Сочинение на тему образ печорина в романе герой нашего времени лермонтова

15 вариантов

  1. «Герой нашего времени», пожалуй, одно из самых выдающихся произведений Михаила Лермонтова. Автора давно тревожила судьба молодых и образованных людей времен «мрачного десятилетия». В то время любое проявления инакомыслия или высказывание новых идей преследовалось и строго наказывалось. Свой роман Лермонтов пишет с умышленным нарушением хронологического порядка. Это позволяет обратить внимание читателя на внутренние переживания главных героев, а не на внешнем мире. По сути, «Героя нашего времени» можно с уверенностью назвать психологическим романом.
    Главным героем романа Лермонтова «Герой нашего времени» является молодой дворянин Григорий Печорин.
    Печорин был человеком, живущий без любви, без стремления, у него не было цели в жизни, мир ему наскучил. Главный герой с презрением относится даже к себе. Он говорит, что если умрет, то это не будет большой потерей ни для мира, ни для него самого. Эти слова, по мнению Печорина, отражают его напрасно прожитую жизнь. Главный герой не редко задается вопросом о том, зачем он появился на свет, каково его предназначение, какова его миссия? Он чувствует, что создан для чего-то высокого, чего-то нужного, но, пойдя на поводу у мирских страстей, утратил свое предназначение.
    Нужно сказать, что Григорий Александрович не всегда был таким угрюмым и разочаровавшимся в жизни человеком. В молодые годы главный герой был наполнен пылкими надеждами и увлечениями. Он был готов к действию, к совершению подвига. Его внутренние идеалы подталкивали его к движению, к их воплощению в жизнь. Поэтому молодой Печорин решил бороться за них. Но в скором времени он сломался. Чувствовалась только «одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений…». Окружающий мир не принял его. Печорину было чуждо старое, но, к сожалению, нового он не знал. Этот конфликт внутреннего и внешнего мира вызывает у Печорина апатию, с юных лет он обречен на увядание и старение. Главный герой окончательно теряет смысл жизни. Замкнувшись в себе, он обозляется на окружающий мир, становится эгоистичным. Печорин становится орудием зла в руках судьбы. Он начинает гоняться за жизнью, но это только приводит к трагическим последствиям для окружающих его людей. Так, контрабандисты вынуждены бежать в другое место, бросив старуху и слепого мальчишку; гибнет
    Бэла и Грушницкий; княжна Мери остается с разбитым сердцем, а Максим Максимыч – обиженным.
    Но все же, Печорин остается сильной, волевой и одаренной натурой. Про себя он отметит, что является «нравственной калекой». Печорин был очень противоречивой натурой. Это можно увидеть как в его внешности, так и в его поступках. Показывая нам облик своего главного героя, Лермонтов пишет, что глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся», походка «была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера». Хотя Печорину было около тридцати лет, его улыбка оставалась детской.
    Странность и противоречивость характера главного героя была подмечена и Максимом Максимычем. Он отмечал, что, будучи на охоте под проливным дождем, Печорин чувствовал себя хорошо, в то время, как другие мерзли и зябли, а, находясь дома, боялся сквозняков, стука окон, хотя ранее в одиночку охотился на кабана.
    В этой противоречивости характера Печорина Лермонтов видит недуг тогдашнего молодого поколения. Сам Печорин позже скажет, что его жизнь состояла из таких вот противоречий, борьбы сердца и разума.
    Противоречивость характера главного героя проявляется и в отношениях с противоположным полом. Печорин добивался расположения женщин, заставлял их любить себя только ради удовлетворения своего честолюбия. Но в тоже время, главный герой способен на резкий порыв, проявление собственных чувств. Когда Григорий Александрович получает последнее письмо от Веры, то он сразу решает ехать в Пятигорск. «При возможности потерять ее навеки, – пишет он, – Вера стала для меня дороже всего на свете, – дороже жизни, чести, счастья!».
    Именно эта противоречивость характера не позволяет Печорину жить полной грудью. Именно это делает из него «нравственного калеку».
    Трагичность главного героя подчеркивалась тем, что в его душе жило два человека. Первый совершает действия, а второй осуждает за них. Тем, что он не может найти применения своим знаниям, умениям и идеям.
    Почему же Печорин, будучи образованным молодым дворянином, стал «лишним» человеком? На этот вопрос главный герой ответил так: «Во мне душа испорчена светом». Таким образом, Печорин стал заложником своего окружения, его законов и обычаев от которых так и не смог избавиться.
    Печорин стал еще одним «лишним» человеком в русской литературе и в русском обществе 19 века, встав в один ряд с Чацким и Онегиным.

  2. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Александрович Печорин. Из произведения мы узнаём, что в юношестве Печорин, имея хорошие деньги, наслаждался жизнью, ни в чём себе не отказывая. Но со временем такая жизнь ему наскучила. Позднее Печорин вошёл в светское общество, но и такой образ жизни был ему не по нраву и казался отвратительным. Герой не чувствовал себя по-настоящему счастливым никогда, его жизнь проходила в вечных метаниях, он бесконечно пытался понять смысл человеческого существования. Всё, чего бы он не делал, ему быстро надоедало, всё для него становилось скучным. Печорин практически никогда не сидел без дела. Но хорошо ли это?
    Где бы не находился этот человек, он всегда приносил людям беду. Он убил Грушницкого в дуэли, которой суждено было состояться из-за нелепой ошибки. Также он заставил страдать от безответной любви двух девушек. Он хотел осчастливить Бэлу, но вместо этого разлюбил её и обрёк на страдания. Подобным образом он поступил и с Мери. Он позволял себе играть судьбами людей, сам того не осознавая. Ему очень трудно было найти людей с похожими взглядами, поэтому всё ему быстро надоедало. Печорин был эгоистичен от природы, но умён и амбициозен.
    Со временем Печорин становился всё менее активным. В главе «Тамань» герой ещё занимался поиском смысла жизни, а вот в главе «Мери» он уже обрёк себя на будущие страдания. Отъезд Веры взбудоражил его, казалось бы, совсем чёрствую душу, но было уже поздно.
    Когда я читал этот рассказ, мне показалось, что Печорин отражает целую эпоху того поколения, хотя людей с подобным характером и в наше время можно встретить немало. Таких, у которых вроде бы есть всё для счастья, но они не способны его испытывать, всю жизнь они пытаются разобраться в смысле жизни. Поэтому я уверен, что проблема, которую Лермонтов описал в своём романе, актуальна и сегодня.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» (9 класс)» читают:
    Сочинение на тему «Горе от ума», 9 класс
    Сочинение по картине «Аисты», И.Тихий (9 класс)

  3. В романе Лермонтова “Герой нашего времени” показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин — офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…”. Каковы причины этой раздвоенности? “Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…” — признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин — эгоист. Еще пушкинского Онегина Белинский называл “страдающим эгоистом” и “эгоистом поневоле”. То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.
    В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться.
    Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” — как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.
    И все же Печорин — натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник — не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость — маска самозащиты. Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы “Демон”. И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное. Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер Вулич. Белинский видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

  4. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова пришлись на реакционный период, начавшийся в России после подавления восстания декабристов. Он создает роман, в котором главный герой пытается найти себя. Роман «Герой нашего времени» стал первым психологическим произведением в нашей литературе, где сюжет развивается не хронологически, а в соответствии с преобразованием характера главного участника событий – Григория Печорина.

    Образ Печорина в романе

    Книга состоит из пяти глав, которые характеризуют новый период жизни Печорина, его изменения. Этот герой часто сравнивается с Онегиным Пушкина – оба они ненавидят пустое существование высшего света. Однако Печорин не подчиняется условиям общества, как Онегин, он стремится покончить с унылым прозябанием, мечется в поисках нового, неизбитого, постоянно бросает вызов судьбе.
    Как Печорин жил до Кавказа, почему он там оказался, нам неизвестно – Лермонтов об этом не упоминает. Но исторические факты свидетельствуют, что в тот период на Кавказе шла война с горцами, и туда часто ссылали неугодных личностей. Может быть, герой, бросив все и приняв участие в военных действиях, хотел среди рискованных людей и опасностей найти смысл существования.

    Человек без чувств

    Роман показывает нам героя, который постоянно искушает судьбу, существует бурно и деятельно. Однако никакие события не могут глубоко взволновать его, задеть его душу. Любовь, приключение, дружба – все оставляет его равнодушным, он заранее предрекает, что результат будет печальным. Тем не менее, он не бездействует, постоянно ищет что-то, потому что от обыденности ему становится тоскливо.
    Сам того не желая, он всегда делает больно тем, кто его окружает. Попав в крепость N из-за убийства Грушницкого на дуэли, он встречает дочь кавказского князя Бэлу. Увлекшись на некоторое время недоступной красавицей, Печорин договаривается с ее младшим братом Азаматом, чтобы он помог ему украсть сестру. Взамен он пообещал содействовать краже коня разбойника Казбича. Похищенная девушка скоро влюбляется в Печорина, однако тот уже охладел к ней. Точно так он действует и с княжной Мери – заставляет влюбиться в себя, заранее зная, что эта любовь ему не нужна.
    Максим Максимыч тоже пострадал от холодности чувств Печорина, встретив равнодушие с его стороны в момент встречи. Простой и малообразованный человек, он не может понять, что требуется мятущейся душе героя.

    В поисках себя

    Лермонтов показывает, как ведет себя герой в разной среде – он перемещает его из одной ситуации в другую: то он служит в крепости N, где встречает штабс-капитана и Бэлу, то оказывается на целебных водах, то попадает на службу, где живет в доме контрабандистов. Он не сидит на месте и даже умирает в момент путешествия в Персию.
    Герой пытается найти то, что возродит в нем интерес к жизни, однако этого судьба ему не дала. В своей исповеди он говорит, что его с юности испортил свет, из-за недоверия юноша научился носить маску равнодушия, а пороки, имеющиеся у него, образовались из-за приписывания обществом.
    Печорин не всегда равнодушен, он интересуется тем, с чем сталкивается в жизни – обычаи кавказцев, новые люди, приключения. Однако он не встречает отклика у людей, потому что никто не понимает его. Не оказалось рядом такого человека, который бы стоял на том же уровне, как и он, кто бы так же искал себя. Печорин не пассивная личность, но его энергичность пропадает зря. Его окружение не дает ему шанса показать, что на самом деле он хороший человек. Героя можно осудить, но ему можно и посочувствовать – умея любить, он не встречает настоящей любви, умея быть другом, остается без дружеской поддержки.

    «И некому руку подать»

    В «Герое нашего времени» автор показывает, что если общество не может поддержать личность, понять ее, то человек оказывается нравственно опустошен. Лермонтов вывел в своем произведении так называемый тип лишних людей, ищущих себя, страдающих от этого, но так и остающихся ни с чем.

  5. Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. В романе он называется «странным человеком», так о нем говорят почти все персонажи.
    Печорин жесток и эгоистичен. Мы видим это уже в первой главе — он похищает Бэлу лишь из-за того, что эта девушка приглянулась ему. Чуть позже Лермонтов описывает, как Печорин отнесся при встрече к своему старому другу, Максиму Максимычу — он холоден со штабс-капитаном, как будто они не были никогда близкими друзьями.
    Так же он поступает и с Мери — он начинает ухаживать за ней, только чтобы развлечься, и ему безразличны чувства девушки.
    Печорин полон сил, в нем присутствуют, помимо жестокости, и хорошие качества — такие как ум, находчивость, наблюдательность. Но он не может найти им применения, в большинстве случаев эти качества приносят только несчастья, как, например, в случае с «честными контрабандистами». Кажется, всем, с кем общается, Печорин приносит одни несчастья — по его вине убивают Бэлу, Вера и княжна Мери страдают от неразделенной любви к Григорию Александровичу, а Грушницкий пал от его же руки. И даже Вулич погибает — погибает после того, как Печорин сказал тому о его скорой смерти.
    Возможно, Печорин смирился с тем, что приносит людям только горе и страдания, а потому он не верит ни в любовь, ни в дружбу. Он верит только в себя — и любит только себя, не отказывая себе ни в чем. Но, стоит заметить, стал он таким не сам — таким его сделало общество. В своем дневнике Печорин писал, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить весь мир, но над его благородным стремлением смеялись, и он стал этот мир ненавидеть. «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом: лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли… Я сделался нравственным калекой…» — пишет Григорий Александрович в своем дневнике.
    Это все должно было бы вызывать жалость в читателе, но Печорин, привыкший отталкивать от себя людей, отталкивает от себя и людей, читающих это произведение. Как только читатель начинает верить, что Печорин способен на настоящие чувства, что он не до конца похоронил их в себе, как, например, в эпизоде, когда он посреди ночи скачет по дороге в Пятигорск, пытаясь догнать Веру — Григорий Александрович тут же все портит.
    И достаточно много в наше время таких же людей, как Печорин — умных, амбициозных, но презирающих всевозможные чувства, кроме, разве что, ненависти. И Лермонтов будто в воду глядел, называя свой роман «Герой нашего времени», — ведь в каждом веке, в каждом времени найдется такой вот герой, похожий на Печорина, человек, который все никак не найдет себя.

  6. Похожие сочинения

    Проблематика романа «Герой нашего времени»
    1. Роман «Герой нашего времени» написан Лермонтовым в последний период жизни, в нем нашли отражение все основные мотивы творческого поэта.
    2. Мотивы свободы и воли — центральные в Лирике Лермонтова. Поэтическая свобода и внутренняя свобода личности…смотреть целиком
    ПЕЧОРИН – ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
    Само
    название романа говорит о том, что
    Лермонтову хотелось глубже вникнуть в
    общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX
    века,
    сменившие время декабристов,— это годы
    николаевской реакции. Главная проблема
    этого романа — судьба мыслящего,
    талантливого…смотреть целиком
    Сочинение-рассуждение по роману
    А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.
    М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
    “Герой нашего времени” – первый русский реалистический психологический роман в прозе….смотреть целиком
    Общая характеристика портрета Печорина
    Роман «Герой нашего времени» стал продолжением темы «лишних людей». Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему…смотреть целиком
    Каков он молодой человек разных эпох («Герой нашего времени»)
    Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпох? Пушкин в романе “Евгений Онегин” запечатлел молодого человека 20-х…смотреть целиком
    «Герой нашего времени» лирический дневник и философская повест
    М.Ю.Лермонтов начал работать над романом в 1838 году, основываясь на кавказских впечатлениях. В 1840 году роман увидел свет и сразу же привлек внимание и читателей, и литераторов. Они с восхищением и недоумением останавливались перед этим чудом русского…смотреть целиком
    «Чтобы понимать человека надо уметь поставить себя в его положение надо почувствовать его горе» (По роману Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Главным героем романа М. Ю. Лермонтова является молодой офицер Печорин. Многим он кажется холодным, жестоким в своих нравственных «преступлениях» палачом-эгоистом. Но так категоричны могут быть лишь люди, которые весьма поверхностно ознакомились с произведением….смотреть целиком

  7. Сочинение-вывод на тему 8220 Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова 8220 Герой нашего времени 8221
    Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. (Печорин, “Герой нашего времени” ) Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности и моральности, зная при этом, что не каждый читатель поймет истинную суть его изложений.
    Ярким примером споров и разногласий, непонимания со стороны общества стал главный герой романа «Герои нашего времени» – Печорин. Этот персонаж стал сенсацией в русской и мировой литературе, так как критики и литературоведы разглядели в нем абсолютно новый художественный тип героя. Для них Печорин – человек с трудным и неоднозначным характером, некий изгой, не сумевший найти свое место в жизни. В нем изначально читатель видит перед собой «человека со странностями». Вот как о нем отзывается его ближайший приятель Максим Максимыч: «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен… Да-с, с большими был странностями». С этими высказываниями соглашаются и другие герои романа, такие как княжна Мэри, Вернер, Вера.
    Вслед за ними о Печорине говорят и читатели, его образ не оставляет равнодушным никого! Глубина характера и сложный внутренний мир Печорина – результат многолетнего влияния окружающего мира с его негативными и положительными качествами, попытки закалить не без того тяжелый нрав. Большинство поступков героя редко поддаются логическому объяснению, вызывая при этом самые различные эмоции, у окружающих его людей. Как бы нарочно, Лермонтов дает читателю возможность увидеть всю сущность и противоречивость характера Печорина
    Главный герой в разговоре с Максимом Максимычем сам дает определение своей неординарности «Воспитание ли меня сделало таким, бог ли меня так создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив» Действительно, своеобразный рок постигает всех, с кем свела его судьба. Молодой офицер, повстречав Печорина впервые отметил, что глаза у этого человека имели стальной блеск, что могло говорить о неимоверной злобе или о глубокой грусти их обладателя. Как ни странно, но Печорин осознал и прочувствовал все свои противоречия ,но так и не смог их решить в итоге. Как бы карая себя за это, он говорил: «Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня…».
    Несмотря на многие достоинства во внешности, он так и не испытал чувство настоящей любви. Слишком озадачен своими собственными проблемами он полностью «уходит в себя», навсегда лишив себя удовольствия любить и быть любимым. Образ Печорина заставляет всерьез задуматься каждого, кто прочитал «Герой нашего времени». Стремление жить в своем придуманном мире становится тяжелой ношей, которая, в итоге окончательно душит героя.

  8. По своей натуре Печорин – человек очень энергичный и талантливый. Он умён и образован, храбр, но читателя отталкивает его равнодушие к людям, он не способен по-настоящему любить, дружба у него тоже ни с кем не вяжется, он очень эгоистичен и от этого страдает сам. Однако этот герой увлекает нас своей жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически относиться к своим поступкам. Он вызывает антипатию из-за своих «жалких действий», из-за тех поступков, которые заставляют страдать других.
    Печорин отличается весьма сложным и противоречивым характером. Так говорит о себе сам герой: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Эту раздвоенность он же объясняет следующим образом: «Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…». Печорин стал скрытным, злопамятным, желчным, сам он считал себя нравственным калекой. Таких людей, как Печорин, можно встретить и в наше время, им присущи разочарование в жизни, непоколебимый пессимизм.
    Печорин так и не смог найти себе применения. Он бесконечно растрачивался на мелкие похождения, пытался найти любовь. Но ничего он не воспринимал серьёзно, всё было лишь поиском какого-то выхода, попыткой развеяться. Его продолжала преследовать скука и осознание, что нельзя жить такой жизнью.
    Но, несмотря на сложный характер, Печорин — натура, богато одарённая. Он наделён прекрасным аналитическим умом, в связи с чем способен давать очень точные оценки поступков людей. При этом критически он относится не только к другим, но и к себе. К сожалению, все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд. Где бы он ни появился, чего бы не делал, от него одни несчастья. Печорин предстаёт перед читателем как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают две героини – Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, покидают родной дом «честные контрабандисты», погибает молодой офицер Вулич. Несмотря на свой ум и амбициозность, у меня этот человек не вызвал положительных эмоций.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» (9 класс)» читают:
    Сочинение на тему «Нравственный выбор»
    Сочинение на тему «Образ Чичикова в поэме «Мёртвые души», 9 класс
    Сочинение на тему «Одиночество»
    Поделиться:

  9. М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания.
    Лермонтов написал роман о человеке, постоянно ищущем себя.
    “Герой нашего времени” — первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией развития событий, а логикой развития характера главного героя — Григория Александровича Печорина.
    Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя.
    Лермонтовский Печорин имеет сходство с пушкинским Онегиным. Они оба устали от пустоты светской жизни. Но Печорин, в отличие от Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой.
    Всю историю жизни Печорина мы не знаем. Лермонтов повествует лишь о событиях, произошедших с ним на Кавказе. Как он попал туда, мы тоже не знаем. Но известно, что Кавказ во времена Лермонтова был местом ссылок, а также там проходили военные действия.
    Скорее всего, Печорин, уехав на Кавказ, надеялся найти в постоянных опасностях и риске тот смысл жизни, отсутствие которого вынудило его покинуть высший свет.
    На протяжении всего повествования мы видим человека, который окунается в жизнь, что называется, с головой. Но в то же время эта жизнь не представляет для него особого интереса. Решая завести новую любовную интрижку или ввязываясь в какое-нибудь приключение, он заранее знает, чем все кончится. Но он все равно не сидит на месте, потому что ужаснее всего для Печорина бездействие.
    Он часто причиняет боль окружающим. Будучи сосланным в крепость за дуэль с Грушницким, он знакомится там с дочерью местного князька Бэлой. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. Добившись любви девушки, герой романа охладевает к ней и вновь начинает скучать.
    Примерно такая же ситуация и с княжной Мери. Он ради развлечения влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна.
    Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Он далек по своему духовному развитию от Печорина. Для него последний просто “странный человек”. Максим Максимыч представляет собой тип добросовестного служаки, которому не дано понять ненасытную душу Печорина.
    Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, в пеструю среду “водяного общества”, в лачугу контрабандистов. Даже смерть настигает Печорина в пути.
    Главный герой романа неустанно искал себя, свое место в жизни, но ему не суждено было ее найти.
    Из исповеди Печорина мы узнаем, что его “душа испорчена светом”, что ему с детства не верили и он научился скрывать свои чувства, в нем видели несуществующие пороки, которые поэтому и появились.
    Печорин — это человек, которому интересна жизнь, его привлекают горцы и их обычаи, привлекает мир “честных контрабандистов”, он рад иметь приятеля доктора Вернера.
    Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он.
    Печорин — энергичная натура, но свою энергию он направляет не в то русло. Среда, в которой он жил, не давала возможности проявить себя. По своей сути Печорин не был плохим человеком, хотя его поступки часто приносили людям несчастья.
    Читая роман, надо глубже заглянуть в душу главного героя, чтобы понять, насколько Печорин заслуживает упрека или достоин сочувствия. У него немало хороших качеств. Он храбрый и мужественный человек, умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства, хотя прослеживается странность в его поведении.
    В “Герое нашего времени” Лермонтов проводит ту мысль, что отсутствие полноценной общественной жизни приводит личность к нравственному опустошению.
    Итак, в романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов показал нам человека, представляющего тип “лишних людей”, который в своих поисках смысла жизни так ни к чему и не пришел.

  10. Роман “Герой нашего времени” Лермонтов начал писать в 1838 г. Уже через два года роман вышел отдельным изданием. В отличии от прежних своих творений Лермонтов, создавая “Героя нашего времени”, уже не воображал жизнь, а рисовал такой, какой она являлась в действительности. “Герой нашего времени” — роман о России, о судьбе и трагедии русского человека. Конечно, главная роль в романе — это роль Печорина. Из описания Максим Максимовича мы узнаем о Печорине вот что: “Он был такой новенький. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да-с с большими странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц…” Отсюда мы узнаем о двойственности характера Печорина, о его странностях. Немного позже мы уже видим его портрет. Печорин был среднего роста, стройный, крепкого телосложения. Вполне порядочный человек, лет тридцати. Несмотря на крепкое телосложение, у него была “маленькая аристократическая ручка”. Походка его была небрежна и ленива. Он обладал скрытостью характера. “Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин. Несмотря на светлый цвет волос, его усы и борода были черные.” У него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза. Глаза его не смеялись, когда смеялся он. Их блеск был подобен блеску “гладкой стали”, ослепительный и холодный. Он был очень не дурен и имел одну из тех “оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским”. Печорин — “внутренний человек”. В его личности господствует присущий героям Лермонтова романтический комплекс, неудовлетворенность действительностью, высокое беспокойство и скрытое стремление к лучшей жизни. Поэтизируя эти качества Печорина, его острую критическую мысль, мятежную волю и способность к борьбе, выявляя его трагически вынужденное одиночество, Лермонтов отмечает и резко отрицательные, откровенные проявления печоринского индивидуализма, не отделяя их от личности героя в целом. В романе ярко выражается эгоистический индивидуализм Печорина. Моральная несостоятельность поведения Печорина по отношению к Бэле, к Мери и к Максиму Максимовичу. Лермонтов выделяет разрушительные процессы, происходящие в Печорине: его тоску, бесплодные метания, измельчание интересов. Сопоставляя “героя” эпохи Печорина с теми, кто отнюдь не мог претендовать на это звание, — с “естественным человеком” Бэлой и с “простым человеком” Максим Максимовичем, лишенными интеллекта Печорина и его зоркости, мы видим не только интеллектуальное превосходство, но и духовное неблагополучие и неполноту главного персонажа. Личности Печорина в ее эгоистических проявлениях, вытекающих, прежде всего, из условий эпохи, не освобождается от своей индивидуальной ответственности, суда совести. Печорин жестоко обращается с людьми. Так, например: сначала он похищает Бэлу и пытается понравится ей. Но когда Бэла влюбляется в Печорина, он бросает ее. Даже после смерти Бэлы он не меняется в лице и в ответ на утешения Максим Максимовича смеется. После долгой разлуки, холодная встреча с Максим Максимовичем, который считает Печорина своим лучшим другом, и очень огорчается такому отношению к себе. С княжной Мери он поступает почти так — же, как с Бэлой. Только для того, чтобы развлечься, он начинает ухаживать за Мери. Видя это, Грушницкий вызывает Печорина на дуэль, они стреляются, и Печорин убивает Грушницкого. После этого Мери признается в любви Печорину и просит остаться, но он холодно произносит: “Я вас не люблю”. И суд, ведущий к возмездию, совершается над Печориным, в котором зло, отрываясь во многом от его “добрых” источников, разрушает не только то, на что оно направлено, но также его собственную личность, от природы своей благородную и поэтому не выдерживающую своего внутреннего зла. Возмездие обрушивается на Печорина со стороны людей.

  11. Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лер­монтова — роман «Герой нашего времени». Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время — это эпоха 30-х годов XIX столе­тия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, на­полненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценнос­тей сталкивались с невозможностью реализовать себя, с неприятием обществом по-настоящему сильных и цельных личностей. Но кто же такой герой?
    Героем романа М. Ю. Лермонтова выступает Печорин — молодой человек, воплотивший в себе типичные черты, присущие молодому поколению того времени. Как отмечал сам автор, «это порт­рет, составленный из пороков всего нашего поко­ления в полном их развитии». Это незаурядный человек, которого принадлежность к высшему кругу дворянского общества оторвала от народа и в целом — от жизни. Бесцельная и бессмыслен­ная жизнь дворянства не могла удовлетворить ищущую, деятельную натуру героя. Романтик по характеру и поведению, человек выдающегося ума и сильной воли, в душе которого живут са­мые высокие стремления к общественной дея­тельности и самые пылкие желания, Печорин возвышается над людьми своей среды разносто­ронним образованием, широкой осведомленнос­тью в литературе, науках, философии. Самым большим недостатком своего поколения, своей среды он считает неспособность «к великим жер­твам для блага человечества». Ненавидя и пре­зирая аристократов, сочувствуя униженным и угнетенным, герой всей своей душой тянется к людям демократических взглядов. Однако его благие стремления не получают должного разви­тия, так как, воспитанный в дворянской среде, он впитал в себя многие черты этого общества. Духовная пустота высшего света исказила и за­глушила высокие душевные порывы Печорина, лишила его добрых целей, изуродовала его нрав­ственный облик, превратила в холодного, жесто­кого эгоиста, снизила его жизненную активность. Это яркий «пример того, какими становятся луч­шие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга», — отмечал Н. Г. Чернышевский.
    Разуверившись во всем, разъедаемый мрачны­ми сомнениями и противоречиями, герой Лер­монтова, как и множество молодых людей того времени, тянется к осмысленной, активной дея­тельности. Но жизненные условия, обстоятель­ства окружающей действительности делают его поиски безрезультатными. Не зная, куда идти, к чему стремиться, на что потратить свои силы, герой растрачивает себя, свою душу на мелкие страсти и ничтожные дела. Ради собственной при­хоти Печорин погубил горянку Бэлу, вырвав ее из родной ей среды и увезя с собой. Когда его азарт и чувства остыли, он стал относиться к де­вушке холодно и безучастно, чем больно ранил ее душу и заставил жестоко страдать. К тому же для Бэлы, воспитанной в строгости нравов и тра­диций, уже не было пути назад. Герой также сильно и незаслуженно обидел Максима Макси­мыча, который отнесся к нему с открытой душой, многое прощал ему. А ведь единственное, чего старый офицер ждал в ответ на свою дружбу, — это простое человеческое внимание, теплое, ду­шевное отношение. Но Печорин оказался неспо­собным даже на такую мелочь, потому что его мысли заняты были только собственными эгоис­тичными стремлениями. Из-за пустого любопыт­ства он разрушил жизнь «честных контрабанди­стов»; руководствуясь исключительно собствен­ными мелкими интересами, нарушил семейный покой Веры; грубо оскорбил любовь и достоин­ство княжны Мери. Таким образом, Печорин стремился к деятельности, но не понимал — к какой. Из-за этого совершил множество не про­сто необдуманных, но и жестоких поступков, приведших к настоящим трагедиям в жизни ок­ружающих его людей. Но это была также и его трагедия. Ведь, играя судьбами других людей, он не испытывает ни радости, ни счастья, ни удов­летворения. Потому и продолжает совершать все больше и больше ошибок. Всюду, где появляется Печорин, он приносит только горе и сам в глуби­не души страдает от этого: «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил».
    Печорин полон желания действовать и бороть­ся, но на самом деле он просто нравственно еще не готов к этому. Его характер, условия воспита­ния не позволяют ему подняться против действи­тельности, против веками сложившихся устоев. Неумение же сблизиться с людьми других кру­гов общества приводит его к одиночеству, порож­дает в нем и эгоизм. Герой Лермонтова даже не осознает до конца смысла своей борьбы — и по­тому борется всего лишь с отдельными лицами, которые встречаются на его пути. Но эта борьба не имеет целей и перспектив. Печорин осознает свою слабость и «со строгостью судьи и гражда­нина» оценивает собственные поступки, прихо­дя к неутешительным выводам: «В этой напрас­ной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни».
    Одна из основных черт лермонтовского героя — противоречивость: у него разлад между чув­ством и мыслью, между мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», — записы­вает он в своем дневнике. Он признается, что в нем живут два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. И при­говор этого судьи оказывается жестоким, но, как убеждаемся мы впоследствии, справедливым.
    «Зачем я жил? для какой цели я родился? — спрашивает себя герой. — А верно, она существо­вала, и, верно, было назначенье мне высокое, по­тому что я чувствую в душе моей силы необъят­ные; но я не угадал этого назначенья, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как же­лезо, но утратил навеки пыл благородных стрем­лений, лучший цвет жизни…» Презирая своих современников за мелочность их существования, Печорин приходит к пониманию того, что он и сам не соответствует высокой цели служения об­ществу. Подводя итог своей жизни, он видит, что прошла она так же бесцельно и бессмысленно, как жизнь его сверстников: «Моя бесцветная мо­лодость протекала в борьбе с собой и светом, луч­шие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца; они там и умерли».
    Печорин полностью ощутил и понял, что в ус­ловиях самодержавия для него и его поколения осмысленная деятельность во имя общего блага невозможна. Поиски героем смысла жизни и воз­можностей реализовать себя в обществе привели его к трагическим выводам: рождение — несчас­тье, и смерть неизбежна. К сожалению, это был вывод, к которому в конце долгого и противоре­чивого пути приходили многие современники писателя.
    Глубоко и всесторонне раскрыв душевный мир своего героя, его психологию, обусловлен­ную временем и средой, М. Ю. Лермонтов расска­зал нам великолепную и печальную «историю души человеческой». В. Г. Белинский говорил, что роман «Герой нашего времени» — это прав­дивое произведение, в котором нашли отражение общественные проблемы, волновавшие передо­вых мыслящих современников: «… какова бы она ни была, эта действительность, она больше ска­жет нам, больше научит нас, чем все выдумки и поучения моралистов…»
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  12. Это типичный представитель молодежи 30-х годов 19 века. Герой красив, образован и достаточно богат, однако он неудовлетворен своей жизнью. Печорин ищет собственный путь, постоянно споря с судьбой. Он быстро всем пресыщается: новыми друзьями, местами, женщинами. Все это герой очень быстро забывает.
    Сначала нас удивляет необычное поведение Печорина, его мотивы читателю не понятны. Например, он похищает девушку, которая ему понравилась, совершенно не заботясь о последствиях. Печорин верит, что это любовь и в то, что она наполнит его жизнь смыслом, но в итоге разочаровывается: «Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни». Позже становится ясно, что он мечется в поисках себя, но все его попытки безуспешны.
    Постоянная борьба с обществом приводит к тому, что активность героя постепенно угасает, он становится равнодушнее и в итоге превращается в холодного созерцателя. Однако в его душе есть еще проблески человеческих эмоций. Об этом говорит отношение Печорина к Вере. К сожалению, это тоже не приносит ему счастья.
    Сам герой характеризует себя как «нравственного калеку», который утратил лучшую часть своей души. И это становится его трагедией. В Печорине сочетается множество несоответствий, как во внешнем облике, так и в поведении, они мешают ему спокойно жить.
    Основная мысль произведения заключается в том, что Печорин представляет целое поколение. Все трагедии Печорина – это собирательный образ проблем молодежи того времени. В предисловии автор говорит, что его герой – «это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитии».

  13. Григорий Александрович Печорин является центральным персонажем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Данное произведение можно назвать романом одного героя, за которым стоит целое поколение. На протяжении всего романа мы наблюдаем изменения в Печорине, потому что время неумолимо накладывает отпечаток на личность героя. Можно сказать, что в названии романа звучит ирония автора.
    В романе нарушена хронология событий. Если ее восстановить, то главы расположатся в таком порядке: «Тамань», «Княжна Мэри», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч» и «Журнал Печорина». Восстановление последовательности важно для прослеживания изменений в Печорине. Первые четыре главы представлены в качестве дневников самого Печорина. В них он сам себе дает развернутую психологическую характеристику, а наблюдения его за поведением других героев позволяют говорить о тонком понимании диалектики человеческой души.
    Внешность главного героя как бы намекает на его противоречивый характер. Таким образом, несмотря на то, что у него белые кудрявые волосы, усы его черны. Тонкий стан и будто бы женские изящные пальцы Григория Александровича противоречат мужественным широким плечам. Его белье ослепительно-белое, но перчатки в чем-то испачканы. На лице Печорина есть некие следы инфантильности, но его глаза не смеются, а Лермонтов сравнивает его с дамой бальзаковского возраста. На первый взгляд автор подумал, что Григорий Александрович очень юн и не дал бы ему больше 23 лет, но, внимательно осмотрев его, дал бы все 30.
    В «Тамани» начинают проявляться все качества Печорина. Он слишком самодовольный и эгоистичный. Ради удовлетворения любопытства и развлечения Печорин готов пойти на все, вплоть до риска собственной и чужой жизнями. Он был настолько заинтересован Ундиной и мальчиком, что начал следить за ними. Затем Печорин понял, что они связаны с контрабандисты, за что Ундина его чуть не утопила.
    В «Княжне Мэри» Печорин все еще проявляет интерес к жизни, который, однако, постепенно угасает. Григорий Александрович заводит интрижку с княжной Мэри. Хотя сам он не любит девушку, все же обольщает ее. Печорин следует своей давно разработанной и не раз опробованной схеме, и неопытная княжна Мэри попадает под действие его чар. Прежде всего он это делает ради развлечения, ему нравится смотреть на страдания девушки. Также Печорин хочет отвлечь общественное внимание от его отношений с Верой, которую когда-то действительно любил. Вера – единственная, кто понимает всю сущность Печорин. Грушницкий, товарищ Печорина, влюблен в княжну, которая не отвечает взаимностью. Желание отомстить Григорию Александровичу подвигло Грушницкого распустить слухи об отношениях приятеля и княжны Мэри. Это приводит к дуэли, на которой Грушницкий трагически погибает. После этих событий Печорин признается княжне, что все это время лишь смеялся над ее чувствами. Естественно, свадьба не состоялась, а Печорина отправляют в крепость N в наказание за дуэль.
    В «Бэле» Печорин предстаёт таким же, как и в предыдущих главах – эгоистичной, странной и противоречивой натурой, но обладающей силой воли и умеющей подчинить себе людей и убедить в своей правоте. Он поступает с Бэлой так же некрасиво, как и с княжной Мэри, бросив ее, когда интерес к девушке пропал. Максим Максимыч также не является другом Печорина – у них нет точек соприкосновения, и старик не может понять Григория Александровича. Печорин испытывает жалость к Бэле и самому себе. Он теряет последнюю надежду и вскоре погибает.
    ?Сочинение на тему: «Образ Печорина» (вариант 2)???

  14. Печорин, я бы сказал более отрицательный, чем положительный. Даже больше – Печорин эгоист!
    Jacob
    В романе Лермонтова « Герой нашего времени» показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос; Зачем я жил? Для какой цели я родился? Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин – офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военной дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает жаждой жизни, стремлением к лучшему, критически оценивать свои поступки. Он глубоко не симпатичен «колкостью действий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносил страдания другим людям. Но видно, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Каковы причины этой раздвоенности? «Я говорил правду – мне не верили; я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…» признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин – эгоист.
    Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям несчастье. Вторжение в «мирный круг честных контрабандистов» и вырванная и вырванная из родной семьи, брошенная Бела, нанесение глубокой душевной раны княжне Мери, ее обманутая любовь и смерть Грушницкого, холодное пари с Валучем, где ставкой становится жизнь, – все это у Печорина для себя, для собственного удовлетворения. Причем Печорин Хорошо понимает свою неблагодарную роль.
    Человек – по самой своей природе существо общественное, он не приспособлен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе самом. Радость и страдания других становятся действительно пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства, стремлений, справедливости. И это решительно подтверждает опыт немногочисленных радостей его души. Вопреки всем уверениям Печорина, что он лишь для собственного удовлетворения добивается любви княжны Мери, душа его страстно жаждет истинной влюбленности, и Печорин с удовольствием ловит себя на том, что постоянная привязанность – всего лишь «жалкая привычка сердца». Он вынужден признать, что его, пожалуй, удовлетворит эта «жалкая привычка сердца». Он смеется над своей глупой природой, но с трепетом прислушивается к движению своего сердца. При возможности потерять веру, она становится для него дороже всего на свете.
    Историей своей души он рассказал о том, что путь индивидуализма противоречит всей природе человека.
    Написал Белевцев Дмитрий, ученик 9-го класса. Троицкая школа, 2000 год.

  15. 15
    Текст добавил: Не КиСнИ,в КоНтАкТе ЗаВиСнИ

    Тема: – Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

    М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания. Лермонтов написал роман о человеке, постоянно ищущем себя. “Герой нашего времени” – первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией развития событий, а логикой развития характера главного героя – Григория Александровича Печорина.
    Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Лермонтовский Печорин имеет сходство с пушкинским Онегиным. Они оба устали от пустоты светской жизни. Но Печорин, в отличие от Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой.
    Всю историю жизни Печорина мы не знаем. Лермонтов повествует лишь о событиях, произошедших с ним на Кавказе. Как он попал туда, мы тоже не знаем. Но известно, что Кавказ во времена Лермонтова был местом ссылок, а также там проходили военные действия.
    Скорее всего, Печорин, уехав на Кавказ, надеялся найти в постоянных опасностях и риске тот смысл жизни, отсутствие которого вынудило его покинуть высший свет.
    На протяжении всего повествования мы видим человека, который окунается в жизнь, что называется, с головой. Но в то же время эта жизнь не представляет для него особого интереса. Решая завести новую любовную интрижку или ввязываясь в какое-нибудь приключение, он заранее знает, чем все кончится. Но он все равно не сидит на месте, потому что ужаснее всего для Печорина бездействие.
    Он часто причиняет боль окружающим. Будучи сосланным в крепость за дуэль с Грушницким, он знакомится там с дочерью местного князька Бэлой. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. Добившись любви девушки, герой романа охладевает к ней и вновь начинает скучать. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери. Он ради развлечения влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна.
    Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Он далек по своему духовному развитию от Печорина. Для него последний просто “странный человек”. Максим Максимыч представляет собой тип добросовестного служаки, которому не дано понять ненасытную душу Печорина.
    Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, в пеструю среду “водяного общества”, в лачугу контрабандистов. Даже смерть настигает Печорина в пути.
    Главный герой романа неустанно искал себя, свое место в жизни, но ему не суждено было ее найти. Из исповеди Печорина мы узнаем, что его “душа испорчена светом”, что ему с детства не верили и он научился скрывать свои чувства, в нем видели несуществующие пороки, которые поэтому и появились.
    Печорин – это человек, которому интересна жизнь, его привлекают горцы и их обычаи, привлекает мир “честных контрабандистов”, он рад иметь приятеля доктора Вернера.
    Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он.
    Печорин – энергичная натура, но свою энергию он направляет не в то русло. Среда, в которой он жил, не давала возможности проявить себя. По своей сути Печорин не был плохим человеком,, хотя его поступки часто приносили людям несчастья.
    Читая роман, надо глубже заглянуть в душу главного героя, чтобы понять, насколько Печорин заслуживает упрека или достоин сочувствия. У него немало хороших качеств. Он храбрый и мужественный человек, умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства, хотя прослеживается странность в его поведении.
    В “Герое нашего времени” Лермонтов проводит ту мысль, что отсутствие полноценной общественной жизни приводит личность к нравственному опустошению.
    Итак, в романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов показал нам человека, представляющего тип “лишних людей”, который в своих поисках смысла жизни так ни к чему и не пришел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *