Сочинение на тему няня

13 вариантов

  1. Как же важно для младенца, чтобы его безумно и бескорыстно любили! Его совсем юное и такое невинное тело нуждается в огромной заботе, нежном уходе и ласке. Малыш тянется к тому человеку, который ему посвящает все свое свободное время. Ребенок узнает от него об окружающем мире, о том, что такое хорошо, а что плохо. В его сознании вырабатываются такие важные стереотипы поведения и восприятия жизни. Именно от того, кто рядом, ребенок впитывает особую энергию человечности и взаимоотношений. Он учится видеть мир открытым сердцем, воспринимать все оттенки поступков и жестов, мимики и выражений лиц окружающих. Именно тот, кто воспитывает юное создание формирует его социальные предпочтения и учит как вести себя в той или иной ситуации. Не буду отрицать, то ребенок уже рождается со своим особым характером, но именно от взрослых зависит какие его стороны будут преобладать и доминировать в поведении нового человека.
    Рядом с А. С. Пушкиным в детстве была няня. Она воспитывала его с самого маленького возраста и давала ту необходимую ему нежность и любовь. Эта женщина была его главным путеводителем по жизни. Она давала ему мудрые и дельные советы, подсказывала как себя вести в той или иной ситуации. Няня стала незаменимым человеком в жизни Пушкина. Няня переживает, когда он где-то задерживается, выглядывает его у окна. Он для нее, как родной сын. Ее любимым занятием было вязание. Она так коротала то долгое время, пока не видела Сашу. Няня Пушкина, Арина Родионовна, разделяла все ого горести и радости, она всегда была самым близким для него человеком. Даже его родители не могли так самоотверженно любить Александра, как любила его няня. Она оставалась преданной ему даже, когда все от него отвернулись во время ссылки в Михайловское. Автор писал:
    Подруга дней моих суровых,
    Голубка дряхлая моя.
    Одна в глуши лесов сосновых
    Давно, давно ты ждешь меня.
    Арина Родионовна стала для Пушкина не только няней, но и подругой, ангелом хранителем. Она фактически была для него самым дорогим в жизни человеком. Александр Сергеевич с огромной печалью вспоминает ее глубокие морщины, которые все больше и больше изрисовывали ее такое нежное и тоскливое лицо. Он видел, как постепенно угасает в ее теле молодость, но все равно она была для него самой очаровательной женщиной.
    “Няне” – прекрасное и душещипательное стихотворение, которое Пушкин написал с особой нежностью и любовью.

  2. Опубликовано 29.09.2017 по предмету Литература от Гость
    >> < <
    Помогу тем кому нужно сочинение о няне пушкина
    Есть такие личности, которым история отводит особую роль. Личностью такого масштаба является Арина Родионовна Яковлева, няня великого поэта России, Александра Пушкина.
    Судьба позаботилась о том, чтобы на пути Александра Сергеевича появился именно такой человек. Арина Родионовна дарила поэту свою любовь, была для него другом, няней, педагогом. Сколько Родионовна знала пословиц, присловий, поговорок… А в мире русской народной сказки она просто была «своей». А как умела передать то, что знала! Именно эта простая русская женщина ввела Александра Пушкина в мир народной поэзии, в общество сказочных героев.
    Отношения между няней Родионовной и её воспитанником, были душевно-тёплыми. Старушка могла поворчать, быть притворно-строгой, но Александр знал об её безграничной любви к нему. Баюкая его в младенческие годы, утешая в трудный период северной ссылки, Арина Родионовна душой всегда была с ним.
    Няня усаживалась к столу со своими вечными чулками или с прялкой и под бойко бегающее в её руках веретено сказывала свои сказки – певуче, просто. Любил их слушать Пушкин в детстве и в годы одинокой жизни в Михайловском. Многие из этих сказок поэт изложил в простых, прекрасных стихах. Кто не зачитывается и теперь его сказками: «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О Балде» и другими?!.
    Много позже, став уже знаменитым, Пушкин сделает вывод о том, что знакомство со старинными песнями, былинами, сказками необходимо для совершенного знания основ русского языка.
    О любви к своей няне, к её сказкам и песням, великий поэт писал своему брату, Льву. Он поведывал ему о жизни, о пребывании в Михайловском, о сказках своей няни.
    Свои сказки Пушкин начал писать позже, их замысел он долго носил в себе, должно было пройти время, чтобы сказочные сочинения увидели свет.
    Находясь в разлуке с поэтом, няня писала ему письма, полные любви и ожидания. Одно из писем, полученное Пушкиным в 1827 году, вызвало в нём, в минуту его творчества, появление трогательных строк, известных всем: «Подруга дней моих суровых…».
    Старенькая «мамушка» Пушкина, как называл иногда свою няню Александр Сергеевич, с лёгкой руки поэта навсегда вошла в русскую литературу, став «хрестоматийным образом». Ей посвящено немало стихов.
    Няня Родионовна, в смирении и простоте незлобивой души, сделала большое дело для любимца своего Саши: оберегая его в детстве, разделяя с ним годы его тоскливого одиночества, — она дала свежие, жизненные мотивы для его творчества.
    Любимая няня Пушкина умерла, когда ей было семьдесят лет, в доме родной сестры Александра Сергеевича, Ольги.

  3. Ни для кого не секрет, что в давние времена в барских семьях детей чаще всего воспитывали няни. С родителями же дети виделись по несколько минут в день. Пушкин с его братом и сестрой также находился под попечением няни. Это была крестьянка Арина Родионовна, которая отдала всю свою любовь детям семьи Пушкиных, изо дня в день проводя с ними свое время, рассказывая интересные сказки и рассказы. Для Пушкина Арина Родионовна была больше, чем няня. Это был и друг, и мама, и подруга, и советчица. Именно она оказала поэту огромную поддержку в годы ссылки, когда Пушкину пришлось пребывать в селе Михайловском. Как писал поэт, с няней ему не было скучно, она была единственной его подругой. Не мог не написать поэт об этой удивительной женщине в своих произведениях, поэтому ее прообразом становится няня Татьяны Лариной. Ко всему прочему, образ няни Пушкина можно было увидеть в няне Дубровского. И наконец, Пушкин посвящает отдельное стихотворение Арине Родионовне под названием Няне. Анализ этого стихотворения нам задали на дом, поэтому и начнем над ним работу в нашем сочинении.

    Няне — краткий анализ стихотворения

    Стихотворение «Няне» Пушкин написал в 1826 году, поднимая тему материнской любви. Для поэта эта любовь воплотилась в образе няни. Именно она дарила все годы настоящую материнскую любовь, ласку, тепло, заботу и внимание. Поэтому именно Арине Родионовне поэт посвящает такие теплые и нежные строки, где в каждой строчке чувствуется любовь и благодарность. Он называет ее голубкой дряхлой, подругой дней суровых и в этих строках чувствуется, насколько писатель дорожил этим человеком, насколько были глубокими его чувства к этой женщине.

  4. У каждого из нас есть человек, который с детства вошел в наше сердце, чья любовь и забота согревает нашу жизнь. Та­ким человеком для А. С. Пушкина стала его няня Арина Ро­дионовна. Ребенком засыпал под ее песни и сказки. Она про­будила в нем интерес к устному народному творчеству. Когда Пушкин находился в ссылке в селе Михайловском, он жил в полном уединении, в деревенской глуши. И рядом с ним была его старая няня. Теперь уже не ребенок, а известный поэт, он снова испытывал на себе ее природное душевное тепло.
    Образ Арины Родионовны возникает в строках стихотворе­ний Пушкина «Зимний вечер» и «Няне». В них выражено чув­ство любви, нежности, тревоги, заботы о своей старушке-няне, которая навсегда вошла в сердце поэта. «Добрая подружка бедной юности моей», «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!» — обращается поэт к няне. Она для него — самый близкий человек, подруга, разделившая с ним тяжелые годы изгнания. В словах Пушкина чувствуется трогательная сыновняя любовь к няне.
    Слова «давно, давно» говорят о длительности ожидания, образное сравнение «будто на часах» отражает постоянную тревогу и ожидание няни, просторечный глагол «горюешь» передает теплоту, боль поэта от сознания одиночества няни, ее постоянное беспокойство, заботы, напрасное ожидание и какую- то вину перед ней. В заключительных строках стихотворения Пушкин прямо называет чувства няни:
    Тоска, предчувствия, заботы
    Теснят твою всечасно грудь.
    В образе Арины Родионовны воплощены все лучшие чер­ты, свойственные простому народу. Няня поэта умерла в Петербурге 25 июня 1828 года. И после ее смерти А. С. Пуш­кин часто вспоминал о ней с сыновней любовью и бла­годарностью.

  5. Читать: Стихотворение А. С. Пушкина “Няне”
    Александр Сергеевич Пушкин с августа 1824 по сентябрь 1826 г. находился в ссылке в псковской деревушке Михайловское. Рядом с ним была няня – Арина Родионовна, крепостная крестьянка. По воспоминаниям современников она была очень говорлива, знала множество пословиц и поговорок, любила исполнять народные песни. Но особенно интересно рассказывала русские сказки. Она скрашивала поэту долгие вечера в Михайловском, была его верной слушательницей и собеседницей, поддерживала, помогала не упасть духом.

    Голубка дряхлая…

    Арине Родионовне в 1826 году А. С. Пушкин посвятил стихотворение, которое так и называется «Няне». Это одно из самых душевных, сердечных произведений поэта, проникнутое теплом и добротой, но вместе с тем — легкой грустью.
    В стихотворении прослеживаются четыре части. В первой герой обращается к няне. Вторая — рисует читателю домик в глухих сосновых лесах. Здесь в одиночестве живет няня. Третья часть рассказывает о старушке, тоскующей о своем воспитаннике. Поэт мастерски передает настроение. Чувствуется душевная боль и грусть пожилой женщины. Она не сидит без дела, вяжет, но спицы «медлят поминутно в ее морщинистых руках». Няня чутко прислушивается к каждому звуку, боясь пропустить звон колокольчика, вещающего о прибытии гостей, и опускает спицы, чтобы они не мешали своим стуком. Последняя часть рассказывает о переживаниях старушки. Она глядит на «забытые вороты», которые давно не отворяли, заботы переполняют ее сердце.
    «Подруга дней моих суровых», — называет поэт няню. Вторая перифраза – «голубка дряхлая моя». Сочетание этих слов показывает нежную любовь, заботу, которые лирический герой испытывает к старушке. Голубем, голубкой в русском языке обозначали людей добрых, тихих, ласковых. Няня уже не молода, но по-прежнему очень любима.
    Эпитеты – «забытые ворота», «черный отдаленный путь» показывают, как одинока старушка, день и ночь она ждет своего дорогого друга. О чувствах няни говорится прямо: «горюет будто на часах». Ее ожидание томительно, тяжело и бесплодно. Грудь няни теснится от предчувствий и забот, некому скрасить ее одинокие дни. Повторение слов «давно, давно» еще более усиливает впечатления мучительной тоски, непрекращающейся грусти.

    Стихотворение, как признание в любви

    Жанр стихотворения – послание. Произведение написано четырехстопным ямбом. Ритм музыкальный, почти песенный. Текст не разделен на строфы, что приближает его к разговорной речи.
    Стихотворение глубоко личное, эмоциональное. Внешне простое, оно скрывает в себе глубину чувств, переживания лирического героя, душевное томление престарелой няни. Поэт создал удивительный и прекрасный образ простой русской женщины, она переживает, страдает и смиренно ждет. Тоска терзает ее «всечасно», не давая отдыха. Лирический герой испытывает чувство вины, ему грустно и больно оттого, что он не может навестить старушку. Согласные звуки «п», «т», «ж», «ш», «ч», создают ощущение безнадежности, кажется, что слышны глухие шаги няни, стук ее спиц. Гласные «о», «у» в последних строках передают тревогу и грусть.
    Произведение небольшое, в нем всего пять предложений. Первое – восклицательное, содержит обращение к няне, второе — повествовательное. Следующие два предложения – сложные, длинные, они передают душевные терзания лирического героя, его взволнованность. Последняя строка обрывается, словно даря слабую надежду, дает читателю возможность думать, размышлять.
    Стихотворение, написанное почти два столетия назад, вызывает восхищение пушкинским гением, оно стало признанием в любви всем женщинам, посвятившим себя воспитанию детей.

    Комментарии

    23 октября, 2017 — 20:46

    Добавить комментарий

    Поделиться

    Мы ВКонтакте

    Мы в Фейсбуке

    О журнале:

    “Сезоны года” — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

  6. Когда Арине исполнилось 23 года, она вышла замуж за кре­постного крестьянина Федора Матвеева из соседней деревни. В своей поэме «Евгений Онегин» Пушкин описывает разговор главной героини произведения – Татьяны Лариной с няней (как Пушкин сам говорил, «оригинала няни Татьяны»); вполне веро­ятно, что в нем переданы настроения этого факта жизни его лю­бимой няни – такова была типичная доля русской женщины- крестьянки в те годы.
    «Расскажи мне, няня, Про ваши старые года: Была ты влюблена тогда?»
    И, полно, Таня! В эти лета Мы не слыхали про любовь; А то бы согнала со света Меня покойница свекровь. – «Да как же ты венчалась, няня?» Так, видно, Бог велел. Мой Ваня Моложе был меня, мой свет… А было мне тринадцать лет. Недели две ходила сваха К моей родне, и наконец Благословил меня отец. Я горько плакала со страха,
    Мне с плачем косу расплели И с пеньем в церковь повели. И вот ввели в семью чужую…
    У Арины Родионовны было два сына и две дочери. Прямые потомки няни Пушкина в 30-е годы проживали в Ленинградской области.
    В том же году, когда Арина вышла замуж, умер Абрам Петрович Ганнибал, и она вместе с мужем стала крепостной его сына, Осипа Абрамовича. А в 1797 году Арину Родионов­ну взяли в дом Пушкиных – ее выбрали из всех крепостных за добрый нрав, трудолюбие, умение ладить с детьми и взяли в дом в качестве няни для родившейся у Сергея Львовича и На­дежды Осиповны дочки Оли, старшей сестры Пушкина. Через два года господа дали Арине Родионовне вольную, и она мог­ла бы уйти, но осталась в доме и нянчила других детей Пуш1 киных.
    Дети очень любили свою няню. Оля вспоминала спустя много лет: «Арина Родионовна мастерски говорила сказки, знала на­родные поверья и сыпала пословицами и поговорками».
    А Пушкин позже напишет:
    Наперсница волшебной старины, Друг вымыслов, игривых и печальных, Тебя я знал во дни моей весны, Во дни утех и снов первоначальных. Я ждал тебя: в вечерней тишине Являлась ты веселою старушкой И надо мной сидела в шушуне, В больших очках и с резвою гремушкой. Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелен оставила свирель, Которую сама заворожила.
    Но настал момент, когда няню, простую крестьянку, заме­нили настоящей «мадам» – бедной, но благородной дамой, ко­торая прекрасно владела французским: в то время «в чести» был французский язык, весь свет говорил только по-франц.уз- ски, и Мария Алексеевна Ганнибал, и Сергей Львович не хоте­ли, чтобы их сын «заслушивался дворни» и говорил на русском языке; на русском языке дети – Оля, Саша и младший сын Ле­ва – могли говорить только в детской, а за ее пределами – толь­ко на чужом языке. Маленький Саша очень переживал это, про­сил родителей оставить в доме Арину Родионовну, но они были непреклонны. В первый же вечер Саша попросил новую няню рассказать ему сказку, но та стала говорить по-французски. Мальчик замолк и отвернулся к стене. Он тогда в первый раз понял, что ему интересны только те сказки, какие говаривала Арина Родионовна.
    Арина Родионовна вернулась в село Михайловское Псков­ской губернии. Именно туда был выслан из Петербурга опаль­ный поэт Пушкин в июле 1824 года под надзор местного началь­ства. И здесь с радостью его встретила постаревшая его няня, Арина Родионовна, которая по-прежнему так же любила своего Сашу, а он называл ее «мамушкой». В ее маленький домик, стоящий рядом с господским, часто приходил Пушкин и слушал песни няни, ее сказки. В письме знакомому Пушкин писал в де­кабре 1824 года: «…вечером слушаю сказки моей няни…; она единственная моя подруга — и с нею только мне не скучно».
    Своей любимой няне, дорогому и близкому человеку, про­стой крестьянской женщине, посвятил поэт свое стихотворение, которое так и называется «Няне». Стихотворение написано в ок­тябре 1826 года в Москве, куда Пушкин был неожиданно вызван царем, что очень встревожило Арину Родионовну.
    Няне
    Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках.

  7. Мельник В. И.
    Ивана Александровича Гончарова часто называли “рафинированным” романистом, плохо знавшим народную жизнь. Он, в самом деле, не слишком глубоко вникал в народный быт. Однажды он признался: “Я не знаю быта, нравов крестьян… Я не владел крестьянами, не было у меня никакой деревни, земли…Простой народ, то есть крестьян, земледельцев, я видел… мимоездом: то из вагона железной дороги, то с палубы корабля”. Но откуда же тогда глубинное постижение национального характера в “Обломове”? Ведь в его Илье Обломове отраженным светом светятся главные, коренные мотивы русской волшебной сказки, былины о богатыре Илье Муромце и пр. Гончаров сам разрешает этот парадокс: “Я немало потратил красок на изображение дворовых людей, слуг… слуги, дворовые люди … – тоже “народ”… Я… воспитанный среди слуг… жил сначала дома в провинции среди многочисленной дворни…”.
    К сожалению, научная биография Гончарова пока еще не написана, причем особенно неясным периодом является детство Гончарова. А ведь именно в детстве художники, как правило, органично усваивают “золотой запас” народного творчества. “Я прожил в деревне два года”,- пишет в “Слугах старого века” романист. Речь идет о селе Репьевка на берегу Волги, где Гончаров учился в частном пансионе священника Ф.С. Троицкого. Из гончаровских автобиографий мы знаем, что в пансионе Гончаров учил французский и немецкий языки, много читал. В автобиографиях писатель никак не акцентирует знакомство с фольклором, но все-таки отмечает в одной из них, что находил “в лакейской дома у себя сказки о Еруслане Лазаревиче, Бове Королевиче и другие, читал и их”. Между прочим, сказка о Еруслане Лазаревиче эхом отзовется в романе “Обломов”: “Он любит вообразить себя иногда каким-нибудь непобедимым полководцем, перед которым не только Наполеон, но и Еруслан Лазаревич ничего не значит…”.
    Однако очевидно, что не лакейская была для Гончарова главным источником познания фольклора. Судя по всему, главную роль сыграла здесь его няня. О ней романист упомянул в воспоминаниях “На родине”, а также в письмах к родным. Звали ее Аннушкой. К счастью, сохранилась ее фотография 1862 года. На всю жизнь Гончаров сохранил к няне сердечную любовь. Это глубокое благодарное чувство к Анне Михайловне отмечают мемуаристы. Так, племянник писателя М.В.Кирмалов пишет: “Иван Александрович нежно любил свою няню Аннушку. Я хорошо помню эту старушку, нянчившую и меня и жившую в то время на покое у бабушки моей Александры Александровны в Хухореве. В ее слабом, иссохшем теле жила кристально чистая душа ребенка, полная до краев любовью к детям и ко всем домашним…”. Перед нами вполне классический со времен Арины Родионовны образ своеобразной “литературной няни”: чем-то оказалась она слишком дорога писателю, помнившему ее до конца своей жизни. И это “что-то”, думается, верно обозначено в воспоминаниях Г.Н.Потанина: “волшебные сказки”! В отличие от Пушкина, автор “Обломова” не посвящал своей няне отдельных литературных произведений, но заслуживает внимания образ няни, например, в “Сне Обломова”. Здесь явно чувствуются личные впечатления автора. Няня дает маленькому Илюше сказочное, мифологическое объяснение мира, которым довольствуется сама. При этом она развивает в ребенке воображение и поэтическое мировосприятие:
    – Отчего это, няня, тут темно, а там светло, а ужо будет и там светло? – спрашивал ребенок.
    – Оттого, батюшка, что солнце идет навстречу месяцу и не видит его, так и хмурится; а ужо, как завидит издали, так и просветлеет.
    Можно не сомневаться, что эти перлы народного воображения и поэзии Гончаров узнал от своей няни, Аннушки. В романе он как бы вспоминает, как он “в бесконечный зимний вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода”. В “Сне Обломова” указан репертуар, видимо, близкий репертуару реальной няни Гончарова: “Она повествует ему… об удали Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, о Полкане-богатыре, о Колечище прохожем”. Здесь же сказка о Жар-птице, Емеле-дураке, Медведе на деревянной ноге. Въяве видим мы и манеру Анны Михайловны рассказывать чудные народные сказки: “Рассказ лился за рассказом. Няня повествовала с пылом, живописно, с увлечением, местами вдохновенно, потому что сама вполовину верила рассказам. Глаза старухи искрились огнем: голова дрожала от волнения; голос возвышался до непривычных нот”. Свое восприятие этих рассказов Гончаров также описывает: “Ребенок, объятый неведомым ужасом, жался к ней со слезами на глазах… ребенок не выдерживал: он с трепетом и визгом бросался на руки к няне; у него брызжут слезы испуга, и вместе хохочет он от радости, что он не в когтях у зверя, а на лежанке, подле няни”.
    Образ няни в “Сне Обломова” абсолютно верен реальности. Исследователи не обращали внимания на этот главный источник гончаровского фольклоризма, а зря. О реальности этого образа, о том, что няня Аннушка навсегда заняла в жизни взрослого писателя свое значительное и важное место, свидетельствует уже не художественное, а документально-очерковое произведение: “Фрегат “Паллада””. В очерке “Русские в Японии в 1854 году” Гончаров, как и в “Сне Обломова”, вдруг вспомнил свою нянюшку: “Мне не верилось, что все это делается наяву. В иную минуту мне казалось, что я ребенок, что няня рассказала мне чудную сказку о неслыханных людях, а я заснул у ней на руках и вижу все это во сне”.
    В “Обломове” Гончаров перечислил, очевидно, лишь малую часть исполнительского репертуара Аннушки. Несомненно, в запасе у нее было бесчисленное множество не только сказок, но и песен, поговорок, былин. Следует помнить, что Симбирская губерния в XIX в. была одна из самых “фольклорных”. Известно, что “Собрание народных песен П.В.Киреевского” в значительной его части составляет именно материал, собранный в Симбирской губернии поэтом Н.М.Языковым и его родственниками. Сам Симбирск, население которого в середине XIX века составляло всего двадцать четыре тысячи человек, был городом хотя и губернским, но не потерявшим еще связей с деревенской округой. Достаточно сказать, что большую часть песен семья Языковых собрала в своем собственном доме, от дворовых и крепостных. Такова была фольклорная атмосфера в обычном дворянском доме Симбирска. Такова же она была, очевидно, и в стоящем недалеко от дома Языковых купеческом доме Гончаровых, где главную роль для будущего писателя играла, конечно же, его няня.
    Любопытно, что в “Собрании народных песен П.В.Киреевского” наличествуют былинные сюжеты, входившие в репертуар нянюшки Ильи Обломова. Былины, очевидно, были весьма широко распространены в поволжской устной традиции, что и отметил в своем романе Гончаров. Любопытно и другое: собрание П.В.Киреевского десятью выпусками публиковалось с 1860 г. по 1874 г., т.е. гораздо позже выхода в свет “Сна Обломова”. В этой связи встает вопрос об источниках, по которым Гончарову были известны еще в 1840-е гг. сюжеты былин об Илье Муромце и других богатырях. Почти наверное можно сказать, что этот источник указан в “Сне Обломова” самим писателем: это его нянюшка, Анна Михайловна. Кстати, в собрание П.В.Киреевского вошли поволжские былины о тех богатырях, которых узнал по няниным рассказам Илюша Обломов: это былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче… Очень близок Гончарову оказался жанр былины. Особенно дорога писателю, судя по роману “Обломов”, былина об Илье Муромце. Недаром и своего героя он назвал Ильей. Только в изображении автора “Обломова”, Илья Ильич – богатырь, просидевший на печи всю жизнь, да так и не успевший совершить никаких подвигов.
    Начавшиеся в середине Х1Х века и, думается, неплохо известные Гончарову публикации фольклорного материала вряд ли, однако, дали ему более, чем впечатления самого раннего детства. Главное знакомство с фольклором было именно там, в Симбирске, в общении с няней Анной Михайловной. Гончаров сам описал процесс вырабатывания в человеке родного языка, в частности, и “фольклорных” его пластов, указывая на огромную роль детских впечатлений: “Ему учатся не по тетрадкам и книгам, в гостиной у папа и мама – а первый учитель – кормилица со своим агу, агу …. и другими междометиями, потом нянька с своими прибаутками и сказками… а затем уже обработанный, книжный, чистый или литературный язык – в образцовых писателях. Стало быть, язык, а с ним русскую жизнь, всасывают с молоком матери – учатся и играют в детстве по-русски, зреют, мужают и приносят пользу по-русски”.
    “Обработанный, чистый, книжный”, очень литературный язык Гончарова зачинался с “агу”, “агу”, с прибауток и сказок Анны Михайловны. Этот язык не пестрит, конечно, пословицами и поговорками, оборотами народной речи, но и не чужд им. Романист знает их немало: “Если б не бы, да не но, были бы мы богаты давно”, “Дурень ты, дурень, неразумный ты бабин, то же бы ты слово, да не так бы ты молвил”, “Не в пору гость хуже татарина”, “Недаром народ говорит, что дитя до семи лет – ангел, с семи до десяти – отрок”, “Кто на море не бывал, тот Богу не маливался”, “На грех мастера нет”, “Бог труды любит” и пр. Пословицы, поговорки встречаются и в романах, и в письмах Гончарова.
    Однако еще более в текстах Гончарова встречается простонародных оборотов речи: “Живем – хлеб жуем”, “Хромать на обе ноги”, “Провал бы тебя взял!”, “Ни Богу не свеча, ни черту кочерга”, “Не в бровь, а прямо в глаз” и т.д. Где мог услышать все это Гончаров?
    Центральное место в русском фольклоре для романиста, несомненно, занимает сказка, причем, главным образом, сказка волшебная. Сам Гончаров, судя по “Сну Обломова”, в детстве выслушал от няни Анны Михайловны немало волшебных сказок. Впрочем, упомянул их здесь писатель всего несколько: сказку “о Емеле-дурачке” (“Емеля-дурак”, “По щучьему велению”), сказку о Жар-птице (“Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке”), сказку “о медведе с деревянной ногой” (“Медведь”). Последнюю сказку о медведе Гончаров подробно цитирует, приводя из нее слова медведя, отправившегося на поиски своей ноги: “Скрипи, скрипи, нога липовая; я по селам шел, по деревне шел, все бабы спят, одна баба не спит, на моей шкуре сидит, мое мясо варит, мою шерстку прядет”. В сборнике сказок Афанасьева мы не найдем подобных слов. Это значит, что Гончаров не пользовался им, а скорее всего просто хорошо помнил сказки своего детства, приводя какой-то поволжский вариант текста сказки о медведе на липовой ноге. Очевидно, и в этом, и в ряде иных случаев следует говорить о каком-то поволжском варианте сказки, поведанной все той же Анной Михайловной.
    Но, конечно, главное влияние няни распространялось на нравственность писателя, на самые глубинные, в душе залегающие пласты мировосприятия. Этого влияния нельзя ни измерить, ни оценить. Но кто знает, как бы сложился писательский путь Гончарова, не будь в его жизни “симбирской Арины Родионовны”, его няни – Анны Михайловны? Недаром он пишет, что няня “с простотою и добродушием Гомера, с тою же животрепещущею верностью подробностей и рельефностью картин влагала в детскую память и воображение Илиаду русской жизни…” А ведь “животрепещущая верность подробностей и рельефность картин” – это главные отличительные свойства художественного таланта Гончарова. Было бы все это у него без его няни? В воспоминаниях писателя Г.Н.Потанина приведен характерный эпизод, относящийся ко времени пребывания Гончарова в Симбирске в 1849 году: “Трогательны были его беседы со слепой няней. Мне кажется, иногда он слов не находил, как бы нежнее ее назвать. “Голубка моя возлюбленная! Помнишь, какие волшебные сказки ворковала ты мне?..” И он поцелует голубку и погладит по голове. “Хочешь, я золотом засыплю тебя за них?” Старушка обидится и шепчет с укором: “Эх, Ваня, Ваня неразумный! На что мне твои деньги в могилу? Мне всего на свете дороже твоя любовь!” – и разрыдается до истерики”.
    Жаль, что мы почти ничего не можем сказать об этой безвестной русской женщине-симбирянке, вложившей душу в своего “Ваню” и так полно, хотя и безымянно, поучаствовавшей в создании “Обломова”, да и других гончаровских шедевров. Она была лишь одной из многих, поддерживавших великую духовную связь многих русских родов и поколений. В своем романе Гончаров пишет: “И старик Обломов, и дед выслушивали в детстве те же сказки, прошедшие в стереотипном издании старины, в устах нянек и дядек, сквозь века и поколения”. Анна Михайловна отличалась очень высокими нравственными качествами и, может быть, повлияла на своего воспитанника не только своими чудными сказками, но и, еще более, своей самоотверженностью и кристально чистой, детской душой. Гончаров помнил именно это до конца своей жизни. Уже в 1881 году в прибалтийском Дуббельне он вспоминал “образ своей старушки няни, кроткого, смиренного и самоотверженного существа, всю жизнь свою положившего за других, и с грустью указывал на то, как много таких существований проходит у нас незамеченными и неоцененными”.

  8. татьяна полянская
    Эссе «Я работаю с дошкольником»
    Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.
    (Я. Корчак)
    В детский сад я пришла работать в 1992 году, меня приняли в качестве помощника воспитателя. Работая няней, с большим интересом следила за тем, что делают воспитатели, как играют дети. Выполнив свою работу, с большим удовольствием помогала воспитателям: с оформлением, на занятиях, в играх, приготовлениях к различным праздникам, развлечениям. Именно тогда я поняла, как много всего интересного делают воспитатели в детском саду, как они «вкладывают» частичку своей душевной теплоты и заботы в каждого ребенка, для меня все это стало очень близким и «моим». Пришло понимание – я буду воспитателем. Ведь детский сад это место, откуда детство не уходит никогда.
    Работая помощником воспитателя, заочно закончила Черепановское педагогическое училище, получила специальность – воспитатель. Что бы не происходило, как бы не было тяжело, я не разу не пожалела о том, что я выбрала профессию воспитатель.
    Сейчас я работаю на средней группе с детьми, которых я набирала с ясельной группы и понимаю, что профессия педагог это моё призвание. Мне нравится быть педагогом, нравится каждый день общаться с детьми. Педагог должен любить детей. А разве можно иначе? Ведь мы сами испытываем огромное удовольствие от общения с детьми. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Ребятишкам, которые ждут тебя, делятся своей радостью и обидой, для которых ты незаменимый человек, второй после мамы. Ведь мама привела их на целый день в детский сад, а за день может произойти много событий, иногда так хочется их обсудить, рассказать – вот здесь и приходит на помощь воспитатель. Воспитатель – вторая мама для малышей, с которой они проводят длительный период. Поэтому очень важно дать понять ребенку, что ты для них не только наставник, но и друг. Друг, с которым можно поделиться всем. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Так же считаю, что:
    • ребенка надо принимать таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален;
    • воспитывать нужно не только словом, но личным примером;
    • находить в ребенке хорошее, и говорить о его достоинствах.
    Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.
    Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
    Для развития любого вида деятельности требуется совместная деятельность взрослого и ребенка, которая переходит в совместную деятельность со сверстниками, и конечным итогом становится самодеятельностью. Не надо забывать и о возрастных особенностях детей. Поэтому моя деятельность основана на личностно-ориентированной технологии, в которой ребенок – центр образовательной системы. Работаю с учетом Федеральных государственных требований на основе примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012г. Также в своей деятельности отдаю предпочтение и технологии игрового обучения. Где игра выполняет развивающую, коммуникативную, терапевтическую и диагностическую функции, а роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды для высокой активности ребенка с высоким уровнем мотивации и естественной потребностью. В группе создаю атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. В результате такой деятельности у детей развивается эмоционально – позитивное общение друг с другом.
    В нашей не легкой работе нам обязательно нужны помощники, кем являются – родители, поэтому я стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их, научить, а где – то может и у них и сама поучится. Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей. На этапе организации совместных дел родители воспитанников выступают уже не только, как зрители и слушатели, но и, как активные участники мероприятий в детском саду.
    После первого выпуска в школу я часто встречаю своих выпускников, и очень радует то, что ребята не забыли своего воспитателя, всегда здороваются и делятся своими успехами. На выпускном балу я впервые поняла, как трудно расставаться с теми к кому ты так привык.
    Я горжусь своей профессией! А всем тем людям, которые скажут: “Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!”, я хочу ответить очень хорошими стихами:
    . . Я буду работать в кузнице,
    Но не там, где железо и молот,
    Возьму я себе в союзницы
    Нежную, светлую молодость.
    Предметы моей романтики
    На солнышке ласково жмурятся,
    Носят на маковке бантики,
    Парами ходят по улице.
    Их, беззащитных, маленьких,
    Я в светлую жизнь поведу
    И будут завидовать многие
    Воспитателю в детском саду!
    Моя педагогическая позиция
    – Заботиться об укреплении психического, физического и нравственного здоровья детей.
    – Обеспечивать успех ребенка во всех делах.
    – Быть для ребенка понимающим другом, безоговорочно доверять ему и уважать его.
    – Способствовать реализации творческого потенциала каждого ребенка.
    – Уметь замечать и поощрять все достижения ребенка.
    – Организовать педагогический процесс на основе личностно – ориентированного подхода к ребенку.
    – Создавать в группах атмосферу гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
    Участник конкурса «Раскраска для мамы»dndetok.ru

  9. 10
    Текст добавил: бабушкин пирог

    Окончив лицей и поступив на службу, Александр Сергеевич довольно редко навещал свою семью и бывал в родовом имении. И все это время за ним скучала и грустила его преданная няня.
    Ссылка, в которую отправили поэта в 1824 году, стала тем поводом для долгожданной встречи, которого так долго ждала женщина. В такой сложный для поэта период времени, няня была единственной поддержкой и опорой для Пушкина.
    В знак своей признательности, автор составляет рифмованные строки и объединяет их в своей литературной работе под названием «Няне». Он с нежностью и лаской пытается высказать все те слова благодарности, которые были адресованы Арине Родионовне. В строках стихотворения Пушкин называет няню «подругой». Она была тем человеком, который всегда поддерживал, утешал и помогал. Поэт прекрасно понимает, что няня намного ближе и роднее его сердцу, чем настоящая мать, которая так мало времени уделяла своему сыну.
    Александр Сергеевич знает, как грустит и тоскует няня, как она ждет появления воспитанника на пороге своего дома. Женщина всегда переживает за благополучие юного парня, она верит в его светлую и счастливую судьбу. Однако частое пребывание Пушкина в родовом имении было невозможно. Последняя встреча поэта и Арины Родионовны состоялась в 1827 году. После этого, няня умерла, и данная трагедия стала настоящим горем, душевным потрясением для Александра Сергеевича. Ведь он потерял своего настоящего, единственного и верного друга.

  10. Роль Арины Родионовны в доме Пушкиных. (Няня Арина Родионовна — простая неграмотная женщина, бывшая крепостная семейства Ганнибалов, в год рождения Александра Сергеевича получила вольную, но не ушла из дома Пушкиных, осталась в нем нянькой. Она заботилась о будущем поэте, его брате Льве и сестре Ольге.)
    Арина Родионовна — «подруга дней… суровых» А. С. Пушкина. (После южной ссылки Пушкин поселился в Михайловском, имении родителей в Псковской губернии. Рядом с ним никого не было кроме няни. С ней он коротал дни в этом отдаленном имении. Арина Родионовна — прекрасная сказительница, сама сочиняет сказки. Няня помогала Пушкину не чувствовать одиночества.)
    Стихи, посвященные Арине Родионовне.
    История создания стихотворения «Няне». (В 1828 году Арина Родионовна умерла. В последнем письме к своему любимцу она говорила (письма писались под диктовку, так как Арина Родионовна грамоте не была обучена): «…За ваше здоровье я просвиру вынула и молебен отслужила, поживи, дружочек, хорошенько…» Приблизительно в это время Пушкин написал стихотворение «Няне» — послание, которое осталось неоконченным.)
    Образ няни. (Сколько ласки содержится в обращении «голубка дряхлая моя»! Няня неустанно ждала своего Александра Сергеевича «в глуши лесов сосновых…» О ее почтенном возрасте говорит строка: «И медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках». Почему медлят спицы? Видимо, няня задумывается о чем-то, а потом вдруг опять продолжает вязание. То, что она одинока, читается в ее печальном взгляде, устремленном «в забытые вороты на черный отдаленный путь». «Вороты» поэт не случайно называет забытыми: давным-давно они ни для кого не открывались, а слова «черный отдаленный путь» — о ее думах о своем любимце Александре Сергеевиче, о предчувствии печали, которая ждет его на жизненном пути. Сильно звучат последние слова: «Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь…» Воистину это родной для Пушкина человек, пусть не по крови, но по духу.)

  11. Сегодняшнее обсуждение, взятое нами из конференции о нянях и гувернантках, вопреки уже сложившейся традиции не содержит практических рекомендаций и советов “бывалых”. Оно ценно своей полемичностью и тем, что определяет истинное место няни в профессиональной иерархии (где эта специальность или квалификация пока игнорируется) и на рынке труда. Почитайте – и вы станете лучшего мнения о нянях.
    Тема: Няня – работа для умственно отсталых?
    Я тут поразмышляла на досуге… Няня – человек, который тратит свое время – а как известно, это материал, из которого сделана жизнь, – на ЧУЖОГО ребенка. И нервы, и отчасти, может, здоровье. А что потом? Где развитие интеллекта, личности, своего социального положения?
    Нянька – она и есть нянька…
    Няня с педагогическим образованием? Няня с медицинским образованием? Или музыкальным? Языки знает? А что она такой плохой врач, что ее в поликлинику не берут? Или в лицей? Или преподавателем в музыкальную школу? Тогда зачем она нам?
    Чему она научит ребенка?
    Почему вместо того, чтобы развивать себя и в плане карьеры, и материально, она пашет на чужого ребенка?
    А муж ее и дети будут говорить, что мама у них нянька?
    Что-то накатило на меня.
    Девчонки, я боюсь брать няню….
    Почти знаменита
    Верите – не для всех в этом мире имеет значение социальное положение. Кому-то покой важнее.
    А в поликлинике, лицее она, бедняжка, гробить здоровье на чужих оболтусов не станет? Там они ей все свои? ХМММ…
    Какая карьера у участковой медсестры? У воспитателя в яслях?
    Тетя Ася
    Я детской няней стала полтора года назад. Попросили меня тогда очень, знали, какие у меня замечательные, дружные, успешные дети, и захотели такую вот няню для своих детей. Я со своим маленьким тогда сидела дома, заодно и с чужими. Мне больше нравится с детьми работать, чем с компьютером, документами, деньгами и прочим. Я не называю это работой няни, быть няней – это образ жизни, состояние души. Дети – они настоящие. Добрые, любящие, наивные, честные, искренние… Они дают радость жизни, молодость, с ними забываешь все проблемы, они умиляют. Будьте как дети…
    Оксана
    Ну конечно же, умственно отсталые люди тратят свою жизнь, честно работая продавцами, водителями, врачами, учителями за сравнительно небольшое вознаграждение, а гениально одаренные идут работать в правоохранительные органы, депутатами и в звезды шоу-бизнеса 🙁
    Anjutick
    Честно говоря, мне эта погоня за методиками-развитием и прочей лабудой для детей досадовского возраста совершенно непонятна. Успеет еще столы пластилином в саду попортить:) Поэтому без затей брала няней простую женщину, которая работала на обувной фабрике, а сейчас на пенсии. А просто она любит детей:) Да, и такое бывает, разве это странно?
    Астр_а
    А какое “развитие интеллекта, личности, своего социального положения” в 55 лет? Где надо, няня уже отработала, и государство дало ей эту мизерную пенсию. Какая карьера? Так почему же человек не должен зарабатывать денежку, работая няней, если он добрый, хороший и любит малышей?
    тория
    А чем работа няней хуже/лучше работы воспитателя в детском саду, учителя в школе, врача в поликлинике… Как, по-вашему, развивает интеллект стоматолог, преподаватель и прочие? Книжки читает, общается, думает, наконец :). И няня, поверьте, так же! И домохозяйка, кстати, тоже.
    Няня, знающая языки и методики, называется гувернанткой и получает соответственно, а работает на “чужого” ребенка из материальных соображений. Ну и что?
    Няня, которая не занимается с ребенком, водит его на занятия/кружки, где квалифицированные специалисты научат чему надо.
    У нас такая няня, свои дети выросли, имеет среднее педагогическое образование, его нам хватало до дочкиных 3 лет, теперь няня возит дочку в лицей, я ей плачУ за это, всех устраивает. Какую карьеру она могла бы сделать? Заведующей дет.садом? Не всем надо, она свой выбор сделала и, мне кажется, довольна жизнью, а я довольна няней.
    Другое дело, если работать няней от безысходности, не любя детей и ненавидя работодателей. Таких нужно опасаться и искать другого человека. У меня 2 недели проработала няня, окончившая МГИМО. БОльшего кошмара я не помню.
    Все у Вас будет хорошо! 🙂
    роМашка
    ИМХО, няня – работа не для всех и не на любом этапе жизни. Есть люди и этапы жизни, когда карьерный рост невозможен и неважен (уже или еще, или в силу временных обстоятельств). Они могут быть прекрасными нянями. А если няни пыжатся, что они “крутые” специалисты, и ожидают супердоходов, то меня они не устроят именно неадекватностью.
    irina.
    У меня ребеночек постарше, школьник. Тоже требуется няня, и она у нас есть. И не то что ВО, а очень даже. Не забывайте, в бывших братских республиках и в 100 км от столицы заработок совсем не ах. Вот у меня няня: высшее образование, музыку преподавала в школе, большой педстаж, последнее место – РОНО, учебники переводила, программы писала, депутатствовала. Теперь у нас работает.
    Была няней девушка, заработала себе на учебу, поступила – учится.
    Одна из вас
    Под “умственно отсталым” вы, наверное, имеете ввиду человека, который не развивается интеллектуально, застрял на одном этапе?
    Любой работающий человек работает в том числе и на себя, по крайней мере он зарабатывает для себя деньги, а часто еще и опыт. Опыт тоже дорогого стоит.
    Наименование вида деятельности НИКАК не может препятствовать человеку развиваться. А уж возраст тем более. Интеллектуально активные люди и в 80 лет новому учатся, и открыты для мира и для себя.
    Вас, возможно, смущает, что среди людей, выбирающих это занятие, много именно таких, которых никуда больше не берут именно из-за их нежелания учиться, меняться? Да, таких много, гибкости им не хватает и живости ума, но такие везде есть.
    Лично меня очень смущает, что у меня ребенком занимается няня, которая значительно мне уступает как воспитатель моего ребенка и педагог, а я в это время работаю.
    Умп
    Няня-педагог, няня-медик, просто няня – это человек, который тратит свою жизнь на РЕБЕНКА. Конечно, не знаю, на что Вы тратите свое время – я вот на бумажки, которые нужны людям для зарабатывания денег. И при этом – я наемный работник, то есть – на чужого дядю))) И при всех своих личностных и имущественных достоинствах я не могу быть няней даже собственным детям, раздражают они меня. Няня – это очень ценный человек с не менее же ценной профессией, ИМХО.
    Линдаа
    Воспитывая ребенка, человек ого-го как повышает свой интеллект. Да и социальное положение часто тоже :-)) Просто есть люди, которые любят заниматься детьми. И люди, которые этого не любят. Справедливости ради – я отношусь к последним. Именно поэтому я работаю, а с ребенком занимается няня. Я сторонник того, чтобы давать своему ребенку как можно больше хорошего. И если я сама не могу этого сделать, я постараюсь, чтобы для него это делали другие.
    Кстати, как целесообразнее потрать свою собственную жизнь – это очень субъективный вопрос :-))) Кто-то без конца повышает интеллект и социальный статус, кто-то сидит дома и воспитывает детей. Главное – чтобы в старости не было мучительно больно за напрасно потраченные годы. Именно свои годы.
    Лагуна
    “Няня – человек, который тратит свое время на ЧУЖОГО ребенка” – вы ошибаетесь, няня, как все нормальные люди, тратит какую-то часть своего времени (обычно около 40 ч. в неделю) на зарабатывание денег.
    Почему ее не берут в лицей, поликлинику, муз. школу? Почему, берут, за 200 у.е. в месяц. Или меньше. Вот и весь секрет.
    NatalyaLB
    Если вот нянями работают пожилые женщины 58-65 лет – это нормально, прибавка к пенсии, а вот когда ищут такую работу люди 30-40 лет – непонятно как-то…
    Oksanych
    Что же здесь непонятного? Государство загнало работников бюджетной сферы в такую безнадегу!!! Жить на эту зарплату невозможно. Стараешься приложить свои умения и опыт там, где нормально платят и ценят. Я имею в виду не маркетинг, не экономику и т.п., а – педагогику, именно это – мое призвание. К тому же, женщина я не молодая, но и не старая. Мне кажется, в самом расцвете лет:).
    А по поводу развития личности… сейчас могу себе позволить и книги покупать, и в театр сходить.
    allegro
    Правильно говорили, мед. и пед. образование не дает приличного заработка в 500-600 у.е. и выше. А многие, по-настоящему любящие детей, боятся идти именно из-за предрассудков. Некоторыми нянями надо гордиться и говорить спасибо, что любят и своих детей, и ваших не только за деньги, и плачут, когда приходится расставаться с чужими детьми. Я пишу, потому что знаю. У меня тоже няня.
    dika
    Я работала няней с 20 до 25 лет. Вот причины, по которым я выбрала именно эту работу: я получала высшее педагогическое образование, и это был единственный вид работы, позволявший мне тогда хорошо зарабатывать; я очень люблю детей и считаю, что когда работаешь с одним ребенком, можно дать ему гораздо больше, чем когда работаешь с группой; нет ничего лучше, чем наблюдать, как ребенок растет и развивается под твоим влиянием, как проявляется то, что ты закладывала. Сейчас у меня свой ребенок, и я, естественно, пойду работать няней только в безвыходной ситуации. Я не смогу полноценно заниматься чужим ребенком, зная, что моего свирепая воспитательница мучает в саду. А пока своих детей нет… Не вижу ничего зазорного в работе няни. Интеллект можно развивать, читая книги, пока ребенок спит, а также посещая театры, музеи и пр. в выходные и после работы; личность отлично развивается в процессе общения с работодателем, а карьера, это, по-моему, не такая абсолютная ценность, ради которой стоит отказываться от работы, которая нравится.
    Яшкина мать
    Хочется сказать спасибо автору первого топика за поднятую тему – получилось грубовато, но провокационно, и это позволило состояться интересному обсуждению. Конечно, для социологического опроса выборка маловата, но отношение написавших к своим няням и няням вообще радует: не такое уж это безнадежное дело – няня к ребенку.
    Конференция о нянях и гувернантках

  12. Стихотворение
    «Няне» было написано в Михайловском в 1826 году. В 1824-1826 годах няня поэта
    Арина Родионовна вместе с Пушкиным жила в Михайловском, разделив с ним
    изгнание. Она оказала большое влияние на его творчество, занятия фольклором,
    увлечение народной поэ­зией, сказками. Время, проведенное вместе с няней, поэт
    неоднократно воспел в стихотворениях, а ее черты воплотил в образах няни
    Татьяны Лариной, няни Дубровского, женских образах ро­мана «Арап Петра
    Великого» и т. д. Арине Родионовне посвящено и знаменитое пушкинское
    стихотворение «Няне».
    В стихотворении
    поднимается тема самоотверженной материнской любви. Ее
    воплощением является няня, которой и посвящено произведение. Все стихотворение
    пронизано нежностью, любовью и бесконечной благодарностью лирического героя к
    ней. Обращаясь к няне, он находит самые трогательные и ласковые эпитеты:
    «подруга дней моих суровых», «голубка дряхлая моя». Поэт рисует образ женщины,
    все мысли и чувства которой посвящены прежде всего лирическому герою, питомцу.
    Пушкин использует очень выразительный образ, чтобы передать, с какой надеж­дой
    няня ждет его, как беспокоится о нем: спицы, которые то и дело замирают в ее
    руках, когда она смотрит в окно.
    И медлят поминутно спицы
    В
    твоих наморщенных руках.

    Глядишь в забытые вороты
    На черный отдаленный путь;
    Тоска, предчувствия, заботы
    Теснят твою всечасно грудь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *