Сочинение на тему образ андрия из повести тарас бульба

5 вариантов

  1. В повести Николая Васильевича Гоголя два брата Андрий, и Остап возвращаются после окончания академии. Их отец Тарас Бульба решает отправить их в Запорожскую Сечь, где они научатся взрослой жизни. Голова Андрия занята юной полячкой, в которую он влюбился перед самым отъездом из Киева.
    В бою с поляками Андрий выбирает любовь и без малейшего колебания переходит на сторону противника. Теперь для своих товарищей он предатель родины, но ему все равно. На первый взгляд может показаться, что Андрий злодей и предатель, но это вовсе не так. Молодой человек просто полюбил девушку и не хотел предавать свое сердце, он мучается из-за того что ему пришлось предать семью и друзей, но любовь для него важнее.
    Еще когда он учился в Киеве, ему доверяли достаточно серьезные задания, с которыми он легко справился. Андрий физически хорошо развит, и обладает немаленькой силой. Андрий очень смелый молодой человек и ему не страшно воевать, страшнее для него было потерять любимую девушку.
    Так же Андрия можно охарактеризовать как ветреного человека, который с головой окунался в чувства и его разум переставал работать. Николай Васильевич в своей пьесе хотел представить человека умного и чувственного и им оказался Андрий. Молодой человек сильно переживает из-за измены родине, но так же его переполняет чувство к полячке. Он осознает, что поступил неправильно, но ничего не смог поделать со своей душой, которая тянулась к полячке.
    В повести описан народ, который одержим патриотизмом, и никогда не простят Андрию такой ошибки как измена. Со временем молодой человек понимает, насколько опрометчиво было так поступить, он потерял абсолютно все друзей, семью и родного отца, которого сильно любил.
    Его любовь перестает через какое-то время приносить ему радость, и теперь он жалеет, что не послушал отца. Ему становится грустно, что он никогда не сможет вернуться к своей семье. Андрий понимает, какое наказание он понесет за предательство родины, но он не знал, что это наказание приведет в действие его отец. Тарасу пришлось убить родного сына, чтобы каждый знал, что нельзя ставить свои чувства во главу своей Отчизне.

    Сочинение Характеристика и образ Андрия

    Это произведение считается главной исторической ценностью в работах писателя. Здесь рассказывается о казаках, их традициях, и что они сделали для защиты родины своей в семнадцатом веке.
    Главная особенность – казачьи разборки, которые возникали в период с пятнадцатого века и фактически до середины семнадцатого века. Запорожцы сражаются с поляками. Отец Бульба противится как татарам, так и евреям, подобный союз воспринимает как предательство Руси, и ему чуждо все это.
    Здесь хорошо продемонстрирована резкая ирония не только Польши, но и Казахстана.
    Так же не проходит мимо и многогранная любовь, которая хорошо показана, как к детям, так и к тому месту, которому ты родился. Но и не проходит мимо и земная любовь, которая возникает между противоположными полами – казаха и полячки. О чем здесь охота поговорить более подробно.
    У писателя очень хорошо расписана личность младшего ребенка Бульбы – Андрия, как положительный герой во многих ситуациях, которые с ним происходит.
    Юноша – храбрый, ловкий, смелый. В нем борются разные черты характера: ум – безумие, любовь – предательство, честь – бесчестие, душа – злость. Его тянет на опасные и экстремальные поступки. Но уже смолоду ему не хватает любви, хотя мама и папа не выделяли старшего ребенка как-то больше, чем его.
    Красивая девушка, родом из Польши, наполнила его сердце любовью и красотой. Он влюбляется в нее без памяти и тем самым становится предателем родины своей. Он идет против своих родных, против друзей и близких.
    Но у писателя нет главной задачи, выставить молодого человека, как предателем, который ради своих чувств пойдет на все. Его терзают чувства смятения и раскаяния, он предан родине, но так сложилась, что чувства любви взяли над ним верх.
    Но это нельзя никак оправдать, он предал свою отчизну, и он заслуживает погибели своей, которую получил от руки своего родного отца.
    7 класс

  2. «Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке.
    Лейтмотивом повести являются польско-казачьи конфликты, которые происходили с XV до середины XVII века. Запорожская Сечь борется с поляками до самозабвения с помощью оружия и православной веры. Храбрый казак (Тарас Бульба) ненавидит в равной степени как татар, так и евреев, брестский союз считает за предательство Руси, а вид католической сутаны вызывает в нем неотвратимую жажду мести.
    Большая история смешивается у Гоголя с ядовитой сатирой не только на поляков, но также и на казаков. Но при этом запорожская ненависть к брестской унии в «Тарасе Бульбе» гораздо слабее, чем казацкая любовь к горилке.
    Не обходит автор в своем произведении и тему любви, которая показана как любовь к Родине, к детям и, конечно, неизбежная любовь между двумя молодыми людьми: Андрием и прекрасной полячкой. Остановимся на этом подробней.
    Н.В. Гоголь весьма реалистично в своем романе «Тарас Бульба» показывает личность младшего сына Тараса Бульбы – Андрия, который описан крайне положительно в самых разнообразных ситуациях.
    Он был смелым, сильным и храбрым человеком. Образ его состоит из противоречивых качеств, где переплетаются разум и безумие, чувства любви и предательства, честь и низость, душевность и беспощадность. Чаще всего он был лидером чего-то экстремального и опасного. Но еще в юности он начинает испытывать недостаток любви, хотя родители любили его не меньше своего старшего сына – Остапа.
    Прекрасная полячка является образом его сердечной привязанности. Андрий любит ее и из-за этой любви он становится предателем. В битве молодой человек сражается против своих вчерашних друзей, родных, соотечественников.
    В своем произведении Н.В. Гоголь не хочет делать Андрия бессовестным человеком, который предал всех из-за своих сердечных чувств. На самом деле он испытывает очень сильные муки совести, тем более по характеру он преданный. Только могучая любовь толкнула его на такой поступок.
    То, что он чувствует к своей возлюбленной, действительно прекрасно. Но в такой любви нет той гармонии и света, нет поэзии. Она не может быть источником радости. Неподдельная, глубокая, горячая страсть, заискрившаяся когда-то в чистой душе парня, превратилась в границу между товарищами и чувствами к любимой.
    Но это нельзя простить даже храброму, бесстрашному казаку. Измена Родине ничем не оправдывается, даже таким чистым чувством. Гоголь с большой любовью описывает Андрия и других действующих лиц. Его роман звучит как гимн отчизне.
    Бессмысленно будет судить Андрия за его поступок, ведь каждый будет думать по-своему и будет прав. Кто-то поторопится его осуждать, говоря, что он поступил неверно, предав свою отчизну. Кто-то согласится с ним, считая, что человек должен находиться там, где ему уютнее и приятнее.
    С давних пор и поныне каждому человеку присущ бог и дьявол, и от того, какой выбор сделает он в жизненно-трудном положении, зависит главное – быть ему предателем или же героем.

  3. 3
    Текст добавил: Вопрос интимного характера

    Для Гоголя совер­шенно определенно просвечивает особая тема Андрия. Интерес­но проследить, как она развивается, как постепенно и неизбеж­но определенная поэтизация героя сменяется развенчанием. Тема Андрия окажется в противоречии с эпической тенденцией повести. Эпичен Остап: он проявлен через поступок и действие. «Погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей» (II, 85)— это ощущение Андрия. Именно за общностью—незримая для Тараса — разность. Бешеную негу и упоение видел он в битве, это уже не бешеная веселость. Позже преобладание ощуще­ния, настроения в характере Андрия перестанет скрываться за общими для всей Запорожской Сечи поступками, делами и бу­дет совершенно определенно авторски названо. Под Дубно «Остап уже занялся своим делом» (II, 87), «Андрий же, сам не зная отчего, чувствовал какую-то духоту на сердце» (II, 87). Проникнув в осажденный город и еще до встречи с дочерью ковенского воеводы (хотя, конечно, уже с особым настроем ду­ши), Андрий войдет в монастырскую церковь, вначале невольно остановится при виде католического монаха, но почти тотчас забудет, что это монастырь чужой веры. «Несколько женщин, похожих на привидения, стояли на коленях, опершись и совер­шенно положив изнеможенные головы на спинки стоявших пе­ред ними стульев и темных деревянных лавок; несколько муж­чин, прислонясь у колонн и пилястр, на которых возлегали . боковые своды, печально стояли тоже на коленях. Окно с цвет­ными стеклами, бывшее над алтарем, озарилося розовым ру­мянцем утра, и упали от него на пол голубые, желтые и других цветов кружки света, осветившие внезапно темную церковь. Весь алтарь в своем далеком углублении показался вдруг в сиянии, кадильный дым остановился на воздухе радужно ос­вещенным облаком. Андрий не без изумления глядел из своего темного угла на чудо, произведенное светом. В это время вели­чественный рев органа наполнил вдруг всю церковь. Он ста­новился гуще и гуще, разрастался, перешел в тяжелые рокоты грома и потом вдруг, обратившись в небеснуюмузыку, понесся высоко над сводами своими поющими звуками, напоминающи­ми тонкие девичьи голоса, и потом опять обратился он в густой рев и гром и затих» (II, 96—97).
    Это описание—на несколько длящихся мгновений—явно отодвигает куда-то Запорожскую Сечь. Душе Андрия доступно чужое: красота чужой религии, печаль и страдание жителей вражеского города. Ему ведом не один, не единственный «пир души». Нега и упоение для Андрия—как в битве, так и в любви. Они в равной мере позволяют ему проявить себя, в рав­ной мере влекут. Андрий испытывает «какое-тосладостное чув­ство, вызванное азартом схватки». Панночке он скажет: «По­гублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым кре­стом, мне таксладко» (II, 103).

  4. Любовь красавицы становится для мужчины самым важным чувством. Он так поглощен любовью, что не может реально оценивать события. Андрий выпадает из всей системы мужских характеров – сильных и увлеченных войнами и битвами. Сердце парня таяло от слов женщин. Жажда любви и потребность в чувствах появилась в 18 лет. Имя полячки заменяло ему все дорогие имена. Любовь поселилась в душе и стала смыслом, от которого казак не смог убежать. Мужчина отказывается от отца, брата, товарищей. За чувства Андрий намерен биться против всех. Не у всех читателей возникает желание осуждать парня, многим становится жалко и непонятное отношение сострадания селится в голове. Невозможно помочь. Сколько параллелей можно провести, поняв любовь мужчины:
    различие религий;
    границы стран.
    Человек ищет свою половину, но она может оказаться недоступной и недосягаемой.
    Андрий гибнет от рук Тараса Бульбы, отца. Он не противится отцу, покорно принимает свою судьбу. Отец смотрит на красоту мертвого сына и сожалеет о случившемся, о таком отличном казаке, но изменившим своей Отчизне.

    Другие материалы по повести «Тарас Бульба»:

    Краткое содержание
    Образ и характеристика Тараса Бульбы
    Образ и характеристика Андрия Бульбы
    Образ и характеристика Остапа Бульбы
    Героическая смерть Тараса Бульбы
    Смерть Андрия
    Речь Тараса Бульбы о товариществе
    Образ Запорожской Сечи в романе

  5. ТВОРЧЕСТВО
    ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

    ОБРАЗ АНДРИЯ В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ “ТАРАС БУЛЬБА”

    “Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все
    дурны, когда мы им подчиняемся”.
    Ж.Ж. Руссо
    Прочитав замечательную повесть “Тарас Бульба”, созданную
    гением великого русского писателя Н.В.Гоголя, мы познакомились с
    тремя ее главными персонажами: Тарас Бульба, Остап и Андрий. Андрий
    Бульба, наиболее сложный, неоднозначный и противоречивый герой повести,
    произвел на меня самое яркое впечатление.
    Так что же это за человек? Каков его внутренний мир? Как складываются
    его отношения с другими действующими лицами повести? Попробуем проследить
    весь недолгий жизненный путь нашего героя, найти взаимосвязь его
    характера, поступков и реалий времени.
    Прежде всего, стоит упомянуть о внешнем облике Андрия, описание
    которого многократно встречается в авторском тексте:
    “….он был очень хорош собою….”, “…открыл большие
    глаза свои…”, “…мужественное лицо……..исполненное силы
    и непобедимого для жен очарования…”.
    Гоголь представляет нам следующие описания Андрия: дюжий молодец
    с крепким, здоровым лицом, покрытым первым пухом волос.
    В казачьем убранстве: “…Их лица,…, похорошели и побелели; молодые
    черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный
    цвет юности…”, после участия в боевых действиях: “…Черты
    лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость,
    стали теперь грозны и сильны…”
    Автор передает облик Андрия через впечатления о нем других героев
    повести: встреча в осажденном городе с полячкой: “…поражена
    видом козака, представшего во все красе и силе юношеского мужества,
    который, казалось, и в самой неподвижности своих членов уже обличал
    развязную вольность движений; ясною твердостью сверкал глаз его,
    смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали
    всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный
    ус”.
    Даже Тарас Бульба, разглядывая мертвого сына, отмечает: “…и
    станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была
    крепка в бою!.”
    Младший сын казачьего полковника Тараса Бульбы, закаленного в боях
    война, православного христианина, пользующегося глубоким уважением
    в казачьей среде, детство провел в скромном домике среди деревьев
    и лугов, где они со старшим братом были окружены безграничной заботой
    и любовью матери. Отца дети видели редко, однако безмерно уважали
    и боялись. С 12 лет Андрий с братом обучались в киевской академии
    (бурсе), престижном по тем временам учебном заведении, но в, то,
    же время, отличавшимся суровыми нравами и обычаями (побои, полуголодная
    жизнь и пр.).
    Именно здесь, в бурсе, происходит становление и формирование характера
    Андрия.
    Учится он охотно и без напряжения, имеет задатки лидера, часто “..являлся
    предводителем довольно опасного предприятия…”, имел изобретательный
    ум, изворотлив (умел увертываться от наказания). Как и прочие юноши
    того времени, Андрий “..кипел жаждою подвига, но вместе с нею
    душа его была доступна и другим чувствам.”
    “Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за
    восемнадцать лет”.
    “Потребность любви” – главнейшая отличительная черта этого
    героя повести. Отношение его к женщине радикально отличается от
    общепринятого в то время в среде казаков. Андрий воспринимает женщину,
    как богиню, как объект восхищения и преклонения. Замечание Н.В.Гоголя:
    “Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской
    сечи) ничего,…”, предопределяют неверный жизненный путь молодого
    человека.
    Реалии времени вынуждают его стать скрытным, т.к. “…в тогдашний
    век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не
    отведав битвы”. Добиться внимания и расположения прекрасной
    дамы возможно лишь, став воином и героем. Подвиг для Андрия не самоцель,
    а лишь средство для достижения цели, коей является любовь прекрасной
    дамы.
    Юноша полон романтических идей, созерцательности и мечтательности
    (“… бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева…”).
    Лирический и романтический образ героя раскрывается автором посредством
    описания природы (вишневые сады, звездное небо и пр.). Однако, при
    всем при этом, Андрий – человек действия, и его внутренний мир рвался
    на свободу, требуя реального воплощения. Случайная встреча с дочерью
    ковенского воеводы мгновенно дала старт к реальному воплощению подвига
    во имя прекрасной дамы в жизнь (дерзкое проникновение в спальню
    красавицы через каминную трубу). Безумный, смелый, но… увы не обдуманный
    поступок, ибо, что делать дальше, Андрий не знал, “..стоял,
    потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою…”. В этом
    весь наш герой: скромный и застенчивый, дерзкий и решительный, порывистый
    и вдохновенный, но, никогда не предвидящий последствий и даже не
    задумывающийся о них.
    По велению отца, попав на сечь, Андрий со всею страстью своей натуры
    погрузился в разгульную жизнь (стал на хорошем счету у казаков,
    бойко и метко стрелял, переплывал Днепр против течения). Участие
    в настоящих боевых действиях вызывало у Андрия восторг, “…погрузился
    в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит
    обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие
    силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве…”. Даже отец
    удивлялся Андрию, который “…одним бешеным натиском своим производил
    такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях”.
    Что же привело столь блистательного во всех отношениях юношу к
    предательству, бесславной и преждевременной кончине?
    Впечатлительная и страстная натура Андрия
    Неокрепшая личность
    Несформировавшийся характер
    Пробелы в воспитании
    Неосознанное желание выйти из-под опеки деспотичного отца
    Юношеский эгоизм и максимализм
    Всепоглощающая любовь-страсть
    Роковая череда событий:
    – Возлюбленная в осажденном городе, страдающая от голода,
    – Величественная органная музыка,
    – Умирающие от голода горожане,
    – Встреча с прекрасной возлюбленной,
    – Страстное объяснение в любви со стороны полячки.
    Внезапное осознание того, что его страсть к девушке взаимна, что
    потаенная, столь желанная мечта его (взаимная любовь) достигнута,
    наш герой забывает обо всем, и не задумываясь отрекается от отца,
    от товарищей, от отчизны. Вот, что он говорит: “…Отчизна есть
    то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя –
    ты!.. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!”
    “И погиб козак! Пропал для всего козацкого царства!..”,
    пишет Гоголь.
    Внезапный переход Андрия на сторону врага – необдуманный и спонтанный
    поступок, вызывает разочарование и удивление, но понятен и объясним.
    Когда же глазами Тараса мы наблюдаем, как Андрий “чистил перед
    собою
    дорогу”, убивая бывших товарищей своих, становится очевидна
    вся глубина нравственного падения героя, не имеющая никакого оправдания.
    Любовь и убийство, также как “гений и злодейство” – две
    вещи несовместные.
    Образ Андрея, соткан автором из противоречий: ум и безрассудство,
    честь и бесчестье, любовь и предательство, гуманность и жестокость.
    Думающий читатель вместе с автором любит и ненавидит этого юношу.
    Испокон веков в душе каждого человека присутствует бог и дьявол,
    и оттого, какой выбор сделает человек на перепутье судьбы, зависит
    быть ему предателем или героем.
    © 2003-2010 Kuluar.ru. Все права
    защищены. | [email protected]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *