8:00. Еле успел! Первым уроком у нас математика. Я разложил на парте тетрадь, учебник, другие принадлежности. Я сижу спокойно, потому что вчера все выучил, хоть домашнего задания было и немало. Учительница спрашивает, кто хочет пойти к доске, я поднимаю руку. Возле доски я расписываю примеры, заданные домой. Получив хорошую оценку, я возвращаюсь на место и до конца урока меня не вызывают.
9:00. Урок истории. Мы рассаживаемся по местам, входит учитель. Он говорит всем достать листочки для самостоятельной работы. Никто из нас этому не рад. Но делать нечего, пишем самостоятельную. Мне повезло, попались легкие вопросы, я быстро с ней справился.
9:45. Большая перемена. Есть время спокойно сходить в столовую и перекусить. Мы с ребятами покупаем себе булочки с чаем, садимся за стол и болтаем. Каждый рассказывает, как он провел выходные.
10:15. Урок литературы. Это мой любимый урок. Я с удовольствием прочел заданного домой «Белого клыка» и теперь отвечаю у доски. Это произведение мне очень понравилось, поэтому я охотно его обсуждаю.
11:00. Физкультура. Наконец-то можно вдоволь побегать и попрыгать. Сдавать нормативы я не люблю, но заниматься спортом мне нравится. Мы с друзьями играем в футбол и в баскетбол.
11:45. Конец занятий. Можно идти домой. Я и два моих друга, которые живут по соседству, не спеша идем по улице и разговариваем. Мне еще нужно успеть прибрать в доме до прихода мамы, а потом за уроки.
Вот так вот началась неделя в школе. Хорошо, что уроков было немного. Завтра будет больше, нужно подготовиться.
Стерев с доски примеры и формулы, начался второй урок – русский язык. Мы проходили новую тему и были сосредоточены усвоением материала. Учительница старательно повторяла одно и тоже предложение, но мы не могли понять его смысл. И тут раздаётся громкий писк – это была пожарная сирена. Мы подумали, что это опять учебная тревога, но когда дым добрался до нашего кабинета, все предположения отсеялись. Мы, как учили на уроках ОБЖ, быстро собрали портфель и не создавая шум и панику, начали по одному выходить из кабинета и пробираться к запасному выходу.
Выйдя на улицу, мы увидели, что здание в дыму, еле различимы очертания стен. Стало действительно страшно, но, к счастью, все ученики смогли вовремя выбраться. Как нам рассказали на школьной линейке, кто-то из старшеклассников оставил сигаретный бычок в урне, из за чего начался пожар. Нас, конечно же, отстранили от занятий, и я отправился домой той же дорогой, проходя мимо парка, усыпанного желто-красной листвой. Я чувствовал этот запах дыма, и он не покидал меня всю прогулку.
Придя домой, мама уже знала, что случилось, и отправила меня купаться, набрав тёплую ванну с огромным облаком клубничной пены. Я искупался, подсел к ней на плюшевый диван, и мы ждали отца с работы, смотрели телевизор и разговаривали ни о чём.
Я учусь в седьмом классе, и хотел бы описать свой обычный день в школе…
Просыпаясь утром, мама мне готовит вкусный завтрак, чтобы у меня были силы и энергия для дальнейшего времяпрепровождения. В школу я отправляюсь всегда в отличном настроении, потому что знаю, скоро встречусь со своими друзьями, мы обсудим все последние новости и обменяемся шутками. На переменах мы часто с друзьями выходим на улицу, в школьный двор, чтобы подышать свежим воздухом и насладиться солнышком. Считаю, что перемены очень важны в нашей школьной жизни, потому что просидеть 45 минут, без активных движений, бывает тяжеловато, к тому же, после нахождения на свежем воздухе, хотя бы несколько минут, способствует лучшему усвоению полученного материала.
Но больше всего мне в школе нравится учиться, узнавать что-то новое. Родители говорят, что нужно хорошо учиться, чтобы заложить в школе основы для дальнейших знаний, и я с ними согласен. Учителя у нас грамотные, на уроках интересно слушать изучаемый материал. Особенно мне нравятся такие предметы, как биология и история. Биология интересна тем, что раскрывает строение и функционирование, как простейших микроорганизмов, так и самого человека. История рассказывает о жизни наших далеких предков, как они жили, какое наследие они нам оставили. Одна известная историческая личность сказала: «Кто не знает свою историю, не достоин будущего», и я с нею могу согласиться. Ведь как интересно узнавать о давно минувших поколениях, целых эпохах и культурах! А сколько еще неизведанных тайн скрыто под песками!
Историей моей школьной жизни, является дневник, куда учителя ставят отметки о моей успеваемости. В арсенале моих отметок, преобладают четверки и пятерки, хотя иногда могут затаиться и тройки, но я стараюсь быстро их исправлять. После получения тройки, я усиленно изучаю материал, на котором «провалился», и на следующем уроке самостоятельно поднимаю руку для ответа на вопрос. Учителя идут мне навстречу, и, как правило, тройка «превращается» в пятерку.
Школа у нас большая, в ней много просторных классов, есть спортивная площадка, где на уроках физкультуры, в теплое время года, мы сдаем спортивные нормативы. Физкультура также является важным предметом, потому что способствует нашему физическому развитию, закаляет наше тело и дух. Способность преодолевать трудности, стремление к победе – вот что подготовит нас к дальнейшей жизни.
Все учителя в нашей школе очень интересно преподносят изучаемую тему, иногда даже в игровой форме. Это позволяет не только не заскучать на некоторых темах, но и наоборот, способствует возникновению заинтересованности, и, как правило, такой материал легче запоминается. Директор в школе, как и положено, строгий, но справедливый. По мелочам хвалить не станет, но при участии на городской олимпиаде, обязательно похвалит перед всем классом. Всегда приятно получать комплименты, особенно от директора!
После школы, я прихожу домой, обедаю и немного отдыхаю, а затем, приступаю к выполнению домашних заданий. Как правило, стараюсь быстро выполнить все задания, чтобы потом, со спокойной совестью, пойти во двор играть с друзьями. Ну а завтра, снова, в любимую школу… К новым знаниям!
После утренних процедур, а именно умывания, завтрака и сбора в школу, я проверяю рюкзак и отправляюсь в путь. Хорошо, что школа находится недалеко от дома, приходится тратить около десяти минут на дорогу. Кстати, перед школой мы встречаемся с моими лучшими подругами, которые живут в соседнем подъезде и мы вместе отправляемся на уроки. Наше общение и свежий воздух помогают мне взбодриться и до конца проснуться.
Потом начинается важная часть жизни каждого ученика. Это я говорю об уроках. У нас очень требовательные, но справедливые учителя. Они дают нам много знаний, а помимо школьной программы, нам прививаются такие чувства как, уважение к людям, взаимовыручка, человечность, забота и так далее. Наши учителя для нас настоящие наставники, которые совместно с родителями готовят нас к взрослой жизни и помогают встать на ноги.
На переменах мы общаемся с одноклассниками, ходим в столовую и готовимся к следующему уроку. А еще мы сравниваем домашние задания, просим друг у друга помощи и, конечно, помогаем. У нас дружный класс, с которым школьные будни становятся счастливей и радостней.
Каждый школьный урок интересен по своему. Лично я очень люблю рисование и литературу. Мне нравится знакомиться с новыми произведениями, биографией выдающихся писателей и композиторов, а еще мне по душе все творческое и прекрасное. Поэтому я больше тянусь к гуманитарным предметам. Однако, и точные науки по своему интересны, но мне они даются не легко и я часто переживаю, что меня вызовут к доске и я неверно отвечу.
Вот так проходят школьные уроки, после которых я спешу на тренировку или домой.
Сочинение «Один день из школьной жизни»
Я учусь в пятом классе. Учусь пока на «отлично». В моем классе десять человек, из них девять девочек и один мальчик. Взаимоотношения в классе благоприятные, стараемся всегда помогать друг другу, приходить на помощь в трудную минуту. Наша школьная жизнь проходит незаметно и довольно интересно. Идя в школу, я с нетерпением жду встречи с одноклассниками и с учителями. Каждый день я стараюсь провести с пользой для себя: получаю хорошие оценки, активно отвечаю на уроках, с удовольствием участвую в жизни класса и школы. В этой школе я учусь только с начала второй четверти. Но несмотря на это, я быстро нашла общий язык с учителями и со своими одноклассниками. Ребята пятого класса очень дружелюбно приняли меня в свой коллектив, поэтому мне было намного легче освоиться. И вот началась моя школьная жизнь в этом учебном заведении…
Сегодня четверг, семнадцатое января. Началась самая длинная четверть. По четвергам у нас шесть уроков. Первый урок – история. Мы зашли в класс, приготовились к уроку, поздоровались с учителем и сели на свои места. Урок начался с проверки домашнего задания, как всегда готовы оказались не все. Затем учитель начал разбирать новую тему: о странствиях Одиссея, царя острова Итака. Мы все внимательно слушали, нам очень понравился рассказ о долгих скитаниях и о возвращении Одиссея на родину. История – увлекательный и познавательный предмет, который я очень люблю!
На переменке мы отдыхали, чтобы набраться сил на следующий урок, ведь каждый урок сложен по-своему.
Второй урок – немецкий язык. На дом нам задавали учить перевод десяти слов, и в этот день учитель был нами очень доволен, почти все рассказали на пятёрки. Прозвенел звонок, мы записали домашнее задание и пошли в столовую. Хорошенечко подкрепившись, мы были готовы и дальше овладевать новыми знаниями и умениями.
Третий урок – математика, мы изучали обыкновенные дроби, а потом учительница задала нам самостоятельную работу для закрепления материала. Математика – очень сложный предмет для меня, но я все-таки стараюсь как можно больше заниматься ей.
На перемене нам сообщили, что после шестого урока седьмой класс будет показывать сказку “Принцесса на горошине” на немецком языке. Эта сказка поразила нас своей постановкой. Учащиеся умело и весьма уверенно владели иностранным языком, что возникло желание принять участие самому. Но ничего, на следующий год я обязательно приму участие.
Четвёртый урок – русский язык, его ведёт Алевтина Ивановна, наш классный руководитель. Несмотря на то, что она самый молодой учитель в школе, её уроки проходят очень интересно. Мы всегда с нетерпением ждем уроки русского языка и литературы.
На втором этаже у нас есть подвесной телевизор. На переменах мы смотрим мультфильм “Маша и Медведь”. Как раз сегодня мы смотрели этот мультфильм. Хоть он и для маленьких, нам он очень нравится, особенно, проказы Машеньки!
Пятый урок – физическая культура. В этот день мы катались на лыжах. Наш класс вышел на улицу и все надели лыжи, а потом поехали за школу. Ира ехала первая, Дана – вторая, а я третья. Ира начала скатываться с горки и упала, а за ней Даная, потом я. Полина сразу поспешила к нам на помощь, но она не могла сразу всем помочь, поэтому на подмогу приехал ещё и Серёга. У нас были спутаны все лыжи и пришлось всем их снимать. Мы, наверное, минут восемь лежали в снегу и все застыли. Но наконец-то все расстегнули крепления. Но и на этом дело было не закончено, когда мы встали, ещё раз пять после этого падали. Не знаю даже, как мы оттуда выбрались, но когда зашли в школу, у нас всё было мокро насквозь. И всю перемену мы стояли, обсыхали возле батареи.
И, наконец, последний урок – информатика. Информатику мы любим. Это очень интересно и полезно владеть компьютером. В настоящее время, именно, он играет огромную роль в жизни человека, поэтому, считаю, важным владение компьютерными технологиями. В этот день у нас была контрольная работа, поэтому домашнее задание нам не задавали.
После школы мы пошли домой, но этим школьный день ещё не закончился. По дороге мы постоянно обсуждаем, как прошел очередной день в школе. Между собой всегда делимся впечатлениями о произошедшем. Это и минуты радости, и разочарования, и грусти, и смеха, и просто хорошего настроения! В школе мы на весь день заряжаемся позитивной энергией, что позволяет нам оставаться такими активными, жизнерадостными и целеустремленными на протяжении всего учебного года.
Когда у нас выходные, я с нетерпением жду понедельника, чтобы быстрее прийти в эту замечательную страну знаний!
Вот так и закончился один из многочисленных школьных дней!
Напишите небольшое сочинение на тему: «Мой школьный день». Опорные слова и фразы: учёба, знания, образование, правила школьной жизни, поведение, отношения с одноклассниками, учителями, терпимость, домашнее задание, внеклассные мероприятия.
Как и все дети, школу я не очень люблю. Учеба — это очень скучно.
Мой школьный день всегда начинается одинаково — с будильника. Очень не хочется вставать, но идти все равно надо, потому что школа дает нам знания, необходимые для продолжения образования в высших учебных заведениях. Образование в наше время очень важно, без него не найти хорошую работу.
Единственное, что мне нравится в школе — это общение с одноклассниками. У нас многонациональный класс, но это не мешает нам проявлять терпимость к культуре, обычаям и традициям друг друга.
Мы с удовольствием общаемся на переменах между уроками и носимся по коридорам. Правда, правила школьной жизни запрещают это делать, и нас часто ругают за беготню. Но, на уроках мы стараемся сидеть тихо, потому что за плохое поведение могут выгнать с урока.
У нас много уроков, и их ведут разные учителя. Я учусь, в основном, на четверки, поэтому почти со всеми учителями у меня сложились нормальные отношения. Правда, среди них есть такие, которые очень запутанно все объясняют, а потом еще и требуют, чтобы мы это поняли и запомнили. А есть и такие, как наш учитель по истории, Игорь Георгиевич — очень приятный человек. Он рассказывает все так доступно и понятно, что материал сам «откладывается» в голове.
Также, у нас часто проводятся разные внеклассные мероприятия: мы ходим в музеи, картинные галереи, театр. Честно говоря, это мне нравится больше, чем весь день сидеть за партой и слушать учителей или писать контрольные.
Каждый день нам задают много домашнего задания по всем предметам. Приходится весь оставшийся день после школы сидеть над уроками. Почти не остается времени на компьютерные игры и социальные сети. Хорошо, что в наше время есть такие сайты, как gdzplus.com, где можно списать любое домашнее задание. Тогда и свободного времени остается побольше.
А вообще, я очень жду каникулы, когда можно будет ничего не делать и целыми днями отдыхать, в том числе и от школы.
В метро час пик. Вагон переполнен: малыши-первоклассники с родителями, спешащие взрослые и ученики старших классов. Большинство подростков в дороге времени зря не теряют: читают учебники, листают конспекты, “на коленке” решают математические примеры.
У современного старшеклассника каждый день по шесть-восемь уроков. Многие из них спаренные, то есть одной дисциплине отводится по два-три часа. За день проходят уроки по трем-четырем предметам, и практически по каждому есть домашние задания. Попробуем примерно подсчитать объем внеклассной нагрузки школьника:
Алгебра – на дом задают 10-15 примеров (3-4 номера в учебнике); в профильных классах больше. Время, необходимое на выполнение заданий, – 40-60 минут.
Геометрия – две-три задачи, плюс доказательство теоремы. Несколько аксиом наизусть. Время – 30-45 минут.
Русский язык и литература – нужно писать сочинения, доклады и успевать читать литературные произведения. Например, в десятом классе в обязательную программу входят около 30 книг различных авторов, так что на чтение уйдет не менее часа в день. Чтобы написать сочинение, нужно как минимум полтора часа; столько же занимает подготовка доклада или реферата.
Физика, химия – пройденная теория наизусть, две-три задачи по каждой теме. Около 30 минут на каждый предмет.
История, география – чтение учебника и дополнительной литературы, иногда – подготовка к докладам и контрольным. От 30 минут до двух часов.
Подведем итог. На подготовку к занятиям каждый день нужно не менее трех часов. Домой старшеклассники приходят не раньше пяти. Около часа нужно на обед-ужин, столько же на отдых. Педиатры советуют школьникам ложиться спать в 10 часов, чтобы растущий организм успел набраться сил перед новым днем. Следовательно, времени всегда не хватает либо на сон, либо на домашние задания.
К содержанию
Время: 9.30 Тема: “Развиваем память и самостоятельность”
Первый урок – история. На доске написана тема: “Крещение Руси”. Я приободрилась: сейчас послушаю интересные легенды, проснусь окончательно. Не тут-то было! Сначала нужно выполнить задание по пройденному материалу. Каждый ученик получает листочек с вопросами по теме предыдущего урока: “В чем причина возникновения политической раздробленности на Руси и в Западной Европе?”, “Почему важнейшим занятием восточных славян было сельское хозяйство?”… Пять минут на подготовку, затем каждый зачитывает свой вопрос и отвечает.
Какими качествами нужно обладать, чтобы хорошо успевать по истории и другим гуманитарным дисциплинам? Прежде всего, необходима развитая память. Не случайно большинство гуманитарных вузов включают во вступительный экзаменационный блок именно историю или обществознание. Можешь держать в голове массу дат – значит, и в будущем сумеешь запомнить большой объем рабочей информации. Но зубрить наизусть параграф за параграфом – не выход. Преподаватели вузов свидетельствуют: многие абитуриенты не имеют собственного мнения. Они лишь пересказывают содержание учебников, но не в состоянии сделать выводы и обобщить информацию. Эту проблему решает подготовка рефератов и общие дискуссии на различные исторические темы.
К содержанию
Время:10.20 Тема: Do you speek English?
Второй урок – английский язык. “Мой” класс разбивается на группы в зависимости от уровня подготовки. Попадаю в группу Upper intermediate (“выше среднего”) – это минимальный уровень, необходимый для поступления в хороший не языковой институт.
Иностранный язык сдают едва ли не везде. Требования повышаются с каждым годом. Если пятнадцать лет назад испытание по английскому языку зачастую было формальностью, то сейчас практически для всех специальностей предусмотрены очень серьезные задания. В некоторых вузах, причем не обязательно специализированных, вступительный экзамен по иностранному языку становится решающим. Например, большинство абитуриентов факультета журналистики МГУ им. Ломоносова “срезаются” именно на английском, хотя официально профильными предметами считаются русский язык и литература.
Но не только гуманитариям приходится обращать особое внимание на изучение языков. Не менее серьезные требования предъявляют к абитуриентам экономические, юридические и прочие факультеты. “Технари” недавнего прошлого иностранного не знали, и это казалось нормой. Но современный IT-специалист без него работать не сможет.
Далеко не все школы могут обеспечить уровень обучения, достаточный для поступления в вуз. Поэтому большинство старшеклассников занимаются дополнительно, и их учебная нагрузка становится еще интенсивнее.
К содержанию
Время:10.30. Тема: “На перемене”
Разговорилась с “одноклассниками”. Впереди еще шесть уроков, а многие потом поедут на различные подготовительные курсы. И это после восьми часов занятий! До конца школы остается еще почти два года, но большинство уже готовится к поступлению в вузы: юридический, экономический, финансовый… Школьный педагог рассказал нам, что одну из своих учениц он видит будущим учителем – у девочки явные педагогические способности. Но в пединститут она не собирается: работа не престижная, зарплата не большая.
К содержанию
Время:10.40.-12.10. Тема: “Теоремы и аксиомы”
Третьим и четвертым уроком в расписании стоит геометрия. Прежде всего, записываем домашнее задание: решить несколько задач, выучить определение и доказательство новой теоремы.
Математика – один из самых сложных предметов. Исключить ее из программы старших классов не предлагают даже самые смелые экспериментаторы от образования: “королева наук” систематизирует знания, помогает держать мозг в тонусе. Но у многих учеников она вызывает затруднения. Гуманитарии зачастую не усваивают новый материал, не успевают за темпом более продвинутых одноклассников.
В частных школах такая проблема решается – небольшие классы позволяют учителю донести материал до каждого школьника. Но если в классе 25-30 человек, индивидуальные объяснения на уроке оказываются непозволительной роскошью. В результате – неудовлетворительные оценки, которые нередко появляются даже у вполне успешных по остальным предметам учеников.
Репетиторов или даже дополнительные занятия со школьным преподавателем могут себе позволить не все родители. А самостоятельные занятия помогают далеко не всем: кому-то недостает знаний, кому-то – силы воли. Универсального решения проблемы не существует. Можно назвать лишь оптимальный по материальным и энергетическим затратам вариант: несколько вводных уроков с педагогами и постоянная самостоятельная работа.
К содержанию
Время: 12.20. Тема: “О контрольных”
Русский и литература. Ученики требуют результатов диктанта, который писали на предыдущем уроке. Но учительница стойко “держит оборону”: сегодня на это нет времени. Работа над ошибками будет в следующий раз.
Не все знают, что контрольные работы проводятся по определенным правилам, и соблюдать их обязан любой учитель. Во-первых, о предстоящем диктанте, изложении, сочинении или любой другой проверке знаний в письменной форме, педагог обязан предупреждать заранее. У учеников должно быть время на подготовку. Во-вторых, контрольные работы не рекомендуется устраивать в первый и последний день недели. В понедельник ребята еще слишком расслаблены после выходных, им трудно сосредоточиться. А к пятнице устают и делают больше ошибок. В-третьих, школьники, пропустившие несколько занятий по болезни, от контрольной должны быть освобождены. Для них проверка знаний переносится. Если в один из учителей в школе уволился, а замену ему администрация нашла не сразу, новый педагог не может немедленно устроить контрольную работу – ученикам нужно время, чтобы вспомнить пройденное.
К содержанию
Время: где-то после часа… Тема: “Можно ли выбирать оценки?”
Шестой урок – информатика. В последние несколько месяцев “мой” класс проходит программу “Соло на компьютере”. Сегодня контрольная работа. Компьютер запускает задание: на экране появляются буквы, а ты должен нажимать соответствующие клавиши на клавиатуре. Метод печати – слепой десятипальцевый. На клавиатуру смотреть не получится, даже если захочешь сжульничать: слишком высокий темп задает машина.
Юноша, получивший “четверку”, недоволен. Просит разрешения пересдать, но ему отказывают: официальные пересдачи – понятие институтское. В школе контрольные работы не переписывают. Выражение “исправить двойку” означает ответить еще раз на ту же тему: плохая оценка никуда не исчезает.
К содержанию
Время 15.00. Тема: “Отдыхаем”
После шести уроков предусмотрены обед и большая перемена. Затем – еще два урока, кружки и секции. Перерыв длится целый час. За это время ребята успевают не только полноценно пообедать, но и прогуляться в школьном дворе, а кое-кто – даже поиграть в мяч.
Мера необходимая. Даже взрослым медики советуют делать паузы в работе. Первоклассники, помимо перемен, отдыхают каждые пятнадцать минут: делают упражнения для пальцев, легкую разминку. Но и подросткам отдых необходим. Шесть часов непрерывной работы – это очень много: на усвоение нового сил уже не остается.
Во второй половине дне не рекомендуется проводить “серьезные” уроки: математику, физику, русский язык. На это время обычно оставляют пение, рисование и т.п.
К содержанию
Время 16.00. Тема: “Домой!”
Признаюсь честно: до конца учебную нагрузку я не выдержала. Ушла после шестого урока. А моим одноклассникам предстояло еще два учебных часа. Затем спорт, факультативы, подготовительные курсы, выполнение домашних работ.
Нагрузка, которую взрослому человеку сложно осознать до конца. А школьники “держат марку” изо дня в день.
К содержанию
Записная книжка родителя
На вопросы родителей отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.
– В школе, где учится мой сын, учителя не выставляют текущие оценки в дневник. Это делает классный руководитель, но нерегулярно (иногда раз в неделю, а иногда раз в месяц). Существуют ли какие-то правила ведения дневника учащегося?
– Есть рекомендации по ведению дневника. Оценки должен выставлять учитель-“предметник”. Но если дневник заполняет классный руководитель – это не нарушение. Вполне допустимо, если это происходит с регулярностью один раз в неделю. Но одного раза в месяц недостаточно! Родители могут обсудить этот вопрос на собрании.
– Если ученик не может пройти ЕГЭ по определенному предмету в установленный срок, имеет ли он возможность сдать его в дополнительные дни? Какие причины для этого могут считаться уважительными?
– В случае серьезной болезни выпускник может сдать ЕГЭ в резервные дни. Если выпускник не явится на экзамен в назначенный день без уважительной причины, он не имеет права сдавать ЕГЭ в резервные дни. Такой ученик считается не аттестованным по соответствующему образовательному предмету, и может пройти итоговую государственную аттестацию в обычной форме в установленном порядке в августе.
День в школе
Мой обычный учебный день начинается с моего прихода в школу. Раньше мы жили далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. Теперь я живу недалеко, поэтому просыпаюсь в половине восьмого утра. Иду в школу пешком, это нисколько не трудно. Идти пешком интересно, особенно когда рядом идёт твой лучший друг.
Первый урок — русский язык. Мы изучаем новые правила, выполняем упражнения, пишем диктанты, сочинения, изложения. Эти уроки учат нас правильной речи, культуре общения. Я всегда считал и считаю до сих пор уроки русского языка одними из наиболее важных среди учебных предметов. Без знания родного языка невозможно добиться крупных успехов в изучении других предметов, где много теоретического материала и нужно учиться по учебникам.
Второй и третий уроки отданы, обычно, тоже серьёзным предметам. Это, чаще всего, математика и история или биология. Если математика, как и русский язык, — письменный предмет, то история или биология — предметы устные. Здесь важно уметь слушать и рассказывать то, что выучил или прочитал дома, а также то, что запомнил из объяснения учителя.
Четвёртый урок — ИЗО, физкультура или музыка. Это, как обычно, самые любимые наши предметы. Почему? Потому что здесь почти все могут проявить себя, часто получают хорошие оценки, а на ИЗО и музыке есть возможность показать своё творчество. Физкультура проходит или в спортзале, если плохая погода, или на спортплощадке, если погода нормальная.
8:00. Еле успел! Первым уроком у нас математика. Я разложил на парте тетрадь, учебник, другие принадлежности. Я сижу спокойно, потому что вчера все выучил, хоть домашнего задания было и немало. Учительница спрашивает, кто хочет пойти к доске, я поднимаю руку. Возле доски я расписываю примеры, заданные домой. Получив хорошую оценку, я возвращаюсь на место и до конца урока меня не вызывают.
9:00. Урок истории. Мы рассаживаемся по местам, входит учитель. Он говорит всем достать листочки для самостоятельной работы. Никто из нас этому не рад. Но делать нечего, пишем самостоятельную. Мне повезло, попались легкие вопросы, я быстро с ней справился.
9:45. Большая перемена. Есть время спокойно сходить в столовую и перекусить. Мы с ребятами покупаем себе булочки с чаем, садимся за стол и болтаем. Каждый рассказывает, как он провел выходные.
10:15. Урок литературы. Это мой любимый урок. Я с удовольствием прочел заданного домой «Белого клыка» и теперь отвечаю у доски. Это произведение мне очень понравилось, поэтому я охотно его обсуждаю.
11:00. Физкультура. Наконец-то можно вдоволь побегать и попрыгать. Сдавать нормативы я не люблю, но заниматься спортом мне нравится. Мы с друзьями играем в футбол и в баскетбол.
11:45. Конец занятий. Можно идти домой. Я и два моих друга, которые живут по соседству, не спеша идем по улице и разговариваем. Мне еще нужно успеть прибрать в доме до прихода мамы, а потом за уроки.
Вот так вот началась неделя в школе. Хорошо, что уроков было немного. Завтра будет больше, нужно подготовиться.
Стерев с доски примеры и формулы, начался второй урок – русский язык. Мы проходили новую тему и были сосредоточены усвоением материала. Учительница старательно повторяла одно и тоже предложение, но мы не могли понять его смысл. И тут раздаётся громкий писк – это была пожарная сирена. Мы подумали, что это опять учебная тревога, но когда дым добрался до нашего кабинета, все предположения отсеялись. Мы, как учили на уроках ОБЖ, быстро собрали портфель и не создавая шум и панику, начали по одному выходить из кабинета и пробираться к запасному выходу.
Выйдя на улицу, мы увидели, что здание в дыму, еле различимы очертания стен. Стало действительно страшно, но, к счастью, все ученики смогли вовремя выбраться. Как нам рассказали на школьной линейке, кто-то из старшеклассников оставил сигаретный бычок в урне, из за чего начался пожар. Нас, конечно же, отстранили от занятий, и я отправился домой той же дорогой, проходя мимо парка, усыпанного желто-красной листвой. Я чувствовал этот запах дыма, и он не покидал меня всю прогулку.
Придя домой, мама уже знала, что случилось, и отправила меня купаться, набрав тёплую ванну с огромным облаком клубничной пены. Я искупался, подсел к ней на плюшевый диван, и мы ждали отца с работы, смотрели телевизор и разговаривали ни о чём.
Я учусь в седьмом классе, и хотел бы описать свой обычный день в школе…
Просыпаясь утром, мама мне готовит вкусный завтрак, чтобы у меня были силы и энергия для дальнейшего времяпрепровождения. В школу я отправляюсь всегда в отличном настроении, потому что знаю, скоро встречусь со своими друзьями, мы обсудим все последние новости и обменяемся шутками. На переменах мы часто с друзьями выходим на улицу, в школьный двор, чтобы подышать свежим воздухом и насладиться солнышком. Считаю, что перемены очень важны в нашей школьной жизни, потому что просидеть 45 минут, без активных движений, бывает тяжеловато, к тому же, после нахождения на свежем воздухе, хотя бы несколько минут, способствует лучшему усвоению полученного материала.
Но больше всего мне в школе нравится учиться, узнавать что-то новое. Родители говорят, что нужно хорошо учиться, чтобы заложить в школе основы для дальнейших знаний, и я с ними согласен. Учителя у нас грамотные, на уроках интересно слушать изучаемый материал. Особенно мне нравятся такие предметы, как биология и история. Биология интересна тем, что раскрывает строение и функционирование, как простейших микроорганизмов, так и самого человека. История рассказывает о жизни наших далеких предков, как они жили, какое наследие они нам оставили. Одна известная историческая личность сказала: «Кто не знает свою историю, не достоин будущего», и я с нею могу согласиться. Ведь как интересно узнавать о давно минувших поколениях, целых эпохах и культурах! А сколько еще неизведанных тайн скрыто под песками!
Историей моей школьной жизни, является дневник, куда учителя ставят отметки о моей успеваемости. В арсенале моих отметок, преобладают четверки и пятерки, хотя иногда могут затаиться и тройки, но я стараюсь быстро их исправлять. После получения тройки, я усиленно изучаю материал, на котором «провалился», и на следующем уроке самостоятельно поднимаю руку для ответа на вопрос. Учителя идут мне навстречу, и, как правило, тройка «превращается» в пятерку.
Школа у нас большая, в ней много просторных классов, есть спортивная площадка, где на уроках физкультуры, в теплое время года, мы сдаем спортивные нормативы. Физкультура также является важным предметом, потому что способствует нашему физическому развитию, закаляет наше тело и дух. Способность преодолевать трудности, стремление к победе – вот что подготовит нас к дальнейшей жизни.
Все учителя в нашей школе очень интересно преподносят изучаемую тему, иногда даже в игровой форме. Это позволяет не только не заскучать на некоторых темах, но и наоборот, способствует возникновению заинтересованности, и, как правило, такой материал легче запоминается. Директор в школе, как и положено, строгий, но справедливый. По мелочам хвалить не станет, но при участии на городской олимпиаде, обязательно похвалит перед всем классом. Всегда приятно получать комплименты, особенно от директора!
После школы, я прихожу домой, обедаю и немного отдыхаю, а затем, приступаю к выполнению домашних заданий. Как правило, стараюсь быстро выполнить все задания, чтобы потом, со спокойной совестью, пойти во двор играть с друзьями. Ну а завтра, снова, в любимую школу… К новым знаниям!
После утренних процедур, а именно умывания, завтрака и сбора в школу, я проверяю рюкзак и отправляюсь в путь. Хорошо, что школа находится недалеко от дома, приходится тратить около десяти минут на дорогу. Кстати, перед школой мы встречаемся с моими лучшими подругами, которые живут в соседнем подъезде и мы вместе отправляемся на уроки. Наше общение и свежий воздух помогают мне взбодриться и до конца проснуться.
Потом начинается важная часть жизни каждого ученика. Это я говорю об уроках. У нас очень требовательные, но справедливые учителя. Они дают нам много знаний, а помимо школьной программы, нам прививаются такие чувства как, уважение к людям, взаимовыручка, человечность, забота и так далее. Наши учителя для нас настоящие наставники, которые совместно с родителями готовят нас к взрослой жизни и помогают встать на ноги.
На переменах мы общаемся с одноклассниками, ходим в столовую и готовимся к следующему уроку. А еще мы сравниваем домашние задания, просим друг у друга помощи и, конечно, помогаем. У нас дружный класс, с которым школьные будни становятся счастливей и радостней.
Каждый школьный урок интересен по своему. Лично я очень люблю рисование и литературу. Мне нравится знакомиться с новыми произведениями, биографией выдающихся писателей и композиторов, а еще мне по душе все творческое и прекрасное. Поэтому я больше тянусь к гуманитарным предметам. Однако, и точные науки по своему интересны, но мне они даются не легко и я часто переживаю, что меня вызовут к доске и я неверно отвечу.
Вот так проходят школьные уроки, после которых я спешу на тренировку или домой.
Сочинение «Один день из школьной жизни»
Я учусь в пятом классе. Учусь пока на «отлично». В моем классе десять человек, из них девять девочек и один мальчик. Взаимоотношения в классе благоприятные, стараемся всегда помогать друг другу, приходить на помощь в трудную минуту. Наша школьная жизнь проходит незаметно и довольно интересно. Идя в школу, я с нетерпением жду встречи с одноклассниками и с учителями. Каждый день я стараюсь провести с пользой для себя: получаю хорошие оценки, активно отвечаю на уроках, с удовольствием участвую в жизни класса и школы. В этой школе я учусь только с начала второй четверти. Но несмотря на это, я быстро нашла общий язык с учителями и со своими одноклассниками. Ребята пятого класса очень дружелюбно приняли меня в свой коллектив, поэтому мне было намного легче освоиться. И вот началась моя школьная жизнь в этом учебном заведении…
Сегодня четверг, семнадцатое января. Началась самая длинная четверть. По четвергам у нас шесть уроков. Первый урок – история. Мы зашли в класс, приготовились к уроку, поздоровались с учителем и сели на свои места. Урок начался с проверки домашнего задания, как всегда готовы оказались не все. Затем учитель начал разбирать новую тему: о странствиях Одиссея, царя острова Итака. Мы все внимательно слушали, нам очень понравился рассказ о долгих скитаниях и о возвращении Одиссея на родину. История – увлекательный и познавательный предмет, который я очень люблю!
На переменке мы отдыхали, чтобы набраться сил на следующий урок, ведь каждый урок сложен по-своему.
Второй урок – немецкий язык. На дом нам задавали учить перевод десяти слов, и в этот день учитель был нами очень доволен, почти все рассказали на пятёрки. Прозвенел звонок, мы записали домашнее задание и пошли в столовую. Хорошенечко подкрепившись, мы были готовы и дальше овладевать новыми знаниями и умениями.
Третий урок – математика, мы изучали обыкновенные дроби, а потом учительница задала нам самостоятельную работу для закрепления материала. Математика – очень сложный предмет для меня, но я все-таки стараюсь как можно больше заниматься ей.
На перемене нам сообщили, что после шестого урока седьмой класс будет показывать сказку “Принцесса на горошине” на немецком языке. Эта сказка поразила нас своей постановкой. Учащиеся умело и весьма уверенно владели иностранным языком, что возникло желание принять участие самому. Но ничего, на следующий год я обязательно приму участие.
Четвёртый урок – русский язык, его ведёт Алевтина Ивановна, наш классный руководитель. Несмотря на то, что она самый молодой учитель в школе, её уроки проходят очень интересно. Мы всегда с нетерпением ждем уроки русского языка и литературы.
На втором этаже у нас есть подвесной телевизор. На переменах мы смотрим мультфильм “Маша и Медведь”. Как раз сегодня мы смотрели этот мультфильм. Хоть он и для маленьких, нам он очень нравится, особенно, проказы Машеньки!
Пятый урок – физическая культура. В этот день мы катались на лыжах. Наш класс вышел на улицу и все надели лыжи, а потом поехали за школу. Ира ехала первая, Дана – вторая, а я третья. Ира начала скатываться с горки и упала, а за ней Даная, потом я. Полина сразу поспешила к нам на помощь, но она не могла сразу всем помочь, поэтому на подмогу приехал ещё и Серёга. У нас были спутаны все лыжи и пришлось всем их снимать. Мы, наверное, минут восемь лежали в снегу и все застыли. Но наконец-то все расстегнули крепления. Но и на этом дело было не закончено, когда мы встали, ещё раз пять после этого падали. Не знаю даже, как мы оттуда выбрались, но когда зашли в школу, у нас всё было мокро насквозь. И всю перемену мы стояли, обсыхали возле батареи.
И, наконец, последний урок – информатика. Информатику мы любим. Это очень интересно и полезно владеть компьютером. В настоящее время, именно, он играет огромную роль в жизни человека, поэтому, считаю, важным владение компьютерными технологиями. В этот день у нас была контрольная работа, поэтому домашнее задание нам не задавали.
После школы мы пошли домой, но этим школьный день ещё не закончился. По дороге мы постоянно обсуждаем, как прошел очередной день в школе. Между собой всегда делимся впечатлениями о произошедшем. Это и минуты радости, и разочарования, и грусти, и смеха, и просто хорошего настроения! В школе мы на весь день заряжаемся позитивной энергией, что позволяет нам оставаться такими активными, жизнерадостными и целеустремленными на протяжении всего учебного года.
Когда у нас выходные, я с нетерпением жду понедельника, чтобы быстрее прийти в эту замечательную страну знаний!
Вот так и закончился один из многочисленных школьных дней!
Напишите небольшое сочинение на тему: «Мой школьный день». Опорные слова и фразы: учёба, знания, образование, правила школьной жизни, поведение, отношения с одноклассниками, учителями, терпимость, домашнее задание, внеклассные мероприятия.
Как и все дети, школу я не очень люблю. Учеба — это очень скучно.
Мой школьный день всегда начинается одинаково — с будильника. Очень не хочется вставать, но идти все равно надо, потому что школа дает нам знания, необходимые для продолжения образования в высших учебных заведениях. Образование в наше время очень важно, без него не найти хорошую работу.
Единственное, что мне нравится в школе — это общение с одноклассниками. У нас многонациональный класс, но это не мешает нам проявлять терпимость к культуре, обычаям и традициям друг друга.
Мы с удовольствием общаемся на переменах между уроками и носимся по коридорам. Правда, правила школьной жизни запрещают это делать, и нас часто ругают за беготню. Но, на уроках мы стараемся сидеть тихо, потому что за плохое поведение могут выгнать с урока.
У нас много уроков, и их ведут разные учителя. Я учусь, в основном, на четверки, поэтому почти со всеми учителями у меня сложились нормальные отношения. Правда, среди них есть такие, которые очень запутанно все объясняют, а потом еще и требуют, чтобы мы это поняли и запомнили. А есть и такие, как наш учитель по истории, Игорь Георгиевич — очень приятный человек. Он рассказывает все так доступно и понятно, что материал сам «откладывается» в голове.
Также, у нас часто проводятся разные внеклассные мероприятия: мы ходим в музеи, картинные галереи, театр. Честно говоря, это мне нравится больше, чем весь день сидеть за партой и слушать учителей или писать контрольные.
Каждый день нам задают много домашнего задания по всем предметам. Приходится весь оставшийся день после школы сидеть над уроками. Почти не остается времени на компьютерные игры и социальные сети. Хорошо, что в наше время есть такие сайты, как gdzplus.com, где можно списать любое домашнее задание. Тогда и свободного времени остается побольше.
А вообще, я очень жду каникулы, когда можно будет ничего не делать и целыми днями отдыхать, в том числе и от школы.
В метро час пик. Вагон переполнен: малыши-первоклассники с родителями, спешащие взрослые и ученики старших классов. Большинство подростков в дороге времени зря не теряют: читают учебники, листают конспекты, “на коленке” решают математические примеры.
У современного старшеклассника каждый день по шесть-восемь уроков. Многие из них спаренные, то есть одной дисциплине отводится по два-три часа. За день проходят уроки по трем-четырем предметам, и практически по каждому есть домашние задания. Попробуем примерно подсчитать объем внеклассной нагрузки школьника:
Алгебра – на дом задают 10-15 примеров (3-4 номера в учебнике); в профильных классах больше. Время, необходимое на выполнение заданий, – 40-60 минут.
Геометрия – две-три задачи, плюс доказательство теоремы. Несколько аксиом наизусть. Время – 30-45 минут.
Русский язык и литература – нужно писать сочинения, доклады и успевать читать литературные произведения. Например, в десятом классе в обязательную программу входят около 30 книг различных авторов, так что на чтение уйдет не менее часа в день. Чтобы написать сочинение, нужно как минимум полтора часа; столько же занимает подготовка доклада или реферата.
Физика, химия – пройденная теория наизусть, две-три задачи по каждой теме. Около 30 минут на каждый предмет.
История, география – чтение учебника и дополнительной литературы, иногда – подготовка к докладам и контрольным. От 30 минут до двух часов.
Подведем итог. На подготовку к занятиям каждый день нужно не менее трех часов. Домой старшеклассники приходят не раньше пяти. Около часа нужно на обед-ужин, столько же на отдых. Педиатры советуют школьникам ложиться спать в 10 часов, чтобы растущий организм успел набраться сил перед новым днем. Следовательно, времени всегда не хватает либо на сон, либо на домашние задания.
К содержанию
Время: 9.30 Тема: “Развиваем память и самостоятельность”
Первый урок – история. На доске написана тема: “Крещение Руси”. Я приободрилась: сейчас послушаю интересные легенды, проснусь окончательно. Не тут-то было! Сначала нужно выполнить задание по пройденному материалу. Каждый ученик получает листочек с вопросами по теме предыдущего урока: “В чем причина возникновения политической раздробленности на Руси и в Западной Европе?”, “Почему важнейшим занятием восточных славян было сельское хозяйство?”… Пять минут на подготовку, затем каждый зачитывает свой вопрос и отвечает.
Какими качествами нужно обладать, чтобы хорошо успевать по истории и другим гуманитарным дисциплинам? Прежде всего, необходима развитая память. Не случайно большинство гуманитарных вузов включают во вступительный экзаменационный блок именно историю или обществознание. Можешь держать в голове массу дат – значит, и в будущем сумеешь запомнить большой объем рабочей информации. Но зубрить наизусть параграф за параграфом – не выход. Преподаватели вузов свидетельствуют: многие абитуриенты не имеют собственного мнения. Они лишь пересказывают содержание учебников, но не в состоянии сделать выводы и обобщить информацию. Эту проблему решает подготовка рефератов и общие дискуссии на различные исторические темы.
К содержанию
Время:10.20 Тема: Do you speek English?
Второй урок – английский язык. “Мой” класс разбивается на группы в зависимости от уровня подготовки. Попадаю в группу Upper intermediate (“выше среднего”) – это минимальный уровень, необходимый для поступления в хороший не языковой институт.
Иностранный язык сдают едва ли не везде. Требования повышаются с каждым годом. Если пятнадцать лет назад испытание по английскому языку зачастую было формальностью, то сейчас практически для всех специальностей предусмотрены очень серьезные задания. В некоторых вузах, причем не обязательно специализированных, вступительный экзамен по иностранному языку становится решающим. Например, большинство абитуриентов факультета журналистики МГУ им. Ломоносова “срезаются” именно на английском, хотя официально профильными предметами считаются русский язык и литература.
Но не только гуманитариям приходится обращать особое внимание на изучение языков. Не менее серьезные требования предъявляют к абитуриентам экономические, юридические и прочие факультеты. “Технари” недавнего прошлого иностранного не знали, и это казалось нормой. Но современный IT-специалист без него работать не сможет.
Далеко не все школы могут обеспечить уровень обучения, достаточный для поступления в вуз. Поэтому большинство старшеклассников занимаются дополнительно, и их учебная нагрузка становится еще интенсивнее.
К содержанию
Время:10.30. Тема: “На перемене”
Разговорилась с “одноклассниками”. Впереди еще шесть уроков, а многие потом поедут на различные подготовительные курсы. И это после восьми часов занятий! До конца школы остается еще почти два года, но большинство уже готовится к поступлению в вузы: юридический, экономический, финансовый… Школьный педагог рассказал нам, что одну из своих учениц он видит будущим учителем – у девочки явные педагогические способности. Но в пединститут она не собирается: работа не престижная, зарплата не большая.
К содержанию
Время:10.40.-12.10. Тема: “Теоремы и аксиомы”
Третьим и четвертым уроком в расписании стоит геометрия. Прежде всего, записываем домашнее задание: решить несколько задач, выучить определение и доказательство новой теоремы.
Математика – один из самых сложных предметов. Исключить ее из программы старших классов не предлагают даже самые смелые экспериментаторы от образования: “королева наук” систематизирует знания, помогает держать мозг в тонусе. Но у многих учеников она вызывает затруднения. Гуманитарии зачастую не усваивают новый материал, не успевают за темпом более продвинутых одноклассников.
В частных школах такая проблема решается – небольшие классы позволяют учителю донести материал до каждого школьника. Но если в классе 25-30 человек, индивидуальные объяснения на уроке оказываются непозволительной роскошью. В результате – неудовлетворительные оценки, которые нередко появляются даже у вполне успешных по остальным предметам учеников.
Репетиторов или даже дополнительные занятия со школьным преподавателем могут себе позволить не все родители. А самостоятельные занятия помогают далеко не всем: кому-то недостает знаний, кому-то – силы воли. Универсального решения проблемы не существует. Можно назвать лишь оптимальный по материальным и энергетическим затратам вариант: несколько вводных уроков с педагогами и постоянная самостоятельная работа.
К содержанию
Время: 12.20. Тема: “О контрольных”
Русский и литература. Ученики требуют результатов диктанта, который писали на предыдущем уроке. Но учительница стойко “держит оборону”: сегодня на это нет времени. Работа над ошибками будет в следующий раз.
Не все знают, что контрольные работы проводятся по определенным правилам, и соблюдать их обязан любой учитель. Во-первых, о предстоящем диктанте, изложении, сочинении или любой другой проверке знаний в письменной форме, педагог обязан предупреждать заранее. У учеников должно быть время на подготовку. Во-вторых, контрольные работы не рекомендуется устраивать в первый и последний день недели. В понедельник ребята еще слишком расслаблены после выходных, им трудно сосредоточиться. А к пятнице устают и делают больше ошибок. В-третьих, школьники, пропустившие несколько занятий по болезни, от контрольной должны быть освобождены. Для них проверка знаний переносится. Если в один из учителей в школе уволился, а замену ему администрация нашла не сразу, новый педагог не может немедленно устроить контрольную работу – ученикам нужно время, чтобы вспомнить пройденное.
К содержанию
Время: где-то после часа… Тема: “Можно ли выбирать оценки?”
Шестой урок – информатика. В последние несколько месяцев “мой” класс проходит программу “Соло на компьютере”. Сегодня контрольная работа. Компьютер запускает задание: на экране появляются буквы, а ты должен нажимать соответствующие клавиши на клавиатуре. Метод печати – слепой десятипальцевый. На клавиатуру смотреть не получится, даже если захочешь сжульничать: слишком высокий темп задает машина.
Юноша, получивший “четверку”, недоволен. Просит разрешения пересдать, но ему отказывают: официальные пересдачи – понятие институтское. В школе контрольные работы не переписывают. Выражение “исправить двойку” означает ответить еще раз на ту же тему: плохая оценка никуда не исчезает.
К содержанию
Время 15.00. Тема: “Отдыхаем”
После шести уроков предусмотрены обед и большая перемена. Затем – еще два урока, кружки и секции. Перерыв длится целый час. За это время ребята успевают не только полноценно пообедать, но и прогуляться в школьном дворе, а кое-кто – даже поиграть в мяч.
Мера необходимая. Даже взрослым медики советуют делать паузы в работе. Первоклассники, помимо перемен, отдыхают каждые пятнадцать минут: делают упражнения для пальцев, легкую разминку. Но и подросткам отдых необходим. Шесть часов непрерывной работы – это очень много: на усвоение нового сил уже не остается.
Во второй половине дне не рекомендуется проводить “серьезные” уроки: математику, физику, русский язык. На это время обычно оставляют пение, рисование и т.п.
К содержанию
Время 16.00. Тема: “Домой!”
Признаюсь честно: до конца учебную нагрузку я не выдержала. Ушла после шестого урока. А моим одноклассникам предстояло еще два учебных часа. Затем спорт, факультативы, подготовительные курсы, выполнение домашних работ.
Нагрузка, которую взрослому человеку сложно осознать до конца. А школьники “держат марку” изо дня в день.
К содержанию
Записная книжка родителя
На вопросы родителей отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.
– В школе, где учится мой сын, учителя не выставляют текущие оценки в дневник. Это делает классный руководитель, но нерегулярно (иногда раз в неделю, а иногда раз в месяц). Существуют ли какие-то правила ведения дневника учащегося?
– Есть рекомендации по ведению дневника. Оценки должен выставлять учитель-“предметник”. Но если дневник заполняет классный руководитель – это не нарушение. Вполне допустимо, если это происходит с регулярностью один раз в неделю. Но одного раза в месяц недостаточно! Родители могут обсудить этот вопрос на собрании.
– Если ученик не может пройти ЕГЭ по определенному предмету в установленный срок, имеет ли он возможность сдать его в дополнительные дни? Какие причины для этого могут считаться уважительными?
– В случае серьезной болезни выпускник может сдать ЕГЭ в резервные дни. Если выпускник не явится на экзамен в назначенный день без уважительной причины, он не имеет права сдавать ЕГЭ в резервные дни. Такой ученик считается не аттестованным по соответствующему образовательному предмету, и может пройти итоговую государственную аттестацию в обычной форме в установленном порядке в августе.
День в школе
Мой обычный учебный день начинается с моего прихода в школу. Раньше мы жили далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. Теперь я живу недалеко, поэтому просыпаюсь в половине восьмого утра. Иду в школу пешком, это нисколько не трудно. Идти пешком интересно, особенно когда рядом идёт твой лучший друг.
Первый урок — русский язык. Мы изучаем новые правила, выполняем упражнения, пишем диктанты, сочинения, изложения. Эти уроки учат нас правильной речи, культуре общения. Я всегда считал и считаю до сих пор уроки русского языка одними из наиболее важных среди учебных предметов. Без знания родного языка невозможно добиться крупных успехов в изучении других предметов, где много теоретического материала и нужно учиться по учебникам.
Второй и третий уроки отданы, обычно, тоже серьёзным предметам. Это, чаще всего, математика и история или биология. Если математика, как и русский язык, — письменный предмет, то история или биология — предметы устные. Здесь важно уметь слушать и рассказывать то, что выучил или прочитал дома, а также то, что запомнил из объяснения учителя.
Четвёртый урок — ИЗО, физкультура или музыка. Это, как обычно, самые любимые наши предметы. Почему? Потому что здесь почти все могут проявить себя, часто получают хорошие оценки, а на ИЗО и музыке есть возможность показать своё творчество. Физкультура проходит или в спортзале, если плохая погода, или на спортплощадке, если погода нормальная.