Сочинение на тему нравственность человека видна в его отношении к слову

5 вариантов

  1. «Нравственность человека видна по его отношению к слову» (Л.Н.Толстой).
    Общеизвестно, что слово – дар небесный, вдохновенный в человека вместе с душою «устами Самого Создателя».
    Но можно ли утверждать, что все люди одинаково бережно относятся к сему дару
    небесному? К сожалению, вряд ли возможно дать утвердительный ответ на столь важный вопрос, а следует признать, что люди –  разные, у каждого своя шкала и мерило ценностей.
    Действительно ли отношение человека к слову является показателем его нравственности? Принято считать, что, безусловно, является, ибо лексика любого языка – это огромное количество слов для общего пользования, а лексикон у каждого конкретного человека свой: именно им отобранные из всего словарного богатства слова и выражения, с помощью которых человек являет себя миру, строит свои отношения с себе подобными.
    Что включает в себя понятие отношение  к слову? Трудно дать исчерпывающий ответ.
    Недооценивать же включение в свой словесный обиход таких слов, как прости, прощай, спасибо, здравствуйте и им подобных, нельзя. Говорим прости меня –  значит, освободи меня от наказания или гнева твоего. Говорим прощай – просим прощения. Говорим здравствуйте – желаем здоровья, главного земного богатства. Плохими словами хорошую жизнь не построишь, хорошими – дурной славы не наживешь.
    Нельзя также не согласиться, что выбор  именно этого слова из ряда возможных в конкретной  ситуации тоже является показателем  нравственности человека. Как обратиться к молодой незнакомой женщине при отсутствии общепринятых, как, например,  во Франции и Германии, форм обращения? Часто можно услышать и гражданочка, и милая девушка, и крошка, и … коза. Нужно ли говорить, что выбор обращения – яркая характеристика внутренних, духовных качеств выбирающего? Показатель его нравственности?
    Можно ли не учитывать роль слова в человеческом общении? Ни в коей мере! Нужно помнить, что слово как дар небесный, вдохновенный в человека вместе с душою Создателем, дано человеку для того, чтобы излечивать, одухотворять, вдохновлять, а не для того, чтобы сеять смятение и безнадежность, вызывать слезы и повергать в уныние. Непонимание этого не что иное как безобразие, а безобразие  – есть потеря образа Божия.
    Не это ли и имел в виду Лев Николаевич Толстой, когда говорил, что «нравственность человека видна по его отношению к слову»?

  2. Лобачёва Елена, 9 «Б» класс
    Эссе
    Нравственность человека видна в его отношении к слову.
    « По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно
    считаться также не прилично, как не уметь читать и писать», ­ говорил Антон
    Павлович Чехов.
    Нравственность, нравиться, нрав… Что у этих слов общего? Какое
    отношение они имеют к нашей речи, к тому, о чем и как мы говорим?
    Ответ очевиден: нам нравится приятная речь. Недаром говорят:
    «Доброе слово и кошке приятно», а уж нам, людям, приятно вдвойне.
    Каждому вспомнятся слова мамы: доченька, солнышко, кровинушка; слова
    учителя: умница, молодец – и настроение на высоте, и можешь горы свернуть,
    и выполнить невероятно трудное задание, и жизнь кажется прекрасной. Но
    стоит услышать бранное, грубое, пошлое слово – чувствуешь себя униженным
    и несчастным. А всего­то ­ слово! Как же велика его роль даже в
    повседневном, обыденном смысле! А если говорить в широком смысле?
    Что же имел в виду Лев Толстой, говоря, что «нравственность человека
    видна по его отношению к слову»? Скорей всего, слово – это не только
    средство общения, но и орудие в руках человека, которым он может
    воспользоваться исходя из своих намерений, добрых или недобрых,
    благородных или бесчестных. А еще «слово» ­ это вся наша русская
    литература, включающая и Льва Николаевича Толстого, которая учит нас
    быть милосердными, заботливыми, добрыми
    Согласно разным словарям, нравственность – это наш внутренний мир,
    побуждающий поступать в соответствии своей совести. Одним словом,
    нравственность – это совесть. Но каждому ли человеку удаётся правильно
    поступать? К сожалению, нет. Оглянувшись вокруг, мы видим много людей,
    которые не следуют этому правилу. Все мы хотим казаться взрослыми,
    поэтому не останавливаемся ни перед чем. Обычно, лексика ­ это огромное
    количество слов в нашей речи, а лексикон у каждого человека свой: кто­то
    вежлив, а кто – то груб. Что включает в себя «отношение к слову»?
    Попробую разобраться в этом вопросе. Когда мы говорим вежливые слова, то
    мы желаем самого лучшего нашему собеседнику. Плохим словом хорошую
    жизнь не построишь, хорошим – дурной славы не наживёшь.
    Подбор данного слова в конкретной ситуации тоже является
    нравственностью человека.
    Я согласна со словами великого русского писателя Льва Николаевича
    Толстого: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».
    Обращайся с языком осторожно, чтобы не причинить неприятностей себе и
    окружающим.

  3. Сочинение на тему: «Нравственность человека видна по
    его отношению к слову».
    Нравственность – моральное качество личности, которое
    определяет ее поведение в обществе, отношение к другим людям, природе и прочим
    составляющим окружающего мира. Это понятие связано также и с
    богатством духовного мира и уровнем культуры.
    Русский язык богат разными частями речи,
    которыми мы пользуемся при выражении в процессе общения. Многообразие средств
    выразительности помогает человеку избрать наиболее ему удобный и приятный путь
    для передачи собственных мыслей.
    Способ общения может многое сказать о нравственности и
    культуре личности. Так, например, рассматривая диалоги между главными героями
    произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», нельзя не обратить внимания на
    речевые особенности каждого персонажа. Эраст – молодой дворянин, получивший
    хорошее образование и постоянно находящийся в светских кругах, контактирующий с
    представителями аристократии, людьми начитанными и воспитанными. Он
    красноречив, умен, склонен употреблять разные средства выразительности,
    распространять предложения. Лиза же – крестьянка. Образования девушка не
    получила, проживала в деревне, где общалась с местными жителями. Конечно, ее
    речь заметно отличается от Эраста. Тому есть очевидное объяснение – отсутствие тех
    возможностей, которыми вследствие своего положения обладал молодой человек. Речь
    девушки гораздо беднее и проще.
    Если во времена написания «Бедной Лизы» образование
    было доступно не каждому, то в настоящее время каждый человек нашего
    государство обладает возможностью для саморазвития и личностного роста. Эпоха
    перехода от индустриального общества к информационному дала свободу знаний,
    которой пользуется, к сожалению, лишь малая часть. Нам доступны возможности для
    развития своей речи и обогащения собственного духовного мира.
    И.С. Тургенев писал такие строки: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, -ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». В словах великого классика читается любовь и патриотизм. И.С. Тургенев говорит о величии русского языка, его силе и значении. Он призывает ценить то богатство, которое досталось нашему народу, и не забывать могущества собственной речи. Давайте же мы будем помнить, что русский язык – большая ценность, и на своем примере показывать, как должен его использовать культурный человек!
    Лавр Корнилов, 13/05/2018.

  4. Вред наносимый животными:
    Объем куска железа 0,1м3, какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном погружении в воду?
    Придумать по 2 примера по сложению,вычитанию,сложению делению 3 ех значными числами…………………ПОМОГИТЕ ПРОШУ
    первые сто чисел натурального ряда без пропусков и получили число 12345678910111213141516…979899100.опредилите количество записи этого числа.1)цифр; 2)классов.
    Какой корень в слове заметят?
    В преддверии революции во франции появилось множество листовок , брошюр и др изданий, в которых представители сословий отстаивали свои взгляды.  Аббат ставший затем одним из лидеров революции в своей брошюре спрашивал: что такое третье сословие? и сам же отвечал  все! -чем оно было до сих пор в политическом строе ?  Ничем .-чем оно желает быть? Хоть чем нибудь,   что хотел сказать этот автор     и какой смсл вкладывал в слова “хоть чем нибудь”
    помогите плиз решить!
    (5,884+5,96*20,5):3,2-30,144=
    Мне нужен рассказ про самое красивое место в мире.Я выбрала Чертово колесо.И мне нужно написать рассказ с малым добавлением эссе.Помогите плиз.
    20в корне * 5 в корне     50 в корне : 8 в корне
    Морфемный разбор слова растет?

  5. сочинение на тему: «нравственность человека видна по его отношению к слову».
    нравственность – моральное качество личности, которое определяет ее поведение в обществе, отношение к другим людям, природе и прочим составляющим окружающего мира. это понятие связано также и с богатством духовного мира и уровнем культуры.
    язык богат разными частями речи, которыми мы пользуемся при выражении в процессе общения. многообразие средств выразительности человеку избрать наиболее ему удобный и приятный путь для передачи собственных мыслей.
    способ общения может многое сказать о нравственности и культуре личности. так, например, рассматривая диалоги между главными героями произведения н.м. карамзина «бедная лиза», нельзя не обратить внимания на речевые особенности каждого персонажа. эраст – молодой дворянин, получивший хорошее образование и постоянно находящийся в светских кругах, контактирующий с представителями аристократии, людьми начитанными и воспитанными. он красноречив, умен, склонен употреблять разные средства выразительности, распространять предложения. лиза же – крестьянка. образования девушка не получила, проживала в деревне, где общалась с местными жителями. конечно, ее речь заметно отличается от эраста. тому есть очевидное объяснение – отсутствие тех возможностей, которыми вследствие своего положения обладал молодой человек. речь девушки гораздо беднее и проще.
    если во времена написания «бедной лизы» образование было доступно не каждому, то в настоящее время каждый человек нашего государство обладает возможностью для саморазвития и личностного роста. эпоха перехода от индустриального общества к информационному дала свободу знаний, которой пользуется, к сожалению, лишь малая часть. нам доступны возможности для развития своей речи и обогащения собственного духовного мира.
    и.с. тургенев писал такие строки: «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, -ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! ». в словах великого классика читается любовь и патриотизм. и.с. тургенев говорит о величии языка, его силе и значении. он призывает ценить то богатство, которое досталось нашему народу, и не забывать могущества собственной речи. давайте же мы будем помнить, что язык – большая ценность, и на своем примере показывать, как должен его использовать культурный человек!
    лавр корнилов, 13/05/2018.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *