Сочинение на тему нравственность это разум сердца

6 вариантов

  1. Тема: «Нравственность – разум сердца».
    «Нравственность – это разум сердца» это слова Генриха Гейне
    «Сила влияния нравственного выше всяких сил» Н.В.Гоголь
    «Неуважение к предкам первый признак безнравственности» А.С.Пушкин
    «Безнравственный человек – значит бессовестный» Константин Дмитриевич Ушинский.
    Вот как говорили о нравственности великие умы человечества. Так что же это такое? Что мы подразумеваем под словом нравственность?
    Давайте вспомним определение:
    «Википедия» – свободная энциклопедия (популярный интернет портал) сообщает, что Нравственность — это термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики[1]. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению[2]. В таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом.
    Таким образом, если перефразировать Нравственность, чаще всего – это нормы поведения, которые приняты в обществе, нормы, которым должны следовать абсолютно все. При этом нормы поведения и нравственность – это абсолютно разные понятия. Самое главное их различие состоит в том, что нормы поведения – это внешняя составляющая морали, а нравственность – внутренняя, личная для каждого человека! Нравственности нельзя научить, как можно научить человека правильно вести себя за столом или правильно говорить! Нравственность – это границы, устанавливаемые человеком самому себе и чем больше ограничений, тем человек более нравственен. Сколько бы ни было плюсов в особой нравственности человека, есть в этом качестве и минусы. Многие люди обставляют себя различными совсем не обязательными ограничениями, тем самым лишая себя возможности узнать что-либо новое, испытать новые ощущения и эмоции. Нравственность не должна становится преградой, это качество, как одно из самых положительных в человеке, должно помогать ему добиваться своих целей, не переступая через свои принципы и позволяя человеку никогда не жалеть о сделанном и идти вперёд с гордо поднятой головой и чистой, как слеза младенца, душой! Многие из нас даже не задумывались о том, зачем нужна нравственность, мораль или нормы поведения. Вы, наверное слышали фразу:”Нормы поведения придуманы лишь для того, чтобы осложнить жизнь человека”. Это всеобщее заблуждение, так как именно нравственность и нормы морали делают нашу жизнь гораздо проще. Каждый, даже самый плохой человек имеет душу и совесть! нет ничего страшнее, чем муки совести, не так ли? Так вот именно в этом и помогает нам нравственность, следуя её законам мы лишаем себя “радости” в очередной раз побеседовать с нашей совестью, которая так и норовит проесть наш мозг. Мы всегда должны следовать законам нравственности и гораздо лучше, если эти законы мы составим сами для себя, тогда мотив для их использования будет гораздо серьёзнее, а значит и жизнь свою облегчить Вам не будет ничего стоить!
    К сожалениию, Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике.
    Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными»: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие и воздержание – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре –интересом к иностранным языкам и традициям.
    Эти новые ценностные установки оказывают определенное воздействие на систему нравственных эталонов детей, молодежи, общества в целом.
    Улучшение внешних условий жизни, распространение научных знаний, изменение культурной среды сами по себе не в состоянии нравственно улучшить людей.
    Пьянство, курение, детская проституция и беспризорность, негативный информационный поток, криминализация сознания, разрушение семьи – это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей.
    И это страшно!
    Поэтому, нравственному воспитанию школьников и дошкольников, необходимо уделять особое внимание. И не только педагогу дополнительного образования, учителю в школе, но и родителям. Целью же нравственного воспитания должно быть нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Эти цели конкретизируются в следующих задачах.
    1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков, поведения.
    2. Восстановление традиционного образа семьи, как величайшей святыни.
    3. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства.
    4. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины.
    В свою очередь и эти задачи нуждаются в конкретизации. Если же попытаться сформулировать тот идеал нравственного человека, который необходимо достичь в процессе воспитания, то его можно представить следующим образом.
    1. Прежде всего, здоровый человек. Далее – труженик, человек, умеющий все делать сам.
    Вот именно эту задачу, на своих занятиях, я ставлю первостепенной – научить ребят своими руками и из того, что есть под рукой создавать «красоту».
    2. Семьянин. Семья – это величайшая святыня, малая церковь. Поэтому ребенок должен быть хорошим сыном и дочерью, внуком и внучкой, братом и сестрой и т.д. Это необходимо, чтобы затем создать и свою прочную семью.
    Меня радует тот факт, что в процессе работы, обучающихся посещает идея «А, можно я подарю эту работу маме или сестре, тете , дяде, бабушке». И мой ответ всегда «Конечно, нужно!»..
    3. Коллективист. Ученик живет в коллективе. Прежде всего классном, потом школьном, потом он входит в мир взрослых людей. Он везде должен уметь работать в коллективе, находить общий язык и т.п.
    Составляя программу работы своего объединения «Творческая мастерская», обязательно включаю пункт «коллективная работа», т.о. обучающиеся разбиваются на небольшие группы или все вместе выполняют одну большую работу, так называемый «долгострой» (например: картина из соленого теста «Ваза с розами», сундук в технике п)
    4. Гражданин России. Россия – многонациональное государство. Содружество всех наций образует единый российский народ. И только это единство и может обеспечить процветание страны в целом и каждого человека в отдельности.
    В нашей слободе проживает очень много турков – месхитинцев, русские и турки вместе с детского сада.
    5. Сын своего народа.
    Спасением для России может стать восстановление и распространение традиционной нравственной культуры. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувствованным опытом, формируется полноценная личность. Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания, все мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.
    Хочется остановиться и сказать о нравственно – патриотическом воспитании.
    Все вы знаете, что приближается один из самых важных праздников нашей страны – День Победы. Уже 71 первая годовщина «Праздника со слезами на глазах.
    Обычно в канун таких праздничных дат и событий, принято говорить О том, как мы свято чтим память о трагических событиях той эпохи, о героях нашей родины, ветеранах, о том, что мы всегда готовы повторить подвиг отцов и дедов, если потребуется.
    Все эти праздничные мероприятия воспитывают в подрастающем поколении чувство патриотизма. Заставляют нашу молодёжь обращать внимание на эту великую дату в нашей истории.
    В прошлом году мы с ребятами решили украсить георгиевскую ленту цветами канзаши. Получились красивые броши. Всем очень понравилось! Оказалось, что почти все ребята, дома сделали еще несколько брошей и подарили родственникам, друзьям, одноклассникам. Сидя за работой мы вспомнили о той страшной воине, о подвиге народа, о ветеранах живущих в нашей слободе, о дедушках и бабушках ребят. Поговорили и об акции «Георгиевская лента».
    И сегодня я Вам предлагаю сделать красивую брошь, назовем ее «День победы». украсим ставшую традиционной- Георгиевскую ленточку.
    Немного напомню, что Гео?ргиевская ле?нточка» — общественная акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 года. Акция проходит под лозунгами «Я помню, я горжусь! » и «Повяжи, если помнишь!».
    Знаком акции является так называемая «Георгиевская ленточка», цветовая гамма которой хорошо известна каждому и которая использовалась при создании одной из главных наград ВОВ — «Ордена Славы».
    Атрибут акции представляет собой символическую ленту, в которой использован традиционный биколор «Георгиевской ленты». Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя.Он не является ее точной копией, но призван ассоциироваться с этим символом доблести и славы.
    Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II
    Акцию придумала к 60-летию Победы руководитель проекта «Наша Победа. День за днем» Наталья Лосева, директор интернет-проектов агентства «РИА Новости».

  2. Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
    Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
    Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

  3. ?Нравственность – это разум сердца. Г. Гейне
    Нравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках. Аристотель Задачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. Форма проведения: форум родителей. Вопросы для обсуждения: предупреждение безнравственного поведения; формирование духовности. Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; анализ мнений детей и родителей по теме собрания; ситуации для решения в ходе собрания; полезная информация. Оформление класса их родители усаживаются в зале, подготовленном для проведения собрания. Они садятся по группам. В группах по пять-шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно. На доске – плакаты с эпиграфом собрания. Ход собрания 1. Вступительное слово Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку. Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие. Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги … Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважаемые взрослые и дети! Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души. Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца. Государственный стандарт образования, отражает “условия нового прочтения гарантий государства относительно образованности граждан, упорядочения ответственности центра, субъектов РФ, образовательного учреждения”.
    Требования к культурному развитию учащихся, отмечается в стандарте, определяет и содержательный компонент (обязательный минимум содержания образования), и требования к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения. Уже содержание начального образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон личности:
    – познавательной культуры, – коммуникативной культуры, – нравственной культуры, – эстетической культуры, – трудовой культуры, – физической культуры. В основной школе стандарт “Нравственность (мораль)” предусматривает: – формирование культуры нравственного поведения школьников; – выработку нравственных основ мировоззрения; – усвоение нравственных норм, правил и требований, лежащих в основе общения и деятельности людей; – выработку ОСНОВНЫХ понятий нравственного сознания школьников и др. Задачи подготовки человека к жизни и деятельности в обществе, получению специальности, освоению профессиональной этики выдвигают требования к общей культуре личности. Корни же нравственности зарождаются и произрастают из семьи. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение человека (к Миру, себе, к другим, труду, природе), то в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. От того, как родители сами представляют это (собственный культурный уровень), какие ставят задачи, как отслеживают выполнение их, сознательно корректируя поведение детей, зависит успех нравственного становления ребёнка. Сначала понимание общего смысла и системы отношений лиц (семья, родственники, воспитатели, сверстники т.д.), затем знание и умение (нормы и правила бытового социального взаимодействия), а дальше творение, подражание позитивному поведению значимых взрослых.
    На базе, созданной родителями, в учебном заведении к формированию нравственности подключаются учителя-воспитатели. Успех этого непрерывного процесса определяется согласованным взаимодействием воспитания и обучения школы и семьи. На доске перед вами четыре фразы. – Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей. – Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай! – Можешь делать, что хочешь. – Мне все равно, что ты делаешь. – Я хочу понять, почему ты так делаешь.
    Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп: Родители-автократы – властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно. Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом. Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях. Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других – скрыто. Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж. Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу. Другая крайность – вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее. Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных. Родители 50-х годов считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенностью. Эти дети сами стали родителями. Они – порождение лозунга “Все лучшее ~ детям”, который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить. Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, все дозволенность и безразличие родителей к своему ребенку. . Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо. Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия. Родителям необходимо уйти от установки: “я говорю – ты делаешь”. Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия. Анкета родителей (1) * Считаете ли вы необходимостью проведение в классе родительского собрания, посвященного нравственной тематике? * Какие нравственные проблемы, на ваш взгляд, необходимо поднимать в классе? * Уделяете ли вы внимание нравственному воспитанию своих детей? * Какие нравственные заповеди существуют в вашей семье? * Как вы наказываете своего ребенка, если он нарушил нравственные запреты семьи? * Позволяете ли вы себе поступать безнравственно? * Что вы можете простить в своей семье, что вы простить никогда не сможете? * Можете ли вы поделиться опытом нравственного воспитания детей в семье? Анкета родителей (2) * Любимый кинофильм детей и родителей. Любимая телепередача детей и родителей
    * Почитаемый в семье исторический персонаж. * Исторический персонаж, к которому в семье относятся плохо.
    * Идеал героизма в семье. * Антиидеал героизма в семье. * Любимая книга семьи. * Любимое времяпровождение в семье.
    * Самый почитаемый праздник в семье. * Люди рода, которых чтит семья. * Люди, которые не вызывают уважения в семье.
    * Нравственные качества, почитаемые в семье. * Качества, которые семья считает безнравственными. * Главный нравственный закон семьи. * Какие поступки детей в семье подлежат порицанию. * Какие поступки детей в семье приветствуются и поддерживаются. * Какие нравственные качества родители считают программой воспитания детей в семье. Анкета учащихся (1) Методика неоконченных предложений: Добро – это _ Человечность – это _ Воспитанность – это _ Доброжелательность – это _ Порядочность – это _ Зло – это _ Грубость – это _ Хамство – это _ Ложь – это _ Учащиеся высказывают свое суждение по различным, нравственным категориям и определяют свое отношение к ним. Анкета учащихся (2) Я злюсь, когда ——– Я вру, когда _ Я грублю, когда _ Я радуюсь, когда Мне нравится, когда _ Я не люблю, когда взрослые _ Я люблю, когда взрослые _ Дома я стараюсь _ В школе я стараюсь _ Мне плохо, когда меня _ Приглашение для родителей Уважаемые родители! “Самое простое правило нравственности состоит в том, чтобы заставлять служить себе как можно меньше и служить другим как можно лучше” (Л Н. Толстой) Родительский комитет и классный руководитель приглашают вас принять участие в разговоре о нравственности. Мы надеемся, что ваше участие поможет сделать обсуждение проблемы интересным и полезным для детей и взрослых. Собрание состоится 18. 12. в 5 часов вечера, в кабинете биологии.
    Родительский комитет Воспитание нравственности * – Дети отличаются от взрослых тем, что еще не умеют скрывать безграничную потребность быть любимыми. * – Ребенок – тот же человек, что и взрослый, только маленький. * – Маленький – значит, еще слабый, нуждающийся в нашей помощи, заботе и примере.
    * – Маленький – не низкорослый, к которому надо нагибаться, чтобы снисходительно выслушать, о чем он там плачет … * -Чтобы понять ребенка, дотянуться до его мудрости и глубинного понимания мира, взрослому приходится вставать на цыпочки.
    * -Я, классный руководитель ваших детей, прошу вас встать на цыпочки и прислушаться к тому, что вам говорят ваши дети…

  4. Сочинение на любое произведение на тему: Нравственность-это разум сердца!!!

    Ответы:

    Каждый день человеку приходится преодолевать себя. Иногда кажется. что ничего страшного не произойдет, если разок не сделаешь уроки или уборку, ведь не так уж и важно наказание, главное, что будешь чувствовать ты, изо дня в день оправдываясь за несделанную работу. Что же заставляет нас перебарывать себя, свою лень и нежелание, выполняя каждодневные обязанности? Порой это гордость за собственные достижения, но когда твою работу никто не может увидеть, оценить? Почему многие люди становятся волонтерами, занимаются благотворительностью, ведь все, что их греет – это чувство важности, значимости собственных поступков, помощи тем, кто просто не смог бы без оказанной им поддержки. Несомненно, объяснение нашего поведения уходит корнями в детство, ведь именно тогда закладывается воспитание, нормы, мораль. Ребенок неосознанно копирует поступки своих родителей, поэтому если в семье культивируется внимательное отношение к окружаещим, к природе, то и ребенок вряд ли будет относиться к миру потребительски. Основы воспитания затем складываются в нравственность. Только она останавливает нас от обмана, подлости, заставляет помогать нуждающимся. Так высоко нравственный человек вряд ли пройдет мимо пожилого человека на улице, если он нуждается в помощи. С одной стороны порой хочется перестать следовать моральным устоям, правилам общества, стараясь брать от жизни все. Но такое поведение может порой идти в разрез с чувствами и желаниями окружающих, даже в чем-то ущемляя их права, поэтому если все люди будут так поступать, то жизнь в обществе станет сплошным беспределом. Воля к жизни, к победам, свободе порой может толкнуть нас на безрассудные действия, но затем разум останавливает нас. Именно нравственностью – совестью, принципами должны руководствоваться люди, чтобы жить в свободном, справедливом обществе.

  5. Ответ оставил Гость
    Каждый день человеку приходится преодолевать себя. Иногда кажется. что ничего страшного не произойдет, если разок не сделаешь уроки или уборку, ведь не так уж и важно наказание, главное, что будешь чувствовать ты, изо дня в день оправдываясь за несделанную работу. Что же заставляет нас перебарывать себя, свою лень и нежелание, выполняя каждодневные обязанности? Порой это гордость за собственные достижения, но когда твою работу никто не может увидеть, оценить? Почему многие люди становятся волонтерами, занимаются благотворительностью, ведь все, что их греет – это чувство важности, значимости собственных поступков, помощи тем, кто просто не смог бы без оказанной им поддержки.
    Несомненно, объяснение нашего поведения уходит корнями в детство, ведь именно тогда закладывается воспитание, нормы, мораль. Ребенок неосознанно копирует поступки своих родителей, поэтому если в семье культивируется внимательное отношение к окружаещим, к природе, то и ребенок вряд ли будет относиться к миру потребительски.
    Основы воспитания затем складываются в нравственность. Только она останавливает нас от обмана, подлости, заставляет помогать нуждающимся. Так высоко нравственный человек вряд ли пройдет мимо пожилого человека на улице, если он нуждается в помощи.
    С одной стороны порой хочется перестать следовать моральным устоям, правилам общества, стараясь брать от жизни все. Но такое поведение может порой идти в разрез с чувствами и желаниями окружающих, даже в чем-то ущемляя их права, поэтому если все люди будут так поступать, то жизнь в обществе станет сплошным беспределом. Воля к жизни, к победам, свободе порой может толкнуть нас на безрассудные действия, но затем разум останавливает нас. Именно нравственностью – совестью, принципами должны руководствоваться люди, чтобы жить в свободном, справедливом обществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *