Сочинение на тему образ андрия из повести тарас бульба
5 вариантов
В повести Николая Васильевича Гоголя два брата Андрий, и Остап возвращаются после окончания академии. Их отец Тарас Бульба решает отправить их в Запорожскую Сечь, где они научатся взрослой жизни. Голова Андрия занята юной полячкой, в которую он влюбился перед самым отъездом из Киева.
В бою с поляками Андрий выбирает любовь и без малейшего колебания переходит на сторону противника. Теперь для своих товарищей он предатель родины, но ему все равно. На первый взгляд может показаться, что Андрий злодей и предатель, но это вовсе не так. Молодой человек просто полюбил девушку и не хотел предавать свое сердце, он мучается из-за того что ему пришлось предать семью и друзей, но любовь для него важнее.
Еще когда он учился в Киеве, ему доверяли достаточно серьезные задания, с которыми он легко справился. Андрий физически хорошо развит, и обладает немаленькой силой. Андрий очень смелый молодой человек и ему не страшно воевать, страшнее для него было потерять любимую девушку.
Так же Андрия можно охарактеризовать как ветреного человека, который с головой окунался в чувства и его разум переставал работать. Николай Васильевич в своей пьесе хотел представить человека умного и чувственного и им оказался Андрий. Молодой человек сильно переживает из-за измены родине, но так же его переполняет чувство к полячке. Он осознает, что поступил неправильно, но ничего не смог поделать со своей душой, которая тянулась к полячке.
В повести описан народ, который одержим патриотизмом, и никогда не простят Андрию такой ошибки как измена. Со временем молодой человек понимает, насколько опрометчиво было так поступить, он потерял абсолютно все друзей, семью и родного отца, которого сильно любил.
Его любовь перестает через какое-то время приносить ему радость, и теперь он жалеет, что не послушал отца. Ему становится грустно, что он никогда не сможет вернуться к своей семье. Андрий понимает, какое наказание он понесет за предательство родины, но он не знал, что это наказание приведет в действие его отец. Тарасу пришлось убить родного сына, чтобы каждый знал, что нельзя ставить свои чувства во главу своей Отчизне.
Сочинение Характеристика и образ Андрия
Это произведение считается главной исторической ценностью в работах писателя. Здесь рассказывается о казаках, их традициях, и что они сделали для защиты родины своей в семнадцатом веке.
Главная особенность – казачьи разборки, которые возникали в период с пятнадцатого века и фактически до середины семнадцатого века. Запорожцы сражаются с поляками. Отец Бульба противится как татарам, так и евреям, подобный союз воспринимает как предательство Руси, и ему чуждо все это.
Здесь хорошо продемонстрирована резкая ирония не только Польши, но и Казахстана.
Так же не проходит мимо и многогранная любовь, которая хорошо показана, как к детям, так и к тому месту, которому ты родился. Но и не проходит мимо и земная любовь, которая возникает между противоположными полами – казаха и полячки. О чем здесь охота поговорить более подробно.
У писателя очень хорошо расписана личность младшего ребенка Бульбы – Андрия, как положительный герой во многих ситуациях, которые с ним происходит.
Юноша – храбрый, ловкий, смелый. В нем борются разные черты характера: ум – безумие, любовь – предательство, честь – бесчестие, душа – злость. Его тянет на опасные и экстремальные поступки. Но уже смолоду ему не хватает любви, хотя мама и папа не выделяли старшего ребенка как-то больше, чем его.
Красивая девушка, родом из Польши, наполнила его сердце любовью и красотой. Он влюбляется в нее без памяти и тем самым становится предателем родины своей. Он идет против своих родных, против друзей и близких.
Но у писателя нет главной задачи, выставить молодого человека, как предателем, который ради своих чувств пойдет на все. Его терзают чувства смятения и раскаяния, он предан родине, но так сложилась, что чувства любви взяли над ним верх.
Но это нельзя никак оправдать, он предал свою отчизну, и он заслуживает погибели своей, которую получил от руки своего родного отца.
7 класс
«Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке.
Лейтмотивом повести являются польско-казачьи конфликты, которые происходили с XV до середины XVII века. Запорожская Сечь борется с поляками до самозабвения с помощью оружия и православной веры. Храбрый казак (Тарас Бульба) ненавидит в равной степени как татар, так и евреев, брестский союз считает за предательство Руси, а вид католической сутаны вызывает в нем неотвратимую жажду мести.
Большая история смешивается у Гоголя с ядовитой сатирой не только на поляков, но также и на казаков. Но при этом запорожская ненависть к брестской унии в «Тарасе Бульбе» гораздо слабее, чем казацкая любовь к горилке.
Не обходит автор в своем произведении и тему любви, которая показана как любовь к Родине, к детям и, конечно, неизбежная любовь между двумя молодыми людьми: Андрием и прекрасной полячкой. Остановимся на этом подробней.
Н.В. Гоголь весьма реалистично в своем романе «Тарас Бульба» показывает личность младшего сына Тараса Бульбы – Андрия, который описан крайне положительно в самых разнообразных ситуациях.
Он был смелым, сильным и храбрым человеком. Образ его состоит из противоречивых качеств, где переплетаются разум и безумие, чувства любви и предательства, честь и низость, душевность и беспощадность. Чаще всего он был лидером чего-то экстремального и опасного. Но еще в юности он начинает испытывать недостаток любви, хотя родители любили его не меньше своего старшего сына – Остапа.
Прекрасная полячка является образом его сердечной привязанности. Андрий любит ее и из-за этой любви он становится предателем. В битве молодой человек сражается против своих вчерашних друзей, родных, соотечественников.
В своем произведении Н.В. Гоголь не хочет делать Андрия бессовестным человеком, который предал всех из-за своих сердечных чувств. На самом деле он испытывает очень сильные муки совести, тем более по характеру он преданный. Только могучая любовь толкнула его на такой поступок.
То, что он чувствует к своей возлюбленной, действительно прекрасно. Но в такой любви нет той гармонии и света, нет поэзии. Она не может быть источником радости. Неподдельная, глубокая, горячая страсть, заискрившаяся когда-то в чистой душе парня, превратилась в границу между товарищами и чувствами к любимой.
Но это нельзя простить даже храброму, бесстрашному казаку. Измена Родине ничем не оправдывается, даже таким чистым чувством. Гоголь с большой любовью описывает Андрия и других действующих лиц. Его роман звучит как гимн отчизне.
Бессмысленно будет судить Андрия за его поступок, ведь каждый будет думать по-своему и будет прав. Кто-то поторопится его осуждать, говоря, что он поступил неверно, предав свою отчизну. Кто-то согласится с ним, считая, что человек должен находиться там, где ему уютнее и приятнее.
С давних пор и поныне каждому человеку присущ бог и дьявол, и от того, какой выбор сделает он в жизненно-трудном положении, зависит главное – быть ему предателем или же героем.
Для Гоголя совершенно определенно просвечивает особая тема Андрия. Интересно проследить, как она развивается, как постепенно и неизбежно определенная поэтизация героя сменяется развенчанием. Тема Андрия окажется в противоречии с эпической тенденцией повести. Эпичен Остап: он проявлен через поступок и действие. «Погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей» (II, 85)— это ощущение Андрия. Именно за общностью—незримая для Тараса — разность. Бешеную негу и упоение видел он в битве, это уже не бешеная веселость. Позже преобладание ощущения, настроения в характере Андрия перестанет скрываться за общими для всей Запорожской Сечи поступками, делами и будет совершенно определенно авторски названо. Под Дубно «Остап уже занялся своим делом» (II, 87), «Андрий же, сам не зная отчего, чувствовал какую-то духоту на сердце» (II, 87). Проникнув в осажденный город и еще до встречи с дочерью ковенского воеводы (хотя, конечно, уже с особым настроем души), Андрий войдет в монастырскую церковь, вначале невольно остановится при виде католического монаха, но почти тотчас забудет, что это монастырь чужой веры. «Несколько женщин, похожих на привидения, стояли на коленях, опершись и совершенно положив изнеможенные головы на спинки стоявших перед ними стульев и темных деревянных лавок; несколько мужчин, прислонясь у колонн и пилястр, на которых возлегали . боковые своды, печально стояли тоже на коленях. Окно с цветными стеклами, бывшее над алтарем, озарилося розовым румянцем утра, и упали от него на пол голубые, желтые и других цветов кружки света, осветившие внезапно темную церковь. Весь алтарь в своем далеком углублении показался вдруг в сиянии, кадильный дым остановился на воздухе радужно освещенным облаком. Андрий не без изумления глядел из своего темного угла на чудо, произведенное светом. В это время величественный рев органа наполнил вдруг всю церковь. Он становился гуще и гуще, разрастался, перешел в тяжелые рокоты грома и потом вдруг, обратившись в небеснуюмузыку, понесся высоко над сводами своими поющими звуками, напоминающими тонкие девичьи голоса, и потом опять обратился он в густой рев и гром и затих» (II, 96—97).
Это описание—на несколько длящихся мгновений—явно отодвигает куда-то Запорожскую Сечь. Душе Андрия доступно чужое: красота чужой религии, печаль и страдание жителей вражеского города. Ему ведом не один, не единственный «пир души». Нега и упоение для Андрия—как в битве, так и в любви. Они в равной мере позволяют ему проявить себя, в равной мере влекут. Андрий испытывает «какое-тосладостное чувство, вызванное азартом схватки». Панночке он скажет: «Погублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым крестом, мне таксладко» (II, 103).
Любовь красавицы становится для мужчины самым важным чувством. Он так поглощен любовью, что не может реально оценивать события. Андрий выпадает из всей системы мужских характеров – сильных и увлеченных войнами и битвами. Сердце парня таяло от слов женщин. Жажда любви и потребность в чувствах появилась в 18 лет. Имя полячки заменяло ему все дорогие имена. Любовь поселилась в душе и стала смыслом, от которого казак не смог убежать. Мужчина отказывается от отца, брата, товарищей. За чувства Андрий намерен биться против всех. Не у всех читателей возникает желание осуждать парня, многим становится жалко и непонятное отношение сострадания селится в голове. Невозможно помочь. Сколько параллелей можно провести, поняв любовь мужчины:
различие религий;
границы стран.
Человек ищет свою половину, но она может оказаться недоступной и недосягаемой.
Андрий гибнет от рук Тараса Бульбы, отца. Он не противится отцу, покорно принимает свою судьбу. Отец смотрит на красоту мертвого сына и сожалеет о случившемся, о таком отличном казаке, но изменившим своей Отчизне.
Другие материалы по повести «Тарас Бульба»:
Краткое содержание
Образ и характеристика Тараса Бульбы
Образ и характеристика Андрия Бульбы
Образ и характеристика Остапа Бульбы
Героическая смерть Тараса Бульбы
Смерть Андрия
Речь Тараса Бульбы о товариществе
Образ Запорожской Сечи в романе
В повести Николая Васильевича Гоголя два брата Андрий, и Остап возвращаются после окончания академии. Их отец Тарас Бульба решает отправить их в Запорожскую Сечь, где они научатся взрослой жизни. Голова Андрия занята юной полячкой, в которую он влюбился перед самым отъездом из Киева.
В бою с поляками Андрий выбирает любовь и без малейшего колебания переходит на сторону противника. Теперь для своих товарищей он предатель родины, но ему все равно. На первый взгляд может показаться, что Андрий злодей и предатель, но это вовсе не так. Молодой человек просто полюбил девушку и не хотел предавать свое сердце, он мучается из-за того что ему пришлось предать семью и друзей, но любовь для него важнее.
Еще когда он учился в Киеве, ему доверяли достаточно серьезные задания, с которыми он легко справился. Андрий физически хорошо развит, и обладает немаленькой силой. Андрий очень смелый молодой человек и ему не страшно воевать, страшнее для него было потерять любимую девушку.
Так же Андрия можно охарактеризовать как ветреного человека, который с головой окунался в чувства и его разум переставал работать. Николай Васильевич в своей пьесе хотел представить человека умного и чувственного и им оказался Андрий. Молодой человек сильно переживает из-за измены родине, но так же его переполняет чувство к полячке. Он осознает, что поступил неправильно, но ничего не смог поделать со своей душой, которая тянулась к полячке.
В повести описан народ, который одержим патриотизмом, и никогда не простят Андрию такой ошибки как измена. Со временем молодой человек понимает, насколько опрометчиво было так поступить, он потерял абсолютно все друзей, семью и родного отца, которого сильно любил.
Его любовь перестает через какое-то время приносить ему радость, и теперь он жалеет, что не послушал отца. Ему становится грустно, что он никогда не сможет вернуться к своей семье. Андрий понимает, какое наказание он понесет за предательство родины, но он не знал, что это наказание приведет в действие его отец. Тарасу пришлось убить родного сына, чтобы каждый знал, что нельзя ставить свои чувства во главу своей Отчизне.
Сочинение Характеристика и образ Андрия
Это произведение считается главной исторической ценностью в работах писателя. Здесь рассказывается о казаках, их традициях, и что они сделали для защиты родины своей в семнадцатом веке.
Главная особенность – казачьи разборки, которые возникали в период с пятнадцатого века и фактически до середины семнадцатого века. Запорожцы сражаются с поляками. Отец Бульба противится как татарам, так и евреям, подобный союз воспринимает как предательство Руси, и ему чуждо все это.
Здесь хорошо продемонстрирована резкая ирония не только Польши, но и Казахстана.
Так же не проходит мимо и многогранная любовь, которая хорошо показана, как к детям, так и к тому месту, которому ты родился. Но и не проходит мимо и земная любовь, которая возникает между противоположными полами – казаха и полячки. О чем здесь охота поговорить более подробно.
У писателя очень хорошо расписана личность младшего ребенка Бульбы – Андрия, как положительный герой во многих ситуациях, которые с ним происходит.
Юноша – храбрый, ловкий, смелый. В нем борются разные черты характера: ум – безумие, любовь – предательство, честь – бесчестие, душа – злость. Его тянет на опасные и экстремальные поступки. Но уже смолоду ему не хватает любви, хотя мама и папа не выделяли старшего ребенка как-то больше, чем его.
Красивая девушка, родом из Польши, наполнила его сердце любовью и красотой. Он влюбляется в нее без памяти и тем самым становится предателем родины своей. Он идет против своих родных, против друзей и близких.
Но у писателя нет главной задачи, выставить молодого человека, как предателем, который ради своих чувств пойдет на все. Его терзают чувства смятения и раскаяния, он предан родине, но так сложилась, что чувства любви взяли над ним верх.
Но это нельзя никак оправдать, он предал свою отчизну, и он заслуживает погибели своей, которую получил от руки своего родного отца.
7 класс
«Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке.
Лейтмотивом повести являются польско-казачьи конфликты, которые происходили с XV до середины XVII века. Запорожская Сечь борется с поляками до самозабвения с помощью оружия и православной веры. Храбрый казак (Тарас Бульба) ненавидит в равной степени как татар, так и евреев, брестский союз считает за предательство Руси, а вид католической сутаны вызывает в нем неотвратимую жажду мести.
Большая история смешивается у Гоголя с ядовитой сатирой не только на поляков, но также и на казаков. Но при этом запорожская ненависть к брестской унии в «Тарасе Бульбе» гораздо слабее, чем казацкая любовь к горилке.
Не обходит автор в своем произведении и тему любви, которая показана как любовь к Родине, к детям и, конечно, неизбежная любовь между двумя молодыми людьми: Андрием и прекрасной полячкой. Остановимся на этом подробней.
Н.В. Гоголь весьма реалистично в своем романе «Тарас Бульба» показывает личность младшего сына Тараса Бульбы – Андрия, который описан крайне положительно в самых разнообразных ситуациях.
Он был смелым, сильным и храбрым человеком. Образ его состоит из противоречивых качеств, где переплетаются разум и безумие, чувства любви и предательства, честь и низость, душевность и беспощадность. Чаще всего он был лидером чего-то экстремального и опасного. Но еще в юности он начинает испытывать недостаток любви, хотя родители любили его не меньше своего старшего сына – Остапа.
Прекрасная полячка является образом его сердечной привязанности. Андрий любит ее и из-за этой любви он становится предателем. В битве молодой человек сражается против своих вчерашних друзей, родных, соотечественников.
В своем произведении Н.В. Гоголь не хочет делать Андрия бессовестным человеком, который предал всех из-за своих сердечных чувств. На самом деле он испытывает очень сильные муки совести, тем более по характеру он преданный. Только могучая любовь толкнула его на такой поступок.
То, что он чувствует к своей возлюбленной, действительно прекрасно. Но в такой любви нет той гармонии и света, нет поэзии. Она не может быть источником радости. Неподдельная, глубокая, горячая страсть, заискрившаяся когда-то в чистой душе парня, превратилась в границу между товарищами и чувствами к любимой.
Но это нельзя простить даже храброму, бесстрашному казаку. Измена Родине ничем не оправдывается, даже таким чистым чувством. Гоголь с большой любовью описывает Андрия и других действующих лиц. Его роман звучит как гимн отчизне.
Бессмысленно будет судить Андрия за его поступок, ведь каждый будет думать по-своему и будет прав. Кто-то поторопится его осуждать, говоря, что он поступил неверно, предав свою отчизну. Кто-то согласится с ним, считая, что человек должен находиться там, где ему уютнее и приятнее.
С давних пор и поныне каждому человеку присущ бог и дьявол, и от того, какой выбор сделает он в жизненно-трудном положении, зависит главное – быть ему предателем или же героем.
Для Гоголя совершенно определенно просвечивает особая тема Андрия. Интересно проследить, как она развивается, как постепенно и неизбежно определенная поэтизация героя сменяется развенчанием. Тема Андрия окажется в противоречии с эпической тенденцией повести. Эпичен Остап: он проявлен через поступок и действие. «Погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей» (II, 85)— это ощущение Андрия. Именно за общностью—незримая для Тараса — разность. Бешеную негу и упоение видел он в битве, это уже не бешеная веселость. Позже преобладание ощущения, настроения в характере Андрия перестанет скрываться за общими для всей Запорожской Сечи поступками, делами и будет совершенно определенно авторски названо. Под Дубно «Остап уже занялся своим делом» (II, 87), «Андрий же, сам не зная отчего, чувствовал какую-то духоту на сердце» (II, 87). Проникнув в осажденный город и еще до встречи с дочерью ковенского воеводы (хотя, конечно, уже с особым настроем души), Андрий войдет в монастырскую церковь, вначале невольно остановится при виде католического монаха, но почти тотчас забудет, что это монастырь чужой веры. «Несколько женщин, похожих на привидения, стояли на коленях, опершись и совершенно положив изнеможенные головы на спинки стоявших перед ними стульев и темных деревянных лавок; несколько мужчин, прислонясь у колонн и пилястр, на которых возлегали . боковые своды, печально стояли тоже на коленях. Окно с цветными стеклами, бывшее над алтарем, озарилося розовым румянцем утра, и упали от него на пол голубые, желтые и других цветов кружки света, осветившие внезапно темную церковь. Весь алтарь в своем далеком углублении показался вдруг в сиянии, кадильный дым остановился на воздухе радужно освещенным облаком. Андрий не без изумления глядел из своего темного угла на чудо, произведенное светом. В это время величественный рев органа наполнил вдруг всю церковь. Он становился гуще и гуще, разрастался, перешел в тяжелые рокоты грома и потом вдруг, обратившись в небеснуюмузыку, понесся высоко над сводами своими поющими звуками, напоминающими тонкие девичьи голоса, и потом опять обратился он в густой рев и гром и затих» (II, 96—97).
Это описание—на несколько длящихся мгновений—явно отодвигает куда-то Запорожскую Сечь. Душе Андрия доступно чужое: красота чужой религии, печаль и страдание жителей вражеского города. Ему ведом не один, не единственный «пир души». Нега и упоение для Андрия—как в битве, так и в любви. Они в равной мере позволяют ему проявить себя, в равной мере влекут. Андрий испытывает «какое-тосладостное чувство, вызванное азартом схватки». Панночке он скажет: «Погублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым крестом, мне таксладко» (II, 103).
Любовь красавицы становится для мужчины самым важным чувством. Он так поглощен любовью, что не может реально оценивать события. Андрий выпадает из всей системы мужских характеров – сильных и увлеченных войнами и битвами. Сердце парня таяло от слов женщин. Жажда любви и потребность в чувствах появилась в 18 лет. Имя полячки заменяло ему все дорогие имена. Любовь поселилась в душе и стала смыслом, от которого казак не смог убежать. Мужчина отказывается от отца, брата, товарищей. За чувства Андрий намерен биться против всех. Не у всех читателей возникает желание осуждать парня, многим становится жалко и непонятное отношение сострадания селится в голове. Невозможно помочь. Сколько параллелей можно провести, поняв любовь мужчины:
различие религий;
границы стран.
Человек ищет свою половину, но она может оказаться недоступной и недосягаемой.
Андрий гибнет от рук Тараса Бульбы, отца. Он не противится отцу, покорно принимает свою судьбу. Отец смотрит на красоту мертвого сына и сожалеет о случившемся, о таком отличном казаке, но изменившим своей Отчизне.
Другие материалы по повести «Тарас Бульба»:
Краткое содержание
Образ и характеристика Тараса Бульбы
Образ и характеристика Андрия Бульбы
Образ и характеристика Остапа Бульбы
Героическая смерть Тараса Бульбы
Смерть Андрия
Речь Тараса Бульбы о товариществе
Образ Запорожской Сечи в романе
ТВОРЧЕСТВО
ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
ОБРАЗ АНДРИЯ В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ “ТАРАС БУЛЬБА”
“Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все
дурны, когда мы им подчиняемся”.
Ж.Ж. Руссо
Прочитав замечательную повесть “Тарас Бульба”, созданную
гением великого русского писателя Н.В.Гоголя, мы познакомились с
тремя ее главными персонажами: Тарас Бульба, Остап и Андрий. Андрий
Бульба, наиболее сложный, неоднозначный и противоречивый герой повести,
произвел на меня самое яркое впечатление.
Так что же это за человек? Каков его внутренний мир? Как складываются
его отношения с другими действующими лицами повести? Попробуем проследить
весь недолгий жизненный путь нашего героя, найти взаимосвязь его
характера, поступков и реалий времени.
Прежде всего, стоит упомянуть о внешнем облике Андрия, описание
которого многократно встречается в авторском тексте:
“….он был очень хорош собою….”, “…открыл большие
глаза свои…”, “…мужественное лицо……..исполненное силы
и непобедимого для жен очарования…”.
Гоголь представляет нам следующие описания Андрия: дюжий молодец
с крепким, здоровым лицом, покрытым первым пухом волос.
В казачьем убранстве: “…Их лица,…, похорошели и побелели; молодые
черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный
цвет юности…”, после участия в боевых действиях: “…Черты
лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость,
стали теперь грозны и сильны…”
Автор передает облик Андрия через впечатления о нем других героев
повести: встреча в осажденном городе с полячкой: “…поражена
видом козака, представшего во все красе и силе юношеского мужества,
который, казалось, и в самой неподвижности своих членов уже обличал
развязную вольность движений; ясною твердостью сверкал глаз его,
смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали
всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный
ус”.
Даже Тарас Бульба, разглядывая мертвого сына, отмечает: “…и
станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была
крепка в бою!.”
Младший сын казачьего полковника Тараса Бульбы, закаленного в боях
война, православного христианина, пользующегося глубоким уважением
в казачьей среде, детство провел в скромном домике среди деревьев
и лугов, где они со старшим братом были окружены безграничной заботой
и любовью матери. Отца дети видели редко, однако безмерно уважали
и боялись. С 12 лет Андрий с братом обучались в киевской академии
(бурсе), престижном по тем временам учебном заведении, но в, то,
же время, отличавшимся суровыми нравами и обычаями (побои, полуголодная
жизнь и пр.).
Именно здесь, в бурсе, происходит становление и формирование характера
Андрия.
Учится он охотно и без напряжения, имеет задатки лидера, часто “..являлся
предводителем довольно опасного предприятия…”, имел изобретательный
ум, изворотлив (умел увертываться от наказания). Как и прочие юноши
того времени, Андрий “..кипел жаждою подвига, но вместе с нею
душа его была доступна и другим чувствам.”
“Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за
восемнадцать лет”.
“Потребность любви” – главнейшая отличительная черта этого
героя повести. Отношение его к женщине радикально отличается от
общепринятого в то время в среде казаков. Андрий воспринимает женщину,
как богиню, как объект восхищения и преклонения. Замечание Н.В.Гоголя:
“Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской
сечи) ничего,…”, предопределяют неверный жизненный путь молодого
человека.
Реалии времени вынуждают его стать скрытным, т.к. “…в тогдашний
век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не
отведав битвы”. Добиться внимания и расположения прекрасной
дамы возможно лишь, став воином и героем. Подвиг для Андрия не самоцель,
а лишь средство для достижения цели, коей является любовь прекрасной
дамы.
Юноша полон романтических идей, созерцательности и мечтательности
(“… бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева…”).
Лирический и романтический образ героя раскрывается автором посредством
описания природы (вишневые сады, звездное небо и пр.). Однако, при
всем при этом, Андрий – человек действия, и его внутренний мир рвался
на свободу, требуя реального воплощения. Случайная встреча с дочерью
ковенского воеводы мгновенно дала старт к реальному воплощению подвига
во имя прекрасной дамы в жизнь (дерзкое проникновение в спальню
красавицы через каминную трубу). Безумный, смелый, но… увы не обдуманный
поступок, ибо, что делать дальше, Андрий не знал, “..стоял,
потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою…”. В этом
весь наш герой: скромный и застенчивый, дерзкий и решительный, порывистый
и вдохновенный, но, никогда не предвидящий последствий и даже не
задумывающийся о них.
По велению отца, попав на сечь, Андрий со всею страстью своей натуры
погрузился в разгульную жизнь (стал на хорошем счету у казаков,
бойко и метко стрелял, переплывал Днепр против течения). Участие
в настоящих боевых действиях вызывало у Андрия восторг, “…погрузился
в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит
обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие
силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве…”. Даже отец
удивлялся Андрию, который “…одним бешеным натиском своим производил
такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях”.
Что же привело столь блистательного во всех отношениях юношу к
предательству, бесславной и преждевременной кончине?
Впечатлительная и страстная натура Андрия
Неокрепшая личность
Несформировавшийся характер
Пробелы в воспитании
Неосознанное желание выйти из-под опеки деспотичного отца
Юношеский эгоизм и максимализм
Всепоглощающая любовь-страсть
Роковая череда событий:
– Возлюбленная в осажденном городе, страдающая от голода,
– Величественная органная музыка,
– Умирающие от голода горожане,
– Встреча с прекрасной возлюбленной,
– Страстное объяснение в любви со стороны полячки.
Внезапное осознание того, что его страсть к девушке взаимна, что
потаенная, столь желанная мечта его (взаимная любовь) достигнута,
наш герой забывает обо всем, и не задумываясь отрекается от отца,
от товарищей, от отчизны. Вот, что он говорит: “…Отчизна есть
то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя –
ты!.. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!”
“И погиб козак! Пропал для всего козацкого царства!..”,
пишет Гоголь.
Внезапный переход Андрия на сторону врага – необдуманный и спонтанный
поступок, вызывает разочарование и удивление, но понятен и объясним.
Когда же глазами Тараса мы наблюдаем, как Андрий “чистил перед
собою
дорогу”, убивая бывших товарищей своих, становится очевидна
вся глубина нравственного падения героя, не имеющая никакого оправдания.
Любовь и убийство, также как “гений и злодейство” – две
вещи несовместные.
Образ Андрея, соткан автором из противоречий: ум и безрассудство,
честь и бесчестье, любовь и предательство, гуманность и жестокость.
Думающий читатель вместе с автором любит и ненавидит этого юношу.
Испокон веков в душе каждого человека присутствует бог и дьявол,
и оттого, какой выбор сделает человек на перепутье судьбы, зависит
быть ему предателем или героем.
© 2003-2010 Kuluar.ru. Все права
защищены. | [email protected]