Сочинение на тему нужно ли любить детей

13 вариантов

  1. Своё доброе сердце учитель обязан отдать детям, порой забывая про себя. Если он живёт школой, своими учениками, которых должен научить, вложить всё лучшее в их души, то он, действительно, настоящий учитель. Внедряя новые педагогические технологии, изучая опыт педагогов-новаторов, успеваем ли мы, да и умеем ли мы любить детей? И вообще надо ли педагогу любить своих учеников? Мы любим своих собственных детей. А можно ли любить детей чужих: разных, невоспитанных, некрасивых? Всегда ли мы за будничной суетой, самообразованием, совещанием помним о том, ради кого мы выбрали учительскую профессию? Видим ли мы, отчего у ребёнка в глазах грусть, можем ли мы объяснить его стрессовое поведение? Уделяем ли внимание своим собственным учительским детям? Находим ли для них минуты откровения, всегда ли вовремя  приходим к ним на помощь?
    – Почему ты выбрал профессию учителя? – спрашивают молодого педагога.
    – Потому что люблю детей, – нередко можно услышать такой ответ.
    Но можно словить себя на мысли, что мы любим детей-то послушных, добросовестных. Однако, вредно требовать от них повиновения, если мы хотим вырастить самостоятельного человека. Послушные дети затем идут на поводу у любой сильной личности, которая не всегда бывает положительной. А если ребёнок надерзил, сорвал урок, то этого ученика мы уже не любим?
    Так что же делать? Сегодня стало модным утверждать, что надо любить ребёнка со всеми его недостатками, шалостями и капризами.
    Порой их драчливость, конфликтность – нормальная реакция на ненормальный стиль воспитания, стиль общения с ними.
    Так как же нам вести себя с нашими воспитанниками? Психолог Л.С. Выготский говорит: «педагоги должны относиться к ребёнку так, как будто он уже такой, каким бы вы хотели его видеть».  А стало быть, и помогать ему стать таким. Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребёнком.      Воспитывать детей надо с радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие. И видя его любовь, дети будут ему подражать. Они будут стремиться больше узнать, лучше учиться, с желанием трудиться.
    Вряд ли у кого – нибудь вызовет возражение утверждение, что учитель должен быть психологом. Наши дети разные, и важно, чтобы каждый чувствовал себя человеком, без которого чего-то в школе бы не получилось.
    Что же делать с «трудными» детьми? А ведь они становятся «трудными» не в один день. Они живут скучно, озлобляются, уединяются, и жизнь в школе их не касается. С ними ведут постоянную профилактическую работу. А может, не надо всего этого? Может, хватит ежедневно напоминать, что ты, мол, не такой, как все? Нравоучение быстро приедается и очень озлобляет. И «трудные» уходят от нас, потому что мы не объяснили ему, что в нём самом много хорошего. И вот в этом наша вина. Можно было поговорить с ним по-хорошему, если разговор не получился, не отступать от него, пока не будет удачи.  Трудновоспитуемые мешают учебному процессу. «Плохому» ученику даётся на ответ меньше времени, его не просят подумать, его ругают за поведение, учёбу. А желание учиться у такого оценивается ниже, чем у сильного.
    На такое отношение ученик отвечает грубостью, ложью, прогулами. Иногда мы говорим, что не может никакими методами увлечь своего ребёнка.   Значит, мы просто вовремя не создали ситуацию успеха. Наши ученики, даже и взрослые, всегда хотят быть похожими на такого учителя, которого они любят. И если вы хотите удержать своего «трудного» ученика в школе, нужен постоянный поиск…  Не скупитесь на добрые слова, убедите учеников в том, что они умные, сообразительные, талантливые.
    Но как же работать с детьми без доброго сердца?  Каждый педагог должен сам для себя решить, каков он. Если дети раздражают, если вы в них видите мучителей, нужно сменить профессию.
    Главный смысл деятельности учителя состоит также и в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех – самый лучший воспитатель, ибо даёт ребёнку главное: уверенность в собственных силах и веру в себя.
    Ребёнок рождается для успеха.
    Многие ребята нуждаются в психологической поддержке. Поддерживать ребёнка – значит, верить в него. Ребёнок всегда нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Нам, педагогам, нужно научиться принимать ребёнка таким, какой он есть, включая его достижения и промахи.
    Нужно учить ребёнка справляться с различными задачами, создав ему установку: «Ты можешь это сделать». Или помочь ему выбрать те задания, с которыми он способен справиться, а затем дать ему возможность продемонстрировать свой успех классу. Так успех порождает новый успех и усиливает у ребёнка уверенность в своих силах.
    Надо любить ребёнка, верить в него, помогать  ему быть добрым, ни в коем случае не оскорблять  и  не унижать его, а наоборот, возвышать. Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими.
    Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать,  думать о каждом, заботиться, оказывать поддержку, создавать ситуацию успеха – это наша профессиональная обязанность.

  2. 2
    Текст добавил: *..._ЛаПуЛя__Йа_...*

    Нужно ли любить детей?
    Если подумать хорошо,то это вопрос звучит довольно странно.Нужно ли любить детей? Каких: своих или чужих,или вообще,всех детей-малышей.какие есть на свете? И почему “нужно”?
    Есть взрослые,которые совсем не любят никаких детей,а поэтому и не обзаводятся ими даже в браке. Но это скорее исключение,чем правило.
    Малыши,они такие  хорошенькие,миленькие,смешные! Ну как не восхищаться ими и не любить их,когда они сидят в красивой колясочке,
    а их мамы гордо везут малышей на прогулку!
    Видно,что мамы этих детей любят и обожают.
    Какими вырастут эти дети,воспитанные в любви? Скорее всего,хорошими людьми с хорошими воспоминаниями о своём детстве.
    Но иногда матери,вроде бы и любящие своих детей,отдают их на воспитание бабушкам и  дедушкам. У такого ребёнка вроде бы и мама есть,но где-то там,не здесь,а живёт он с бабушкой.Ведь маме родной некогда его воспитывать: она вся в работе,с утра до вечера.Так и вырастает сиротой ребёнок при живой матери или даже при обоих родителях.
    Каким он вырастет,не знавший материнской ласки? Он будет помнить только ласковые и заботливые руки бабушки,а не свою далёкую маму,которая звонит,пишет,иногда приезжает в гости,но не укладывает его в постель,не даёт ему горькие лекарства,когда он болен,не проверяет у него уроки.
    А ведь считается,что такие мамы любят детей! Нет уж! Если вы любите детей,если их действительно нужно любить,а не делать вид,что любите,
    то любите их по-настоящему,живите с ними вместе,не бросая на бабушек,утирайте им сопли и учите с ними уроки,ходите на родительские собрания!
    Тогда можно сказать.что вы любите своих детей и не будете думать о том,нужно ли их любить! Вы просто любите их и они,став взрослыми тоже будут любить вас,не оставят в старости,будут вам гордостью и опорой.
    Нужно любить детей настоящей любовью!

  3. сочинение Нужно ли любить детей

    Ответы:

    Нужно ли любить детей?
    Если подумать хорошо,то это вопрос звучит довольно странно.Нужно ли любить детей? Каких: своих или чужих,или вообще,всех детей-малышей.какие есть на свете? И почему “нужно”?
    Есть взрослые,которые совсем не любят никаких детей,а поэтому и не обзаводятся ими даже в браке. Но это скорее исключение,чем правило.
    Малыши,они такие  хорошенькие,миленькие,смешные! Ну как не восхищаться ими и не любить их,когда они сидят в красивой колясочке,
    а их мамы гордо везут малышей на прогулку!
    Видно,что мамы этих детей любят и обожают.
    Какими вырастут эти дети,воспитанные в любви? Скорее всего,хорошими людьми с хорошими воспоминаниями о своём детстве.
    Но иногда матери,вроде бы и любящие своих детей,отдают их на воспитание бабушкам и  дедушкам. У такого ребёнка вроде бы и мама есть,но где-то там,не здесь,а живёт он с бабушкой.Ведь маме родной некогда его воспитывать: она вся в работе,с утра до вечера.Так и вырастает сиротой ребёнок при живой матери или даже при обоих родителях.
    Каким он вырастет,не знавший материнской ласки? Он будет помнить только ласковые и заботливые руки бабушки,а не свою далёкую маму,которая звонит,пишет,иногда приезжает в гости,но не укладывает его в постель,не даёт ему горькие лекарства,когда он болен,не проверяет у него уроки.
    А ведь считается,что такие мамы любят детей! Нет уж! Если вы любите детей,если их действительно нужно любить,а не делать вид,что любите,
    то любите их по-настоящему,живите с ними вместе,не бросая на бабушек,утирайте им сопли и учите с ними уроки,ходите на родительские собрания!
    Тогда можно сказать.что вы любите своих детей и не будете думать о том,нужно ли их любить! Вы просто любите их и они,став взрослыми тоже будут любить вас,не оставят в старости,будут вам гордостью и опорой.
    Нужно любить детей настоящей любовью!

  4. Ответ оставил Гость
    Нужно ли любить детей?
    Если подумать хорошо,то это вопрос звучит довольно странно.Нужно ли любить детей? Каких: своих или чужих,или вообще,всех детей-малышей.какие есть на свете? И почему “нужно”?
    Есть взрослые,которые совсем не любят никаких детей,а поэтому и не обзаводятся ими даже в браке. Но это скорее исключение,чем правило.
    Малыши,они такие  хорошенькие,миленькие,смешные! Ну как не восхищаться ими и не любить их,когда они сидят в красивой колясочке,
    а их мамы гордо везут малышей на прогулку!
    Видно,что мамы этих детей любят и обожают.
    Какими вырастут эти дети,воспитанные в любви? Скорее всего,хорошими людьми с хорошими воспоминаниями о своём детстве.
    Но иногда матери,вроде бы и любящие своих детей,отдают их на воспитание бабушкам и  дедушкам. У такого ребёнка вроде бы и мама есть,но где-то там,не здесь,а живёт он с бабушкой.Ведь маме родной некогда его воспитывать: она вся в работе,с утра до вечера.Так и вырастает сиротой ребёнок при живой матери или даже при обоих родителях.
    Каким он вырастет,не знавший материнской ласки? Он будет помнить только ласковые и заботливые руки бабушки,а не свою далёкую маму,которая звонит,пишет,иногда приезжает в гости,но не укладывает его в постель,не даёт ему горькие лекарства,когда он болен,не проверяет у него уроки.
    А ведь считается,что такие мамы любят детей! Нет уж! Если вы любите детей,если их действительно нужно любить,а не делать вид,что любите,
    то любите их по-настоящему,живите с ними вместе,не бросая на бабушек,утирайте им сопли и учите с ними уроки,ходите на родительские собрания!
    Тогда можно сказать.что вы любите своих детей и не будете думать о том,нужно ли их любить! Вы просто любите их и они,став взрослыми тоже будут любить вас,не оставят в старости,будут вам гордостью и опорой.
    Нужно любить детей настоящей любовью!

  5. Муниципальное бюджетное нетиповое
    общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»
    Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»
    подготовила
    Логинова Елена Александровна,
    учитель начальных классов
    Новокузнецк 2016
    Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»
    Е.А.Логинова, учитель начальных классов, МБ НОУ «Гимназия №62»
    В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь  к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть – ребенку.
    Возлюби Ребёнка.
    Возлюби его сильнее, чем самого себя.
    Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя.
    Всего себя отдавай детям
    и только тогда сможешь именоваться
    Учителем.
    В. А Сухомлинский
    За фразой «любить детей» обычно стоит стена непонимания. Мы всегда задаемся вопросом, на сколько возможно любить детей? И приходим к выводу, что у многих смутная любовь, скорее любовь по необходимости, чем от сердца. Зачастую, дети чувствуют со стороны взрослого непонимание, которое перерастает в агрессию. А ведь каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным.
    Ребенок без любви не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, его самооценка, во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.
    Любовь к детям неразрывно связана с моей профессией. Свой выбор – быть учителем – сделала я легко. И профессией своей горжусь! Сейчас пытаюсь вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Ведь именно ему, самому знающему, самому ответственному, самому главному учителю – семья вручает самое дорогое: судьбу своих детей. Именно учителю начальных классов принадлежит особая роль – избрать наиболее эффективную систему развития личности каждого ребенка. Я вспоминаю ,как в детстве мои подруги играли во «врачей», в «продавцов», в «парикмахеров»,а я всегда была «учительницей».То и дело на гараже за домом, преподавала математику, русский язык на тот момент ,попавшимся под руку,  «ученикам». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась   с соседскими мальчишками и девчонками.
    Теперь мои ученики – это реальные дети. Зачастую они приходят огорченные, сонные и грустные из-за передряг в семье или с друзьями. Но для них я прежде всего друг. Поэтому моя позиция по отношению  к ребенку такова: он- мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие,  сомнение и даже ошибки. И я не могу не найти  ответ на вопрос заспанной Светы утром 2 сентября: «Ну  когда же эти  каникулы?». Мой долг переубедить Диму, что вовсе не злостью «пахнет» от его папы, когда он приходит домой после роботы.
    Но бывают и такие моменты, ради которых стоит жить. В то время, когда одна ученица пытается меня отвлечь, половина класса пишет мелом перед школой: «Мы очень сильно вас любим, Елена  Александровна». От этих искренних детских слов невольно накатывается слеза. Но ее не нужно прятать, потому что –это слеза счастья. В тот момент на моем лице можно прочитать, как сильно и я их люблю. Все просто и понятно без слов.
    Не смогли бы мы любить так сильно детей, не любя свою профессию. Всякая профессия начинается с призвания. Действительно, найти свое призвание, утвердиться в нем -источник счастья. Я поняла свое призвание только тогда, когда после двухлетней работы в своей гимназии смогла забрать документы. Уже на пятой минуты безработной жизни, стало ясно, скучаю. Спрашивается, по чему или точнее по кому? По своим родным и любимым, по тем, кто на расстоянии чувствует твое душевное состояние. Невзначай «кидает» строчку в нете. Как приятно, что без ошибок, ну а приятнее всего, что помнят, не взирая на разгар каникул и скучают. Ни об этом ли мы мечтаем? О том, чтобы кому-нибудь мы были нужны. Моего терпения хватило на 3 дня. И теперь я продолжаю учить своих «маленьких» и «горячо любимых» уже в 3 классе. Трудности закаляют нас и помогают сделать правильный выбор. Ну и  конечно же, нам помогает в этом любовь детей.
    Так, учитель, прежде всего  должен любить детей. В моем понимании, это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие  им и вам. Ребенок в начальной школе так неопытен, он спотыкается на каждом шагу. Каждое его слово, сказанное во время урока, каждое поднятие руки, каждая буква, написанная им, стоит ему неимоверных усилий, огромного мужества. Эта неуверенность сковывает его язык, его маленькие ручки. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы внушить детям, что они достаточно умны, что они способны и на дружбу, и на уважение друг к другу.
    А делаем мы, педагоги, самое главное  дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Все свои занятия я стараюсь начинать с улыбки. Даже если мне плохо или дома проблемы и на душе грусть. Урок должен состояться.  То, каким ты его преподнесешь детям, таким они запомнят и тебя: учителем –«хмурой тучей», или учителем, который приносит яркое солнце. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.
    Я верю, каждый ребёнок талантлив: педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность . В этом помогает им моя любовь. Я дарю ее каждому ученику, независимо от того на сколько ему трудно в учении или жизни. Невозможно научить всех знать в совершенстве предметы, которые мы преподаём, но в наших силах научить его учиться, донести до него с какой стороны подступиться к предмету и как его освоить. А самое главное не пропустить в ребёнке лучшее, что в нём есть, указать путь к самосовершенствованию. Это осуществимо лишь в том случае, когда учитель относится к каждому своему ученику как к своему ребёнку: ругая или поощряя детей, смотреть на них любящими глазами их родителей. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь личностного развития.
    Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Вы спросите: «Откуда же мы берем силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?». Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь: любовь к жизни, к людям, а еще к маленькому чуду-детям. Как писал Януш Корчак: «От матери зависит, даст она ребенку грудь или вымя»
    Любить детей- это значит видеть в них маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с нами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это – малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой, развивая обучать. Дети многому учат меня. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.
    И все-таки главная оценка моего труда впереди. Мне очень хочется, чтобы «звездочки», которые я  начала зажигать в душах детей, никогда не гасли!
    В заключении я хочу сказать: « Если тебя любят дети, значит ты им подарил свою любовь». Поэтому завтра у меня вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

  6. Любим ли мы наших детей? «Конечно!» – воскликнет любой родитель , наставник, учитель. Но мы мало задумываемся над тем, как эта любовь к ребёнку должна проявляться.
    Каждой эпохе истории человечества соответствуют свои взгляды на проблему взаимоотношения детей и взрослых, свои воспитательные методики. Нам знакомо такое понятие как «спартанское воспитание», подразумевающее строгость, умеренность во всём, достижение физического и духовного совершенства для выживания в экстремальных условиях. Речь шла о воспитании воинов.
    Афинское воспитание предполагало нахождение ребёнка в семье до 7 лет, где они обучались и воспитывались, что дало основу модели семейного воспитания. С развитием цивилизации приоритетным стало общественное воспитание в детских садах, школах.
    За последние 100 лет в российской истории произошло столько событий, начиная с революций, заканчивая распадом громадного государства, становления практически новой державы ,что это не могло не повлиять на менталитет российского населения, проще говоря, в сознании людей произошли необратимые процессы, боюсь сказать, не всегда положительные, приведшие к переоценке ценностей в жизни человека, в первую очередь это коснулось семьи и ,естественно, воспитания детей..
    Сейчас, в эпоху «модернизации образования» , введения инновационных технологий в процесс обучения и воспитания происходит метание от одной теории к другой, школа превратилась в экспериментальную площадку, а ведь в ней –дети, над которыми, получается , проводятся опыты, как над беззащитными кроликами.
    Некоторые из этих новшеств совершенно не совместимы с теми реалиями, которые издавна царят в разных слоях общества. То, что приемлемо в городе, может нанести вред сельскому жизненному укладу, который складывался веками в силу того, что Россия во все времена была аграрной страной.
    Воспитание в старых российских семьях всегда основывалось на трудовых отношениях: работа в огороде, уход за скотом, забота о младших . Большое внимание уделялось воспитанию послушания в детях-слово отца и матери считалось законом, в семьях поддерживался авторитет школы, учителя.
    Во многих сельских семьях очень долго хранились отголоски «древнерусского воспитания», о котором упоминал в своих произведениях В.О. Ключевский:
    «Школой душевного спасения для мирян была приходская церковь с ее священником, духовным отцом своих прихожан. Учение, преподаваемое приходским священником, разносилось отцами семейств. Отец и был домашним учителем…., …он был обязан беречь телесную и душевную чистоту домашних своих, заботиться о них как о частях своего духовного существа. Труд воспитания дома он делил с женой, своею непременною спутницей и советницей.»
    Что же нас всё-таки сильно тревожит в наших детях? Я не говорю о частных случаях, прошу понять меня правильно, не пытаюсь коснуться личных интересов конкретной семьи, но высвечиваются такие проблемы, о которых нельзя молчать.
    Сейчас времена изменились, дом превратился из места совместного труда в дом отдыха, так как в силу обстоятельств члены семьи мало бывают дома, отцы уезжают на заработки, матери занимаются хозяйством, а дети большую часть времени проводят в школе. С прошлого столетия, когда большое распространение получило общественное воспитание-в детсадах, в яслях, школах, а сейчас и во время каникул дети находятся в лагерях отдыха, произошло нарушение тесного семейного контакта, что очень повлияло на представление о ценности семейных отношений. Нарушилось общение между детьми и взрослыми посредством такой великой силы как живое слово. Я говорю не о конкретных людях, , потому что эта проблема-проблема всей России -душевно-духовное одиночество наших детей.
    Статистика представляет нам страшные цифры (данные взяты из телепередачи “Всё начинается с детства” на канале “Спас”, с сайта “Проект Здоровье”- http://project.su/ http://project.su/articles/183 ):
    растёт детская агрессивность, часто возникает депрессивное состояние и, как итог:
    «1\3 детей готовы уйти из жизни, за 15 лет в 46 раз возрос суицид среди подрастающего поколения.»
    “Начиная с 2003, года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди несовершеннолетних. Каждый день 17 детей совершает самоубийство. ”
    Почему мы теряем наших детей? Чего не понимают взрослые? Откуда вдруг такое пренебрежительное отношение к жизни, этому великому дару, данному нам Всевышним?
    Ведущим фактором подростковых суицидов, по мнению учёных-психологов, является преобладание чувств безнадежности и беспомощности, которые могут возникнуть из-за неудачи на экзамене, из-за того , что подросток не может осуществить свой выбор будущей профессии, т.к. родители упорно не разрешают учиться на парикмахера, а хотят видеть своё чадо юристом . Сейчас молодёжь страдает от так называемого “прессинга успеха”: надо везде успеть–получить образование, окончить престижный вуз, устроиться на хорошую работу и т.д. Многие родители настраивают детей на обязательный успех. Мало кто скажет: “Сынок (дочка), не торопись, оглядись в этом мире, иди туда, к чему сердце лежит. А мы любим тебя не за твои успехи, а просто любим. ” Дети боятся не оправдать надежд старших, чаще всего это происходит в вполне благополучных семьях, где ребята умны, начитаны, есть материальный достаток, но нет у них психологической выносливости в силу их возраста, небогатого жизненного опыта, а ещё, самое главное, если они не чувствуют любви к ним со стороны взрослых, горячей, искренней, но в то же время разумной и строгой. Их охватывает отчаяние .Я уже не беру во внимание семьи, где, прямо скажем, не очень благоприятная ситуация для взращивания юных душ-разборки старших, пьянство, рукоприкладство. “Жить не хочется!”-сердце рвут на части эти слова, сорвавшиеся с уст подростка, может под влиянием эмоций, неосознанно, но ведь они уже сказаны….
    Прежде чем беседовать с вами, дорогие читатели, мне пришлось много поразмышлять над этой проблемой, и не одной…А вместе с детьми-моими учениками…У меня их много-каждый день в среднем я общаюсь с 60 ребятами-со 2-по 11 класс..И каждый,поверьте, хочет быть любимым родителями, да и учителями. Я задала вопрос:”В чём,как вы считаете, должна проявляться к вам любовь со стороны родителей и вообще взрослых к детям?” Прочитав откровения ребят я была приятно удивлена.. Может некотрые и не были очень правдивы, но суть -то они правильно понимают. Никто не предъявил запросов в плане материального обеспечения (если что-то купят или денег много дадут-значит любят). Дети хотят искренней любви, понимания, уважения к себе как к личности, чтобы считались с их мнениями в выборе друзей и будущей профессии, но при этом некоторые делают акцент на том, что их нужно и наказывать, если они поступают плохо. Вот некоторые высказывания ( да простят меня ребята, что я их мысли взрослым раскрываю , но как же тогда взрослые узнают, как вас надо любить! Тем более я и сама не знаю, кому конкретно из детей принадлежат мысли-записок много, но они все анонимные):
    “Взрослые должны понимать ребёнка, заботиться о нём, быть добрым, любить, помочь выбираться из трудных ситуаций…,наказывать, если ребёнок действительно виноват”;
    “Любовь проявляется в заботе, ласке,..взрослый должен понимать ребёнка, выслушать его, помочь советом”;
    “.. выслушают, что-то подарят, поцелуют, поругают..это не объяснимо-это надо чувствовать.. ”
    “..Взрослые иногда не понимают детей. Хочется рассказать им что-нибудь, а они не слушают…. Самое главное, надо быть добрым к в з р ос ло м у ребёнку”;
    “Обычно …родители пытаются доказать любовь к ребёнку через подарки…,но это не нужно..нам нужно, чтобы кто-то из взрослых был рядом, ведь иногда и друзья не могут понять и помочь…часто рядом нет помощи родителей…лучше бы мы жили в полной нищете, но чтобы родители были рядом….обычно это не так”;
    “Любовь взрослого к ребёнку должна проявляться заботой и вниманием,… но не слишком в большой степени,…так как это будет иметь противоположный эффект…. “;
    “…родители ругают ведь не просто так, а за дело”;
    “Они (родители) сами детьми были и хотят, чтобы мы не совершали их ошибок. Для них роднее нас никого нет. Мы вырастем и также будем любить своих детей… ”
    Каково? Вот такие умные у нас с вами дети… Но они нуждаются в мудрых наставниках и защитниках. От чего защищать наших детей? От несовершенства окружающего нас мира, от избытка информации, разрушающей личность человека, которая так и льётся грязным потоком с экрана ТВ, с некоторых сайтов Интернета.. Мы не можем прекратить этот поток-но давайте будем учить детей разбираться в том , что преподносят нам СМИ, вместо того, чтобы самим (иногда вместе с детьми) усесться перед экраном и смаковать под час нелицеприятные сцены под эгидой М. Зеленского и ему подобных, во всех подробностях демонстрирующие факты суицида детей, избиения учениками учителя, интимную жизнь звёзд и ахать, ужасаться, возмущаться, не задумываясь, что это просто шоу, на котором делают большие деньги, но здесь проблемы не решаются, скорее они навязываются зрителям… А детей, особенно избалованных и экспрессивных, с эгоистическими наклонностями, такие, к сожалению, тоже есть, как следствие слепой родительской любви и вседозволенности с младенческого возраста, эти шоу вообще могут толкнуть на непредвиденные поступки, которые могут поставить в тупик взрослых. Однажды родители могут услышать;”Если я не получу то-то и то-то, … “А дальше прямые страшные угрозы… Вы понимаете, о чём идёт речь.
    И так, с одной стороны, детям не хватает помощи и понимания, а, с другой стороны, они могут играть на родительских чувствах…
    Что делать, когда ситуация выходит из-под контроля? Тут хороши все пути и средства, не противоречащие закону и не вредящие жизни и здоровью человека, например, обращение за помощью к учителю, психологу, врачу, в конце концов к священику, хотя , исходя из своих жизненных принципов, я бы посоветовала искать первую помощь именно у батюшки. Самоубийство, по канонам Православия, является страшным грехом, потому что в нём нельзя раскаяться. Дети мало что понимают в необратимости смерти. Волей или неволей кто-то должен им всё грамотно объяснить, лучше духовного наставника этого сделать никто не сможет. К счастью, сейчас в школах начали проходить уроки ОПК, где дети в буквальном смысле учатся отличать добро от зла, что им полезно, а что вредно, эти уроки учат познанию смысла жизни человека.
    Важно понять-сердце человека, тем более неискушённого ребёнка, является полем битвы добра и зла. Назначение родителей-бороться за своих детей, за спасение их от врага рода человеческого, молиться за них, призывая на помощь Господа, Пресвятую Богородицу, Ангела-Хранителя и всех святых покровителей.
    К слову сказать, сейчас по всей России действует телефон доверия для детей и взрослых. Если ребёнок не может поговорить с близкими, он может позвонить по номеру 88 002 000 122, ответит очень доброжелательный, спокойный, участливый голос (проверено), можно поделиться своей проблемой, получить совет, ведь так важно бывает, чтобы тебя просто кто-то выслушал…
    Заканчивая наш с вами разговор, дорогие читатели, мамы и папы, дедушки и бабушки, коллеги-учителя, просто знакомые, родственники и соседи призываю вас, давайте присмотримся к нашим детям, ко всем, спокойным и непоседам, к послушным и озорным, заглянем в их глаза, нет ли в них скрытой тревоги, боли, страха, немого вопроса. Поговорим с ними по душам, поинтересуемся их делами, приласкаем, дадим понять, как мы их любим и как они нам нужны…

  7. Наталья Чернышова
    Эссе «Что значит любить детей»
    Что значит любить детей? Одни считают, что лю6ить ре6ёнка – это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности. Другие уверены, что любить ре6енка – это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. Не хотят понять они и того, что сильное, но неразумное, слепое чувство делает воспитание нелёгким делом и зачастую не приносит радости и счастья ни ребёнку, ни им самим.
    Начав педагогическую деятельность, я немного переосмыслила понятие любви, т. е.
    любви именно к детям.
    Начну с того, что каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад или школу, надеется, что попадется грамотный специалист, который любит детей. Но само это понятие любви к детям размытое, не ясное… И если я сейчас спрошу: а какой смысл именно Вы вкладывается в это понятие? Что значит любить детей? Хорошо к ним относится? Оберегать от неприятностей? Отдавать детям все самое хорошее, что есть в тебе? Быть мягким, добрым, в конце концов, небезразличным к их проблемам? А значит ли это все любить их? Можно хорошо относится к детям, но быть безразличным, выгоревшим. И педагог в ДОУ и так оберегает от неприятностей, т. к. это его прямые обязанности, более того он подписывает гору документов о сохранности жизни и здоровье подопечных. А может любовь кроется в фразе «отдавать все хорошее»? Но ведь, что хорошо для одного, может оказаться не совсем хорошо для другого… А если быть мягким и добрым, то, порой, это ребенка может испортить куда больше, чем разумная строгость!
    Так что же значит любить ребенка? И как можно определить любовь взрослого к детям? Думаю нельзя не согласиться, что любовь – это творец всего доброго, творец возвышенного, творец светлого и сильного, пусть и немного своеобразный творец. При отсутствии любви взрослый никогда не сможет быть хорошим воспитателем, ибо никогда не удастся ему найти душевный контакт с ребенком, от которого невозможно взаимопонимание между ребенком и взрослым. Без любви невозможно воспитать в ребенке душевную щедрость, умение быть добрым и отзывчивым… Но наравне со всем этим любовь может сыграть злую шутку!
    Почему нам взрослым не удается формировать те черты характера в ребенке, которые бы мы хотели в нем видеть? И, думаю, ответом может служить то, что родители склонны (и воспитателям это не чуждо, хотя в меньшей степени) идеализировать ребенка. Порой, любовь к детям ослепляет до того, что взрослый становится подобно слепому или человеку с завязанными глазами, который не в состоянии увидеть где «свет», а где «тень». А неумение видеть недостатки детей делает взрослых бессильными педагогически.
    Вот и я попала в такую ловушку, начав работать в дошкольном учреждении. Да, я могу сказать, что я люблю детей, но порой со мной это играет злую шутку.

  8. Юлия Абдрахманова
    Эссе «Любовь. Без нее можно хорошо воспитать детей?»
    Эссе «Любовь. Без нее можно хорошо воспитать детей
    Орудием и посредником
    воспитания
    должна быть любовь.
    В. Г. Белинский
    Воспитание для ребенка — это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком.
    Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
    Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, творить себя.
    «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», – этими словами Оскар Уайльд, говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.
    «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили. Выбранное высказывание раскрывает то, что воспитание неразделимо с добрым, ласковым отношением к ребенку.
    Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки.
    Именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить во время общения, будет зависеть его будущее, его характер.
    Каждый воспитатель должен носить положительные качества: доброта, тепло души, открытость, сердечность и конечно же любовь.
    Дети разные и я разная. Каждое утро приходят они ко мне в группу, у одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ребенок чувствителен, внимает все, что воспитатель говорит, что делает.
    Как часто внешние стремления, и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают, как часто эти несовпадения приводят к конфликтам. Как избежать их, предотвратить? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным.
    Понять личностные качества, определить уровень знаний, умений и навыков – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка.
    Детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции детского сада.
    Воспитатель первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И так хочется, чтоб из этой маленькой сказочной жизни, они брали только хорошее, чистое, светлое.
    И только в детстве за эти несколько часов можно столько успеть, понять, узнать, чему-то научиться. Этим детство бесценно. Главное любить детей, верить в каждого из них.
    Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем,
    пробуждают в тебе силы и желания сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя.
    Для меня главное – любовь и доброта, она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное». Воспитывать любовью – это отдавать все то, чем сам владеешь.
    Так если любишь детей, их творчество, их нелепые, но забавные фразы, если чувствуешь себя творцом этого нового детского, грех отказывать себе в удовольствии — быть воспитателем!
    Работу воспитателя можно лишь сравнить с работой садовника, который выращивает разнообразные растения. Недаром детей называют «цветами жизни», а воспитателей — «садовниками». К каждому растению необходим свой уход — одному нужен свет, а другому тень; одно растение нуждается в частом поливе, а другое растение наоборот не нужно часто поливать. Так происходит и в моей работе с детьми — каждому ребенку как этому цветку необходима забота.
    Любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности.
    Таким образом, все в этом мире начинается с любви. С любви к себе, детям. Это философия жизни. Работать с детьми невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала: «Я неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день.
    Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я верю в абсолютно каждого, верю, что каждый сможет стать хорошим человеком. Воспитание невозможно без любви. Без любви к детям, к природе, к своей работе, к семье.
    Важно позволить детям быть самим собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, а также нужно научить детей радоваться каждому мгновению.
    Кроме того, считаю важным научить детей любить себя, поверить в свои силы. Самое важное найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенен, талантлив.
    Стараюсь в своей работе уделить большое внимание разрешению конфликтов между детьми. Считаю важным разговаривать с детьми «на равных» в данной ситуации. Главное, на мой взгляд, при разрешении конфликта — дать возможность обоим сторонам высказаться, «вылить душу».
    И я соглашусь с высказыванием, В. Г. Белинского, что «орудием и посредником воспитания должна быть любовь и с высказыванием Ш. А. Амонашвили, «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»

  9. Анастасия Терехова
    Эссе «Моя профессия — любить детей»
    Эссе «Моя профессия – любить детей»
    Какую профессию выбрать? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься в юности многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
    Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
    С детства я мечтала стать учителем, еще, будучи маленькой девочкой, всегда играла в школу. Повзрослев, я окончила педагогический институт. Но судьба распорядилась так, что стала я не учителем, а воспитателем. Деток своих очень люблю, безумно приятно слышать от них слова признания в ответ “Анастасия Степановна – я вас люблю”. К слову сказать, в роли учителя себя уже не представляю, я – Воспитатель.
    Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
    Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
    Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром.
    Кто я сегодня? Я – родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.
    Моё педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь ещё древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.
    Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!

  10. Любить обязаны. Ребенок нуждается в безусловной любви и поддержке по сути своей, иначе можно повредить нежную психику. Даже к подросткам это относится в полной мере. И не важно, здоровый ребенок или больной, умный или отсталый, красивый или некрасивый. В противном случае нужно избегать учителей мизантропов. Естественно, во всём есть мера (я думаю не стоит напоминать о том, что можно любить без ума и тоже навредить этим, вы взрослые люди прекрасно всё понимаете).
    Дети почему оскорбляют учителей? Потому что учителям на них наплевать (или будете утверждать что дети все плохие, надеюсь нет?). Потому что учителям нужны хорошие оценки (т.е. выполненная работа), а личность ребенка их не интересует – им срать (извините за выражение) на ребенка, лишь бы только учился (работал, как раб). А плохо учится (не важно по каким причинам) – значит урод и изгой ненужный. Я прошел через это, готов был устраивать любые подлянки учителям и портить им жизнь – и это было обоснованно, не жалею, хотя понимаю что это очень плохо. Потому что было за что, понимаете?! Просто так ничего не бывает. Есть золотое правило – как относишься к человеку, так и он будет относится к тебе. И ничто никогда это правило не нарушит, это закон жизни, которому подчиняются все. Люби ребенка – и он не сможет не ответить взаимностью (взрослый может, а ребенок на такой подвиг не способен, он всегда подстраивается под нас)! И еще одно замечание на эту тему: ребенок априори не виноват в своем плохом поведении никогда. В этом виноваты лишь взрослые, создавшие ребенку такие условия. К слову сказать, в таких условиях и учиться эффективно невозможно! С преподавателем должны быть хорошие отношения, если хотите хорошего результата.
    Далее, подходим к главному:
    Давайте не будем путать требовательность к ребенку и любовь. Можно любить детей, но при этом гонять их в хвост и в гриву, ничего не прощать и строго наказывать. Это не противоположные вещи, а наоборот дополняющие друг друга. А почему? Именно потому что любим ребенка, хотим сделать его лучше, потому что он нам не безразличен и пытаемся всеми силами его направить на путь истинный! А ребенок в свою очередь обязательно почувствует любовь и доброту, и будет нормально (без обид) относится к требованиям, т.к. знает что его любят и не хотят причинять неудобств. Любовь всегда выше любых требований. По этому она всегда пересилит тяготы жизни и заставит ребенка работать сколь угодно тяжело, если он чувствует что его за это уважают и любят. Это единственный разумный способ заставить что-то делать чего он не хочет, при этом не навредив, и не получая сильного ответного сопротивления, соответственно работая эффективно.
    Отказываясь любить ребенка, и при этом еще что-то требовать (как от раба, может еще продадите его за деньги, как вещь?), ему можно нанести серьезный вред. Привить отвращение к людям, сделать некоммуникабельным, злым, и проще говоря морально изнасиловать. Мы в ответе за тех, кто под нашим крылом. И не важно чей ребенок – если вы с ним общаетесь, вы на него влияете – вы за него отвечаете, будь он даже просто случайный прохожий. И дай бог повлиять позитивно, а не негативно.
    И еще. На счет борьбы родителей и учителей. Вы что??? Учитель – это второй воспитатель для ребенка. Нельзя воспитывать ребенка в семье так, а учитель – эдак (иначе), разрывая его на части, и делая непонятно что. Родители и учитель должны иметь общий язык и общие мнения, если не хотите ребенку плохой жизни. В случае разногласий уходить нужно срочно из этой школы, несмотря на то что ребенку очень тяжело менять коллектив, это гораздо лучше, чем обрекать его на ежедневные мучения и деформацию личности. Ладно, ребенок не может выбрать учителя – это уж проблема учителя, найти язык с ребенком. Но родители должны его выбирать, не могут и не имеют права они отдать своего ребенка человеку, у которого другие мнения на счет него.

  11. Право на уважение

    Есть как бы две жизни: одна – важная и почтенная, а другая – снисходительно нами допускаемая, менее ценная. Мы говорим: будущий человек, будущий работник,
    будущий гражданин. Что они еще только будут, что потом начнут по-настоящему, что всерьез это лишь в будущем. А пока милостиво позволяем им путаться под ногами,
    но удобнее нам без них.
    Нет! Дети были, и дети будут. Дети не захватили нас врасплох и ненадолго. Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись
    улыбкой и поклоном.
    Дети составляют большой процент человечества, населения, нации, жителей, сограждан – они наши верные друзья. Есть, были и будут.
    Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст – долгие, важные годы в жизни человека.
    Ребенок не глуп; дураков среди них не больше, чем среди взрослых. Облаченные в пурпурную мантию лет, как часто мы навязываем бессмысленные, некритичные,
    невыполнимые предписания! В изумлении останавливается подчас разумный ребенок перед агрессией язвительной седовласой глупости.
    У ребенка есть будущее, но есть и прошлое: памятные события, воспоминания и много часов самых доподлинных одиноких размышлений. Так же, как и мы, – не иначе – он
    помнит и забывает, ценит и недооценивает, логично рассуждает и ошибается, если не знает. Осмотрительно верит и сомневается.
    Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам; трудно – попросит
    указания и совета. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы.
    Уважайте его незнание!
    Человек злой, аферист, негодяй воспользуется незнанием иностранца и ответит невразумительно, умышленно вводя в заблуждение. Грубиян буркнет себе под нос. Нет,
    мы не доброжелательно осведомляем, а грыземся и лаемся с детьми – отчитываем, выговариваем, наказываем.
    Как плачевно убоги были бы знания ребенка, не приобрети он их от ровесников, не подслушай, не выкради из слов и разговоров взрослых.
    Уважайте труд познания!
    Уважайте неудачи и слезы!
    Не только порванный чулок, но и поцарапанное колено, не только раз, битый стакан, но и порезанный палец, шишку – а значит, боль.
    Клякса в тетрадке – это несчастный случай, неприятность, неудача.
    Непривычные к боли, обиде, несправедливости, дети глубоко страдают и потому чаще плачут, но даже слезы ребенка вызывают шутливый замечания, кажутся менее
    важными; сердят. “Ишь, распищался, ревет, скулит, нюни распустил” (Букет слов из словаря взрослых, изобретенный для детского пользования.)
    Слезы упрямства и каприза – это слезы бессилия и бунта, отчаянная попытка протеста, призыв на помощь, жалоба на халатность опеки, свидетельство того, что детей
    неразумно стесняют и принуждают, проявление плохого самочувствия и всегда – страдание.
    Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
    Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить и не гнать.
    Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез; раненая – станет кровоточить, убитая – тревожить призраком
    дурных воспоминаний.
    Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное
    рассматривание картинки на перерисовку буквы, и все это любовно. Он прав.
    Мы наивно боимся смерти, не сознавая, что жизнь – это хоровод умирающих и вновь рождающихся мгновений. Год – это лишь попытка понять вечность по-будничному.
    Мир длится столько, сколько улыбка или вздох. Мать хочет воспитать ребенка. Не дождется! Снова и снова иная женщина иного встречает и провожает человека.
    Мы неумело делим годы на более зрелые и менее зрелые; а ведь нет незрелого сегодня, нет никакой возрастной иерархии, никаких низших и высших рангов боли и
    радости, надежды и разочарований.
    Играю ли я или говорю с ребенком – переплелись две одинаково зрелые минуты моей и его жизни; и в толпе детей я всегда на мгновение встречаю и провожаю взглядом
    и улыбкой какого-нибудь ребенка. Сержусь ли, мы опять вместе – только моя злая мстительная минута насилует его важную и зрелую минуту жизни.
    Отрекаться во имя завтра? А чем оно так заманчиво? Мы всегда расписываем его слишком яркими красками. Сбывается предсказание: валится крыша, ибо не уделено
    должного внимания фундаменту здания.

    Развлечения

    “Легкие” мысли были такие: “Работа нужна, учение нужно, а развлечения – это как бы награда, придача”.
    Впрочем, сказать, что – работа, а что – развлечение, не так просто.
    Один читает книжку и думает, что работает, а для другого чтение – лучший отдых. Приятно ведь копать землю, резать картон, пилить фанеру, рисовать, лепить,
    вырезать, играть на гармонике и на скрипке – так что же это – развлечение или работа?
    Я заметил, что больше всего ребята сердятся, если им мешать играть. Раньше я считал, что это пустяки. И очень сердился, когда кто-либо мешал другому делать
    уроки: хватал тетрадь, ручку, поддразнивал, что не отдаст.
    Если то же самое проделывалось во время игры с мячом, я считал, что это шутка и не стоит сердиться. Если ребята играли в догонялки и кто-нибудь останавливал
    догонявшего или убегающего – тоже, мол, несерьезное дело. Играли в прятки и выдали место укрытия – тоже, мол, невинная шутка. Даже на обман во время игры,
    казалось мне, не стоит сердиться. Например, не попал, а говорит, что попал, или была не его очередь, и он сделал то, что ему не полагалось. Ерунда, стоит ли
    злиться! Наконец однажды в колонии я понял. Дело было так.
    На веранде было мало народу: двое мальчиков играли в шашки, еще один строил домик из кубиков, один читал, один играл в мяч. Остальные бегали в лесу и перед
    домом. Вдруг входит на веранду этакий всеми нелюбимый надоеда. Сперва он разозлил игравших в шашки – стал вмешиваться и давать советы. Потом стал хватать кубики
    и дразнить того, кто делал домик. Затем полез к тому, кто читал:
    – Покажи, что читаешь, покажи, есть ли картинки.
    Наконец, принялся мешать игравшему в мяч.
    Иногда девочки танцуют, а какой-нибудь мальчишка начинает толкаться, дурачиться, паясничать. Или вся группа поет хором, а один нарочно фальшивит и визжит.
    Или кто-нибудь рассказывает сказку, а такой вот не хочет слушать.
    – Уйди, – говорят ему.
    – А что, и посидеть с вами нельзя?
    Назло перебивает, мучит всех и выводит из себя.
    Я составил следующие правила игры:
    Нельзя, нельзя и еще раз нельзя мешать в игре, ничуть не меньше, чем в учебе.
    Нельзя брать без разрешения чужой мяч, коробочку, палочку, камешек, так же как нельзя брать без разрешения чужую ручку, тетрадь, книжку.
    Если тебе одному не хочется, если тебе одному не нравится, отойди и не играй, а не говори: “Раз вы со мной не хотите играть или не хотите играть так,
    как я хочу, я буду вам мешать”.
    Раньше меня удивляло, почему ребята так быстро узнают нового товарища, так сразу знают, кто будет хорошим товарищем, а кто нет. Потом я понял: легче всего
    узнать во время игры. Ребята сразу говорят: “Задавала, командир, ломака, недотрога, подлиза, псих, злюка, ябеда, плакса”.
    Неправда, что дети легко ссорятся. (Взрослые больше злятся, если им мешать.) Сколько раз случалось мне слышать, как ребята говорили: “Ну ладно, скажи как
    ты хочешь?” Или: “Мы хотим так, а если кому не нравится, может не играть”.
    Я видел, как охотно ребята принимают в игру и маленьких, и слабых, и неловких, лишь бы они не ссорились и не требовали, чтобы им дали делать то, чего не умеют.
    Я заметил одно любопытное явление, но долго не мог его объяснить. Когда в игре приходится бегать, долго все идет хорошо. Вдруг ребята ссорятся, и, что меня
    удивляло, ведь из-за пустяка! И что как легко ссорятся, так легко тотчас и мирятся. Сперва все сразу бросают игру, обе партии сходятся и поднимают спор. И также
    вдруг кто-нибудь один скажет:
    – Ну, баста. Кончай. Все равно. Начали.
    И все дружно возвращаются к прерванной игре. Иногда лишь немножко что-нибудь изменят или один выйдет из игры и его место займет другой.
    Наконец я догадался.
    Когда игра удалась на славу, жалко прерывать, а все очень устали. Но сознаться, что ты устал и хочешь отдохнуть, никому не хочется. Поэтому не нравится, мол,
    в игре то-то и то-то. Это даже не ссора, а просто разговаривают. Если поблизости есть скамейка, некоторые сядут и ждут, пока те не кончат.
    Взрослые отдыхают не так, как ребята. Уставший взрослый отдыхает час, полчаса; ребенок же, весь в поту, валится, запыхавшись, на лавку, а через три минуты
    уже вскакивает.
    Мать говорит:
    – Посиди немножко, отдохни. Смотри, как ты выглядишь, как у тебя бьется сердце.
    Да нет, он уже отдохнул.
    Однажды я долго сидел в поле и слушал, как пели жаворонки. И я подумал, что сердце жаворонка должно походить на сердце здорового, веселого мальчишки: любит
    доводить себя до изнеможения и быстро отдыхает.
    Человек любит усилие, любит, чтобы удавалось, хочет знать, сумеет ли и на что он способен, хочет, несмотря на трудности, закончить, победить, доказать себе
    и другим, что он сильный и ловкий.
    Да и устаешь от сиденья. Если в человеке накопится сила и он не может ее израсходовать, он сидит как отравленный, изголодавшись, соскучившись по движению.
    Именно потому так хаотичны и неприятны школьные перемены, особенно если нет просторного рекреационного зала. Ребята больше толкаются и пихаются, чем играют;
    несколько человек безобразничают, остальные забились в угол: все равно из игры ничего не выйдет.
    Это печально: такие ребята не учатся отстаивать свои права, а хулиганье командует и наглеет.
    Много было у меня труднейших мыслей на тему: что делать, чтобы дерзкий кулак заменить справедливостью. Я пробовал по-разному.
    Двадцать мальчишек. Я хочу дать им мяч. Кто, проталкиваясь вперед, первым крикнет: “Мне!”?
    Кто поймает и что будет делать?
    Теперь все чаще вместо настырного эгоистического “мне” слышишь благородное “нам” и вместо своеволия встречаешь предписания и законы игры. Бывают и судьи, к
    сожалению, не всегда справедливые.
    Часто эгоизм отдельных личностей сменяется одинаково неприятным и низменным эгоизмом партии, группы, лагеря. Надо уметь проигрывать с достоинством и честно
    оценивать положительные качества противника. Помню, ребята играли в “двойной бой”. С одной стороны оставалось трое, с другой – только один. И тут случилась
    необыкновенная вещь: он сразу выбил всю тройку.
    Мячик сам как-то к нему отскакивал, а те опешили и совсем не защищались. Раздались рукоплескания. Кричали “Браво!” и поздравляли и победители и побежденные, и
    свои и противники, радовались все. На глаза мои навернулись слезы умиления, и я не стыжусь этих слез.
    Да, так и должно быть! Не ревность, не недовольство и жалобы, не хвастовство и унижение противника, а рыцарское сознание своего и его достоинства, гордая вера,
    несмотря на неуспех, в свои силы, убеждение, что равный тягается с равным, уважение к человеку.
    Многое стало лучше. Помню злые проклятые времена бандитских драк и бросания камнями. Много драк перевидал я на своем веку. Под влиянием спортивных игр даже
    драки облагородились. Когда я вижу, что дерутся двое мальчишек одинаковой силы, я не прерываю, а смотрю вместе со всеми. Лучше обождать, ведь если сразу вмешаться,
    ожесточение возрастает.
    Драка редко возникает случайно, часто взрыву предшествует долгая взаимная обида. Конечно, водятся еще такие ребята, которые охотно пихнули бы или ударили
    младшего или более слабого, но это я строго запрещаю, да и товарищи не допустят. Я знаю, даже буяну и злюке драка не по вкусу, если он знает, что получит на
    орехи.
    Так вот, раньше дрались так, чтобы причинить как можно больше боли, а теперь, только чтобы обезвредить противника. Это уже похоже на спортивные состязания.
    Я дам вам важное правило: “Не надо стыдиться играть. Детских игр нет”.
    Важно и не то, во что играть, а как и что при этом думать и чувствовать. Можно умно играть в куклы и глупо и по-детски играть в шахматы. Можно интересно и
    с большой фантазией играть в пожар или в поезд, в охоту или в индейцев и бессмысленно читать книжки.
    Я знал мальчика, который не только читал, но и сам писал хорошие стихи и рассказы, а любимой игрушкой у него были солдатики: у него были целые полки разного рода
    войск разных стран, и он расставлял их на столе, окне, на полу, стульях и рисовал карты и планы.
    Не зазорно играть с девочками и с младшими.
    Я заметил, что ребята не всегда охотно говорят о своих играх и стесняются, если взрослый их слышит: боятся, как бы не высмеял, потому что не умеют защищать
    свои юные мечты. Я не говорю: “Играйте в то-то и то-то. Играйте с теми, а не с этими”. Для игры нужен хороший товарищ и вдохновение, а значит, свобода.

  12. Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди, которым удалось испытать это чувство.
    Никто на белом свете не переживает так за детей, как мама и папа. Сколько бы ни было человеку лет, два года или сорок лет, для мамы он остается всегда ребенком. Только родители искренне будут переживать, верить, надеется, молится за благополучие своего чада. Даже во время болезней мама будет просить Бога перенести всю боль и тяготы на ее плечи, только бы ее малышу стало легче. Во время ВОВ родители отдавали последний кусок хлеба ребенку, а сами оставались голодными.
    Мама стремится создать все условия для комфорта своего малыша. Не зря говорят в народе, лучше всего человек себя чувствует в родительском доме, месте, где он вырос, повзрослел, ходил в школу, а самое главное, где живут его мама и папа. Независимо от возраста, человек всегда нуждается в родителях. Теряя их, мы лишаемся части своего сердца.
    Ребенку нужна полноценная семья: мама и папа, только в этом случае он будет действительно счастлив. Никто ему не заменит родителей, ни бабушка, ни дедушка, ни тетя, ни дядя.
    Многие дети стыдятся своих родителей: их внешности, социального положения, профессии. Но это неверно! Они отдали все, что у них было, для того, чтобы их ребенок был счастлив. Сколько бы ни сделали для своих родных, мы все равно будем им должны. Они дали нам самое главное – жизнь. Следует помнить об этом всегда.
    Сколько слез, бессонных ночей, переживаний испытывала мама, пока ребенок вырос. А когда он становится взрослым, имеет наглость грубить, выражаться нецензурными словами и даже бить свою кровинку. Некоторые, чтобы не досматривать старых родителей отдают в дом престарелых. Просто ужасаешься, когда слышишь такие истории.
    Сколько произведений, песен, легенд написано во всем мире разными писателями, композиторами, поэтами в честь мам. Наши отечественные творцы, Сухомлинский, Пушкин, Горький неоднократно тему материнства в своем творчестве. Художники всех времен изображали своих матерей на полотне. Это должно стать образцом для современников.

  13. 13
    Текст добавил: Аццкий Талпайоп

    А я знаю точно что, моё будущее строю сама, и строительный материал – это образование и знания, которые я получаю в большом колличистве. И на данный момент смысл моей жизни в учёбе. Потому что в наше время без образования человек ничего собой не представляет. Я считаю, что в каком бы веке и тысячелетии человек не жил образование всегда будет иметь важную роль, потому что время идёт и человек не стоит на месте, а создаёт своё будущее, а помочь в этом ему могут только знания самое главное огромное желание, которое есть всегда.
    17345 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / Образование – дорога в будущее

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Сочинение «Высшее образование»Когда прозвучит последний звонок, для нынешних школьников начнется долгожданная взрослая жизнь. И первым шагом станет выбор образования.
    Какое образование выбрать? Техникумы и профессиональные лицеи дают практические знания, здесь за год-два обучения готовят рабочих для предприятий. Но есть еще университеты, институты и академии. Они намного престижнее, чем упомянутые учебные заведения. Человек без высшего образования не сможет работать врачом или авиаконструктором, например, не сможет занимать большинство руководящих должностей.
    Нужно ли людям высшее образование? Подумав, я пришел выводу, что все-таки нужно. Но не всем подряд. Чем бы человек не занимался в жизни, а свое дело надо любить. Можно работать столяром или садовником, парикмахером или кондитером без высшего образования. И при этом любить свое дело, добиться мастерства и успеха в профессии.
    А чего стоит полученное в университете “модная9quot; профессия, которая не приносит радости? Все знают о “купленных9quot; дипломах и о выпускниках вузов, которые сидят без работы. Все потому, что в вузы поступают ради престижа, не имея желания учиться несколько лет и без интереса к профессии.
    К тому же не все вузы, к сожалению, дают хорошее образование. Студенты изучают сплошную теорию, а практики у них мало. А ведь потом ошибка в работе врача, например, может стоить жизни людей .
    Я считаю, что мне высшее образование нужно, потому что я хочу иметь широкие возможности в жизни. Но ведь есть разные варианты. Можно учиться в вузе заочно, а параллельно получить практическую профессию и работать. Можно получить высшее образование уже после среднего специального. Вопрос, нужно ли ему высшее образование, каждый школьник должен решать самостоятельно, исходя из собственных способностей.

    Читайте подібні твори

    Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *