Сочинение на тему нравственные идеалы

9 вариантов

  1. Золотой век русской поэзии можно еще назвать его золотым для прозы. Данное время представлено множественными замечательными авторами, писателями, одним из которых является А. С. Пушкин. Он пытался объяснить читателям, как я думаю, что каждый человек неразрывно связан с природой, это общее всех людей. Но кроме общего, писатель выделял и конкретные особенности характера, мировоззрения, внешних данных отдельных персонажей своих произведений. Пушкин сумел добраться до сердец и душ читателей, внеся в них глубину и красоту чувств. Автор отвечает на многие проблемы, которые всегда волновали человечество. Пушкин писал о дружбе и любви, чести, достоинстве, порядочности и благородстве.
    Моим самым любимым произведением Пушкина является «Евгений Онегин». Я думаю, каждый читатель нашел в романе ответы на волнующие вопросы, познакомился с близкими по духу и характеру людьми, понял свой внутренний мир посредством поступков персонажей.
    Судя по названию можно предположить, что главный герой – Евгений Онегин, но я так не думаю. Основным персонажем является автор. Его внутренний мир, душевные переживания куда шире, чем у Онегина.
    Евгений Онегин – персонаж, которому уделяется довольно много места в романе. Герой развлекается, живет, как хочет, но скоро это надоедает. Это одна из проблем, актуальных в любое время, которую затрагивает Пушкин в романе.
    Кроме этого, автора волнует и вопрос чести. Здесь рассматривается картина взаимоотношений Ленского и Онегина. Они дразнят друг друга. Онегин начинает уделять знаки внимания девушке Ленского, который впоследствии вызывает первого на дуэль. Онегин считает это условностью, но идет по причине людских слухов. В ходе этой дуэли Ленский умирает. Автором показана условность человеческой жизни, которая ничего не стоит.
    После этого Онегин путешествует. В это время он переосмысливает свои ценности, полностью меняется внутренне. Теперь он – чужой человек для всего мира. В нем живет любовь к женщине.
    Для самого автора любовь являлась святым чувством. И по мнению Пушкина, только с приходом в сердце Онегина любви, человек полностью меняется.
    В качестве нравственного идеала Пушкиным выбрана Татьяна Ларина. Она довольно чуткая и милая девушка, которая привязана к своим родным. Татьяна понимает всю естественную красоту природы. Она любит Онегина.
    Мысль автора, которую он стремиться донести до читателей, состоит вечной истине. На добро отвечают добром. Татьяна живет этой истиной.
    Кроме этого, Пушкин советует читателям беречь честь смолоду. Это можно увидеть в другом его произведении – “Капитанская дочка”. Родители наставляют своих детей следовать этому правилу. И это служит добром для их развития, становления и жизни.
    А. С. Пушкин имел свой взгляд на окружающий мир, взаимоотношения между людьми. И свои понятия передавал будущим поколениям. Его нравственные идеалы состояли в верности друзьям, долгу, душевной чистоте, доброте, честности. А это ведь ценности всего человечества, которые, правда, сейчас начали забываться.

  2. Нравственные идеалы А. С. Пушкина. Темы любви, дружбы, поэзии, свободы, долга и чести являют­ся ведущими в произведениях А. С. Пушкина. Они часто трактуют­ся в плане противопоставления ложного истинному, высокого низкому, реального идеальному. Темы высокой любви, абсолют­ной свободы, истинного назначения поэта и поэзии переосмысля­лись Пушкиным на разных этапах его творчества. Чтобы соста­вить представление о нравственном идеале поэта, необходимо проследить эволюцию тем, перечисленных выше.
    В лицейской лирике А. С. Пушкина преобладают темы друж­бы, любви, мотивы веселья, пира. Стихотворение «Блаженство» (1814) является своеобразной энциклопедией эпикурейских цен­ностей. Сатир советует юноше:
    …Миг блаженства век лови;
    Помни дружбы наставленья:
    Без вина здесь нет веселья,
    Нет и счастья без любви.
    В это же время у Пушкина 1810-х годов на первый план выхо­дит мотив гражданского долга. В стихотворении «Вольность» (1817) поэт изгоняет богиню любви ради музы «Свободы»:
    Беги, сокройся от очей,
    Цитеры слабая царица!
    Где ты, где ты, гроза царей,
    Свободы гордая певица?
    Приди, сорви с меня венок,
    Разбей изнеженную лиру…
    С другой стороны, стремление к свободе, которое осмысляет­ся у раннего Пушкина как главная черта истинного граждани­на, сочетается с желанием высокой любви. Это происходит даже на уровне синтеза жанров, которые до Пушкина редко сущест­вовали рядом: гражданской оды и любовной элегии. В стихо­творении «Краев чужих неопытный любитель…» (1817) автор говорит одновременно о «гражданине с душою благородной, возвышенной и пламенно свободной» и о женщине «не с хладной красотой, но с пламенной, пленительной, живой». Здесь в стихотворении на «высокую» тему присутствует ав­торская ирония:
    Отечество почти я ненавидел —
    Но я вчера Голицыну увидел И примирен с отечеством моим.
    В послании «К Чаадаеву» (1818) гражданские и любовные мотивы тесно переплетаются:
    Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья.
    И пламенная жажда свободы, и желание истинной любви яв­ляются основными чертами пушкинского героя конца 1810-х го­дов. Стремление к высокой любви не мешает ему оставаться гражданином. Все это не представлялось возможным для многих современников поэта. Рылеев писал:
    Любовь никак нейдет на ум:
    Увы! моя отчизна страждет.
    Для Пушкина-романтика идеалом является стихия, по­скольку именно ей присуще состояние абсолютной свободы. В стихотворении «К морю» (1824) появляются намеки на реаль­ных людей, которые являлись своего рода образцами для Пуш­кина периода «южной» ссылки, — это излюбленные романтика­ми Наполеон и Байрон. Пушкин подчеркивает их близость к «свободной стихии»:
    Твой образ был на нем означен,
    Он духом создан был твоим:
    Как ты, могущ, глубок и мрачен,
    Как ты, ничем не укротим.
    Позже Пушкин противопоставит стихию человеку («Медный всадник», «Пир во время чумы», «Бесы»). Положение над «безд­ной» будет ассоциироваться и со стремлением к свободе, и с вы­зовом стихии:
    Есть упоение в бою,
    И бездны мрачной на краю,
    И в разъяренном океане…
    Во второй половине 1820-х годов пушкинское понимание сво­боды меняется. Тема гражданских прав уходит на второй план — основной становится внутренняя свобода. В связи с этим переос­мысляется и тема назначения поэта и поэзии.
    В оде «Вольность» (1817) Пушкин писал:
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок.
    В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотвор­ный…» (1836)читаем:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал…
    Державин же в вольном переводе этого стихотворения Гора­ция ставил себе в заслугу умение «истину царям с улыбкой гово­рить». Таким образом, Пушкин 1830-х годов считает миссией поэта в первую очередь не тираноборство и обличение рабства, а способность «милость к падшим призывать». Гражданские ценности уступают место общечеловеческим.
    У Пушкина середины 1820-х поэтическое вдохновение ос­мысляется как Божий дар:
    Но лишь божественный глагол
    До уха чуткого коснется,
    Душа поэта встрепенется,
    Как пробудившийся орел.
    Поэт отождествляется с пророком, который идет из пустыни в мир, чтобы «глаголом жечь сердца людей».
    Герой стихотворения «Поэт и толпа» (1827) отсылает «непо­священных» прочь:
    Подите прочь — какое дело Поэту мирному до вас!
    Пророк должен жить среди людей, а поэту из вышеупомяну­того стихотворения уготована другая судьба:
    Ты царь: живи один.
    Дорогою свободной
    Иди, куда влечет тебя свободный ум…
    Именно поэту у позднего Пушкина свойственна абсолютная внутренняя свобода, но это состояние длится недолго, оно прина­длежит мгновению.
    В «Осени» (1833) Пушкин фиксирует момент «поэтического вдохновения»:
    И мысли в голове волнуются в отваге,
    И рифмы легкие навстречу им бегут,
    И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
    Минута — и стихи свободно потекут.
    Это и есть момент наивысшей свободы. Далее следуют пропу­щенные строфы — графический эквивалент текста, так как в то мгновение, когда на бумаге появляется первое слово, поэт теряет абсолютную свободу творчества.
    Итак, у позднего Пушкина идеальным может быть только мгновение. Этот мотив возникает и в любовной лирике поэта. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» можно разделить на три части. В первых двух строфах герой вспоминает женщину — «гения чистой красоты». В следующих восьми строчках он гово­рит о забвении «милых черт». Затем «душе настало пробуж- денье», и герою вновь является забытый образ. На первый взгляд, логичным было бы другое построение пятой строфы: «ви­денье» вновь является поэту, и его душа пробуждается. Идеаль­ная любовь у позднего Пушкина неосуществима, она может су­ществовать только в нематериальном мире, то есть в душе героя. Поэтому мистическому появлению милого образа должно пред­шествовать духовное пробуждение лирического героя.
    Говоря о нравственных идеалах А. С. Пушкина, нельзя не за­тронуть проблему долга и чести, которая выходит на первый план в «Капитанской дочке». В этой повести показаны два мира: дворянский и крестьянский. Каждый из них имеет свой быт, ми­ровоззрение, овеян собственной поэзией. Еще в «Истории пуга­чевского бунта» Пушкин писал, что дворяне не могли сочувство­вать участникам восстания, так как их интересы были слишком различны. Итак, примирение двух враждующих сторон невоз­можно. То, насколько они чужды друг другу, автор показывает даже на уровне речевых и стилистических несоответствий. Раз­говор Пугачева с хозяином постоялого двора наполнен послови­цами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из дру­гой среды не дано понять. Гринев же называет этот разговор «во­ровским», поскольку ему недоступен истинный смысл их речей. Дворянин и мужицкий царь по-разному трактуют одну и ту же калмыцкую сказку. Пугачев отождествляет себя с орлом, кото­рый живет «всего на все только тридцать три года», но зато пьет «живую кровь». Но, по Гриневу, «жить убийством и разбоем» оз­начает «клевать мертвечину», что является занятием ворона. После этой фразы Гринева разговор обрывается. Взаимопонима­ние между представителями мира крестьян и дворян здесь не представляется возможным.
    Чью же сторону принимает Пушкин? На этот вопрос нельзя ответить. Автора интересует не правота той или иной группы, а возможность человеческого контакта между отдельными их представителями. Если в «Дубровском» на сторону крепостных может перейти благородный дворянин, то в «Капитанской доч­ке» эта роль отводится подлецу Швабрину. В рассматриваемой мною повести переход из одного враждебного лагеря в другой не может расцениваться как благородный поступок.
    Одной из центральных в «Капитанской дочке» является про­блема долга и чести. То, что эти понятия едины для крестьян и дворян, подчеркивает эпиграф к повести: «Береги честь смоло­ду». Если эпиграф к главе, повествующей о быте Гриневых, взят из Княжнина, а главам, рассказывающим о пугачевцах, пред­посланы народные песни, пословицы, то эпиграф ко всему про­изведению как бы объединяет его персонажей.
    Самовольный отъезд Гринева из осажденного Оренбурга фор­мально является нарушением дворянского долга, дезертирством. Но Петр действует не с дворянских, а с общечеловеческих пози­ций. Им движет любовь и сознание своего долга по отношению к «бедной сироте», поэтому поведение героя не подчинено сослов­ным ограничениям, законам, оно ситуативно. Здесь возникает мотив «спасительной непоследовательности», неоднократно повторяющийся в «Капитанской дочке». По логике вещей Пуга­чев должен пытать и казнить человека, явившегося в Бердскую слободу из осажденного Оренбурга, но он не делает этого. Екате­рина как царица не может помиловать офицера, изменившего присяге, но она делает это из сочувствия к Маше Мироновой. На­рушение долга в его дворянском или крестьянском понимании оказывается спасительным для героев повести. Общечеловече­ские ценности ставятся повествователем выше сословных. Кон­такт между представителями враждующих сторон возможен не на гражданском, а на сугубо человеческом уровне. Единствен­ным способом сближения дворян и пугачевцев становится чело­вечность.
    Итак, в поисках нравственных идеалов Пушкин обращается к «вечным» темам: свобода, любовь, человечность. Трактовка поэтом этих тем менялась на разных этапах его творческого пу­ти. Эти понятия осмысляются Пушкиным в различных контекс­тах. Свобода может быть «внешней» и «внутренней», любовь — реальной и идеальной, недостижимой, долг — гражданским и общечеловеческим.

    читать похожие:

    Нравственные идеалы героев В. М. Шукшина сочинение
    Идеалы А. С. Пушкина сочинение
    Идеалы А. С. Пушкина сочинене
    Идеалы юности в поэзии А. С. Пушкина

  3. МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «Одаренные дети» – 2012
    Номинация «ЮНЫЕ БОГОСЛОВЫ» №1
    Эссе на тему:
    «Добровольчество – нравственный идеал нашего времени»
    Выполнил: ученик 10Б класса
    МОУ «Лицей №31» г. о. Саранск
    Ерёмин Владислав
    Руководитель: Кузнецова Л. Н.
    г. о. Саранск 2012
    В чём суть жизни?
    Служить другим и делать добро.
    Аристотель
    Доброта – Божий дар, она светит первой.
    Д. Шеваров
    Стоит ли сейчас, в наше непростое время, размышлять о таких высоких нравственных ценностях, как доброта, милосердие, благородство? Ведь общество озабочено другими проблемами, разве нам до этих высоких категорий? И всё же… Разве можно человеку жить без идеала, без стремления к самосовершенствованию, к улучшению мира?
    «Человек рождается не просто для того, чтобы есть и пить. Для этого было бы гораздо удобнее родиться дождевым червём»,- так писал Владимир Дудинцев в романе «Не хлебом единым. Поиски смысла жизни – это удел каждого мыслящего и совестливого  человека. И свой смысл жизни каждый из нас должен найти сам, никто не может дать его в готовом виде.
    Нужно только оглянуться, посмотреть вокруг себя и увидеть лица людей, которым необходима наша помощь и поддержка. Эти люди не просят о помощи – они её ждут. Часто им не хватает всего лишь ласкового слова или тёплого взгляда.  Об этом и стихотворение известного русского поэта А. Дементьева:
    Как важно вовремя успеть
    Сказать кому-то слово доброе,
    Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –
    Ведь все порушить может смерть.
    И запоздалая вина
    Потом терзает наши души.
    Всего-то надо – научиться слушать
    Того, чья жизнь обнажена.
    Я думаю, что в мире нет ни одного человека, который хотя бы один раз безвозмездно не поделился с другим тем, чем он сам обладает: временем, хорошим настроением, душевным теплом, улыбкой, знаниями, физической силой, материальными ценностями. Ведь предназначение любого человека на Земле – нести Добро!
    И люди творили добро во все времена,  становились добровольцами не только в суровые годы войн, репрессий, культов личностей, но и в мирное, спокойное время.  Вот и сейчас – я с чувством радости и восторга говорю об этом – появляются один за другим добровольческие отряды и организации. Волонтёрами становятся школьники и студенты, врачи и учителя. Волонтёром может стать и продавщица в магазине, если она внимательно выслушает одинокую бабушку и посочувствует ей, и сидящая рядом попутчица… Если не отведёт равнодушно взгляд и просто поддержит беседу о жизни.
    Судьба бывает настолько жестокой и несправедливой, что многие родители испытывают огромное горе, переживая смерть детей. Этим людям, как никому, нужна поддержка других. Чтобы не получилось так, как в рассказе А. П. Чехова «Тоска», когда главного героя, кучера, пытавшегося людям рассказать о смерти своего сына, выслушала и, наверное, поняла только… лошадь, неразумное существо.
    Добровольная помощь, оказываемая человеком, –  бескорыстное служение высшим  идеалам человечества. А доброволец – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим, делящийся с обществом самым дорогим, что есть у него – временем своей жизни.
    Я хочу с гордостью сказать, что эта благородная Миссия не обошла стороной и мою родную маленькую Республику Мордовию, где несколько лет назад был запущен проект: «Я – доброволец!» Среди этих добровольцев немало моих знакомых и друзей, учеников лицея №31. Юноши и девушки из 11Б класса помогают пожилым людям и инвалидам: приносят им продукты, помогают в уборке квартир, а иногда просто сидят, пьют чай, разговаривают о жизни, скрашивая их одиночество. Пенсионеры всегда рады их приходу, им любая малость в радость, часто и они моим друзьям дают полезные советы и учат жизни.
    Летом этого года в нашем городе Саранске произошло великое и радостное событие: был достроен  Храм Казанской иконы Божией Матери, который находится недалеко от моего дома. В этот Храм я прихожу часто и знаю, что построен он не только на деньги республиканского бюджета, но и на пожертвования частных благотворителей, простых прихожан, всех тех, кому приятнее отдавать, чем брать. Я видел, что посильную помощь в благоустройстве территории при святилище оказывали и добровольцы, потому что понимали: все дороги ведут к Храму, Храму добра, правды, красоты и истины. И чудо свершилось! 21 июля 2011 года Патриарх всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Храма в честь Казанской иконы Божией Матери. И теперь дивный колокольный звон, Благовест, раздаётся по всей округе, освещая нам путь и заставляя отречься от злых умыслов.
    Ежегодно в преддверие Нового года мордовская добровольческая организация «Молодая гвардия» проводит акцию «С новым годом, ветеран!». В этой акции принимаю участие и я.  Это мероприятие проводится в несколько этапов. Сначала мы готовим подарки и поздравительные открытки, а затем в костюмах деда Мороза и Снегурочки поздравляем одиноких ветеранов войны и труда. Вот именно так, по моему мнению, укрепляется духовная связь между людьми разных поколений и привлекается внимание общественности к судьбам пожилых людей.
    Среди мордовских добровольцев – добрая половина студентов педагогического института. Именно они, будущие «сеятели разумного, доброго, вечного», в сентябре этого года  принимали самое непосредственное участие в Международном форуме «Россия — спортивная держава», проводя экскурсии по городу и знакомя участников спортивных мероприятий с достопримечательностями Саранска, помогая им  во всём.
    Отрадно, что Светлана Сергеевна Журова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту отметила работу волонтёров. Обращаясь к студентам, Светлана Сергеевна говорила о подготовке к Универсиаде в Казани в 2013 году, Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи в 2014 году и о работе волонтеров на столь масштабных мероприятиях. «Тема добровольчества – одна из самых важных в молодежной среде. Это среда, где нарабатывается профессионализм. То же можно сказать и о строительных и педагогических отрядах. Стоит отметить, что три моих помощника прошли мордовскую школу студенческих лагерей актива. И я очень довольна их профессиональными качествами», – сказала олимпийская чемпионка. А я хотел бы  добавить – и нравственными качествами.
    Оказывается, как здорово, что в наше бешеное время, когда человек и человечество теряют своё лицо в погоне за удовольствиями; когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни; когда наркотик телевизионного экрана притупляет свежесть чувств и ощущение неповторимости собственной жизни; рядом и одновременно с нами живут люди, для которых понятия доброты, милосердия и сострадания являются основными критериями всех поступков.
    Ведь, путешествуя по дорогам нравственного мира, они становятся лучше и мудрее. А мир – совершеннее!

  4. Контрольная работа
    «Понятие нравственного идеала»
     

    Введение
     
    В рамках каждого глобального периода возникают этапы, чтопревращает его в глобальный модифицированный инверсионный цикл. На каждом этапегосподствует своя специфическая версия господствующего нравственного идеала,однородные нравственные идеалы соответствуют аналогичным этапам другогоглобального периода. Каждая версия господствующего нравственного идеалахарактеризуется новым консенсусом и может рассматриваться как этап пульсации.Появление каждого нового господствующего нравственного идеала обычнознаменуется определенным ростом социальной энергии, укреплением дисциплины,некоторым улучшением показателей экономики, уменьшением прямого разгильдяйстваи другое. Эта волна утверждения нравственного идеала доходит до своего апогея,но постепенно выявляется его утопичность как программы устройства общества,оказывается, что его приход был фактически уходом от одногопредкатастрофического состояния, от одного порога и переходом к другому порогу,предкатастрофическому состоянию.
    В результате начинается его ослабление, рост дезорганизации вобществе, рост дискомфортного состояния; инверсионное падение господствующегонравственного идеала, что приводит к господству нового нравственного идеала. Врамках каждого глобального модифицированного инверсионного цикла, покасуществует сложившееся соотношение между инверсией и медиацией, возможно семьэтапов, семь версий господствующего нравственного идеала.
    Задачиданной работы:
    1. Изучить понятие нравственного идеала.
    2. Рассмотреть нравственный идеал в творчестве А.С. Пушкина.
    Цельюданной работы является изучение понятие нравственного идеала.
    1. Понятие нравственного идеала
     
    Нравственность– есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, какследует из определения, нравственность основана на свободной воле, постолькунравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, котораяявляется внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом,нравственность – есть внутренняя установка индивида действовать согласносвоей совести.
    Нравственные(моральные) ценности – это то, что еще древниегреки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелейсчитали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме,христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога иревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народовпочитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Ихотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся онилюдьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности,представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении,выступают как этические идеалы.
    Идеал (лат. idealis от греч. ???? – образ, идея) – высшая ценность; наилучшее,завершенное состояние того или иного явления; образец личных качеств,способностей; высшая норма нравственной личности; высшая степень нравственногопредставления о благом и должном; совершенство в отношениях между людьми;наиболее совершенное устройство общества.
    2. Нравственныйидеал в творчестве А.С. Пушкина
    Девятнадцатыйвек по праву называют золотым веком русской поэзии. Среди созвездия имен длямногих наиболее близким и родным является имя Александра Сергеевича Пушкина. Укаждого человека своя жизнь, своя судьба, но существует что-то, что объединяетвсех людей. Прежде всего человеческие чувства и стремления, поиски самого себя.Вот об этом, близком каждому из нас, и писал Александр Сергеевич Пушкин в своихпроизведениях, пытался достучаться до сердец своих читателей, пытаясь донестидо них всю красоту и глубину человеческих чувств. Когда читаешь Пушкина,возникает много вопросов, но главное, что волнует читателя, – это вечныепроблемы добра и зла, любви и дружбы, чести, порядочности, благородства.
    АлександрСергеевич Пушкин написал много прекрасных произведений, но к сожалению мысможем рассмотреть только 2 из них «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка».Каждому свойственно найти что-то свое дорогое, уникальное, иногда понятноетолько ему в произведениях А.С. Пушкина, но какие нравственные идеалы самогоавтора можно здесь найти?
    Нравственнымидеалом в романе «Евгений Онегин «для Пушкина является Татьяна Ларина. С первыхстрок, посвященных ей, мы ощущаем авторскую симпатию к ней, ее доброму ичуткому сердцу:
    Я так люблю
    Татьянумилую мою.
    Мы невстретим в романе описание внешности Татьяны, автор говорит лишь о ее чистой ипрекрасной душе, ему важен лишь внутренний мир героини. Он создает Татьянумилой и чуткой, для него важна ее привязанность к родным и близким, пониманиекрасоты природы. Только окружающий нас мир способен дать человеку вдохновение испокойствие.
    Татьянавлюбляется в Евгения Онегина. «Татьяна любит не шутя», – рассказывает Пушкин освоей героине. Эту любовь она проносит через всю жизнь, но пожертвоватьсчастьем мужа для любимого человека она не может. Татьяна объясняет свой отказЕвгению Онегину так:
    Но ядругому отдана;
    Я буду векему верна.
    Добромотвечают на добро – вот вечная истина. Татьяне близка эта народная мудрость. И,наверное, поэтому Пушкин называет ее «русская душою».
    «Берегичесть смолоду» – вот эпиграф повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».Такое же наставление дает отец своему сыну Петру Андреевичу Гриневу, отправляяего на службу. Сам отец пытается не сбить своего сына с верной дороги,отправляя его не в Петербург, где молодой человек мог бы сбиться с пути, начавпить, играть в карты, а посылает его в маленькую крепость, где он мог бы честнослужить отечеству, окрепнуть душою, ведь Петру Андреевичу Гриневу всегосемнадцать лет. Пушкин в отце Гринева показывает те черты, которые ценятся влюдях старой закалки, в людях XVIII века. Смысл жизни Андрея Петровича Гриневав том, чтобы человек при любых испытаниях не пошел на сделку со своей совестью.Он считает, что цель жизни каждого мужчины – честная служба на благо Отечества.
    В «Капитанскойдочке» мы встречаем очень много героев, для которых принцип «Береги честьсмолоду» является главным в жизни. Для Пушкина понятие «честь» ассоциируется сверностью друзьям, долгу. Мы видим, как Гринев, находясь в плену у Пугачева,прямо говорит ему в глаза: «Я природный дворянин; я присягал государынеимператрице: тебе служить не могу».
    МарияИвановна, невеста Гринева, падающая в обморок при выстреле пушки в честь именинматери, не идет на сделку со своей совестью, она отвергает предложениепредателя Швабрина, который пользуется случаем и предлагает вывести ее изкрепости, если она выйдет за него замуж.
    Мы видим,как во всех героях Пушкин воплощает свой нравственный идеал: верность долгу ислову, неподкупность, стремление помочь другу или любимому человеку.
    Как мнекажется, Александр Сергеевич Пушкин считает, что принцип «на добро отвечаютдобром» является одной из множества народных мудростей. Эта мудрость ему оченьблизка. Гринев, пытаясь спасти свою невесту, приезжает в стан Пугачева. Пугачевпомнит добро (Гринев встречал Пугачева еще до начала восстания и подарил емуовечий тулуп) и отпускает его с Марьей Ивановной. Находясь в плену у Пугачева,Гринев слышит песню о царе и разбойнике. Разбойник, как и Гринев, честнопризнается царю в том, что он сделал, Гринев рассказывает Пугачеву о своемнамерении служить Екатерине П. Царь казнит преступника, а Пугачев отпускаетпленника.

    Заключение.
     
    Подходя китогу, мы выяснили, что нравственный идеал – понятие морали, в которомвыражаются требования общества к людям в виде конкретного образа нравственносовершенной личности, воплотившей лучшие моральные качества, одобряемыеобществом представления об образце поведения и отношений между людьми, которыестановятся побудителем и целью нравственного развития общества и личности.Каждое поколения имеет свои представление о нравственном идеале, но естькачества которые не покалебимы не людьми, не временем.
    У Пушкинакак и у каждого человека, был свой взгляд на происходящее, он стремился найтиответ на вопросы, волновавшие его современников, но для пушкинских произведенийне существует временных рамок, он интересен всем возрастам. Нравственные идеалыАлександра Сергеевича Пушкина – верность долгу, друзьям, чистота души,честность, доброта – это общечеловеческие ценности, на которых держится мир.
    «Естьвсегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозноево всяком чувстве Пушкина», – писал В.Г. Белинский. Он считал, что «никтоиз русских поэтов не стяжал себе такого неоспоримого права быть воспитателем июных, и возмужалых, и даже старых… читателей, как Пушкин, потому что мы незнаем на Руси более нравственного, при великости таланта, поэта, как Пушкин».По этой причине, я рассматривала, творчество А.С. Пушкина он был творцомслова.

    Списоклитературы
     
    1.  Словарь по этике – М. 1989.
    2.  Этика. Энциклопедический словарь/ Ред. Апрересян Р.Г. Гусейнов А.А. –М., 2001.
    3.  Основы этических знаний: Учебное пособие / Отв. ред. Росенко М.Н. –СПб. 2002.
    4.  Кондрашов В.А. Этика. Учебное пособие – Ростов на Дону,2000.

  5. Былины и сказки создавались народом на протяжении многих веков. По этим произведениям мы с раннего детства составляем себе представление об истинном герое, создаем образец для подражания. Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна – эти женские образы являются эталоном русской женщины, умной, красивой, трудолюбивой и верной. Она – хранительница очага. Мужчина же, в народном представлении, защитник земли русской. Богатыри наделены огромной силой, они умны и самоотверженны.
    Традиции устного народного творчества продолжены в произведениях древнерусской литературы. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолай-Еразм рассказал о нравственном идеале русичей более поздней эпохи. Главная героиня повести, Феврония, беззаветно любит своего мужа Петра. Ее не прельщает ни власть, ни богатство. Когда по наущению бояр рассерженный Петр выгоняет жену, он предлагает ей забрать с собой самое дорогое. Преданная и любящая Феврония забирает с собой самое дорогое – мужа Петра. Никакая зависть и злоба не способны разлучить любящих супругов. Даже после смерти они остаются вместе.
    По мнению древнерусских авторов, именно любовь является тем стержнем, на котором держится человечество. Любовь способна творить чудеса: исцелять, придавать силы, возвращать к жизни. Любовь заставляет Ярославну, героиню «Слова о полку Игореве», подняться на городскую стену и молить силы природы о спасении любимого князя Игоря. И природа внемлет Ярославне и помогает князю Игорю во время побега.
    Другим нравственным идеалом является преданность своему Отечеству, служение его благу. Автор «Слова о полку Игореве» в своем обращении к князьям призывает их объединиться, чтобы защитить русскую землю от врагов. Сила и смелость, верность долгу способны сделать родину непобедимой.
    (Вот )
    Таковы заветы наших предков, которые и поныне являются основополагающими. Любовь, доброта, ум, верность и преданность – всегда были и остаются нравственным идеалом русского народа.

  6. 6
    Текст добавил: Зая_маинькая_на лужайки

    Девятнадцатый век по праву называют золотым веком русской поэзии, а я бы еще назвала его и золотым веком прозы. Среди созвездия имен для многих наиболее близким и родным является имя Александра Сергеевича Пушкина. У каждого человека своя жизнь, своя судьба, но существует что-то, что объединяет всех людей. По-моему, это прежде всего человеческие чувства и стремления, поиски самого себя. Вот об этом, близком каждому из нас, и писал Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях, он пытался достучаться до сердец своих читателей, пытаясь донести до них всю красоту и глубину человеческих чувств. Когда читаешь Пушкина, возникает много вопросов, но главное, что волнует читателя, — это вечные проблемы добра и зла, любви и дружбы, чести, порядочности, благородства.
    Мое любимое произведение Александра Сергеевича Пушкина — “Евгений Онегин”. Каждому свойственно найти в этом романе что-то дорогое, уникальное, иногда понятное только ему, но какие нравственные идеалы самого автора можно здесь найти?
    Несмотря на то что роман назван “Евгений Онегин” — главным героем, по-моему, является сам автор. Ведь в сравнении с Евгением Онегиным духовный мир лирического героя, отношение его к жизни, к труду, к искусству, к женщине выше, чище, значительнее. Жизнь Евгения Онегина, полная светских развлечений, надоедает ему. Для него любовь является “наукой страсти нежной”; театр ему надоел, он говорит:
    Всех пора на смену, Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел.
    Для Пушкина театр — “волшебный край”.
    В поэтическом романе Пушкин затрагивает вопрос чести. Онегин едет в деревню, где знакомится с Ленским. Стремясь (ради развлечения) подразнить друга, Онегин ухаживает за девушкой Ленского. Ленский в пылу ревности вызывает его на дуэль — возможность отстоять свою запятнанную честь. Для Онегина — условность, он бы не пошел стреляться, если бы не мнение света, который осудил бы его за отказ. Ленский погибает. Пушкин показывает, как жизнь человека становится дешевле, чем сплетни.
    Онегин отправляется в путешествие, которое сильно изменило его. Происходит переоценка ценностей. Он становится чужим для того мира, где несколько лет назад был своим. Онегин полюбил женщину. Для Пушкина любовь является нравственной ценностью, сколько прекрасных строк он посвятил этому чувству. Вспомним его стихотворение “Я помню чудное мгновенье…”:
    Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Любовь для Пушкина — святое чувство. Любовь, пробудившаяся в Евгении, является ярким свидетельством того, как изменился Евгений. Но любимая женщина остается с другим — вот суровое наказание Онегину.
    А вот нравственным идеалом в романе для Пушкина является Татьяна Ларина. С первых строк, посвященных ей, мы ощущаем авторскую симпатию к ней, ее доброму и чуткому сердцу:
    Я так люблю
    Татьяну милую мою.
    Мы не встретим в романе описание внешности Татьяны, автор говорит лишь о ее чистой и прекрасной душе, ему важен лишь внутренний мир героини. Он создает Татьяну милой и чуткой, для него важна ее привязанность к родным и близким, понимание красоты природы. Только окружающий нас мир способен дать человеку вдохновение и спокойствие.
    Татьяна влюбляется в Евгения Онегина. “Татьяна любит не шутя”, — рассказывает Пушкин о своей героине. Эту любовь она проносит через всю жизнь, но пожертвовать счастьем мужа для любимого человека она не может. Татьяна объясняет свой отказ Евгению Онегину так:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Добром отвечают на добро — вот вечная истина. Татьяне близка эта народная мудрость. И, наверное, поэтому Пушкин называет ее “русская душою”.
    “Береги честь смолоду” — вот эпиграф повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Такое же наставление дает отец своему сыну Петру Андреевичу Гриневу, отправляя его на службу. Сам отец пытается не сбить своего сына с верной дороги, отправляя его не в Петербург, где молодой человек мог бы сбиться с пути, начав пить, играть в карты, а посылает его в маленькую крепость, где он мог бы честно служить отечеству, окрепнуть душою, ведь Петру Андреевичу Гриневу всего семнадцать лет. Пушкин в отце Гринева показывает те черты, которые ценятся в людях старой закалки, в людях XVIII века. Смысл жизни Андрея Петровича Гринева в том, чтобы человек при любых испытаниях не пошел на сделку со своей совестью. Он считает, что цель жизни каждого мужчины — честная служба на благо Отечества.
    В “Капитанской дочке” мы встречаем очень много героев, для которых принцип “Береги честь смолоду” является главным в жизни. Для Пушкина понятие “честь” ассоциируется с верностью друзьям, долгу. Мы видим, как Гринев, находясь в плену у Пугачева, прямо говорит ему в глаза: “Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу”.
    Мария Ивановна, невеста Гринева, падающая в обморок при выстреле пушки в честь именин матери, не идет на сделку со своей совестью, она отвергает предложение предателя Швабрина, который пользуется случаем и предлагает вывести ее из крепости, если она выйдет за него замуж.
    Мы видим, как во всех героях Пушкин воплощает свой нравственный идеал: верность долгу и слову, неподкупность, стремление помочь другу или любимому человеку.
    Как мне кажется, Александр Сергеевич Пушкин считает, что принцип “на добро отвечают добром” является одной из множества народных мудростей. Эта мудрость ему очень близка. Гринев, пытаясь спасти свою невесту, приезжает в стан Пугачева. Пугачев помнит добро (Гринев встречал Пугачева еще до начала восстания и подарил ему овечий тулуп) и отпускает его с Марьей Ивановной. Находясь в плену у Пугачева, Гринев слышит песню о царе и разбойнике. Разбойник, как и Гринев, честно признается царю в том, что он сделал, Гринев рассказывает Пугачеву о своем намерении служить Екатерине П. Царь казнит преступника, а Пугачев отпускает пленника.
    Я рассказала всего о двух произведениях А. С. Пушкина. Как и у каждого человека, у него был свой взгляд на происходящее, он стремился найти ответ на вопросы, волновавшие его современников, но для пушкинских произведений не существует временных рамок, он интересен всем возрастам. Нравственные идеалы Александра Сергеевича Пушкина — верность долгу, друзьям, чистота души, честность, доброта — это общечеловеческие ценности, на которых держится мир.

  7. Под нравственными идеалами понимается процесс восприятия нравственных требований через образ нравственно возвышенной личности – носителя высокой духовности и моральных качеств, которой хочется подражать в реальной жизни.
    Для каждого исторического времени существовал свой нравственный идеал. Это нашло отражение в философских учениях, религиозных доктринах, литературных произведениях. Аристотель видел нравственный идеал в личности, которая отрешена от мирских дел и спокойно и сосредоточено созерцает истину. Иммануил Кант характеризовал нравственный идеал, как руководство для действий и поступков, которые сверяются с «совершенным человеком», находящимся внутри каждой личности. Человек развивается, под действием этого внутреннего компаса, однако никогда не встанет с ним на одну ступень. Каждый философ, ученый, теолог видел свой нравственный идеал.
    Нравственный идеал определяет цель нравственного самовоспитания личности. Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт, который человек совершает, мотивируя их настойчивым желанием подняться до уровня своего нравственного идеала.
    Нравственный идеал влияет на содержание моральных принципов и норм. Это исходит из характера интересов человека и сложившейся жизненной ситуации. Так для любого военного нравственным идеалом служит человек, наделенный такими качествами, как мужество, доблесть, честь, благородство, в совершенстве владеющий оружием, но применяющим его только в крайних жизненных ситуациях для защиты своих близких или родины.
    Понятие о нравственном идеале распространяется и на все общество. Человечество мечтает об обществе, построенном на принципах высшей справедливости и гуманности. Общественный идеал – это образ совершенного общества, который выражает интересы определенной социальной группы, ее понятия о высшей справедливости и лучшем общественном устройстве. Как нравственная категория, общественный идеал включает следующие требования: равноправное распределение всех жизненных благ между людьми, соответствия между правами и обязанностями человека, между его способностями и местом в обществе, между вкладом человека в общественную жизнь и характером вознаграждения, между личным и общественным, между добродетельным образом жизни и возможностью достижения счастья.
    Достижение идеала – это конечная цель всех усилий, которое должно осуществляться высоконравственными средствами.

  8. Нравственные идеалы А. С. Пушкина Девятнадцатый век по праву называют золотым веком русской поэзии, а я бы еще назвала его и золотым веком прозы. Среди созвездия имен для многих наиболее близким и родным является имя Александра Сергеевича Пушкина. У каждого человека своя жизнь, своя судьба, но существует что-то, что объединяет всех людей. По-моему, это прежде всего человеческие чувства и стремления, поиски самого себя. Вот об этом, близком каждому из нас, и писал Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях, он пытался досту­чаться до сердец своих читателей, пытаясь донести до них всю красоту и глубину человеческих чувств.
    Когда читаешь Пушкина, возникает много вопросов, но главное, что волнует читателя, — это вечные проблемы добра и зла, любви и друж­бы, чести, порядочности, благородства. Мое любимое произведение Александра Сергеевича Пуш­кина — “Евгений Онегин». Каждому свойственно найти в этом романе что-то дорогое, уникальное, иногда понятное только ему, но какие нравственные идеалы самого автора можно здесь найти? Несмотря на то что роман назван “Евгений Онегин» — главным героем, по-моему, является сам автор. Ведь в срав­нении с Евгением Онегиным духовный мир лирического героя, отношение его к жизни, к труду, к искусству, к жен­щине выше, чище, значительнее.
    Жизнь Евгения Онегина, полная светских развлечений, надоедает ему. Для него лю­бовь является “наукой страсти нежной»; театр ему надоел, он говорит: Всех пора на смену, Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел. Для Пушкина театр — “волшебный край». В поэтическом романе Пушкин затрагивает вопрос чести. Онегин едет в деревню, где знакомится с Ленским. Стремясь (ради развлечения) подразнить друга, Онегин ухаживает за девушкой Ленского. Ленский в пылу ревности вызывает его на дуэль — возможность отстоять свою запятнанную честь. Для Онегина — условность, он бы не пошел стреляться, если бы не мнение света, который осудил бы его за отказ. Ленский погибает.
    Пушкин показывает, как жизнь человека становит­ся дешевле, чем сплетни. Онегин отправляется в путешествие, которое сильно из­менило его. Происходит переоценка ценностей. Он становится чужим для того мира, где несколько лет назад был своим. Онегин полюбил женщину. Для Пушкина любовь является нравственной ценностью, сколько прекрасных строк он посвя­тил этому чувству.
    Вспомним его стихотворение “Я помню чудное мгновенье…»: Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Любовь для Пушкина — святое чувство. Любовь, пробу­дившаяся в Евгении, является ярким свидетельством того, как изменился Евгений. Но любимая женщина остается с другим — вот суровое наказание Онегину.
    А вот нравственным идеалом в романе для Пушкина является Татьяна Ларина. С первых строк, посвященных ей, мы ощущаем авторскую симпатию к ней, ее доброму и чуткому сердцу: Я так люблю Татьяну милую мою. Мы не встретим в романе описание внешности Татьяны, автор говорит лишь о ее чистой и прекрасной душе, ему важен лишь внутренний мир героини. Он создает Татьяну милой и чуткой, для него важна ее привязанность к родным и близ­ким, понимание красоты природы. Только окружающий нас мир способен дать человеку вдохновение и спокойствие.
    Татьяна влюбляется в Евгения Онегина. “Татьяна любит не шутя», — рассказывает Пушкин о своей героине. Эту лю­бовь она проносит через всю жизнь, но пожертвовать счастьем мужа для любимого человека она не может. Татьяна объяс­няет свой отказ Евгению Онегину так: Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Добром отвечают на добро — вот вечная истина. Татьяне близка эта народная мудрость. И, наверное, поэтому Пушкин называет ее “русская душою». “Береги честь смолоду» — вот эпиграф повести А. С. Пуш­кина “Капитанская дочка».
    Такое же наставление дает отец своему сыну Петру Андреевичу Гриневу, отправляя его на службу. Сам отец пытается не сбить своего сына с верной дороги, отправляя его не в Петербург, где молодой человек мог бы сбиться с пути, начав пить, играть в карты, а посылает его в маленькую крепость, где он мог бы честно служить отечеству, окрепнуть душою, ведь Петру Андреевичу Гриневу всего семнадцать лет. Пушкин в отце Гринева показывает те черты, которые ценятся в людях старой закалки, в людях XV

  9. Ответ оставил Гость
    Былины и сказки создавались народом на протяжении многих веков. По этим произведениям мы с раннего детства составляем себе представление об истинном герое, создаем образец для подражания. Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна – эти женские образы являются эталоном русской женщины, умной, красивой, трудолюбивой и верной. Она – хранительница очага. Мужчина же, в народном представлении, защитник земли русской. Богатыри наделены огромной силой, они умны и самоотверженны.
    Традиции устного народного творчества продолжены в произведениях древнерусской литературы. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолай-Еразм рассказал о нравственном идеале русичей более поздней эпохи. Главная героиня повести, Феврония, беззаветно любит своего мужа Петра. Ее не прельщает ни власть, ни богатство. Когда по наущению бояр рассерженный Петр выгоняет жену, он предлагает ей забрать с собой самое дорогое. Преданная и любящая Феврония забирает с собой самое дорогое – мужа Петра. Никакая зависть и злоба не способны разлучить любящих супругов. Даже после смерти они остаются вместе.
    По мнению древнерусских авторов, именно любовь является тем стержнем, на котором держится человечество. Любовь способна творить чудеса: исцелять, придавать силы, возвращать к жизни. Любовь заставляет Ярославну, героиню «Слова о полку Игореве», подняться на городскую стену и молить силы природы о спасении любимого князя Игоря. И природа внемлет Ярославне и помогает князю Игорю во время побега.
    Другим нравственным идеалом является преданность своему Отечеству, служение его благу. Автор «Слова о полку Игореве» в своем обращении к князьям призывает их объединиться, чтобы защитить русскую землю от врагов. Сила и смелость, верность долгу способны сделать родину непобедимой.
    (Вот )
    Таковы заветы наших предков, которые и поныне являются основополагающими. Любовь, доброта, ум, верность и преданность – всегда были и остаются нравственным идеалом русского народа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *