Сочинение на тему огонь враг или друг человека

3 варианта

  1. ?
    Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Недовольный пряча взгляд, Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек, Стал мне тесен коробок! Разве трудно спичку взять, — Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Всех могу развеселить!» Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря!
    Огонь — это удивительная сила природы, он приносит столько добра и столько зла. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Древние люди поклонялись огню, так как не умели его зажигать. У них не было ни спичек, ни свечек, ни лампочек. Поэтому день и ночь кто-нибудь стерег огонь, чтобы он не погас. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
    Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
    С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас.
    Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним.
    Сила у огня большая — пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом. Огонь — враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
    Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд — новый пожар.
    Пожар — не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека.
    Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении также выделяются другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди гибнут во время пожара от отравления продуктами горения. Чтобы не случались пожары, надо знать причины их возникновения.
    Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное — уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара — знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это — одна из причин пожаров.
    ? Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
    ? Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
    ? Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
    ? Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
    Чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнем. Для этого существуют определенные правила:
    ? Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажженному огню.
    ? Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).
    ? Если загорелась бумага, ткань, скорее заливай водой или набрось что-нибудь плотное, например одеяло.
    Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, обогреватель, то нельзя выливать на него воду, только накрывать плотной тканью. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры. Необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении — закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу — внизу дыма меньше.
    Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе. И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.
    Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть: «Караул!» — и бросить трубку, вас могут не понять и не расслышать (тогда помощи не дождётесь). Надо четко назвать
    причину вызова (что горит).
    точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код).
    свою фамилию и номер телефона.
    Обязательно запомните фамилию и номер дежурного, принявшего ваш вызов.
    Вас могут спросить, как лучше подъехать к дому и сколько в нем подъездов. Подготовьтесь к ответу на эти вопросы. А если нету телефона, беги к соседям.
    В наше время для каждого здания, где бывает много людей, разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться, то есть в какие двери выбегать.
    Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с огнём — залог нашей безопасности.
    «Огонь — друг или враг, всё зависит оттого, как мы с ним обращаемся».
    Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
    Литература:
    О. В. Павлова. Пожарная безопасность в начальной школе. — Волгоград: Учитель, 2007.
    Е. Л. Мадлевская. Русская мифология. Энциклопедия. — Москва, 2007.
    Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. Основы безопасности жизнедеятельности 3–4 класс. Москва: «Просвещение», 2011.

  2. четырёхугольник absd и mnoc указывают на участки квадратной формы.чему равна площадь закрашенной части если периметр abcd =100м. а периметр mnoc = 40м
    Приведите несколько примеров обращения, которые используются в частном, неофициальном письме. Передайте с помощью обращений свое отношение к адресату :дорогой (-ая,-ие); милый (-ая,-ые); родной (-ая, -ые) , любимый (-ая , -ые) и др. НАПРИМЕР:ДОРОГАЯ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ПИСЬМО ….
    Даны три группы растений: полевые  культуры; овощные культуры; плодовые культуры. К какой из групп относятся растения:  огурец, просо, соя, гречиха, ячмень, лук, горчица, пшеница, рожь, бобовые, морковь, чеснок, хлопчатник, конопля, абрикос, персик, груша, яблоня, чечевица, капуста, свёкла, кормовые культуры, овёс, горох, твёрдая пшеница, томат, подсолнечник, арахис.
    реши уравнения:
    Х•215-4936=63219
    (а+523)•306=290700
    Сообщение на тему: “Во все времена, в любой жизни, есть место подвигу”
    Составьте выражение по условию задачи. Брат старше сестры на 6 лет. Брату а лет. Сколько лет сестре.
    кто из животных является производителем потребителем разлагателем
    Решите уравнение:
    2    2
    (3-X) – X   = -15
    летающая двойка,это вторая степень))))
    красное солнце,птицы поют,
    яркий луч солнца осветил путь.
    ели,деревья-всё ожило,
    прямо на небе солнце взошло.(придумала на ходу)
    в 400 г воды растворено 50 г соли ! какова массовая доля полученного раствора


  3. Помогите ,пожалуйста,
    3(х-8)=5х

    СРОЧНО!!! Сочинение на тему ” Мир это хрупкое слово”

    Вам выдана смесь поваренной соли, медных опилок, железных опилок и угля. Выберите один или несколько ответов, описывающих возможную последовательность действий, необходимых для полного разделения смеси на индивидуальные вещества:
    а) обработка водой, фильтрование, выпаривание, прокалывание;
    б) действие магнитном, обработка водой, отстаивание, фильтрование, выпаривание;
    в) обработка водой, отстаивание, фильтрование, выпаривание, действие магнитом;
    г) обработка водой, выпаривание, фильтрование, действие магнитом;
    д) обработка водой, кипячение, охлаждение раствора, кристаллизация.

    Помогитееее!!!!!! Какими функциями, согласно проекту М.М.Сперанского, должны были обладать: сенат государственная дума государственный совет министерства

    Язык враг: прежде ума глаголет – значение пожалуйста

    5. Какие из перечисленных органов власти и должностных лиц существовали в России во второй половине XVI в.? А) Государственная дума Б) Боярская дума В) Земский собор Г) земские старосты Д) губернаторы Е) вече Укажите верный ответ. 1) АБД 2) БВГ 3) БГЕ 4) ВГД

    Велосипедист проезжает 1 км за 2 минуты. Сколько километров он проедет за 6 часов?

    Чем закончился рассказ “Ревизор”

    придумать сказку, которая начиналась бы со слов: ” жила была сосулька”

    0,3(х-2) – 0,2 (х+4)= 0,6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *