Сочинение на тему о светло светлая и красно украшенная земля русская
12 вариантов
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме «Слово о полку Игореве» Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора «Слова», до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, заодно выступает с воинами — русичами, перегородившими «великие поля червлеными щитами». Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская!
— говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными». Образ Русской земли — центральный в «Слове о полку Игореве».
Героем «Слова» является не какой — либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора. Автор «Слова о полку Игореве» рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое.
В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой», ее холмам, болотам, «грязевым» местам. Русская земля для автора «Слова о полку Игореве» — это, конечно, не только «земля» в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор «Слова» говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора «Слова о полку Игореве» и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим. Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.
Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле «Слова»: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту. Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время социальных инациональных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это «золотое слово» учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Текст сочинения:
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучи? трепетная любовь к родной русской земле. В гениальной древней поэме Слово о полку Игореве русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора Слова, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и ?уманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дыши? в Слове заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими великие поля червленными щитами. Она радуется вместе с ними победе, ?ужи? и печали?ся при поражении. О, светло светлая и красно украшенная земля русская! говори?ся в другом нашем древнем памятнике письменности. Многими красотами дивишь ?ы озерами многими, дивишь ?ы реками и источниками местноч-?имыми, горами кру?ыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, п?ицами бесчисленными, городами великими, селами дивными.
Свое чувство единства родины автор Слова о полку Игореве воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем Слова является не какой-либо из князей, а русский народ. Русская земля. К ней, к Русской земле (Обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли центральный в Слове. Автор Слова о полку Игореве рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно в?яну?ы в действие такие огромные географические пространства. Половецкая степь, синее море, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие вся Русская земля находи?ся в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи стране незнаемой, ее холмам, болотам, грязевым местам.
Русская земля для автора Слова о полку Игореве это, конечно, не только земля в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий. Автор Слова говори? о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он говори? о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в би?ве за Русь; он говори? о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора Слова о полку Игореве и ее историю. Излагая историю неудачного похода князя Игоря на половцев, автор охватывает собы?ия русской жизни за полтора столетия и ведет свое повествование, постоянно обращаясь от современности к истории, сопоставляя прошлые времена с настоящим.
Автор Слова о полку Игореве рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая Слово, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле Слова: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защи?у.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмер?ного произведения. Слово о полку Игореве в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучи? как духовное завещание давно ушедшего поколения нашему поколению. Это золотое слово учи? нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Права на сочинение “О, светло светлая и красно украшенная земля русская!” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме «Слово о полку Игореве» Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора «Слова», до сих пор, к сожалению, безьь
мянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими «великие поля червлеными щитами». Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными».
Образ Русской земли — центральный в «Слове о полку Игореве». Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор «Слова о полку Игореве» рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой», ее холмам, болотам, «грязевым» местам.
Русская земля для автора «Слова о полку Игореве» — это, конечно, не только «земля» в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор «Слова» говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора «Слова о полку Игореве» и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую исто-
рию. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле «Слова»: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это «золотое слово» учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме «Слово о полку Игореве» Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора «Слова», до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими «великие поля червлеными щитами». Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными».
Образ Русской земли — центральный в «Слове о полку Игореве». Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор «Слова о полку Игореве» рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой», ее холмам, болотам, «грязевым» местам.
Русская земля для автора «Слова о полку Игореве» — это, конечно, не только «земля» в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор «Слова» говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора «Слова о полку Игореве» и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле «Слова»: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это «золотое слово» учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности. — Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.– Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности. — Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство. .
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.– Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Древние русские авторы уделяют природе немного внимания и только тогда, когда она тесным образом связана с судьбой действующих лиц повествования, когда она оказывает на них влияние. В древней Руси нет описания бездействующей природы, которая играет прямую, а не косвенную роль. В “Слове…” нет пейзажей, природа введена в события, она участвует в них то ускоряя, то замедляя их ход. Она активна и в этой своей активности наделяется почти человеческими качествами.
В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! – говорится в другом древнерусском памятнике письменности. – Многими красотами дивишь ты – озерами многими, дивишь ты реками и источниками местопочтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьками различными, птицами бесчисленными, городами великими. Образ русской земли – центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов – Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи – “стране незнаемой”, её холмам, болотам, “грязевым” местам. Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” – это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, её населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения. Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских князей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замыслы “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к её врагам, он зовет русских людей на её защиту. Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить её единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме «Слово о полку Игореве» Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора «Слова», до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, заодно выступает с воинами — русичами, перегородившими «великие поля червлеными щитами». Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская!
— говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными». Образ Русской земли — центральный в «Слове о полку Игореве».
Героем «Слова» является не какой — либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора. Автор «Слова о полку Игореве» рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое.
В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой», ее холмам, болотам, «грязевым» местам. Русская земля для автора «Слова о полку Игореве» — это, конечно, не только «земля» в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор «Слова» говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора «Слова о полку Игореве» и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим. Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.
Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле «Слова»: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту. Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время социальных инациональных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это «золотое слово» учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Текст сочинения:
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучи? трепетная любовь к родной русской земле. В гениальной древней поэме Слово о полку Игореве русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора Слова, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и ?уманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дыши? в Слове заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими великие поля червленными щитами. Она радуется вместе с ними победе, ?ужи? и печали?ся при поражении. О, светло светлая и красно украшенная земля русская! говори?ся в другом нашем древнем памятнике письменности. Многими красотами дивишь ?ы озерами многими, дивишь ?ы реками и источниками местноч-?имыми, горами кру?ыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, п?ицами бесчисленными, городами великими, селами дивными.
Свое чувство единства родины автор Слова о полку Игореве воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем Слова является не какой-либо из князей, а русский народ. Русская земля. К ней, к Русской земле (Обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли центральный в Слове. Автор Слова о полку Игореве рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно в?яну?ы в действие такие огромные географические пространства. Половецкая степь, синее море, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие вся Русская земля находи?ся в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи стране незнаемой, ее холмам, болотам, грязевым местам.
Русская земля для автора Слова о полку Игореве это, конечно, не только земля в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий. Автор Слова говори? о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он говори? о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в би?ве за Русь; он говори? о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора Слова о полку Игореве и ее историю. Излагая историю неудачного похода князя Игоря на половцев, автор охватывает собы?ия русской жизни за полтора столетия и ведет свое повествование, постоянно обращаясь от современности к истории, сопоставляя прошлые времена с настоящим.
Автор Слова о полку Игореве рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая Слово, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле Слова: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защи?у.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмер?ного произведения. Слово о полку Игореве в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучи? как духовное завещание давно ушедшего поколения нашему поколению. Это золотое слово учи? нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Права на сочинение “О, светло светлая и красно украшенная земля русская!” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме «Слово о полку Игореве» Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора «Слова», до сих пор, к сожалению, безьь
мянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими «великие поля червлеными щитами». Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными».
Образ Русской земли — центральный в «Слове о полку Игореве». Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор «Слова о полку Игореве» рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой», ее холмам, болотам, «грязевым» местам.
Русская земля для автора «Слова о полку Игореве» — это, конечно, не только «земля» в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор «Слова» говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора «Слова о полку Игореве» и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую исто-
рию. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле «Слова»: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это «золотое слово» учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме «Слово о полку Игореве» Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора «Слова», до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в «Слове» заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими «великие поля червлеными щитами». Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.— Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными».
Образ Русской земли — центральный в «Слове о полку Игореве». Героем «Слова» является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор «Слова о полку Игореве» рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, «синее море», Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой», ее холмам, болотам, «грязевым» местам.
Русская земля для автора «Слова о полку Игореве» — это, конечно, не только «земля» в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор «Слова» говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора «Слова о полку Игореве» и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор «Слова о полку Игореве» рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая «Слово», он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле «Слова»: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. «Слово о полку Игореве» в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это «золотое слово» учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности. — Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.– Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности. — Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство. .
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.
Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! — говорится в другом древнерусском памятнике письменности.– Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Образ Русской земли — центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К Русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Повествуя о неудачном походе князя Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляет прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.
Древние русские авторы уделяют природе немного внимания и только тогда, когда она тесным образом связана с судьбой действующих лиц повествования, когда она оказывает на них влияние. В древней Руси нет описания бездействующей природы, которая играет прямую, а не косвенную роль. В “Слове…” нет пейзажей, природа введена в события, она участвует в них то ускоряя, то замедляя их ход. Она активна и в этой своей активности наделяется почти человеческими качествами.
В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора “Слова”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове” заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! – говорится в другом древнерусском памятнике письменности. – Многими красотами дивишь ты – озерами многими, дивишь ты реками и источниками местопочтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьками различными, птицами бесчисленными, городами великими. Образ русской земли – центральный в “Слове о полку Игореве”. Героем “Слова” является не какой-либо из князей, а русский народ. К русской земле обращены все лучшие чувства автора.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. В действие втянуты огромные географические пространства: половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов – Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи – “стране незнаемой”, её холмам, болотам, “грязевым” местам. Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” – это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, её населяющий. Автор “Слова” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он помнит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он рассказывает о горе всего русского народа после поражения. Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских князей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замыслы “Слова”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к её врагам, он зовет русских людей на её защиту. Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить её единство.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/