Сочинение на тему одаренные дети

8 вариантов

  1. Эссе
    «Одаренные и талантливые дети»
    Если талант – это искра Божья,
    то нужно приложить ещё немало усилий,
    чтобы из неё возгорелся огонь творчества. 
    Бауржан Тойшибеков
    О насколько велик мир и всемогуща природа! Проходят года, столетия, и на смену одним дарованиям и талантам рождаются новые. Не все призваны стать гениями, но миллионы людей имеют исключительные творческие задатки. Одаренные и талантливые дети рождаются, осветив мир красотой настоящего, неподдельного искусства, умением творить и дарить радость творчества. Да-да, именно такими детьми мы любуемся во время праздничных концертов, увлеченно слушая золотой голос маленькой звездочки. Или очарованные неповторимостью детского шедевра на выставке рисунков постигаем смысл бытия.
    Сколько в мире детских талантов? Сотни, тысячи… Оглянитесь и посмотрите вокруг себя. Рядом с вами живут и растут такие же детки, которые ждут вашего участия в их судьбе, ждут помощи от вас. Вы слышите голос ребенка? «Я также талантлив, как многие из нас. Я так хочу, чтобы меня заметили», – шепчет он вам.
    Что же такое детская одаренность, талант? Какого ребенка мы называем одаренным? Я считаю, что одаренный ребенок – это исключительная личность, мыслящая нестандартно, отличающая от своих сверстников оригинальностью идей, интеллектуальным воображением и сильным порывом к изучению одной какой-то сферы жизни: науки, спорта, музыки, живописи, техники и т.д.
    «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», – говорил еще в древности Сократ. Значит, одаренным ребенком может быть каждый. У кого-то интеллектуальные, творческие способности проявились рано, с рождения. Кому-то нужно развивать свои способности, свой скрытый талант. И это зависит от нас, учителей и родителей, чтобы вовремя заметить и приложить немало усилий, чтобы из искры природных способностей загорелся огонь творчества.
    В моих 6, 10 классах нет гениальных детей, но есть учащиеся, которые замечательно пишут статьи в газету; другие отлично поют; третьи, обладая даром красноречия и ораторского искусства, прекрасно читают стихи и выступают на сцене. Их успехи – это мои успехи тоже. Ведь именно на уроках русского языка и литературы мы постигаем красоту поэтического слова, учимся правильно излагать свои мысли и чувства. Талант – это вера в себя, в свою силу, это развитие природных склонностей.
    И только развивая способности своих учеников, поддерживая их творчество, я смогу вырастить (конечно, при участии родителей и коллег) из маленького природного зародыша прекрасный букет цветов. Цветок не завянет от времени, он будет давать семена и размножаться. «Время – это простор для развития способностей». Распознав свой талант, ребенок не будет зарывать его в землю. Одаренный человек должен делиться с другими своим даром, мастерством. Несмотря на трудности и проблемы, он преодолеет все барьеры и принесет пользу обществу, стране, может быть, о нем узнают и в мире.
    Я верю, что дети – это наше сокровище, которое мы бережем. А одаренный ребенок – это алмаз среди сокровищ. Найдите его и шлифуйте!

  2. Курс «Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся»
    Слушатель: учитель английского языка МБОУ СОШ № 1
    Демидова Екатерина Юрьевна
    Задание №1 Эссе
    Тема: «Одаренный ребенок в школе»
    В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.                                                                   А. Бебель
    О насколько велик мир и всемогуща природа! Проходят года, столетия, и на смену одним дарованиям и талантам рождаются новые. Как отметил Г. В. Плеханов: «Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития». Не все призваны стать гениями, но миллионы людей имеют исключительные творческие задатки. Одаренные и талантливые дети рождаются, осветив мир красотой настоящего, неподдельного искусства, умением творить и дарить радость творчества. Да-да, именно такими детьми мы любуемся во время праздничных концертов, увлеченно слушая золотой голос маленькой звездочки. Или очарованные неповторимостью детского шедевра на выставке рисунков постигаем смысл бытия.
    Что же такое детская одаренность, талант? Какого ребенка мы называем одаренным? Я считаю, что одаренный ребенок – это исключительная личность, мыслящая нестандартно, отличающаяся от своих сверстников оригинальностью идей, интеллектуальным воображением и сильным порывом к изучению одной какой-то сферы жизни: науки, спорта, музыки, живописи, техники и т.д. Дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее. Но одаренные обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравиться в своем воображении создавать альтернативное собственное мнение. В развитии одарённости в первую очередь должны быть заинтересованы родители. Именно они с малых лет поддерживают ребёнка в его начинаниях и формируют его одарённость. Они просто обязаны создать для этого все необходимые благоприятные условия. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребёнок мог черпать из неё информацию, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Я убеждена в том, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. «…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий»,- говорил Ф. Бэкон. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. У такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, его следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научиться применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предположения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.
    Отношения с педагогами у одаренных детей не всегда складываются благополучно. Некоторых учителей раздражают проявления их «чрезмерной» умственной активности (каверзные вопросы, реплики, отвлеченные рассуждения и т.п.). В условиях реальной школьной практики, когда осуществление подлинно индивидуального подхода весьма затруднительно, одаренным детям не всегда уделяется достаточно внимания со стороны педагога. Но в условиях гимназии, лицея или классов с углубленным изучением предметов думается, несколько по-другому. Одаренные дети имеют возможность углубленно изучать предметы в профильных классах или группах, заниматься в научном обществе, участвовать в конференциях, турнирах, конкурсах и олимпиадах. Особо им нравится блеснуть эрудицией в КВНах, быть инициаторами и участниками различных конкурсов, игр, творить что-то интересное и т.д.
    Таким образом, очевидно, что раннее проявление одаренности в детском возрасте требует пристального внимания к ребенку со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одаренных детей строилось на основе специально разработанных программ, которые способствовали бы полной реализации творческого и интеллектуального потенциала, позволяя при этом избежать односторонности психического развития, опасностей искажения личностного развития, а также чрезмерной психической нагрузки и переутомления.
    Проблема выявления одаренных детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации. Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок.

  3. Тема эссе : « Одаренность – норма или патология?»
    Я согласна с мнением, что каждый человек по своему одарен и считаю, что если развивать определенные наклонности , то в дальнейшем его достижения докажут это.
    И поэтому, чем раньше будут выявлены признаки и намечены пути развития, тем быстрее и нагляднее будет успех. Здесь не маловажное предназначение у родителей и педагогов: суметь не «прозевать» одаренность или талант, и главное – его развить. Но, как это сделать правильно?
    На мой взгляд талантливых детей невозможно не заметить, т.к. они отличаются от других, важно не оставаться равнодушными при встрече с ними.
    Первый признак проявляется в стремлении тяготения ребенка к определенной деятельности, т.е. его склонности (рисование, музыка, спорт, художественное слово) Поэтому без наличия склонности определенная деятельность может не начаться и способность к чему либо соответственно не сформируется.
    Одаренность  – это комплексное явление. Оно обеспечивает возможность достижения успеха. Кроме наличия комплекса способностей для успеха необходимо обладать знаниями, умениями и навыками. И только с приобретением всего этого раскрывается талант, а возможно и гениальность.
    Современная наука различает одаренных и высокоодаренных детей. Наличие одаренности выявляется у 15 – 20% детей, а наличие высокоодаренности всего у 2 % .
    В любом случае это плоды успешного развития ребенка, которые могут привести к гиниальности.
    Исследуя таких детей различными методами психологи и педагоги сталкиваются с проблемой разработки универсальной системы оценки одаренности. Определить является ли ребенок одаренным и талантливым, в какой степени и области помогут внимательные наблюдения и тесты.
    За 20 лет своей педагогической деятельности я заметила, что одаренные дети остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире, очень любознательны, чаще всего у них отличная память, развитое внимание и большой словарный запас. И как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.
    Прежде всего надо приучить к трудолюбию, терпению, усидчивости, к самостоятельности. Очень важно притеснять его, а создавать обстановку для творчества, чтобы почувствовал заботу и внимание со стороны взрослых, а также педагогическую поддержку. И тогда, будет счастлив не только сам ребенок и его родители, но и многие небезразличные окружающие его люди, а может даже и весь мир!

  4. Я — (имя и фамилия) — обычный ученик в обычной иркутской школе. Мне 16 лет, я веду достаточно активный образ жизни, занимаюсь спортом, участвую в конкурсах, олимпиадах и других проектах, но при этом успеваю общаться с друзьями, читать книги и помогать родителям. Взрослые и учителя любят говорить о том, что школьные годы — это основа для будущей жизни. Конечно, я с этим согласен, но считаю, что в моем возрасте нужно не только учиться и получать знания, но и просто радоваться жизни! Карьера, престижная работа, семья, путешествия, то есть «взрослая жизнь» ждет меня впереди, но она зависит от того, какой выбор я сделаю сейчас. От того, насколько четко в ближайшие несколько лет я пойму, чего хочу достичь и кем хочу быть, зависит моя жизнь в долгосрочной перспективе.
    Спорт дал мне понимание, что постоянная работа над собой и жесткая дисциплина обязательно приведут к результату. Участие в олимпиадах научило, что подготовка, сообразительность и немного удачи являются основными составляющими успеха. Занятия в музыкальной школе подарили радость творческой импровизации и удовольствие, когда твою музыку слушают и благодарят за игру. Я думаю, этот набор навыков поможет мне в любом деле, каким бы я не занимался в жизни.
    Пока я не знаю точно, какая профессия могла бы стать лучшей для меня. Возможно, связанная с иностранными языками. Интересное общение, поездки, отсутствие барьера во время общения с людьми из других стран — все это привлекает, а главное — нравится и приносит удовольствие.
    Но я точно уверен в двух вещах. Первое: моя жизнь будет связана со страной, в которой я родился и прожил 16 лет. И второе: я не хочу проработать 30 лет на «работе» и уйти на пенсию. Я хочу заниматься любимым делом, которое приносит удовольствие мне, близким людям и окружающим людям.

  5. Наталья Колоеева
    Эссе на тему «Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»
    ЭССЕ на тему
    «Одаренный ребенок в системе дошкольного воспитания»
    Все дети талантливы от рождения,
    только не каждому удается узнать
    свое призвание и развиться до гения
    И. Г. Песталоцци
    В настоящее время чрезвычайно актуально в современной системе образования выявления, развития и поддержки одаренных детей. Государство, идя в ногу со временем, поддерживает как педагогов, так и талантливых детей создавая законодательную базу, выражено это в “Концепции модернизации российского образования”.
    Для охватывания всех возможных одаренных детей, необходимо создать условия, в которых специалисты могли бы выявить и сопроводить выявленных детей в процессе обучения. Какие же задачи и должны быть поставлены, и какие цели должны учитывать, чтобы воспитать и развить способности одаренных детей?
    Задачи
    – создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи;
    -поддержка лучших педагогов и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения;
    – индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;
    -Необходимо обеспечить материально-техническую базу.
    -Сформировать диагностическую систему по выявлению одаренных детей.
    – Организовать комплексное сопровождение одаренных детей.
    – Собрать и обобщить опыт работы с одаренными детьми.
    -Создать условия для взаимодействия педагогического состава, детей и родителей.
    Вышеизложенные задачи необходимы для развития одарённости у ребёнка что весьма важно объединяет работу педагога и родителей.
    Цели:
    1. Разработать и реализовать программу поддержки и развития одаренных детей.
    2. Создать систему взаимодействия родитель-педагог-психолог, для создания наилучших условий развития одаренных детей.
    3. Организовать активное использование систем диагностики для выявления одаренных детей.
    4. Разработать на базе ДОУ систему индивидуального развития одаренных детей.
    5. Организовать подготовку педагогов для работы по данному направлению.
    6. Организовать обобщение и систематизировать получаемые данные в ходе педагогической практической работы.
    Данные цели стимулируют познавательную инициативу, коммуникативные навыки, личностного роста и самореализации ребёнка. Цели ставятся с опорой на интересы и потребности детей с учётом их индивидуальности.
    Модель одарённого ребёнка.
    1. Личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
    2. Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
    3. Личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;
    4. Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
    5. Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
    Данная личность способна осуществить свой положительный опыт в сфере реализации собственных замыслов. Развивать собственные мысли нестандартно, принимать оригинальные решения, проявлять инициативу, планировать собственную деятельность и оценивать её результаты.
    Работа по выявлению одаренных детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения, изучения психологических особенностей и стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения.

  6. Акылова Насихат Джакшилыковна
    Учитель биологии
    СШ имени С. Бердыкулова с ДМЦ ГУ
    Алматинская область Жамбылский район
    Мастерство учителя – одаренность детей.
    Всякий учитель убежден, что делает самое важное дело на Земле. Самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален. Учитель – не только проводник знаний, но и создатель культуры самой тонкой, изысканной, душевной. Как в театре, ему нужен дружный эмоциональный отклик тех, с кем он обращается – ребята. Учителю необходимо их внимание. А внимание – это когда чего –то очень ждут от тебя. Поэтому быть учителем – значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки оригинального с выдумкой. Только тогда творчество учителя становится – творчеством ученика, а именно такая личность –креативная, разносторонняя интересная детям. Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни – это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше – родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель — это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец – растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине – какие –то годы, более яркие и насыщенные событиями, какие –то время покоя и осмысления. И как путнику кажется, что главная часть дерева – крона и она совершенство, так и посетителю на уроке кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листочка. Крона дерева – это ученики. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию, энергию солнечного света.
    Многое поменялось в образовании, но по – прежнему учитель – это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель – это организатор деятельности на уроке. Современный учитель – учитель – исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем и интересами.

  7. Эссе «Одаренный педагог. Какой он?»
    Солодовник Елены Николаевны
    Ст. воспитателя МБДОУ г. Иркутска детского сада №12
    В школьном возрасте, когда все дети хотели стать космонавтами, учеными, продавцами или стюардессами, у меня  была мечта стать воспитателем. Во дворе дома я была «мамой» для своих младших подруг, организовывала с ними игры, заботилась о них, пыталась утешить и развлечь.
    Моя мечта осуществилась. Уже более двадцати лет я провожу в окружении милых, забавных, непредсказуемых ребятишек. И каждый раз удивляюсь, насколько они разные и неповторимые. В любом из них живет поэт или художник, великий математик или певец, конструктор или олимпийский чемпион, и я стараюсь помочь каждому маленькому чуду раскрыть  себя,  как прекрасный цветок раскрывается навстречу яркому солнцу и невозможно воплотить задуманное без плодотворной работы воспитателя.
    Некоторым обывателям может показаться, что работа воспитателя не требует больших знаний, усилий, а достаточно терпимо относиться к детям и присматривать за ними.  Но я – то знаю, что это не так.  Моя профессия  подразумевает знания в области психологии и педагогики, владение многими приемами и  формами работы с детьми и родителями. Так же  требует   полной отдачи себя детям, я должна жить их заботами, интересами, тревогами и удовольствиями, чтобы лучше открыть для них мир взрослых, мир природы, мир добра и зла на нашей планете. И одна из важных задач не  дать индивидуальности зачахнуть, вовремя определить ростки таланта и одаренности.
    Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества в любую историческую эпоху. Но многими воспитание личности ребенка воспринимается как процесс сам собой разумеющийся,  без специальной    организации. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределение в жизни  заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса.    Это в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли в становлении личности, определение своей педагогической позиции в деятельности.
    А воспитатель – это, прежде всего, педагог!  И больше всего повезет тем детям, с которыми  будет работать одаренный, не равнодушный педагог.
    Его сразу видно   по творческому отношению к своей деятельности, в любом ее проявлении. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им    опыта,  имеющихся  знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения,  новаторские формы и методы.
    Важную роль в  педагогической  деятельности играет профессиональная позиция, которая выражает отношение к воспитаннику, к себе и коллегам.  Позиция педагога –  отражает его внутренние  влечения, переживания, мотивы и цели, его ценностные ориентации, мировоззрение, и идеалы.
    Каждый, кто выбирает профессию  воспитателя, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, за свое самосовершенствование, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом, наставником, воспитателем. Мне кажется, что к деятельности одаренного педагога как нельзя более точно подходит цитата: «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать», – эти слова  можно считать  девизом педагогической деятельности, ведь познание мира начинается с удивления. Я точно знаю, для того чтобы   увлечь детей,  педагог должен сам быть увлечен идеей…
    Анализируя свой педагогический опыт,  я понимаю, как важно: уважать в воспитаннике человека, личность (что является воплощением золотого правила древности – относиться к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе). Необходимо постоянно искать возможность саморазвития и самосовершенствования, так как кто не учится сам, не может развить вкус к учению, «умственный аппетит» у других. И, конечно же, нужно передавать детям знания так, чтобы они хотели и могли их осваивать, были готовы их использовать в различных ситуациях и  в своем самообразовании. Ведь есть такие хорошие слова: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог всю жизнь учиться, изменяет, ищет, возвращается к старому, никогда не стоит на месте, ведь нет предела совершенству!
    У счастья много составляющих, а для одаренного педагога одной из составляющих  является его работа – это и удачно проведенное мероприятие, победа в конкурсе, это и огонек интереса в глазах воспитанников, встреча с повзрослевшими выпускниками, которые не забывают моменты проведённые вместе.
    Свое эссе об одаренном педагоге  хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили  «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремиться познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».

  8. Выступление на педсовете учителя математики Широковой Т,Ю.
    Эссе «Мой опыт работы с одаренными детьми в области математики».
    Учитель -это не профессия, не работа, не общественное положение, не хобби. Это- образ жизни! Такова моя педагогическая философия.
    Невозможно чему-то учить детей,общаясь с ними каждый день, не открывая для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится выслушивать их рассужденя, сопереживать их успехам и неудачам. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Нести за них ответственность.
    За долгие годы работы в школе,я убедилась в том, что только слаженная работа всего школьного коллектива ведет ученика к успеху. Необходима гармония в отношениях между учеником и учителем — сотрудничество. Именно к этому призывает личностно ориентированная педагогика. Только гармония всех аспектов моей деятельности и деятельности моих коллег, всех моментов сложного и многообразного по форме педагогического труда способна сделать счастливыми учеников, а значит, и нас-учителей. Я нахожу подтверждение своим мыслям в словах святоотеческой педагогики. Василий Великий, один из основоположников учения христианской церкви, писал: “Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим”.
    Все мы понимаем, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Но этим же обществом четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ.Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения, от школы сегодня ждут не “нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.
    Именно поэтому на каждом уроке я стараюсь реализовать принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика и проявить свою индивидуальность и принцип комфортности в обучении.И именно на таких уроках легче всего выявить одаренных математически ребят.
    Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках стараюсь использовать компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.
    Я считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать свои ответы и ответы сверстников, с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.
    Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.
    Для этого я стараюсь применять в своей практике нестандартные уроки (или их фрагменты): уроки-путешествия, уроки – деловые игры, уроки – ролевые игры, уроки с дидактической игрой. Я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, а так же выявляют не только активных и предприимчивых , но и одаренных по математике учащихся. С целью выявления таких ребят , а также с целью повышения КПД их математических способностей, я включаю в каждую радоту задания, требующие нестандартного образа мышления , подобные тем , что входят в школьный тур математических олимпиад.
    К великому сожалению выявить одаренных ребят намного проще , чем способствовать и х постоянному развитию, особенно в условиях сельской школы, в которой я и работаю. Школьные автобусы развозят ребят по домам по расписанию сразу после уроков, что делает невозможным проведение дополнительных , развивающих их математические способности ,курсов . Подготовка же на уроках к ГИА и ЕГЭ сводит к минимуму эффектианое сотрудничество учителя с такими ребятами, в основном к консультированию по выполнению ими самостоятельной деятельности на уроках и при домашнем выполнении заданий повышенной трудности.
    Но я надеюсь, что и в таких нелегких условиях мне удается разглядеть в своих учениках: свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самоваражению и еще много других очень важных качеств, которые помогут им быть независимыми, потому что, чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
    Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.
    Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика.
    Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
    Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
    создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
    убедить ученика в том, что он кладезь возможностей,
    заставить его поверить в себя, в свои силы,
    предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
    подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *