Сочинение на тему образ доктора живаго

11 вариантов

  1. Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» был призван антисоветским, поэтому неоднократно поддавался репрессиям и запрещался к печати. Многие литературные критики нашего времени до сих пор не могут понять, что же так не нравилось правящей партии. Ведь в строках произведения можно ощутить дух большевизма. Я считаю, что возмущение вызвали те строки, в которых Пастернак описывает жизнь обычного человека.
    В те времена трудно было найти средства для существования, поэтому, от безвыходности, люди готовили пшеницу в зернах и немолотую рожь, варили уху из рыбьих голов. Думаю, что такая правда жизни была неприемлема для торжествующей власти и по этой причине, роман Бориса Леонидовича был запрещенным. Хотя, спустя годы он нашел своего читателя и завоевал не одну сотню поклонников.
    Главным героем романа был Юрий Живаго – личность неопределенная, с противоречивым характером. В душе героя постоянно возникали колебания, сомнения, он никак не мог определиться, на чью же сторону стать. Юрий Андреевич пытался не стрелять в белогвардейцев, ведь лица многих из них были ему знакомы. В одно время, Живаго ранит Ранцевица, но потом спасает ему жизнь.
    В мыслях героя нет единства. Он никак не может решить, на чью же сторону ему стать и какой выбор сделать. И такие двоякие эмоции касаются не только политической и общественной жизни, а и отношений с женщинами.
    Глядя на то, что происходит за окном, какие страдания, мучения и боль испытывают окружающие люди, как можно говорить о любви, о преданных и верных чувствах. Общественный переворот разрушил жизни многих людей. И от этого страдали целые поколения, связанные с событиями 1917 года.
    Осознав такое положение вещей, Юрий Живаго не желает принимать сторону ни одного из лагерей. Но, такое решение не дарит ему спокойствие и удовлетворение.
    Думаю, во время написания романа, Борис Пастернак хотел создать символический, собирательный образ главного героя, который содержал в себе качества человека из русской интеллигенции того времени.
    Юрий Живаго так и не смог понять, для чего же было творить столько насилия, столько боли и беды, которые принесли с собой большевики. Принимая решение, Юрий Андреевич старается оставаться чист душей, имея душевное равновесие и спокойствие. Тот человек, который желает быть счастливым, может создать это самое счастье самостоятельно, для себя!

  2. Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» называют автобиографией, в которой удивительным образом отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью автора.
    Центральный образ романа — доктор Юрий Андреевич Живаго. Иногда, в свете требований, предъявляемых к романам, он кажется бледным, невыразительным, а его стихотворения, приложенные к произведению, — неоправданным довеском, как бы не по делу и искусственным. И, тем не менее, автор пишет о самом себе, но пишет как о постороннем. Он придумывает себе судьбу, в которой можно было бы наиболее полно раскрыть перед читателем свою внутреннюю жизнь.
    Реальная биография Пастернака не давала ему возможности высказать до конца всю тяжесть своего положения между двумя лагерями в революции, что так замечательно показано им в сцене сражения между партизанами и белыми. И ведь все-таки он, то есть герой произведения, доктор Живаго, — лицо юридически нейтральное, тем не менее вовлеченное в сражение на стороне красных. Он ранит и даже, кажется ему, убивает одного из юнцов гимназистов, а затем находит и у этого юнца и у убитого партизана один и тот же псалом, зашитый в ладанках, — 90-й, по представлениям того времени оберегавший от гибели.
    Роман написан не только о Живаго, однако он написан ради Живаго, чтобы показать драму такого современника революционной эпохи, который революции не принял.
    Юрий Андреевич, отпрыск богатой буржуазной семьи, москвич. Он получил медицинское образование в Московском университете, побывал, как врач, на фронте первой мировой войны. В революционные годы герой находился в плену у сибирских партизан, потерял связь с семьей, высланной за границу, но все же сумел спустя некоторое время вернуться в Москву. Там он вел неопределенный образ жизни, кормясь то врачеванием, то литературой, поскольку писал с юных лет, и умер скоропостижно от сердечного приступа. После Живаго осталась лишь тетрадь стихов.
    Главный герой романа недаром носит фамилию Живаго (хотя фамилия распространенная) — воплощением «духа Живаго» в жизни и творчестве является этот человек, тончайшими нитями связанный с миром природы, истории, христианства, искусства, русской культуры.
    Юрий Андреевич Живаго — интеллигент. Он интеллигент и по духовной жизни своей (поэт, как говорится, от Бога), и по профессии своей милосердной, человеколюбивой. И по неисчерпаемой душевности, домашности внутреннего тепла, и по неприкаянности, по стремлению к независимости — интеллигент.
    Юрий Андреевич Живаго — это лирический герой Пастернака, который и в прозе остается лириком. Доктор Живаго — поэт, как и сам Пастернак, его стихи приложены к произведению. Это неслучайно. Стихи Живаго — это стихи Пастернака. И эти произведения написаны от одного лица — у стихов один автор и один общий лирический герой.
    Примечательно, что между поэтической образностью языка автора и поэтической образностью речей и мыслей главного героя также нет различий. Автор и герой — это один и тот же человек, с одними и теми же думами, с тем же ходом рассуждений и отношением к миру. Живаго — выразитель сокровенного Пастернака. Образ Живаго — воплощение самого Бориса Леонидовича — становится чем-то большим, чем сам Борис Леонидович. Он развивает самого себя, творит из Юрия Андреевича Живаго представителя русской интеллигенции, не без колебаний и не без духовных потерь принявшего революцию. Живаго-Пастернак приемлет мир, каким бы он ни был жестоким в данный момент.
    Живаго — это личность, как бы созданная для того, чтобы воспринимать эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь. В романе главная действующая сила — стихия революции. Сам же главный герой никак не влияет и не пытается влиять на нее, не вмешивается в ход событий. Он служит тем, к кому попадает, — однажды, в бою с белыми, он даже берет винтовку и против собственной воли стреляет в атакующих, восхищающих его своею безрассудной храбростью юношей.
    Тоня, любящая Юрия Андреевича, угадывает в нем — лучше, чем кто-либо иной — это отсутствие воли. Но Живаго безволен далеко не во всех смыслах, а только в одном — в своем ощущении громадности совершающихся помимо его воли событий, в которых его носит и метет по всей земле.
    Образ Юрия Живаго, которого как бы пронизывает собой вся окружающая природа, который реагирует на все глубоко и благодарно, чрезвычайно важен, ибо через него, через его отношения к окружающему, передается отношение к действительности самого автора.
    В романе мы можем увидеть и что такое Россия для Живаго. Это весь окружающий его мир. Россия тоже создана из противоречий, полна двойственности. Живаго воспринимает ее с любовью, которая вызывает в нем высшее страдание.
    Роман пронизывает и организует скрещение и противоборство двух мотивов. В конце сюжета, казалось бы, торжествует смерть. Однако идея бессмертия природы и истории все-таки побеждает. И в тексте тоже. Недаром роман завершают строки о воскресении, возрождении к истинной жизни:
    Я в гроб сойду и в третий день восстану,
    И, как сплавляют по реке плоты,
    Ко Мне на суд, как баржи каравана,
    Столетья поплывут из темноты.

  3. В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной жизни он принимал, но писатель не мог не видеть, как они оборачивались своей противоположностью.
    Так и главный герой произведения Юрий Живаго не находит ответа на вопрос, как ему жить дальше: что принимать, а что нет в новой жизни. В описании духовной жизни своего героя Борис Пастернак выразил сомнения и напряженную внутреннюю борьбу своего поколения. В романе «Доктор Живаго» Пастернак возрождает идею самоценности человеческой личности. Личное преобладает в повествовании. Жанру этого романа, который условно можно определить как прозу лирического самовыражения, подчинены все художественные средства. В романе существует как бы два плана: внешний, повествующий об истории жизни доктора Живаго, и внутренний, отражающий духовную жизнь героя. Автору важнее передать не события жизни Юрия Живаго, а его духовный опыт. Поэтому главная смысловая нагрузка в романе переносится с событий и диалогов героев на их монологи.
    В романе отражена жизненная история сравнительно небольшого круга лиц, нескольких семей, соединенных отношениями родства, любви, личной близости. Их судьбы оказываются прямо связаны с историческими событиями нашей страны. Большое значение имеют в романе отношения Юрия Живаго с женой Тоней и с Ларой. Искренняя любовь к жене, матери его детей, хранительнице домашнего очага, – это природное начало в Юрии Живаго. А любовь к Ларе сливается с любовью к самой жизни, со счастьем существования. Образ Лары – это одна из граней, отражающих отношение самого писателя к миру.
    Основной вопрос, вокруг которого движется повествование о внешней и внутренней жизни героев, – это их отношение к революции, влияние переломных событий в истории страны на их судьбы. Юрий Живаго не был противником революции. Он понимал, что у истории свой ход и его нельзя нарушить. Но Юрий Живаго не мог не видеть ужасные последствия такого поворота истории: «Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников, детоубийство и женоубийство Палых, кровавую колошматину и человекоубоину, которой не предвиделось конца. Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза». Юрий Живаго не воспринимал революцию в штыки, но и не принимал ее. Он был где-то между «за» и «против».
    Герой стремится прочь от схватки и в конце концов уходит из рядов сражающихся. Автор не осуждает его. Он расценивает этот поступок как попытку оценить, увидеть события революции и гражданской войны с общечеловеческой точки зрения.
    Судьба доктора Живаго и его близких – это история людей, чья жизнь выбита из колеи, разрушена стихией революции. Семьи Живаго и Громеко уезжают из обжитого московского дома на Урал искать убежище «на земле». Юрия захватывают красные партизаны, и он вынужден против своей воли участвовать в вооруженной борьбе,- Его родные высланы новой властью из России. Лара попадает в полную зависимость от сменяющих друг друга властей, а под конец повествования она пропадает без вести. Видимо, она была арестована на улице или погибла «под каким-нибудь безымянным номером в одном из неисчислимых общих или женских концлагерей севера».
    Самого Юрия Живаго понемногу покидают жизненные силы. И жизнь вокруг него становится все беднее, грубее и жестче. Сцена смерти Юрия Живаго, внешне ничем не выделяясь из общего хода повествования, несет в себе тем не менее важный смысл. Герой едет в трамвае и у него начинается сердечный приступ. Он рвется на свежий воздух, но «Юрию Андреевичу не повезло. Он попал в неисправный вагон, на который все время сыпались несчастья…» Живаго так и умирает у трамвайных колес. Жизнь этого человека, задыхавшегося в духоте замкнутого пространства страны, потрясенной революцией, обрывается…
    Пастернак говорит нам, что все происходившее в те годы в России, было насилием над жизнью, противоречило ее естественному ходу. Еще в одной из первых глав^рома-на Пастернак пишет: «…очнувшись, мы уже больше не вернем утраченной памяти. Мы забудем часть прошлого и не будем искать небывалому объяснения. Наставший порядок обступит нас с привычностью леса на горизонте или облаков над головой. Он окружит нас отовсюду. Не будет ничего другого». Эти глубоко пророческие слова, мне кажется, как нельзя лучше говорят о последствиях тех далеких лет. Отказ от прошлого оборачивается отказом от вечного, от нравственных ценностей. И этого нельзя допускать.

  4. Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» называют автобиографией, в которой удивительным образом отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью автора.
    Центральный образ романа – доктор Юрий Андреевич Живаго. Иногда, в свете требований, предъявляемых к романам, он кажется бледным, невыразительным, а его стихотворения, приложенные к произведению, – неоправданным довеском, как бы не по делу и искусственным. И, тем не менее, автор пишет о самом себе, но пишет как о постороннем. Он придумывает себе судьбу, в которой можно было бы наиболее полно раскрыть перед читателем свою внутреннюю жизнь.
    Реальная биография Пастернака не давала ему возможности высказать до конца всю тяжесть своего положения между двумя лагерями в революции, что так замечательно показано им в сцене сражения между партизанами и белыми. И ведь все-таки он, то есть герой произведения, доктор Живаго, – лицо юридически нейтральное, тем не менее вовлеченное в сражение на стороне красных. Он ранит и даже, кажется ему, убивает одного из юнцов гимназистов, а затем находит и у этого юнца и у убитого партизана один и тот же псалом, зашитый в ладанках, – 90-й, по представлениям того времени оберегавший от гибели.
    Роман написан не только о Живаго, однако он написан ради Живаго, чтобы показать драму такого современника революционной эпохи, который революции не принял.
    Юрий Андреевич, отпрыск богатой буржуазной семьи, москвич. Он получил медицинское образование в Московском университете, побывал, как врач, на фронте первой мировой войны. В революционные годы герой находился в плену у сибирских партизан, потерял связь с семьей, высланной за границу, но все же сумел спустя некоторое время вернуться в Москву. Там он вел неопределенный образ жизни, кормясь то врачеванием, то литературой, поскольку писал с юных лет, и умер скоропостижно от сердечного приступа. После Живаго осталась лишь тетрадь стихов.
    Главный герой романа недаром носит фамилию Живаго (хотя фамилия распространенная) – воплощением «духа Живаго» в жизни и творчестве является этот человек, тончайшими нитями связанный с миром природы, истории, христианства, искусства, русской культуры.
    Юрий Андреевич Живаго – интеллигент. Он интеллигент и по духовной жизни своей (поэт, как говорится, от Бога), и по профессии своей милосердной, человеколюбивой. И по неисчерпаемой душевности, домашности внутреннего тепла, и по неприкаянности, по стремлению к независимости – интеллигент.
    Юрий Андреевич Живаго – это лирический герой Пастернака, который и в прозе остается лириком. Доктор Живаго – поэт, как и сам Пастернак, его стихи приложены к произведению. Это неслучайно. Стихи Живаго – это стихи Пастернака. И эти произведения написаны от одного лица – у стихов один автор и один общий лирический герой.
    Примечательно, что между поэтической образностью языка автора и поэтической образностью речей и мыслей главного героя также нет различий. Автор и герой – это один и тот же человек, с одними и теми же думами, с тем же ходом рассуждений и отношением к миру. Живаго – выразитель сокровенного Пастернака. Образ Живаго – воплощение самого Бориса Леонидовича – становится чем-то большим, чем сам Борис Леонидович. Он развивает самого себя, творит из Юрия Андреевича Живаго представителя русской интеллигенции, не без колебаний и не без духовных потерь принявшего революцию. Живаго-Пастернак приемлет мир, каким бы он ни был жестоким в данный момент.
    Живаго – это личность, как бы созданная для того, чтобы воспринимать эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь. В романе главная действующая сила – стихия революции. Сам же главный герой никак не влияет и не пытается влиять на нее, не вмешивается в ход событий. Он служит тем, к кому попадает, – однажды, в бою с белыми, он даже берет винтовку и против собственной воли стреляет в атакующих, восхищающих его своею безрассудной храбростью юношей.
    Тоня, любящая Юрия Андреевича, угадывает в нем – лучше, чем кто-либо иной – это отсутствие воли. Но Живаго безволен далеко не во всех смыслах, а только в одном – в своем ощущении громадности совершающихся помимо его воли событий, в которых его носит и метет по всей земле.
    Образ Юрия Живаго, которого как бы пронизывает собой вся окружающая природа, который реагирует на все глубоко и благодарно, чрезвычайно важен, ибо через него, через его отношения к окружающему, передается отношение к действительности самого автора.
    В романе мы можем увидеть и что такое Россия для Живаго. Это весь окружающий его мир. Россия тоже создана из противоречий, полна двойственности. Живаго воспринимает ее с любовью, которая вызывает в нем высшее страдание.
    Роман пронизывает и организует скрещение и противоборство двух мотивов. В конце сюжета, казалось бы, торжествует смерть. Однако идея бессмертия природы и истории все-таки побеждает. И в тексте тоже. Недаром роман завершают строки о воскресении, возрождении к истинной жизни:
    Я в гроб сойду и в третий день восстану,
    И, как сплавляют по реке плоты,
    Ко Мне на суд, как баржи каравана,
    Столетья поплывут из темноты.
    Беру!

  5. “Доктор Живаго” – проза поэта
    «Доктор Живаго»
    «Я весь мир заставил плакать над судьбой страны моей»
    Библейские мотивы в романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго”
    Библейские мотивы в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
    Взгляд на революцию и гражданскую войну в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Встреча с книгой
    Женские образы в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Значение стихотворений Юрия Живаго в романе Б.Л. “Доктор Живаго”
    Изображение любви в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Интеллигенция в революции (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»)
    Образ Лары в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    Образ Юрия Живаго – центральный образ романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Образ Юрия Живаго в романе БЛ. Пастернака “Доктор Живаго”
    Особенности любви Юрия Живаго к Ларе
    Отношение Бориса Пастернака к революции (по роману “Доктор Живаго”)
    Природа в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Проблема интеллигенции и революции в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»
    Символический образ железной дороги, его место и значение в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Тема любви в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Тема любви в романе Б.Л.Пастернака “Доктор Живаго”
    Тема революции и гражданской войны в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Тема революции, гражданской войны и судьба русской интеллегенции в русской литературе (Пастернак, Булгаков)
    Тема творчества в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Тема творчества и значение стихотворений Юрия Живаго в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Традиции христианства в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Философия в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
    Философская проблематика одного из произведений русской литературы XX века.
    Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. (Б. Пастернак. «Доктор Живаго».)
    Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго»
    Христианские мотивы в стихах из романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    Художественное своеобразие романа «Доктор Живаго»
    Художественное своеобразие романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»
    Человек в огне революции и гражданской войны
    Человек в огне революции и гражданской войны
    Человек и революция (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»)
    Человек и революция в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»

  6. Однажды Константин Симонов сказал: «Нельзя давать трибуну Пастернаку!» Мне всегда было интересно, в чем причина такой оценки творчества Б. Л. Пастернака. Что антисоветского можно найти в его версии революционного переворота?
    На мой взгляд, в романе Пастернака «Доктор Живаго» многое создано в духе большевистской пропаганды: «Стычки чуть ли не на каждом шагу, очагам восстания нет счета. По дороге к вам я два или три раза попал в переделку…», «Это надо видеть. Это история. Это бывает раз в жизни». Но, скорее всего, совсем «не в духе времени» были другие строки из романа: «На долгий период постоянной пищей большинства стало пшено на воде и уха из селедочных головок… Питались немолотой рожью и пшеницей в зерне. Из них варили кашу». Должно быть, именно подобные фразы в романе не были угодны советской власти. Но, тем не менее, это произведение Пастернака все же нашло своего читателя, пусть даже и спустя многие годы.
    Главным героем романа является Юрий Живаго, яркий представитель русской интеллигенции. Я думаю, писателю мастерски удалось показать всю противоречивость характера Юрия Андреевича. Перед нами человек колеблющийся, не знающий, на чью сторону встать, чью правду выбрать.
    Достаточно вспомнить, что Живаго старался не стрелять в белых, потому как «лица половины казались ему привычными, виденными, знакомыми». Или вспомним случай, когда главный герой ранит Сережу Ранцевича, а затем спасает ему жизнь: «Когда Ранцевич вполне оправился, они отпустили его, хотя он не таил от своих избавителей, что вернется в ряды колчаковских войск и будет продолжать борьбу с красными».
    Но сложность взглядов героя, его двойственность еще сильнее проявляется тогда, когда Юрий Андреевич слышит о том, что заговорщики хотят убить командира красных партизан. Живаго не может смириться с этим и спешит предупредить Микулицына.
    Как и многие представители интеллигенции, герой не может решить для себя, что для него является самым главным. Во всем облике Живаго просматривается какая- то неопределенность не только в политических и общественных воззрениях, но и, на мой взгляд, в любви. В романе у героя несколько женщин. Невольно вспоминаются «Стихотворения Юрия Живаго» — композиционная часть романа. В него входит и произведение «Объяснения»:
    А я пред чудом женских рук,
    Спины, и плеч, и шеи
    И так с привязанностью слуг
    Весь век благоговею.
    Но как ни сковывает ночь
    Меня кольцом тоскливым,
    Сильней на свете тяга прочь
    И манит страсть к разрывам.
    Любовь в романе, как и люди, не может быть равнодушна к событиям, происходящим в стране. Естественно, что очень сложно любить, когда вокруг страдания, боль, потери близких людей: «И почему рушатся семьи, в том числе, твоя и моя? Ах, как будто дело в людях, в сходстве и несходстве характеров, в любви и нелюбви. Все производное, налаженное, все относящееся к обиходу, человеческому гнезду и порядку, все это пошло прахом вместе с переворотом всего общества и его переустройства. Все бытовое опрокинуто и разрушено…”
    На мой взгляд, данные слова стали символом целого поколения, судьба которого была сломана социальным переворотом в 1917 году. Доктор Живаго прекрасно понимает это, но он не в силах ничего изменить. Герою остается только одно: уходить, бежать от этой действительности. Не принимать ни одну из сторон. Выход Живаго видит в этом, но внутреннего удовлетворения он, как и тысячи других, не может получить.
    Я думаю, Юрий Живаго — образ весьма символичный. Он вобрал в себя все основные качества русской интеллигенции того времени. Этот человек до конца своих дней не смог оправдать насилие, причиненное большевиками русскому народу, боль и страдание. Он считал, что все это не может служить ценой даже того прекрасного будущего, которое обещали красные. Для Юрия Живаго только человек был той ценностью, которой невозможно пренебрегать. Несмотря на все ужасы действительности, герой все же остается чист душой. Лучше всего это можно увидеть в стихах героя, которые проникнуты счастьем и умиротворенным спокойствием.
    Таким образом, можно говорить о том, что счастье нельзя навязать насильно. Счастье каждый ищет сам. Отсюда — невозможность всеобщего счастья в постреволюционной стране, где у каждого есть своя правда.

  7. Среди всей длинной истории, которую предоставляет читателям Борис Леонидович Пастернак на страницах романа «Доктор Живаго» есть множество героев, что в какой-то мере повлияли на существование главного персонажа. Одним из таких людей является героиня по имени Тоня. Кто же она на самом деле?
    С начальных страниц произведения читателям дается возможность узнать о Тони достаточное количество информации, дабы с легкостью составить её характеристику. Героиня по своей сущности мягкая девушка. Образование у неё, несомненно, есть. Семья была в ранний период времени у девушки интеллигентная. Многим вещам по хозяйству Тоня обучена. С раннего возраста, когда ее воспитывала мать, времяпрепровождение героини было связано с Юрием Живаго. Они с детства друг от друга не отходили, гуляли долгое время вместе.
    Стоит заметить, что девушке действительно повезло, поскольку её этот молодой человек взял в жены. Только поводом для грандиозного события стал ужасный случай… Мать Тони покинула сей мир, оставив важный завет. Она жаждала, чтобы молодые обручились и жили в счастье и согласии. Только просто ли подобное воплотить в реальность?
    После всего случившегося настала семейная жизнь, где Тоня проявляла себя как опытная хозяйка. Аккуратная в обращении с предметами, великолепная кулинарка. Все это было довольно обворожительно, однако подобное не смогло завлечь душу Живаго. В Тони персонажу нравилась лишь внешняя красота. Её волосы, таинственный взгляд. Оттого не нашел Юрий пристанище у жены. Тоня довольно простая женщина, с хорошим образованием, но какая-то она, по мнению Живаго, бездуховная… Слишком пустая изнутри…
    Несмотря на такие обстоятельства, дети у супругов были. Первая родилась девочка, вторым был мальчик, которого вместе с дочкой Юрий Живаго не застал. Ибо революционные действия, война,- всё это застало врасплох и отделило супругов друг от друга.

  8. Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» содержит в себе увлекательные истории любви, которые были неразрывно связаны с главным героем Юрием Живаго. На страничках романа читатель может познакомиться с несколькими героинями, которые сыграли свою роль в жизни главного героя.
    Уже с первых страниц мы знакомимся с Антониной и Надеждой, а во второй части романа Пастернак вводит персонаж Ларисы. В самом окончании романа появляется фигура третьей жены Юрия – Марины.
    Тоня была другом детства для главного героя. Они вместе играли и росли. В один прекрасный момент, Юрий понял, что Антонина, та родная и знакомая душа – это прекрасная, трогательная женщина. Между героями возникла влюбленность. Девушка словно была создана для Юрия. Их отношения были мягкими, трогательными и настоящими до самого конца. Живаго необычайно благодарен Антонине за такую чистую, искреннюю любовь. Он относится к своей жене, как к идеалу домашней, уютной и тихой женщины.
    Однако с развитием событий Юрий начинает испытывать терзания совести, ведь затевает отношения на стороне, с другой женщиной – с Ларисой. Она была чистой и настоящей, не испорченной окружающей жизнь. Знакомство героев начинается с мимолетных встреч, которые случались при разных обстоятельствах и в разные временные промежутки.
    Судьбы героев сближаются во время сложного исторического периода в России. Гражданская война, революция. Оба героя имеют свои семьи. Юрий нежно и трепетно любит своих детишек. Однако в поисках спасения, уюта и убежища от страшных событий, герои сближаются, их души тянуться друг к другу. Лариса всячески поддерживает Юрия. Она становится для него обнадеживающим огоньком. Главный герой видит в Ларе женский идеал, нежный и трогательный цветок.
    Только вот, жизненные события разворачиваются иным образом. Предчувствуя свой арест, Лариса, прежде всего, задумывается о судьбе дочери и уезжает с Комаровским на Дальний Восток. Вернувшись домой, Лариса узнает, что ее любимого уже нет в живых. И это становится для нее страшным ударом. Героиня не может простить себе такой поступок. Судьба Лары неизвестно оборвалась. Уйдя из дома, она пропадает навсегда. Скорее всего, женщину арестовали и отправили в концлагерь.
    В конце романа читатель знакомится с еще одной женской персоной. Это третья жена Юрия – Марина. Она покорна и послушна. Любовь главного героя к этой женщине можно назвать вынужденным компромиссом. Марина пыталась дать уют мужчине, который к этому времени обзавелся своеобразными причудами и странностями.
    Закончив прочтение романа «Доктор Живаго», читатель смог познакомиться с тремя женскими образами, которые в какой-то временной промежуток поддерживали главного героя по-своему. Каждая из женщин подарила Юрию тепло и любовь, стала верной спутницей и надежным другом.

  9. Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» называют автобиографией, в которой удивительным образом отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью автора.
    Центральный образ романа – доктор Юрий Андреевич Живаго. Иногда, в свете требований, предъявляемых к романам, он кажется бледным, невыразительным, а его стихотворения, приложенные к произведению, – неоправданным довеском, как бы не по делу и искусственным. И, тем не менее, автор пишет о самом себе, но пишет как о постороннем. Он придумывает себе судьбу, в которой можно было бы наиболее полно раскрыть перед читателем свою внутреннюю жизнь.
    Реальная биография Пастернака не давала ему возможности высказать до конца всю тяжесть своего положения между двумя лагерями в революции, что так замечательно показано им в сцене сражения между партизанами и белыми. И ведь все-таки он, то есть герой произведения, доктор Живаго, – лицо юридически нейтральное, тем не менее вовлеченное в сражение на стороне красных. Он ранит и даже, кажется ему, убивает одного из юнцов гимназистов, а затем находит и у этого юнца и у убитого партизана один и тот же псалом, зашитый в ладанках, – 90-й, по представлениям того времени оберегавший от гибели.
    Роман написан не только о Живаго, однако он написан ради Живаго, чтобы показать драму такого современника революционной эпохи, который революции не принял.
    Юрий Андреевич, отпрыск богатой буржуазной семьи, москвич. Он получил медицинское образование в Московском университете, побывал, как врач, на фронте первой мировой войны. В революционные годы герой находился в плену у сибирских партизан, потерял связь с семьей, высланной за границу, но все же сумел спустя некоторое время вернуться в Москву. Там он вел неопределенный образ жизни, кормясь то врачеванием, то литературой, поскольку писал с юных лет, и умер скоропостижно от сердечного приступа. После Живаго осталась лишь тетрадь стихов.
    Главный герой романа недаром носит фамилию Живаго (хотя фамилия распространенная) – воплощением «духа Живаго» в жизни и творчестве является этот человек, тончайшими нитями связанный с миром природы, истории, христианства, искусства, русской культуры.
    Юрий Андреевич Живаго – интеллигент. Он интеллигент и по духовной жизни своей (поэт, как говорится, от Бога), и по профессии своей милосердной, человеколюбивой. И по неисчерпаемой душевности, домашности внутреннего тепла, и по неприкаянности, по стремлению к независимости – интеллигент.
    Юрий Андреевич Живаго – это лирический герой Пастернака, который и в прозе остается лириком. Доктор Живаго – поэт, как и сам Пастернак, его стихи приложены к произведению. Это неслучайно. Стихи Живаго – это стихи Пастернака. И эти произведения написаны от одного лица – у стихов один автор и один общий лирический герой.
    Примечательно, что между поэтической образностью языка автора и поэтической образностью речей и мыслей главного героя также нет различий. Автор и герой – это один и тот же человек, с одними и теми же думами, с тем же ходом рассуждений и отношением к миру. Живаго – выразитель сокровенного Пастернака. Образ Живаго – воплощение самого Бориса Леонидовича – становится чем-то большим, чем сам Борис Леонидович. Он развивает самого себя, творит из Юрия Андреевича Живаго представителя русской интеллигенции, не без колебаний и не без духовных потерь принявшего революцию. Живаго-Пастернак приемлет мир, каким бы он ни был жестоким в данный момент.
    Живаго – это личность, как бы созданная для того, чтобы воспринимать эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь. В романе главная действующая сила – стихия революции. Сам же главный герой никак не влияет и не пытается влиять на нее, не вмешивается в ход событий. Он служит тем, к кому попадает, – однажды, в бою с белыми, он даже берет винтовку и против собственной воли стреляет в атакующих, восхищающих его своею безрассудной храбростью юношей.
    Тоня, любящая Юрия Андреевича, угадывает в нем – лучше, чем кто-либо иной – это отсутствие воли. Но Живаго безволен далеко не во всех смыслах, а только в одном – в своем ощущении громадности совершающихся помимо его воли событий, в которых его носит и метет по всей земле.
    Образ Юрия Живаго, которого как бы пронизывает собой вся окружающая природа, который реагирует на все глубоко и благодарно, чрезвычайно важен, ибо через него, через его отношения к окружающему, передается отношение к действительности самого автора.
    В романе мы можем увидеть и что такое Россия для Живаго. Это весь окружающий его мир. Россия тоже создана из противоречий, полна двойственности. Живаго воспринимает ее с любовью, которая вызывает в нем высшее страдание.
    Роман пронизывает и организует скрещение и противоборство двух мотивов. В конце сюжета, казалось бы, торжествует смерть. Однако идея бессмертия природы и истории все-таки побеждает. И в тексте тоже. Недаром роман завершают строки о воскресении, возрождении к истинной жизни:
    Я в гроб сойду и в третий день восстану,
    И, как сплавляют по реке плоты,
    Ко Мне на суд, как баржи каравана,
    Столетья поплывут из темноты.

  10. Похожие сочинения

    Характеристика образа Живаго Юрия Андреевича
    Живаго Юрий Андреевич — главный герой романа, врач и поэт. Фамилия героя ассоциирует его с образом «Бога Живаго», т. е. Христа (ср. имя матери персонажа — Мария Николаевна); словосочетание «Доктор Живаго» может быть прочитано как «исцеляющий все живущее»….смотреть целиком
    Характеристика произведения “Доктор Живаго” Пастернака Б.Л.
    Жанровое своеобразие романа «Доктор Живаго» состоит в том, что это роман лиро-эпический. Первая публикация произведения планировалась в журнале «Новый мир», но она затягивалась, и Пастернак в 1956 г. передал рукопись, над которой работал с перерывами…смотреть целиком
    Интеллигенция и революция в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
    В своем знаменитом романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак затронул важную для своей эпохи проблему роли революционных событий в судьбе русской интеллигенции и роли революции в истории России в целом.
    Писатель попытался дать свою характеристику происходящим…смотреть целиком
    История создания романа «Доктор Живаго» Новое!
    История создания романа по сути охватывает все творчество Пастернака — от замыслов ранней прозы, когда, закончив книгу «Сестра моя жизнь», он работает над романом с условным названием «Три имени» (в 1922 году опубликована как повесть его часть под на­званием…смотреть целиком
    Личность и революция (по произведениям А. Фадеева, М. Булгакова и Б. Пастернака)
    Чтобы иметь полное и глубокое представление о какой-то исторической эпохе, необходимо познакомиться с самыми разными, иногда полярными точками зрения, которые именно в силу своей непохожести помогут лучше разобраться в этом. Революция 1917 года, как…смотреть целиком
    Размышления над страницами романа Пастернака «Доктор Живаго»
    Гениальные строки этого стихотворения стали символом всего творчества Б. Л. Пастернака не случайно. В них сконцентрировано то главное, что составляло основу мировосприятия замечательного художника слова: бесценность и красота человеческой личности, брошенной…смотреть целиком
    Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» Новое!
    Замечательный русский поэт Борис Леонидович Пастернак долгие годы вынашивал идею написать роман. Ему довелось жить в сложное для страны время, в эпоху трех революций. Он был знаком с Маяковским, начинал свою творческую деятельность, когда активно работали…смотреть целиком

  11. Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» называют автобиографией, в которой удивительным образом отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью автора.
    Центральный образ романа – доктор Юрий Андреевич Живаго. Иногда, в свете требований, предъявляемых к романам, он кажется бледным, невыразительным, а его стихотворения, приложенные к произведению, – неоправданным довеском, как бы не по делу и искусственным. И, тем не менее, автор пишет о самом себе, но пишет как о постороннем. Он придумывает себе судьбу, в которой можно было бы наиболее полно раскрыть перед читателем свою внутреннюю жизнь.
    Реальная биография Пастернака не давала ему возможности высказать до конца всю тяжесть своего положения между двумя лагерями в революции, что так замечательно показано им в сцене сражения между партизанами и белыми. И ведь все-таки он, то есть герой произведения, доктор Живаго, – лицо юридически нейтральное, тем не менее вовлеченное в сражение на стороне красных. Он ранит и даже, кажется ему, убивает одного из юнцов гимназистов, а затем находит и у этого юнца и у убитого партизана один и тот же псалом, зашитый в ладанках, – 90-й, по представлениям того времени оберегавший от гибели.
    Роман написан не только о Живаго, однако он написан ради Живаго, чтобы показать драму такого современника революционной эпохи, который революции не принял.
    Юрий Андреевич, отпрыск богатой буржуазной семьи, москвич. Он получил медицинское образование в Московском университете, побывал, как врач, на фронте первой мировой войны. В революционные годы герой находился в плену у сибирских партизан, потерял связь с семьей, высланной за границу, но все же сумел спустя некоторое время вернуться в Москву. Там он вел неопределенный образ жизни, кормясь то врачеванием, то литературой, поскольку писал с юных лет, и умер скоропостижно от сердечного приступа. После Живаго осталась лишь тетрадь стихов.
    Главный герой романа недаром носит фамилию Живаго (хотя фамилия распространенная) – воплощением «духа Живаго» в жизни и творчестве является этот человек, тончайшими нитями связанный с миром природы, истории, христианства, искусства, русской культуры.
    Юрий Андреевич Живаго – интеллигент. Он интеллигент и по духовной жизни своей (поэт, как говорится, от Бога), и по профессии своей милосердной, человеколюбивой. И по неисчерпаемой душевности, домашности внутреннего тепла, и по неприкаянности, по стремлению к независимости – интеллигент.
    Юрий Андреевич Живаго – это лирический герой Пастернака, который и в прозе остается лириком. Доктор Живаго – поэт, как и сам Пастернак, его стихи приложены к произведению. Это неслучайно. Стихи Живаго – это стихи Пастернака. И эти произведения написаны от одного лица – у стихов один автор и один общий лирический герой.
    Примечательно, что между поэтической образностью языка автора и поэтической образностью речей и мыслей главного героя также нет различий. Автор и герой – это один и тот же человек, с одними и теми же думами, с тем же ходом рассуждений и отношением к миру. Живаго – выразитель сокровенного Пастернака. Образ Живаго – воплощение самого Бориса Леонидовича – становится чем-то большим, чем сам Борис Леонидович. Он развивает самого себя, творит из Юрия Андреевича Живаго представителя русской интеллигенции, не без колебаний и не без духовных потерь принявшего революцию. Живаго-Пастернак приемлет мир, каким бы он ни был жестоким в данный момент.
    Живаго – это личность, как бы созданная для того, чтобы воспринимать эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь. В романе главная действующая сила – стихия революции. Сам же главный герой никак не влияет и не пытается влиять на нее, не вмешивается в ход событий. Он служит тем, к кому попадает, – однажды, в бою с белыми, он даже берет винтовку и против собственной воли стреляет в атакующих, восхищающих его своею безрассудной храбростью юношей.
    Тоня, любящая Юрия Андреевича, угадывает в нем – лучше, чем кто-либо иной – это отсутствие воли. Но Живаго безволен далеко не во всех смыслах, а только в одном – в своем ощущении громадности совершающихся помимо его воли событий, в которых его носит и метет по всей земле.
    Образ Юрия Живаго, которого как бы пронизывает собой вся окружающая природа, который реагирует на все глубоко и благодарно, чрезвычайно важен, ибо через него, через его отношения к окружающему, передается отношение к действительности самого автора.
    В романе мы можем увидеть и что такое Россия для Живаго. Это весь окружающий его мир. Россия тоже создана из противоречий, полна двойственности. Живаго воспринимает ее с любовью, которая вызывает в нем высшее страдание.
    Роман пронизывает и организует скрещение и противоборство двух мотивов. В конце сюжета, казалось бы, торжествует смерть. Однако идея бессмертия природы и истории все-таки побеждает. И в тексте тоже. Недаром роман завершают строки о воскресении, возрождении к истинной жизни:
    Я в гроб сойду и в третий день восстану,
    И, как сплавляют по реке плоты,
    Ко Мне на суд, как баржи каравана,
    Столетья поплывут из темноты. .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *