Сочинение на тему познание по обществознанию

4 варианта

  1. Тема из демоверсии. Раздел “Философия”: «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян) 
    Для написания мини-сочинения я выбрала высказывание В. Амбарцумяна «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». Основной идеей этого изречения является формирование мировоззрения. Автор убежден, что все человеческие теории, мысли, а позднее и мировоззрение формируются через познание этого мира. Действительно, изучение окружающей среды оказывает глобальное влияние на наши теории, принципы и идеологии.
    Познание – процесс человеческой деятельности, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Познание делится на два уровня – чувственное и рациональное. Таким образом, познание – это сознание в действии, а знание – конечный продукт познания. Теории, о которых говорит автор изречения, так же являются продуктом познания. Знания формируют наше мировоззрение. Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, находящее выражение в системе ценностей личности. То есть, можно смело сказать, что с помощью познания мы формируем наши теории, которые складываются в систему идеалов – мировоззрению.
    Чтобы убедиться в достоверности высказывания, обратимся к конкретным примерам. В доказательство можно привести пример деятельности известного английского физика и математика Исаака Ньютона. Путем получения нового опыта, изучения фактов и наблюдения ученый принес в этот мир множество открытий, например, бином Ньютона – разложение производной (математика), всем известные законы Ньютона – три важнейших закона классической механики (физика). Этот факт доказывает, что возникновению теории служило человеческое познание.
    Другим значимым примером создания теории может служить произведение Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой Раскольников, перед совершением убийства создаёт собственную теорию, которая бы оправдывала совершенное им преступление. Она основывается на выявленных им фактов о том, что все люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, которые «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. В основе его теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства. Так, этот пример иллюстрирует, что полученная теория опирается на опыт человека и на наблюдаемые им факты.
    Таким образом, мы можем согласиться с автором высказывания и его мыслью о том, что наши ценности и идеалы создаются путем познания.

  2. 2
    Текст добавил: Парнишка с добрым сердцом

    “Познание и жизнь неотделимы”(Л. Фейхтвангер).
    Основные понятия и термины:
    Знание; гносеология; ощущение; восприятие; представление; понятие; суждение; жизнь; смысл жизни;познание.
    Примеры:
    1) Город до войны 1812 года. имел у каждого дворца сады и
    огороды, скотные дворы. А после того как Александр I побывал в Европе,
    он увидел как там устроены и застроены города, после чего город стал
    строиться на европейский манер.
    2)Из средств массовой информации весь
    народ мира узнал, что предсказание народа Майя о “конце света”
    оказалось ошибочным. Благодаря СМИ люди продолжают жить спокойна и
    получать нужную информацию для себя.
    3) Одним наглядным примером из
    литературы может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети»
    русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный
    процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как
    личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и
    глубокого ума.
    Тезис: Не будет познания жизнь превратиться в существование, а человек из личности – в овощ.
    Эссе.
    “Познание и жизнь неотделимы”- так утверждал немецкий писатель еврейского происхождения Лион Фейхтвангер.
    В этом высказывание писатель Фейхтвангер показывает нам, что познание и жизнь не могут существовать друг без друга. Жизнь – наше существование – всегда должна иметь свой смысл, но вот в
    том то и дело, что, только получив какие-либо знания, человек приходит к
    той цели, которая ему дана. Познание – совокупность знаний об окружающем мире – тоже, как и жизнь,
    на что-то нацелено. Чаще всего это просто получение новых знаний, но
    только живые люди способны получать их. Всю жизнь мы к чему-то стремимся, что-то узнаем, что-то открываем. Вот
    так и получается, что жизнь и есть вечное познание, а точнее гносеология. Гносеология – это раздел философии, в котором изучаются источники, формы научного познания, способности человека познавать жизнь. Мы всегда открываем
    для себя что-то новое, в любом возрасте. У познания много разных форм и поэтому, когда в жизни мы затрагиваем формы научного, художественного, философского, мифологического познания, мы узнаем как и где можно применить эти знания. Не будь познания нам в жизни нечего было бы узнавать и может тогда и мы не нужны были.
    Я согласна с Фейхтвангером, потому что с каждым днем нашей жизни мы узнаем что-то новое, а познание это совокупность знаний об окружающем мире, следовательно, с каждым днем жизни мы узнаем частичку познания. Вот к примеру, Галилей отдал почти всю свою жизнь астрономии, открыл спутники Юпитера,
    кометы. Его жизнь – познание. Начав с теории о том, что Земля имеет
    форму шара, закончил открытие новых небесных святил. Или одним наглядным примером из литературы может стать образ Базарова в
    произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его
    увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли
    герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал
    человеком твердого и глубокого ума.
    В заключение могу сказать, не будет познания, жизнь превратиться в существование, а человек из личности – в овощ.

  3. Философия
    «Деятельность – единственный путь к познанию»
    Б.Шоу, английский писатель
    Выполнил Кочкин Евгений, учащийся 10 класса МОУ лицея «РИТМ»
    Учитель  Курякина Наталья Леонидовна
    По словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми.
    Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.
    Без деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм,  деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Животные  действуют  согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию.
    Итак, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например, его потребностями, как духовными, так и материальными.
    Вспомним первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо было понять, какие средства  выгоднее использовать, а для этого ему требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда… «Научись ходить, прежде чем бежать».
    В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется  мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.
    Действия, направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.
    Важно учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках, проявляя  силу воли и стойкость.
    Таким образом, деятельность – это и путь к обретению знаний, и условие существования и развития общества, и важнейший способ становления личности человека.
    Победитель конкурса «Эссе – на «отлично»!» в 2009 г.

  4. Познание в обществознании.

    Одной из наименее рассматриваемых тем в обществознании с точки зрения масштабности, является тема “Познание”. Она маленькая, но достаточно сложная. В данной статье попробую вам разложить эту трудную маленькую тему на одном листе формата А4.
    Итак, начнем с определения. Самым простым определением познания, как обществоведческого термина, на мой взгляд является – деятельность по получению какой-либо информации.
    Затем переходим к разделению познания на уровни. Чувственный уровень включает в себя ощущение, восприятие и представление. Рациональный уровень состоит в свою очередь из понятия, суждения, умозаключения.
    Познавательная деятельность в зависимости от сферы, где она протекает, может классифицироваться на обыденную, научную и художественную.
    Насколько нам известно в обществознании, под наукой принято понимать сферу деятельности людей, направленную на получение и систематизацию знаний об окружающем мире.
    К отличительным признакам науки, как познавательной деятельности следует отнести: объективность, особый язык, точность, доказательственность, определенные методы получения результата, системность.
    Обращаю Ваше внимание на тот факт, что уровни познания и уровни научного познания – это совершенно разные уровни и ответ у них соответственно разный. К уровням научного познания относится:
    а) теоретический уровень (включает опыт, эксперимент, наблюдение);
    б) эмпирический уровень (анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза).
    Неплохо было бы изучить вопрос касательно истинности того или иного знания. Под истиной понимается соответствие представлений о предмете самому этому предмету.
    Главным критерием истины является практика. Практика – это материальное освоение человеком окружающего мира.
    Истина бывает объективной и субъективной. Объективная истина – это когда знание является истинным для всех (земля круглая), а субъективная – когда знание является истинным для конкретного человека (моя мама самая лучшая).
    ДРУГИЕ ЛЕКЦИИ В КАРТИНКАХ И СХЕМАХ ДОСТУПНЫ В БАНКЕ ЗНАНИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *