Сочинение на тему один день в доме фамусова

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: DиkаЯ_k0шkА_РыЖеЙ_МаSтИ

    «Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без
    которого не было бы комедии, а, была бы,
    пожалуй, картина нравов» .
    (И. А. Гончаров)
    Нельзя не согласиться с Гончаровым. Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Грибоедов описывает лишь один день в доме Фамусова, однако затрагивает почти все аспекты жизни своих героев.
    Сначала о Чацком. Пьеса писалась в те времена, когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни. Свобода личности — это мотив написания комедии Грибоедова. И свобода от устарелых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его, к сожалению, немногочисленные единомышленники стремятся изменить представление персонажей фамусовского общества, или «века минувшего» , о вышеперечисленных понятиях. Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными. В то же время Чацкий хочет служить отечеству, «делу, а не людям» . Он ненавидит все прошлое: рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство, подхалимство.
    Теперь о фамусовском обществе. Оно представляет собой массу людей, которые ищут лишь чинов, «денег, чтоб пожить» , не любви, а выгодной женитьбы. Их мечта, как говорит Фамусов, «забрать все книги бы да сжечь» .
    Главным представителем этого общества, как следует из названия, является Павел Афанасьевич Фамусов, который занимает высокий пост. Но службой он практически не занимается, только подписывая бумаги, не вникая в их смысл и даже не читая их:
    А у меня, что дело, что не дело,
    Обычай такой:
    Подписано, так с плеч долой.
    Фамусов ценит в людях чины и богатство, поэтому ищет для своей дочери соответствующую пару. «Кто беден, тот тебе не пара» , – внушает он Софье. Таким образом, Грибоедов создает у читателя отрицательное впечатление о представителях «века минувшего» в целом, и о Фамусове в частности.
    Еще один персонаж «века минувшего» – Молчалин. Его совершенно четко характеризует следующая реплика:
    Мне завещал отец:
    Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
    Хозяину, где доведется жить,
    Начальнику, с кем буду я служить,
    Слуге его, который чистит платья,
    Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
    Собаке дворника, чтоб ласкова была.
    В его лице Грибоедов создал исключительно выразительный образ подлеца, «низкопоклонника и дельца» , пока еще мелкого негодяя, который может, однако, дойти до «степеней известных» .
    Существует еще много представителей фамусовского общества в пьесе, интересы которых, как мне кажется, во многом схожи с интересами Фамусова и Молчалина: Скалозуб, Хрюмины, Хлестова, Горичи и другие.
    Репетилов выступает как своеобразная пародия на Чацкого, на его взгляды и идеи. Немаловажную роль играют несценические персонажи, которые показывают, что Чацкий не одинок в своих взглядах. Это, например, племянник княгини Тугоуховской, двоюродный брат Скалозуба.
    Все это окружение мстит Чацкому за правду, за попытку нарушить привычный уклад жизни. окружение мстит Чацкому за правду, за попытку нарушить привычный уклад жизни. Любимая девушка, Софья, отворачиваясь от него, ранит героя больше всего, распуская сплетни о его сумасшествии. Вот результат: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем!
    «Так! Отрезвился я сполна!» — восклицает Чацкий в конце пьесы. Что же это — поражение или победа? Да, конец у этой комедии далеко не веселый, однако Гончаров считает, что роль всех Чацких — «страдательная» , но в то же время всегда победительная.
    Итак, в центре комедии мы видим конфликт между здравомыслящим человеком и консервативным большинством.

  2. В Москву после долгого отсутствия возвращается молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. В свое время, он рос в доме богатого московского барина Фамусова, был влюблен в его дочь Софью и сейчас, вернувшись в Москву, прежде всего спешит встретиться с ней. Но Софья забыла его, полюбила Молчалина, секретаря отца. Чацкий не сразу догадывается об этом, День. Неизбежен и другой, общественный конфликт: столкновение молодого дворянского интеллигента с фамусовским миром. Но Чацкий неприятен и Софье острой критикой привычного ей быта и нравов московского барства, резкими оценками людей ее круга, в особенности злым осмеянием ее возлюбленного – Молчалина. Вечер. Званый вечер у Фамусовых, где Софья, а за нею все гости Фамусова объявляют Чацкого сумасшедшим. Чацкий порывает с этим кругом и уезжает из Москвы. В оценках барской Москвы Фамусовым и Чацким сказываются их разные общественные позиции и взгляды на жизнь. Фамусов весь в «веке минувшем»: карьера дяди Максима Петровича – его идеал жизни; он яростно защищает крепостнические порядки, дворянские традиции и старый уклад жизни. Его взгляды на просвещение, на человеческую личность, на службу, настороженное отношение к Чацкому и другим, подобным ему дворянским интеллигентам- все это характерно для барской Москвы. Чацкий же – новый человек, рожденный временем после Отечественной войны 1812 года: страстный противник низкопоклонства, лести, карьеризма, убежденный враг крепостничества… Противопоставление их позиций и взглядов – это главный конфликт двух общественных сил России первой четверти XIX века, на котором зиждется действие комедии Грибоедова. Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия… Как картина, она, без сомнения, громадна. Полотно ее захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю. В картине, где нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха или звука,- зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей. И общее и детали – все это не сочинено, а так целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу и на сцену, со всей теплотой и со всем «особым отпечатком» Москвы – от Фамусова до мелких штрихов, до князя Тугоуховского и до лакея Петрушки, без которых картина была бы неполна. Около него (Чацкого) группируются и играют, каждое свою роль, новые лица. Это бал, со всей московской обстановкой, с рядом живых сценических очерков, в которых каждая группа образует свою отдельную комедию, с полною обрисовкою характеров, успевших в нескольких словах разыграться в законченное действие. Разве не полную комедию разыгрывают Горичи? Этот муж, недавно еще бодрый и живой человек, теперь опустившийся, облекшийся, как в халат, в московскую жизнь, барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», по меткому определению Чацкого,- под башмаком приторной, жеманной, светской супруги, московской дамы? А эти шесть княжон и графиня-внучка – весь этот контингент невест, «умеющих, по слоьам Фамусова, принарядить себя тафтицей, бархатцем и дымкой», «поющих верхние нотки и льнущих к военным людям»? Эта Хлестова, остаток екатерининского века, с моськой, с арапкой-девочкой,- эта княгиня и князь Петр Ильич – без слова, но такая говорящая руина прошлого; Загорецкий, явный мошенник, спасающийся от тюрьмы в лучших гостиных и откупающийся угодливостью, вроде собачьих поносок – и эти ММ, и все толки их, и все занимающее их содержание!

  3. В Москву после долгого отсутствия возвращается молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. В свое время, он рос в доме богатого московского барина Фамусова, был влюблен в его дочь Софью и сейчас, вернувшись в Москву, прежде всего спешит встретиться с ней. Но Софья забыла его, полюбила Молчалина, секретаря отца. Чацкий не сразу догадывается об этом,
    День. Неизбежен и другой, общественный конфликт: столкновение молодого дворянского интеллигента с фамусовским миром. Но Чацкий неприятен и Софье острой критикой привычного ей быта и нравов московского барства, резкими оценками людей ее круга, в особенности злым осмеянием ее возлюбленного – Молчалина.
    Вечер. Званый вечер у Фамусовых, где Софья, а за нею все гости Фамусова объявляют Чацкого сумасшедшим. Чацкий порывает с этим кругом и уезжает из Москвы. В оценках барской Москвы Фамусовым и Чацким сказываются их разные общественные позиции и взгляды на жизнь. Фамусов весь в «веке минувшем»: карьера дяди Максима Петровича – его идеал жизни; он яростно защищает крепостнические порядки, дворянские традиции и старый уклад жизни. Его взгляды на просвещение, на человеческую личность, на службу, настороженное отношение к Чацкому и другим, подобным ему дворянским интеллигентам- все это характерно для барской Москвы. Чацкий же – новый человек, рожденный временем после Отечественной войны 1812 года: страстный противник низкопоклонства, лести, карьеризма, убежденный враг крепостничества…
    Противопоставление их позиций и взглядов – это главный конфликт двух общественных сил России первой четверти XIX века, на котором зиждется действие комедии Грибоедова. Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия… Как картина, она, без сомнения, громадна. Полотно
    ее захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю.
    В картине, где нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха или звука,- зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей. И общее и детали – все это не сочинено, а так целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу и на сцену, со всей теплотой и со всем «особым отпечатком» Москвы – от Фамусова до мелких штрихов, до князя Тугоуховского и до лакея Петрушки, без которых картина была бы неполна.
    Около него (Чацкого) группируются и играют, каждое свою роль, новые лица. Это бал, со всей московской обстановкой, с рядом живых сценических очерков, в которых каждая группа образует свою отдельную комедию, с полною обрисовкою характеров, успевших в нескольких словах разыграться в законченное действие.
    Разве не полную комедию разыгрывают Горичи? Этот муж, недавно еще бодрый и живой человек, теперь опустившийся, облекшийся, как в халат, в московскую жизнь, барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», по меткому определению Чацкого,- под башмаком приторной, жеманной, светской супруги, московской дамы?
    А эти шесть княжон и графиня-внучка – весь этот контингент невест, «умеющих, по слоьам Фамусова, принарядить себя тафтицей, бархатцем и дымкой», «поющих верхние нотки и льнущих к военным людям»? Эта Хлестова, остаток екатерининского века, с моськой, с арапкой-девочкой,- эта княгиня и князь Петр Ильич – без слова, но такая говорящая руина прошлого; Загорецкий, явный мошенник, спасающийся от тюрьмы в лучших гостиных и откупающийся угодливостью, вроде собачьих поносок – и эти ММ, и все толки их, и все занимающее их содержание!

  4. В комедии Грибоедова есть формальные черты классицизма: единство времени, места и действия. Вместе с тем жизненно правдив любовно-бытовой конфликт пьесы: стремление Чацкого узнать, почему Софья не ответила на его чувство, кого предпочла ему; сама жизнь предстает перед нами в столкновении передовой дворянской молодежи и реакционной массы дворянского класса. Политически остры и злободневны проблемы, поставленные автором: гнет крепостничества, свобода человеческой личности, патриотический и гражданский долг человека, исторические судьбы России и др. Очень близок к живой разговорной речи язык «Горя от ума», индивидуализирована во многом речь персонажей; комедия обогатила нашу речь большим количеством «крылатых» выражений. Все это позволяет утверждать, что Грибоедов первым из драматургов проложил дорогу к реализму.
    Но почему же все-таки «Горе от ума», а не так, как первоначально задумывалось,- «Горе уму»?  Во времена Грибоедова понятие «ум» включало широкое содержание: кроме обычных «образованность», «понятливость», «сообразительность» – «вольнолюбие», «вольномыслие», «вольнодумство», «преданность передовым идеям» что, кстати, нашло полное отражение в комедии. С другой стороны, название «Горе уму» означало безоговорочную победу противников Чацкого и его единомышленников, т. е. Фамусовых, скалозубов, Мочалиных, Хлестаковых и проч. Уделом Чацкого стало «горе от ума», но только не его поражение, потому что он победитель: отказался от Софьи, как только понял, с кем она; не склонил головы перед фамусовским обществом, остался самим собой в борьбе с «веком минувшим».
    Таков краткий ответ на часть нашего варианта опорных положений. Теперь, чтобы сделать ответ полным, «развернутым», нужно аргументировать высказанные мысли материалом комедии и продолжить «развертывание» последующих проблем комедии.
    В Москву после долгого отсутствия возвращается молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. В свое время, он рос в доме богатого московского барина Фамусова, был влюблен в его дочь Софью и сейчас, вернувшись в Москву, прежде всего спешит встретиться с ней. Но Софья забыла его, полюбила Молчалина, секретаря отца. Чацкий не сразу догадывается об этом,
    День. Неизбежен и другой, общественный конфликт: столкновение молодого дворянского интеллигента с фамусовским миром. Но Чацкий неприятен и Софье острой критикой привычного ей быта и нравов московского барства, резкими оценками людей ее круга, в особенности злым осмеянием ее возлюбленного – Молчалина.
    Вечер. Званый вечер у Фамусовых, где Софья, а за нею все гости Фамусова объявляют Чацкого сумасшедшим. Чацкий порывает с этим кругом и уезжает из Москвы. В оценках барской Москвы Фамусовым и Чацким сказываются их разные общественные позиции и взгляды на жизнь. Фамусов весь в «веке минувшем»: карьера дяди Максима Петровича – его идеал жизни; он яростно защищает крепостнические порядки, дворянские традиции и старый уклад жизни. Его взгляды на просвещение, на человеческую личность, на службу, настороженное отношение к Чацкому и другим, подобным ему дворянским интеллигентам- все это характерно для барской Москвы. Чацкий же – новый человек, рожденный временем после Отечественной войны 1812 года: страстный противник низкопоклонства, лести, карьеризма, убежденный враг крепостничества…
    Противопоставление их позиций и взглядов – это главный конфликт двух общественных сил России первой четверти XIX века, на котором зиждется действие комедии Грибоедова. Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия… Как картина, она, без сомнения, громадна. Полотно
    ее захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю.
    В картине, где нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха или звука,- зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей. И общее и детали – все это не сочинено, а так целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу и на сцену, со всей теплотой и со всем «особым отпечатком» Москвы – от Фамусова до мелких штрихов, до князя Тугоуховского и до лакея Петрушки, без которых картина была бы неполна.
    Около него (Чацкого) группируются и играют, каждое свою роль, новые лица. Это бал, со всей московской обстановкой, с рядом живых сценических очерков, в которых каждая группа образует свою отдельную комедию, с полною обрисовкою характеров, успевших в нескольких словах разыграться в законченное действие.
    Разве не полную комедию разыгрывают Горичи? Этот муж, недавно еще бодрый и живой человек, теперь опустившийся, облекшийся, как в халат, в московскую жизнь, барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», по меткому определению Чацкого,- под башмаком приторной, жеманной, светской супруги, московской дамы?
    А эти шесть княжон и графиня-внучка – весь этот контингент невест, «умеющих, по слоьам Фамусова, принарядить себя тафтицей, бархатцем и дымкой», «поющих верхние нотки и льнущих к военным людям»? Эта Хлестова, остаток екатерининского века, с моськой, с арапкой-девочкой,- эта княгиня и князь Петр Ильич – без слова, но такая говорящая руина прошлого; Загорецкий, явный мошенник, спасающийся от тюрьмы в лучших гостиных и откупающийся угодливостью, вроде собачьих поносок – и эти ММ, и все толки их, и все занимающее их содержание!
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Тема сочинения: День в доме Фамусова . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Почему Чацкого не убедило признание Софьи в любви к Молчалину?
    Фигура Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от Ума»
    Консультация: О плане для сочинения по комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Ключевые положения темы: Фамусов и фамусовщина
    Монолог Чацкого «А судьи кто?»

  5. В Москву после долгого отсутствия возвращается молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. В свое время, он рос в доме богатого московского барина Фамусова, был влюблен в его дочь Софью и сейчас, вернувшись в Москву, прежде всего спешит встретиться с ней. Но Софья забыла его, полюбила Молчалина, секретаря отца. Чацкий не сразу догадывается об этом,День. Неизбежен и другой, общественный конфликт: столкновение молодого дворянского интеллигента с фамусовским миром. Но Чацкий неприятен и Софье острой критикой привычного ей быта и нравов московского барства, резкими оценками людей ее круга, в особенности злым осмеянием ее возлюбленного – Молчалина.Вечер. Званый вечер у Фамусовых, где Софья, а за нею все гости Фамусова объявляют Чацкого сумасшедшим. Чацкий порывает с этим кругом и уезжает из Москвы. В оценках барской Москвы Фамусовым и Чацким сказываются их разные общественные позиции и взгляды на жизнь. Фамусов весь в «веке минувшем»: карьера дяди Максима Петровича – его идеал жизни; он яростно защищает крепостнические порядки, дворянские традиции и старый уклад жизни. Его взгляды на просвещение, на человеческую личность, на службу, настороженное отношение к Чацкому и другим, подобным ему дворянским интеллигентам- все это характерно для барской Москвы. Чацкий же – новый человек, рожденный временем после Отечественной войны 1812 года: страстный противник низкопоклонства, лести, карьеризма, убежденный враг крепостничества…Противопоставление их позиций и взглядов – это главный конфликт двух общественных сил России первой четверти XIX века, на котором зиждется действие комедии Грибоедова. Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия… Как картина, она, без сомнения, громадна. Полотноее захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю.В картине, где нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха или звука,- зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей. И общее и детали – все это не сочинено, а так целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу и на сцену, со всей теплотой и со всем «особым отпечатком» Москвы – от Фамусова до мелких штрихов, до князя Тугоуховского и до лакея Петрушки, без которых картина была бы неполна.Около него (Чацкого) группируются и играют, каждое свою роль, новые лица. Это бал, со всей московской обстановкой, с рядом живых сценических очерков, в которых каждая группа образует свою отдельную комедию, с полною обрисовкою характеров, успевших в нескольких словах разыграться в законченное действие.Разве не полную комедию разыгрывают Горичи? Этот муж, недавно еще бодрый и живой человек, теперь опустившийся, облекшийся, как в халат, в московскую жизнь, барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», по меткому определению Чацкого,- под башмаком приторной, жеманной, светской супруги, московской дамы?А эти шесть княжон и графиня-внучка – весь этот контингент невест, «умеющих, по слоьам Фамусова, принарядить себя тафтицей, бархатцем и дымкой», «поющих верхние нотки и льнущих к военным людям»? Эта Хлестова, остаток екатерининского века, с моськой, с арапкой-девочкой,- эта княгиня и князь Петр Ильич – без слова, но такая говорящая руина прошлого; Загорецкий, явный мошенник, спасающийся от тюрьмы в лучших гостиных и откупающийся угодливостью, вроде собачьих поносок – и эти ММ, и все толки их, и все занимающее их содержание!

  6. В Москву после долгого отсутствия возвращается молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. В свое время, он рос в доме богатого московского барина Фамусова, был влюблен в его дочь Софью и сейчас, вернувшись в Москву, прежде всего спешит встретиться с ней. Но Софья забыла его, полюбила Молчалина, секретаря отца. Чацкий не сразу догадывается об этом,
    День. Неизбежен и другой, общественный конфликт: столкновение молодого дворянского интеллигента с фамусовским миром. Но Чацкий неприятен и Софье острой критикой привычного ей быта и нравов московского барства, резкими оценками людей ее круга, в особенности злым осмеянием ее возлюбленного – Молчалина.
    Вечер. Званый вечер у Фамусовых, где Софья, а за нею все гости Фамусова объявляют Чацкого сумасшедшим. Чацкий порывает с этим кругом и уезжает из Москвы. В оценках барской Москвы Фамусовым и Чацким сказываются их разные общественные позиции и взгляды на жизнь. Фамусов весь в «веке минувшем»: карьера дяди Максима Петровича – его идеал жизни; он яростно защищает крепостнические порядки, дворянские традиции и старый уклад жизни. Его взгляды на просвещение, на человеческую личность, на службу, настороженное отношение к Чацкому и другим, подобным ему дворянским интеллигентам- все это характерно для барской Москвы. Чацкий же – новый человек, рожденный временем после Отечественной войны 1812 года: страстный противник низкопоклонства, лести, карьеризма, убежденный враг крепостничества…
    Противопоставление их позиций и взглядов – это главный конфликт двух общественных сил России первой четверти XIX века, на котором зиждется действие комедии Грибоедова. Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия… Как картина, она, без сомнения, громадна. Полотно
    ее захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю.
    В картине, где нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха или звука,- зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей. И общее и детали – все это не сочинено, а так целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу и на сцену, со всей теплотой и со всем «особым отпечатком» Москвы – от Фамусова до мелких штрихов, до князя Тугоуховского и до лакея Петрушки, без которых картина была бы неполна.
    Около него (Чацкого) группируются и играют, каждое свою роль, новые лица. Это бал, со всей московской обстановкой, с рядом живых сценических очерков, в которых каждая группа образует свою отдельную комедию, с полною обрисовкою характеров, успевших в нескольких словах разыграться в законченное действие.
    Разве не полную комедию разыгрывают Горичи? Этот муж, недавно еще бодрый и живой человек, теперь опустившийся, облекшийся, как в халат, в московскую жизнь, барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», по меткому определению Чацкого,- под башмаком приторной, жеманной, светской супруги, московской дамы?
    А эти шесть княжон и графиня-внучка – весь этот контингент невест, «умеющих, по слоьам Фамусова, принарядить себя тафтицей, бархатцем и дымкой», «поющих верхние нотки и льнущих к военным людям»? Эта Хлестова, остаток екатерининского века, с моськой, с арапкой-девочкой,- эта княгиня и князь Петр Ильич – без слова, но такая говорящая руина прошлого; Загорецкий, явный мошенник, спасающийся от тюрьмы в лучших гостиных и откупающийся угодливостью, вроде собачьих поносок – и эти ММ, и все толки их, и все занимающее их содержание!

  7. 7
    Текст добавил: Самир Мадиев

    Вмоскву после долгого отсутствия возвращается молодой дворянин александр андреевич чацкий. в свое время, он рос в доме богатого московского барина фамусова, был влюблен в его дочь софью и сейчас, вернувшись в москву, прежде всего спешит встретиться с ней. но софья забыла его, полюбила молчалина, секретаря отца. чацкий не сразу догадывается об этом, день. неизбежен и другой, общественный конфликт: столкновение молодого дворянского интеллигента с фамусовским миром. но чацкий неприятен и софье острой критикой привычного ей быта и нравов московского барства, резкими оценками людей ее круга, в особенности злым осмеянием ее возлюбленного – молчалина. вечер. званый вечер у фамусовых, где софья, а за нею все гости фамусова объявляют чацкого сумасшедшим. чацкий порывает с этим кругом и уезжает из москвы. в оценках барской москвы фамусовым и чацким сказываются их разные общественные позиции и взгляды на жизнь. фамусов весь в «веке минувшем»: карьера дяди максима петровича – его идеал жизни; он яростно защищает крепостнические порядки, дворянские традиции и старый уклад жизни. его взгляды на просвещение, на человеческую личность, на службу, настороженное отношение к чацкому и другим, подобным ему дворянским интеллигентам- все это характерно для барской москвы. чацкий же – новый человек, рожденный временем после отечественной войны 1812 года: страстный противник низкопоклонства, лести, карьеризма, убежденный враг противопоставление их позиций и взглядов – это главный конфликт двух общественных сил россии первой четверти xix века, на котором зиждется действие комедии грибоедова. комедия «горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и как картина, она, без сомнения, громадна. полотно ее захватывает длинный период жизни – от екатерины до императора николая. в группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, момент и нравы. и это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только пушкину и гоголю. в картине, где нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха или звука,- зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей. и общее и детали – все это не сочинено, а так целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу и на сцену, со всей теплотой и со всем «особым отпечатком» москвы – от фамусова до мелких штрихов, до князя тугоуховского и до лакея петрушки, без которых картина была бы неполна. около него (чацкого) группируются и играют, каждое свою роль, новые лица. это , со всей московской обстановкой, с рядом живых сценических очерков, в которых каждая группа образует свою отдельную комедию, с полною обрисовкою характеров, успевших в нескольких словах разыграться в законченное действие. разве не полную комедию разыгрывают горичи? этот муж, недавно еще бодрый и живой человек, теперь опустившийся, облекшийся, как в халат, в московскую жизнь, барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», по меткому определению чацкого,- под башмаком приторной, жеманной, светской , московской ? а эти шесть княжон и графиня-внучка – весь этот контингент невест, «умеющих, по слоьам фамусова, принарядить себя тафтицей, бархатцем и дымкой», «поющих верхние нотки и льнущих к военным людям»? эта хлестова, остаток екатерининского века, с моськой, с арапкой-девочкой,- эта княгиня и князь петр ильич – без слова, но такая говорящая руина прошлого; загорецкий, явный мошенник, спасающийся от тюрьмы в лучших гостиных и откупающийся угодливостью, вроде собачьих поносок – и эти мм, и все толки их, и все занимающее их содержание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *