Сочинение на тему образ печерина

8 вариантов

  1. Храбрость

    Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»). «…хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь», – считает Печорин, и это убеждение позволяет ему смелее идти вперёд. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему справиться со скукой: к жужжанию чеченских пуль он быстро привык. Очевидно, что военная служба не являлась его призванием, а потому блестящие способности Печорина в этой сфере не нашли дальнейшего применения. Он решил путешествовать в надежде найти средство от скуки «с помощью бурь и дурных дорог».

    Самолюбие

    Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».
    Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.

    Эгоизм

    В сочинении на тему «Печорин – герой нашего времени» нельзя не сказать и о такой черте его характера, как эгоизм. Он не очень печётся о чувствах и судьбах других людей, ставших заложниками его капризов, для него имеет значение лишь удовлетворение собственных потребностей. Печорин не пощадил даже Веру – единственную женщину, которую, как он считал, действительно любил. Он подставил её репутацию под удар, побывав у неё ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного, эгоистичного отношения является загнанный им любимый конь, так и не сумевший догнать карету с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла на спине его сидели два ворона». Более того, Печорин иногда наслаждается страданиями других. Он представляет, как Мери после его непонятного поведения «проведёт ночь без сна и будет плакать», и эта мысль доставляет ему «необъятное наслаждение». «Есть минуты, когда я понимаю Вампира…» – признаётся он.

    Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

    Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
    Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
    Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
    В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.

  2. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Александрович Печорин. Из произведения мы узнаём, что в юношестве Печорин, имея хорошие деньги, наслаждался жизнью, ни в чём себе не отказывая. Но со временем такая жизнь ему наскучила. Позднее Печорин вошёл в светское общество, но и такой образ жизни был ему не по нраву и казался отвратительным. Герой не чувствовал себя по-настоящему счастливым никогда, его жизнь проходила в вечных метаниях, он бесконечно пытался понять смысл человеческого существования. Всё, чего бы он не делал, ему быстро надоедало, всё для него становилось скучным. Печорин практически никогда не сидел без дела. Но хорошо ли это?
    Где бы не находился этот человек, он всегда приносил людям беду. Он убил Грушницкого в дуэли, которой суждено было состояться из-за нелепой ошибки. Также он заставил страдать от безответной любви двух девушек. Он хотел осчастливить Бэлу, но вместо этого разлюбил её и обрёк на страдания. Подобным образом он поступил и с Мери. Он позволял себе играть судьбами людей, сам того не осознавая. Ему очень трудно было найти людей с похожими взглядами, поэтому всё ему быстро надоедало. Печорин был эгоистичен от природы, но умён и амбициозен.
    Со временем Печорин становился всё менее активным. В главе «Тамань» герой ещё занимался поиском смысла жизни, а вот в главе «Мери» он уже обрёк себя на будущие страдания. Отъезд Веры взбудоражил его, казалось бы, совсем чёрствую душу, но было уже поздно.
    Когда я читал этот рассказ, мне показалось, что Печорин отражает целую эпоху того поколения, хотя людей с подобным характером и в наше время можно встретить немало. Таких, у которых вроде бы есть всё для счастья, но они не способны его испытывать, всю жизнь они пытаются разобраться в смысле жизни. Поэтому я уверен, что проблема, которую Лермонтов описал в своём романе, актуальна и сегодня.

  3. Григорий Александрович Печорин является центральным персонажем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Данное произведение можно назвать романом одного героя, за которым стоит целое поколение. На протяжении всего романа мы наблюдаем изменения в Печорине, потому что время неумолимо накладывает отпечаток на личность героя. Можно сказать, что в названии романа звучит ирония автора.
    В романе нарушена хронология событий. Если ее восстановить, то главы расположатся в таком порядке: «Тамань», «Княжна Мэри», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч» и «Журнал Печорина». Восстановление последовательности важно для прослеживания изменений в Печорине. Первые четыре главы представлены в качестве дневников самого Печорина. В них он сам себе дает развернутую психологическую характеристику, а наблюдения его за поведением других героев позволяют говорить о тонком понимании диалектики человеческой души.
    Внешность главного героя как бы намекает на его противоречивый характер. Таким образом, несмотря на то, что у него белые кудрявые волосы, усы его черны. Тонкий стан и будто бы женские изящные пальцы Григория Александровича противоречат мужественным широким плечам. Его белье ослепительно-белое, но перчатки в чем-то испачканы. На лице Печорина есть некие следы инфантильности, но его глаза не смеются, а Лермонтов сравнивает его с дамой бальзаковского возраста. На первый взгляд автор подумал, что Григорий Александрович очень юн и не дал бы ему больше 23 лет, но, внимательно осмотрев его, дал бы все 30.
    В «Тамани» начинают проявляться все качества Печорина. Он слишком самодовольный и эгоистичный. Ради удовлетворения любопытства и развлечения Печорин готов пойти на все, вплоть до риска собственной и чужой жизнями. Он был настолько заинтересован Ундиной и мальчиком, что начал следить за ними. Затем Печорин понял, что они связаны с контрабандистами, за что Ундина его чуть не утопила.
    В «Княжне Мэри» Печорин все еще проявляет интерес к жизни, который, однако, постепенно угасает. Григорий Александрович заводит интрижку с княжной Мэри. Хотя сам он не любит девушку, все же обольщает ее. Печорин следует своей давно разработанной и не раз опробованной схеме, и неопытная княжна Мэри попадает под действие его чар. Прежде всего он это делает ради развлечения, ему нравится смотреть на страдания девушки. Также Печорин хочет отвлечь общественное внимание от его отношений с Верой, которую когда-то действительно любил. Вера – единственная, кто понимает всю сущность Печорин. Грушницкий, товарищ Печорина, влюблен в княжну, которая не отвечает взаимностью. Желание отомстить Григорию Александровичу подвигло Грушницкого распустить слухи об отношениях приятеля и княжны Мэри. Это приводит к дуэли, на которой Грушницкий трагически погибает. После этих событий Печорин признается княжне, что все это время лишь смеялся над ее чувствами. Естественно, свадьба не состоялась, а Печорина отправляют в крепость N в наказание за дуэль.
    В «Бэле» Печорин предстаёт таким же, как и в предыдущих главах – эгоистичной, странной и противоречивой натурой, но обладающей силой воли и умеющей подчинить себе людей и убедить в своей правоте. Он поступает с Бэлой так же некрасиво, как и с княжной Мэри, бросив ее, когда интерес к девушке пропал. Максим Максимыч также не является другом Печорина – у них нет точек соприкосновения, и старик не может понять Григория Александровича. Печорин испытывает жалость к Бэле и самому себе. Он теряет последнюю надежду и вскоре погибает.
    Сочинение на тему: «Образ Печорина» (вариант 2)

  4. «Герой нашего времени», пожалуй, одно из самых выдающихся произведений Михаила Лермонтова. Автора давно тревожила судьба молодых и образованных людей времен «мрачного десятилетия». В то время любое проявления инакомыслия или высказывание новых идей преследовалось и строго наказывалось. Свой роман Лермонтов пишет с умышленным нарушением хронологического порядка. Это позволяет обратить внимание читателя на внутренние переживания главных героев, а не на внешнем мире. По сути, «Героя нашего времени» можно с уверенностью назвать психологическим романом.
    Главным героем романа Лермонтова «Герой нашего времени» является молодой дворянин Григорий Печорин.
    Печорин был человеком, живущий без любви, без стремления, у него не было цели в жизни, мир ему наскучил. Главный герой с презрением относится даже к себе. Он говорит, что если умрет, то это не будет большой потерей ни для мира, ни для него самого. Эти слова, по мнению Печорина, отражают его напрасно прожитую жизнь. Главный герой не редко задается вопросом о том, зачем он появился на свет, каково его предназначение, какова его миссия? Он чувствует, что создан для чего-то высокого, чего-то нужного, но, пойдя на поводу у мирских страстей, утратил свое предназначение.
    Нужно сказать, что Григорий Александрович не всегда был таким угрюмым и разочаровавшимся в жизни человеком. В молодые годы главный герой был наполнен пылкими надеждами и увлечениями. Он был готов к действию, к совершению подвига. Его внутренние идеалы подталкивали его к движению, к их воплощению в жизнь. Поэтому молодой Печорин решил бороться за них. Но в скором времени он сломался. Чувствовалась только «одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений…». Окружающий мир не принял его. Печорину было чуждо старое, но, к сожалению, нового он не знал. Этот конфликт внутреннего и внешнего мира вызывает у Печорина апатию, с юных лет он обречен на увядание и старение. Главный герой окончательно теряет смысл жизни. Замкнувшись в себе, он обозляется на окружающий мир, становится эгоистичным. Печорин становится орудием зла в руках судьбы. Он начинает гоняться за жизнью, но это только приводит к трагическим последствиям для окружающих его людей. Так, контрабандисты вынуждены бежать в другое место, бросив старуху и слепого мальчишку; гибнет
    Бэла и Грушницкий; княжна Мери остается с разбитым сердцем, а Максим Максимыч – обиженным.

  5. Это типичный представитель молодежи 30-х годов 19 века. Герой красив, образован и достаточно богат, однако он неудовлетворен своей жизнью. Печорин ищет собственный путь, постоянно споря с судьбой. Он быстро всем пресыщается: новыми друзьями, местами, женщинами. Все это герой очень быстро забывает.
    Сначала нас удивляет необычное поведение Печорина, его мотивы читателю не понятны. Например, он похищает девушку, которая ему понравилась, совершенно не заботясь о последствиях. Печорин верит, что это любовь и в то, что она наполнит его жизнь смыслом, но в итоге разочаровывается: «Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни». Позже становится ясно, что он мечется в поисках себя, но все его попытки безуспешны.
    Постоянная борьба с обществом приводит к тому, что активность героя постепенно угасает, он становится равнодушнее и в итоге превращается в холодного созерцателя. Однако в его душе есть еще проблески человеческих эмоций. Об этом говорит отношение Печорина к Вере. К сожалению, это тоже не приносит ему счастья.
    Сам герой характеризует себя как «нравственного калеку», который утратил лучшую часть своей души. И это становится его трагедией. В Печорине сочетается множество несоответствий, как во внешнем облике, так и в поведении, они мешают ему спокойно жить.
    Основная мысль произведения заключается в том, что Печорин представляет целое поколение. Все трагедии Печорина – это собирательный образ проблем молодежи того времени. В предисловии автор говорит, что его герой – «это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитии».

  6. По своей натуре Печорин – человек очень энергичный и талантливый. Он умён и образован, храбр, но читателя отталкивает его равнодушие к людям, он не способен по-настоящему любить, дружба у него тоже ни с кем не вяжется, он очень эгоистичен и от этого страдает сам. Однако этот герой увлекает нас своей жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически относиться к своим поступкам. Он вызывает антипатию из-за своих «жалких действий», из-за тех поступков, которые заставляют страдать других.
    Печорин отличается весьма сложным и противоречивым характером. Так говорит о себе сам герой: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Эту раздвоенность он же объясняет следующим образом: «Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…». Печорин стал скрытным, злопамятным, желчным, сам он считал себя нравственным калекой. Таких людей, как Печорин, можно встретить и в наше время, им присущи разочарование в жизни, непоколебимый пессимизм.
    Печорин так и не смог найти себе применения. Он бесконечно растрачивался на мелкие похождения, пытался найти любовь. Но ничего он не воспринимал серьёзно, всё было лишь поиском какого-то выхода, попыткой развеяться. Его продолжала преследовать скука и осознание, что нельзя жить такой жизнью.
    Но, несмотря на сложный характер, Печорин — натура, богато одарённая. Он наделён прекрасным аналитическим умом, в связи с чем способен давать очень точные оценки поступков людей. При этом критически он относится не только к другим, но и к себе. К сожалению, все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд. Где бы он ни появился, чего бы не делал, от него одни несчастья. Печорин предстаёт перед читателем как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают две героини – Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, покидают родной дом «честные контрабандисты», погибает молодой офицер Вулич. Несмотря на свой ум и амбициозность, у меня этот человек не вызвал положительных эмоций.

  7. Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. В романе он называется «странным человеком», так о нем говорят почти все персонажи.
    Печорин жесток и эгоистичен. Мы видим это уже в первой главе — он похищает Бэлу лишь из-за того, что эта девушка приглянулась ему. Чуть позже Лермонтов описывает, как Печорин отнесся при встрече к своему старому другу, Максиму Максимычу — он холоден со штабс-капитаном, как будто они не были никогда близкими друзьями.
    Так же он поступает и с Мери — он начинает ухаживать за ней, только чтобы развлечься, и ему безразличны чувства девушки.
    Печорин полон сил, в нем присутствуют, помимо жестокости, и хорошие качества — такие как ум, находчивость, наблюдательность. Но он не может найти им применения, в большинстве случаев эти качества приносят только несчастья, как, например, в случае с «честными контрабандистами». Кажется, всем, с кем общается, Печорин приносит одни несчастья — по его вине убивают Бэлу, Вера и княжна Мери страдают от неразделенной любви к Григорию Александровичу, а Грушницкий пал от его же руки. И даже Вулич погибает — погибает после того, как Печорин сказал тому о его скорой смерти.
    Возможно, Печорин смирился с тем, что приносит людям только горе и страдания, а потому он не верит ни в любовь, ни в дружбу. Он верит только в себя — и любит только себя, не отказывая себе ни в чем. Но, стоит заметить, стал он таким не сам — таким его сделало общество. В своем дневнике Печорин писал, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить весь мир, но над его благородным стремлением смеялись, и он стал этот мир ненавидеть. «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом: лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли… Я сделался нравственным калекой…» — пишет Григорий Александрович в своем дневнике.
    Это все должно было бы вызывать жалость в читателе, но Печорин, привыкший отталкивать от себя людей, отталкивает от себя и людей, читающих это произведение. Как только читатель начинает верить, что Печорин способен на настоящие чувства, что он не до конца похоронил их в себе, как, например, в эпизоде, когда он посреди ночи скачет по дороге в Пятигорск, пытаясь догнать Веру — Григорий Александрович тут же все портит.
    И достаточно много в наше время таких же людей, как Печорин — умных, амбициозных, но презирающих всевозможные чувства, кроме, разве что, ненависти. И Лермонтов будто в воду глядел, называя свой роман «Герой нашего времени», — ведь в каждом веке, в каждом времени найдется такой вот герой, похожий на Печорина, человек, который все никак не найдет себя.

  8. 8
    Текст добавил: моя верность твоя гордость

    Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова пришлись на реакционный период, начавшийся в России после подавления восстания декабристов. Он создает роман, в котором главный герой пытается найти себя. Роман «Герой нашего времени» стал первым психологическим произведением в нашей литературе, где сюжет развивается не хронологически, а в соответствии с преобразованием характера главного участника событий – Григория Печорина.

    Образ Печорина в романе

    Книга состоит из пяти глав, которые характеризуют новый период жизни Печорина, его изменения. Этот герой часто сравнивается с Онегиным Пушкина – оба они ненавидят пустое существование высшего света. Однако Печорин не подчиняется условиям общества, как Онегин, он стремится покончить с унылым прозябанием, мечется в поисках нового, неизбитого, постоянно бросает вызов судьбе.
    Как Печорин жил до Кавказа, почему он там оказался, нам неизвестно – Лермонтов об этом не упоминает. Но исторические факты свидетельствуют, что в тот период на Кавказе шла война с горцами, и туда часто ссылали неугодных личностей. Может быть, герой, бросив все и приняв участие в военных действиях, хотел среди рискованных людей и опасностей найти смысл существования.

    Человек без чувств

    Роман показывает нам героя, который постоянно искушает судьбу, существует бурно и деятельно. Однако никакие события не могут глубоко взволновать его, задеть его душу. Любовь, приключение, дружба – все оставляет его равнодушным, он заранее предрекает, что результат будет печальным. Тем не менее, он не бездействует, постоянно ищет что-то, потому что от обыденности ему становится тоскливо.
    Сам того не желая, он всегда делает больно тем, кто его окружает. Попав в крепость N из-за убийства Грушницкого на дуэли, он встречает дочь кавказского князя Бэлу. Увлекшись на некоторое время недоступной красавицей, Печорин договаривается с ее младшим братом Азаматом, чтобы он помог ему украсть сестру. Взамен он пообещал содействовать краже коня разбойника Казбича. Похищенная девушка скоро влюбляется в Печорина, однако тот уже охладел к ней. Точно так он действует и с княжной Мери – заставляет влюбиться в себя, заранее зная, что эта любовь ему не нужна.
    Максим Максимыч тоже пострадал от холодности чувств Печорина, встретив равнодушие с его стороны в момент встречи. Простой и малообразованный человек, он не может понять, что требуется мятущейся душе героя.

    В поисках себя

    Лермонтов показывает, как ведет себя герой в разной среде – он перемещает его из одной ситуации в другую: то он служит в крепости N, где встречает штабс-капитана и Бэлу, то оказывается на целебных водах, то попадает на службу, где живет в доме контрабандистов. Он не сидит на месте и даже умирает в момент путешествия в Персию.
    Герой пытается найти то, что возродит в нем интерес к жизни, однако этого судьба ему не дала. В своей исповеди он говорит, что его с юности испортил свет, из-за недоверия юноша научился носить маску равнодушия, а пороки, имеющиеся у него, образовались из-за приписывания обществом.
    Печорин не всегда равнодушен, он интересуется тем, с чем сталкивается в жизни – обычаи кавказцев, новые люди, приключения. Однако он не встречает отклика у людей, потому что никто не понимает его. Не оказалось рядом такого человека, который бы стоял на том же уровне, как и он, кто бы так же искал себя. Печорин не пассивная личность, но его энергичность пропадает зря. Его окружение не дает ему шанса показать, что на самом деле он хороший человек. Героя можно осудить, но ему можно и посочувствовать – умея любить, он не встречает настоящей любви, умея быть другом, остается без дружеской поддержки.

    «И некому руку подать»

    В «Герое нашего времени» автор показывает, что если общество не может поддержать личность, понять ее, то человек оказывается нравственно опустошен. Лермонтов вывел в своем произведении так называемый тип лишних людей, ищущих себя, страдающих от этого, но так и остающихся ни с чем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *