Сочинение на тему общение в социальных сетях

9 вариантов

  1. Если бы несколько лет назад кто-нибудь спросил бы: что такое социальные сети или интернет? Любой человек затруднился бы ответить на этот вопрос. Сейчас же, что такое интернет известно каждому. И я думаю, в наше время на этот вопрос любой сможет дать ответ.
    Это хороший способ общаться онлайн, на совершенно любом расстоянии, даже если вы находитесь за тысячи километров друг от друга. Можно общаться по скайпу со своими друзьями или близкими родственниками. Благодаря социальным сетям, можно обрести новое, интересное знакомство. А после и познакомиться в живую, это огромный плюс в наше время. Тут можно найти много интересной и познавательной информации, ответ совершенно на любой интересующий вас вопрос. Можно смотреть интересные фильмы любого жанра, забавные сериалы, со всеми удобствами, даже не выходя из дома.
    Можно изучать различные иностранные языки, есть различные рекомендации для этого, для этого тоже будут полезны социальные сети. Можно научиться чему-то новому, сделать что-то своими руками, тут можно найти различные интернет уроки, которые помогут в этом.
    Но у социальных сетей есть и свои минусы. Например, из-за долгого времяпровождения возле компьютера или за телефоном может испортиться зрение. Поэтому нужно отдыхать, делать зарядку для глаз. Человек начинает избегать и бояться общения в реальности, с реальными людьми. Иногда интернет учит не очень хорошим вещам или может влиять на психику человека.
    Все эмоции человека, в социальных сетях заменяются смайликами. Появляется некая зависимость от социальных сетей, что очень сильно отражается на человеке, на его общении, поведении. Из-за интернет зависимости могут появиться различные комплексы. Социальные сети приносят много пользы, но стоит помнить, что нельзя злоупотреблять ими. В них есть свои плюсы и минусы, и стоит не забывать об этом.

  2. Размышления о… социальных сетях.
    Кажется, совсем недавно компьютеры и телефоны появились в нашей жизни, и вот они уже стали неотъемлемой ее частью. Еще десять лет назад телефоны и компьютеры были роскошью, доступной не для всех, а сейчас невозможно представить себе дом, в котором не было бы современных коммуникаций. Страсть ко всему новому, неизвестному, которая так присуща детям и подросткам, сделала свое дело, согласно пословице, привыкая ко всему хорошему, дети стали рабами своих новых игрушек.
    «Кто владеет информацией, тот владеет всем миром» – слова, ставшие лозунгом современной жизни. И поэтому основной задачей ученых и программистов стал вопрос о доступности этой самой информации. Информация – вот ключ ко всему. Исходя из этой основной идеи миру вскоре стал известен Интернет, более распространенное название которого звучит как “всемирная паутина”. Паутина, связывающая миллионы людей на земном шаре? Или же паутина, связывающая по рукам и ногам, парализующая человека? Вопрос спорный.
    «В Интернете можно найти абсолютно все!» – вещали нам с экранов телевизоров и газет, и это оказалось правдой. Все: хорошее и плохое, нужное и ненужное… Неотъемлемой составляющей всемирной паутины стали социальные сети – сети, посредством которых людям можно было общаться друг с другом в любом конце света, обмениваться информацией. Популярность социальных сетей стремительно возрастала, количество пользователей перешагнуло сотни миллионов человек. Социальные сети стали наилучшим вариантом досуга.
    Одна из самых популярных социальных сетей – Twitter, в дословном переводе с английского звучит как «щебетать»,  представляет собой микроблог, где пользователь может не только «щебетать», т. е болтать с интересными людьми, но и находить ответ на интересующий вопрос. В Twitter пишут знаменитости, блогеры и просто обычные люди. Там все публично и все происходит в реальном  времени. Там нет слова «завтра» или «вчера». Есть только «сегодня».
    Я побывала в Твиттере. Он очень прост в обращении, кнопок не так много и все интуитивно понятно. Единственное, что может привести в замешательство, это, пожалуй, англоязычный лексикон – «заффоловить», «твитнуть», но  в этом я разобралась очень быстро, да и значение слов можно уточнить в словаре. Нет ничего лишнего  – фото и поле для ввода текста. Но попробуй-ка уместить в 140 символов все, что вертится у тебя в голове! Это требует определенных умений. Краткость, точность и лаконичность – вот слова, которыми можно охарактеризовать Twitter. В общем, мой вердикт: Twitter – отличное средство для коммуникации и получения быстрой помощи!
    Крупнейшая в мире социальная сеть – Facebook- изначально предназначалась для общения студентов Гарвардского университета, но с 2006 года регистрация в ней является открытой и в 2008 году о ней узнала Россия. У Facebook много возможностей – в нем можно создавать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, загружать фотографии и видеозаписи, вступать в  сообщества по интересам и многое другое. Пользователи Facebook знают – возможность быстрых и удобных средств коммуникации является очень важной вещью.
    Прежде чем побывать на Facebook, я зарегистрировалась ВКонтакте, и это было ошибкой. Ведь именно ВКонтакте является аналогом американской сети, а не наоборот. Поэтому удивиться многогранным возможностям знаменитой социальной сети мне не удалось. Он не произвел должного впечатления. В России Facebook не столь популярен, как в других странах, но все равно я признаю заслуженную его популярность. Все время повторяю себе, что не стоит недооценивать американцев!!!
    И, наконец, гвоздь программы – уже мною упомянутый ранее,  так называемый «клон фейсбука», который, на мой взгляд, является бичом современных подростков – сеть ВКонтакте. Это то, из-за чего подростки чаще всего включают компьютер. Это то, чем чаще всего ограничивается их досуг. Это то,  что бесполезно поглощает время. Это то, что я нарекла не иначе как «большая мусорка». Довольно грубо, но, как мне кажется, соответствует правде.
    «Контакт» – это движущий механизм, причем механизм в одном направлении. Когда все твои одноклассники наперебой пересказывают комментарии к фото, обсуждают цитаты и смеются над шутками, очень трудно оставаться в стороне. В конце концов и меня одолел интерес – через несколько дней и я оставила свой комментарий к записи «ВКонтакте». Пару дней я осваивала навыки пользования сетью, где оказалось очень много тонкостей – рейтинги, «подарки», «черные списки», и, разумеется, «лайки». Парадокс, который я заметила сразу: абсурдные и циничные высказывания (цитаты, фото)  имели наибольшую популярность. А то, что касалось, например, новостей или каких-то интересных фактов, попросту игнорировалось! У меня это вызвало немалое удивление и раздражение: неужели возможно так узко мыслить??? И еще: то, с чем я сталкиваюсь почти ежедневно, это вопрос девушек: «Что мне поставить на аватарку?». Ава – это фото на странице пользователя. Вопрос привел меня в состояние ступора: неужели фото недельной давности считается старым? Оказалось, что вопрос смены фотографии для некоторых считается жизненно важным… Я пришла к выводу, что «Контакт» является неотъемлемой частью не то что досуга, а жизни современной молодежи. И не ошиблась…
    Пару недель пребывания «ВКонтакте» утомили меня. Я выбилась из привычного режима, колеи. И еще я очень злилась на себя, когда собиралась «только прочесть сообщения», а когда выключала компьютер, хваталась за голову – время катастрофически поглощало меня. Я поняла, что попросту бесцельно блуждаю по «Контакту» без какой-то конкретной цели, а те часы, которые я могла бы провести с пользой для себя и для других, безвозвратно утеряны. В итоге спустя месяц после моего знакомства с русским «фейсбуком» я удалила все фото, сообщения и записи на своей странице, и, сказав себе «Я проживу без этого», со спокойной совестью покинула просторы сетевого болота. Было такое чувство, словно я освободилась от чего-то гадкого и  мерзкого.
    Какой вывод можно сделать из всего этого? Молодежь – это наше будущее. Семя, которое необходимо взрастить, чтобы из него вырос прекрасный цветок. Так давайте же будем ухаживать за этим зародышем новой жизни, зародышем нового будущего! Ведь цветок, за которым не ухаживают, увядает, чахнет и гибнет. Точно так же гибнет и увядает и поколение, которое должно давать надежду на светлое и прекрасное будущее. Поэтому необходимо задавать правильный путь развития нашей молодежи, воспитывать ее на истине, а не на фальши.
    Существует такая акция, называется она «Час Земли». В этот день в некоторых странах  на час отключают электричество. Не затем, чтобы город погружался во тьму и несчастные жители натыкались друг на друга. А затем, чтобы дать отдохнуть и Земле, и электростанциям, которые работают без перерыва. Конечно, скажут многие, что такое час? Это пустяк. Но в то же время это благоприятствует экологии и экономит как-никак электричество.
    Мне кажется, как раз такой акции нашей стране не хватает. Только называться она должна «Час без социальных сетей». Нет, лучше день. Пусть в этот день наша молодежь пойдет в парк гулять или съездит на речку, или поможет родителям полить огурцы на даче. Главное, что они проведут время с пользой, потратят его на определенную цель. Такой день нам действительно необходим.
    Колдомасова Ева, 11 класс

  3. In recent years social media has become deeply integrated in our everyday lives. The concept of social media itself includes several categories: blogs, live journals, forums, chats, dating sites and, of course, social networking sites or SNS. Essentially, they all are platforms for people’s remote communication, i.e. exchange of different types of information: text messages, music, photo and video content. The most popular with the young people are social networking sites, such as Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte and so on. On the one hand, a social network is a very convenient tool for a quick message exchange, searching for old friends and making new acquaintances, keeping important information and discussing pressing issues in groups, right in the comfort of one’s home. On the other hand, psychologists and psychiatrists of the world ring alarm bells: social networking addiction too often becomes the cause of serious mental and nervous disorders, such as depression, social isolation, autism, and even suicide attempts of teenagers and young people. To my mind, social networking sites can be both useful and dangerous depending on who and how uses them. And I want to try to analyze their advantages and disadvantages.

  4. Общение играет важную роль в жизни каждого человека, я думаю, что сегодня ни один человек не может жить без общения с другими людьми. Ежедневно мы  с кем-то встречаемся, обмениваемся с ними информацией, делимся своими новостями, мыслями, чувствами и переживаниями. Общение помогает поднять настроение и делает человека счастливым. Также  помогает ему развиваться и совершенствоваться, решать проблемы.       Раньше люди не могли быстро обмениваться с теми, кто жил на отдаленном расстоянии от них, использовали письма, которое долгое время шли до адресата. А сегодня, благодаря современным технологиям, мы можем общаться на расстоянии, обмениваясь мгновенными сообщениями в социальных сетях и созваниваясь по мобильным телефонам.  Теперь у каждого есть возможность с помощью выхода в интернет, созваниваться с людьми из других стран, видя их изображение в реальном времени.       Социальные сети были созданы для того, чтобы люди, находящиеся на далеком расстоянии могли общаться. Но сегодня многие используют интернет, чтобы поговорить с людьми, проживающими с ними на одной улице, в одном городе. Вместо реального общения современный человек предпочитает виртуальное, это становится проблемой современного общества. Встречаясь со знакомыми или друзьями вместо того, чтобы поговорить с ними все чаще, мы предпочитаем в это время набрать сообщение кому-то другому в социальных сетях. Давайте не будем забывать о настоящем общении, когда люди видят глаза своего собеседника.

  5. Я, как и большинство современных школьников — большой любитель социальных сетей. Я зарегистрировался во всех возможных, как только мама разрешила мне вообще хоть где-то регистрироваться. До этого она возмущалась, запрещала мне любые социальные сети и говорила, что я там обязательно во что-нибудь встряну: или за что-то заплачу ненароком или возьму кредит.
    Первые два-три месяца сумасшедшего увлечения социальными сетями я не вылезал со своих страничек «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер» и ”Facebook”. Вывешивал везде свои фото, заполнял анкеты и «растекался мыслями по древу», описывая себя, свои интересы и увлечения. Просматривал все возможные группы и сообщества, радостно листал пачками красивые фото. И, конечно, добавлял друзей, часами переписывался с ними.
    Потом я заметил, что социальные сети становятся мне меньше интересны. В них действительно встречаются мошенники, которые пишут всем письма, зовут в финансовые пирамиды, обещают подарить какие-то дорогие подарки на каждом углу. Еще, увы, многие люди позволяют себе оскорблять других, даже незнакомых, в социальных сетях. Наверное, многие специально туда заходят, чтобы посрывать злость, которую нельзя выпустить на начальника, соседей или близких. Мне самому за это время написало несколько дураков, иначе их не назовешь, которых за непонятные намеки пришлось поставить в «черный список»,
    Сейчас я сижу в социальных сетях намного реже, а больше двигаюсь и дышу свежим воздухом, чему несказанно рада моя мама. Но я нашел в социальных сетях пользу для себя. Друзья узнают о моих новостях, я могу похвастаться своими новыми фото, быстро связаться с человеком, который «онлайн». Моя любимая социальная сеть – это “Твиттер”, потому что она проще всех в использовании, в ней легче всего разобраться, нет лишних кнопок. В соцсетях ьакже много бесплатных игр и приложений с открытками — удобно поздравлять всех с праздниками. Можно легко пересылать файлы, как и по почте. На все это не нужно много времени, потому мое общение с соцсетями теперь умеренное.

  6. 6
    Текст добавил: ЛюБлЮ сВоЮ жИзНь

    Во-вторых, само восприятие собеседника при общении в интернете ограничено. Это связано с тем, что общение в сети происходит, в большинстве случаев, посредством письменной речи, которая не выражает ни мимики, ни эмоций, ни интонаций. Всё это может привести к недопониманию собеседниками друг друга.Однако любители онлайн общения попытались нивелировать этот недостаток путем создания специального языка интернет-общения – своеобразного сленга. Особенностью такого сленга является склонность к сокращениям (например, компьютер – «комп», интернет – «инет» и т.д.) и использованию жаргонизмов.Помимо особого сленга и жаргона, особенностью общения в сети также является использование особых значков – «смайликов», которые отображают различное настроение, выражение лица или определенный жест. Используя смайлики, необходимо достаточно четко понимать значение конкретного знака, и быть уверенным в том, что его знает ваш собеседник. Неправильное толкование значка собеседником может привести к непониманию, а в худшем случае к конфликту.Из всех перечисленных особенностей общения в социальных сетях вытекают и определенные недостатки такого общения. К ним можно отнести, в первую очередь, злоупотребление анонимностью. Очень сложно установить доверительные отношения в процессе общения с человеком, чья личность является вымышленной. Ложь стала довольно серьезной проблемой в онлайн общении.

  7. Не так давно население нашей планеты не могло достаточно быстро обмениваться сообщениями друг с другом, использовали письма, а для дальних расстояний это был длительный процесс, и письма шли адресатам долго. Сегодня благодаря высоким технологиям, мы имеем возможность звонить по телефону, отправлять сообщения в социальных сетях итп. Выход в интернет это возможность каждого для общения на сегодняшний день.
    Социальный сети на сегодняшний день самый популярный вид общения на далеком расстоянии. Можно использовать интернет просто поговорить с соседями, друзьями, родными. Конечно общение реальное гораздо лучше и интереснее чем виртуальное.
    Общение необходимость каждого, кому то больше нужно кому то меньше, но в этом нет человека кому его ненужно совсем. Все мы с помощью общения заводим знакомства, обучаемся новому, делимся эмоциями. Человек с ранних лет обучается общению, также как и ходить, есть. Нам нужно как можно раньше научиться общению что бы в обществе мы были адаптированы. Бывают полные исключения в виде отшельников, но это не означает что им ненужно общение совсем. В их случаях можно завести животных получить тем самым часть общения.
    Есть разные варианты общения. Один из них общение с друзьями. С ними у нас много общего, темы наших разговоров схожи, много увлечений которых можно обсудить. Общение идет с ними на равных. Бывает друзья помогают нам советами или рассказывают нам секреты. Второй способ это общение с близкими нам людьми. Общение с ними может проходить гораздо труднее чем с друзьями, но благодаря их опыту они могут давать очень важные советы. С родными общение проявляется и в виде отдыха и в виде работы. Можно ездить на шашлыки, рыбалку, ходить в кино.
    Третий вид общение интернет конечно он не заменит вам общение реальное но позволит поддерживать связь с родными и друзьями.
    Общение есть неотъемлемая часть каждого человека, Общение всегда нужно человеку для хорошего настроения в обществе.

  8. *120002*
    Психология и
    социология/ 12. Социальная психология
    К.психол.н. Синельникова
    Т.В., Гайдайчук А.

    Пивдэнноукраинский
    национальный педагогический университет

    имени
    К.Д. Ушинского, Украина

    Особенности
    общения в социальных сетях

    В настоящее время тема общения и дружбы в
    социальных сетях является довольно актуальной, поскольку большая часть
    сознательного общества имеет свой зарегистрированный аккаунт, и, более того,
    проводит там значительную часть времени.
    Социальные сети –
    сообщества пользователей, объединённых по каким-либо общим критериям для
    совместного общения в одном кругу. Особенностью всех популярных социальных
    сетей является наличие собственной странички у каждого пользователя, на которой
    можно выкладывать свои фотографии, заметки, видео и другие материалы в
    зависимости от возможностей социального сервиса. [1]
    Социальные
    сети являются отражением в Интернете сообществ людей, представленных в
    реальности. Внутри этих виртуальных объединений люди взаимодействуют друг с
    другом чаще по средствам письменного общения.
    В самых популярных
    социальных сетях: «ВКонтакте», «Facebook», Одноклассники» зарегистрировано
    более 30 миллионов украинских аккаунтов. [2] (рис.1).
    Поскольку данная тема очень актуальна, но еще
    малоизучена, целью нашей работы стало исследование особенностей общения в
    социальных сетях.

    Рисунок 1. Доля пользователей «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники» в городах Украины
    На первом этапе нашего исследования нами был
    разработан опросник, включающий следующие вопросы:
    Зарегистрированы ли Вы в
    социальной сети? Есди да,то в какой?
    (если Вы ответили положительно, то следующие вопросы для Вас).
    1. Сколько времени являетесь пользователем социальной сети?
    2. Как часто общаетесь в Интернете?
    3. Количество Ваших контактов.
    4. Количество друзей на странице больше или меньше, чем в реальной жизни?
    5. Ваше главное фото подлинное?
    6. Что дает Вам общение в социальной сети?
    7. Что мешает получить вышеназванное в реальной жизни?
    8. Можете ли Вы назвать общение в социальной сети полноценным? Если нет, то
    почему?
    9. Считаете ли Вы, что зависите от общения в социальной сети?
    На втором этапе нашего
    исследования было проведено исследование. В исследовании приняло участие 30 человек,
    активно общающихся в социальных сетях.
    На третьем этапе нами
    был произведен анализ полученных данных.
    По итогам проведения опроса мы получили такие
    результаты: 100% опрошенных зарегистрированы в социальной сети, а наиболее
    популярной стала сеть «ВКонтакте» (90%) Большинство респондентов (90%)  являются пользователями уже более 4 лет, и
    только 10%  были зарегистрированы
    там  менее года назад. Также все
    участники опроса подтвердили наличие их настоящего изображения на «аватарке»,
    однако отметили, что это их лучшее фото. Это может говорить о том, что
    пользователи хотят приукрасить себя, представить в более выгодном свете.
    Среднее количество
    контактов в социальной сети составляет
    290 человек на одного испытуемого, при этом у 100% опрошенных количество
    друзей в реальной жизни значительно меньше. Ведь дружбой называют бескорыстные личные
    взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности,
    взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками
    дружбы являются доверие и терпение [3]. Исходя из этого, можно
    констатировать, что слово
    «друзья» потеряло в интернете своё первоначальное значение, исчезла
    избирательность в данном вопросе, так как друзьями называются и все те
    незнакомые личности, которые «добавляются» к людям в социальных сетях.
    Основной целью общения в
    социальной сети у 50% опрошенных была названа связь с родственниками и
    близкими, которые находятся на большом расстоянии и общение с которыми является
    невозможным в данный момент времени; тогда как 40% – переписываются просто от
    скуки; и только 10% – ответили, что вообще не общаются по сети, однако
    сохраняют свою страницу, регулярно, посещая ее. Важно отметить, что при этом,
    все участники опроса (100%) считают подобное общение неполноценным в связи с
    тем, что нельзя увидеть эмоций человека, трудно определить подлинную
    заинтересованность и искренность партнера по коммуникации.
    Действительно, важным аспектом в общении
    являются те эмоции и чувства, которые мы передаем нашему собеседнику, проявляя
    тем самым чувства симпатии или же антипатии по отношению к нему. Часто мы можем
    понять отношение человека к себе именно через те эмоции, которые присутствуют
    во время общения. А значит определить отношение человека к себе, не зная,
    реальных мыслей и намерений человека, не наблюдая его настроение, просто читая
    «сухой» текст в интернете бывает затруднительно.
    Таким образом, одной из особенностей общения в
    социальных сетях является «фантомность» [1]. Собеседники не могут видеть друга,
    а значит они не могут в полной мере раскрыть все содержание переписки.
    Также, социальная сеть облегчает возможность
    внушения, это происходит за счет того, что человек не видит реального
    собеседника, он лишь представляет его, то есть вся переписка выстраивается на
    уровне внутренних образов. Эти образы создаются из фотографий, увиденных на
    страничке, из воспоминаний тембра голоса, если разговор был в реальности и т.п.
    Основной же материал для создания образа человек берет из своего внутреннего мира.
    Например, текст, написанный партнером, читается собственным голосом, а значит,
    читающий сам расставляет акценты, окрашивает слова эмоциями. Отсюда получаем
    следующую особенность общения в интернете – «внушаемость». Человек сам создает
    в голове образ «друга», а значит «оживляет» образ собеседника тоже сам человек.
    Подводя итоги вышесказанного, можно
    констатировать, что большинство людей тратит много времени на «виртуальное»
    общение, при этом отмечая неполноценность данного коммуникативного процесса.
    Авторы данной статьи также считают общение в социальных сетях неэффективным и
    обедненным эмоционально: партнеры по общению не имеют возможности воспринимать
    моменты, необходимые для эффективной коммуникации (контакт глаз, искренность,
    подлинную заинтересованность, невербальные сигналы, мимику и др.)
    Литература:
    1. http://uinny.ru/articlessocial.php?id=190
    2. http://vist.kharkov.ua/news/events/ukrainci-v-socialnih-setyah.html
    3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дружба

  9. Что касается интересных для респондентов сайтов, то наблюдается большое разнообразие, однако самым часто упоминаемым респондентами сайтом является социальная сеть «Вконтакте».
    Также учеными были выявлены основные цели общения мужчин и женщин с представителями своего и противоположного пола. У женщин по сравнению с мужчинами более разнообразные цели в общении с представителями своего пола. Наиболее распространенные цели — это обмен информацией (в большей степени неформального характера), а также поддержание и установление отношений. Для респондентов мужского пола в большей степени характерны цели обмена информацией и практически отсутствуют цели по установлению и поддержанию контактов.
    Касаясь целей общения с представителями противоположного пола можно отметить следующие особенности. Респонденты мужского пола в большей степени преследуют цели установления и поддержания отношений и практически не представлены цели информационного обмена (в противоположность целям, присутствующим в общении с представителями своего пола). Респонденты женского пола преследуют в равной степени цели обмена информацией и установления отношений (причем установление отношений как дружеских, приятельских так и романтических в равной степени).
    Также необходимо отметить различия в целях установления отношений у мужчин и женщин. Респонденты мужского пола в большей степени нацелены на интимные отношения. У респондентов женского пола данные цели явно не представлены.
    Дополнительно были получены данные о том, на какие неформальные и деловые темы респонденты общаются чаще всего. Наиболее популярные неформальные темы среди респондентов женского пола — темы о любви, отношениях, представителях противоположного пола; среди респондентов мужского пола – темы спорта, досуга, отношений, музыка. Исходя из полученных данных, можно отметить, что респонденты женского пола в большей степени затрагивают темы, непосредственно связанные с взаимодействиями с другими людьми (отношения, противоположный пол и т.д.). Респонденты мужского пола склонны ориентироваться больше на действия (спорт, музыка и т.д.), нежели на людей.
    Наиболее популярными деловыми темами среди респондентов как женского пола, так и мужского являются темы учебы и работы.
    Было выявлено, что для женщин в неформальной интернет-коммуникации в социальных сетях самыми привлекательными являются действия, связанные с эмоциональной насыщенностью сообщения (использование графических изображений эмоций – «смайликов», комплименты). Мужчин в неформальном общении с представителем своего пола привлекает выдвижение собеседником аргументов и контраргументов в процессе общения; в общении с представителями противоположного пола привлекательными являются разнообразные действия, относящиеся как к форме и содержанию сообщения, так и к его эмоциональной составляющей.
    В деловой коммуникации мужчин и женщин (в общении с представителями как своего, так и противоположного пола) привлекают наличие аргументации, а также высокая степень развернутости сообщения. Кроме того для мужчин со стороны противоположного пола привлекательными являются комплименты в их адрес, а со стороны своего пола — проявление настойчивости в защите своих позиций.
    Можно отметить, что в деловой коммуникации в качестве привлекательных действий отмечены типичные для мужчин действия, тогда как в неформальной отмечены как действия, чаще используемые мужчинами, так и действия, которые чаще используют женщины [6, с. 384]. Возможно, это связано с полоролевыми стереотипами: мужчины более успешны в профессиональной сфере, для женщин наиболее важны семейные роли. Таким образом, в деловой интернет-коммуникации будут привлекательными действия, которые считаются типично мужскими, что создает впечатление успешности собеседника в вопросах делового характера.
    Полученные данные о том, что женщин будут в большей степени привлекать эмоциональные проявления, в то время как мужчин – содержание и форма сообщения, можно проинтерпретировать, основываясь на результатах исследования А.В. Визгиной и С.Р. Пантилеева [7, с. 96]. Авторами в результате анализа самоописаний мужчин и женщин было выявлено, что эмоциональность текста воспринимается мужчинами и женщинами по-разному. Эмоциональность текста для мужчин является показателем некоторого психологического неблагополучия; и наоборот, сдержанные, маловыразительные, достаточно формальные тексты говорят об уверенности в себе, уравновешенности. Эмоциональность текста у женщин выступает как признак общительности. Неэмоциональный текст может свидетельствовать о необщительности, неуверенности в себе, либо чрезмерно развитой мужественности. По предположению авторов, корни этого различия лежат в различном отношении мужчин и женщин к социальным нормам. Для мужчин эмоциональность – показатель слома нормативных рамок сдержанности и самоконтроля; для женщин – это естественная характеристика общения [7, с. 97]. Таким образом, мужчин и женщин в интернет-коммуникации привлекают партнеры, соответствующие их пониманию эмоциональности. Для женщин эмоциональность текста означает общительность партнера, уверенность в себе, соответственно, эмоциональность со стороны представителей как своего, так и противоположного пола привлекает женщин. Для мужчин эмоциональность воспринимается как неблагополучие, неуверенность в себе партнера по общению. Поэтому проявления эмоциональности со стороны представителей своего пола мужчинами воспринимается как непривлекательные. Однако к проявлению эмоциональности со стороны представителей противоположного пола мужчины относятся лояльно и даже считают данные проявления привлекательными.
    Таким образом, интернет-коммуникация обладает определенными особенностями, имеющими, в том числе, и половую специфику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *