Сочинение на тему о чем рассказал памятник

6 вариантов

  1. ?Во время прогулки по любому крупному городу можно увидеть множество памятников: статуи, обелиски, мемориальные доски, технику. Городские памятники привычны, мы ходим мимо них каждый день, часто совершенно не задумываемся о них, считая неотъемлемой частью жизни, и не всегда знаем, кто именно их создавал, когда и зачем.
    Однако памятник несет в себе информацию, считываемую мгновенно, подсознательно. Так, при виде устремленного ввысь обелиска ощущается значимость увековеченного им события для всего народа. Однозначно понимается Вечный огонь — символ вечной памяти павшим. При виде памятника-статуи сразу понятно, что она посвящена человеку, который совершил подвиг или прожил столь достойную жизнь, что имя и облик его сохранены как пример для других.
    Памятники — часть культуры с древнейших времен. Прообразами памятников были древние погребальные комплексы: пирамиды, курганы, гробницы. До сих пор памятники ставят на могилах, чтобы сохранить память о человеке для его потомков, чтобы не терялась связь ушедшего с ныне живущими и с теми, кто будет жить позже.
    Древние памятники были и сооружениями-символами. Так, в Древнем Египте устанавливались обелиски — сужающиеся кверху монументы квадратного сечения – символы Солнца. Символ — средство коммуникации, он интегрирует индивидуальные сознания в единое смысловое пространство.
    Первые полноценные памятники, то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию, появились в Древнем Риме. Это были конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны.
    В России до XVIII века памятниками являлись православные храмы, часовни, кресты. Все значимые события в жизни страны и правящей династии отмечались возведением церквей. Эта традиция сохранилась и до наших дней: так, московский храм Христа Спасителя является памятником Отечественной войны 1812 года. Традиционные для Европы памятники стали устанавливаться в России во времена Екатерины II. При ней же в ознаменование крупных военных побед стали устанавливать обелиски. Традиция их установки перешла в советский период, в котором наиболее многочисленными стали обелиски, посвященные Победе в Великой Отечественной войне.
    Памятники — отражение истории, ее верстовые столбы, хроника, записанная не на бумаге, а на улицах и площадях. Но рассказывает о многом не только сам памятник, но и его состояние. Заброшенный памятник, окруженный бурьяном, говорит о забвении. Он напоминает могилу, на которую давно не ходят родные. То ли в живых никого не осталось, то ли уехали в дальние края, а может, просто забыли отцов своих и дедов. Разрушенные, оскверненные памятники — это потеря связи с прошлым, пугающая беспечность настоящего.
    В Челябинске проблема сохранения памятников тоже существует. Существует и проблема памяти — горожане забывают, чьи имена носят городские улицы, какие события происходили в городе в начале прошлого века.
    Об этом свидетельствует отношение челябинцев к памятнику чехословацким легионерам, погибшим на Южном Урале в Гражданскую войну. Памятник поставлен на привокзальной площади осенью 2011 года. О чехословацком мятеже и его последствиях можно прочесть в статье «Белочехи 95 лет спустя». Многие из тех, кто знаком с ролью чехословацкого легиона в Гражданской войне, относятся к установке памятника негативно. Но хотя открытие памятника сопровождалось акциями протеста, большинство жителей его и не заметило. До сих пор многие о памятнике не знают, а если и знают, относятся равнодушно.
    Задумаемся, чем же запомнится памятник равнодушному прохожему, что спешит по своим делам? Он мимоходом отметит строгость линий, лаконичность контура, дорогой гранит. Заметит на памятнике выбитый список фамилий. Поймет, что памятник — это кенотаф, символическая могила. А значит, это напоминание о павших. Наверное, деяния их были славны и достойны, коль поставлен им такой памятник, да еще и в центре города, – вот о чем подумает горожанин.
    Высказываются мнения, что памятник «белочехам» — свидетельство примирения и восстановления исторической справедливости. Но на мой взгляд, это не примирение, а манипуляция. Ведь для того, чтобы примирить разные взгляды на Гражданскую войну, нужно рассмотреть исторические события максимально глубоко и объективно, постараться понять их причины и усвоить трагические уроки. А для этого нужно, прежде всего, рассказывать людям о том времени, особенно молодым поколениям. Но этого не происходит — учебники истории сменяют друг друга, историки расходятся во мнениях, а памятник чехословакам устанавливается молча, о чем свидетельствуют слова губернатора области Михаила Юревича: «Я, честно говоря, сам узнал об этом в Интернете».
    Есть в городе другой памятник, тоже посвященный павшим в Гражданскую войну. Это братская могила большевиков в глубине старого городского кладбища. Захоронение, входящее в список памятников истории и культуры, заброшено и разграблено. Вырваны чугунные цепи, на мраморной доске с фамилиями — трещины и следы от пуль. О чем говорят эти печальные отметины? Разве недостойны людской памяти стали павшие герои? Но кто и когда это решил, и имел ли кто-то на это право?
    Разграбленная могила героев и дорогой памятник чужеземцам-интервентам — свидетельство того, что потеряли связь времен ныне живущие, упустили в погоне за преходящим незыблемую важность человеческой памяти. А еще это говорит о том, что историю нашей страны — великую и сложную – пытаются превратить в игрушку-калейдоскоп. Встряхнут трубочку — и лягут кусочки стекла одним рисунком, встряхнут еще раз — и вот уже выйдет совсем иная картинка.
    Фотографии:
    “Сказ об Урале”, скульптурная композиция на Привокзальной площади в Челябинске. Фрагмент открытки 1988 г.
    Открытие памятника чехословацким легионерам на Привокзальной площади в Челябинске, 20 октября 2011 г.
    Братская могила большевиков на Митрофановском кладбище, 19 апреля 2012 г.
    Опубликовано на сайте: “Суть времени – Челябинская область”

  2. ?О чём может рассказать памятник?
    «Память – это преодоление времени, преодоление смерти»,- сказал кто-то из великих, я думаю с этой фразой трудно не согласиться. Многие века создавалась история.Выдающиеся герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории – наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас получиливозможность жить в мире и спокойствии.
    Великое множество в России и за её пределами братских кладбищ, а на них – памятников войнам отстоявшим мир во время Великой Отечественной войны. У каждого народа есть своипамятники – символы национальной гордости и славы. Они яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к своим героям. Большое количество памятников, обелисков, стел, мемориалов служат напоминанием современнымлюдям о грозных событиях 1941-1945 годов.
    Есть памятник и на территории деревни Андреевское, в которой я проживаю. Каждый год 9 мая учащиеся нашей школы приходят к этому месту, чтобы поклониться иотдать дань уважения моим односельчанам, ушедшим на фронт в годы Великой Отечественной войны. Местный памятник расположен в центре деревни, не далеко от центральной дороги. В любое время года он чист и ухожен.С ранней весны и до поздней осени около его пестрят разнообразными красками цветы, заботливо посаженные местными жителями и работниками сельского совета. А по соседству с военно-мемориальным объектомнаходится уютный хвойный парк.
    Дата открытия объекта памяти состоялась в 1988 году. Идея установки в деревне Андреевское принадлежала бывшему председателю колхоза «Новый Путь» Ковалову МихаилуФёдоровичу. Памятник обнесён низким деревянным ограждением. На его парапете пятиконечная звезда, а в центре стела высотой … метров. На которой высечено лицо русского солдата в каске и дата 1941-1945 гг. На заднейстене памятника табличка с фамилиями односельчан, (указанных в алфавитном порядке) ушедших на фронт. Читаю, их более 100, многие фамилии мне знакомы, такие как…

  3. О чем может рассказать памятник
    Памятник-может нам рассказать о великих людях нашей Родины, о истории других городов.Памятник-великая архитектурная ценность, так как мы можем задуматься о победе в Великой Отечественной Войне, на которой погибло бесчисленное множество русских солдат, офицеров, военнослужащих.Они упорно защищали русские города, деревни, боролись с врагами. И после этих отважных людей , у нас остались памятники, на которые мы можем посмотреть, посетить Мемориальные Комплексы, сделать для себя новые открытия.
    Некоторые памятники напоминают нам о далеком прошлом нашего города, страны . Мы можем увидеть памятник Ленину, Сталину, Жукову, и другим не менее важным для нашей истории людям.


  4. Тело движется вдоль оси ОХ так, что его координата изменяется со временем по закон у х = -5 + 3t-0,1t2 (координата задана в метрах). В какой момент времени скорость тела равна 2 м / с?

    Переведи на английский языку меня в комнате розовые обои,есть кровать и диван есть круглый ковёр,есть стол на столе стоит лампа есть полки с книгами.

    Кто считается авторо самой древней карты дожившей до наших дней

    черешня стоит 130 руб. за килограмм а клубника 200 руб. за килограмм На сколько процентов черешня дешевле клубники???

    соедините событие и имя князя, с которым оно связано. События: принятие Русью христианства,закон древнерусского государства,,Русская правда”,победа русских войск на чудском озере,первая школа на Руси.Князья:Александр Невский,Владимир,Ярослав Мудрый

    фонетический разбор слова “вверенного”

    Из каких растений люди собирают в букет

    сколько раз выполнится тело цикла:
    s:=0
    fori := 4 to 1 do
    s:= s+1;

    6) Касательные к окружности с центром O в точках A и B пересекаются под углом 76?. Найдите угол ABO. Ответ дайте в градусах.

    что такое синоним раскажите что синоним значит

  5. О чём рассказали памятник и книга
    Они видели многое.
    Они совершали подвиги.
    Жизнь их была полна приключений.
    Джек Лондон
    Привет, подружка!
    Хочу поделиться с тобой новостями. Недавно  прогуливаясь с родителями по набережной, я обратила внимание на  памятник Соловецким юнгам. Внешне монумент выглядит как три блока разного размера, на одном из которых лежит бескозырка. На центральном блоке нанесена памятная надпись, гласящая, что с этого самого места молодые юнги отправлялись в плавание. Папа сказал, что этот памятник и одноимённая аллея были открыты на нашей Самарской набережной совсем не случайно. Оказывается, из Самарского Поволжья через школу юнг прошло более 700 мальчишек. 23 года назад на набережной  Волги в Самаре был открыт памятник мальчикам с бантиками, которые отправлялись с волжского причала к далёким Соловецким островам в школу юнг.  Родители посоветовали мне прочитать автобиографическую повесть Валентина Пикуля «Мальчики с бантиками», рассказывающую об отважных маленьких героях.
    Я люблю читать книги о войне, а эта книга стала для меня особенной, самой любимой, поэтому я решила рассказать тебе о ней, чтобы и ты тоже прочла её. В повести говорится не только о суровых буднях войны, но и о настоящей дружбе, верности и преданности своему делу.
    Главный герой книги – одиннадцатилетний сын морского комиссара Савка Огурцов. Он мечтал стать моряком как отец. Мальчик становится юнгой и учится в «Школе юнг ВМФ» на Соловецких островах. Во время обучения Савка увлёкся гирокомпасами. Его увлечение перерастает в профессию и помогает победить в битве советских моряков с фашистами. На протяжении всей повести рядом с Савкой его верные друзья. Книга называется «Мальчики с бантиками», потому что на их бескозырках появились заветные ленточки с надписью: «Школа юнг ВМФ» – с бантиками на боку. Вот их и называли «мальчики с бантиками».
    «Школа юнг ВМФ» просуществовала недолго. Подготовка шла только в годы войны, а после победы школа была закрыта. Валентин Пикуль был курсантом первого набора Соловецкой школы. Каждый её выпускник был готов рисковать жизнью ради Родины.
    Пройдя один год обучения, мальчики шли на флот выполнять тяжёлую мужскую работу. Юнги – это герои, о которых должна знать Родина. Жизнь юных моряков была полна приключений и подвигов, за которые их представляли к наградам, многих посмертно…
    Каждый воспринимает эту повесть по-своему. Мне кажется, что Валентин Саввич Пикуль написал замечательную, интересную книгу. Благодаря сплочённости, крепкой дружбе и любви к Родине, дети вынесли суровые испытания военного лихолетья. Подвиги мальчиков будут служить примером нынешнему юному поколению.
    Я очень надеюсь, что ты прочитаешь  полюбившуюся мне книгу и при встрече мы сможем обсудить яркие эпизоды повести, поделиться впечатлениями.
    С нетерпением жду тебя в гости к нам в Самару. Я обязательно покажу тебе нашу прекрасную набережную и памятник мальчикам с бантиками.
    Твоя Полина.


  6. цена потребления товара представляется собой

    какие слова с одним звуком? юбочка, любочка,даю,дарю,ель,мель,боец,борец,ямка,лямка,Зоя,зося,ил,вил,ульи.

    В 800 грамм воды растворили 20 г соли. Какова концентрация раствора в процентах?
    Помогите решиоть,только с объяснением

    черепаха проползет 50 саженей за 1 час 12 минут . за сколько она проползет две версты , если в версте 500 саженей

    квадратный корень v16х0.25=
    под корнем 2 числа!

    чему в системе СИ равен 1 Дж
    а)1вольт*!кулон
    Б 1 вольт/1 кулон
    в 1 ньютен/1 метр
    г 1 ныютен*1 метр

    Роль автоклава на кухне может успешно выполнть:
    a)Миксер
    б)Посудомоечная машина
    в)скороварка
    г)термос

    Напишите в молекулярном,полном и сокращенном ионном виде уравнения реакции согласно схеме а)NaOH+H2SO4= б)BaCl2+Na2SO4= в)AgNO3+H3PO4= г)CuO+HNO3=

    Среди это предлог или нет? Помогите ребят!!!

    як розв*язати рівняння 33+8x= – 5x + 72 ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *