Горжусь званием кадета
Много лет тому назад, в годы Великой Отечественной воны, были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища по типу кадетских корпусов. Сначала в училище брали детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, погибших от рук немецко-фашистских захватчиков по время Великой Отечественной войны. В училище принимались мальчики от десяти до четырнадцати лет. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении.
Нахимовские училища создавались с 1943 года в Ленинграде, Риге, Тбилиси.
Меня тронуло, что наша страна в условиях жестокой борьбы с фашистами нашла возможность и окружила детей войны заботой и вниманием. Многие мальчишки пришли в училище прямо с фронта, успели побывать сынами полка, были награждены орденами и медалями.
Учиться в суворовских и нахимовских училищах было мечтой и предметом гордости многих мальчишек в те далекие годы.
Распорядок жизни, быт воспитанников состоял из привычных для нас этапов: подъем, зарядка, занятие, обед, отдых, самоподготовка, ужин, свободное время, вечерняя прогулка, отбой. Воспитанники училищ изучали все необходимые школьные предметы, а трудовые науки получали в столярных, радиотехнических и других мастерских.
С каждым годом уроки становились все живее и интереснее. В классах и кабинетах стало появляться современное оборудование. Воспитанников обучали бальным и классическим танцам. Патриотическое воспитание в училище было поставлено очень высоко, и многие выпускники проявили себя храбрыми и мужественными защитниками страны. Нахимовцы были на полигонах, где взрывались мощные ядерные бомбы, и в Чернобыле, и в Афганистане и в других горячих точках планеты.
Когда я познакомился с историей создания Ленинградского нахимовского училища, узнал, как жили и чем занимались его воспитанники, то понял, что между нами много общего.
Я – кадет Первого президентского кадетского училища и горжусь своим почетным званием. Ведь кадеты – «младшие сыны Отечества», молодое поколение страны, которое готовится служить своей Родине, строить свое будущее, хранить верность славным традициям нашей страны, ее героическому прошлому.
В Оренбургском президентском кадетском училище созданы все условия для хорошей учебы, занятий спортом и еще разные возможности проявить себя.
Здесь я научился быть самостоятельным, более собранным. В училище существует особый ритм жизни, довольно интенсивный, многое нужно успеть сделать за день. Последнее время я стараюсь уделять больше внимания занятиям спортом, потому что хорошая физическая подготовка очень важна. Но ещё кадет всегда отличал высокий уровень образованности, поэтому я стараюсь учиться на «отлично».
У нас много различных кружков и секций, где можно расширить круг своих интересов, научиться новому, воплотить свою мечту в жизнь. В этом нам помогают опытные преподаватели, но необходимо проявлять много старания, трудолюбия, чтобы твоя жизнь в училище стала поистине интересной.
В 2013 году будет отмечаться 70-летие создания суворовских и нахимовских училищ. По этому торжественному случаю я вместе с другими кадетами нашего училища ездил на выставку в город Санкт – Петербург. Там нас тепло встретили воспитанники нахимовского училища.
На выставке каждый выступал в своей номинации, а их там было достаточно много: спорт, искусство, юмор, ремесла, техника.
Я занимаюсь в секции «Робототехника», поэтому я представлял собранного мной робота.
Выставка для нас удалась, половина ребят заняла 2-е места. И, хотя я не занял призового места, все равно горжусь тем, что я защищал честь своего училища, познакомился с новыми друзьями, побывал в необыкновенно красивом городе.
Я думаю, что если бы я не был кадетом и не учился бы в нашем училище, такие возможности мне вряд ли бы представились.
Из кадетских училищ вышли многие достойные люди нашей страны, художники, писатели, музыканты, такие как В.В. Верещагин, Ф.Н.Глинка, В.И.Даль, Ф.М.Достоевский
Много талантливых военачальников вышло из стен кадетских корпусов.
Для кого-то кадетский корпус стал первым шагом в воинской службе, кто-то избрал для себя другое поприще. Но самое главное, по- моему, мы должны стремиться стать достойными людьми, приносить пользу своей стране, помнить славные страницы нашей истории. Честь, товарищество, любовь к Родине -на этом всегда держалось кадетство.
Кононенко Иван , 6 «в» класс
Российская Федерация УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Тамбовской области КАДЕТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Дёмина» Конкурсное сочинение на тему: «Я и мой кадетский корпус» кадета 10 класса Тамбовского кадетского корпуса Юданова Дмитрия Руководитель: Поручикова Н.В. – учитель русского языка и литературы
Тамбов – 2008 Корабль, несущий меня к моей мечте
Люблю после занятий, не спеша, пройтись по парку лётного городка, посмотреть на заиндевевшие ели, берёзы. Помечтать о том, как на следующий год пройдёт мой выпускной вечер. Кадетские погоны сменятся на курсантские, а курсантские позже – на лейтенантские. Кажется, совсем недавно я пришёл в кадетский корпус, но позади уже целых четыре года. Разводы на занятия, служба в нарядах, строевые смотры, военно-полевые сборы, шлюпочные походы по Азову и многое-многое другое, чего не бывает в обычных школах.
Именно в лётном городке, где раньше было военное лётное училище, расформированное в годы перестройки, находится кадетский корпус. Мой кадетский корпус! Именно так я говорю своим друзьям и знакомым, ибо не мыслю себя без него, без нашего кадетского девиза: «Службу – Отечеству, дружбу – товарищам, сердце – любимым, честь – никому!»
Решение стать кадетом появилось у меня сразу, как только в городе был создан кадетский корпус. Раньше он назывался военным лицеем и был создан по инициативе первого мэра г. Тамбова Валерия Николаевича Коваля. Я сразу принял решение сюда поступать, так как хотел продолжить династию военных в семье. Воспоминания захватили меня, но мои мысли прервались обращением ко мне женщины с худеньким, небольшого роста, вихрастым мальчиком:
– Как пройти в кадетский корпус?
– А вы насчёт поступления?
– Да.
Объяснил, как дойти, посмотрел им вслед и подумал, что таким был и я, озорным, беззаботным, в некоторой степени, маменькиным сынком. Сейчас другое дело: вице-старшина роты, физически крепкий, победитель первого школьного конкурса «Мы – дёминцы-2007», занял призовое место во Всероссийской региональной олимпиаде по географии, награждён знаками: «Центральное казачье войско» – за Азовский поход, знак «Долг и честь» – за воронежский поход, имею почетный знак – за выступление на конкурсе «Лучшие школы России – 2007». Умею мыть полы, по-армейски заправлять постель, танцевать, могу написать статью в газету, у меня первый взрослый разряд по гребле на шлюпке, а главное, умею ценить мужскую дружбу, любить Родину и защищать её с оружием в руках, если это понадобится. Ведь стрельбе из настоящего оружия нас учат все годы обучения.
… Навстречу по дороге промчалась машина директора корпуса Хворова Николая Егоровича. Вот кому по-настоящему тяжело! «Учить 448 мальчишек со всей России – с седьмого по одиннадцатый класс, создать условия для учёбы и проживания иногородних детей в общежитии – это не просто, – пронеслось в моих мыслях. – «Почетный работник общего образования», кандидат педагогических наук, лучший директор общеобразовательного учреждения в 2007 году в Российской Федерации». Он встречался в канун нового учебного года с вице-премьером, будущим президентом Д.А. Медведевым. Почему до сих пор не заслуженный учитель, не полковник запаса? Мне не понятно. Сам Николай Егорович всегда нам говорит: «Работаю не из-за наград и званий, а для вас и будущего России». И это действительно так. За последние годы материально-техническая база кадетского корпуса стала лучшей в области.
Я никогда не знал, что такое интерактивная доска, а их у нас пять, есть лазерный стрелковый тир. В прошлом году конкурс для поступающих на одно место составил пять человек, а это, я считаю, довольно-таки много.
Тамбовский кадетский корпус сотрудничает со множеством военных вузов разных городов России: Москвы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Известно, что свыше 70% наших выпускников поступают только в военные вузы. В один из них я тоже собираюсь поступить… Куда же лучше? Пока не решил, а уже надо бы…
– Дима! – окликнул меня первокурсник Вановский. – Ты не помнишь, на каком автобусе утром мы ехали в школу?
– Нет, а что случилось, почему у тебя слёзы на глазах?
– Заснул, ехать-то от дома до школы целый час, и оставил в автобусе портфель. Вот такой растеряха. Я, видно, никогда не буду военным…
– Будешь! Только в кадетском корпусе научат тебя быть собранным, ответственным, дисциплинированным и не забывать свои вещи. Найдётся твой портфель, – подбодрил его.
Незаметно для себя я подошёл к остановке. По-прежнему светило зимнее солнце, искрился снег и хлюпала слякоть под ногами. Завтра снова учебный день, и, как всегда, при входе в кадетский корпус, бросятся в глаза слова: «Вас приветствует победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2007». И я этим горжусь. До завтра, кадетский корпус, корабль, несущий меня к моей мечте – быть военным. С чего все началось
Во все времена Россия славилась своей военной мощью. Это благодаря отличной военной подготовке, высоким моральным и духовным принципам офицеров Российской армии, благодаря их хорошему обучению в военных вузах. Конечно, легче поступить в военное учебное заведение «тертым калачом», вернее, тем, кто уже имеет строевую выправку, хорошую физическую закалку, имеет общее представление о Вооруженных Силах и обо всем, что в них происходит. Именно такую подготовку можно получить в кадетском корпусе. И я принял решение сюда поступать, чтоб продолжить славную традицию моей семьи, в которой все мужчины, начиная от моих прадедов и по материнской и по отцовской линии, – военные. Эту замечательную традицию я не захотел нарушать.
А началось все просто. Зимой 2004 года мы сидели с мамой перед телевизором и смотрели фильм. Началась реклама, и что-то заставило меня не переключать канал и смотреть её. В ней-то и прозвучали слова и промелькнули кадры о наборе в 7-й и 9-й классы в новом учебном году в Тамбовский кадетский корпус. Мечтая с детства стать военным, я получил возможность самореализоваться, не теряя своего шанса.
На следующий же день, после уроков, мы с мамой пришли в кадетский корпус, где нам рассказали об условиях приема, о необходимых документах и посоветовали записаться на подготовительные курсы. С этих дней я начал готовиться к поступлению самостоятельно, дополнительно посещал курсы. И вот первый экзамен. Уверенности не было никакой, не давала покоя мысль: «А вдруг я не сдам? Вдруг не сбудется моя детская мечта?»
Экзамены прошли отлично, вскоре я был зачислен в ТКК, и нужно было ехать в ателье заказывать форму. Непередаваемые чувства испытываешь, когда впервые надеваешь форму с разными знаками, погонами, шевронами и едешь в ней по городу. Все прохожие, кажется, не отрывают от тебя глаз. Действительно, ты еще совсем мальчик, а на тебе уже в некотором роде военная форма, к которой еще в городе не очень привыкли. За спиной постоянно шепчутся: «Смотри, смотри! Настоящий кадет! Ах, какая прелесть!»
Бабушка рассказывала, что до 60-х годов прошлого века в нашем городе было в годы войны созданное Суворовское училище. Поэтому старшее поколение смотрит на нас, кадетов, с умилением. Ну и, конечно, каждый из нас как-то немного задирает нос, чувствуя, что на него смотрят люди. Невольно начинаешь грезить своим будущим. Но это быстро прошло, когда мы окунулись в учение с головой. Как сейчас помню первый урок, урок Мира, который вела учитель русского языка и литературы Поручикова Нина Валентиновна. Все так было серьезно, интересно, я даже представил, что это нам доверяется сохранить мир на земле. Помню, мне показалось, что я повзрослел и уже о много раз слышанном думал более ответственно. Мы тогда закончили урок сочинением «Хотят ли русские войны?» Как я старался показать себя вполне взрослым, хотя мысли у всех нас были детскими. И им еще предстояло стать осознанными в последующие годы. Но желание проявить свой «патриотизм» было велико уже на первом курсе. Честь никому
2004 год. Настал день, когда нас посвящали в юных моряков. Мы ждали этого момента с боязнью и в то же время с нетерпением. Нам предстояло стать «настоящими» моряками.
Все построились в две шеренги, ровно, по ранжиру, и с предвкушением чего-то необычного ждали той минуты, когда начнётся сама церемония. Перед нами стояли старшекурсники с Андреевским флагом, который так и притягивал к себе взгляды своей белизной и двумя перекрещивающимися голубыми полосками.
И вот, наконец-то, вышел директор, и все началось. Шаг вперед сделал старшекурсник и прочитал нам клятву. Мы все с гордостью и чувством, будто не принимаем клятву, а получаем поздравления за выигранное морское сражение, повторили ее слово в слово. На одном дыхании. После этого мы принимали поздравления и пили «морскую» воду с солёными сухарями. Всё это было здорово. Именно так прошло и запомнилось мне это посвящение.
Каждый день просыпаться точно по времени и спешить в другой конец города, чтобы не опоздать на утренний развод, проверить, всё ли на месте, соответствует ли форма званию, и главное, вырабатывать командный голос, ведь меня выбрали командиром группы. Это случилось ещё летом, во время полевых сборов. Выбор командира проходил путём голосования. Он пал на меня. Я не совсем понимал всю ответственность, возложенную на меня, и просто обязан был оправдать доверие товарищей. И мне, кажется, удалось это. Сейчас я уже старшина курса и имею в своем подчинении девяносто шесть человек. Но это не значит, что я расслабился и почувствовал себя хозяином положения. Просто, говорят, я стал взрослее и серьёзнее. Ведь это только на первый взгляд всё так легко. Постоянно нужно следить за своими подчинёнными, доводить до них приказы курсового офицера и многое-многое другое. И вообще, оказалось, что стать настоящим кадетом не так-то просто. Нужно везде успевать, принимать участие в жизни класса и школы, иметь примерную дисциплину и обязательно постоянно учиться. Так, как это делали мои дед, дядя, отец.
Здесь, в корпусе, впервые в жизни я составил своё генеалогическое древо, и задумался, что я теперь должен не опозориться перед своим родом, ведь я одна из веточек в этом могучем древе, которая либо расцветёт, либо завянет. День Победы
2005 год. Известно, что людей объединяет общее дело. У нас, кадетов, таких дел много. Все они обязательные. Но есть еще святые дела. Помню, таковыми для нас стала подготовка к 65-летию Великой Победы. В этом деле нашим помощником стал наш учитель русского языка и литературы. Вместе с ней мы проводили костёр, где на привале все читали стихи и пели песни военных лет. А самым значимым событием стало то, что мы писали письма ветеранам. Обсудив все с учителем, мы решили написать их по-военному, на желтых треугольничках. Это было очень волнительно, ведь мы понимали, как много значит для этих ветеранов этот маленький, но такой дорогой пожелтевший листочек.
Писали мы их на уроке литературы. Примером для написания стали треугольнички, которые принес наш одноклассник. В его семье сохранились эти маленькие памятники войны. Много эта мелочь значит для большой семьи! И вот поздравления были написаны и переданы ветеранам, которые, бережно взяв их в руки, будто это хрупкий хрусталь, который того и гляди рассыплется прямо в руках. Мы все испытывали неимоверную радость от того, что доставили удовольствие тем, кто готов был отдать жизнь, чтобы мы могли сейчас учиться и просто жить. На фоне Победного знамени
2006 год. Мы поддерживаем прямую связь с Музейно-выставочным комплексом Тамбовского высшего военного авиационного инженерного училища. 23 февраля именно в наш кадетский корпус привезли легендарные знамёна победных дивизий. Руководитель музея Николаев И.А. много интересного поведал нам о героическом пути этих знамён в годы войны. А потом лучших кадетов фотографировали на фоне этих реликвий. Я был очень удивлён, когда назвали моё имя среди других. Как лучшего кадета, меня сфотографировали на фоне этих знамен. Таких счастливчиков было всего около десятка.
И вот я уже стою рядом с этими памятными знамёнами. И мне не верится. Не верится, что именно эти знамена были на параде 9 мая 1945 года на Красной площади. Не верится, что именно мне выпала честь быть запечатлённым рядом с ними. От волнения у меня перехватило дыхание, и я почувствовал необычайную гордость. Никогда не забуду этот момент! Азовский поход
2006 год. Ежегодно, летом, в нашем корпусе организуется поход по местам боёв Азовской флотилии «Наследники Победы». Это настоящая школа жизни. Это то, чего, уверен, не хватает любому мальчишке. Море, лето, солнце, поход, экстремальные условия – всё это стало неотъемлемой частью каждого из участников похода.
Из пятисот ребят нашего корпуса была отобрана команда из десяти человек. Мне посчастливилось попасть в её состав. Начало похода не предвещало ничего необычного. Мы приехали в точку нашего сбора и разбили лагерь на нашу первую ночевку. В походе принимали участие команды со всей России: из Ростова, Обнинска, Туапсе, Новороссийска, Краснодара, Славянска-на-Кубани, среди них были и мы, тамбовцы.
Началось все с торжественного построения. Мы вышли в открытое море. Это были неописуемые чувства, когда тебя подкидывает в яле на волнах, обдаёт освежающими морскими волнами, ты очень устаешь за весь переход, который длится около 7 часов, а потом, вечером, отдыхаешь в своей палатке. В общем, мы прошли 250 морских миль. Принимали участие в соревнованиях по физической подготовке, по гребле, в парусной гонке, причем не просто приняли участие, но и не опозорились и привезли призовые места. А прошлым летом я ездил в этот поход в качестве командира шлюпки, и мы привезли общее первое место в своей категории. Так что о нашем кадетском корпусе теперь говорят не как об участниках, а как о победителях. И это очень приятно – прославлять своё учебное заведение. Лучшая школа
Сейчас я учусь уже на 4-м курсе. Многим овладел, многим интересуюсь и счастлив, что у меня впереди еще полтора прекрасных года учебы в стенах моей родной кадетской школы-интерната, которая признана в этом году лучшей школой Тамбовской области и одной из десяти лучших школ России. И я горд, что именно мне выпала честь представлять свое учебное заведение на этом конкурсе в Москве, в Кремлевском зале.
Так счастливо складывается судьба моя и моего родного кадетского корпуса.
В Волгоградском казачьем кадетском корпусе имени Героя Советского Союза К.И.Недорубова прошел конкурс сочинений на тему «Я – кадет, и это значит…». По результатам конкурса первое место занял кадет 8-го класса Алексей Кириченко.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию его работу.
«Я кадет и это значит…»
Автор: Алексей Олегович Кириченко, кадет 8 класса.
Руководитель: Юрий Алексеевич Калинин, воспитатель.
Кадеты всегда были достойными сыновьями России. Во времена революции 1917 года кадеты записывались в добровольные части, чтобы воевать на стороне царя. Это были не только старшие кадеты, но и мальчишки 12-13 лет. Они попадали в отряды, прибавляя себе годы. Юные кадеты отдавали свои жизни на борьбу против большевиков. И когда воцарилась Советская власть, кадетские корпуса закрылись. Это было в 1918 году. Но теперь они возрождаются, их становится все больше. Они открываются по всей России. Одних только казачьих корпусов около 30 по всей стране.
Интерес к кадетскому образованию в нашей стране не угасает, востребованность в них у общества огромная. Само слово «кадет» французского происхождения и переводится как – «младший». В традиционном русском понимании слово «кадет» имеет более широкое значение – это не чин и не звание, а состояние души, воспитанной и выращенной на лучших традициях, героической истории нашего Отечества. Кадетские корпуса дали не только России, но и по всему миру выдающихся полководцев, политиков, ярких представителей науки и культуры. Сегодня кадеты принимают активное участие практически во всех городских мероприятиях, конкурсах и соревнованиях. Осуществляются поездки на уборку могил неизвестных солдат. В кадетских корпусах кадет воспитывают как в духовно-нравственном, так и в патриотическом направлениях. Мальчишки по выпуску из корпуса, как правило, поступают в военные училища. Ну а если не получается поступить в военное учреждение, то кадеты идут в высшие государственные институты или университеты.
Сам я стал кадетом, потому что понимаю ценность этого кадетского опыта. Я знаю, что он пригодится мне в дальнейшем, когда я пойду в армию, да и вообще в жизни. Мне также нравится строгая дисциплина, распорядок дня и занятия спортом. Я люблю вести здоровый образ жизни, а для этого здесь созданы все условия. Здесь внушают чувство высокого патриотизма и любовь к Родине, а именно к России. В кадетском корпусе мне некогда скучать: очень много кружков дополнительного образования, которыми я заинтересован. Особое внимание здесь уделяют учебе, поведению и строевой подготовке. Так как я кадет казачьего кадетского корпуса, то, соответственно здесь пристально следят за соблюдением православных традиций, почитанием православных и казачьих праздников. Каждое утро и каждый вечер мы читаем соответствующие молитвы. Впрочем, не только их, но и молитвы перед учением. Ведь, как говорится в пословице, казак без веры не казак. Так всегда было, есть и будет.
Что значит быть кадетом? У этого вопроса есть множество ответов, и все они являются верными. В особенности если ты кадет казачьего корпуса. Ведь именно в таких местах дети становятся настоящими личностями – православными и мужественными, отзывчивыми и решительными, сильными духовно и физически развитыми. Кадет – это значит добродетельный и благочестивый человек, для которого бескорыстная любовь к родине и вера в Бога всегда стоят на первом месте. Кадет – это честность, верность данному слову. Кадеты всегда действовали и будут действовать на благо только своего Отечества. Это люди всегда трудолюбивые, справедливые и исполнительные. Во времена царской России таких корпусов было много, потому-то наша страна и была самой процветающей, могучей и великой страной в мире.
Кадет,означает маленький капитан.Это звание в кадетском корпусе. Кадетом может стать не каждый, для этого нужно пройти медицинскую проверку и вступительные экзамены, по результатам экзамена вас могу взять или не взять в кадетский корпус.Если вы не хотите связать в дальнейшем связать свою жизнь с военным поприщем,лучше не стоит идти учится в кадетский корпус.Если же вы мечтаете стать фсбшником,военным,лётчиком, то вы сделаете правильный выбор.(личный опыт,сам учился там)
Мы живём по строгому режиму дня. Иначе нельзя. Мы хоть и дети ещё, но уже военные.
С утра зарядка, завтрак, потом уроки. После обеда час свободного времени. Потом консультации по предметам, кружки по интересам. Хорошо, что можно пойти после уроков к учителю и спросить всё, что забыл или не понял до конца на занятиях. У нас много кружков и секций. Каждый может выбрать для себя. Я, например, увлекаюсь биатлоном.
После 17-00 мы идём на сампо (так мы называем самоподготовку). И снова свободное время, а потом подготовка к следующему дню: приводим в порядок форму, подшиваемся, чистим обувь. Отбой в 22-00. И так каждый день. По четвергам – банный день (баня у нас своя и прачечная есть, парикмахерская). Всё по расписанию. Может показаться, что это скучно. Но это не так. У нас часто проходят интересные мероприятия: конкурсы, праздники, военные игры. Мы ездим в городской бассейн, посещаем музеи и театры Иркутска. Недавно ездили на Масленицу в музей деревянного зодчества под открытым небом «Тальцы». Это рядом с Байкалом. Столько выиграли конкурсов, привезли много призов!
Очень любим мы военные игры. Проходят они в лесу. Так интересно: мы играем в разведчиков и пехотинцев, в спасателей и пожарных.
Я только первый год учусь в кадетской школе, но уже есть в моей жизни самое главное событие. В октябре мы давали клятву кадета на верность школе и России. Это было в Иркутске у Вечного огня. Конечно, жалко, что губернатор Иркутской области был занят и не смог приехать. Мы так его ждали. Но был вице-губернатор. Он вручил нам на память командирские часы. Было много гостей, журналистов. Нас показывали по телевизору. Целый месяц мы готовились к этому событию: учили клятву, готовили парадную форму, а самое сложное – учились правильно и красиво ходить строевым шагом. В праздничный день очень волновались, боялись забыть что-нибудь от волнения, но всё прошло хорошо. Мы были красивые и важные. Я никогда не забуду этот день.
Многие из кадет редко бывают дома, поэтому тоскуют. Тут помогает мужская дружба.
Моего друга зовут Максим Фёдоров. Он добрый, преданный, хорошо учится. Мне интересно с ним общаться. А у президентов бывают друзья? Или им дружить некогда?
А ещё у нас в школе есть общий друг. Это дворняжка Рыжка. Назвали так её за ярко-рыжий окрас шерсти и лисью мордочку. Она ничья. Живёт и «служит» при КПП. Охрана её кормит. А Рыжка честно отрабатывает свой хлеб: на чужих лает, а своим радуется. Знает всех кадет и работников школы. Каждое утро встречает школьный автобус с учителями. Смотрит преданно своими глазками-бусинками и виляет хвостиком. Ко всем подбежит, будто проверяет, все ли на работу приехали. Учусь я хорошо. Стремлюсь стать отличником. Очень переживаю из-за троек и четвёрок. Тройки редко получаю, но обманывать не буду: бывают такие оценки у меня. Мне нужно быть более внимательным. Бывает, напишу что-то неправильно, а потом самому обидно: ведь знаю, как правильно писать и почему.
В кадеты я пошёл, потому что хочу быть военным. Мне нравится, когда во всём дисциплина и порядок. Я хочу стать настоящим защитником своей страны. Хорошо, что в нашей области открыли кадетскую школу. Это вторая кадетская школа. Первую открыли в Иркутске, но там принимают с 7-го класса.
Наша школа лучшая! Находится она на окраине города, прямо в лесу. Раньше, нам рассказывали воспитатели, здесь был полк МЧС. У нас такая красотища! Зимой сидишь на уроке, хотя и нельзя отвлекаться, но иногда глянешь в окно, а там зимняя сказка: стоят высоченные разлапистые сосны, покрытые шапками снега. А по ним прыгают синички, белки, иногда тишину леса нарушает дробь дятла. Особенно красиво в снегопад. Смотришь на падающие снежинки и… понимаешь, что после уроков пойдёшь чистить плац от снега. Но мы не стонем: сами пришли в кадетскую школу.
Сочинение «Один день из школьной жизни»
Я учусь в пятом классе. Учусь пока на «отлично». В моем классе десять человек, из них девять девочек и один мальчик. Взаимоотношения в классе благоприятные, стараемся всегда помогать друг другу, приходить на помощь в трудную минуту. Наша школьная жизнь проходит незаметно и довольно интересно. Идя в школу, я с нетерпением жду встречи с одноклассниками и с учителями. Каждый день я стараюсь провести с пользой для себя: получаю хорошие оценки, активно отвечаю на уроках, с удовольствием участвую в жизни класса и школы. В этой школе я учусь только с начала второй четверти. Но несмотря на это, я быстро нашла общий язык с учителями и со своими одноклассниками. Ребята пятого класса очень дружелюбно приняли меня в свой коллектив, поэтому мне было намного легче освоиться. И вот началась моя школьная жизнь в этом учебном заведении…
Сегодня четверг, семнадцатое января. Началась самая длинная четверть. По четвергам у нас шесть уроков. Первый урок – история. Мы зашли в класс, приготовились к уроку, поздоровались с учителем и сели на свои места. Урок начался с проверки домашнего задания, как всегда готовы оказались не все. Затем учитель начал разбирать новую тему: о странствиях Одиссея, царя острова Итака. Мы все внимательно слушали, нам очень понравился рассказ о долгих скитаниях и о возвращении Одиссея на родину. История – увлекательный и познавательный предмет, который я очень люблю!
На переменке мы отдыхали, чтобы набраться сил на следующий урок, ведь каждый урок сложен по-своему.
Второй урок – немецкий язык. На дом нам задавали учить перевод десяти слов, и в этот день учитель был нами очень доволен, почти все рассказали на пятёрки. Прозвенел звонок, мы записали домашнее задание и пошли в столовую. Хорошенечко подкрепившись, мы были готовы и дальше овладевать новыми знаниями и умениями.
Третий урок – математика, мы изучали обыкновенные дроби, а потом учительница задала нам самостоятельную работу для закрепления материала. Математика – очень сложный предмет для меня, но я все-таки стараюсь как можно больше заниматься ей.
На перемене нам сообщили, что после шестого урока седьмой класс будет показывать сказку “Принцесса на горошине” на немецком языке. Эта сказка поразила нас своей постановкой. Учащиеся умело и весьма уверенно владели иностранным языком, что возникло желание принять участие самому. Но ничего, на следующий год я обязательно приму участие.
Четвёртый урок – русский язык, его ведёт Алевтина Ивановна, наш классный руководитель. Несмотря на то, что она самый молодой учитель в школе, её уроки проходят очень интересно. Мы всегда с нетерпением ждем уроки русского языка и литературы.
На втором этаже у нас есть подвесной телевизор. На переменах мы смотрим мультфильм “Маша и Медведь”. Как раз сегодня мы смотрели этот мультфильм. Хоть он и для маленьких, нам он очень нравится, особенно, проказы Машеньки!
Пятый урок – физическая культура. В этот день мы катались на лыжах. Наш класс вышел на улицу и все надели лыжи, а потом поехали за школу. Ира ехала первая, Дана – вторая, а я третья. Ира начала скатываться с горки и упала, а за ней Даная, потом я. Полина сразу поспешила к нам на помощь, но она не могла сразу всем помочь, поэтому на подмогу приехал ещё и Серёга. У нас были спутаны все лыжи и пришлось всем их снимать. Мы, наверное, минут восемь лежали в снегу и все застыли. Но наконец-то все расстегнули крепления. Но и на этом дело было не закончено, когда мы встали, ещё раз пять после этого падали. Не знаю даже, как мы оттуда выбрались, но когда зашли в школу, у нас всё было мокро насквозь. И всю перемену мы стояли, обсыхали возле батареи.
И, наконец, последний урок – информатика. Информатику мы любим. Это очень интересно и полезно владеть компьютером. В настоящее время, именно, он играет огромную роль в жизни человека, поэтому, считаю, важным владение компьютерными технологиями. В этот день у нас была контрольная работа, поэтому домашнее задание нам не задавали.
После школы мы пошли домой, но этим школьный день ещё не закончился. По дороге мы постоянно обсуждаем, как прошел очередной день в школе. Между собой всегда делимся впечатлениями о произошедшем. Это и минуты радости, и разочарования, и грусти, и смеха, и просто хорошего настроения! В школе мы на весь день заряжаемся позитивной энергией, что позволяет нам оставаться такими активными, жизнерадостными и целеустремленными на протяжении всего учебного года.
Когда у нас выходные, я с нетерпением жду понедельника, чтобы быстрее прийти в эту замечательную страну знаний!
Вот так и закончился один из многочисленных школьных дней!
Крестьянин был в большой зависимости от господина. В средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. Часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. Тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. Но были и те, которые вообще не имели личных прав.
Рассказ «Один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. Сеньор крестьянина проживал в замке на горе. Обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. У подножья горы располагались деревни, которыми управлял сеньор.
Деревня состояла из 10-15 домов. С самого утра на улице стоял детский гомон и кудахтанье кур.
Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.
Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.
В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняют на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети – на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.
Следует хорошо отдохнуть – завтра следует переделать много дел и выплатить налоги феодалу.
Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Отработка барщины)
Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Время жатвы)
Горжусь званием кадета
Много лет тому назад, в годы Великой Отечественной воны, были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища по типу кадетских корпусов. Сначала в училище брали детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, погибших от рук немецко-фашистских захватчиков по время Великой Отечественной войны. В училище принимались мальчики от десяти до четырнадцати лет. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении.
Нахимовские училища создавались с 1943 года в Ленинграде, Риге, Тбилиси.
Меня тронуло, что наша страна в условиях жестокой борьбы с фашистами нашла возможность и окружила детей войны заботой и вниманием. Многие мальчишки пришли в училище прямо с фронта, успели побывать сынами полка, были награждены орденами и медалями.
Учиться в суворовских и нахимовских училищах было мечтой и предметом гордости многих мальчишек в те далекие годы.
Распорядок жизни, быт воспитанников состоял из привычных для нас этапов: подъем, зарядка, занятие, обед, отдых, самоподготовка, ужин, свободное время, вечерняя прогулка, отбой. Воспитанники училищ изучали все необходимые школьные предметы, а трудовые науки получали в столярных, радиотехнических и других мастерских.
С каждым годом уроки становились все живее и интереснее. В классах и кабинетах стало появляться современное оборудование. Воспитанников обучали бальным и классическим танцам. Патриотическое воспитание в училище было поставлено очень высоко, и многие выпускники проявили себя храбрыми и мужественными защитниками страны. Нахимовцы были на полигонах, где взрывались мощные ядерные бомбы, и в Чернобыле, и в Афганистане и в других горячих точках планеты.
Когда я познакомился с историей создания Ленинградского нахимовского училища, узнал, как жили и чем занимались его воспитанники, то понял, что между нами много общего.
Я – кадет Первого президентского кадетского училища и горжусь своим почетным званием. Ведь кадеты – «младшие сыны Отечества», молодое поколение страны, которое готовится служить своей Родине, строить свое будущее, хранить верность славным традициям нашей страны, ее героическому прошлому.
В Оренбургском президентском кадетском училище созданы все условия для хорошей учебы, занятий спортом и еще разные возможности проявить себя.
Здесь я научился быть самостоятельным, более собранным. В училище существует особый ритм жизни, довольно интенсивный, многое нужно успеть сделать за день. Последнее время я стараюсь уделять больше внимания занятиям спортом, потому что хорошая физическая подготовка очень важна. Но ещё кадет всегда отличал высокий уровень образованности, поэтому я стараюсь учиться на «отлично».
У нас много различных кружков и секций, где можно расширить круг своих интересов, научиться новому, воплотить свою мечту в жизнь. В этом нам помогают опытные преподаватели, но необходимо проявлять много старания, трудолюбия, чтобы твоя жизнь в училище стала поистине интересной.
В 2013 году будет отмечаться 70-летие создания суворовских и нахимовских училищ. По этому торжественному случаю я вместе с другими кадетами нашего училища ездил на выставку в город Санкт – Петербург. Там нас тепло встретили воспитанники нахимовского училища.
На выставке каждый выступал в своей номинации, а их там было достаточно много: спорт, искусство, юмор, ремесла, техника.
Я занимаюсь в секции «Робототехника», поэтому я представлял собранного мной робота.
Выставка для нас удалась, половина ребят заняла 2-е места. И, хотя я не занял призового места, все равно горжусь тем, что я защищал честь своего училища, познакомился с новыми друзьями, побывал в необыкновенно красивом городе.
Я думаю, что если бы я не был кадетом и не учился бы в нашем училище, такие возможности мне вряд ли бы представились.
Из кадетских училищ вышли многие достойные люди нашей страны, художники, писатели, музыканты, такие как В.В. Верещагин, Ф.Н.Глинка, В.И.Даль, Ф.М.Достоевский
Много талантливых военачальников вышло из стен кадетских корпусов.
Для кого-то кадетский корпус стал первым шагом в воинской службе, кто-то избрал для себя другое поприще. Но самое главное, по- моему, мы должны стремиться стать достойными людьми, приносить пользу своей стране, помнить славные страницы нашей истории. Честь, товарищество, любовь к Родине -на этом всегда держалось кадетство.
Кононенко Иван , 6 «в» класс
Российская Федерация
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Тамбовской области
КАДЕТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Дёмина»
Конкурсное сочинение на тему:
«Я и мой кадетский корпус»
кадета 10 класса Тамбовского кадетского корпуса
Юданова Дмитрия
Руководитель: Поручикова Н.В. –
учитель русского языка и литературы
Тамбов – 2008
Корабль, несущий меня к моей мечте
Люблю после занятий, не спеша, пройтись по парку лётного городка, посмотреть на заиндевевшие ели, берёзы. Помечтать о том, как на следующий год пройдёт мой выпускной вечер. Кадетские погоны сменятся на курсантские, а курсантские позже – на лейтенантские. Кажется, совсем недавно я пришёл в кадетский корпус, но позади уже целых четыре года. Разводы на занятия, служба в нарядах, строевые смотры, военно-полевые сборы, шлюпочные походы по Азову и многое-многое другое, чего не бывает в обычных школах.
Именно в лётном городке, где раньше было военное лётное училище, расформированное в годы перестройки, находится кадетский корпус. Мой кадетский корпус! Именно так я говорю своим друзьям и знакомым, ибо не мыслю себя без него, без нашего кадетского девиза: «Службу – Отечеству, дружбу – товарищам, сердце – любимым, честь – никому!»
Решение стать кадетом появилось у меня сразу, как только в городе был создан кадетский корпус. Раньше он назывался военным лицеем и был создан по инициативе первого мэра г. Тамбова Валерия Николаевича Коваля. Я сразу принял решение сюда поступать, так как хотел продолжить династию военных в семье. Воспоминания захватили меня, но мои мысли прервались обращением ко мне женщины с худеньким, небольшого роста, вихрастым мальчиком:
– Как пройти в кадетский корпус?
– А вы насчёт поступления?
– Да.
Объяснил, как дойти, посмотрел им вслед и подумал, что таким был и я, озорным, беззаботным, в некоторой степени, маменькиным сынком. Сейчас другое дело: вице-старшина роты, физически крепкий, победитель первого школьного конкурса «Мы – дёминцы-2007», занял призовое место во Всероссийской региональной олимпиаде по географии, награждён знаками: «Центральное казачье войско» – за Азовский поход, знак «Долг и честь» – за воронежский поход, имею почетный знак – за выступление на конкурсе «Лучшие школы России – 2007». Умею мыть полы, по-армейски заправлять постель, танцевать, могу написать статью в газету, у меня первый взрослый разряд по гребле на шлюпке, а главное, умею ценить мужскую дружбу, любить Родину и защищать её с оружием в руках, если это понадобится. Ведь стрельбе из настоящего оружия нас учат все годы обучения.
… Навстречу по дороге промчалась машина директора корпуса Хворова Николая Егоровича. Вот кому по-настоящему тяжело! «Учить 448 мальчишек со всей России – с седьмого по одиннадцатый класс, создать условия для учёбы и проживания иногородних детей в общежитии – это не просто, – пронеслось в моих мыслях. – «Почетный работник общего образования», кандидат педагогических наук, лучший директор общеобразовательного учреждения в 2007 году в Российской Федерации». Он встречался в канун нового учебного года с вице-премьером, будущим президентом Д.А. Медведевым. Почему до сих пор не заслуженный учитель, не полковник запаса? Мне не понятно. Сам Николай Егорович всегда нам говорит: «Работаю не из-за наград и званий, а для вас и будущего России». И это действительно так. За последние годы материально-техническая база кадетского корпуса стала лучшей в области.
Я никогда не знал, что такое интерактивная доска, а их у нас пять, есть лазерный стрелковый тир. В прошлом году конкурс для поступающих на одно место составил пять человек, а это, я считаю, довольно-таки много.
Тамбовский кадетский корпус сотрудничает со множеством военных вузов разных городов России: Москвы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Известно, что свыше 70% наших выпускников поступают только в военные вузы. В один из них я тоже собираюсь поступить… Куда же лучше? Пока не решил, а уже надо бы…
– Дима! – окликнул меня первокурсник Вановский. – Ты не помнишь, на каком автобусе утром мы ехали в школу?
– Нет, а что случилось, почему у тебя слёзы на глазах?
– Заснул, ехать-то от дома до школы целый час, и оставил в автобусе портфель. Вот такой растеряха. Я, видно, никогда не буду военным…
– Будешь! Только в кадетском корпусе научат тебя быть собранным, ответственным, дисциплинированным и не забывать свои вещи. Найдётся твой портфель, – подбодрил его.
Незаметно для себя я подошёл к остановке. По-прежнему светило зимнее солнце, искрился снег и хлюпала слякоть под ногами. Завтра снова учебный день, и, как всегда, при входе в кадетский корпус, бросятся в глаза слова: «Вас приветствует победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2007». И я этим горжусь. До завтра, кадетский корпус, корабль, несущий меня к моей мечте – быть военным.
С чего все началось
Во все времена Россия славилась своей военной мощью. Это благодаря отличной военной подготовке, высоким моральным и духовным принципам офицеров Российской армии, благодаря их хорошему обучению в военных вузах. Конечно, легче поступить в военное учебное заведение «тертым калачом», вернее, тем, кто уже имеет строевую выправку, хорошую физическую закалку, имеет общее представление о Вооруженных Силах и обо всем, что в них происходит. Именно такую подготовку можно получить в кадетском корпусе. И я принял решение сюда поступать, чтоб продолжить славную традицию моей семьи, в которой все мужчины, начиная от моих прадедов и по материнской и по отцовской линии, – военные. Эту замечательную традицию я не захотел нарушать.
А началось все просто. Зимой 2004 года мы сидели с мамой перед телевизором и смотрели фильм. Началась реклама, и что-то заставило меня не переключать канал и смотреть её. В ней-то и прозвучали слова и промелькнули кадры о наборе в 7-й и 9-й классы в новом учебном году в Тамбовский кадетский корпус. Мечтая с детства стать военным, я получил возможность самореализоваться, не теряя своего шанса.
На следующий же день, после уроков, мы с мамой пришли в кадетский корпус, где нам рассказали об условиях приема, о необходимых документах и посоветовали записаться на подготовительные курсы. С этих дней я начал готовиться к поступлению самостоятельно, дополнительно посещал курсы. И вот первый экзамен. Уверенности не было никакой, не давала покоя мысль: «А вдруг я не сдам? Вдруг не сбудется моя детская мечта?»
Экзамены прошли отлично, вскоре я был зачислен в ТКК, и нужно было ехать в ателье заказывать форму. Непередаваемые чувства испытываешь, когда впервые надеваешь форму с разными знаками, погонами, шевронами и едешь в ней по городу. Все прохожие, кажется, не отрывают от тебя глаз. Действительно, ты еще совсем мальчик, а на тебе уже в некотором роде военная форма, к которой еще в городе не очень привыкли. За спиной постоянно шепчутся: «Смотри, смотри! Настоящий кадет! Ах, какая прелесть!»
Бабушка рассказывала, что до 60-х годов прошлого века в нашем городе было в годы войны созданное Суворовское училище. Поэтому старшее поколение смотрит на нас, кадетов, с умилением. Ну и, конечно, каждый из нас как-то немного задирает нос, чувствуя, что на него смотрят люди. Невольно начинаешь грезить своим будущим. Но это быстро прошло, когда мы окунулись в учение с головой. Как сейчас помню первый урок, урок Мира, который вела учитель русского языка и литературы Поручикова Нина Валентиновна. Все так было серьезно, интересно, я даже представил, что это нам доверяется сохранить мир на земле. Помню, мне показалось, что я повзрослел и уже о много раз слышанном думал более ответственно. Мы тогда закончили урок сочинением «Хотят ли русские войны?» Как я старался показать себя вполне взрослым, хотя мысли у всех нас были детскими. И им еще предстояло стать осознанными в последующие годы. Но желание проявить свой «патриотизм» было велико уже на первом курсе.
Честь никому
2004 год. Настал день, когда нас посвящали в юных моряков. Мы ждали этого момента с боязнью и в то же время с нетерпением. Нам предстояло стать «настоящими» моряками.
Все построились в две шеренги, ровно, по ранжиру, и с предвкушением чего-то необычного ждали той минуты, когда начнётся сама церемония. Перед нами стояли старшекурсники с Андреевским флагом, который так и притягивал к себе взгляды своей белизной и двумя перекрещивающимися голубыми полосками.
И вот, наконец-то, вышел директор, и все началось. Шаг вперед сделал старшекурсник и прочитал нам клятву. Мы все с гордостью и чувством, будто не принимаем клятву, а получаем поздравления за выигранное морское сражение, повторили ее слово в слово. На одном дыхании. После этого мы принимали поздравления и пили «морскую» воду с солёными сухарями. Всё это было здорово. Именно так прошло и запомнилось мне это посвящение.
Каждый день просыпаться точно по времени и спешить в другой конец города, чтобы не опоздать на утренний развод, проверить, всё ли на месте, соответствует ли форма званию, и главное, вырабатывать командный голос, ведь меня выбрали командиром группы. Это случилось ещё летом, во время полевых сборов. Выбор командира проходил путём голосования. Он пал на меня. Я не совсем понимал всю ответственность, возложенную на меня, и просто обязан был оправдать доверие товарищей. И мне, кажется, удалось это. Сейчас я уже старшина курса и имею в своем подчинении девяносто шесть человек. Но это не значит, что я расслабился и почувствовал себя хозяином положения. Просто, говорят, я стал взрослее и серьёзнее. Ведь это только на первый взгляд всё так легко. Постоянно нужно следить за своими подчинёнными, доводить до них приказы курсового офицера и многое-многое другое. И вообще, оказалось, что стать настоящим кадетом не так-то просто. Нужно везде успевать, принимать участие в жизни класса и школы, иметь примерную дисциплину и обязательно постоянно учиться. Так, как это делали мои дед, дядя, отец.
Здесь, в корпусе, впервые в жизни я составил своё генеалогическое древо, и задумался, что я теперь должен не опозориться перед своим родом, ведь я одна из веточек в этом могучем древе, которая либо расцветёт, либо завянет.
День Победы
2005 год. Известно, что людей объединяет общее дело. У нас, кадетов, таких дел много. Все они обязательные. Но есть еще святые дела. Помню, таковыми для нас стала подготовка к 65-летию Великой Победы. В этом деле нашим помощником стал наш учитель русского языка и литературы. Вместе с ней мы проводили костёр, где на привале все читали стихи и пели песни военных лет. А самым значимым событием стало то, что мы писали письма ветеранам. Обсудив все с учителем, мы решили написать их по-военному, на желтых треугольничках. Это было очень волнительно, ведь мы понимали, как много значит для этих ветеранов этот маленький, но такой дорогой пожелтевший листочек.
Писали мы их на уроке литературы. Примером для написания стали треугольнички, которые принес наш одноклассник. В его семье сохранились эти маленькие памятники войны. Много эта мелочь значит для большой семьи! И вот поздравления были написаны и переданы ветеранам, которые, бережно взяв их в руки, будто это хрупкий хрусталь, который того и гляди рассыплется прямо в руках. Мы все испытывали неимоверную радость от того, что доставили удовольствие тем, кто готов был отдать жизнь, чтобы мы могли сейчас учиться и просто жить.
На фоне Победного знамени
2006 год. Мы поддерживаем прямую связь с Музейно-выставочным комплексом Тамбовского высшего военного авиационного инженерного училища. 23 февраля именно в наш кадетский корпус привезли легендарные знамёна победных дивизий. Руководитель музея Николаев И.А. много интересного поведал нам о героическом пути этих знамён в годы войны. А потом лучших кадетов фотографировали на фоне этих реликвий. Я был очень удивлён, когда назвали моё имя среди других. Как лучшего кадета, меня сфотографировали на фоне этих знамен. Таких счастливчиков было всего около десятка.
И вот я уже стою рядом с этими памятными знамёнами. И мне не верится. Не верится, что именно эти знамена были на параде 9 мая 1945 года на Красной площади. Не верится, что именно мне выпала честь быть запечатлённым рядом с ними. От волнения у меня перехватило дыхание, и я почувствовал необычайную гордость. Никогда не забуду этот момент!
Азовский поход
2006 год. Ежегодно, летом, в нашем корпусе организуется поход по местам боёв Азовской флотилии «Наследники Победы». Это настоящая школа жизни. Это то, чего, уверен, не хватает любому мальчишке. Море, лето, солнце, поход, экстремальные условия – всё это стало неотъемлемой частью каждого из участников похода.
Из пятисот ребят нашего корпуса была отобрана команда из десяти человек. Мне посчастливилось попасть в её состав. Начало похода не предвещало ничего необычного. Мы приехали в точку нашего сбора и разбили лагерь на нашу первую ночевку. В походе принимали участие команды со всей России: из Ростова, Обнинска, Туапсе, Новороссийска, Краснодара, Славянска-на-Кубани, среди них были и мы, тамбовцы.
Началось все с торжественного построения. Мы вышли в открытое море. Это были неописуемые чувства, когда тебя подкидывает в яле на волнах, обдаёт освежающими морскими волнами, ты очень устаешь за весь переход, который длится около 7 часов, а потом, вечером, отдыхаешь в своей палатке. В общем, мы прошли 250 морских миль. Принимали участие в соревнованиях по физической подготовке, по гребле, в парусной гонке, причем не просто приняли участие, но и не опозорились и привезли призовые места. А прошлым летом я ездил в этот поход в качестве командира шлюпки, и мы привезли общее первое место в своей категории. Так что о нашем кадетском корпусе теперь говорят не как об участниках, а как о победителях. И это очень приятно – прославлять своё учебное заведение.
Лучшая школа
Сейчас я учусь уже на 4-м курсе. Многим овладел, многим интересуюсь и счастлив, что у меня впереди еще полтора прекрасных года учебы в стенах моей родной кадетской школы-интерната, которая признана в этом году лучшей школой Тамбовской области и одной из десяти лучших школ России. И я горд, что именно мне выпала честь представлять свое учебное заведение на этом конкурсе в Москве, в Кремлевском зале.
Так счастливо складывается судьба моя и моего родного кадетского корпуса.
В Волгоградском казачьем кадетском корпусе имени Героя Советского Союза К.И.Недорубова прошел конкурс сочинений на тему «Я – кадет, и это значит…». По результатам конкурса первое место занял кадет 8-го класса Алексей Кириченко.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию его работу.
«Я кадет и это значит…»
Автор: Алексей Олегович Кириченко, кадет 8 класса.
Руководитель: Юрий Алексеевич Калинин, воспитатель.
Кадеты всегда были достойными сыновьями России. Во времена революции 1917 года кадеты записывались в добровольные части, чтобы воевать на стороне царя. Это были не только старшие кадеты, но и мальчишки 12-13 лет. Они попадали в отряды, прибавляя себе годы. Юные кадеты отдавали свои жизни на борьбу против большевиков. И когда воцарилась Советская власть, кадетские корпуса закрылись. Это было в 1918 году. Но теперь они возрождаются, их становится все больше. Они открываются по всей России. Одних только казачьих корпусов около 30 по всей стране.
Интерес к кадетскому образованию в нашей стране не угасает, востребованность в них у общества огромная. Само слово «кадет» французского происхождения и переводится как – «младший». В традиционном русском понимании слово «кадет» имеет более широкое значение – это не чин и не звание, а состояние души, воспитанной и выращенной на лучших традициях, героической истории нашего Отечества. Кадетские корпуса дали не только России, но и по всему миру выдающихся полководцев, политиков, ярких представителей науки и культуры. Сегодня кадеты принимают активное участие практически во всех городских мероприятиях, конкурсах и соревнованиях. Осуществляются поездки на уборку могил неизвестных солдат. В кадетских корпусах кадет воспитывают как в духовно-нравственном, так и в патриотическом направлениях. Мальчишки по выпуску из корпуса, как правило, поступают в военные училища. Ну а если не получается поступить в военное учреждение, то кадеты идут в высшие государственные институты или университеты.
Сам я стал кадетом, потому что понимаю ценность этого кадетского опыта. Я знаю, что он пригодится мне в дальнейшем, когда я пойду в армию, да и вообще в жизни. Мне также нравится строгая дисциплина, распорядок дня и занятия спортом. Я люблю вести здоровый образ жизни, а для этого здесь созданы все условия. Здесь внушают чувство высокого патриотизма и любовь к Родине, а именно к России. В кадетском корпусе мне некогда скучать: очень много кружков дополнительного образования, которыми я заинтересован. Особое внимание здесь уделяют учебе, поведению и строевой подготовке. Так как я кадет казачьего кадетского корпуса, то, соответственно здесь пристально следят за соблюдением православных традиций, почитанием православных и казачьих праздников. Каждое утро и каждый вечер мы читаем соответствующие молитвы. Впрочем, не только их, но и молитвы перед учением. Ведь, как говорится в пословице, казак без веры не казак. Так всегда было, есть и будет.
Что значит быть кадетом? У этого вопроса есть множество ответов, и все они являются верными. В особенности если ты кадет казачьего корпуса. Ведь именно в таких местах дети становятся настоящими личностями – православными и мужественными, отзывчивыми и решительными, сильными духовно и физически развитыми. Кадет – это значит добродетельный и благочестивый человек, для которого бескорыстная любовь к родине и вера в Бога всегда стоят на первом месте. Кадет – это честность, верность данному слову. Кадеты всегда действовали и будут действовать на благо только своего Отечества. Это люди всегда трудолюбивые, справедливые и исполнительные. Во времена царской России таких корпусов было много, потому-то наша страна и была самой процветающей, могучей и великой страной в мире.
Кадет,означает маленький капитан.Это звание в кадетском корпусе. Кадетом может стать не каждый, для этого нужно пройти медицинскую проверку и вступительные экзамены, по результатам экзамена вас могу взять или не взять в кадетский корпус.Если вы не хотите связать в дальнейшем связать свою жизнь с военным поприщем,лучше не стоит идти учится в кадетский корпус.Если же вы мечтаете стать фсбшником,военным,лётчиком, то вы сделаете правильный выбор.(личный опыт,сам учился там)
Мы живём по строгому режиму дня. Иначе нельзя. Мы хоть и дети ещё, но уже военные.
С утра зарядка, завтрак, потом уроки. После обеда час свободного времени. Потом консультации по предметам, кружки по интересам. Хорошо, что можно пойти после уроков к учителю и спросить всё, что забыл или не понял до конца на занятиях. У нас много кружков и секций. Каждый может выбрать для себя. Я, например, увлекаюсь биатлоном.
После 17-00 мы идём на сампо (так мы называем самоподготовку). И снова свободное время, а потом подготовка к следующему дню: приводим в порядок форму, подшиваемся, чистим обувь. Отбой в 22-00. И так каждый день. По четвергам – банный день (баня у нас своя и прачечная есть, парикмахерская). Всё по расписанию. Может показаться, что это скучно. Но это не так. У нас часто проходят интересные мероприятия: конкурсы, праздники, военные игры. Мы ездим в городской бассейн, посещаем музеи и театры Иркутска. Недавно ездили на Масленицу в музей деревянного зодчества под открытым небом «Тальцы». Это рядом с Байкалом. Столько выиграли конкурсов, привезли много призов!
Очень любим мы военные игры. Проходят они в лесу. Так интересно: мы играем в разведчиков и пехотинцев, в спасателей и пожарных.
Я только первый год учусь в кадетской школе, но уже есть в моей жизни самое главное событие. В октябре мы давали клятву кадета на верность школе и России. Это было в Иркутске у Вечного огня. Конечно, жалко, что губернатор Иркутской области был занят и не смог приехать. Мы так его ждали. Но был вице-губернатор. Он вручил нам на память командирские часы. Было много гостей, журналистов. Нас показывали по телевизору. Целый месяц мы готовились к этому событию: учили клятву, готовили парадную форму, а самое сложное – учились правильно и красиво ходить строевым шагом. В праздничный день очень волновались, боялись забыть что-нибудь от волнения, но всё прошло хорошо. Мы были красивые и важные. Я никогда не забуду этот день.
Многие из кадет редко бывают дома, поэтому тоскуют. Тут помогает мужская дружба.
Моего друга зовут Максим Фёдоров. Он добрый, преданный, хорошо учится. Мне интересно с ним общаться. А у президентов бывают друзья? Или им дружить некогда?
А ещё у нас в школе есть общий друг. Это дворняжка Рыжка. Назвали так её за ярко-рыжий окрас шерсти и лисью мордочку. Она ничья. Живёт и «служит» при КПП. Охрана её кормит. А Рыжка честно отрабатывает свой хлеб: на чужих лает, а своим радуется. Знает всех кадет и работников школы. Каждое утро встречает школьный автобус с учителями. Смотрит преданно своими глазками-бусинками и виляет хвостиком. Ко всем подбежит, будто проверяет, все ли на работу приехали. Учусь я хорошо. Стремлюсь стать отличником. Очень переживаю из-за троек и четвёрок. Тройки редко получаю, но обманывать не буду: бывают такие оценки у меня. Мне нужно быть более внимательным. Бывает, напишу что-то неправильно, а потом самому обидно: ведь знаю, как правильно писать и почему.
В кадеты я пошёл, потому что хочу быть военным. Мне нравится, когда во всём дисциплина и порядок. Я хочу стать настоящим защитником своей страны. Хорошо, что в нашей области открыли кадетскую школу. Это вторая кадетская школа. Первую открыли в Иркутске, но там принимают с 7-го класса.
Наша школа лучшая! Находится она на окраине города, прямо в лесу. Раньше, нам рассказывали воспитатели, здесь был полк МЧС. У нас такая красотища! Зимой сидишь на уроке, хотя и нельзя отвлекаться, но иногда глянешь в окно, а там зимняя сказка: стоят высоченные разлапистые сосны, покрытые шапками снега. А по ним прыгают синички, белки, иногда тишину леса нарушает дробь дятла. Особенно красиво в снегопад. Смотришь на падающие снежинки и… понимаешь, что после уроков пойдёшь чистить плац от снега. Но мы не стонем: сами пришли в кадетскую школу.
Сочинение «Один день из школьной жизни»
Я учусь в пятом классе. Учусь пока на «отлично». В моем классе десять человек, из них девять девочек и один мальчик. Взаимоотношения в классе благоприятные, стараемся всегда помогать друг другу, приходить на помощь в трудную минуту. Наша школьная жизнь проходит незаметно и довольно интересно. Идя в школу, я с нетерпением жду встречи с одноклассниками и с учителями. Каждый день я стараюсь провести с пользой для себя: получаю хорошие оценки, активно отвечаю на уроках, с удовольствием участвую в жизни класса и школы. В этой школе я учусь только с начала второй четверти. Но несмотря на это, я быстро нашла общий язык с учителями и со своими одноклассниками. Ребята пятого класса очень дружелюбно приняли меня в свой коллектив, поэтому мне было намного легче освоиться. И вот началась моя школьная жизнь в этом учебном заведении…
Сегодня четверг, семнадцатое января. Началась самая длинная четверть. По четвергам у нас шесть уроков. Первый урок – история. Мы зашли в класс, приготовились к уроку, поздоровались с учителем и сели на свои места. Урок начался с проверки домашнего задания, как всегда готовы оказались не все. Затем учитель начал разбирать новую тему: о странствиях Одиссея, царя острова Итака. Мы все внимательно слушали, нам очень понравился рассказ о долгих скитаниях и о возвращении Одиссея на родину. История – увлекательный и познавательный предмет, который я очень люблю!
На переменке мы отдыхали, чтобы набраться сил на следующий урок, ведь каждый урок сложен по-своему.
Второй урок – немецкий язык. На дом нам задавали учить перевод десяти слов, и в этот день учитель был нами очень доволен, почти все рассказали на пятёрки. Прозвенел звонок, мы записали домашнее задание и пошли в столовую. Хорошенечко подкрепившись, мы были готовы и дальше овладевать новыми знаниями и умениями.
Третий урок – математика, мы изучали обыкновенные дроби, а потом учительница задала нам самостоятельную работу для закрепления материала. Математика – очень сложный предмет для меня, но я все-таки стараюсь как можно больше заниматься ей.
На перемене нам сообщили, что после шестого урока седьмой класс будет показывать сказку “Принцесса на горошине” на немецком языке. Эта сказка поразила нас своей постановкой. Учащиеся умело и весьма уверенно владели иностранным языком, что возникло желание принять участие самому. Но ничего, на следующий год я обязательно приму участие.
Четвёртый урок – русский язык, его ведёт Алевтина Ивановна, наш классный руководитель. Несмотря на то, что она самый молодой учитель в школе, её уроки проходят очень интересно. Мы всегда с нетерпением ждем уроки русского языка и литературы.
На втором этаже у нас есть подвесной телевизор. На переменах мы смотрим мультфильм “Маша и Медведь”. Как раз сегодня мы смотрели этот мультфильм. Хоть он и для маленьких, нам он очень нравится, особенно, проказы Машеньки!
Пятый урок – физическая культура. В этот день мы катались на лыжах. Наш класс вышел на улицу и все надели лыжи, а потом поехали за школу. Ира ехала первая, Дана – вторая, а я третья. Ира начала скатываться с горки и упала, а за ней Даная, потом я. Полина сразу поспешила к нам на помощь, но она не могла сразу всем помочь, поэтому на подмогу приехал ещё и Серёга. У нас были спутаны все лыжи и пришлось всем их снимать. Мы, наверное, минут восемь лежали в снегу и все застыли. Но наконец-то все расстегнули крепления. Но и на этом дело было не закончено, когда мы встали, ещё раз пять после этого падали. Не знаю даже, как мы оттуда выбрались, но когда зашли в школу, у нас всё было мокро насквозь. И всю перемену мы стояли, обсыхали возле батареи.
И, наконец, последний урок – информатика. Информатику мы любим. Это очень интересно и полезно владеть компьютером. В настоящее время, именно, он играет огромную роль в жизни человека, поэтому, считаю, важным владение компьютерными технологиями. В этот день у нас была контрольная работа, поэтому домашнее задание нам не задавали.
После школы мы пошли домой, но этим школьный день ещё не закончился. По дороге мы постоянно обсуждаем, как прошел очередной день в школе. Между собой всегда делимся впечатлениями о произошедшем. Это и минуты радости, и разочарования, и грусти, и смеха, и просто хорошего настроения! В школе мы на весь день заряжаемся позитивной энергией, что позволяет нам оставаться такими активными, жизнерадостными и целеустремленными на протяжении всего учебного года.
Когда у нас выходные, я с нетерпением жду понедельника, чтобы быстрее прийти в эту замечательную страну знаний!
Вот так и закончился один из многочисленных школьных дней!
Крестьянин был в большой зависимости от господина. В средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. Часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. Тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. Но были и те, которые вообще не имели личных прав.
Рассказ «Один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. Сеньор крестьянина проживал в замке на горе. Обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. У подножья горы располагались деревни, которыми управлял сеньор.
Деревня состояла из 10-15 домов. С самого утра на улице стоял детский гомон и кудахтанье кур.
Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.
Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.
В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняют на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети – на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.
Следует хорошо отдохнуть – завтра следует переделать много дел и выплатить налоги феодалу.
Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Отработка барщины)
Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Время жатвы)