каждого свое мировосприятие, собственное отношение к разным вопросам в жизни. Но все это понимание строится на ряде жизненных принципов, которые в целом и характеризуют человека. Поведение, результаты любых деяний являются показателями, прежде всего, воспитания, которое человек получает с самого детства.
    Нравственность – это неосознанный или осознанный выбор определенных ситуаций о добре и зле в соответствии со своими жизненными установками. Взрослея, человек набирается опыта, все больше ощущая разницу между плохим и хорошим, добром и злом.
    Качества человеческой души отражаются на таких понятиях, как честность, справедливость, доброжелательность. Благодаря своему внутреннему миру, уровню образованности и воспитанности люди отдают выбор в пользу положительных характеристик. Если выбор верный, тогда он приносит пользу не только окружающим, но и самому себе.
    Подобные качества достойны человека высоконравственного, о котором можно судить как об эталоне образованности. Он всегда поступает правильно, думая не только о себе, но и учитывая мнение близких. Его поступки обдуманные, а их результаты приносят удовлетворение благодаря богатому духовному миру. У людей с высокой нравственностью совесть чиста, отсутствует алчность, зависть, легко на душе.
    Образ нравственного человека складывается из нескольких составляющих, независимо от того, что каждый индивидуален: типа поведения, его поступков, мотивов, мировосприятия, личного понимания положительных и отрицательных качеств.
    Нравственность – тот ориентир, на который направлены желания действовать, это собственная линия поведения, но с положительной стороны.
    У данной категории существует противоположное понятие – безнравственность. В нем нет места гармонии человека с самим собой и окружающим миром.
    Известный автор сказки “Золушка” Шарль Перро показал точный, незабываемый пример высокого уровня проявления нравственности. Главная героиня произведения вобрала в себя основные показатели этой категории – трудолюбие, искренность, щедрость, отсутствие зависти и злобы. Это привело ее к счастливому финалу.
    Таким образом, несмотря на жизненные испытания, человек в силах сохранить свое человеческое достоинство, не омрачая нравственную сторону своего духовного мира.
    По литературе ЕГЭ 9 класс ОГЭ

  3. Выбор – это всегда тяжело. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов. Лучше всего рассматривать варианты не только со стороны разума, но и со стороны нравственности, совести.
    Нравственный выбор – это не просто выбор, сделанный сердцем, а выбор, правильный со стороны морали и этики. Это выбор добра или зла.
    Порой нравственный выбор выпадает перед человеком в самых мелких, но подчас и в самых критических ситуациях: поднять или нет деньги, на ваших глазах случайно выпавшие из кармана прохожего, вступиться или нет за человека, которого обижают хулиганы, иногда это даже касается вопросов жизни и смерти.
    Нравственность и совесть – это то, что делает человека человеком, его внутренние моральные установки и правила, которые не позволяют ему перейти черту, грань между добром и злом.
    Иногда даже совестливому человеку трудно правильно сделать нравственный выбор, ведь часто тёмная сторона выбора завлекает человека своим искушением, соблазном. Конечно, любой выбор нужно делать с умом, но разум часто ищет выгоду, а из-за выгоды часто приходится переступать черту нравственности.
    Нравственность помогает человеку не совершать в своей жизни корыстных, подлых и неправильных поступков, ориентирует его в жизни. Часто нравственность идёт вместе с человеком с самого детства, во многом он получает её от религии, в которой говорится о наказании за грехи. В основном, именно это останавливает человека от неблагонадёжных действий. Даже детские стихи, наподобие «Что такое хорошо и что такое плохо?» с малых лет приучают человека отделять добро от зла, чёрное от белого.
    Нравственный человек обладает такими качествами как умение прощать, доброта, щедрость, понимание, умение любить и дружить, смелость, самоотверженность. Ему чужды жадность, эгоизм, злость, равнодушие, ненависть.
    Я считаю, что нравственный выбор часто, действительно, не очень прост. Чтобы облегчить его, нужно стремиться к самосовершенствованию в моральном плане: учиться любить, прощать, воспитывать в себе самые лучшие и правильные качества.
    Сочинение рассуждение Что такое нравственный выбор
    Нравственный выбор сопровождает каждого человека по всей его жизни. Рано или поздно приходится делать выбор между тем, как лучше поступить, какие блага на данном этапе важнее, можно ли закрыть глаза на что-то ради желанной цели.
    Нравственный выбор зависит от воспитания человека, ведь именно родители учат своего ребенка тому, что такое добро и что такое зло, что такое дружба и любовь, они учат, что всегда нужно говорить правду, делиться и помогать нуждающимся. Если в детстве все кажется гораздо проще и выбор между тем сказать правду или солгать, сделать просто, то по мере взросления задача значительно усложняется, однозначное добро и зло перестают существовать, сплетаясь друг с другом, а вместе с ними и не существует единственно правильной формулы, которая позволит сделать правильный нравственный выбор, потому каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими жизненными установками, принципами и представлениями о морали и этике.
    Нравственный выбор достаточно часто влияет на то, какое человек будет занимать место в обществе, как его будут воспринимать близкие и коллеги, как сложится его судьба. Даже, казалось, маленькая диллема может перевернуть жизнь с ног на голову. Волевые и сильные люди, которые не хотят идти вразрез своим принципам, делая нравственный выбор, готовы пожертвовать всем, что у них есть и это имеет невероятное влияние на их судьбу. Так, рассказ Льва Толстого «После бала» повествует о сложном жизненном выборе, который пришлось сделать герою. Он был без ума влюблен в девушку и ради нее был готов пожертвовать всем, но однажды увидев то, как жестоко наказывают солдата-дезертира, принял решение порвать отношения с возлюбленной и оставить службу, так как она предполагала безоговорочное выполнение приказов руководства, а делать кому-то больно герой не хотел, потому выбрал другую судьбу, сделав сложный для себя нравственный выбор.
    Очень важно, чтобы нравственный выбор был сделан по совести, потому что жить вопреки своим желаниям и убеждениям сложно. При этом нужно помнить и об интересах других людей, нельзя обижать своих близких и оставаться безразличным к их судьбе. Только тогда выбор будет сделан правильно и стыдно за свой поступок не будет.
    Нравственный выбор многому учит человека. Сделав ошибку один раз, человек обретет бесценный опыт и уже в следующий раз будет больше думать о том, как ему правильно поступить. Также он учит ответственности, часто молодые люди легкомысленно принимают решения, ставят свои интересы выше других, но когда приходит черед отвечать за свои поступки, понимают, насколько они были неправы и что нужно было делать по-другому.

  4. Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. Что ж, давайте порассуждаем.
    Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
    Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.

  5. Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей.
    Понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил.
    Умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек умеет выражать внимание внешними средствами, понятными всем. Он заботится о своем внешнем виде, опрятности и чистоте, помнит, что неряшливость, небрежность и невнимание к себе есть форма проявления неуважение к другим людям, пренебрежение их мнением; терпеливо выслушает говорящего, не перебивая его и проявляя интерес к его словам; не допустит унижения достоинства человека своими словами или действиями; использует общепринятые формы обращения с просьбой об услуге и сам выразит благодарность за нее.
    Умение жить с другими людьми, то есть доброжелательно к ним относиться, характеризуется терпимым отношением к другим вкусам и мнениям, сочувствием человеку при его неудаче, поддержкой в трудной для него ситуации.
    Уважение к человеку — это отношение к нему как к высшей ценности, поэтому вежливость — стиль взаимоотношений, которого совершенно естественно придерживается нравственно воспитанный человек.
    Правила поведения, предусмотренные нравственностью, дают человеку модель общепринятого и социально оправданного поведения и тем самым облегчают ему общение с другими людьми.

  6. В процессе жизни каждый человек сталкивается с проблемой нравственного выбора, когда необходимо поступить согласно правилам поведения, ограничивая себя в чем-либо. Но что такое нравственность и действительно ли она необходима современному человеку?
    Нравственность, согласно словарю Ожегова, это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Исходя из определения, можно утверждать, что такое качество, как нравственность не может быть одинаковым у всех людей. В настоящее время существует огромное количество точек зрения на этические нормы, а также свобода мысли и совести, что служит причиной отказа от норм нравственности.
    Но данная тема не перестает быть актуальной, ведь без духовных качеств личность теряет свою человечность, становясь существом, которое руководствуется лишь выгодой от совершения тех или иных действий. Если бы каждый человек обдумывал все свои поступки заранее и руководствовался только лишь разумом, то вопрос нравственности можно было бы оставить в покое. Но спросите себя: «Все ли жители нашей планеты настолько разумны, что можно отказаться от нравственности?».
    Для примера можно обсудить поведение невоспитанного ребенка, который мешает вести уроки учителям, постоянно конфликтует со сверстниками и отказывается слушаться своих родителей. Будущее такой личности выглядит весьма плачевным, ведь обществу явно не понравится человек, который своими поступками наносит ущерб, не принося при этом пользы.
    Печорина, персонажа романа Лермонтова «Герой нашего времени», можно назвать безнравственным человеком, так как он жил ради собственного удовольствия, не считаясь с чувствами и надеждами окружающих его людей. Его собственные правила жизни противоречили общественно признанным, что сделало его человеком одиноким, не способным на преданную дружбу и искреннюю любовь.
    Подводя итоги, можно сказать, что нравственность служит не только силой, регулирующей поведение, она необходима для появления таких качеств как умение сопереживать окружающим и самопожертвование. Ведь именно это и отличает человека от других живых организмов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *