Сочинение на тему образ

9 вариантов

  1. Образ Евгения Онегина в романе Пушкина.
    Произведение А.С.Пушкина «Евгений Онегин» писалось около восьми лет. За эти годы с самим писателем происходило много изменений, что, конечно же, не могло не отразиться и на его романе в стихах. Но произведение, написанное Александром Сергеевичем, получилось не только захватывающим и интересным, некой историей любви, где главные герои простая русская девушка и «эгоист поневоле», но, прежде всего, это шедевр мировой литературы, русская классика, известная и читаемая во всем мире. Поэтому образ Евгений Онегина занимает особе место в русской литературе.
    Кто же является главным героем: Татьяна Ларина, ее сестра Ольга, Владимир Ленский, Евгений Онегин или же сам автор? Да, для понимания всего этого необычного романа в целом все эти герои очень важны, но Евгений Онегин занимает особое место, поэтому критики, и именно В.Г. Белинский так много и подробно о нем писал, называя «эгоистом поневоле». Но стоит все-таки разобраться в этом сложном и противоречивом образе.
    Евгений Онегин – дворянин, приживающий в Петербурге. Его жизнь складывается однообразно: балы, женщины и развлечения. Эта жизнь молодого человека не может не надоесть, так как ничего другого, как говорить по-французски, чтобы изъясняться с дамами, завлекать их и одеваться по моде больше от него и не требовалось. Преуспев в делах сердечных, Евгений очень обрадовался, узнав, что умирая, его дядя, оставил ему имение в деревни.
    Но, приехав в деревню, очень скоро молодой человек тоже заскучал, даже не смотря на то, что этот уголок, по мнению Пушкина, «был прелестный уголок». Но очень скоро его стало забавлять не только чтение из дядиной библиотеки, но и его сосед – Владимир Ленский. Сосед был полной противоположностью Евгению, поэт и романтик, был влюблен в Ольгу Ларину, девушку веселую и совершенно беззаботную. Их дружба – это соединение льда и пламени, странное и непонятное соединение. Именно поэтому, наверное, все так трагически и заканчивается.
    Владимир Ленский однажды привозит Евгений Онегина в дом Лариных, чтобы не только познакомиться с семейством соседей, но и показать свою невесту. Но Ольга не кажется молодому человеку столь привлекательной, как его другу. Он замечает Татьяну, молчаливую и задумчивую, но от этого выглядевшей еще прекрасней. Но Евгений бежит от любви, он не желает мучить ни себя, ни другого человека.
    И когда он вдруг получает письмо – признание от Татьяны Лариной, то поступает благородно. Понимая, что ее судьба, честь этой женщины находится в его руках, он никому ни слова не говорит о том, что существует это послание. Ведь это могло грязным пятном лечь на репутацию Татьяны. Но Онегин спасает репутацию девушки, никому не говоря о ее любовном послании, волнении неопытной груди, но даже сам решает с ней поговорить, чтобы не просто прозвучал отказ, а чтобы объяснить Татьяне, почему он не может ответить ей взаимностью. И этот поступок Онегина благороден и требует лишь только положительного отзыва.
    Но не только хорошие поступки совершает главный герой. Он убивает на дуэли своего друга, хотя этого можно было избежать, если бы он от скуки не стал волочиться за Ольгой, и это ни привело бы к тому, что Владимир бы из – за ревности не вызвал бы его на дуэль. Так, Онегин теряет своего нового друга, и это событие еще больше отдаляет его от семьи Лариных и от Татьяны.
    Понимая, как он неправильно поступил, Онегин старается убежать из этого места и от самого себя. Поэтому отправляется путешествовать. Через два года он появляется на балу и встречает прекрасную девушку, которая радушно встречает гостей и блистает своей красотой. Он не смог устоять, влюбился. Но вскоре понял, что эта роскошная светская дама – это Татьяна. Он, влюбленный, старается остаться с ней наедине, чтобы объясниться, но девушка не дает ему этот шанс и тогда он пишет письмо Татьяне, где раскрывает ей свои чувства.
    В Евгении Онегине за два года путешествия произошли изменения, произошла некая эволюция его души. Он не просто изменился внешне, но он много путешествовал, видел многое и, главное, много думал и рассуждал. Это привело к тому, что все его нравственные ценности, которых он придерживался раньше, изменились. Теперь он стал другим человеком, его внутренний мир изменился. И это приводит к тому, что он начинает понимать смысл слова «любовь» и чувства, неведанные ему раннее, нахлынывают. Он не старается с ними бороться, он ждал их и поэтому старается любить так, как только может, по – своему. И его не страшит безответная любовь, главное, что она есть.
    Роман Пушкина «Евгений Онегин» остается без определенного конца. Создается такое впечатление, что автор постарался дать шанс своему читателю домыслить конец сего романа, чтобы определиться с тем, как бы он, читатель, хотел бы, чтобы закончилась эта странная и так и не начавшаяся история любви.

  2. Собирательный образ выражает определённый тип явлений, людей, но в то же время является индивидуальным. Поэтому при восприятии собирательного образа нам кажется, что мы где-то уже видели изображённый предмет, человека: ведь в нём сосредоточились признаки многих виденных нами предметов или людей такого типа.
    В психологии образ – отражённая в сознании человека реальность, её «фотография», слепок. От точности этой «фотографии» зависит адекватность поведения личности в обществе.
    В христианстве – православии и католичестве – образом называют икону. Но не только её. Самое значительное и великое определение образа в этом духовном мировоззрении – то, что человек является живым образом Божиим. Это определение дано в Библии, слове Истины.
    Действительно, человек постоянно пребывает в состояниях, связанных с этим понятием. Например, когда личность формируется, мы говорим о ней: получает образование. Чьё-то плохое поведение мы считаем безобразным, а хорошее – благообразным. Нравственного человека – образцом для подражания. О талантливой личности говорим: он мыслит образно. Людей созидающих, строящих называем преобразующими действительность.
    Т.е. мы постоянно обнаруживаем в себе подобных признаки того Высшего Начала, по чьему образу и подобию созданы – и в этическом, и в интеллектуальном плане.
    Образ – то, что снаружи человека, и то, что внутри него. Внешность – его образ; и мышление, нравственность – тоже. А в целом они создают образ жизни и образ восприятия мира. И всё это должно быть похожим на образ Бога и Его восприятия действительности. Вот какой великий дар дал Творец людям! И одновременно – ответственность за него. И поскольку дар такого подобия вложен в человека изначально, нужно просто стараться не терять его.
    Сохранив и пронеся этот образ через всю жизнь, Хомо Сапиенс выполнит своё самое высокое предназначение: будет излучать вокруг свет и позитив, созидать и творить добро!

  3. А. С. Пушкин писал роман “Евгений Онегин” восемь лет. Начальные главы принадлежат руке молодого юноши-поэта, а вот заключительные – прожившему многие испытания человеку. Своеобразное развитие личности писателя отражается в произведении.
    Главным героем романа является Евгений Онегин, который вместе с автором взрослеет, получает жизненный опыт, ошибается, снова пытается что-то изменить.
    По названию романа всем понятно центральное расположение персонажа в произведении.
    Онегин представляет собой светского молодого человека, столичного аристократа, имеющего хорошее воспитание и образование. Он – часть «золотой молодежи». Его жизнь состоит из прогулок, балов, посещений театров, выставок. Он обладает высоким уровнем культуры.
    Герой Пушкина становится порождением общества, но в то же время ни с чем не связан, обособлен. Благородная душа приводит его к жизненным разочарованиям, недовольствам.
    Жизненная пустота не дает покоя Онегину, ему начинает все казаться скучным и ненужным. Герой пробует заниматься общественно-полезной работой. Но его воспитание не дает ему выполнять все должным образом, герой не приучен к труду. Жизнь в деревне не приводит к мысли о труде, о судьбах простого народа. Он занят только своими переживаниями и мыслями.
    Окончательной потерей связи с обществом ознаменовано отторжение героем любви в образе Татьяны Лариной. Персонаж убивает на дуэли Ленского, который был ему другом. Подавленное состояние после всего случившегося заставляет героя уехать из деревни. Только в дороге он переоценивает свою жизнь, расставляет приоритеты. Но уже поздно. Когда Онегин понимает, что влюблен, Татьяна уже замужем. Его попытки на ответные чувства отвергаются. Евгений Онегин – образ, представляющий одного из “лишних людей” всего общества. В то же время таково отражение реальности российского общества.

  4. Собирательный образ русского народа в герое рассказа И.С. Тургенева “Муму”, Герасиме.
    Образ Герасима – собирательный. Тургенев стремится показать в своем герое настоящего русского мужика – безмолвного, сильного, работящего и терпеливого, сносящего все унижения до поры до времени.
    Фигура Герасима противоречива – несмотря на богатырский вид (автор сравнивает его с быком, с огромным деревом), внутренний мир героя богат и разнообразен, он способен испытывать сострадание, любовь и заботу о ближнем. Противопоставлен ему в рассказе образ барыни – властной натуре. Они противоречат друг другу не только в отношении характера, но и в образе жизни – Герасим трудолюбив и всегда при деле, у барыни же нет никаких важных дел, заботы ее сводятся к тому, чтобы кого-нибудь женить, доставить ко двору или проследить за кем-то. Так или иначе барыня уважает и в чем-то даже побаивается Герасима, его к ней отношение меняется к концу повествования.
    Атрибутивных символов, связанных с образом Герасима в рассказе немного, но они достаточно красноречивы и полностью раскрывают сущность его натуры. Во-первых, это костюм героя (красная рубаха) – посредством его изображения Тургенев передает с одной стороны – собирательность образа всего русского крестьянства, а с другой благодаря красному цвету возникает ассоциация с бунтом, ибо красный – цвет революции, мятежа. Во-вторых в создании образа участвует и описание жилища главного героя. Это отдельная каморка, в которую вход кому-либо из посторонних заказан. Никто не смел заходить в нее, единственное, что известно читателю – то, что с внешним миром она была соединена щелью да небольшим лазом. Причем недаром автор изображает эту каморку немного отдаленной от земли – к ней ведет лестница. Значит, это еще одна преграда. Все это характеризует отдельный, закрытый для всех внутренний мир героя. Только в этом мире Герасим чувствует себя защищенным, может скрыться от посторонних глаз – и от барыни, и от дворовой челяди.
    Автор хочет показать героя такого, у которого на самом деле нет изъянов. Несмотря на физический недостаток – немоту от рождения, Герасим силен духом и способен по-настоящему любить и испытывать сильные чувства (что неподвластно ни барыне, ни ее услужливой челяди). В рассказе появляются два близких существа для героя, которые вызвали отклик в его душе. Со всей душою он привязался сначала к прачке Татьяне – молчаливой и безропотной девушке, судьба которой целиком и полностью подчинена барыне. Барыня же в итоге распоряжается ею по-своему – выдает замуж Татьяну за пьяницу и отправляет в деревню. Потеряв в лице Татьяны близкого человека, Герасим обретает подарок судьбы – новое знакомство с родственной и трепетной душой маленькой собачки. Роль которой – показать, насколько жалко человеческое раболепие и покаяние. Не подчинившись призывам барыни, Муму дает пример дворне, как бы говорит о том, что любое живое существо имеет право на свободу.
    Несмотря на неволю и принадлежность к крепостной дворовой челяди, которая живет приказаниями вздорной барыни, Герасим отстоит от них особняком. По-настоящему он не принадлежит этому обществу. Повинуясь приказу барыни убить своего друга – непокорную Муму, герой понимает, насколько ему противостоит общество крепостных. Подобно непокорной маленькой собачке, он перестает подчиняться воле барыни и уезжает в родную деревню. После гибели Муму к нему пришло осознание того, насколько сильны его воля и дух, насколько противоестественно человеку быть подчиненным, угнетенным.
    Тургенев поставил задачу изобразить нравы сильных мира сего в обличенном ракурсе. Основываясь на своих детских воспоминаниях о самодурстве матери-помещице, автор обличает общественный порядок. Народ слеп и глух, он привык безропотно потакать “барыням” и выполнять самые немыслимые их капризы. Народ привык мириться молча со своей незавидной судьбой. Но есть надежда на “прозрение”, на возможность дать достойный отпор тиранам и угнетателям, ее вселил в остальных главный герой рассказа.

  5. Евгений Базаров, герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» предстает перед читателем в конкретный период развития своей личности. Писатель не предлагает его биографии, откуда возникли и развивались его взгляды.
    Гораздо важнее его характер, который проявляется и во внешнем образе Базарова, и в общении с другими героями произведения, что и анализируется в сочинении на тему образ Базарова.
    Его одежда – вызов для того времени, почему он казался франтоватому Павлу Петровичу нелепым. А между тем, его балахон и широкополая шляпа – ответ соображениям удобства, комфорта, свободы. Его разговор – простые и понятные слова, по возможности без заимствованных иностранных слов. Ему не нужно украшать себя – ведь и внешность у него не слишком привлекательна.
    В сочинении на тему образа персонажа следует отметить и то, что социальную позицию Базаров сочетает с внешним поведением: отрицание общепринятых правил (не сразу подал руку Николаю Петровичу), переходящее в фамильярность.
    Еще в начале романа, когда Базаров едет в чужое имение, он отстраняется от Аркадия и Николая Петровича, однако магнетизм его личности, не оставляет отца и сына, словно Базаров не в тарантасе, а рядом с ними, в коляске.
    И хозяева объясняют его поведение одним словом – нигилист. У Аркадия это вызывает почти восхищение, а у его дяди – только иронию.
    Однако, нигилизм – это не то главное, что привлекает в Базарове. Это не его внешность, поведение и духовная жизнь. Это его цельная личность. В сочинении хочется сказать, что чуть меньше непримиримости, больше терпимости и понимания, что новая жизнь, общественные и человеческие отношения не строятся на руинах прошлого, и не происходят такие изменения в одночасье, будь он более амбициозен – в положительном смысле – и добился бы большего.
    Да, на формирование взглядов и характера в некоторой степени повлиял образ его отца – штабного лекаря, который часто оказывал помощь бедным. Сам Базаров стал врачом, но его действия лишены сочувствия. Им движут некие высокие идеалы, которые, увы, далеки от реальной жизни с ее проблемами и противоречиями. При этом образ Базарова является удивительно цельным – из-за его искренней веры в свои убеждения, искренности и прямоты.
    Важной является и тема внешнего проявления убеждений героя. Его поведение – зачастую грубое, фамильярное – это не отсутствие должного воспитания. Поведение Базарова – во многом преувеличение. Возможно, светские манеры, излишняя утонченность поведения, присущая Кирсановым, и является лишней в честной трудовой жизни ради общего блага – но элементарное уважение к окружающим людям, страшим по возрасту, не зависимо от их социального положения – это естественная норма. Базаров же, отказываясь от условностей, переступает и эту черту.
    То же видно и в отношении Базарова к родителям. Кажется, он должен глубоко уважать и почитать отца, который своей службой простым людям во многом стал для него примером. Но любовь к родителям, видимо, для него такой же атавизм, как и уважение к аристократии. Забота родителей мешает ему работать – и он спокойно их покидает всего через несколько дней после приезда. Так проявляется одно из противоречий характера Базарова, доказывающее его незрелость: будучи уверенным, что его долг служение людям, он проявляет удивительный эгоизм по отношению к самым родным и близким – к родителям.
    Еще одно противоречие Базарова, в том, что для него не существует русских ученых, пример для него ученые немецкие. При этом сам интересуется и другими естественными науками, кроме химии и медицины. Неужели он считает себя одного исключительным человеком, способным работать в той мастерской, которой он зовет природу?
    Но тема образа Базарова не исчерпывается его принадлежностью к нигилистам. В сочинении нельзя не сказать, что Евгений Базаров – человек труда. О его любви и уважении к труду говорят руки – сильные, не чуждые простому физическому труду, так отличающиеся от ухоженных рук дворян.
    Его недворянское происхождение во многом объясняет и внешность, и характер. Будучи вынужден, как и другие разночинцы, пробивать дорогу сам, он изначально имел два выхода: примкнуть к аристократическому обществу в качестве человека, готового оказать служить и прислуживать, или же служить человеку, обществу. Базаров выбрал второе, иного его прямая и деятельная натура и не приняла бы. Недаром автор часто подчеркивает такие качества образа Базарова, как интеллект и самоуважение.
    Не обходит стороной автор и тему любви. Несмотря на кажущуюся холодность, равнодушие, кажущееся нарочито-механическим поведение, упрощенные фразы о новом социальном устройстве и роли сословий, Базаров, неожиданно для себя оказывается подвержен чувствам. И это нельзя обойти в данной теме. Возникшая симпатия к Одинцовой удивительна для героя не только своим фактом, но и тем, что не нашла ответа, что увлечение не было взаимным, что есть сферы жизни, где убеждения не дают ощущения победы, где можно проиграть не сказав ни слова.
    И тем более горьким выглядит поражение в любви, что объектом чувств стала равная – по силе духа, твердости убеждений, интеллекту – столь же холодная и отстраненная по отношению к людям Одинцова.
    Итак, как видно из сочинения, образ Базарова – сплетение противоречий и преувеличений.
    И в заключение сочинения – плохое или хорошее – нынешняя жизнь это наследство “отцов”. Базаров же стремиться отказаться от этого, и тем самым показываем самое слабое звено в своих убеждениях и рассуждениях. Ведь его труд, его путь служению – это наследство его отца и прочих предков. Но, к сожалению, то чего не смогла доказать Базарову жизнь, доказала смерть.

  6. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова пришлись на реакционный период, начавшийся в России после подавления восстания декабристов. Он создает роман, в котором главный герой пытается найти себя. Роман «Герой нашего времени» стал первым психологическим произведением в нашей литературе, где сюжет развивается не хронологически, а в соответствии с преобразованием характера главного участника событий – Григория Печорина.

    Образ Печорина в романе

    Книга состоит из пяти глав, которые характеризуют новый период жизни Печорина, его изменения. Этот герой часто сравнивается с Онегиным Пушкина – оба они ненавидят пустое существование высшего света. Однако Печорин не подчиняется условиям общества, как Онегин, он стремится покончить с унылым прозябанием, мечется в поисках нового, неизбитого, постоянно бросает вызов судьбе.
    Как Печорин жил до Кавказа, почему он там оказался, нам неизвестно – Лермонтов об этом не упоминает. Но исторические факты свидетельствуют, что в тот период на Кавказе шла война с горцами, и туда часто ссылали неугодных личностей. Может быть, герой, бросив все и приняв участие в военных действиях, хотел среди рискованных людей и опасностей найти смысл существования.

    Человек без чувств

    Роман показывает нам героя, который постоянно искушает судьбу, существует бурно и деятельно. Однако никакие события не могут глубоко взволновать его, задеть его душу. Любовь, приключение, дружба – все оставляет его равнодушным, он заранее предрекает, что результат будет печальным. Тем не менее, он не бездействует, постоянно ищет что-то, потому что от обыденности ему становится тоскливо.
    Сам того не желая, он всегда делает больно тем, кто его окружает. Попав в крепость N из-за убийства Грушницкого на дуэли, он встречает дочь кавказского князя Бэлу. Увлекшись на некоторое время недоступной красавицей, Печорин договаривается с ее младшим братом Азаматом, чтобы он помог ему украсть сестру. Взамен он пообещал содействовать краже коня разбойника Казбича. Похищенная девушка скоро влюбляется в Печорина, однако тот уже охладел к ней. Точно так он действует и с княжной Мери – заставляет влюбиться в себя, заранее зная, что эта любовь ему не нужна.
    Максим Максимыч тоже пострадал от холодности чувств Печорина, встретив равнодушие с его стороны в момент встречи. Простой и малообразованный человек, он не может понять, что требуется мятущейся душе героя.

    В поисках себя

    Лермонтов показывает, как ведет себя герой в разной среде – он перемещает его из одной ситуации в другую: то он служит в крепости N, где встречает штабс-капитана и Бэлу, то оказывается на целебных водах, то попадает на службу, где живет в доме контрабандистов. Он не сидит на месте и даже умирает в момент путешествия в Персию.
    Герой пытается найти то, что возродит в нем интерес к жизни, однако этого судьба ему не дала. В своей исповеди он говорит, что его с юности испортил свет, из-за недоверия юноша научился носить маску равнодушия, а пороки, имеющиеся у него, образовались из-за приписывания обществом.
    Печорин не всегда равнодушен, он интересуется тем, с чем сталкивается в жизни – обычаи кавказцев, новые люди, приключения. Однако он не встречает отклика у людей, потому что никто не понимает его. Не оказалось рядом такого человека, который бы стоял на том же уровне, как и он, кто бы так же искал себя. Печорин не пассивная личность, но его энергичность пропадает зря. Его окружение не дает ему шанса показать, что на самом деле он хороший человек. Героя можно осудить, но ему можно и посочувствовать – умея любить, он не встречает настоящей любви, умея быть другом, остается без дружеской поддержки.

    «И некому руку подать»

    В «Герое нашего времени» автор показывает, что если общество не может поддержать личность, понять ее, то человек оказывается нравственно опустошен. Лермонтов вывел в своем произведении так называемый тип лишних людей, ищущих себя, страдающих от этого, но так и остающихся ни с чем.

  7. Имя героя романа Ивана Гончарова, Ильи Ильича Обломова, стало нарицательным. Оно стало обозначать в русской культуре человека, который ведет праздный образ жизни.
    Что делает в своей жизни Илья Ильич? Он не делает ничего. Попросту совсем ничего, если не считать того, что как следует ест, спит и лежит на диване, предаваясь мечтам и воспоминаниям.
    Илья Ильич — дворянин, имеет свое собственное имение, которым абсолютно не занимается. Староста в имении ворует напропалую: об этом известно даже ленивому. Но собственные денежные дела не особо интересуют Обломова. Он живет в мире своих фантазий и прошлого: вспоминает сонную, безмятежную жизнь в родной деревне Обломовке, в детстве, мечтает о таком же спокойствии и изоляции от всех. Строит какие-то грандиозные планы, к реализации которых потом же сам не притрагивается.
    Ежедневно друзья Обломова и знакомые, в том числе его лучший друг Андрей Штольц, пытаются вытащить Илью в свет, в общество. Понемногу им даже это удается: Илья Ильич начинает интересоваться людьми, новостями. Он ездит в гости, снимает свой заношенный до ужаса халат и меняет его на приличную одежду, пробует даже читать. Он влюбляется в энергичную Ольгу Ильинскую, даже заходит речь о браке. Помолвка еще не объявлена, но люди вокруг уже уверены, что свадьба состоится, и помолвили Ольгу и Илью по своему разумению. «Обломов сдвинулся с места!» – поражаются все знакомые и друзья.
    Но порыв Ильи Ильича недолог. Образ жизни, который подходит ему по-настоящему — это все-таки лежание на диване и долгое ежедневное сидение за накрытым столом. Возможность брака и какой-то перемены в образе жизни приводит его в ужас. Он не шевелит даже пальцем ради предстоящей женитьбы с Ольгой: его пугают суета, хлопоты, свадебная возня. Погружаясь снова в сытое, размеренное существование дома, Обломов просто забывает об Ольге, она разочаровывается и уходит от него.
    Илья находит счастье со своей экономкой Агафьей Матвеевной. Он окончательно погружается в свое любимое времяпровождение: долгий сон, уплетание блинов и пирогов, которые готовит жена. Неспешные разговоры и очень редкие, давно знакомые гости, забавы с сыном разбавляют единообразие его жизни в домашнем затворничестве.
    Я толерантно отношусь к людям, напоминающим Илью Ильича. Подобный характер не переделать, насильно таким людям «не придашь ускорения». Сегодня существуют в мире даже поселения «слоу-лайф», то есть, в переводе с английского, поселки, где принято все делать медленно.

  8. Образ – понятие философское, притом довольно широкое. Существует он во многих сферах человеческой жизни.
    Образ – выражение, отражение чего-либо, воплощение представления о чём-то.
    В искусстве образ – это художественный образ. Он есть представление о каком-либо явлении или типе предметов (одушевлённых в том числе), материализованное в красках, поэтическом слове, игре актёра, звуках музыки….
    Собирательный образ выражает определённый тип явлений, людей, но в то же время является индивидуальным. Поэтому при восприятии собирательного образа нам кажется, что мы где-то уже видели изображённый предмет, человека: ведь в нём сосредоточились признаки многих виденных нами предметов или людей такого типа.
    В психологии образ – отражённая в сознании человека реальность, её «фотография», слепок. От точности этой «фотографии» зависит адекватность поведения личности в обществе.
    В христианстве – православии и католичестве – образом называют икону. Но не только её. Самое значительное и великое определение образа в этом духовном мировоззрении – то, что человек является живым образом Божиим. Это определение дано в Библии, слове Истины.
    Действительно, человек постоянно пребывает в состояниях, связанных с этим понятием. Например, когда личность формируется, мы говорим о ней: получает образование. Чьё-то плохое поведение мы считаем безобразным, а хорошее – благообразным. Нравственного человека – образцом для подражания. О талантливой личности говорим: он мыслит образно. Людей созидающих, строящих называем преобразующими действительность.
    Т.е. мы постоянно обнаруживаем в себе подобных признаки того Высшего Начала, по чьему образу и подобию созданы – и в этическом, и в интеллектуальном плане.
    Образ – то, что снаружи человека, и то, что внутри него. Внешность – его образ; и мышление, нравственность – тоже. А в целом они создают образ жизни и образ восприятия мира. И всё это должно быть похожим на образ Бога и Его восприятия действительности. Вот какой великий дар дал Творец людям! И одновременно – ответственность за него. И поскольку дар такого подобия вложен в человека изначально, нужно просто стараться не терять его.
    Сохранив и пронеся этот образ через всю жизнь, Хомо Сапиенс выполнит своё самое высокое предназначение: будет излучать вокруг свет и позитив, созидать и творить добро!

  9. Сегодня люди меняют города и даже страны, живут на съемных квартирах и не видят в этом ничего плохо. Они не обременяют себя каким-то одним домом или конкретным городом. При этом домом может быть любая точка мира, где человеку оказалось тепло и уютно, где его хорошо приняли. Мне кажется, что такое суждение является правильным. Образ дома действительно уже больше не заключается в каком-то конкретном здании, то есть это понятие не обременено какими-то рамками. Сейчас все намного шире и глубже.
    И если раньше люди проживали всю жизнь в одном месте, где родились их родители, то сегодня это уже не является таким ценным элементом жизни. Сейчас люди живут там, где и им удобно и комфортно и это правильно. Не следует загонять себя в какие-то рамки, важно быть там, где хорошо сердцу. Конечно же, не следует отрицать того, что образ дома может иметь и другое понятие. Так, некоторые люди по-прежнему следуют правилу, которое заключается в том, что необходимо построить дом, родить ребенка и посадить дерево. Для кого-то принципиальны такие суждения и их не следует переубеждать в обратном. Но все же мне ближе те люди, которые ценят свободу, для которых образ дома тесно связан с образом всего мира, и они не променяют свою свободу на какое-то здания.
    Безусловно, отчий дом всегда останется для любого человека очень важным. Это то место, куда всегда приятно приходить, где тебя помнят и тебе рады при любой погоде и обстоятельствах. В этом доме всегда вкусно пахнет свежим хлебом и парным молоком. Тут всегда будут заботиться о тебе и ругать, если ты сел за стол, не помыв руки. Здесь будут воспринимать тебя таким, каков ты есть на самом деле, будут помогать и защищать, не требуя ничего взамен. Но в то же время это место будет таким прекрасным всегда, если не жить в нем постоянно, а только приезжать на выходные или каникулы. Ведь даже птицы, которые научились летать, с радостью покидают свой дом.
    В мире столько прекрасных мест, уголков, которые сможет изведать только тот человек, который не считает себя словно вросшим корнями в землю деревом, у которого просто нет выбора и ему ничего не остается, как стоять на одном месте. Это печально, не так ли? Поскольку когда уже действительно ничего нельзя будет изменить, то человек начнет себя корить за то, что так ничего и не попробовал, ведь где-то в другом месте, ему могло бы быть намного лучше, чем там, где он прожил всю жизнь.
    Дом там, где сердце. Не следует забывать, что человек является частичкой всего мира, а мир, он необъятный. Жизнь коротка, чтобы все время стоять на одном месте и не пытаться попробовать чего-то нового. Но при этом нужно понять, что дом может быть где угодно сердцу, поэтому не нужно бояться следовать своим мечтам. И только после того, как человек это поймет и примет, то для него многое изменится в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *