Сочинение на тему образ наташи ростовой в романе война и мир

11 вариантов

  1. Роман-эпопея «Война и мир» как ни одно другое произведение славится непередаваемым обилием героев, среди которых особое место занимает очаровательная Наталья Ростова. Как же представлен её образ и что же пытается донести до современников автор, создавший такого противоречивого персонажа? Какой смысл он пытается донести до собственных читателей, постепенно изменяя внешность и внутренний мир героини?
    Для начала мне бы хотелось обратится к литературному портрету, который так заботливо нам рисует нам Лев Николаевич Толстой. Еще в первом томе романа он изображает героиню достаточно юной девушкой. Казалось бы, что может быть примечательного в таком обыденном образе? Однако даже тогда Наташа сумела бы удивить многих читателей, ведь эта милая большеглазая девчушка притягивала к себе не красотой, а живостью и искренним задорным весельем. На фоне холодной обладающей неповторимыми внешними данными Элен маленькая Ростова казалась ярким лучиком теплого солнца – она была той, кто без труда вселял восхищение в окружающих. Толстой наделяет ее небывалой подвижностью, честностью, смелостью и даже ловкостью, заставляя восхищаться юной Наташей на протяжении всего произведения.
    Чуть позже мы можем увидеть эту девушку, что, повзрослев обрела настоящую грацию и элегантность. «… и как она танцует, какая грация!» – восхищался ею Денисов не в силах отвести глаз от тонкого и донельзя подвижного силуэта. Она словно нимфа завоевала все внимание столь непохожих друг на друга героев собственной человечностью и даже уникальностью, ведь Ростова была близка не только к особам знатного происхождения, но и к простым крестьянам. Достаточно вспомнить лишь последний эпизод романа, где главная героиня вскармливает собственного ребенка грудью – так, как это делали простые деревенские женщины, не использовавшие кормилиц.
    Думаю, что по мере развития сюжета произведения, Наталья Ростова растет не только в физическом, но и в моральном плане – она медленно превращается в благородную девушку, способную покорить сердца остальных персонажей, в числе которых был и Андрей Болконский несколько изменивший характер ветреной Наташи. Его смерть также имела свою роль – простивший измену князь заставляет Ростову сохранять новому избраннику.
    Образ Натальи Ростовой представлен достаточно ярко и живописно. В ней нет ничего, что могло бы оказаться лишним или вовсе неправдоподобным, ведь девушка постоянно меняется, не давая возможности уследить за столь богатым внутренним миром.

  2. План сочинения
    1. Вступление. Женский идеал писателя.
    2. Основная часть. Образ Наташи Ростовой в романе.
    ? Значение образа героини для системы персонажей романа.
    ? Изображение Наташи-подростка. Характеристики писателя.
    ? Поэтичность и музыкальность героини.
    ? Чувство русского духа.
    ? Одаренность Наташи, «жизнь сердцем».
    ? Любовь как единственный смысл жизни героини.
    3. Заключение. Наташа Ростова – любимая героиня Толстого.
    Известно, что Л.Н. Толстой-художник более всего ценил в своих героинях такие качества, как нравственная чистота, душевная тонкость, эмоциональность, открытость, стремление обрести семейное счастье. Все эти черты нашли свое отражение в образах Марьи Болконской и Наташи Ростовой в романе «Война и мир».
    Наташа Ростова – это любимая героиня Толстого. Кроме того, образ этот является в романе тем «сводом», без которого произведение не может существовать как единое целое.
    Впервые она появляется в романе нескладным подростком, с тоненькими ручками, большим ртом, черными, блестящими глазами. Эта «некрасивая, но живая девочка» необыкновенно чутко воспринимает все происходящие события, откликаясь на них горячо и непосредственно. Наташа – «порох», «зелье», «волшебница». Такие характеристики дают ей окружающие. Будучи душой своей семьи, Наташа непосредственна и искренна в своих поступках, действиях, реакциях, она не боится выглядеть смешной, дерзкой, наивной.
    Вместе с автором мы видим, как она взрослеет, стремится к счастью. В юности Наташа покоряет нас своей поэтичностью и музыкальностью. Она замечательно поет, у нее прекрасный необработанный голос, очаровывающий именно своей девственностью, нетронутостью, бархатностью. Николая глубоко трогает пение Наташи: «Все это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, – все это вздор…а вот оно настоящее…Боже мой! как хорошо!..как счастливо!..О, как задрожала эта терция и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире».
    Наташе по душе русские обычаи, нравы простых людей. Она с удовольствием слушает пение дядюшки, всей душой отдается русской пляске, обнаруживая неожиданно для всех чувство народного духа, умение понять все то, что было во всяком русском человеке. «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка», – замечает автор.
    Наташа романтична, эмоциональна, любит природу. Так, она тонко чувствует очарование лунной ночи в Отрадном. Она не слишком интеллектуальна, ей не свойственны глубокие раздумья о смысле жизни: по выражению Пьера, она «не удостаивает быть умной». Главную роль для нее играют чувства, «жизнь сердцем», а не рассудком. Главное, что привлекает в Наташе, – это ее дар любви к людям, ее обаяние, человечность. Она способна к сильным чувствам, благородным порывам. Так, в 1812 году, перед нашествием французов, именно Наташа просит родителей отдать свои подводы раненым солдатам. Из всей семьи она более всех наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц». Несмотря на отсутствие серьезных умственных интересов, суждения ее о людях точны и проницательны. Она наделена, по выражению Толстого, «умом сердца». Так, она всей душой полюбила княжну Марью, поняла сущность натуры Бориса Друбецкого. Одновременно эта героиня воплощает собой эгоизм как естественное начало человеческой жизни, как свойство, необходимое для счастья, для реальной деятельности, для плодотворного человеческого общения. «Естественному эгоизму» Наташи в романе противопоставлены «холодный эгоизм» Веры и Элен, возвышенный альтруизм и самоотречение княжны Марьи, «корыстное самопожертвование» Сони. Ни одно из этих свойств, по мысли Толстого, не годится для живой, подлинной жизни. Наташа интуитивно чувствует самую суть людей и событий, она проста и открыта. Внутреннему миру героини соответствует и ее эмоциональная речь, насыщенная мимикой, жестами. Толстой замечает, что Наташа «не могла постигнуть возможность выразить в писме правдиво хоть одну тысячную долю того, что привыкла выражать голосом, улыбкой, взглядом».
    Вместе с тем этот избыток эмоциональности в ней очень беспокоил ее семью. Материнское чутье старой графини говорило, что «чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива». И старая графиня оказалась права. Любовь была единственной смыслом жизни для Наташи, любое проявление интереса и внимания к ней (со стороны Бориса, Денисова, Анатоля или князя Андрея) находило в ней ответный отклик. В своей страстной жажде любви она не выдерживает разлуки с князем Андреем и неожиданно увлекается Анатолем Курагиным. Разрыв с Болконским, его ранение, а затем смерть вызывают в ней тяжелые нравственные страдания, муки раскаяния. И лишь забота о матери, гибель Пети возвращают Наташу к жизни. В финале романа она находит свое счастье в браке с Пьером Безуховым. В эпилоге романа она – жена Пьера, мать четверых детей. Теперь она очень изменилась. Непрестанно горевший огонь оживления составлял прелесть героини, но, став женой и матерью, она «бросила все свои очарования», потому что «все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа». Сила и яркость чувств в ней проявляются в самозабвенном служении своему женскому призванию. Наташа-женщина лишилась своей поэтической прелести, но по-прежнему осталась внутренне прекрасной, нравственно отзывчивой. Она всю себя отдает заботе о детях, интересам семьи. Наташа «верно угадывала то, в чем состояла сущность желаний Пьера…», «Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене».
    Таким образом, Наташа Ростова представляет собой в романе тот идеал женщины, который всегда был дорог Л.Н. Толстому. Своими качествами – нравственной отзывчивостью, непосредственностью, искренностью – она неизменно привлекает современного читателя.

  3. Произведение «Война и Мир» считается обязательным для школьной программы и его историю знает огромное количество людей по всему миру. Этот роман имеет большой объем не только страниц, но и огромный объем чувств, историй переживаний и, конечно же, героев.
    Лев Николаевич Толстой, несомненно, уделил колоссальное внимание каждому сюжету и каждому герою. Особенно трепетно относится писатель к женской линии, а главным героем, который служит воплощением чистоты, радости и совершенства – Наталья Ростова.
    С первой главы читатель знакомится с Наташей, которой на тот момент всего лишь тринадцать лет. Эта героиня, пожалуй, самая любимая героиня Льва Николаевича, ведь он наделил её лишь только лучшими качествами, которые только могут присутствовать в человеке – искренность, дружелюбность, любовь к жизни, детская наивность и невинность.
    Говоря о внешности можно сказать, что в романе она описана довольно нелепо: малышка, с большими глазами черного цвета, темноволосая, кучерявая, с необыкновенно большим ртом, что не делает из нее красавицы. Несмотря на отсутствие красоты эта девушка живая и естественная, миниатюрная, но, невзирая на свой статус, беспардонная.
    Она очень любит искусство, кроме того и сама очень талантлива и ритмична. Наташенька очень любит танцевать, играть на своем инструменте и обладает удивительным тонким голосом, который завораживает всех, кто слышит её пение.
    На первом балу происходит событие, которое влияет на изменение Наташи и этим событием является пробуждение любви Наташи к князю Болконскому. Начиная с этого дня, все ее детские взгляды на мир рушатся о суровую реальность. Судьба закаляет графиню Ростову, впутывает во множество интриг и любовных романов.
    К концу романа Наталья становится настоящей женщиной, мудрой и понимающей, хранительницей семейного очага и замечательной матерью. Но самое важное, это то, что даже пройдя массу испытаний эта замечательная героиня не теряет самого главного – умения любить.
    ?Мини-сочинение на тему “Образ Наташи Ростовой в романе “Война и Мир”” (вариант 2)???

  4. Она появляется не сразу… В первых сценах — в напыщенно-искусственном салоне Анны Шерер — её нет. Она влетит потом в комнату к взрослым гостям и сама испугается стремительной силы своего бега… Стремительная сила — вот, пожалуй, то, чем определяется характер главной героини романа «Война и мир» Наташи Ростовой.
    В самом начале книги ей только тринадцать лет. Она хочет казаться взрослой, но та жажда жизни, которая таится в ней, все выдает. Наташе всё интересно, всё она принимает близко к сердцу — в этом секрет её очарования. Автор много раз говорит, что она нехороша собой, и тут же — что красива. В чем же дело? Красота Наташи зависит от внутреннего состояния девушки, от её огня души — поэтому так меняется внешность героини. Наташа — движение, она не может всё время быть одинаковой. Рядом с ней — Соня, та всю жизнь тихо и верно любила Николая. Наташа наделена гораздо большей способностью любить, её чувства сильнее и ярче — но почему же она так часто ошибается? С легкостью забывает Бориса, с которым, казалось бы, хотела всегда быть вместе… Почти с первого взгляда влюбляется в князя Андрея и потом поддается на обман Анатоля… Всё просто — Наташа так хочет жить, так стремится всё испытать, что готова принять за любовь всякое увлечение. У неё не хватает сил и терпения на то, чтобы подождать настоящую любовь — и она убеждает себя в том, что влюблена. Толстой несколько раз повторяет, что сущность жизни Наташи — любовь. Чтобы доказать, например, свою любовь Соне, она приложила к руке раскаленную линейку (хотя, скорее, она доказывала не Соне свою любовь, а себе — свою силу воли). Наташе — в пятнадцать лет! — приходят в голову такие вопросы, которых не знают, к примеру, уже взрослые Элен и Жюли. Что благородно, а что нет, как можно и как нельзя поступать — все волнует героиню романа. В этом ещё один секрет её неизъяснимого очарования: у неё есть свой мир, и в мире этом огромное место занимают другие люди. Наташе трудно понять их умом — и она понимает сердцем. Но внутренняя сила её так велика, что действует почти на всех окружающих. Под необъяснимое обаяние Наташи попадает Борис, когда приезжает «с твердым намерением дать ясно почувствовать ей и родным её, что детские отношения между ним и Наташей не могут быть обязательством ни для него, ни для нее». Под власть её чарующей силы попадает и Денисов, когда, неожиданно для самого себя делает Наташе предложение. И князь Андрей, уже решивший, что жизнь для него не имеет ни смысла, ни будущности, тоже меняется — только лишь слыша голос Наташи. И чарует она всех тем же самым — своей необычайной жаждой жизни. Именно эта жажда и приводит к разрыву Наташи с князем Андреем. Она была удивлена и даже напугана его любовью:
    Что он ищет во мне?.. Что, как не во мне того, что он ищет этим взглядом?
    Наташа и князь Андрей, полюбив друг друга, не сумели понять, ведь понять и полюбить — разные вещи. И потом, когда старый князь Болконский велел отложить свадьбу на год, Наташа просто не сумела дождаться… Ей нужно было счастье сейчас, сию минуту — и мимолетное увлечение Анатолем она приняла за любовь… Если бы князь Андрей лучше понял душу Наташи… Если бы она могла немного потерпеть… Но никто не виноват в случившемся — иначе не могло бы закончиться. Как и во всяком человеке, в Наташе есть не только светлое, но и темное начало; но за каждую свою ошибку она расплачивается сполна, и никто не может осудить её суровее, чем она сама. Вот почему мы любим Наташу, и прощаем ей все: она сама себе не прощает. Ведь она честно рассказывает князю Андрею то, что не может быть его женой… Поэтому мы почти всё принимаем в Наташе. И ошибки её, и её горе… Часто, правда, трудно понять другую Наташу — графиню Наталью Безухову, ту, которой она стала в конце романа. Наташа изменяется неожиданно, резко, и вот перед нами уже иная героиня:
    в лице её не было, как прежде, этого непрестанного горевшего огня… Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка.
    Но внутренне-то Наташа не изменилась! Просто теперь у неё иная жажда жизни, иное счастье — дети и Пьер. Наташа полностью принимает внутренний мир Пьера, все его заботы, его мысли… Так стоит ли осуждать её за то, что она так изменилась внешне, если душа её, её сила, её жажда жизни остались неизменными?.. И поэтому, справившись с первым ощущением удивления, мы принимаем и понимаем новую Наташу…

  5. Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни.
    Важную роль в романе играют женские образы, которые, как и образы других героев, делятся на статичные и развивающиеся.
    В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини.
    Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.
    Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила бы себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин.
    Элен — порождение общества, в котором Наташа появляется лишь однажды. Она не испорчена его условностями и предрассудками и живет лишь по тем законам, которые диктует ей сердце, сохраняя жизнерадостность, естественность и непосредственность.
    С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всеобщее восхищение. Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить; хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.
    Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут “умом сердца”. Об уме же героини судить сложно. Пьер говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. Ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни.
    Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу. В этот же момент Николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное — мелочи, не стоящие внимания. В данный момент герой думает: “Все это: и несчастья, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее”.
    Героине Толстого свойственно сострадание. Наташа очень хорошо понимает и жалеет Денисова, сделавшего ей предложение. Когда плакала Соня, Наташа, не зная причины ее слез, “распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела как ребенок… и только оттого, что Соня плакала”. Толстой наделяет свою героиню редкими душевными качествами: чуткостью и интуицией.
    В Наташе изначально заложен русский национальный характер. В сцене после охоты она с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке.
    Писатель отмечает поэтичность своей героини. Находясь в Отрадном, Наташа созерцает звездное небо, искренне восхищаясь ночным пейзажем: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало”, — говорит она. В этом проявляется близость героини к природе.
    Свойственно героине и самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.
    Сущность натуры Наташи — любовь. Это чувство неотделимо от героини. Искреннее чувство впервые посещает ее при встрече с князем Андреем. Андрей Болконский становится непринужденным и естественным рядом с Наташей, а он мог оставаться собой лишь с очень немногими людьми: “Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”.
    Однако Наташа Ростова и Андрей Болконский — разные люди. Он живет разумом, она — сердцем, инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному миру князя Андрея. В том, что Наташу влечет к Анатолю Курагину, который противопоставлен князю Андрею полнотой жизни, проявляется естественность Наташи, ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее. Она выполняет естественное предназначение женщины (стремление к любви); остальное, по мнению писателя, является наносным и неважным. Все ее метания, в конечном счете, имеют целью создание семьи и рождение детей.
    После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию.
    В эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете.
    Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие.
    Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов.
    Итак, в образе Наташи Ростовой воплотилась идея о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня явилась толстовским идеалом жизни без мук и исканий холодного разума.

  6. Одна из главных героинь романа, дочь графа и графини Ростовых. Она “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…”. Отличительные черты Н. – эмоциональность и чуткость. Она не очень умна, но у нее есть поразительная способность угадывать людей. Она способна на благородные поступки, может забыть о своих интересах ради других людей. Так, она призывает свою семью вывозить на подводах раненых, оставив имущество. Н. со всей отдачей выхаживает мать после гибели Пети. У Н. очень красивый голос, она очень музыкальна. Своим пением она способна пробуждать лучшее в человеке. Толстой отмечает близость Н. к простому народу. Это одно из ее лучших качеств. Н. живет в атмосфере влюбленности и счастья. Перемены в ее жизни происходят после встречи с князем Андреем. Н. становится его невестой, но позже увлекается Анатолем Курагиным. Спустя время, Н. понимает всю силу своей вины перед князем, перед его смертью он прощает ее, она остается с ним до его кончины. Настоящую любовь Н. испытывает к Пьеру, они прекрасно понимают друг друга, им очень хорошо вместе. Она становится его женой и полностью отдается роли жены и матери.
    Ростова Наташа — одна из главных героинь романа, дочь графа Ростова, сестра Николая, Веры и Пети; в конце романа жена Пьера Безухова. Н. — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…». В качестве ее прототипа Толстому послужили его жена и ее сестра Т. А. Берс, в замужестве Кузминская. По признанию писателя, он «взял Таню, перетолок с Соней, и получилась Наташа». Образ героини складывался постепенно с самого зарождения замысла, когда писателю рядом с его героем, бывшим декабристом, представляется и его жена. Н. очень эмоциональна и чутка, она интуитивно угадывает людей, «не удостаивая» быть умной, иногда в проявлениях своих чувств эгоистична, но чаще способна на самозабвение и самопожертвование, как в случае с вывозом раненых из Москвы или выхаживанием матери после гибели Пети. Одно из определяющих качеств и достоинств Н. — ее музы- кальность и редкий по красоте голос. Своим пением она способна воздействовать на лучшее в человеке: именно пение Н. спасает от отчаяния после проигрыша 43 тысяч Николая. Старый граф Ростов говорит о Н., что она вся в него, «порох», Ахросимова же называет ее «казак» и «зелье девка». Постоянно увлекаясь, Н. живет в атмосфере влюбленности и счастья. Перемена в ее судьбе происходит после встречи с князем Андреем, ставшим ее женихом. Нетерпеливое чувство, переполняющее Н., оскорбление, нанесенное старым князем Болконским, подталкивают ее к увлечению Анатолем Курагиным, к отказу князю Андрею. Лишь многое пережив и перечувствовав, она осознает свою вину перед Болконским, примиряясь с ним и оставаясь возле умирающего князя Андрея вплоть до его кончины. Настоящую любовь Н. испытывает лишь к Пьеру Безухову, с которым находит полное взаимопонимание и женой которого становится, погружаясь в мир семейных и материнских забот.
    ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ “ВОЙНА И МИР”
    Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах страниц романа.
    Здесь все: и сумма идей о месте женщины в обществе и семье, и мысли о женском идеале, и незаинтересованная романтическая влюбленность творца в свое творение.
    Наташа появляется на страницах романа тринадцатилетней. Полуребенок-полудевушка. Толстому важно в ней все: и то, что она некрасива, и то, как она смеется, что говорит, и то, что она черно¬глаза и волосы ее сбились назад черными кудрями.
    Это гадкий утенок, готовый превратиться в лебедя.
    Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселости в мос¬ковском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном. Пейзажи и святочные игры, гадания. Она даже внешне, и, думается, совершенно не случайно похожа на Татьяну Ларину. Та же открытость любви и счастью, та же биологическая, бессозна¬тельная связь с русскими национальными традициями и началами.
    Вспомним, как Наташа отплясывает после охоты. “Чистое дело, марш”, — удивляется дядюшка. Кажется, не меньше удивлен и автор: “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, кото¬рым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух… Но дух и приемы были те самые, неподра-жаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”.
    Однако, как литературный образ, Наташу невозможно полнос¬тью понять без определенных литературных проекций.
    Во-первых, это пушкинская Татьяна Ларина. Их внешнее сход¬ство можно расценивать как цитатное. Кроме того, общая культур¬ная аура, поэтика фольклорных забав и, отдельно, поэтика фран¬цузских романов, которыми зачитывались барышни той поры.
    Во-вторых, это Софья из комедии Грибоедова “Горе от ума”. Влюбленность образованной, умной девушки в подленького и глу¬поватого Молчалина и любовь-болезнь, любовь-наваждение Наташи к Анатолю Курагину имеют довольно много схожих черт.
    Обе эти параллели не позволяют полностью объяснить Наташу, однако с ними легче разглядеть причины некоторых ее поступков и душевных движений.
    В период войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и муже¬ственно. При этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. Она повинуется некоему “роевому” инстинкту жизни.
    После гибели Пети Ростова — она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень труд¬ная и грязная работа. То, что Пьер Безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, — высокую, чистую, кра¬сивую душу, Толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом. На-таша до самого конца с князем Андреем. Вокруг нее концентриру¬ются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности. Толстой наделяет ее необычайной этической силой. Теряя близких, имущество, испытывая в равной мере все тяготы, которые выпали на долю страны и народа, — она не испытывает духовного надлома. Когда князь Андрей пробуждается “от жизни”, Наташа пробужда¬ется для жизни. Толстой пишет о чувстве “благоговейного умиле¬ния”, которое охватило ее душу. Оно, оставшись навсегда, стало смысловой составляющей дальнейшего существования Наташи. В эпилоге автор изображает то, что, по его представлениям, есть ис¬тинное женское счастье. “Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, ко¬торого она желала и теперь сама кормила”. Уже ничего не напоми¬нает в этой сильной, широкой матери прежнюю Наташу. Толстой нарекает ее “сильной, красивой и плодовитой самкой”. Все мысли Наташи вокруг мужа и семьи. Да и мыслит она по особенному, не умом, “а всем существом своим, т. е. плотью”. Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в кото¬рый вовлечены всю люди, земля, воздух, страны и народы.
    Не удивительно, что подобное состояние жизни не кажется при¬митивным или наивным ни героям, ни автору. Семья — обоюдное и добровольное рабство. “Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа”. Она только любит и любима. И в этом для нее скрыто истинное положительное содержание жизни.
    “Война и мир” — единственный роман Толстого, имеющий клас¬сический счастливый конец. То состояние, в котором он оставляет Николая Ростова, княжну Марью, Пьера Безухова и Наташу, — луч¬шее, что он мог придумать и дать им. Оно имеет основание в нравст¬венной философии Толстого, в его своеобразных, но очень серьезных представлениях о роли и месте женщины в мире и обществе.

  7. Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысяч страниц романа.
    Здесь всё: и сумма идей о месте женщины в обществе и семье, и мысли о женском идеале, и незаинтересованная романтическая влюбленность творца в свое творение.
    Наташа появляется на страницах романа тринадцатилетней. Полуребенок-полудевушка. Толстому важно в ней все: и то, что она некрасива, и то, как она смеется, что говорит, и то, что она черноглаза и волосы ее сбились назад черными кудрями. Это гадкий утенок, готовый превратиться в прекрасного лебедя.
    Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселья в московском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном. Пейзажи и святочные игры, гадания. Наташа даже внешне, и, думается, совершенно не случайно, похожа на Татьяну Ларину. Та же открытость любви и счастью, та же природная, бессознательная связь с русскими национальными традициями и началами.
    Вспомним, как Наташа отплясывает после охоты. “Чистое дело, марш”, — удивляется дядюшка. Кажется, не меньше удивлен и автор: “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух… Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”.
    Однако, как литературный образ, Наташу невозможно полностью понять без определенных литературных реминисценций.
    Во-первых, это пушкинская Татьяна Ларина. Их внешнее сходство бросается в глаза. Кроме того, у них общая культурная среда, любовь к русскому фольклору и французским романам, которыми зачитывались барышни той поры.
    Во-вторых, это Софья из комедии Грибоедова “Горе от ума”. Влюбленность образованной, умной девушки в подленького и глуповатого Молчали-на и любовь-болезнь, любовь-наваждение Наташи к Анатолю Курагину имеют сходную природу.
    Обе эти параллели не позволяют полностью понять Наташу, однако они помогают разглядеть причины некоторых ее поступков и душевных движений.
    Во время войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и мужественно. При этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. Она просто повинуется некоему “роевому” инстинкту жизни.
    После гибели Пети Ростова — она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень трудная и грязная работа. То, что Пьер Безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, — высокую, чистую, красивую душу, — Толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом. Наташа до самого конца находится с князем Андреем. Вокруг нее концентрируются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности. Толстой наделяет ее необычайной нравственной силой. Теряя близких, имущество, переживая все тяготы, которые выпали на долю страны и народа, она не испытывает духовного надлома. Когда князь Андрей пробуждается “от жизни”, Наташа пробуждается для жизни. Толстой пишет о чувстве “благоговейного умиления”, которое охватило ее душу. Оно, оставшись в ее душе навсегда, стало смысловой составляющей дальнейшего существования Наташи. В эпилоге автор изображает то, что, по его представлениям, есть истинное женское счастье. “Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она желала и теперь сама кормила”. Уже ничего не напоминает в этой сильной, дородной матери прежнюю Наташу. Толстой нарекает ее “сильной, красивой и плодовитой самкой”. Все мысли Наташи — о муже и семье. Да и мыслит она по-особенному: не умом, “а всем существом своим, то есть плотью”. Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в который вовлечены все люди, земля, воздух, страны и народы.
    Неудивительно, что подобное состояние романа не кажется примитивным или наивным ни героям, ни автору. Семья — обоюдное и добровольное рабство. “Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа”. Она только любит и любима. И в этом для нее скрыто истинное положительное содержание жизни.
    “Война и мир” — единственный роман Толстого, имеющий классический счастливый конец. То состояние, в котором он оставляет Николая Ростова, княжну Марью, Пьера Безухова и Наташу, — лучшее, чем он мог наделить их. Оно имеет основание в нравственной философии Толстого, в его своеобразных, но очень серьезных представлениях о роли и месте женщины в мире и обществе.
    Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» (2 вариант)
    В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини.
    Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.
    Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила бы себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин.
    Элен – порождение общества, в котором Наташа появляется лишь однажды. Она не испорчена его условностями и предрассудками и живет лишь по тем законам, которые диктует ей сердце, сохраняя жизнерадостность, естественность и непосредственность.
    С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всеобщее восхищение. Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить; хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.
    Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут “умом сердца”. Об уме же героини судить сложно. Пьер говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. Ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни.
    Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу. В этот же момент Николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное – мелочи, не стоящие внимания. В данный момент герой думает: “Все это: и несчастья, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – все вздор, а вот она — настоящее”.
    Героине Толстого свойственно сострадание. Наташа очень хорошо понимает и жалеет Денисова, сделавшего ей предложение. Когда плакала Соня, Наташа, не зная причины ее слез, “распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела как ребенок… и только оттого, что Соня плакала”. Толстой наделяет свою героиню редкими душевными качествами: чуткостью и интуицией.
    В Наташе изначально заложен русский национальный характер. В сцене после охоты она с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке. “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!”
    Писатель отмечает поэтичность своей героини. Находясь в Отрадном, Наташа созерцает звездное небо, искренне восхищаясь ночным пейзажем: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало”, – говорит она. В этом проявляется близость героини к природе.
    Свойственно героине и самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.
    Сущность натуры Наташи – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Искреннее чувство впервые посещает ее при встрече с князем Андреем. Андрей Болконский становится непринужденным и естественным рядом с Наташей, а он мог оставаться собой лишь с очень немногими людьми: “Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”.
    Однако Наташа Ростова и Андрей Болконский- разные люди. Он живет разумом, она – сердцем, инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному миру князя Андрея. В том, что Наташу влечет к Анатолю Кура-гину, который противопоставлен князю Андрею полнотой жизни, проявляется естественность Наташи, ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее. Она выполняет естественное предназначение женщины (стремление к любви) остальное, по мнению писателя, является наносным и неважным. Все ее метания, в конечном счете, имеют целью создание семьи и рождение детей.
    После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию.
    В эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете.
    Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие.
    Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов.
    Итак, в образе Наташи Ростовой воплотилась идея о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня явилась толстовским идеалом жизни без мук и исканий холодного разума.
    Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» (3 вариант)
    Наше знакомство с любимой героиней Л.Н. Толстого – Наташей Ростовой – происходит на именинах Наташи и ее матери. Чопорную обстановку нарушает вдруг веселый шум, и в комнату вбегает в сопровождении шумной компании «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Она, не обращая внимания на строгие замечания матери, смеется «так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись».
    Будто солнечный лучик ворвался в унылую, темную комнату, озарив все вокруг. Любимая героиня Толстого не отличается красотой, совершенством черт лица и фигуры. Но читатель забывает об этом, настолько велики обаяние, очарование Наташи. Застывшая, холодная, мраморная, какая-то неживая красота Элен не по душе Толстому, а вот худенькой, далеко не совершенной внешне Наташей он искренне любуется: «Ее оголенная шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользнувших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы не уверили, что это так необходимо надо».
    В радостные, счастливые минуты Наташа прекрасна, в тяжелые же, горькие даже уродлива. Но Наташина красота, которая кружит голову мужчинам (Денисову, Друбецкому, князю Андрею, Пьеру), не столько внешняя, сколько идущая изнутри. Это свет, который она излучает.
    Неслучайно Толстой упорно избегает эпитета «красивая». Он называет Наташу «прелестью» («Прелесть!» – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев»), «милой» («Но верно только то, что эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж»), «обворожительной» («Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница между ней и ее другом, и как невозможно было ей хоть насколько-нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина»), но только не красивой. И окружающие ощущают исходящее от Наташи душевное тепло: «Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке».
    Наташа – всеобщая любимица. Ее обожают родные, друзья, просто знакомые, а слуги в доме Ростовых «ничьих приказаний не любили так исполнять, как Наташиных». Во все, что делает Наташа, она вкладывает душу. Как тонко героиня чувствует музыку! Сколько силы, души вкладывает в свое пение, сколько обаяния в ее «необработанном», как говорили окружающие, голосе! Никого не может оставить равнодушным пение Наташи.
    Героиня ведет себя непосредственно, она не умеет притворяться. Наташа отдается радости и горю вся, без остатка, не заботясь о том, как она выглядит и какое это впечатление производит на окружающих. Вот заплакала Соня, и Наташа тоже «заревела, как ребенок», только потому, что заплакала Соня. При этом героиня сделалась из оживленной, обаятельной девочки «совершенно дурною».
    Героиня Толстого своей непосредственностью, живостью, эмоциональностью как бы протестует против излишне чопорных, манерных претензий светского общества.
    На своем первом балу Наташа ведет себя не как светская, скучно-благовоспитанная барышня, а как живая, непосредственная, необыкновенно обаятельная девочка: «Она не могла принять той манеры, которая сделала бы ее смешной, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его».
    Любимые герои Толстого вовсе не идеальные люди. Они ошибаются, совершают необдуманные, неправильные поступки. Так же происходит и с Наташей. Поддавшись влиянию низких, подлых Анатоля и Элен (чистой Наташе и в голову не приходит, что люди могут совершать настолько бесчеловечные поступки), Наташа разрушает свое счастье с князем Андреем Болконским. Но мы, как и Толстой, хотя и не оправдываем поступок Наташи, в тоже время, не вправе осуждать ее, потому что человеку вообще свойственно ошибаться. Никто не безгрешен. Да ведь и дурной поступок совершен Наташей только из-за ее неопытности, наивности, молодости.
    Толстого очень тревожило, что представители светского общества забывали свой родной язык. На французском они иной раз говорили лучше, чем на русском, жалко копировали французскую моду, французские обычаи. Гибель русского начала в русских людях рассматривается Толстым как страшное социальное явление. И поэтому он особенно любуется танцующей Наташей, которая в свой грациозный танец вложила все то исконно русское, национальное и самобытное, что было так дорого Толстому: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она все эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка».
    Наташа умеет согревать своим теплом, заботой тех, кто в этом нуждается. После смерти любимого человека – Андрея Болконского – Наташе казалось, что ее жизнь кончена. Но вдруг любовь к матери, находившейся в отчаянии после смерти Пети, показала ей, что «сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней». Только Наташино душевное тепло и ее чуткость, заботливость помогли старой графине не сойти с ума после смерти сына.
    Толстой любуется Наташей-патриоткой. Узнав, что мать не желает отдавать подводы раненым, так как хочет увезти как можно больше ценных вещей, Наташа приходит в ярость.
    На последних страницах романа перед читателями новая Наташа, пополневшая мать четверых детей, «самка», как называет ее Толстой, занятая только мужем и детьми, махнувшая рукой на свою внешность.
    Но героиня Толстого – по-настоящему счастливая женщина, счастливая мать. Я рада, что рядом с ней по жизни идет такой замечательный, добрый, великодушный, благородный человек, как Пьер. Наташа заслужила свое счастье.

  8. Образ Наташи Ростовой.
    В своем романе «Война и мир» Толстой описал образ женщины не 10-20-х годов, в которых происходит действие романа, а 50-60-х, во времена написания книги. Поэтому, я думаю, есть смысл описать образ и поведение женщин конца 19 века.
    «Что же делать, если для девушки в обществе единственная цель в жизни – выйти замуж! Если ей с колыбели слышаться эти слова – «когда ты будешь замужем!» ( В. Ф. Одоевский «Княжна Мими»). Эта цитата приведена, как мысли человека того времени о женском обществе и его поведении. И образ Наташи Ростовой, в описании Толстого, отвечает всем требованиям этой цитаты.
    Автор описывает в Наташи свой идеал женщины. Наташа Ростова — это взгляд Толстого на женский и семейный вопросы, которые начинали вставать в то время особо актуально.
    Впервые перед нами Наташа предстает черноглазой и некрасивой, но необычайно живой и жизнерадостной тринадцатилетней девочкой. Ведет она себя необычайно непосредственно, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать: «Мама! Какое пирожное будет?». Она знала, что это ей сойдет с рук.
    Потом, как следующая ступень взросления – это первый бал Наташи Ростовой. Этот эпизод примечателен тем, что мы видим душу Наташи в движении: от минуты отчаяния, когда она думает: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..», до вершины наивысшего счастья, во время танца с князем Андреем.
    Ночью, в Отрадном, Наташа предстает перед нами как бесконечный мечтатель. Восторгаясь полной луной, она говорит о своей несбыточной мечте уметь летать. И может быть именно это стремление к полету и отражается в её поступках и взглядах на окружающий мир.
    Наташа представлена нашему взору не очень умным человеком, но это не мешает некоторым читателям проникнутся к ней симпатией. Ведь, по Толстому, в ней столько прекрасного! Она очень хорошо поет (видно, что это у нее от природы). Наташа способна, своеобразно, помогать людям, вдохновляет их, делает их лучше, и может быть добрее. К примеру, Николай, вернувшись, домой после проигрыша в карты, с упадшим духом, слушая Наташу, забывает об этом происшествии, чувствует себя лучше.
    Наташа обладает характером, способным изменятся. В ней заметны простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. Героиня обладает умением сердцем угадывать хорошее и плохое. Она живет своим сердцем и чувствами, что не позволяет ей, порой, совершать логические поступки. Все действия, которые совершает Ростова, подсказаны ей не разумом, а сердцем.
    Также Толстой воплотил в своей любимой героини необычайное чувство народности, которое особо выражается в эпизоде народного танца в гостях у дядюшки. Танца, которого она никогда до этого не исполняла и не училась, танца который у неё в крови.
    В конце романа-эпопеи Наташе уже 29 лет, она уже 8 лет замужем за Пьером и у неё 4 детей. Теперь перед нами мать семейства, погруженная во все дела семейной жизни.
    Но скоро всё перевелось: Корсет, альбом, княжну Алину,
    Стишков чувствительных тетрадь
    Она забыла; стала звать
    Акулькой прежнюю Селину,
    И обновила наконец
    На вате шлафор и чепец.
    Я думаю на этом надо закончить сочинение по Толстому и высказать свое мнение по поводу выше написанного и прочитанного. Я считаю, что нельзя описывать такой яркий образ, как Наташа Ростова, человеком который не понимает женской логики. Поэтому половина поступков, которые совершила Наташа нельзя объяснить даже с точки зрения женской логики.
    Мало того писатель описал её слабовольной, легко подающийся воли других. Особо ярко это выражается влюбчивости героини в Анатоля, которую внушила ей Элен.
    В «Войне и мире» автор выдвигал свои взгляды на вопрос положения женщины в семье, именно поэтому в эпилоге Наташа Ростова предстает перед нами замужней женщиной, растрепанной и в халате, радующейся семейной жизни, именно поэтому княжна Марья плачет над геометрией и не может её никак понять. Он (т.е. Толстой) был против того, что женщина может «иметь право быть независимой и образованной» и что она не может быть «подавлена сознанием невозможности этого» (Л.Н. Толстой «Анна Каренина»). Такие черты и воплотил писатель в своей любимой героини.
    Но нельзя осудить ни Толстого, ни, тем более, Наташу, как плод его воображения, за взгляды которые он так яростно отстаивал в произведении. Во многом винить в этом надо развращенные, по меркам нынешнего времени, нравы того общества.
    Но перед Толстым, как автором, я преклоняюсь за то, что он был верен своим идеалам, и не побоялся высказать свое теряющее актуальность мнение перед обществом.
    В общем, Наташа Ростова – один из тех литературных персонажей, которые потеряли свою актуальность и интерес, с точки зрения большинства из представителей нашего поколения.

  9. 1. Наташа Ростова — нравственный идеал Толстого.
    2. Детство Наташи.
    3. Испытания, выпавшие на долю главной героини.
    4. Ростова — мать большого семейства.
    Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» создал целую галерею женских образов. Среди них особый читательский интерес вызывает Наташа Ростова, В ее образе автор воплотил свой собственный идеал женщины. Образ героини показан в развитии. На протяжении всего повествования Наташа взрослеет, из легкомысленной девочки превращается в почтенную мать семейства. Меняется ее облик, в характере появляются новые черты. В самом начале произведения мы видим Наташу-ребенка. Это не слишком красивая, но грациозная и очаровательная девочка. Наташа импульсивна, немного взбалмошна. Она окружена заботой и вниманием близких. Девочка не знает никаких проблем. Ее семья ни в чем не нуждается. Каждый день становится для Наташи праздником. Характер ее светлый и легкий, девочка любит всех вокруг, весь мир кажется ей прекрасным. Одним словом, Наташу вполне можно назвать баловнем судьбы. Кажется, что вся жизнь Ростовой будет столь же яркой и беззаботной. Но по мере прочтения романа мы узнаем, что на долю Наташи выпало множество горестей. И они влияют на характер героини.
    Наташа — чуткое и возвышенное существо. Она не знакома с лицемерием и фальшью. Романтичная натура девочки позволяет тонко чувствовать красоту мира вокруг. Очень важным является эпизод в Отрадном, когда Андрей случайно услышал разговор Наташи и Сони. Девушка говорит об удивительно прекрасной ночи.
    «Да проснись же, Соня, — говорит Наташа. — Ведь такой прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Наташа чувствует неповторимость каждого мгновения, хочет донести это до своей подруги. Далеко не каждый человек способен так восторгаться красотой лунной ночи. Наташа, с одной стороны, вызывает восхищение читателя, а с другой, невольно задумываешься о том, что девушка не знает забот и проблем. Человек, поглощенный заботами и делами, не сможет так восхищаться миром вокруг. На самом деле в начале романа жизнь Наташи легка и безмятежна. Кажется, что девушка, с детства окруженная любовью и заботой, неизбежно должна стать эгоисткой, думающей только о своей персоне. Но с Наташей этого не происходит. Судьба посылает ей весьма тяжелые испытания. Во время войны Наташе приходится ухаживать за умирающим Андреем. Можно представить, как тяжело это юной девушке, тем более что она была влюблена в Болконского. Но Наташа выдерживает это испытание. Она делает все возможное, чтобы хоть немного скрасить последние минуты жизни Андрея.
    Мы видим, как изменилась Наташа. Теперь это уже не та беззаботная и кокетливая девчушка, каждый день для которой был новым праздником. Гибель близкого человека изменила Наташу. Она повзрослела, стала строже, серьезней. В этот период Наташа сблизилась с сестрой Андрея, Марьей Болконской. Невозможно не проникнуться к Наташе уважением, невозможно не признать, что девушка оказалась на удивление сильной личностью. После смерти Андрея для Наташи наступил очень тяжелый период. Она постоянно вспоминает о нем, жизнь ее стала мрачной и тяжелой. Но вскоре случается новая трагедия, не менее страшная. Погибает Петя, брат Наташи. Мать едва не сошла с ума, и Наташа все время проводит вместе с ней. «Она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала в кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, — говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокаивал графиню». Графиня после гибели сына из цветущей жизнерадостной женщины превратилась в старуху. Наташа трогательно заботится о матери. Девушка находит в себе силы, чтобы во всем помогать ей. Любовь к матери заставляет Наташу внутренне собраться. «Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Читатель не может не понимать духовной силы Наташи. И теперь уже странно, что в начале романа она могла показаться нам капризной и избалованной. Оказывается, Наташа не жалеет себя, отдает все свои силы, с готовностью идет на жертвы ради тех, кого любит. Удивительно видеть такое поведение юной девушки, вся жизнь которой совсем недавно была полна исключительно развлечений. С другой стороны, Наташа всегда была окружена любовью. Она не знала зла со стороны других. И теперь, когда пришла пора, она платит добром за добро. Ей и в голову не приходит, что может быть иначе.
    В финале романа мы видим Наташу — мать большого семейства. И снова мы удивляемся. Ведь Наташа уже ничем не напоминает очаровательную и игривую девочку, с которой мы познакомились в начале произведения. Теперь для Наташи нет ничего важнее своих детей и мужа Пьера. У нее нет других интересов, ей чужды развлечения и праздность. Наташа утратила красоту, грацию и изящество. Она ходит в простой и неопрятной одежде. И ее это совершенно не тяготит. «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, — и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать. И чем больше она вникала, не умом, а всей душой, всем существом своим, в занимавший ее предмет, тем более предмет этот разрастался под ее вниманием, и тем слабее и ничтожнее казались ей ее силы, так что она их все сосредоточивала на одно и то же, и се-таки не успевала сделать всего того, что ей казалось нужно».
    Наташа абсолютно счастлива, хотя ее жизнь могла бы показаться неинтересной и однообразной. Но здесь нужно осознать, что в образе Наташи писатель хотел показать именно те женские качества, которые ему самому казались идеальными. Толстой считал, что удел женщины — дети и семья, что у нее не должно быть иных интересов и мыслей. Если стоять на этой позиции, то не приходится удивляться, почему из веселой, жизнерадостной, романтичной девушки Наташа превратилась в заботливую, любящую мать и жену. Но главное, что героиня Толстого стала счастливой, и ее собственная жизнь устраивала полностью. Образ Наташи интересен для нас именно потому, что на ее примере мы можем понять судьбу и характер женщины того времени.
    Значение романа Толстого «Война и мир» очень велико. Это произведение ставит перед нами важнейшие вопросы о жизни о смерти, о добродетели и чуткости, о любви к ближнему. Благодаря роману мы задумываемся о нравственных общечеловеческих ценностях, которые будут актуальны всегда, пока живет человечество.

  10. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему «Образ Наташи Ростовой в романе Л. Толстого «Война и мир»: краткая характеристика»

    Перу Л. Толстого принадлежит изрядное количество произведений, среди которых стоит отметить роман о трагических событиях XIX века. «Война и мир» — шедевр русской литературы. Роман описывает период продвижения наполеоновских войск к русским границам, борьбу народа против захватчика.
    Одним из положительных образов повествования следует назвать Наташу Ростову. Девушка не слывет красавицей, однако благодаря высоким душевным качествам она затмевает большинство женщин из высшего света. Она молода и дружелюбна. Наташа всегда искренне радуется встречам с Пьером, всячески поддерживает Соню и Николая.
    Болконский оживает, когда встречается с Ростовой. Он интуитивно тянется к ней. Андрей сумел разглядеть истинное предназначение Наташи: вселять надежду тем, кто ее давно потерял. Князь чувствует, что Ростова способна изменить его унылую жизнь, озарить ее светом, подобно луне в темную ночь.
    Наташе нравится Болконский. Она часто мечтает о нем и охотно соглашается выйти замуж. Но она слишком молода, энергична и непостоянна. Год разлуки кажется ей невыносимым. И вот, когда остается совсем немного до приезда Андрея, появляется Курагин.
    Наивную девушку, которая томится в одиночестве, в длительном ожидании появления жениха, речи Анатоля поначалу смущают. Однако Курагин хитер и коварен, а Наташа неопытна и мечтательна. Она поддается на уговоры Курагина и соглашается бежать, выдавая временное помешательство за настоящее глубокое чувство.
    Когда открывается правда, графиня видит истинную сущность Анатоля. Горькое разочарование проникает в ее душу. Она чувствует, что все еще любит Андрея. Девушка понимает, что ошиблась. Она бы хотела все исправить, но Болконский чувствует себя униженным и оскорбленным. Гордость князя уязвлена.
    На время Наташа словно тухнет. Она расстроена, подавлена. Все меняется только тогда, когда девушка встречает раненого Болконского. Она ухаживает за больным, и Андрей дарует ей прощение.
    Вскоре князь умирает. Наташа тяжело переживает этот удар и вместе с Марией Болконской скорбит об усопшем.
    Надежда на счастливую жизнь возвращается к Ростовой только с приходом мира. Она выходит замуж за Пьера, и семейные заботы способствуют восстановлению душевного равновесия.
    Бесспорно, образ Наташи Ростовой – образец для подражания, а произведение «Война и мир» — жемчужина мировой литературы.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение на тему «Образ Наташи Ростовой в романе Л. Толстого «Война и мир»: краткая характеристика»» / Январь 2016
    источник

  11. Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни.
    Важную роль в романе играют женские образы, которые, как и образы других героев, делятся на статичные и развивающиеся.
    В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини.
    Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.
    Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила бы себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин.
    Элен – порождение общества, в котором Наташа появляется лишь однажды. Она не испорчена его условностями и предрассудками и живет лишь по тем законам, которые диктует ей сердце, сохраняя жизнерадостность, естественность и непосредственность.
    С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всеобщее восхищение. Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить; хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.
    Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут “умом сердца”. Об уме же героини судить сложно. Пьер говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. Ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни.
    Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу. В этот же момент Николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное – мелочи, не стоящие внимания. В данный момент герой думает: “Все это: и несчастья, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – все вздор, а вот она — настоящее”.
    Героине Толстого свойственно сострадание. Наташа очень хорошо понимает и жалеет Денисова, сделавшего ей предложение. Когда плакала Соня, Наташа, не зная причины ее слез, “распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела как ребенок… и только оттого, что Соня плакала”. Толстой наделяет свою героиню редкими душевными качествами: чуткостью и интуицией.
    В Наташе изначально заложен русский национальный характер. В сцене после охоты она с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке. “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!”
    Писатель отмечает поэтичность своей героини. Находясь в Отрадном, Наташа созерцает звездное небо, искренне восхищаясь ночным пейзажем: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало”, – говорит она. В этом проявляется близость героини к природе.
    Свойственно героине и самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.
    Сущность натуры Наташи – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Искреннее чувство впервые посещает ее при встрече с князем Андреем. Андрей Болконский становится непринужденным и естественным рядом с Наташей, а он мог оставаться собой лишь с очень немногими людьми: “Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”.
    Однако Наташа Ростова и Андрей Болконский- разные люди. Он живет разумом, она – сердцем, инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному миру князя Андрея. В том, что Наташу влечет к Анатолю Кура-гину, который противопоставлен князю Андрею полнотой жизни, проявляется естественность Наташи, ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее. Она выполняет естественное предназначение женщины (стремление к любви) остальное, по мнению писателя, является наносным и неважным. Все ее метания, в конечном счете, имеют целью создание семьи и рождение детей.
    После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию.
    В эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете.
    Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие.
    Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов.
    Итак, в образе Наташи Ростовой воплотилась идея о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня явилась толстовским идеалом жизни без мук и исканий холодного разума.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *